wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: владимир 95 від Серпень 08, 2011, 14:41:41

Назва: большие уши
Відправлено: владимир 95 від Серпень 08, 2011, 14:41:41
встретил вот такой термин "большие уши" подскажите что это, как  делается,,,
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 08, 2011, 19:52:23
Это шутка? Поиск уже не работает?
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Влaд Mopозов від Серпень 08, 2011, 21:47:39
Это шутка? Поиск уже не работает?

+1  вверху поиск (http://www.google.com.ua/custom?domains=paragliding.in.ua&q=%E1%EE%EB%FC%F8%E8%E5+%F3%F8%E8&sitesearch=paragliding.in.ua&sa=%CF%EE%E8%F1%EA&client=pub-3403162551475900&forid=1&ie=windows-1251&oe=windows-1251&cof=GALT%3A%23008000%3BGL%3A1%3BDIV%3A%23336699%3BVLC%3A663399%3BAH%3Acenter%3BBGC%3AFFFFFF%3BLBGC%3A336699%3BALC%3A0000FF%3BLC%3A0000FF%3BT%3A000000%3BGFNT%3A0000FF%3BGIMP%3A0000FF%3BFORID%3A1%3B&hl=ru)
но перед тем как сделать - спроси инструктора, проверь, а можно ли вообще на твоем крыле это делать и каков будет выход
и если делать, то под присмотром, на безопасной высоте, в безопасном месте, с запаской, с рацией...
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Sit-Nik від Серпень 08, 2011, 22:44:39
А как делают большие уши? Если в первом ряду 4 стропы (на очень старых парапланах) делается за две с каждой стороны, если три, то существует специальная методика делать большие уши дальнейшим вытягиванием по одной стропе с каждой стороны, а если только две, то за одну сразу получаются большие уши. При растрясании больших ушей клевантами есть вероятность сорвать купол и чем уши больше, тем вероятнее.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: skystalker від Серпень 08, 2011, 23:22:03
встретил вот такой термин "большие уши" подскажите что это, как  делается,,,
Спросите у своего инструктора. Если его нет - заведите.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Влaд Mopозов від Серпень 09, 2011, 17:43:26
встретил вот такой термин "большие уши" подскажите что это, как  делается,,,

Спросите у своего инструктора. Если его нет - заведите.

в противном случае имеете шансы на такое
&feature=related
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 09, 2011, 18:08:13
На видео какой аппарат? Явно не 1-2. И почему его вообще сложило? Аксель давил, что ли? Или в ротор влетел? При расправлении ушей гораздо вероятнее свал в парашютирование. А фронталка на ушах.. Нагрузка на крыло большая, что там так уничтожило параплае, что его так вштырило.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Серпень 09, 2011, 18:54:38
Разницы в том что на видео 1-2 или не 1-2, нет никакой. Влад наверное имел в виду, что если человек пытается это сделать с помощью форума, то летает не много, и такой вариант от хлопотать то что на видео, без инструктора, очень вероятен!!!

Такие вещи нужно выполнять только под присмотром инструктора!!!

Есть даже статья про большие уши. Вроде название такое: "Большие уши, большие проблемы".
Назва: Re: большие уши
Відправлено: axel від Серпень 09, 2011, 19:49:15
судя по видео: при использовании большых ушей  явно возростает скорость снижения ;D
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Sit-Nik від Серпень 09, 2011, 22:55:51
))))до скорости свободного падения))) ;D
Назва: Re: большие уши
Відправлено: владимир 95 від Серпень 10, 2011, 14:52:44
ну бля.... народ... летаю около четырёх лет. знаю прекрасно что такое уши . а вот такого выражения "большие уши"  ну ни разу не встречал.                                                                                                                                                                                                                                                               P.S.Если не в состоянии ответить на вопрос по существу нех...й умничать. Спасибо
Назва: Re: большие уши
Відправлено: _Андрей_ від Серпень 10, 2011, 15:09:54
Ну, и зачем выражаться не цензуно?
Вам же доступно ответили:
А как делают большие уши? Если в первом ряду 4 стропы (на очень старых парапланах) делается за две с каждой стороны, если три, то существует специальная методика делать большие уши дальнейшим вытягиванием по одной стропе с каждой стороны, а если только две, то за одну сразу получаются большие уши. При растрясании больших ушей клевантами есть вероятность сорвать купол и чем уши больше, тем вероятнее.

От себя добавлю, что, когда первые разы пробовал складывать большие уши - то делал неправильно и сложил крыло в "бабочку"(это когда центр передней кромки складывается, а уши уходят вперед до соприкосновения).
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Влaд Mopозов від Серпень 10, 2011, 18:01:58
 P.S.Если не в состоянии ответить на вопрос по существу нех...й умничать. Спасибо
в любом случае, классно что СПРОСИЛ, а не сделал,
спасибо, за вопрос- таковые про дистанционное обучение регулярно возникают и это иногда привод к х...м последствиям.
думаю, большинство из отписавших в курсе не только КАК это делать, но и ЗАЧЕМ и к ЧЕМУ это может привести...
данную ветку просматривали как минимум 10 опытных инструкторов (имхо), поднявшие на крылья десятки, а то и сотни человек. но, заметь, никто из мне знакомых ничего тебе не сообщил по причинам приведенным выше. слишком большая ответственность. поэтому все и "умничают". ты спросил совета- тебе их дали много и гораздо шире чем ты спросил.
но ты на все 100% прав задав вопрос в эфир.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Влaд Mopозов від Серпень 10, 2011, 18:13:39
судя по видео: при использовании большых ушей  явно возростает скорость снижения ;D
цитируя Перевалова из другого поста
...Для предотвращения засасывания в грозовое облако придуманны штатные способы потери высоты.Уши -4 м в сек, большие уши -6 м в сек,винговеры-4м в сек, в-свал -9 м в сек, спиралдайв-до -25 м в сек, задний свал -до 14 м в сек.Эти действия желательно предпринимать заранее по мере необходимости предотвращая влет в грозовое облако. А летая в маршрутные полеты желательно иметь радиостанции
Назва: Re: большие уши
Відправлено: D.S. від Серпень 10, 2011, 18:28:55
Происходящее на видео не имеет отношения (прямого) к "большим ушам", а является следствием сильной термичности (срез потоков). Неделю назад я отхватил нечто похожее на высоте ок. 1900м над у.м. под базой, правда, вместо "больших ушей" у меня на том момент в процессе дискотеки уже был "большой галстук". И выход из этого безобразия получился с маленьким твистом.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: comvirus від Серпень 11, 2011, 12:17:23

От себя добавлю, что, когда первые разы пробовал складывать большие уши - то делал неправильно и сложил крыло в "бабочку"(это когда центр передней кромки складывается, а уши уходят вперед до соприкосновения).

Вот пример, что даже бабочка не такой уж хороший зверь ;-)
[youtube=425,350]eEXzug-iGao[/youtube]

А вообще я смысл в больших ушах не вижу.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: skystalker від Серпень 12, 2011, 00:16:10
Тем немение, тема уже поднята, в связи с чем предлагаю поднять следующие вопросы:
1. Необходимость выполнения "Больших ушей" по сравнению с другими способами потери высоты.
2. Опасность данного режима.
3. Способы выполнения. Нновичкам закрыть уши слушать своих инстукторов.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 12, 2011, 16:30:59
1. Под вопросом. Сам пользовался только раз по делу, в Словении - на переходе шли под кромкой мощного облака на границе всасывания. Акселератор там был не очень уместен, так как турбулентно, и величина снижения несколько меньше чем позволяли сделать "уши". А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти :)

2. Возможно попадание в парашютирование со всеми вытекающими последствиями.

3. Зависит от конструкции параплана.На некоторых моделях существуют специальные "приспособы". Некоторые производители отделяют, предназначенную для выполнения этого маневра стропу, на отдельную лямку. Классика на "старых крыльях" - берем крайние стропы ряда А выше треугольных карабинов и ПЛАВНО тянем вниз. Если до стропы не достаем и нужная нам стропа не выведена на отдельную лямку то понадобится упоминавшиеся выше приспособы, в противном случае можно тянуть за эту самую лямку, обычно на схемах в инструкциях помечается как А'  или что-то в этом роде. У некоторых крыльев "уши" после отпускания строп раскрываются самостоятельно , на большинстве крыльев класса ЕН С/ДХВ-ЛТФ 2 для раскрытия потребуется прокачка. Прокачивать нужно однократным глубоким , не резким, но сильным/энергичным и симметричным затягиванием строп управления и естественно отпустить тут же. Если боитесь попадания в парашютирование, то прокачиваете поочередно, сначала с одной стороны, потом с другой.

ЗЫ это все описано в инструкциях к крыльям  :)
ЗЗЫ по пункту "адин" - старайтесь не попадать в ситуацию, когда вам понадобится экстренное снижение.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 12, 2011, 16:46:35
А,
и рулить при сложенных ушах нуна весом, свои собственным естественно, переваливая свои круглые и упругие (как у кого :) ) ягодицы с одной стороны сидения подвески на другую.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: D.S. від Серпень 12, 2011, 16:55:55
Уши + акселератор = хороший коктейль, чтобы свалить откуда-нибудь, например если страшно лезть в облако. Делай раз - уши, делай два - акселератор на полную.
Иногда сложно при этом сохранять направление движения, т.к. рулить приходится весом, но достаточно эффективно, чтобы свалить.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 12, 2011, 20:01:29
А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти

А можно с этого места поподробнее?  Если пришло усиление и прет над горой, а сесть хочется на вершину? Куда рости, чтобы не делать больших ушей?
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 12, 2011, 20:42:58
А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти

А можно с этого места поподробнее?  Если пришло усиление и прет над горой, а сесть хочется на вершину? Куда рости, чтобы не делать больших ушей?
А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти

А можно с этого места поподробнее?  Если пришло усиление и прет над горой, а сесть хочется на вершину? Куда рости, чтобы не делать больших ушей?

Учитесь предвидеть развитие погоды. Еще раз - учитесь не попадать в ситуацию, когда потребуется.... и далее по тексту.

Вообще с ростом мастерства, когда уже будет получаться летать, этот  вопрос сам собой отпадет.

Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 12, 2011, 21:47:40
Со всем уважением к Вам, как к опытному пилоту, не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? Нет, тут не могу согласиться. Неоднократно видел, как очень опытные пилоты применяют этот прием. Пожалуй, это самый безопасный метод быстрого снижения и очень стабильный. И считать его применение признаком недостатка мастерства - ошибочно. А рости пилоту всегда есть куда! И рост этот не останавливается никогда.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: skystalker від Серпень 12, 2011, 22:20:38
Господа. А вы не перепутали "Уши" и "Большие уши"
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 13, 2011, 00:45:44
Александр, так в чём разница между "ушами" и "большими ушами" ?
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 13, 2011, 01:04:43
..... не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? ....

ну а сесть через 1 час 59 минут совсем никак? :) нужно дождаться "жопы" и потом думать как из нее вылазить? :) я догадываюсь о каких опытных пилотах идет речь, наверное тандемщики? угадал?
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 13, 2011, 01:43:23
вот выжимка из евронорм http://www.paragliding.org/book/en/En926-2summary.pdf

Это описание тестов.
Именно по ним тестируются крылья.
Описано выполнения маневров, в том числе "ушей" 
Описано какую оценку получит крыло при определенной реакции во время выполнения маневра и на выходе.

ЗЫ я думал народ тупо прикалывается,а оказывается все очень серьезно, как у взрослых :)
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 13, 2011, 11:09:04
..... не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? ....

ну а сесть через 1 час 59 минут совсем никак? :) нужно дождаться "жопы" и потом думать как из нее вылазить? :) я догадываюсь о каких опытных пилотах идет речь, наверное тандемщики? угадал?

Причем тут жопа? Есть стабильное усиление ветра. Есть ограниченая площадка на вершине для приземления.  Сложив уши, я могу примоститься на нее без проблем. Что я и проделываю. И многие пилоты тоже. Какие альтернативные способы снижения можете предложить Вы, как опытный пилот, для которого такой маневр, как складывание ушей, уже является лишним?
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 12:07:43
Есть стабильное усиление ветра. Есть ограниченая площадка на вершине для приземления.  Сложив уши, я могу примоститься на нее без проблем. Что я и проделываю. И многие пилоты тоже. Какие альтернативные способы снижения можете предложить Вы, как опытный пилот, для которого такой маневр, как складывание ушей, уже является лишним?

Если попытаться мыслить шире, то возникает вопрос - а зачем вообще садиться на вершину? Ведь это достаточно сложный и опасный маневр! Это и пытался донести Сергей, вместе с другим вопросом - а зачем лезть в ж.пу/или ждать, пока она придет. Думать на три шага вперед - вот залог безопасных полетов.
З.ы. Я умею пользоваться "ушами" и могу приземлиться точно куда запланирую +- пару метров. Будь то склон или вершина, но если есть более безопасная альтернатива - выберу ее.
З.ы.ы. Есть еще одна методика топ лэндинга. Надо уйти вперед из зоны динамика, слить там высоту и заходить снизу на склон так, чтобы оказаться над точкой посадки на вершине на высоте 2-3 метра. Обычно за один раз точно "пристреляться" не получается - тогда заходим на вторую попытку, третью и т.д., пока не будет над точкой приземления нужной высоты в пару метров. Потом можно "прокачать" крыло и на стадии касания сорвать. Некоторые пилоты делают негатив с одним оборотом в финальной стадии. Но это требует большого мастерства и умения. Чуть что не так - и можно травмироваться. А травмы заживают значительно дольше, чем то время, которое затрачено на подъем на вершину при посадке в долине. Проверено своим горьким опытом.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 13, 2011, 12:14:47
А если начать мыслить совсем широко, то нафига вообще стартовать? Все эти способы слива высоты, прокачки на касании, срывах и прочее - опаснее посадки на ушах в разы. Поэтому, никого не хочу обидеть, задеть, но мнение в этом вопросе имею свое, и можно сказать, выстраданное.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 12:50:34
Все эти способы слива высоты, прокачки на касании, срывах и прочее - опаснее посадки на ушах в разы. Поэтому, никого не хочу обидеть, задеть, но мнение в этом вопросе имею свое, и можно сказать, выстраданное.

Добавлю к Вашему выстраданному еще немного своего не выстраданного.
При заходе на посадку на любых ушах надо помнить о следующем:
1. По законам физики при сложенных ушах параплан хуже демпфирует клевки как влево/вправо, так и вперед/назад. Помимо этого еще и пилот имеет возможность рулить только весом. При посадке в резких порывах ветра этого может быть не достаточно. Фронталка на сложенных ушах - это вообще отдельная тема. Я правда ее такую ни разу сам не ловил (тьфу-тьфу-тьфу ;)), но по описаниям - гаразда злее и опасней (вероятность схлопотать хороший галстук вырастает в разы).
2. Бывает, что перед самой посадкой пилот решает раскрыть уши для более мягкого и комфортного приземления. Это ошибка. Сам несколько раз видел, как одно ухо подлипало и беднягу пилота с разворотом со всего маха прикладывало об землю. Если же раскрывать уши на безопасной высоте, то приземлиться скорее всего не удастся, т.к. снова выдует наверх.
3. Если уже я решил приземляться на ушах, то так и держу их пока не приземлюсь и не погашу купол. Бывает, что пилот приземляется на ушах и уже на земле их отпускает перед тем, как погасить купол. Последствия могут быть те-же - одно ухо подлипает, второе раскрывается. Отрыв от земли , падение и протаскивание очень вероятны. Видел такое неоднократно.
З.ы. Скорость снижения на ушах больше и надо быть готовым, что посадка может быть жесткой.
4. про парашютирование уже тут писали.

На Ходосовке много раз садился на вершину просто дожидаясь ослабления ветра. Штатно.Вообще без экстрима. Про это я веду речь. Риск должен быть оправданным.

Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 13, 2011, 13:51:59
1. Да, хуже. Но вероятность этих клевков меньше, т. к. сильно увеличивается нагрузка на крыло. Если уж на ушах ты поймал фронталку, то без них ты бы ее тоже поймал.
2. Никогда не следует отпускать уши при посадке. Если уж сложил - держи до земли. Это аксиома.
3. Безусловно, скорость снижения большая, надо быть готовым. Но если прет без ушей, то на ушах сажает довольно мягко.
4.Да, парашютирование возможно- надо быть к нему готовым. Но режим возникает как раз при попытках раскрытия ушей. Не раскрывать.
Речь, вообще то шла  о том, что уши - прием для новичков и не очень опытных пилотов. А вот есть, якобы такие перцы, которые, опять таки, якобы, вообще не пользуются этим режимом, или пользуются крайне редко, и когда все складывают уши в усилениях, мосятясь на посадку, то эти пилоты используют какие-то неводомые нам приемы сброса высоты, коие приемы однозначно лучше способа складывания ушей.( было высказано мнение, что , мол, нефиг летать в усилениях, надо учиться прогнозировать погоду. Пока таких пилотов, которые могут спрогнозировать погоду на несколько часов вперед и не ошибиться - не видел и не слышал о таких. Если такие и существуют, то они могли бы сделать себе отличную карьеру в службе метеорологии, им бы там цены не было) Я как раз и прошу озвучить эти приемы. Пока не услышал их описания. Со своей стороны продолжаю утверждать, что уши -наиболее безопасный способ сброса высоты.  Естественно, гораздо лучше и удобнее и безопаснее садиться на полном крыле, полностью сохраняя контроль. Но существуют ситуации когда уши применять можно и должно. Без всяких экзотических альтернатив.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 14:32:40
1. Да, хуже. Но вероятность этих клевков меньше, т. к. сильно увеличивается нагрузка на крыло. Если уж на ушах ты поймал фронталку, то без них ты бы ее тоже поймал.

Сколько раз я садился на ушах (в основном на юге Клемухи), столько раз постоянно думал о том, чтобы меня не нахлобучило турбулой, т.к. клевантами сильно не поуправляешь и отловить клевок не получится. В нормальном положении крыла я обычно успеваю почувствовать разгрузку на клевантах и продернуть крыло, чтобы не было фронталки. На теперешнем крыле я даже залетев по неопытности на Тенерифе в ротор сумел из него вылететь штатно без сложений. Если бы был со сложенными "ушами" - наверняка получил бы по полной программе.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 14:35:27
3. Безусловно, скорость снижения большая, надо быть готовым. Но если прет без ушей, то на ушах сажает довольно мягко.

Года три назад садился в Крыму на Погранцах на ушах. Крайние метров пять перед касанием земли меня уже не перло, а слило так , что думал кувыркаться по парашютному.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 14:44:23
4........ Я как раз и прошу озвучить эти приемы. Пока не услышал их описания. Со своей стороны продолжаю утверждать, что уши -наиболее безопасный способ сброса высоты.  Естественно, гораздо лучше и удобнее и безопаснее садиться на полном крыле, полностью сохраняя контроль. Но существуют ситуации когда уши применять можно и должно. Без всяких экзотических альтернатив.

Альтернатива есть всегда. Уже только в этой ветке их (альтернатив) озвучено несколько:
1. Приземляться в безопасном месте и потом думать как ехать/идти наверх. Или не ехать/идти, если есть подбор или машина итак под горой. Потому как если ветер перманентно усилился, то зачем садиться наверх, если полеты уже проблематичны и их уже в этот день скорее всего долго или совсем не будет?
2. Выждать и сесть на вершину в момент затишья.
3. Слить высоту перед склоном и приземлиться наверх или на склон в районе вершины.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрій Чучко від Серпень 13, 2011, 15:23:59
IMHO понятие "большие уши" - это архаизм.
Давным-давно, у одного из моих первых парапланов А-ряды имели по 8 (ВОСЕМЬ!!!!!  :suicide:) строп.
Соответственно уши можно было тянуть по-разному, по 1-й, по 2-е, даже по 5-ть строп.
Вот там действительно были просто уши, и большие уши...  cry_girl

Я тоже считаю "уши" не особо необходимым и полезным маневром.  :vidixay:

Во-первых, и самое главное, это пассивный режим, т.е. вы сознательно заменяете активное пилотирование пассивным удерживанием ушей.
Уменьшение площади - это слабое утешение, это работает только в относительно спокойных условиях, в нормальной турбуле риск получить массивную плюху очень большой.

Во-вторых, параплан рассчитывается и тестируется в нормальном режиме, никто ж его не пробует складывать с ушами, и х.з., как оно будет раскрываться, ежели чего...

Неоднократно видел, как очень опытные пилоты применяют этот прием.

Опять таки, IMHO, опытные пилоты крайне редко используют этот маневр.
Как правило в двух случаях,
1. когда втягиваются в облако на соревнованиях, причем часто сознательно  dance, а потом складывают уши, типа извиняясь перед окружающими, втянуло, а я тут сопротивлялся изо всех сил  ;D ;D ;D,
2. когда объявляют стоп таск - тоже больше для показухи.

Конечно, бывает, когда уши - это просто удобно, как опция...

А садиться на ушах  - , извините, но это удел чайников  :smile114:

Речь, вообще то шла  о том, что уши - прием для новичков и не очень опытных пилотов. А вот есть, якобы такие перцы, которые, опять таки, якобы, вообще не пользуются этим режимом, или пользуются крайне редко, и когда все
... чайники  ;D...
складывают уши в усилениях, мосятясь на посадку, то эти пилоты используют какие-то неводомые нам приемы сброса высоты, коие приемы однозначно лучше способа складывания ушей.( было высказано мнение, что , мол, нефиг летать в усилениях, надо учиться прогнозировать погоду.

+1  :popkorn:

Альтернатива есть всегда. Уже только в этой ветке их (альтернатив) озвучено несколько:
1. Приземляться в безопасном месте и потом думать как ехать/идти наверх. Или не ехать/идти, если есть подбор или машина итак под горой. Потому как если ветер перманентно усилился, то зачем садиться наверх, если полеты уже проблематичны и их уже в этот день скорее всего долго или совсем не будет?
2. Выждать и сесть на вершину в момент затишья.
3. Слить высоту перед склоном и приземлиться наверх или на склон в районе вершины.

+1  :popkorn:

Назва: Re: большие уши
Відправлено: D.S. від Серпень 13, 2011, 15:58:47
Раньше часто использовал этот режим, максимальная неприятность, которую имел от Б.У. - попадание в парашютирование. Это было на куполах Edel Sector, Edel Sector TX, Independence Raptor2,- все компеты. Попасть в режим парашютирования можно ТОЛЬКО одновременно раскрывая оба уха в нисходящем потоке (роторе и т.д..).
В настоящее время практически этим режимом не пользуюсь, т.к. летаю на скоростных куполах; режим Б.У., как было отмечено выше, значительно добавляет скорость, причем как вертикальную (снижения), так немного и горизонтальную. Поэтому на посадке мне его использовать стало мягко скажем некомфортно, когда приходится садиться на задницу или с парашютным перекатом.
Но, для посадки на ограниченную плошадку на склоне в сильный ветер альтернативы режиму Б.У. я не вижу.  Разве что не садиться туда в принципе.
Думаю, что попробовать надо всем, а вот пользоваться - тут на любителя.
p.s. Несмотря на то, что при больших ушах вас болтает как дерьмо в проруби, купол при этом неизменно возвращается вверх, а фронталка на Б.У. - нонсенс с вероятностью 1:1000. Уж сильно должно "повезти"...
Назва: Re: большие уши
Відправлено: prapor від Серпень 13, 2011, 16:04:12
Присоединяюсь к сказанному Димой!
Со всем уважением к Вам, как к опытному пилоту, не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? Нет, тут не могу согласиться. Неоднократно видел, как очень опытные пилоты применяют этот прием. Пожалуй, это самый безопасный метод быстрого снижения и очень стабильный. И считать его применение признаком недостатка мастерства - ошибочно. А расти пилоту всегда есть куда! И рост этот не останавливается никогда.
А от себя хочу добавить как очень неопытный пилот (налет всего чуть больше 105 часов). Горжусь тем что являюсь таким неопытным пилотом.Поскольку в силу своей неопытности применяю весь арсенал полетных приемов.Ибо с приходом ОПЫТА  "пилот" сначала отказывается от рискованных приемов пилотирования (как бы чего не вышло), потом ему стремно выполнить даже простые, далее ему влом взлетать в не совсем комфортную погоду, а потом уже и в комфортную погоду не взлетается. А вдруг обложаюсь на старте-скажут какой там он корифей. И в конце концов этот опытный Пилотище обречен сидеть на старте и под пиво рассказывать как нужно или не нужно летать, да его будет окружать огромная свита чайников взирающая на него с восхищением.Но того ли он хотел?  С уважением ко всем крылатым братьям. Добрый прапор. :crazy_pilot:
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 16:18:41
Присоединяюсь к сказанному Димой! ........

Если все итак ясно и понятно, зачем тогда что-то спрашивать на форуме? ;D Летайте себе на здоровье, опыта набирайтесь.  ;) Что флудить то без толку?
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 13, 2011, 17:32:45
Вот именно, что не надо флудить!  Все таки так и не услышал альтернативных методов снижения! Одни общие фразы  и загадки какие то..Про слив высоты перед горкой - ерунда, там термодинамик и уж если прет над вершиной, то там и подавно! Поэтому слить там высоту без складывания ушей не получится никак,  разве что делать В-срыв или спираль или винговеры. Допускаю, что есть крутые парапланерные перцы, которые могут и делают так. Вместо складывания ушей. Однако почему то все парапланерные школы рекомендуют именно уши, как способ быстрого снижения.  Знаю одного крутейшего( якобы) пилота, у которого, по его словам, учились летать чуть ли не все пилоты Украины.  Так вот - сидит этот пилот обычно на земле, в тенечке и надувая губы, спрашивает, чего, мол не стартуете? А мы ему - так куда, штырево же. на что он отвечает - ну и что? Стартуйте, а если вас будет складывать - отрабатывайте сложения и всего делов. Причем сам этот пилот в штырево не лезет и на маршруты на моей памяти не разу не улетел. А в динамике ему, по его словам,  летать скучно. Так он и сидит на старте, загадочно щурится и улыбается таинственно. Возможно он владеет приемами сброса высоты, да не показывает их нам, чайникам, для нас и на ушах достаточно.. Буду очень признателен Вам,  господа опытные пилоты, если вы мне  и многом таким же сирым, покажете способы сброса высоты! Пожалуйста, выложите сюда видео!!! Буду очень признателен и не один я!!! Очень прошу! И не надо, все таки, флудить!
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 18:32:25
Про слив высоты перед горкой - ерунда, там термодинамик и уж если прет над вершиной, то там и подавно! Поэтому слить там высоту без складывания ушей не получится никак, 

Все очень просто, Ватсон! (С) Если там термодинамик, то надо отойти еще дальше, где этого термодинамика нет.

И вообще - я так понимаю Вас интересует методика посадки исключительно на Карачун, правильно?
Потому как есть в мире еще и другие вершины. С некоторых даже стартовать опасно а не то что садиться. Вот фото для закваски  ;)
Назва: Re: большие уши
Відправлено: стах від Серпень 13, 2011, 18:35:48
Чучко, я завжди в захваті від твого вміння подати інфу pivasik
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 20:11:53
Не думал, что так долго провожусь выкладывая фотки с поездки.
Итак вернемся к примеру. Колдуны на нем - не образец американской демократии, а наглядный пример того, как может вести себя поток воздуха на вершине. Ближний колдун в роторе, дальний показывает метеоветер. Расстояние между колдунами порядка 70 метров. И так везде в тот день ветер гулял по вершине. Я пока ждал ослабления (дуло под10м/с) обошел всю гору. Но ведь не на всех горах есть колдуны, чтобы вовремя увидеть что творится в воздухе.
Если интересно http://paragliding.in.ua/Albums/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=21 (http://paragliding.in.ua/Albums/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=21) вот фото слева от колдунов. За кустами слева отвесный скальник метров 300-400. На него падает солнце и он прогрет (со всеми вытекающими явлениями).
Вот http://paragliding.in.ua/Albums/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=19 (http://paragliding.in.ua/Albums/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=19) вид справа от колдунов. Там лес с уклоном в 40-60 градусов, переходящий в долину. С посадками не густо.
Фото сверху (http://static.panoramio.com/photos/original/3986999.jpg)
и описание летного места http://www.panoramio.com/photo/3986999 (http://www.panoramio.com/photo/3986999)
Итого при фоновом метеоветре в 4-5м/с на старте мы имели ~10м/с. Как в таких условиях делать топлендинг, когда
1. Если ветер усилится, то сдует вправо в ротор. Будет грустно.
2. На вершине динамично меняются зоны прямого обтекания и роторные. При попадании в роторную опять таки будет грустно.
3. Если подойти на ушах к границе скальника и не скомпенсировать расколбас - то на отвесном скальнике боюсь даже удачно кинутая запаска не поможет.

И таких стартов во Франции где я был - большинство. И даже имея отменные навыки топлэндинга, хорошо разбираясь в аэрологии - все равно очень опасно совершать такие посадки из-за возможных сюрпризов. Воздух то прозрачен и его движение как правило не видно.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Sit-Nik від Серпень 13, 2011, 20:50:33

 ;D

    Уши, поставленные высоко, — признак мощного интеллекта, если верхушки ушей находятся на уровне глаз, то интеллект выше среднего.

   Низкое расположение ушей говорит о среднем или недостаточном развитии ума. Большие, тонкие, оттопыренные уши — это музыкальные способности, хитрость. Толстые — отсутствие музыкальных способностей. Маленькие толстые уши — мелочность, непостоянство, мстительность, лживость. Длинные, узкие уши — у людей разбрасывающихся, не способных сосредоточиться, часто скупых и завистливых, а толстые — у людей ограниченных.

   Широкие и тонкие уши указывают на одаренного человека. Уши, заостренные кверху, — это грубость, жестокость. Пушок на ушах — страстность натуры. Отсутствие мочки — жесткость характера. Мочка, выступающая вперед, — душевность. Чем длиннее мочка, тем больше срок жизни у человека, тем он умнее. Если внутренний ободок уха достаточно скрыт за внешним ободком, — это свидетельство сдержанности, а выпуклый — импульсивности.

   Нормальный цвет уха — розовый.

   Голубизна и желтизна ушей — признак недомогания, темные пятна на ушах — вероятность скрытого заболевания. Жесткие, твердые уши — крепкое здоровье, долгожительство. Мягкие, дряблые — плохое здоровье, слабость.

   Жесткость ушей, отражающая общее состояние организма, меняется ежемесячно. ;D
   
Назва: Re: большие уши
Відправлено: SotnikovS від Серпень 13, 2011, 21:45:02
Знаю одного крутейшего( якобы) пилота, у которого, по его словам, учились летать чуть ли не все пилоты Украины.  Так вот - сидит этот пилот обычно на земле, в тенечке и надувая губы, спрашивает, чего, мол не стартуете? А мы ему - так куда, штырево же. на что он отвечает - ну и что? Стартуйте, а если вас будет складывать - отрабатывайте сложения и всего делов. Причем сам этот пилот в штырево не лезет и на маршруты на моей памяти не разу не улетел. А в динамике ему, по его словам,  летать скучно. Так он и сидит на старте, загадочно щурится и улыбается таинственно. Возможно он владеет приемами сброса высоты, да не показывает их нам, чайникам, для нас и на ушах достаточно.. Буду очень признателен Вам,  господа опытные пилоты, если вы мне  и многом таким же сирым, покажете способы сброса высоты! Пожалуйста, выложите сюда видео!!! Буду очень признателен и не один я!!! Очень прошу! И не надо, все таки, флудить!

Тюююю. Да я таких, выдающихся пилотов, обладающими такими несравненными качествами, чутьем и опытом десятка два знаю)))
Взять  хотя бы наших компетиторов...., так они просто обязаны обладать такими качествами это норма поведения.Их по другому и не поймут))) В принципе можно и купол не распаковывать ,и не летать.Ни кто не чего не должен спрашивать.Бомонд определяется статусом крыла!
А ..... и еще любые отмазки от них принимаются , как правдивые
Сидят и мечтают как бы лоха- чайника на мясо запустить, а те ...не хочут))))
Назва: Re: большие уши
Відправлено: prapor від Серпень 13, 2011, 22:11:20
Еще первый мой инструктор сказал такую фразу: "Опытного пилота можно сразу отличить от неопытного по одному правилу, настоящий мастер садится туда от куда он смог взлететь! И для этого пилот должен владеть всем арсеналом средств управления парапланом! В том числе и "ушами". А увеличение высоты старта, не изменяет принципа -это просто слет с горки (пусть даже и с 2000 метровой),.Хотелось бы увидеть реальные треки с этой горки и реальные условия не нахождения на этой горе, а реального старта. Скорость ветра, термическая активность, база облаков. С уважением! Добрый прапор! :crazy_pilot:
Назва: Re: большие уши
Відправлено: SotnikovS від Серпень 13, 2011, 22:19:32
Приезжай в Одессу, там на 13ст. есть такой местяк для твоих правил и правил твоего инструктора.
Поучишь местную босоту, где правильней садиться. А то они лохи садятся, где безапасней!!!))))
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 13, 2011, 23:03:13
Хотелось бы увидеть реальные треки с этой горки и реальные условия не нахождения на этой горе, а реального старта. Скорость ветра, термическая активность, база облаков. С уважением! Добрый прапор! :crazy_pilot:


И что Вам даст эта информация? Как она поможет оценить степень риска топлэндинга на ушах в подобных местах? ;D

Вот видео с этого выезда, правда с другого старта, но очень похожего. Видео снимал Андрей Алепов, больше известный как Бобр. Обратите внимание как его колбасит на акрокрыле в 17м2 при проходе над скальником после первой минуты. Даже не знаю как поведет себя обычный параплан на сложенных ушах в подобной ситуации.
http://www.youtube.com/watch?v=FfY1snKiXdY (http://www.youtube.com/watch?v=FfY1snKiXdY)
Назва: Re: большие уши
Відправлено: skystalker від Серпень 14, 2011, 01:09:54
Александр, так в чём разница между "ушами" и "большими ушами" ?

Да, пожалуй это уже устарело. Просто застал те купола где эти режимы отличались. 
Но не считаю, что от этого режима нужно полностью отказаться, как от опасного. В то же время считаю что этот маневр для использования на высоте, а не у  рельефа.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 14, 2011, 07:37:55
Да, написано много.. а на мой вопрос никто из крутых парапланерных перцев так и не ответил. Либо это очень большой секрет, либо недоступно моему чайниковскому уму, либо такого способа не существует. Я начинаю думать, что все таки такого способа просто нет.
Теперь вот это
Про слив высоты перед горкой - ерунда, там термодинамик и уж если прет над вершиной, то там и подавно! Поэтому слить там высоту без складывания ушей не получится никак, 

Все очень просто, Ватсон! (С) Если там термодинамик, то надо отойти еще дальше, где этого термодинамика нет.

И вообще - я так понимаю Вас интересует методика посадки исключительно на Карачун, правильно?
Потому как есть в мире еще и другие вершины. С некоторых даже стартовать опасно а не то что садиться. Вот фото для закваски  ;)
Нет, Вы неправильно понимаете. Карачун тут нипричем, там, если усилиться, я могу и предпочту сесть внизу.  А есть и  другие горки, где посадок внизу попросту нет. И садиться надо только на вершину. Предвижу рекомендацию не летать там совсем. Правильно? Однако же люди( совсем не крутые перцы) там успешно летают маршруты.
Андрей, а вы сами хоть читали, что советуете? Отойти от склона вперед, где нет термодинамика. Ну да, правильно. Но посадок внизу нет, надо возвращаться к горе, при этом пилот опять влетает в зону динамика, где его опять выпирает.  Замкнутый круг получается. Так до ночи и проболтаешся туда-сюда, и хорошо если не раздует к ночи. А то жить в небе придеться. Между тем, используя "безполезный" прием - уши - я сажусь на вершину, ибо больше некуда!!! Вообще то из за чего произошла подача на вентилятор? Прием - уши - был назван чайниковским и безполезным. Я попросил назвать другие, полезные и продвинутые приемы. НИКТО их не назвал. Либо не хотят, либо таких приемов просто нет. Вместо этого начался флуд про какие то там горки во Франции, где сложная аэрология.  Забудьте про Францию!  И про Карачун. Назовите приемы сброса высоты, безопаснее и продвинутее ушей, вот и все!
Назва: Re: большие уши
Відправлено: stasice від Серпень 14, 2011, 07:51:49
Обратите внимание как его колбасит на акрокрыле в 17м2 при проходе над скальником после первой минуты.
Видео ускоренно и по этому кажется, что его сильно трясёт, а на самом деле не большая раскачка по крену - ничего особенного, нормальная ситуация при облизывании скальника.

Даже не знаю как поведет себя обычный параплан на сложенных ушах в подобной ситуации.
Обычный параплан себя ведёт даже в сильно турбулентном воздухе на сложенных ушах достаточно стабильно из за повышенного давления в куполе.

to:Jnets
Сильно не заморачивайтесь. Каждой ситуации своё действо. Главное научится распозновать, что к чему прикладывать  ;D
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 14, 2011, 08:01:19
А я и не заморачиваюсь! Мне же интересно! Вот сказал человек, что вы, мол, ребята, не то делаете! А как делать по другому сказать не хочет. Или не может, потому что и сам не знает. 
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 14, 2011, 12:00:54
Мне же интересно! Вот сказал человек, что вы, мол, ребята, не то делаете! А как делать по другому сказать не хочет.

Я уже притомился говорить, если честно. ;) А в ответ постоянно слышу
недоступно моему чайниковскому уму

Вечером попробую поискать старенькое видео для наглядности года эдак 2007-го, снятое на Днестре, где российский пилот так сливает высоту и садится. Потому как попробовал найти на ютубе по ключевой фразе top landing - ничего интересного не нашел. Как правило стандартные заходы над вершиной и слив высоты змейкой.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: duka dima від Серпень 14, 2011, 13:58:10
&index=8

Смотреть с 6:20

&index=12

Первые 30 сек.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 14, 2011, 15:55:33
Нашел видео, правда самой посадки на нем нет :(
Ну де не важно. Главное, что оно дает представление что нужно делать. Справа над водой с помощью спиралей, винговеров и ушей сливалась высота, потом "крабиком" снизу справа делался подлет к точке посадки и производился срыв крыла на малой и комфортной высоте.
Ветер тогда был действительно на максимуме. Всех, кто был в воздухе (кроме этого пилота) снесло задом вперед в поля и сад.
http://www.youtube.com/watch?v=UmWq67z3PNs (http://www.youtube.com/watch?v=UmWq67z3PNs)
Назва: Re: большие уши
Відправлено: стах від Серпень 14, 2011, 17:32:33
Ліпше най я буду рахуватся сцикуном серед чайників, чим стартувавби в таку жопу.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 14, 2011, 19:14:17
[url]http://www.youtube.com/watch?v=A-If1XsZN00&feature=BFa&list=ULXer3c6qDwJg&index=8[/url]

Смотреть с 6:20

Бесполезным приемом пользуется пилот! А вот на посадке - бросает заниматься бесполезным делом! За что и получает! Грубейшая ошибка!!! Господа пилоты - если уж вы сложили уши( Т. е. используете  т. н. бесполезный прием (ТМ)), то не бросайте их до полного гашения купола!
На  видео Андрея Попова пилот зачем то начинает пользоваться бесполезным приемом сразу, видимо, утаивая другие приемы от сидящих на старте чайников! Нехорошо! Занимается бесполезным делом! Нет, чтобы сразу заколбасить пару винговеров и все! Итак, что же мы имеем в сухом остатке? Как я и говорил, никаких других, секретных приемов сброса высоты, кроме всем известных, начиная от чайников и заканчивая самыми маститыми-простатитыми  - нет!!!  Я то, глупый, думал, что мне объяснят, почему - уши - бесполезный прием! Не объяснили! Почему? потому что  -уши - крайне полезный и нужный прием, без которого и не обойтись!  Итак - не существует каких то новых и секретных способов снижения, кроме  - уши, винговеры, спираль и В-срыв. Из всех этих способов наиболее безопасный в штыреве( рваном термодинамике) - уши! И ничто иное!
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 14, 2011, 19:35:00
Из всех этих способов наиболее безопасный в штыреве( рваном термодинамике) - уши! И ничто иное!

Что можно еще сказать/добавить к тому, что Вам посоветовали тут сейчас и на параплан ру еще год назад старые опытные пилоты по поводу опасности применения "ушей" на малых высотах? Пожалуй ничего. У вас есть выбор прислушаться или сказать всем "Есть два мнения - мое и неправильное." ;D
Назва: Re: большие уши
Відправлено: бодрый від Серпень 14, 2011, 20:15:06
Цитата: Jnets
Итак - не существует каких то новых и секретных способов снижения, кроме  - уши, винговеры, спираль и В-срыв. Из всех этих способов наиболее безопасный в штыреве( рваном термодинамике) - уши! И ничто иное!

Что русскому хорошо, немцу - смерть. На моём крыле уши с очень большой долей вероятности превращаются в галстуки, да и сделать уши проблематично, на А-рядах всего по 2 стропы. Так что  очень рад, что раньше предпочитал использовать что угодно, но только не "уши".
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 14, 2011, 22:56:34


Остался жить в небе!
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Константин Гончаренко від Серпень 14, 2011, 23:02:27
Уши пару раз использовал при засасывании в облако на соревнованиях. Больше не доводилось.

Jnets описывает один узкоспецифический случай, когда они необходимы:
- предполагаются полеты в динамике;
- посадка есть только на старте и нигде больше;
- ожидается усиление ветра;
- пилот дожидается усиления в воздухе.

Если хотя бы один пункт не обязателен, ситуация сразу облегчается. Во всех летных местах, где бывал я на текущий момент, и в Украине, и за границей, была возможность либо сесть за стартом, за пределами зоны подъема, либо уйти в долину и выбрать безопасную посадку.

А кроме того я люблю маршрутные полеты, и у меня не хватает терпения так долго болтаться над стартом. Либо в поток, либо на землю.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: D.S. від Серпень 15, 2011, 07:52:46
Саша (Бодрый), у меня очень похожий на твой Меркюри, о каких галстуках ты пишешь? Уши никогда не превратятся в галстук, даже специально! Более того, на наших удлиннениях их приходится постоянно удерживать, иначе они самопроизвольно раскрываются.
Кстати, уважаемый Jnets, не равняйте В-свал и спираль с ушами. Уши намного проще, безопаснее и могут применяться ПЕРЕД склоном, т.к. при этом НЕ происходит сноса назад по ветру!
Назва: Re: большие уши
Відправлено: бодрый від Серпень 15, 2011, 08:08:23
Дима, у меня по 2 стропы на А-рядах. В итоге уши превращаются в ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ уши. над головой остаётся квадратов 10 тряпки.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: PeGaS від Серпень 15, 2011, 08:20:50
Есть у меня небольшой отчет о моих первых "ушах", не могу на нашем сайте найти, найду на работе файлик, выложу, как по мне просто интересно, но больше для учлетов  :fly:
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Jnets від Серпень 15, 2011, 08:36:49
Саша (Бодрый), у меня очень похожий на твой Меркюри, о каких галстуках ты пишешь? Уши никогда не превратятся в галстук, даже специально! Более того, на наших удлиннениях их приходится постоянно удерживать, иначе они самопроизвольно раскрываются.
Кстати, уважаемый Jnets, не равняйте В-свал и спираль с ушами. Уши намного проще, безопаснее и могут применяться ПЕРЕД склоном, т.к. при этом НЕ происходит сноса назад по ветру!
Внимательно читайте ВСЮ!! ветку, а не только крайние посты! Я как раз об этом говорю! о безопасности ( относительной) и полезности этого приема! А некоторые пилоты падая на пятую точку утверждают, что этот прием( уши) бесполезен и не нужен, рассказывая о спиралях, срывах, свалах и посадке в каких то там глубенях далеко от старта, внизу, и т. д.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: PeGaS від Серпень 15, 2011, 13:31:41
Во, нашёл, кому интересно почитайте. ukraine
Сам прочитал, вспомнил классный 2007 год.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Андрій Чучко від Серпень 15, 2011, 21:13:44
Итак, что же мы имеем в сухом остатке? Как я и говорил, никаких других, секретных приемов сброса высоты, кроме всем известных, начиная от чайников и заканчивая самыми маститыми-простатитыми  - нет!!!  Я то, глупый, думал, что мне объяснят, почему - уши - бесполезный прием! Не объяснили! Почему? потому что  -уши - крайне полезный и нужный прием, без которого и не обойтись!  Итак - не существует каких то новых и секретных способов снижения, кроме  - уши, винговеры, спираль и В-срыв. Из всех этих способов наиболее безопасный в штыреве( рваном термодинамике) - уши! И ничто иное!

Извините, но у вас какое-то маниакально болезненное отношение к этой теме...
Да тягайте эти уши себе на здоровье сколько угодно.
Никто в теме и не убеждает вас в том, что это бесполезный режим.

Просто акценты смещаются к тому, что надо стараться летать так, чтобы этого просто не надо было делать.

Вот например:
Ліпше най я буду рахуватся сцикуном серед чайників, чим стартувавби в таку жопу.

+100!!!  pivasik

Я бы лично тоже не стартовал вообще ни в одном случае из крайних 4-х видео...
Вот и не надо было бы уши тягать..  :vidixay:

Назва: Re: большие уши
Відправлено: Perevalov від Серпень 16, 2011, 12:37:06
При применении больших ушей есть только одна проблема-момент их отпускания.Крыло при этом процессе сильно перетормаживается и при соответствующих погодных условиях (вход или выход из потока) у части моделей парапланов появляется предрасположенность к переходу в парашутирование .Которое можно сразу не распознать и готова негативка.Пару раз видел как это происходит .
На СИВ курсе в Македонии ,пару недель назад опробывали парашутик для снижения в спирали OZONE ANTI-G http://nearbirds.com/news/2011-03-17-11 (http://nearbirds.com/news/2011-03-17-11) - реально работающая вещь .Пилот который пробовал говорит,что скорость снижения -15 мс достигается очень быстро и при это пилот не испытывает перегрузок.Все очень комфортно ,а выход и вход как обычно без паращутика.Есть видео процесса , :popkorn:
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 16, 2011, 14:56:21
.....


Извините, но у вас какое-то маниакально болезненное отношение к этой теме...
Да тягайте эти уши себе на здоровье сколько угодно.
Никто в теме и не убеждает вас в том, что это бесполезный режим.

Просто акценты смещаются к тому, что надо стараться летать так, чтобы этого просто не надо было делать.

Вот например:
Ліпше най я буду рахуватся сцикуном серед чайників, чим стартувавби в таку жопу.

+100!!!  pivasik

Я бы лично тоже не стартовал вообще ни в одном случае из крайних 4-х видео...
Вот и не надо было бы уши тягать..  :vidixay:


Чучко как всегда на высоте :)  и без всякой саморекламы :) браво

Jnets (вообще не плохо хотя бы в глубине профиля имя написать, чтобы знать как обратиться) - все верно ты пишешь, не существует волшебных/секретных способов, люди садятся штатно. А по чайниковской молодости - да, пользовали уши, у меня где то даже фотка есть, где я на Драгобрате на ушах вишу, правда потом ушол вперед, раскрыл их и сел штатно.

ЗЫ надеюсь я никого не обидел :)
Назва: Re: большие уши
Відправлено: ChajkaYalta від Серпень 16, 2011, 15:24:36
За всю свою лётную историю уши приходилось складывать (по необходимости, не для тренировки) считаные разы. Из опыйта полётов на Ай-Петри с приземлением на кромку плато и на ограниченные посадки внизу с условиями близкими к штилевым - предпочитаю полностью наполненный параплан и максимальную манёвренность. При посадке на кромку плато в термичку сложенные уши сильно ограничат в манёвренности и при попадании в нисходняк можно не успеть отвернуть от скалы или дерева (летим-то близко к кромке/склону), лучше набраться терпения и как уж повезёт с 1-й или 5-й или 8-ой попытки быть на нужной высоте и в нужном месте чтобы совершить конечный подворот и приземление.
На ограниченных посадках внизу, на высоте 50-100м как правило дует ветер 2-5м/с, а на высоте 0-20м он заштиливает, но появляются пузыри с их забросами и провалами и частенько касание земли происходит именно на "провале" если к этому добавить снижение на ушах - минимум это очень грубая посадка.
На Каче в бризовом полёте для посадки на обрывистую кромку вываливаешься из динамика, залетая над морем, и потом при касательном подлёте к месту желаемого приземления на высоте чуть ниже кромки делаешь подворот на кромку, пока происходит долёт до кромки тебя поднимает на её уровень или чуть выше (0,5-1м) и почти до срыва тормозишь купол, мягчайшая посадка, правда получилось реализовать требуемую высоту только с 3-й попытки.
Вывод: бывают случаи когда можно воспользоваться этим режимом, но если есть возможность этого избежать - это более приемлемый вариант.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Сергей Носко від Жовтень 16, 2011, 17:42:44
Это шутка? Поиск уже не работает? [url]http://www.youtube.com/watch?v=oUQDKL41JoQ[/url]

О! Це ж наши пензенские хлопцы! А в самом конце, когда Васька приземлялся, даже кусок моей Нивы видно!
Назва: Re: большие уши
Відправлено: SKYCLUB від Жовтень 16, 2011, 19:14:30
 Как интересно получаеццо...жизнь ушла вперед , а мы остались в античности ::)

Дяди ТОПы, и как нам учлетов учить после ваших постов ???

Они, по молодости пока не летают на компетах(надеюсь и потом не будут :P), и пока не улетают сразу на маршрут, вообще несколько лет еще не смогут жить по принципу -"поток или вниз".

Для подавляющего большинства пилотов, летающих на стандартах - в динамике или термичке недалеко от склона, или с лебедки в спокойную погоду, не ездящие на СИВы(10 запасок в день ;D) все эти посты, касающиеся компетов(галстуки и прочее) загадочны бесполезны.

Ни разу не видел, чтобы сложенные уши приводили к проблемам. Ни разу не видел парашутирования, которое теоретически-то должно возникать. И не видел, чтобы на ушах колбасило больше, чем без них.
Проблемы бывают, когда народ перед посадкой уши неввпопад раскрывает-тогда колбасит, или после посадки на вершину в сильный ветер гасит крыло брейками-тогда тащит и подкидывает.

При большом удлинении, очевидно, ИЗЛИШНЕ большие уши приведут к фигне, если не галстук, то...у меня когда-то на крыле с удлинением всего 5.6 верхний ярус клевант в узелок-петлю завязался-так и летел еще 30 км сидя на одном полужопии.

По существу ;)
1. Как же сесть на вершину в сильный ветер? Аккуратно заходя в зону где сажает(ну не в ротор, ясное дело), ускорить можно легкими фиговерами, а надежнее на ушах, уже на земле не отпуская уши свалить крыло В-рядом(есть и другие способы). А можно и на ушах еще и немного весом покачать крыло по сторонам-так тандемщики на Погранцах и Клемухе делают - им не стыдно ;)

Как раз недавно прикупил тандем ФАЭТОН - первая реакция - так он же , гад, уши залипает :o. А Серега Рожко объяснил - специально сделано, чтобы на ушах садиться. Уши сложил, они наглухо залипли и рули себе брейками, не держа уши-не выбьет.. Чтобы уши открыть нужно очччень резко и глубоко дернуть, у Ольки в первый вылет даже не получилось - так на ушах и села ;D

2. Как слинять из-под тучи? На ушах и акселе не меняя курса.

3. Как укоротить полет-ускорить снижение -при ошибке в расчете посадки - полянка заканчивается, а крылышко летит? Ушами, кому стыдно это делать(типа по чайниковски)...ну, тот перелетает полянку и развешивается на деревьях ;D
Всегда так делаю - захожу с запасом, а излишек, если есть, вовремя убираю ушами. Тандемщики в Олуденизе, они уж точно на посадках собаку съели -заходящие на 5 метрах над крышами домов так делают, когда есть излишек. А садятся каждый на свой на свой коврик -3 на 3 м!

Недавно наш молодой пилот в Памуккале на Чукелезе в тучу залез -3400 над морем, 1600 над стартом - холодно там оказалось ;D - пописать перед стартом забыл и оделся не по сезону- оччень на землю захотел-полчаса висения на ушах(ручки задубели) и благополучно сел на вершину, адреналинчик  слил  и опять туда же, под тучей отвисаться.
Дискавери-2-27, школьному крылу почти 5 лет - никаких приколов при сбросе полтора километров на ушах не было.

Назва: Re: большие уши
Відправлено: Perevalov від Жовтень 17, 2011, 00:31:37
Уши особенно "обычные" вполне нормальный штатный режим и не вижу препятствий его использовать Просто ко всему надо подходить с умом .А  когда на соревнованиях в сильную и сложную погоду обьявляешь стоп таск то процентов 80 пилотов складывают уши и идут на посадку-наверно" молодые чайники"  dance
Назва: Re: большие уши
Відправлено: duka dima від Жовтень 21, 2011, 17:59:43
Фирма Ньювик рекомендует на своих новых крыльях делать "Большие уши" с помощью стропы В3 для Артика 3 или С3 для Пика 2 !

http://niviuk.com/news.asp?i=eng&id=&prod=&news=192
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Жовтень 24, 2011, 20:27:07
Таки да, на Пик2 за С3 получается как по книжке! правда держать тяжеловато.
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Богдан Базюк від Жовтень 24, 2011, 21:06:13
хм... я обычно за С3 управляю крылом на акселе, иногда не только на акселе
Назва: Re: большие уши
Відправлено: Константин Гончаренко від Жовтень 24, 2011, 22:19:54
Кстати, на Буме 8 тоже за В3 уши делаются

[youtube=594,360]d_btQOaWRfg[/youtube]