collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Стропы  (Прочитано 8177 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Tutsi

  • Full Member
  • Повідомлень: 106
  • Karma: +0/-0
Стропы
« : Березень 26, 2012, 21:59:06 »
Знающие люди, подскажите как все-таки можно проверить состояние строп "подручными" средствами как оплёточных так и безоплёточных? Может где есть ссылка, брошюрка, книга и т.п. Спасибо!  :popkorn:
S.E.A - Rush Endeavour

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: Стропы
« Reply #1 : Березень 26, 2012, 22:02:19 »
Длинну или прочность?

Offline Tutsi

  • Full Member
  • Повідомлень: 106
  • Karma: +0/-0
Re: Стропы
« Reply #2 : Березень 26, 2012, 22:10:04 »
давайте все сразу  :fly:
S.E.A - Rush Endeavour

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: Стропы
« Reply #3 : Березень 26, 2012, 22:33:38 »
1) Для измерения длинны нужна карта стропной, рулетка, груз 5 кг (стропы нужно промерять под нагрузкой)
 и желательно напарник. При замере учесть, сколько "съедает" удавка в месте соединения ярусов.

Нормальной можно считать разницу от номинала около 2см. При этом нужно учитывать погрешность, она может составлять 0,5-1 см. То есть, все стропы на новом параплане могли быть короче на это число.

2) На прочность тест деструктивный. Нужно пожертвовать несколькими стропами порвав их. Например для этого можно использовать набор грузов (стропа крепится через блочек и постоянно подгружается до критического значения). Запомнить на каком значении стропа порвалась, сравнить с номиналом новой ,если держит меньше 40-50% (зависит от диаметра) задуматься о замене.

P.S. Это если учесть что нужны "подручные" средства. (с прочностным тестом можно пофантазировать; я написал, первое пришедшее в голову ;D)
« Останнє редагування: Березень 27, 2012, 00:12:59 від Alexandr »

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: Стропы
« Reply #4 : Березень 27, 2012, 00:05:05 »
Простой способ- типа на коленке .Берешь стропу в левую и правую руку.Сдвигая руки делаешь из стропы колечко и двигаешь руки вверх и вниз.Если стропа идет как бы углами -значит все плохо .На сколько надо проверять.Если колечко круглое можно не парится :popkorn:
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: Стропы
« Reply #5 : Березень 27, 2012, 00:40:32 »
Простой способ- типа на коленке .Берешь стропу в левую и правую руку.Сдвигая руки делаешь из стропы колечко и двигаешь руки вверх и вниз.Если стропа идет как бы углами -значит все плохо .На сколько надо проверять.Если колечко круглое можно не парится :popkorn:

Тоже так раньше думал и в принципе частично такой метод применим, но есть несколько НО:

1) Применим только для арамидных (кевларовых) строп.

2) Новые стропы могут иметь такой же (угловатый) вид в "колечке", поскольку арамидные стропы жесткие (новые, особенно тонких диаметров похожы по "свойствам" на проволку), поэтому плавно изгибаться в колечке не могут. Но, "уголки" на новых стропах не такие "резкие" как на б\у.

3) На б у стропах это может говорить о том, что в этом месте стропа была перегнута (когда параплан лежал упакованный в мешке, то-есть что-то вроде "памяти"). При этом сердечник не имеет в этом месте явных повреждений. Чаще всего уставшие стропы рвутся возле зашивки (впрочем как и новые ) или там где сердечник незаметно был перебит, скажем о камень.

4) Пользуясь этим методом можно "примерно" опредилить усталость стропной.

Offline Tutsi

  • Full Member
  • Повідомлень: 106
  • Karma: +0/-0
Re: Стропы
« Reply #6 : Березень 27, 2012, 13:55:12 »
Спасибо! Возьму на заметку... А то тут начал распаковывать крыло, а стропы что в оплётке как крученые спагети... "запоминают" форму... кевларовые. Крыло 2003 года, мало леталось, состояние ткани просто супер, а вот стропы начали вгонять меня в сомнения... Местами есть манюхенькие повреждения оплётки, середечник при этом без повреждений. По протяжке под нагрузкой найду себе раба на днях... dance  Проверю..
S.E.A - Rush Endeavour

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: Стропы
« Reply #7 : Березень 27, 2012, 22:40:48 »
Спасибо! Возьму на заметку... А то тут начал распаковывать крыло, а стропы что в оплётке как крученые спагети... "запоминают" форму... кевларовые. Крыло 2003 года, мало леталось, состояние ткани просто супер, а вот стропы начали вгонять меня в сомнения... Местами есть манюхенькие повреждения оплётки, середечник при этом без повреждений.

Пойми правильно, я не имел ввиду, что этот метод проверки стоит оставлять без внимания. Просто, по форме "колечка" ты не можешь сказать какая потеря прочности у стропы и есть ли она вообще.

 НО, по "колечку" можно понять, насколько интенсивно использовалась стропная. Судя по твоему описанию стропная использовалась достаточно интенсивно, а поскольку крыло 2003 года и у тебя самого есть сомнения...короче, я на твоем месте все же порвал две стропы (а лучше три - для чистоты эксперимента). Лучше всего брать для этого самые "страдающие" стропы - центроплан/верхний ярус/ А-ряд.

P.S Три стропы стоят копейки, жизнь, здоровье и "умиротворенная" ;D нервная система во время полета, наверное дороже :)

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Стропы
« Reply #8 : Квітень 11, 2012, 21:36:04 »
Если стропы верхнего яруса невозможно порвать руками, т. е. они, как мин  держат 50 % номинала , то летать можно. 
Следите за знаками!

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Стропы
« Reply #9 : Квітень 11, 2012, 22:26:24 »
1.Если на затяжке лебедкой при влете в термик рвется "слабое звено", а не стропы А-ряда, значит не все еще потеряно. ;D
2.Если после фронталки "в мясо" с последующим провисанием строп и резким раскрытием стропы А-ряда не поотлетали, то точно все в порядке.  ;D ;D ;D
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Стропы
« Reply #10 : Квітень 12, 2012, 21:04:36 »
Якось після чергової посадки (м"якої), складаючи крило, мені до рук потрапила обірвана стропа, аж холодок по плечах пішов  від такого пейзажу :o
Виявилося, що дана стропа належить до D-ряду. Так я спочатку задумався, чому обірвалася стропа з самого ненавантаженого ряду. 
Довго не вагаючись і не вдаючись в аналізи - замовив всю нову стропну в офіційного дилера  і щасливий, впевниний в надійності стропної літаю на своєму крилі з задоволенням та ненапрягаю мозок непотрібними думками. :fly: :fly:
Що і Вам раджу зробити !!!  І не напрягатись  ??? popa
« Останнє редагування: Квітень 12, 2012, 21:13:59 від mwm »
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Стропы
« Reply #11 : Квітень 12, 2012, 21:18:09 »
Если бы замена строп стоила 5 гривен, то не вопрос. Учитывая тотальное обнищание населения при неусыпной заботе родного правительства потратить 200 евро на замену строп от балды - лично я не готов. Есть простая методика, которая позволяет определить  - нужно ли менять стропную. Если подкупольные стропы держат 50 % от номинала( т. е. 40 кг) - то летать еще можно.   Если хоть одна стропа рвется при нагрузкев 40 кг - вся стропная подлежит замене.
Следите за знаками!

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Стропы
« Reply #12 : Квітень 12, 2012, 21:23:39 »
какой смысл менять на нем стропы если они стоят примерно столько же сколько и весь этот крыл ???
если стропная в таком плохом состоянии как может быть состояние ткани супер ???
продувать пробивали или он просто весь такой красивый ;)
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline бодрый

  • Full Member
  • Повідомлень: 182
  • Karma: +6/-24
Re: Стропы
« Reply #13 : Квітень 12, 2012, 21:48:29 »
Якось після чергової посадки (м"якої), складаючи крило, мені до рук потрапила обірвана стропа, аж холодок по плечах пішов  від такого пейзажу :o
Виявилося, що дана стропа належить до D-ряду. Так я спочатку задумався, чому обірвалася стропа з самого ненавантаженого ряду. 

Очень часто при старте с каменистоко старта рвутся именно стропы задних рядов, так как крыло уже хапнуло воздуха и получило достаточно инерции для того чтобы оборвать зацепившуюся стропу. Если зацеп на А-ряду, крыло скорее не выйдет.
066716сороктри04 Александр.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Стропы
« Reply #14 : Квітень 12, 2012, 22:46:36 »
какой смысл менять на нем стропы если они стоят примерно столько же сколько и весь этот крыл
если стропная в таком плохом состоянии как может быть состояние ткани супер 
продувать пробивали или он просто весь такой красивый



Есть, опять таки,  простая методика, позволяющая примерно оценить состояние ткани крыла.   Как думаешь, камрад, почему производители отказались от использования гельвенора? Нам рассказывают - мол, тяжел больно. Миф - достаточно посмотреть и сравнить вес  некоторых марок гельвенора и скайтексов. Вес одинаков.  На самом деле, производителю крайне невыгодно создавать полувечное крыло, ткань которого переживает 2-3 комплекта строп. Разорение!
Следите за знаками!

 

* Авиаинциденты