collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Выжил упав с 30м на бетон! + видео  (Прочитано 40152 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Выжил упав с 30м на бетон! + видео
« : Листопад 03, 2010, 15:51:49 »
Житель Айдахо избежал смерти после попадания в двигатель строп параплана и последующего падения с 30 метров на землю.
В прошлый вторник (26.10.2010) 56-летний Хойт Паттон упал на землю в отдаленном районе границы округа. Весь процесс аварии был снят на его видеокамеру закреплённую на шлеме.

Г-н Паттон взлетел на том, что он называет своим мотопарапланом, отснятый материал с его точки зрения показывает все, от взлета до его ужасной аварии.
Страстный мотопарапланерист говорит, что, когда он смотрел вниз на мостовую с неба - он знал, возвращение на землю было будет ухабистым от того, что было эквивалентно высоте 10-этажного здания.

Г-н Паттон был спасен двумя туристами, которые наблюдали весь инцидент. Они вызвали 911 и бросились ему на помощь.
Прежде чем спасатели добрались до него, господин Паттон был на земле в течение нескольких минут борьбы, чтобы встать, но сломанный таз, бедра, разбитые руки и сломанные ребра держал его на земле.

Его тело разрушено и соединяется достаточным количеством винтов и штифтов, которыми бы гордился "андроид", но его дух и страсть к полетам не пострадали.
Г-н Паттон сказал: "Я не сломался. У меня есть семья вокруг меня, и я получаю летать с улыбкой на моем сердце ".  "Я счастливчик. Это можно было бы быть в инвалидной коляске ", сказал он.
"Я видела как он делает свои сумасшедшие взлеты и посадки", заявила его жена Диана Паттон. "Это действительно страшное для меня зрелище, но он не из пугливых".
Ему, возможно, потребуется еще несколько чудес, так как он начинает обширную реабилитацию своих травм.
Но г-н Patton говорит, что это только вопрос времени, когда он вернется в воздух на своем параплане говорил: "Ничто не остановит меня теперь."

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
...
« Reply #1 : Листопад 03, 2010, 16:45:00 »
Поступкам храбрых - поем мы песни...

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Выжил упав с 30м на бетон! + видео
« Reply #2 : Листопад 03, 2010, 16:58:31 »
Похоже на негативку.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Paladin

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +3/-0
Re: Выжил упав с 30м на бетон! + видео
« Reply #3 : Листопад 04, 2010, 15:01:34 »
Мне тож так показалось и ни каким попаданием строп в винт не пахнет, запредельный угол и негативка.
Stop talk, just fly.

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
150 метров и снова живы!+видео+слайд-шоу
« Reply #4 : Листопад 19, 2010, 17:54:08 »
ВТП: паралёт влетел в воздушный шар. Все остались живы!
Четыре человека были отправлены в больницу после столкновения в воздухе мотопараплана с воздушным шаром. Это произошло субботу утром во время проведеня дня открытых дверей аэропорта в Коттонвуде.
По словам сержанта Гарета Брэкстона из Департамента полиции Коттонвуда, воздушный шар и параплан запутались на высоте около 500 футов (150метров).
Очевидцы говорят, что шар разорвался и оба судна упали на землю на высокой скорости. Воздушный шар и параплан совершили аварийную посадку на пустой автостоянке. Ограждение парковки смягчило удар.
Три человека на борту воздушного шара получили незначительные травмы. У пилота параплана пострадала голова и спинной мозг и был доставлен в районную больницу, но власти говорят, что травмы не считается опасными для жизни.

Слайд-шоу

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Трагическая авария на авиашоу:
на глазах 15 000 зрителей пилотажный планер врезается во взлетную полосу, а пилот удивительным образом спасается.
Вот момент, когда планер врезается во взлетно-посадочную полосу на глазах у 15-ти тысяч шокированных зрителей авиашоу.

Удивительно, что после того, как кабина первоклассного планера Swift S-1 разбилась от удара, 35-ти летний пилот Майк Ньюман смог выбраться из-под обломков. В результате аварии у бывшего гонщика оказались сломанными три шейных позвонка, но врачи надеются на его полное выздоровление. подробнее...
фото увеличиваются, подробное видео здесь
Первоисточник: Daily Mail

Offline Paladin

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +3/-0
Re: Выжил упав с 30м на бетон! + видео
« Reply #6 : Листопад 26, 2010, 11:34:44 »
Уже на над полосой , было понятно что высоты у него , нет а акропланер это не тот случай что бы делать резкие повороты без скорости на небольшой высоте и результат свалил планер.
Stop talk, just fly.

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
16-19.9.2010 Кубок Икара-2010 Место проведения:С-.Hilaire, Франция

Кубок Икара - захватывающий фестиваль свободного полета мирового уровня.В этом году на нём присутствовали два "Археоптерикса" (о которых упоминалось ранее). Пилот Археоптерикса Филипп Бернард, как имеющий опыт на многих воздушных спортивных состязаниях и как друг фирмы "Археоптерикс", показывал народу многосторонность планера Археоптерикс стартующего как с ног так и с резиновой "рогатки".

Это было время для многих красивых полетов. Но за пять минут до конца последнего демонстрационного номера, Филипп Бернард превысил порог прочности "Археоптерикса". После разрушения правого крыла огромная энергия вызвала чрезвычайное вращение, которое привело к ужасающему распаду всего самолета. К счастью Philippe реагировал быстро и спокойно, активировав встроенную спасательную систему после чего он приземлился невредимым.
Сразу после счастливого приземления на парашюте, Филипп обвинял себя: “Я слишком быстро вышел из первой петли и слишком ускорился для второй. Я полетел слишком жёстко вне всех пределов. Как ребенок, который играет с огнем... Но так или иначе ребенок наконец сжег свои крылья как Icare.
Отчёт пилота Филиппа Бернарда:

Цитувати
Отказ самолета Археоптерикса во время пилотажной демонстрации в Святом Hilaire Франция
Планером управляет Philippe Бернард Verbier Швейцария. Аэрология является хорошей и гладкой.
В мае 2010 я получил поставку своего Археоптерикса после нескольких долгих лет ожидания; для мирового чемпионата в Tégelberg. Я общался с Роджером Ruppert (производитель и проектировщик крыла) во время поставки, и я получил точную инструкцию об использовании крыла.
Уже знакомый с планерами SWIFT, я быстро почувствовал себя уверенно. Его простота и многосторонняя непосредственность обольщали меня.
Во время мирового чемпионата я выиграл свою первую задачу, предыдущего Manfred Ruhmer, с идеальными аэрологическими условиями для Археоптерикса.
FAI дисквалифицировал меня по очень сомнительным причинам. Я оставил соревнование весьма разочарованным и отправился к Южной области Франции, чтобы осуществить с Jacques Bott (Быстрый пилот), некоторое обучение по пересеченной местности так, чтобы я мог набрать часы полета, в области, которую я знаю хорошо (Южные Альпы к швейцарским Альпам).
Мы совершили несколько полетов на расстояние приблизительно 300 км (треугольники). Они были замечательными и исключительными. Некоторые из полетов через Францию и Швейцарию были иногда очень бурными. Я оказался перед +10 м\с термиками в Монбланской области. Крыло было очень безопасным и его было легкодержать устойчиво чем мой предыдущий SWIFT.
Я выполнил 85 часов полета в 56 стартов за 4 месяца. В течение лета мой энтузиазм не прекращал развиваться и моя уверенность в машину стала безграничной. Я последовательно выполнял петлю и вращения. Я уже выполнял петли с планером высшего пилотажа и с моим SWIFT. Я был предупрежден и зная об опасности, связанной с этими маневрами. В течение лета я выполнил легко 50 петель. 1-ого августа, я потерпел аварию, во время старта с ног в трудных и неблагоприятных условиях. Это сопровождалось ремонтом и полной проверкой, которую выполнил на семинаре Роджером Ruppert.
Счастливый иметь возможность играть с этим очень блестящим и очень удобным крылом, я впадаю в эйфорию, потому что все интересуются этим новым крылом.
Роджером Ruppert организовывал два упругих пуска. После одного учебного дня упругий демонстрационный полёт был большим успехом для воскресного открытия Маскарада.
Днем, у нас было "окно" в 30 минут, чтобы выполнить демонстрационный полёт, буксируемый ULA выше снимания. Я взял последнее положение, и мое буксирование было назначено.
Во время буксирования я слышу в радио некоторые замечания от организаторов, что я должен был очистить область с такой скоростью, как я могу, потому что прибывал пилотажный самолет, чтобы выполнить следующий демонстрационный полёт. Я отцепился как можно скорее и начал демонстрационный полёт, согласившись быть быстрым, чтобы не нарушить программу праздника. Быстро, я начинаю с первого перекручивания с надлежащей скоростью и вращением. Я улетаю из наклона и начинаю последовательность двух мёртвых петель. В конце первой петли, должным образом сделанной, я проверяю свою скорость и вижу 80 км/ч, который является недостаточной для второго. Поэтому, я увеличиваю свою скорость, не догадываясь, что я промахиваюсь по VNE (130 км/ч), потому что показ индикатора скорости всегда запаздывает относительно действительности. Я конечно уже был вне 110 км/ч, когда я ускорился. Прежде, во время других последовательностей перекручивания я заканчивал медленно наверху петли, таким образом я попытался удостовериться, что у меня было достаточно скорости.
Во время следующего витка я потянул необычно слишком много ручку управления и непосредственно чувстую  перегрузку. Я промахиваюсь по всем факторам перегрузки, которым может противостоять планер.
….. Это - катастрофа. Правое крыло разрывается с ужасающим шумом взрыва, который останется в моей памяти на всю жизнь. Я только понимаю, что я нахожусь в большой опасности, потому что я получаю порезы на лице, и я внезапно чувствую ветер, я за бортом…
Я должен реагировать быстро, потому что мой единственный и последний шанс … спасательная система.
Дела идут очень быстро, когда носовая часть упала носом вниз, и я могу наконец сконцентрироваться на своей ручке безопасности, которая удобно помещена в правильную сторону моей правой руки. Я тяну без колебания. Ракета быстро извлекает запасной парашют с оглушительным шумом. После короткой пугающей секунды я чувствую сопротивление парашюта. В этот момент я понимаю то, что случилось. Я вижу все сломанные детали, падающие вокруг меня. Я не могу сдержать крик “sh…..”. Я непосредственно думаю о своем сыне, который идет снимающаяся область и Роджеру и его семье, которые снижаются в долине. В меня вторгается чувство большого позора, и я непосредственно спрашиваю меня, почему сделал я был настолько зверским во время своего ресурса.
Все падает в моей голове и вокруг меня. Я остаюсь бессильным под своим парашютом и жду, чтобы приземлиться на землю. Я выше леса, не пугаюсь и готовлю поместить мои ноги в безопасное положение как описано в процедурах авиации. Приземление должно закончиться правильно. Ветви деревьев ломают мою траекторию, и я приземляюсь на землю. Я открепляю, наполовину душивший меня ремень,  потому что моя демонстрационная дымовая шашка все еще горит. Лес настолько плотен, что чувствует себя подобно ночью. Я ищу свое радио, чтобы сообщить спасательной команде, что все в порядке. Вертолет был уже вертикально на до мной спустя 2 минуты после крушения. Они не могли видеть меня, потому что лес был слишком плотен. Я назвал своего сына непосредственно, чтобы сказать ему, что я был в порядке. Он кричал на меня, с серьезными основаниями, но он был счастлив, что я был в порядке …
Я вызываю Роджера, чтобы сказать ему о моем состоянии и попросить, чтобы он подтвердил, что все в порядке к спасательной команде с его радио.
Я пересек густой лес, полностью вниз к приземляющейся области, дать некоторые новости организации.
Они заботились обо мне для немногих царапин, которые я имел во время взрыва крыльев, но самая большая рана невидима, это глубоко в моей голове, и траур моего виновного чувства будет нуждаться в некотором времени.
Чтобы суммировать, избыток энтузиазма может принудить нас превышать все разумные пределы. Я признаю себя виновным для способа, которым я подтолкнул машину выше ее пределов, и я чувствую себя очень разочарованным в семье Ruppert, которая дала всю ее энергию, ее ноу-хау и большие инвестиции в этом приключении. Я благодарю Роджера и всех его партнеров для серьезной работы, которая была понята, чтобы достигнуть его проекта (и особенно для проекта спасательной системы). Я думаю в особенности к Cornélia Ruppert, кто всегда поощрял меня оставаться умеренным, потому что я был взволнован как шумный ребенок. Но так или иначе ребенок наконец сжег свои крылья как Icare.
Относительно археоптерикса я не сомневаюсь относительно его механической силы. Роджер - строгий инженер; он изучил каждые детали его самолета и особенно его возможности. Это было продемонстрировано тестами перегрузок. Роджер всегда говорил мне, что высший пилотаж строго запрещен, потому что можно быстро превысить все разумные пределы этой машины, посвященной, чтобы полететь в нормальной свободной летящей аэрологии. Я надеюсь, что потеря моего самолета не будет приносить сомнений на его надежности и не будет вызывать колебания относительно его коммерческой стороны. Это уже трудно из-за своих издержек производства и внешних факторов как  кризис Евро.
Я буду наверняка использовать снова Археоптерикс для своих полетов, потому что я не могу обойтись без его больше.
Спасибо Роджер и мой ангел - хранитель, и давайте становиться более сильным от этого опыта.
Philippe Бернард


Скачать файл Archaeopteryx_crash.avi   9.09MB
В видео крушения использован фрагмент "Concert for balalaika with orchestra"  A. Marchakovsky. Исполняет D.Kalinin (balalaika) & Academie Orchestra of Russian Folk Instruments of Russian National State TV and Radio Broadcasting Company. A. Shlyachkov, Conductor.
Звуковое сопровождение для тех, кому не нравится балалайка.<a href="http://www.divshare.com/flash/audio_embed?data=YTo2OntzOjU6ImFwaUlkIjtzOjE6IjQiO3M6NjoiZmlsZUlkIjtzOjg6IjEzMTk0MjE4IjtzOjQ6ImNvZGUiO3M6MTI6IjEzMTk0MjE4LWI3NiI7czo2OiJ1c2VySWQiO3M6MToiMCI7czoxMjoiZXh0ZXJuYWxDYWxsIjtpOjE7czo0OiJ0aW1lIjtpOjEzMDU3MjMzMTQ7fQ==&amp;autoplay=default" target="_blank" class="new_win">http://www.divshare.com/flash/audio_embed?data=YTo2OntzOjU6ImFwaUlkIjtzOjE6IjQiO3M6NjoiZmlsZUlkIjtzOjg6IjEzMTk0MjE4IjtzOjQ6ImNvZGUiO3M6MTI6IjEzMTk0MjE4LWI3NiI7czo2OiJ1c2VySWQiO3M6MToiMCI7czoxMjoiZXh0ZXJuYWxDYWxsIjtpOjE7czo0OiJ0aW1lIjtpOjEzMDU3MjMzMTQ7fQ==&amp;autoplay=default</a>
« Останнє редагування: Березень 26, 2018, 00:14:22 від Сергій Прокопенко »

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Человек-троллейбус и люди-звери
« Reply #8 : Лютий 24, 2011, 14:56:31 »
Человек-троллейбус
(Ходосовка, 16.12.2010)

Слово автору:
Цитувати
Основные причины ЛП -  недетская погода и нерегулярные полёты, с сентября практически не летал пару раз слетел на студенте и детерминанте. Также уделенные основного внимания роторам от лесополосы а не наличию леп, не ожидал што поля между ступенькой и леп может не хватить для разворота. На аппарате отлетал 6 часов, с последнего полета били переделки паруса менялась точка входа боковых тросов в парусе, если они и повлияли на управляемость то били неосновной причиной лп.
Во время старта был немного рваный восток метров 7, с северным косяком градусов 20.В воздухе сильно болтало практически сразу после старта решил што нужно приземлятся.
Между капустой и ступенькой повернул на юг в повороте поставило и довернуло на юго-запад, после аппарат посыпался в низ и начал хреново управляться, в итоге успел развернутся градусов на 100 и в крене влетел в провода, вероятно там дул практически север было сильное боковое скольжение. После повис на проводах, дельт с одной стороны я с другой, вылез с подвески и по фалу парашюта спустился.
Электрики снять дельтаплан не смогли, сняли сами с помощью ветки. Электрики питались увезти куда то писать объяснительную, на месте написать отказывались, но для меня в тот момент било главным попасть в больницу куда я и поехал.
Когда понял что без вариантов попадаю в провода, постараться сделать так чтобы дельтаплан спидбаром замкнул провода, а я пролетел между ними ничего не касаясь, надеялся что успеет сработать защита от короткого замыкания. Каленом задел провод там царапина и отметины от удара током, также мелкие ожоги на руках.
Была кратковременная потеря сознания, когда очнулся паралич секунд 5 и сбытое дыхание.

Анализ и дополнение к лекции про особенности аэрологии дельтадрома "Круглое городище".
1.Полетел на перерегулированном аппарате в среднюю по сложности/болтливости погоду - первая ошибка.
2. На нем заходил на посадку близко к препятствиям, как на хорошо управляемом - вторая ошибка.
3. Не предусмотрел, что на заходе может быть свежий хвостовой ветер и ротора от наземки, и все это перед разворотом на 180 на посадочный курс - третья ошибка. Надо было сознательно поднабрать скорости с курсом "по ветру" для энергичного и уверенного разворота на 180. И выполнять его с упреждением, учитывая снос тем же хвостовым ветром.
4. То что произошло называется просто - ЧУДО
5. После таких случаев, люди начинают разговаривать с Богом, страновятся экстрасенсами (типа), видят параллельные миры (типа).  Это я к тому, что стоит сходить к невропатологу и тщательно обследоваться, попить ноотропил месяца 3.
6.Летать надо в диэлектрических перчатках и коврик в подвеску подкладывать. С днем рождения!
7. Летайте в "специальных летательных мешках" - и вы не пострадаете от высокого напряжения!!
8.Пора пилотам не только аэродинамику сдавать, но и русский язык: видимо это последствия удара афтара током.. но некотрые места в данном произведении смог понять раза с 5-го  :)
Источники: ЖЖ,Аргументы и Факты Украина, дельтафорум

Люди-коалы

Студент сначала был на верхушках деревьев. На фотографии он уже спущен на землю. Ни царапины на дельте и на пилоте. Быстренько сняли и летали!

Человек-бобёр

Странно что на дереве сидит, а не внизу, с пилой, хатку строит.  ;D
Источник: дельтафорум

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Вечером в центре города потерпел крушение мотопараплан
Литва, Даугавпилс

У мотопараплана отказал двигатель над городом, и он спикировал на проезжую часть улицы Саулес. Жертв нет.
Сегодня вечером экстремальный любитель выполнял полеты над городом на мотопараплане. В 20:26, пролетая над центром города, бензиновый двигатель параплана заглох и параплан стал почти неуправляемым. Спасая ситуацию, пилот отстегнул  антикрыло, которое упало на крышу дома .
Сам парапланерист был вынужден применить экстренную посадку, фактически падение. Во время этого падения стропами параплана был сбит столб освещения. Это большое везение для  молодого экстремала, который по счастливой случайности не пострадал, хотя фактически упал на проезжую часть дороги. Событие произошло на улице Саулес, недалеко от Tallera.
Фотографии были сделаны на мобильный телефон нашим внештатным корреспондентом за 20 секунд до крушения параплана. Вторая часть фотографий сделаны через 2 минуты после аварийной посадки. На  последней фотографии – дом, куда упало антикрыло. (куча фоток)
Шо такое - антикрыло???

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Выжил упав с 30м на бетон! + видео
« Reply #10 : Травень 18, 2011, 14:27:55 »
Рекламный "колдун" отцепил перед посадкой.. :)

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
КАК Я УПАЛ С НЕБА
« Reply #11 : Липень 14, 2011, 02:18:32 »
Как я упал с Неба
Часть I
ПАДЕНИЕ
… в этом мире случайностей нет,
И не мне сожалеть о судьбе.
<a href="http://embed.prostopleer.com/track?id=4599431X3Mh" target="_blank" class="new_win">http://embed.prostopleer.com/track?id=4599431X3Mh</a> (БГ "Контрданс"
"Акустика" 1982)
У Ричарда Баха есть роман, который называется "Ничто не случайно". Поэтому я склонен считать все последующие события не случайностью, которая подразумевает неизвестность, неопределённость и в конечном итоге порождает страх, а закономерной последовательностью своего жизненного Пути.
Казалось, что в этот период моей жизни ничто не предвещало беды, хотя "знаковость" последних личных напряжений социально-бытовой неустроенности, борьба с которыми всё время обострялась и требовала всё большей мобилизации сил и энергии, свидетельствовала об обратном.
Душа настойчиво требовала отдохновения хоть на минуту, хоть на мгновение. Ну, вы меня понимаете: кому в "забой", кому в запой, кому в вену, а кому и в стену на скорости 160. От избытка жизни беда, как таковая, не приходит – поверьте!
И Небо, как оказалось, не лучшая отдушина ухода от насущных проблем. С Небом, как неоднократно говорили мудрецы, надо исключительно на "ВЫ" ибо в противном случае Оно моментально преподаст вам урок, исход которого всегда будет не в вашу пользу.
(продолжение следует...)

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Как я упал с Неба
« Reply #12 : Липень 18, 2011, 13:35:06 »
Как я упал с Неба
(продолжение)
Жизнь ползёт как змея в траве
Пока мы водим хоровод у фонтана.
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь,
Когда из-за гор начнёт дуть Трамонтана.
<a href="http://embed.prostopleer.com/track?id=208134qDVq" target="_blank" class="new_win">http://embed.prostopleer.com/track?id=208134qDVq</a> (БГ "Трамонтана"
"Zoom Zoom Zoom" 2005)
     Итак, очередные выходные между бешеной круговерти жарких рабочих дней. Север, Северо-Восток 30-40 град. 3-4 м/с. В пятницу по данным регистрации пилотов, наш клуб предварительно собирался субботу пропустить из-за погоды, а в воскресенье быть с раннего утра на лебёдке. В надежде вырваться "на полетать" в воскресенье, всю субботу "батрачу" как Папа Карло на семью.
     Воскресенье. Пол-восьмого утра. Звонок другу. Клуб, к моему великому сожалению, уже в поле. Оказалось, что в субботу, оперативно порешав все дела, руководители клуба стартанули в Фасовую поздно вечером, что называется "в ночное". Не будучи активным "практикантом" ночных посиделок, я не был оповещён о корректировке выезда. Оставалось или догонять в кооперации с такими же жаждущими или искать другие менее "вкусные" варианты. 
     И жаждущая полётов душа нашлась в лице одноклубника Остапа (того самого, который с мороженым в руке выглядит гораздо суровей и страшнее чем Сергей Поминовский замахивающийся топором). Обсудив варианты "за" и "против" поездки в Фасовую с экономическо-временной точки зрения, всё-таки склонились к небольшому кооперативному выезду в Ходосеевку на моём боевом коне по прозвищу "ЁЖ" ("ИЖ-комби" "Москвич") двадцатилетней выдержки.
     По прибытию на гору, к нашей великой радости дядя Вова (Володя Силенко – руководитель Киевского очага ФПУ и клуба "Аirclub") в затишья спускал "покатушников", а в достаточно мягких редких потоках тренировал своего ученика, которого вскоре посадил за достаточно резкое пилотирование.
     Сначала, как водится, мы, лениво разбирая манатки под полуденным солнцем, "нюхаем" воздух. Колдун – что шут гороховый, то показывает честный северо-восток, то закрутится ровным и мощным "востоком", то обвиснет, безжизненно болтаясь на леере, то вообще хаотично затанцует от "запада" до "востока". Так и не определившись с тенденцией, всё же отмечаем достаточно мощную и в то же время удивительно мягкую преобладающую  набегающих потоков на восточный старт, но верховой ветер всё равно слишком косой для динамика.

От перемены мест слагаемых значение суммы не меняется.
(Математика 5-й класс "Переместительный Закон сложения")
     Результат сложения всегда тем больше чем больше слагаемых в уравнении, хотя поначалу они кажутся незначительными, неважными или  ничтожно  малыми. А пренебрежение малыми но многочисленными величинами ведёт к очень серьёзным последствиям особенно в парапланеризме. Поэтому и, казалось бы, безобидный математический термин "сложение" в нашем виде спорта имеет угрожающий жизни, а иногда и "летальный" (ещё один многозначный для нас термин) исход. Иными словами, чем больше незначительных ошибок совершит пилот на пути к "сложению", тем фатальнее будут последствия последнего.
     А ошибок было предостаточно. Но всё по порядку.
(продолжение следует...)

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Как я упал с Неба
« Reply #13 : Липень 19, 2011, 14:22:31 »
Как я упал с Неба
(продолжение)
Два крыла по плечам
Мешают мне спать по ночам,
А учить летать - инструкторов тьма,
Лишь ленивый не учит;
Им легко с высоты,
А мы здесь - как я, так и ты,
А над всем - вилок, рогаток, ножей:
Нас спасает лишь случай.
<a href="http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE" target="_blank" class="new_win">http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE</a>(БГ "Под мостом как Чкалов"
"Молитва и Пост" 1998)
     Встегнувшись в крыло и почувствовав начало очередного мягкого потока, вывел аппарат над головой и полетел. Но поток неожиданно скис, позволив приземлиться немного севернее восточного старта. Опытный глаз дяди Вовы заметил не совсем удачную посадку против ветра, и, после моего вскарабкивания на старт, он сделал замечание по поводу достаточно скоростной посадки на склон, а также поинтересовался моими Ви-лайнами, с удивлением заметив моторные концы с отпущенными триммерами. Дело в том, что когда-то кто-то из парапланерных авторитетов, увидев у меня на новом крыле зажатые триммера, посоветовал летать с отпущенными, толком не объяснив их значение. Так до сих пор и летал на отпущенных триммерах в течение нескольких лет, не придавая этому особого значения, впрочем, отмечая про себя, что крыл иногда слишком резво ведёт себя на посадке особенно в штиль. Типа сел лихо, пробежался – ну и ладно. И нет, чтобы пристать как банный лист к тухесу аксакала парапланеризма с выведыванием тайны золотого ключика моторного триммера на предмет зажатости/отпущенности дабы летать высоко и безопасно, вместо этого разговор закончился определением неидентичности ткани триммерных ремней самим Ви-лайнам. В этом заключалась одна из ошибок "сложения".
     Слушайте инструкторов, интересуйтесь их обеспокоенностью, не оставляйте её без вашего внимания, докапывайтесь до самой сути работы непонятных элементов крыла, а не его внешнего вида.
Но когда - от винта
И кругом пустота,
От зубов до хвоста -
И в пропасть на скалы;
<a href="http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE" target="_blank" class="new_win">http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE</a>(БГ "Под мостом как Чкалов"
"Молитва и Пост" 1998)
     Но вот очередной раз начал начинаться очередной поток и первым в него стартовал Остап, которого уверенно держало в воздухе на уровне старта. За ним вывел купол в стартовое положение и я, пробиваясь против ветра почти с середины старта. Наконец поток усилился и поднял меня над грешной землёй в небо. Поворот направо со снижением и сразу разворот против всё того же северо-восточного ветра с прижиманием к восточному старту не дал мне опуститься ниже основной вершины Ходосовского древнего поселения. Так и летели: Остап чуть впереди и правее, сохраняя достаточную высоту под собой и не слишком сильно прижимаясь к рельефу, и я чуть сзади и левее буквально брея подвеской Ходосовскую гряду.
     И здесь в диалог с гордым пилотом (ГП) вступает внутренний голос (ВГ):
     ВГ: Может стоит повернуть?
     ГП: Но я же нормально лечу, вон и Остап впереди не поворачивает.
     ВГ: Но может всё-таки не стоит лететь за Остапом, а повернуть?
     ГП: А чем я хуже? Да и топать придется снизу вверх…
     ВГ: Ну хоть сейчас-то что мешает повернуть? Поворачивай!
     ГП: Да ладно, лечу себе нормально, Остап летит и я как-нибудь за ним. Да и просадит!
     Три раза внутренний голос предупреждал гордого пилота о грозящей опасности. Не послушал гордый пилот внутренний голос, и в этом была ещё одна ошибка грядущего "сложения".
(продолжение следует...)

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Как я упал с Неба
« Reply #14 : Липень 23, 2011, 11:37:29 »
Как я упал с Неба
(продолжение)
И когда от винта,
И кругом пустота,
Не лечи, не кричи,
Что дали так мало -
Двум смертям не бывать,
Так чего нам скрывать,
Продолби в сердце лед -
И вперед - под мостом, как Чкалов.
 <a href="http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE" target="_blank" class="new_win">http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE</a>(БГ "Под мостом как Чкалов"
"Молитва и Пост" 1998)
     Анализировал-ли кто-либо статистику лётных происшествий связанных с ошибками пилотирования в непосредственной близости к рельефу? Какие причины заставляют пилотов прижиматься к склону в надежде, во что бы то ни стало, выпарить?
Дмитрий Масленников, Игорь Табанюк, Антон Клочун, Аня Вербицкая… У каждого пилота были свои цели, свой уровень подготовки, но все в той или иной степени потерпели поражение от непредсказуемости воздушной стихии у рельефа… Хотя так ли она была непредсказуема?

     Тем временем Остап (чуть выше и правее) благополучно миновал восточный выступ (в миру именуемый "Упырь"), который находился напротив западного старта. Упырь своей южной стороной образовывал так называемую приличную ложку, которая при правильном (восточном) ветре естественно сработала бы на подъём, но только не в этом случае.
     Я же был как будто зазомбирован, наивно полагая что, следуя курсом прямо в ложку Упыря, с лёгкостью его перескочу, как это было не раз и не два в нормальном восточно-Ходосовском динамике. Но сейчас-то был явный "север"!
     И первая подача ротора не заставила себя долго ждать, чуть прихлопнув левое ухо своим мизинцем. Но наваждение так и не прошло. И вместо того чтобы моментально скомпенсировать весом залипание уха и уйти от склона направо, я принялся протряхивать его, сохраняя прежний курс полёта – типа, чего страшного-то, первый раз что ли уши хлопают, зато вот уже близко ложка и будет подъём – как же я жестоко ошибался!
     Через секунду ротор, как бы приговаривая "куда ж ты летишь, дурашка", уже всей ладонью ударил по крылу, 70% ассиметрией подведя итог того самого великого "сложения" на первый взгляд незначительных но очевидных в последствии ошибок пилотирования.
     В то же мгновение меня развернуло в склон и я, из положения нарастающего маятника с высоты 15 метров, увидел прямо перед собой "гостеприимную" землю готовую принять меня что называется "фейсом об тейбл". Перспектива с размаху посеять в Ходосовский чернозём все свои конечности мало привлекала, да и мгновенно сработал основной инстинкт парапланериста: "Отверни от склона!", следуя которому я на ошмётках правой консоли сумел, отвернув от склона, частично притормозить стремительное падение, одновременно отмечая тенденцию к наполнению основной части крыла. Но увы, увы – я был уже с подветренной стороны Упыря, где полный штиль и нехватка высоты не позволили крылу наполниться…
     Таким образом к фатальному парапланерному "сложению" меня привели следующие основные грубейшие ошибки.
     Во-первых, косой (меньше 45 градусов к склону) ветер, позволяющий только умелые подъёмы в набегающих потоках, но ни в коем случае не динамический полёт у изрезанного рельефом склона.
     Во-вторых, отпущенные триммера моторных концов, увеличивающие скорость крыла, но уменьшающие устойчивость к фронтальному сложению.
     В-третьих, старт в самый турбулентный период дня, а именно в 13:30, когда по общепринятым параправилам, полёты на горах со сложным рельефом с 11:00 до 15:00 запрещены или настоятельно не рекомендуются.
     В-последних, совершенное игнорирование внутреннего голоса, который трижды настоятельно рекомендовал одно и то же правильное решение, следуя которому можно было бы избежать "сложения".

И не встать, и не сесть -
Ты скажи все, как есть,
И - привет, Ваша честь,
Прямо в рай...
<a href="http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE" target="_blank" class="new_win">http://embed.prostopleer.com/track?id=49576822aSE</a>(БГ "Под мостом как Чкалов"
"Молитва и Пост" 1998)
     Мощнейший удар о землю пришёлся точно в пятую точку, и только благодаря великому украинскому парапрому в образе мощного протектора подвески AEROS Fashion я не окропил своей кровью Ходосовскую землю. Но энергия удара была настолько сильной, что, пройдясь вдоль всего позвоночника, она нашла в нём самое слабое место и со всей пролетарской ненавистью сжала грудную клетку. Некоторые говорят, что в таких случаях перехватывает дыхание – так вот, они бессовестно врут! Это было скорее похоже на удар молота о наковальню, между которыми, по какому-то недоразумению, на мгновенье попали мои лёгкие. Дыхание не то что перехватило, оно просто исчезло, предложив взамен срочно подыскать альтернативный способ насыщения организма кислородом.
     Тем временем параплан, следуя закону притяжения и направлению ветра, опустился на склоне справа, заставив меня вместе с подвеской перекатиться со спины и стать на колени. Вопрос о восстановлении дыхательной функции всё так же оставался открытым. Отметив про себя, что кроме дезактивации дыхания все остальные части тела не разбросаны беспорядочно по земле, а находятся в сборе и в относительно удовлетворительном состоянии, я, стоя на четвереньках,  с единственной пульсирующей в висках мыслью: – "Дыши, сволочь!", нечеловеческим выдохом-рыком всё-таки сумел развернуть сплющенные ударом лёгкие.
(продолжение следует...)

 

* Авиаинциденты