collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ЛП на Клемухе...  (Прочитано 47206 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #90 : Травень 21, 2009, 18:09:17 »
Извинения принимаются.
Хотя тон...
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #91 : Травень 21, 2009, 18:21:43 »
Все мои учлеты и уже не первый год, везде летают с ленточками.
Лента оранжевого цвета, яркая, длинна больше 1 метра 3-5см ширина.
Я сначала пробовал красную, оранжево-кричащая оказалась заметнее, в живой природе это цвет опасности, не увидеть ее нельзя.
Все учебные подвески живут с такой лентой, если пилоту она не нужна, он прячет ее в карман подвески.
Вопрос, не раз обсуждался в инструкторской среде, всем киевским инструкторам-парапланеристам известен.
Все пилоты, кто летал с учлетами Aircluba, об этом знают.


очень извиняюсь, но многие пилоты Аирклуба куда более заметны своими заходами влоб. может, проще рассказать своим ученикам о правилах расхождения? Ленточки, не спорю, это супер, но они, как мне кажется, немного унижают того, на ком висят (что не говори, а это клеймо), а, главное, не устраняет причину.
не надо приучать всех от тебя убегать - если учишься, и не уверен в себе, ты сам должен убегать, слетать вниз, а не заходить влоб и кричать "я чайник" или "я девушка". Помните истины - в небе все равны!
да не каждый поймет, о чем идет речь. мало ли у кого где что телепается!
ладно еще вешать на себя что-то, что добавляет достоинства. например апельсинки в трусы ;D ;D ;D


Если я полечу на параплане, то мне не стыдно будет прицепить красные ленточки. Чем ярче и заметнее - тем лучше! Это общепринятая мировая практика: выделить в воздухе новичка. Никого это не унижает.
И давайте попробуем не скатываться на межличностные (межтусовочные) разборки. Вопрос действительно серьезный.
Позволю себе процитировать пост с дельтапланерного форума с небольшими правками: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5257&postdays=0&postorder=asc&start=120

В процессе обсуждения темы как избегать столкновений предлагались меры:
- технические
- организационные
- методические

1. Технические меры:
- пищалки и крякалки
- прозрачный купол
- РЛС дальнего и ближнего обнаружения
- перископ вместо мачты
- яркие ленточки на новичках
- любая хрень любого назначения которую можно прикрутить к дельтаплану или параплану которая будет выполнять функцию TCAS
Буду краток: все это чушь (ну, может, кроме прозрачного купола и ленточек у новичков)!

2. Организационные меры (относятся только к местам постоянного гнездования дельта- и пара- популяций):
2.1. Организация полетов под управлением РП (диспетчера), что возможно при 100% двухсторонней радиосвязи.
2.2. Организация полетов под присмотром РП, который регулирует численность летающих особей в зоне дельтадрома и выявляет нарушителей с последующим осуществлением возмездия, радиосвязь эпизодическая и дискретная.
2.3. Организация полетов без РП, но с предварительной договоренностью о порядке в воздухе: брифинг-полеты-разбор.
2.4. Никакой организации полетов, но все знакомы с правилами расхождения. Каким бы инструментиком культуру пилотов при этом мерять?  
2.5. Никакой организации полетов, кое-кто знает о правилах расхождения. Стандартная ситуация на Климухе.
2.6. Никакой оранизации полетов, никто ничего не знает, выживает сильнейший (точнее - самый зрячий и быстро реагирующий). Редко, но встречается.
Вот здесь хочется поразмышлять, какие гайки какими ключами закручивать и к какой схеме стремиться как к идеалу?

3. Методические меры.
3.1. Технология обучения пилотов полетам в группе, в ДВП и в ТВП. Методика обучения, критерии допусков.
3.2. Семинары, лекции, форумы по групповым полетам и действиям в особых случаях. Очные и заочные.
3.3. Создание нормативной базы по допуску пилотов к групповым полетам, которая будет иметь рекомендательный характер (никаких репрессий и расстрелов быть не должно, но внутри клубов должно работать).
3.4. Тренажи по самостраховке, применению спассистем и т.п. Все под Богом ходим!
3.5. Можете дополнять...

Offline Сергей_В

  • Full Member
  • Повідомлень: 187
  • Karma: +14/-7
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #92 : Травень 21, 2009, 19:18:34 »
Предлагаю всем радиофицироваться и для Ходосовки выбрать 20 канал диапазона 462 мгц (если конечно Аирклуб не возражает) командным для общения с РП и между пилотами
 эти рации на радиорынке "по рублю пучок"

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #93 : Травень 21, 2009, 20:43:47 »
О ленточке.
Никакая ленточка не освобождает начинающего пилота, а тем более его инструктора, от ответственности и права приоритета не дает!
Это знают и понимают все .
Зачем угадывать чайника по корявому полету, позе в "растопырку" и т.д.?
Обозначаю учлета, символом "опасность", считаю это правильным, к тому же "общепринятая мировая практика".
Лента, стимул, призван дисциплинировать, как самого учлета, так пилотов летающих с ним.
Начинающий с ленточкой, учлет знающий правила расхождения и приоритета, старается летать без ошибок, не мешать другим. 
Опытные коллеги, как правило, с уважением относятся к "чайнику" и это в двойне хорошо.
Чайник станет пилотом и тоже будет уважать других.
Хотя уважение, это скорее личные, человеческие качества...

Предлагаю всем радиофицироваться и для Ходосовки выбрать 20 канал диапазона 462 мгц (если конечно Аирклуб не возражает) командным для общения с РП и между пилотами
 эти рации на радиорынке "по рублю пучок"
Сережа, бессмысленно.
Радиостанция нужна, чтобы не кричать, только и всего.
На этой частоте, чего и кого только не услышишь, полная каша.
Клубы работают на разных частотах, не пересекаются.
Инструктор не может одновременно работать с двумя учлетами (абонентами).
С другой стороны, любой пилот, может выйти в эфир на нашу частоту и попросить о помощи.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline kulinar

  • Newbie
  • Повідомлень: 18
  • Karma: +0/-0
  • Семь раз насыпь,один раз съешь
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #94 : Травень 21, 2009, 20:46:24 »
Я немного опоздал с коментариями.Ну после всего случившегося он просто обязан на ней жениться,причём сколько ему захочется.

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #95 : Травень 21, 2009, 21:53:28 »
ГЫ! fly

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #96 : Травень 21, 2009, 23:25:53 »
корявому полету, позе в "растопырку" и т.д.?


когда ты летишь, определить потенциальную опасность куда реальнее по "корявому полету, позе в "растопырку"" popa, чем разглядеть ленточку. хотя бы по соотношению размеров.
ленточка - это скорее для тех, кто на земле, и собирается стартовать, и перед стартом "сканирует" небо. fly
и что бы Вы не говорили, а все равно снимаете с себя часть ответственности (и это не значит, что это плохо! просто инструкторская совесть уже чиста. и это уже хорошо). "А я же предупредил"...
это примерно как нащепить волкодаву на шею табличку "Осторожно, злая собака", и спустить с поводка прогуляться. "мое дело - предупредить" - и нечего не делать для предотвращения - это умывание рук...
я не то чтобы против ленточек, я за знание правил расхождения. просто ситуация имеет ярковыраженный характер закономерности. и это касается не только пилотов упомянутого клуба.



Опытные коллеги, как правило, с уважением относятся к "чайнику" и это в двойне хорошо.


Опытные коллеги, как правило, без проблем уступят место начинающему в динамике. Опытным коллегам, как правило, пофиг на кой высоте лететь - на 20 метрах над склоном или на 25. :crazy_pilot:
в низком динамике, когда много людей, я вообще стараюсь не летать, а дать возможность отвисеться тем, кому это действительно надо. :parapente3:
НО. когда есть хоть маааленький намек на термичку, опытные пилоты (особенно с голодухи) тоже могут прекрасно и влоб зайти, и подрезать, и т.д. единственная разница, что опытные пилоты, как правило, чувструют свое крыло, способны предугадать ситуацию, а в случае ошибки способны быстро слинять. но это как правило. trava
пилоты часто вместе крутят узкие потоки, почти касаясь крыльями, и это комфортно. часто близко подлетают друг к другу. и летая, уже знаешь, к кому можно подойти, а к кому не стоит... popa


Хотя уважение, это скорее личные, человеческие качества...


конечно. но людей надо уважать за что-то. людей на земле я уважаю за их поступки на земле pivasik. а людей в небе - за их поступки в небе :p0504.gif:. и есть люди, которых я очень люблю и уважаю, но к ним не подлечу даже на километр.

Offline Сергей_В

  • Full Member
  • Повідомлень: 187
  • Karma: +14/-7
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #97 : Травень 22, 2009, 01:56:37 »
Сережа, бессмысленно.
Радиостанция нужна, чтобы не кричать, только и всего.
На этой частоте, чего и кого только не услышишь, полная каша.
Клубы работают на разных частотах, не пересекаются.
Инструктор не может одновременно работать с двумя учлетами (абонентами).
С другой стороны, любой пилот, может выйти в эфир на нашу частоту и попросить о помощи.
Володя, я согласен радиосвязь не панацея как и ленточка, но мне в полете слушать кашу намного приятней чем наслаждаться просто шумом ветра, ну а когда меня начало трепать в смерчике твоя потдержка по радио (ОГРОМНОЕ СПАСИБО) может даже и спасла мне жизнь
И кто знает, может там на Климухе если бы пилот слышал что должна сейчас делать учлет, то ЧП и не произошло бы

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #98 : Травень 22, 2009, 08:20:56 »
Если я полечу на параплане,

Вот увидел положительную тенденцию в обсуждаемой ветке....
Сергей Сергеев задумался о смене летательного аппарата. ;D
Добро пожаловать! pivasik dance fly
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #99 : Травень 22, 2009, 08:56:53 »
Сережа, пожалуйста, всегда рад помочь.
На Клемухе учлет была с рацией, с инструктором, тут дело в другом.

Андрей, сманиваешь "отцов" дельтапланеризма?  ;D pivasik
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Виктор Mороз

  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +2/-3
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #100 : Травень 22, 2009, 09:58:24 »
Андрей, сманиваешь "отцов" дельтапланеризма?  ;D pivasik
Бесполезная трата времени.  ;D
Если этот "отец" отказался от полётов (даже - ознакомительных) на жесткокрыле, для чего учиться совершенно не нужно было, то с парапланом... сомневаюсь... ::)

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #101 : Травень 22, 2009, 18:36:44 »
Вот увидел положительную тенденцию в обсуждаемой ветке....
Сергей Сергеев задумался о смене летательного аппарата. ;D
Добро пожаловать! pivasik dance fly
pivasik - это я ЗА!
dance - это тоже могу, особенно после pivasik
fly - попрыгать тоже можно.
А вот летать на дельтаплане все таки приятнее  :-*

Давайте все таки о Климухе. Предлагаю такую схему: выделить зоны для учебных полетов (собственно, они уже и так известны), отметить старты яркими флажками, определить для ВСЕХ, что в этой зоне приоритет имеют ученики и без нужды туда не лезть. Инструкторы вполне могут навести порядок в этих зонах, который устраивает всех. Для приезжих инструкторов обязательно устраивать инструктаж с росписью в амбарной книге, где в обязательном порядке доводить о метеограничениях при которых нельзя выполнять учебные полеты. Проштрафившихся инструкторов - на фото - и на доску "почета" с разбором допущенного инцидента.
И ВЕЗДЕ на Горе наглядную агитацию со схемами и зонами полетов, правилами расхождений, метеосводкой.
« Останнє редагування: Травень 22, 2009, 20:26:48 від Sergei Sergeyev »

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #102 : Травень 23, 2009, 01:30:33 »
Предлагаю такую схему: выделить зоны для учебных полетов (собственно, они уже и так известны), отметить старты яркими флажками, определить для ВСЕХ, что в этой зоне приоритет имеют ученики и без нужды туда не лезть. Инструкторы вполне могут навести порядок в этих зонах, который устраивает всех. Для приезжих инструкторов обязательно устраивать инструктаж с росписью в амбарной книге, где в обязательном порядке доводить о метеограничениях при которых нельзя выполнять учебные полеты. Проштрафившихся инструкторов - на фото - и на доску "почета" с разбором допущенного инцидента.
И ВЕЗДЕ на Горе наглядную агитацию со схемами и зонами полетов, правилами расхождений, метеосводкой.

супер)) берем :D :D :D ;)
а как опредедилить, кто из учлетов приоритетестей? подеруться ж ведь ;D ;D ;D
и когда его можно выводить из лягушатника?? ;D ;D

а еще можно проштрафифшихся пилотов туда в виде наказания отправлять! на перевоспитание ;D ;D (серьезно, без малейшей тени иронии!!!)

а вообще идея супер!!! серьезно, надо будет на практике попробовать осуществить... тем более, что места там валом!!!

Offline zhukarin

  • Full Member
  • Повідомлень: 147
  • Karma: +44/-12
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #103 : Травень 25, 2009, 09:03:51 »
Всем привет.
Понятно, что несколько поздно и, главное, совершенно не для того чтобы тема продолжалась. Уезжая на неделю, был уверен, что тема закрыта после подробного и откровенного отчета Федака о происшествии. Сегодня страшно удивился, увидев 7 страниц. Если можно мое мнение. (Сначала пишу, а потом спросил). На мой взгляд вполне достаточно того, что написал Федак для извлечения урока и делания выводов теоретически, и чтобы народ встряхнулся и задумался практически.
Силенко (почему он инициатор не понимаю до сих пор, во всяком случае де-юре) мне предложил быть то ли председателем, то ли членом комиссии по расследованию этого ЛП. Я отказался потому что не получил вразумительный ответ на вопрос "цель работы данной комиссии?".
1. Опыт, урок, выводы - так это все сделано в отчете Федака и добавить там нечего. Тем более, что возражений не последовало.
2. Закопать и смешать? - ...
3. Дать делу официальный ход? - ...
Но сегодня узнал, что все таки "комиссия" создана!? Если она работает, то хотелось бы прочитать отчет с подписями всех членов.
Еще куча мыслей бродит, но давайте заканчивать.
Извиняюсь, что не по имени, а по фамилии, но это чтобы одинаково со всеми.
И еще, конечно, умиляют рассуждения о травматизме на Горе. Хотя понятно, что и не говорить об этом нельзя. Вопрос в каком ключе.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

 

* Авиаинциденты