collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ЛП на Клемухе...  (Прочитано 47205 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #105 : Травень 25, 2009, 12:19:05 »
Цитувати
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5886&postdays=0&postorder=asc&start=0


Володя, ты давно известен своей лаконичностью. ;) Но что все таки должна была значить эта ссылка?
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #106 : Травень 25, 2009, 12:41:04 »
К  Л.П.

В Небе становится тесно.
Рано или поздно, мы вынуждены будем организовывать безопасность полетов.
Есть предложения?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #107 : Травень 25, 2009, 13:23:20 »
Володя, даже в космосе уже актуальным становится вопрос столкновения с чем попало... Но речь в этой теме шла о конкретном ЛП. Считаем вопрос закрытым?
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #108 : Травень 25, 2009, 16:25:12 »
Ну, друзья -не выдержал! groza :suicide:
Итак, картина маслом: "Равняйсь! Смирно! На установленные дистанции для осмотра..." И т.д. и т.п. Затем инструктаж теоретический, затем практический, план полета, медкомиссия... Осмотр выпускающим . Нашивки на погонах и ленты, определяющие статус пилота, шевроны, определяющие принадлежность к клубу, пришитые верхним срезом на 70мм от рукавного шва, бирки 30 на 40 с типом и номером параплана и запаски, дата укладки, кто укладывал, пломба. Росписи в журнале инструктажа. Перед склоном на воздушном шаре что-то типа ГАИшника с "Визирем" для фиксации нарушений (что б не отвертелись). По склону с интервалом в 10 м парапланерный патруль (типа как индейцы в кино над деревней) отлавливает и отправляет в обезьянник к бомжам всех кто нехочет подчиниться ОБЩЕМУ ПОРЯДКУ! МИРОВОМУ ПОРЯДКУ! ukraine
Где-то это уже было... :-!
Многие занимаются этим спортом (я уж точно) ради полета и чувства СВОБОДЫ!
Кстати, любовь и уважение друг к другу пилотов - тоже немаловажный фактор.
В основном пилоты разбираются сами и остаются друзьями pivasik. Ведь никто не заходит в лоб специально.Специфика парапланеризма обеспечивает спорту пилотов с нормальной головой да и инстинкт самосохранения непозволяет. А если человек потерял сознания или растерялся (среда ,между прочим, враждебная) - то тоже должен соблюдать? Отморозки иногда встречаются... Тут или набей лицо или не летай. Чего уж проще.
Я не разгильдяй и требования любого инструктора на старте для меня закон, ибо к ним ВСЕМ я отношусь с уважением и тоже люблю когда все хорошо, но все мы люди и можем ошибаться. Предлагаю  не доводить вопрос безопасности до абсурда ибо проще запретить.
А небо большое и места всем хватит. fly fly fly

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #109 : Травень 25, 2009, 16:56:28 »
Жукарину
Колеснику (Шульцу)
Колдуну

+++1 pivasik
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Яворский Владимир

  • Full Member
  • Повідомлень: 117
  • Karma: +0/-0
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #110 : Травень 25, 2009, 17:16:33 »
Предоставляем наши исследования «останков» параплана.

1. События мы восстанавливали по описаниям очевидцев и одного из участников.
а. Столкновение произошло на  встречных курсах, на скорости спиралящего купола больше балансировочной. Т.е. на наш взгляд скорость столкновения была 70 или более км.ч. Это в 4 раза больше по энергии чем при зацеплении крыла например за дерево. Тем не менее никто не удивляется, когда крыло при посадке на дерево рвется…
б. Произошло частично разрушение крыла и строп с месте удара. Крыло поглотило энергию, она ушла на разрыв строп и ткани в месте удара.
в. Далее начинается раскрутка всей системы. Причем Максим, как нижний пилот,  вращался по большому радиусу и центробежная сила действующая на него была максимальная. Стропы и ткань прилегающие к месту первоначального обрыва начали рваться последовательно.

2 . Осмотр купола – обрыв большинства строп верхнего яруса. В основном стропы рвались по концентраторам рядом с застрочками. Было около десятка строп, разорванных не по застрочке. Возможно, что остальные сняты на исследование или на память теми, кто осматривал до нас
Купол разделен на два фрагмента. Центальная часть имеет множественные разрывы нижней оболочки. Мы не обнаружили ни одного разрыва на нервюрах, кроме чьей-то попытки ее разорвать руками около отверстия перетекания. Все петельки строп без повреждений.
Мы исследовали остаточную прочность строп и ткани купола.
Стропы Феодосийского производства.
Стропы верхнего яруса должны иметь прочность на разрыв 80 кг.
Мы сняли несколько не поврежденных стропы А и С рядов с центроплана, а также стропы А и С радов с «ушной» части крыла.
Геометрические изменения выявили отклонения не более 5 мм.
A-ряд, центроплан:
1.Теоретическая длина 1280, измерение -1280, разрывная нагрузка – 25 кг
2. 1220 – 1215, 25 кг
А-ряд, ухо:
1. 1280 – 1280, 27 кг
2. 1220 – 1220, 26 кг
С-ряд, центроплан:
1. 1020 – 1020, 30 кг
2. 1080 – 1080, 25 кг
С-ряд, ухо:
1. 1020 – 1020, 31 кг
2. 970 – 965, 29 кг.
Для сравнения мы порвали новую застроченную стропу Феодосийского производства.
Результаты – 79 и 81 кг
Результаты говорят сами за себя – стропы изношены до крайности. При потере прочности хоть одной стропы до 50% от номинала необходима замена ВСЕХ строп.

Ткань: верх Gelvenor LCN 0066 OLKS
Низ SkyTex 9017 E38A
Нервюры SkyTex 9017 E38A

Мы изготовили по несколько образцов ткани шириной 5 см и длиной 40 см. Сделали упрочнение концевых частей, так, что бы ткань не рвалась именно «по ткани», а не из-за концентраторов. Для этого наклеили 2 слоя липкой ткани с полукруглым перекрытием и сдвигом.
Результаты измерений:
Новая ткань 9017 Е38А
25 кг (порвалась по концентратору),38кг, 40кг.

Ткань с исследуемого параплана:
Центроплан:
25, 26, 28 кг – все образцы рвались не по концентратору.
Ухо:
27, 27, 29 кг - все образцы рвались не по концентратору.
Нервюра:
35, 44 !!, 36 кг.- все образцы рвались не по концентратору.

Гельвенор:
30, 36, 35 кг.
К сожалению новые образцы из-за невозможности приклеить «липучку» не рвали.

Кроме такой методики измерения остаточной прочности ткани есть методика проверки «на коленке»: вы зажимаете ткань между большими и указательными пальцами, так, чтобы одноименные пальцы соприкасались. После чего пробуете порвать ткань изгибая ее относительно больших пальцев. Если ткань рвется, то крыло пора списывать на наземку.
Исследуемое крыло этот тест не прошло. Ткань в некоторых местах рвется. При этом на нервюрах полный порядок.

Выводы:
1. Даже новый параплан при подобном столкновении имеет шансы полностью оторваться. Новые стропы при последовательном нагружении более номинальной нагрузки рвутся каскадом. Этот процесс может занимать доли секунды.

2. Даже новая ткань по надрыву легко рвется руками. Кто не верит – попробуйте.

3. Крыло по словам владельцев имеет налет около 90 часов.
Мы в это не верим, по следующим причинам:
а. Крыло куплено не новым, а б.у. в Одессе.  Информации о налете или других происшествиях (например, о купании в море, что кстати, вероятно при полете в бризе) нет.
б. По нашему мнению, это было наиболее активно летающее крыло в Харькове, особенно в первый год после появления в Харькове. Летало исключительно на лебедке и моторе.
в. По нашему мнению крыло хранилось не надлежащим образом.

4. Любое крыло небрежным отношением можно привести в подобное состояние меньше чем за сезон. У нас попадались «мертвые» крылья с налетом меньше 100 часов. Причем попадались в состоянии хуже, чем исследуемое крыло.

5. К вопросу о применяемых материалах:
На данном конкретном крыле стоит ткань Gelvenor LCN 0066 OLKS и SkyTex 9017 E38A. Эту ткань применяют практически все производители.  Именно эти самые материалы, включая стропы, стояли на крыле, проходившем сертификацию в AFNOR.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #111 : Травень 25, 2009, 17:21:24 »
Спасибо.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #112 : Травень 25, 2009, 18:58:07 »
Ну, друзья -не выдержал! groza :suicide:
Итак, картина маслом: "Равняйсь! Смирно! На установленные дистанции для осмотра..." И т.д. и т.п. Затем инструктаж теоретический, затем практический, план полета, медкомиссия... Осмотр выпускающим . Нашивки на погонах и ленты, определяющие статус пилота, шевроны, определяющие принадлежность к клубу, пришитые верхним срезом на 70мм от рукавного шва, бирки 30 на 40 с типом и номером параплана и запаски, дата укладки, кто укладывал, пломба. Росписи в журнале инструктажа. Перед склоном на воздушном шаре что-то типа ГАИшника с "Визирем" для фиксации нарушений (что б не отвертелись). По склону с интервалом в 10 м парапланерный патруль (типа как индейцы в кино над деревней) отлавливает и отправляет в обезьянник к бомжам всех кто нехочет подчиниться ОБЩЕМУ ПОРЯДКУ! МИРОВОМУ ПОРЯДКУ! ukraine
Где-то это уже было... :-!
Многие занимаются этим спортом (я уж точно) ради полета и чувства СВОБОДЫ!
Кстати, любовь и уважение друг к другу пилотов - тоже немаловажный фактор.
В основном пилоты разбираются сами и остаются друзьями pivasik. Ведь никто не заходит в лоб специально.Специфика парапланеризма обеспечивает спорту пилотов с нормальной головой да и инстинкт самосохранения непозволяет. А если человек потерял сознания или растерялся (среда ,между прочим, враждебная) - то тоже должен соблюдать? Отморозки иногда встречаются... Тут или набей лицо или не летай. Чего уж проще.
Я не разгильдяй и требования любого инструктора на старте для меня закон, ибо к ним ВСЕМ я отношусь с уважением и тоже люблю когда все хорошо, но все мы люди и можем ошибаться. Предлагаю  не доводить вопрос безопасности до абсурда ибо проще запретить.
А небо большое и места всем хватит. fly fly fly

Замечательный пост!
Предлагаю его торжественно и вдохновенно прочитать у госпитальной койки следующей жертвы столкновения!
Так уж получается, что твоя личная свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека, а на территории, где эти свободы пересекаются надо договариваться об общих правилах общежития. Всего лишь. Казалось бы - пустяк!
Лично я хочу совсем немногого - чтобы те пилоты, которые летают с нами в одном небе Климухи ЗНАЛИ и ВЫПОЛНЯЛИ элементарные правила расхождения в воздухе. Как эти знания будут получены - мне не очень интересно: за кружкой пива или при маршировании строем. На данный момент я вижу реальный и действенный способ донести информацию о правилах полетов в виде ПЛАКАТОВ и СХЕМ, которые будут доступны для ознакомления всем летающим на Горе. Хотя бы для того, чтобы каждый имел представление, где он может реализовать свою свободу не рискуя чужим здоровьем или жизнью.
« Останнє редагування: Травень 25, 2009, 20:15:47 від Sergei Sergeyev »

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #113 : Травень 25, 2009, 20:23:44 »
Гы. Но я же не депутат и под словом свобода я не подразумеваю ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Никто не против разборов ЛП. Между прочим я двумя руками ЗА! Это печальный опыт, который должен стать общим достоянием. Я против разборок и против черезмерной регламентации. Я пытался , может не получилось,каюсь,намекнуть, что потокам график не составишь. :)
Я не могу понять противоречия ибо готов подписаться под каждым Вашим словом. Серьезно.

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #114 : Травень 25, 2009, 20:39:47 »
Гы. Но я же не депутат и под словом свобода я не подразумеваю ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Никто не против разборов ЛП. Между прочим я двумя руками ЗА! Это печальный опыт, который должен стать общим достоянием. Я против разборок и против черезмерной регламентации. Я пытался , может не получилось,каюсь,намекнуть, что потокам график не составишь. :)

Я тоже против разборок, поэтому мне в данном случае все равно какой инструктор инструкторее.
Сезон только начался и интенсивность полетов на Горе будет только возрастать. Поэтому хочется предотвратить следующие столкновения в меру того, что мы все вместе можем. А мы можем и должны дать доступную и наглядную информацию о правилах совместных полетов, о зонах парения, учебных стартах, работающих ВПП и т.п. Чтобы любой самостийный инструктор или пыхтящий чайник знал, где огранчивается его свобода и начинается свобода такого же романтика неба как и он.
Собственно разбор ЛП нормальные люди проводят не для того, чтобы надавать пендюлей виноватому, а чтобы в следующий раз на эти грабли не наступали другие. Я вижу грабли в том, что на Горе нет системы информирования ВСЕХ пилотов о правилах безопасного летания.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #115 : Травень 25, 2009, 21:07:20 »
Полностью согласен.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #116 : Травень 25, 2009, 22:27:12 »
Ну мы летаем не только на Горе :crazy_pilot:. И что везде ставить билборды с правилами clizma? Правила , как мне кажется , учат в школе. Вот здесь деспотизм жена учителя (упускаю слово "инструктор" , ибо поучать инструкторов я недорос) должен проявляться в любых  женавариациях, лишь бы вдолбить в подсознание начинающих азы общежития в небе. А дальше...
Летаем с уважением друг к другу. rose

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #117 : Травень 25, 2009, 22:30:50 »
Цитувати
Полностью согласен.
  :) :-X

Ладно, давайте действительно подведем итог (уж простите, что узурпирую это право :)

Итого:
1. Создана комиссия по расследованию ЛП.
2. Заслушаны мнения многих Уважаемых людей.
3. Высказались участиники и причастные к ЛП.
4. Проведена квалифицированая экспертиза техники.

Предлагаю согласиться или оспорить неоспоримые вещи:

1. "Хозяин горы" - неприложный авторитет (это относится не только к Клемухе). Он устанавливает порядки на своем ...дроме. Приезжие пилоты (и тем более инструктора) играют по его правилам. Именно так - "сначала сыграйте, потом обсуждайте".
Ни с кого не спадет корона, если он подойдет/позвонит к Силевичу или Жукарину (а можно и к обоим) и поставит их в известность, что собирается в такой-то зоне запускать учлетов или едет на такой-то старт. Прости, Саша, эмоции побоку. Если нужно пообщайся еще раз с Силевичами...
Но и Хозяева могут и должны доводить свои правила и особенности места полетов. Трудно соблюдать то, чего не знаешь. Разрисуйте вагончики схемами и зонами полетов, . Теми же правилами расхождения. Поставьте таблички типа "в этой зоне не стартовать - опасный ротор от лба".. Установите громкую связь... и т. п. 

2. Инструкторам (как и всем пилотам) нужно тщательнее проверять технику, "предохранять" и помечать своих учлетов самыми незатейливыми, но порой действенными средствами (те же ленточки). Больше времени уделять изучению правил расхождения. Пусть бегают по горе, играют как дети и уклоняются друг от дружки по правилам! Ибо в воздухе их уже поздновато учить :(

3. В ЛЮБОЙ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ИСХОДИТЬ ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ И НИКТО НИКОГО НАРОЧНО НЕ СБИВАЕТ!

Извините, если подход выглядит упрощенно, но на восьмой странице темы можно уже и такой попробовать :)
« Останнє редагування: Травень 25, 2009, 23:38:50 від Schultz »
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #118 : Травень 25, 2009, 23:43:19 »
Алексей , очень тебя уважаю не как вицепрезидента , а как пилота и человека ,но :
-обнаружил что я в комиссии ,но не знаю свою функцию в ней , и назначение самой комиссии ;
-не могу понять почему идет обсуждение полётов на горе Узун-Сырт , а больше нигде никто не летает ?
-когда у нас появились частные владельцы гор , устанавливающие особые правила полётов , отличные от мировых ;
-если пилот не понимает (ему не рассказали ) , что при косом ветре от лбов идёт ротор , а ещё хуже , если ему рассказали , а он не поверил , то ему вообще летать нельзя .
-местные правила полётов доводить не надо ( за исключением взаимоотношений с властями и пограничниками ) правила полётов одинаковые во всём  мире .
-не помечал своих птенцов и не собираюсь , просто юг Климухи - это не лягушатник , и не надо туда выпускать мало подготовленных курсантов при взрослой погоде . Для этого есть маленькие домашние горки (тренируйтесь на кошках).
-никто об этом не упамянул ни разу , может и не все помнят :
приоритет имеет воздушное судно с меньшей скоростью и меньшей манёвренностью , далее по мере убывания приоритета :
воздушные шары , парапланы тандемы , парапланы , дельтапланы тандемы , дельтапланы ,мотопаратандемы , мотопарапланы ,мотодельтатандемы , мотодельты , планеры , ультралайты , поршневые самолёты и т.д.;
при полёте в динамике возле склона правостороннее движение ( расхождение левыми консолями );
аппарат находящийся ниже , имеет преимущество ;
аппарат находящийся ниже и ближе к склону идущий против ветра ,имеет преимущество ( из чего следует исключение к предпредыдущему правилу : при сильном косяке ветра с лева , движение становится левосторонним ;
первый ставший в спираль в потоке , задаёт направление спирали .
Всё очень просто это должны знать все на втором-четвертом занятии , а потом это полезно повторять регулярно .
Пилоты опытные должны по возможности сглаживать оплошности молодых : если тебе помешали лететь , значит ты сам плохо просчитал ситуацию с летающим Андреевским крестом .
Правила просты , выучить их не сложно , если что забыл , дополните .
« Останнє редагування: Травень 26, 2009, 00:08:53 від Maax »

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #119 : Травень 26, 2009, 00:32:07 »
Цитувати
И что везде ставить билборды с правилами
...
Цитувати
местные правила полётов доводить не надо ( за исключением взаимоотношений с властями и пограничниками ) правила полётов одинаковые во всём  мире
...
По Европе бигборды стоят везде. Скажу вам полезная вещь. Своего рода реклама местного клуба, сопровождающего эксплуатацию места старта и даже услуг покататься на тандеме. Кроме правил расхождения там есть телефоны, интернет адреса, координаты, частоты и небольшое описание места типа "... при южной составляющей ветра, деревья на краю площадки создают турбулентность..." и т.д. Есть даже на нескольких языках английском, французком... Но даже в Европе вандалы оставляют свой след на них, ломают разрисовывают. У нас, так наверное выкопают на дрова, даже купол сложить не успеешь. Попробую прилепить пару фото с Намюра и Куу (Бельгия)

 

* Авиаинциденты