collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ЛП на Клемухе...  (Прочитано 47201 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
ЛП на Клемухе...
« : Травень 12, 2009, 12:02:36 »
Колитесь подробностями  ???

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #1 : Травень 12, 2009, 12:15:33 »
?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #2 : Травень 12, 2009, 12:20:56 »
Чья-то ученица влетела в парня на D-2. Купол в хлам. Запаска. ВСЕ СЛАВА БОГУ ЖИВЫ- ЗДОРОВЫ. Подробностей не знаю, кругом токма сплетни. Вот интересуюсь у очевидцев...

Offline Ivan

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 317
  • Karma: +1/-0
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #3 : Травень 12, 2009, 12:25:50 »
Стас, если есть связь с ростовскими пилотами попроси видео, они все снимали мне кажется........ тоесть они снимали полеты своих ребят, но это пришествие должно было попасть в камеру.........

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #4 : Травень 12, 2009, 12:34:58 »
Даже проспаться после дороги не дали, новости им подавай...
Колемся...
Моя ученица - мне первому колоться. Как раз пишу...



Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #5 : Травень 12, 2009, 14:10:32 »
Цитувати
[url]http://foto.mail.ru/mail/impuls-delta/105/127.html[/url]
Еще раз сработал парашют.
На этот раз встретились метрах на 150-ти парапланеристы.
Парню оторвало купол от сроп -сел на парашюте, девочка замотанная в чужой купол не смогла открыть запаску, так и села в коконе чужого купола.
ВСЕ ЗДОРОВЫ!!!

http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5851

?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

truck

  • Гість
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #6 : Травень 12, 2009, 14:20:25 »
угу

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #7 : Травень 12, 2009, 14:22:25 »
Нетехнический отчет.
Клемуха, 7 мая.
Утро, солнышко, идеальная погода – мягкий юг, ветер не сильный и мягкая термичка – поднимает на 200-300 метров над склоном.
У меня в воздухе 4 учлета, у одного десять часов налета, у двоих первые парящие полеты, у Марины Найденовой на новеньком Рио-27 Аэрос в активе 1 час налета на Ходосовке.

Полетав уже больше часа на юге Клемухе и выбравшись на верхний ярус –новое крыло по низу вилки плюс мои команды, выполняемые вполне адекватно, мы стали осваивать развороты на 360.
Несмотря на то, что внизу было много народа, на верхнем ярусе места было много, ветер несильный и получалось хорошо, только спирали получались очень размазанными.
Во время одного из оборотов я дал команду поворачивать быстрее.
Как известно, инструктор снизу видит плоскую картинку, а потому каждый маневр сопровождался фразой «если есть место».
Марина поворачивает слишком быстро и заходит в лоб, слишком очевидно в лоб, чтобы в это поверить!!!(списываешь на плоскую картинку) Дискавери-2. Так же удивился маневру и пилот Д-2 – видел весь маневр, вполне адекватный вначале, и неожиданный передоз в конце…
Марина влетает подвеской в треть-четверть крыла Д-2 на пару метров ниже купола.
Сразу получает команду «Запаска, бросай запаску!!!»
Через мгновение Д-2 рвется надвое, и пилоты расцепляются. Пилот Д-2 – с обрывком тряпки падает вниз, бросает запаску, запаска открывается(как потом выясняется , со второго раза) и через пару секунд уже стоит на земле.
Марина получает команду «Не бросай запаску!!!» - ее крыло стабильно летит, а почти вся тряпка Д-2 обмотана вокруг Марины, но управлять крылом не мешает. Марина четко выполняет команды и мягко садится возле взлетки мотодельт. Как выясняется, запаску она достала и бросила, но попала в стропы Д-2 и запаска ручкой в них запуталась, и не раскрылась. Марина подтянула ее к себе и положила на колени.

Я иду к пилоту Д-2, Максим Матвеев, Харьков, мы обмениваемся телефонами.
Ситуация очевидна – виноваты мы с Мариной, все живы, Слава Богу!!!, ущерб мы скомпенсируем, когда пилот его оценит.
В воздухе у меня еще 3 учлета и сажать их не хочется. У ребят первый час налета, а на завтра передают дожди.
С этим несогласны братья дельтики – по существующей советской традиции после ЛП, даже удачно закончившегося, принято прекращать полеты. В данном случае адресно нашему клубу, как самому аварийному(?). Я вяло полемизирую по этому поводу. Их тоже можно понять…мы приехали и уехали…а местным за всех достается, и обычно не по делу.

В итоге – взамен убиенного нами Д-2-27, мы выдаем свой такой же, только в лучшем состоянии. Пусть летает высоко и безаварийно!
Ребятам из Харькова и всем братьям –парапланерюгам зачет! Предельная корректность, понимание, и ни одного наезда!
Вечером и Марина и Максим налетали еще по часу в динамике. И мирно пообщались в баре у Жукарина, только ребята пива совсем не пьют…

Мои ошибки.
1.Переоценил готовность учлета к таким маневрам. Марина вообще быстрообучаемая –я на это купился. Зимой быстро продвигалась в горнолыжной технике. Альпинистка, скалолазка, спелеолог, высотница.
2. Не оценил, до какой степени полет проходил в режиме НЛО.
3. Не оценил свободное  пространство для такого маневра. По сути, сам навел своего учлета на цель…
4. Не оценил, насколько учлет чувствует пространство вокруг себя и способен представить траекторию своего маневра.

Марина.
1.   Бросила запаску, пусть неудачно – уже хорошо.
2.   Спокойно села после расцепления крыльев.
3.   Уже вечером приступила к полетам.
4.   11 мая весьма успешно обрабатывала потоки в ложке на юге, некоторые самостоятельно, а пространство вокруг себя просто сканировала.
5.   Перед столкновением так и не увидела встречное крыло – потому, что смотрела не в сторону поворота, а «прямо перед собой», в повороте взгляд должен опережать движение, а не наоборот.
6.   Все равно умница.

Максим.
1.   Еще раз принимай наши извинения и самые лучшие пожелания!
2.   Великолепно бросил запаску.
3.   Спасибо за сдержанность и интеллигентность

Крылу Дискавери-2.
Спасибо, что порвалось и пилоты расцепились!

Ольге.
1. Я вас понимаю и очень уважаю, но не со всем согласен.
2. Пока мы с вами общались, человек во время своего первого часа в динамике, практически остался без инструктора и самостоятельно летал почти над озером.
3. Думаю, выводы о своих ошибках я сделал.

Небу.
СПАСИБО, ЧТО ВСЕ ЖИВЫ И НЕВРЕДИМЫ!!!

Offline Olcha

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 439
  • Karma: +2/-0
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #8 : Травень 12, 2009, 14:47:12 »
Эх, тяжелое это дело обучать людей летать. В смысле, высокорисковое. Всего просчитать-предугадать невозможно, гарантировать от ошибок тоже, как-никак человеческий фактор. А вот все шишки потом, и расхлебывать...
Мое сочувствие инструктору тоже.
In God we trust, everything else we test.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #9 : Травень 12, 2009, 15:07:25 »
Еще очевидцы есть?
Поступила информация из РДК, Сергей и Ольга Силевичи.

P.S.http://ramiz-ali.livejournal.com/87411.html?nc=5
http://vasisualij.livejournal.com/238268.html?nc=25
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #10 : Травень 12, 2009, 15:08:59 »
Эх, тяжелое это дело обучать людей летать.
+1
Не каждый возьмёт на себя столь высокую ответственность. А ведь кому-то учить надо.
Слава Богу, что всё обошлось
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #11 : Травень 12, 2009, 15:10:34 »
Цитувати
Крылу Дискавери-2. Спасибо, что порвалось...
Ни ужели на столько ушатанный крыл?

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #12 : Травень 12, 2009, 15:23:51 »
Сам Макс писать вряд ли будет, поэтому напишу за него, тем более, что я был самым ближним пилотом во время ЛП. В общем и целом Саша все подробно и правильно написал. После того, как ребята расцепились, Марина прошла ниже меня вплотную - я проехался подвеской ей по крылу сверху.
Запаска была брошена практически из свободного падения. Хотим повезти остатки крыла в SC для анализа :). Анализ по-быстрому на месте проводил Рожко Сергей. По его словам ткань крыла даже нового скорее всего порвалась бы точно так же лихо и весело. Со стропами сложнее - Сергей взял образцы строп для проверки на прочность. Но честно говоря я сам в конце прошлого сезона протягивал стропы всего верхнего ряда на усилие 20 кг - ни одна стропа не порвалась (после этого крыло отлетало не более часа-двух). Поэтому говорить об ушатанности пока рановато ;). Крыл 2006 года - летал много только в сезоне 2007 года, общий налет 60-80 часов. Скорее всего распределение нагрузки было таким...
Ну и еще маленькое дополнение: крыл, который Саша дал взамен, по возрасту на два года старше нашего. Судя по состоянию, по налету наверно плюс-минус одинаково :) Есть на чем летать и Слава Богу  :parapente3:
« Останнє редагування: Травень 12, 2009, 16:01:39 від migg »
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #13 : Травень 12, 2009, 16:04:46 »
Хорошо, что обошлось.. Плохо, что случилось, хотя учитывая популярную методику обучения полетам по радио с земли, это ЧП выглядит закономерно. Пилот должен полагаться только на себя и крутить спирали по команде только в крайнем случае, чтобы избежать чего-либо нехорошего. Володя, помнишь я тебя подкалывал когда ты по радио учлета заводил в поток, а ты дал мне рацию, чтобы я тоже поупражнялся в управлении "самолетиком" - наверное это все же не очень удачная практика в обучении полетам. Слишком уж это все легко получается - будет рождать в учлетах ложную уверенность в простоте этого дела.

Саня, сочувствую тебе как инструктору (добавилось седин поди). Но рад что легко отделались.
Очень не согласен с тем, что всю вину берешь на себя, а пилот - молодец и умница. Ты что не объяснял ей до полетов, что надо смотреть куда летишь?! Почему не отстранил от полетов (даже в день ЧП)? В ДОСААФе после такого проишествия просто выгнали бы навсегда и с треском.. А тут - "Все равно умница"

P.S. Стропы рваться не должны при 20кг - как минимум в три-четыре раза больше. А вот ткань легко рвется. Похожее проишествие было в Одаиве на моих глазах, только тогда запаски не было (но крыло порвалось частично - стропы уцелели и держали две половинки Миллениума) и ошибку совершил опытный пилот на компете.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #14 : Травень 12, 2009, 16:24:50 »
Ушатанность крыла, мне кажется, в данном случае и обеспечила такой исход - крылья сразу разцепились и все живы. А ее меру оценит производитель - крыло, я так понял, сразу же уехало в Харьков.
Про то, что крыло на замену сопоставимо с порванным - я совсем не согласен. Да, тот был 2006, а наше 2004. Но налет у них совсем разный. Как и условия хранения. Рискну предположить, что крыло 2006 хранилось в сырости...
Попробуем быть объективными. Вплоть до того, что дуем оба в Харькове, а потом оба в Киеве.  Наше мы дули в сентябре. Меньше 300 не было нигде.

Может, Рожко сам напишет  свое мнение? Мне показалось, он не совсем так сказал. Мне показалось, что ткань на крыле рвется пальцами...

Хотя, нашей вины это не уменьшает...ОК?

Володя, тебе спасибо за ссылки.
Все же, я не ошибся, когда писал про корректность и сдержанность. Я имел в виду пилотов. А они тогда все были корректны.
А журналистика, как и писание комментов на форумах, как известно, вторая из древнейших профессий.
Я Ольге тогда озвучил тезис о том, что для некоторых выводов нужно иметь в руках статистику. На листке бумаги.

Я сам когда-то участвовал в столкновении с опытным пилотом с подачи еще более опытного пилота. Всем иногда тесновато бывает. И никому не приходит в голову пускать гнусные намеки, если на ровном месте столкнулись опытные пилоты.

Саня, про "самолетик" - на все 100%, все время этим грешим...я же и пишу - тогда летал НЛО. Но управлял им я...
Вину на себя беру потому, что переоценил возможности и рефлексы и учлета. Это тоже часть моей работы. Не последняя. Нельзя гнать людей по ускоренному варианту - пару раз что-то  получилось и пошли дальше. Не выяснив, может оно тогда случайно получилось, неосознанно. Надо себя осаживать...учлет должен переварить первую порцию, чтобы не поперхнуться второй...

 

* Авиаинциденты