collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Л.П. активка.  (Прочитано 11269 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Л.П. активка.
« : Грудень 25, 2007, 17:35:20 »
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Л.П. активка.
« Reply #1 : Грудень 25, 2007, 17:38:23 »
Горький опыт колег...
Плюсы и минусы активки, пасивки?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Л.П. активка.
« Reply #2 : Грудень 25, 2007, 19:42:49 »
У них там конвейер, очень много затяжек. Несмотря на большой опыт этого дела вступают в силу законы статистики - кому-то не везет.
Там мого ценного написано - про морозные условия и поведение Д2 при затяжке, про недовывод и косую тягу...

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Л.П. активка.
« Reply #3 : Грудень 25, 2007, 21:34:22 »
Согласен со SKYCLUB, наверное это проблема организации полетов. Я вот это не понял
Цитувати
...Холодно не было, но незнаю почемуто все дубело. И рюкзаки и ткань крыльев.
оно что у них там все мокрое было? Может предыдущие полеты были в морось, поэтому оборудованние намокло и дубело???? И зачем давать тягу на лебедке, если купол не стабилизирован???

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Л.П. активка.
« Reply #4 : Грудень 25, 2007, 22:00:43 »
Так да, статистика :(
Молодой парень поломан...
Есть причины,  следствия, возможности избежать, исправить ошибку, не допустить Л.П.
На Видео,
http://www.flyschool.ru/video/kucherov_crash_23-12-2007.avi
что снимала жена пилота, слышно "Стоп"- пять раз.
Должен ли оператор давать тягу, рубить трос?

Считаю, что не надо с таким креном отрывать пилота от земли, не зависимо от причин крена.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Л.П. активка.
« Reply #5 : Грудень 25, 2007, 22:50:53 »
Володя, я  несколько раз просмотрел "на весь екран" видео. Что я там увидел, вы с Александром, как более опытные можете поправить:
1. Мне кажется, я не ошибаюсь, у него на правой консоли была солидная такая "запутка", которая "рулила" купол вправо (это ошибка выпускающего, должен был  проверить)
2. Пилот, как оторвался от земли ни разу не поднял голову вверх и не осмотрел купол. Наверняка увидел бы ее и отцепился (ну или жаба давит, деньги то за буксировку уплачены. Вообщем ошибка пилота)
3. Купол ушел в свал вправо немедленно, как только пилот отпустил левую клеванту. Надо было делать отцеп, секундное дело вообщем-то
4. Оператору нужно было прекратить старт по команде выпускающего, который все это видел (если он вообще был назначен)
В сумме, все это и произошло. Потеряли бдительность...

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Л.П. активка.
« Reply #6 : Грудень 25, 2007, 23:34:12 »
Видео неполное.
У меня однозначного ответа нет, причин может быть несколько...
Есть Р.П., оператор, выпускающий, очевидцы, пусть говорят они...
Я одно скажу:

Цитувати
Считаю, что не надо с таким креном отрывать пилота от земли, не зависимо от причин крена.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Л.П. активка.
« Reply #7 : Грудень 26, 2007, 08:55:14 »
Я бы сказал что и с таким тангажом первые 40 метров вести нельзя.

А крыл явно зажат - что-то с брейками. Наслоилось куча всего словом....

Я вот представил...это как же мозги должны были срабтать чтобы дернуть отцепку когда ты почти вверх тармашками и она (отцепка) промеж ног под тебя уходит....Даже разрывное в таком случае не лопнет....(тягу то сбросили...). БРРР.

Вобщем еще один плюс в пользу активки.

Offline Юрій Чечайлюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1169
  • Karma: +286/-292
Re: Л.П. активка.
« Reply #8 : Грудень 26, 2007, 09:23:44 »
Причину я так и не понял но она не в тангаже! Много раз видел как затягивали с таким тангажом и без последствий.

Самое главное, что мне не понравилось это когда во время старта  на заднем фоне слышно "СТОП...СТОП...СТОП" а тягу не сбросили!
Видео неполное.
А видео то как раз полное! что вы там хотели исчо увидеть..?
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Л.П. активка.
« Reply #9 : Грудень 26, 2007, 10:04:20 »
Выглядит это все грустно, у начинающего пилота был только один шанс - держать крыло до того момента, пока оно не сорвется  под тягой, потом бросать запаску.. Если бы еще секунд 20 выдержал - была бы высота. Возможно, крыло бы и не сорвалось - тогда можно было затянуться полноценно даже с зажатой задней кромкой. Отцеплятся при таком угле тангажа - можно тамблинг сделать легко, тогда без шансов. Только работа с крылом для запаса ценных метров под жопой.

Выпускающему - огромный минус.. а оператор с расстояния в километр нифига и не понял (увидел)


Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Л.П. активка.
« Reply #10 : Грудень 26, 2007, 10:09:59 »
Цитувати
А видео то как раз полное! что вы там хотели исчо увидеть..?
Юра, завязка, зацеп спида, перекрут рядов и т.д. относится к фазе старта "контроль крыла".
Как пилот выводит купол в режим, на видео нет, это и есть очень важная фаза контроля и ее смотрят все Р.П., выпускающий, оператор смотчика, другие пилоты.
 Реально, именно в этой фазе пилот может отменить старт, а не когда пошла тяга.
На активке оператор четко не видит старт с расстояния 1000-1300м, Р.П., выпускающий, или на смотчике, останавливает старт, дает команду оператору
"Стоп лебедка" и все!
Ни кто никуда не летит, мах. пилота протянут по земле если споткнется...
Да "Стоп" звучало пять раз, мы не знаем от кого, и слышал ли оператор по рации команду "Стоп".
Касания земли на видео тоже нету, понимаю, кадры страшные (снимала жена пилота), возможно там есть ответ...
При внимательном осмотре понять почему локаут?...
Ребятам было не до осмотров, спасали Алексея...
Цитувати
Я вот представил...это как же мозги должны были срабтать чтобы дернуть отцепку когда ты почти вверх тармашками и она (отцепка) промеж ног под тебя уходит....Даже разрывное в таком случае не лопнет....(тягу то сбросили...). БРРР.

Вобщем еще один плюс в пользу активки.
Эд, согласен, отцепится не реально, (разве что зубной замок), разрывное звено на гидро-активку не ставят, нет рывков.
 Пасивка безопаснее!
Оператор четко видит старт с малого расстояния, моментально реагирует (нет связки Р.П.-оператор).
Тянуть до 50м безопасной высоты, можно очень плавно и нежно, пасивка не ограничена длинной наматываемого троса и временем затяжки...
Выстреливать пилота на предельном угле не надо и нельзя!

Еще раз повторюсь:
Нельзя отрывать пилота от земли в такой ситуации!
Это понятно всем, вопрос как распознать ее?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Л.П. активка.
« Reply #11 : Грудень 26, 2007, 11:06:52 »
оно что у них там все мокрое было? Может предыдущие полеты были в морось, поэтому оборудованние намокло и дубело????

Скорее всего была повышенная влажность. И тогда даже при незначительном морозе происходит тотальное обледенение.
Для информации. Самая опасная температура для самолётов с точки зрения обледенения,- плюс 2 - плюс 5 градусов по цельсию.

Вобщем еще один плюс в пользу активки.


??? Там же вроде активка и была или я обшибаюсь?

Выпускающему - огромный минус.. а оператор с расстояния в километр нифига и не понял (увидел)

Оце самое грамотное.
На 99% всё зависило от оператора.

Ещё хочу добавить, что зимой летать опаснее по нескольким причинам:
1. Из за мороза всё становится дубовее... ткань параплана, стропы, трос, лебёдка и что самое главное,- мозги оператора и пилота.
2. Оператор и пилот становятся неповоротливые и нерасторопные из за большого количества одежды, которая сковывает движения. В пору на зимнюю рыбалку, а не на полёты.
3. Земля жёстче. И падать соответственно больнее.

P.S.
Есть причины,  следствия, возможности избежать, исправить ошибку, не допустить Л.П.

С недопустить ЛП будет посложнее..... Всё что плавает, тонуло и будет тонуть..... Всё что ездит, попадало в аварии и будет попадать.... Всё что летает, падало и будет падать. :'(
Пэчально , але так.
В наших силах лишь уменьшить количество.... Хорошо проанализировать очередное ЛП и сделать грамотные выводы. Чем в принципе мы сейчаси занимаемся. ;)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Л.П. активка.
« Reply #12 : Грудень 26, 2007, 21:26:35 »
Ой, а я ведь не писал что " у них проблемы с организацией полетов",  это вы не так поняли. Я имел в виду как раз обратное, думаю с организацией у них как раз все в порядке, с "их то опытом". И прочитать и просмотреть времени толком не было.
Просто на 10 затяжек при хорошей организации ЧП не будет, а на 10000 - как ни крути, а "раз в год и палка стреляет".
Были случаи, когда из-за влажности старые крылья парашутировали, и новые вели себя неадекватно.
Я в этом году на Тростяне в мороз в тандеме летал - только взлетел, а все в инее, на стропы смотреть страшно было, пукнуть боялся, чтобы не свалитиь. Больше не стартовал...

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Л.П. активка.
« Reply #13 : Грудень 26, 2007, 23:19:05 »
Саша, у них не просто организация, а супер классная организация.
По три пилота стоят в шеренгу на старте и пуляют их с темпом который нам и не снился.
Не успевает первый долететь на старт, второй уже в воздухе.
При таком количестве стартов всего 1 Л.П.
Не об этом речь.
Речь о конкретном Л.П.
Вобщем И.Волков и d_i_m  все разжевали, всеравно, однозначного ответа нет.
Почему возник режим локаута?
Кто виноват и что делать тоже тут
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=40035
есть...
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Л.П. активка.
« Reply #14 : Грудень 26, 2007, 23:36:16 »
Решил и я разместить "ужастик" - обрыв слабого звена. Ниже скан с видео:

А вот само видео: http://www.filefactory.com/file/499287/
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

 

* Авиаинциденты