collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме  (Прочитано 22199 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Отлично! Вот только про влагу они ничего не пишут. Моя мысль, что то, о чем пишет Сергей, это скорее единичный случай. В Минске наш Георгий влетел в облако и намок так, что вода стекала по стропам. Когда он притопал на старт, он был абсолютно мокрый, народ думал что он приземлился в озеро. В воздухе Георгий маневрировал, притормаживал и по его рассказу крыло вело себя нормально, никаких предпосылок (при случае пораспрошу его подробнее). Спасибо Сергею подсказал, что надо переодически просматривать предупреждения DHV. Есть интеречные вещи.  :)

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
увы, случай не единичный. Тенденцией к парашютированию страдают и сухие новые крылья свежайших разработок разных производителей и мне кажется причина как раз в том что я уже написал :) Модифицировать профиль гиморно и идут по другому пути. Сюда заглядывают осведомленные люди, может прокоментируют мои чайницкие рассуждения :)

О том что настройки крыльев у некоторых производителей не имеют запаса в плюс/минус может служить случай с NOVA Ra - там изменение длины стропы на четыре-пять милиметров влияло на безопасность. Заметьте не на скорость, а на безопасность. Оставим тот факт что именитый производитель вносит изменения в конструкцию сертифицированного крыла. Я о другом - какой ценой достигаются "феноменальные" лётные характеристики :) Вот она тонкая грань.

И кстати стропы ведут себя по разному в зависимости от материалов из которых изготовлены :)

Вообще эта тема очень объёмная и помороченная :)

PS В своё время я с Боржавы летел в град и ливень (есть живые свидетели и фотка) и никаких таких тенденций не было, крыло еще пару лет исправно летало и сейчас полетит.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
кстати, для тех кто не видел живьём и не испытывал на себе глубокий срыв - смотрите и делайте выводы

[youtube=425,350]QGsegAkhAC4[/youtube]
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Предельный положительный угол атаки приводит к срыву потока:
1. Ошибки в пилотировании (тримера, короткие брейки, не правильное раскрытие ушей и т.д.)
2. Мокрое крыло.
3.Снег или камни в крыле.
4. Завязки в стропах управления.
5. В даном конкретном случае, убитая дующаяся тряпка,свалилась при входе в поток, Паратеки бысто умирают.

Оч поучительное видео, Сереж, спасибо.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Да этот мужик мало того что стартанул на "убитой дующейся тряпке" (хорошо Володя сказал! ), он еще и решил задницу почесать не выпуская из рук бреек. ;) :o

Серж, видео поучительное, да и рядом на том сайте есть на что посмотреть. Спасибо.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline PeGaS

  • Full Member
  • Повідомлень: 131
  • Karma: +2/-0
  • Андрей Харланов
Мдаа, клип очень впечатляет!!!
Да вот ещё, дать бы этот клип посмотреть некоторым ребятам, которые летают на Ходосовке
на примерно таких же крыльях, на них даже со стороны "страшно смотреть", как они стартуют и
особенно приземляются. Их кстати совсем не мало. Насколько я понимаю, эти купола продавались
им как учебные для наземной подготовки, а что летать на них опасно, никто толком не объяснил,
или же они сами не захотели слушать. Я считаю, что надо чтобы им "толково" кто-то это растолковал,
ведь они не всегда рискуют собственной жизнью, а иногда даже запускают знакомых, которые ничего в этом не смыслят.
Я как говориться сам - не компетишн, и даже не перформанс, поэтому хотелось бы услышать мнение Гуру.
Жизнь полна неожиданностей! Gradient Aspen-2

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
А по моему чел еще и до жопы затянул клеванты - видно как руки пошли вниз...

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
А че он вообще туда полетел, там же впереди какой-то ужасный овраг без посадки ???

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
А по моему чел еще и до жопы затянул клеванты - видно как руки пошли вниз...

Не Саня, с руками там всё ок. Он начал дергать ими когда понял что что-то не так, но не понял что именно. По таймеру -9 секунд - крыло уже уверенно "сыпется" в парашютировании, а руки вверху. Потом чел неуверенно дергается и парашютирование переходит в "негативку".

Ролик как раз показывает насколько сложен для распознаания этот режим! Если на сертифицированных крыльях класа "1-2" и "би" ассиметрия в 50% (для примера возьмём ассиметрию) не приводит к каким либо трагическим последствиям то такая вещь как парашютирование, по моему мнению, крайне опасно, как в плане распознавания так и в разрезе возможных последствий - тут может быть и задний свал с влётом тела в купол и твист и что хотите.

Недогруженное крыло тоже очень склонно к парашютированию. Лёгкие пилоты - летайте на крыльях своего размера!
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Несколько раз просмотрел клип.
У меня сомнения, что это был глубокий срыв (полный срыв, задний свал).
Даже если каким то боком это и имеет отношение к глубокому срыву, то случай не классический.
Нет характерной "подковы" и что самое опасное при заднем свале, да к тому же на малой высоте,- купол не улетает за спину (реально купол тормозится, а пилот пролетает по инерции вперёд).
То что на видео, больше напоминает ... дохлый, неклассический негатив....
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline John

  • Full Member
  • Повідомлень: 170
  • Karma: +0/-0
На видео Свала нет - есть небольшой негатив, Видно что пилот был не готов к подобной ситуации и растерянно начал махать рука ми... Возможно если-бы вывесился и дожал только одну (в данном случае Левую) брейку - могбы-бы потом рассказывать пацанам ккую негативку на посадке скрутил...

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Возможно если-бы вывесился и дожал только одну (в данном случае Левую) брейку - могбы-бы потом рассказывать пацанам ккую негативку на посадке скрутил...


Вот тут как раз случай для рассказа пацанам
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=kfdZApJfz3M" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=kfdZApJfz3M</a>
Очень интересная посадка получилась.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline John

  • Full Member
  • Повідомлень: 170
  • Karma: +0/-0
Хорошо если все хорошо - ЧУВАК специально валил Крыло - Столько удерживать - + выставил руку при касании с землей ........

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Характерные коментарии внизу под видео - это наверное РУССКИЙ пилот - они любят летать на сильно поджатых брейках. Интересно откуда у буржуя такие ассоциации?
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=kfdZApJfz3M" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=kfdZApJfz3M</a>



Вот это уже задний свал.....
Хоть и не совсем симметричный.

Если чел его делал умышленно, то башни точно нет.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

 

* Авиаинциденты