wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Андрей від Серпень 18, 2011, 10:26:09

Назва: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 18, 2011, 10:26:09
Эта ветка создана в продолжение темы ЧМ 2012 http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=6019.225 касательно судьбы не сертифицированных крыльев, изменения формата соревнований, создания единой базы лётных происшествий и т.п.

Сегодня утром ФАИ CIVL создало специальную комиссию (Task Force) которая займётся "разруливанием" проблемы безопасности на соревнованиях 1-ой и 2-ой категории ФАИ.
Основные направления деятельности Комиссии:
- сбор и анализ ЛП за последние годы. Выявление реальных причин ЛП;
- определение судьбы несертефицированных парапланов (оупен класса);
- изменение формата соревнований.

Возглавил Комиссию представитель в CIVL от Люксембурга Грег Кнадсон. Кто следил за веткой указанной выше знают этого человека и его позицию по указанным в названии этой ветки вопросам.

Решение ФАИ мовою оригіналу.

Paragliding Competitions Safety Task Force

Lausanne, Switzerland, 18 August, 2011 – Following the tragic events at the FAI World Paragliding Championships in Piedrahita and the subsequent temporary suspension of Competition Class paragliders in Category 1 events, the Hang gliding & Paragliding Commission (CIVL) has announced the formation of the Paragliding Competitions Safety Task Force.
The Paragliding Competitions Safety Task Force has two primary aims:
• To identify, as far as possible, the most likely cause or causes behind incidents involving open/competition class gliders over the last 2 years, culminating in the multiple incidents occurring at Piedrahita during the FAI World PG Championships
• To identify ways of reducing the risk of such incidents in a competition environment, and importantly, provide recommendations and considerations to CIVL/FAI, 1st and 2nd category event organisers, and pilots, for improving safety
In this way, the Task Force will not only be considering the issues surrounding competition class paragliders in competitions, but also investigating and proposing solutions in order to improve the overall safety of all FAI sanctioned events.
The CIVL Bureau has appointed Gregory Knudson to chair this Task Force. Greg is the CIVL Delegate for Luxembourg and a competition pilot (having competed on an open class glider in Piedrahita this year). We have been particularly impressed with his professional and objective approach to the current situation, and we very much appreciate his willingness to take on this role. Greg and his team will themselves be issuing an initial statement shortly.
At this point, the Task Force has assembled its core team. The group will now be busy recruiting a larger associated group of experts for consultation on the various aspects to be explored--these will include paraglider manufacturers, test houses, competition meet directors/task setters, scorers, independent experts, and of course, and top competition pilots.
One of the first actions will be to compile the incident data we have collected so far and to gather further data, so that some meaningful analysis into the causes can be conducted. CIVL’s Incident Report Form provides the structure for the database and the form is now available online. A call for incident data will soon be made to NACs, competition organisers, team leaders and pilots. Further information will be circulated in the near future.
Meanwhile, we would like to ask everyone to support Greg and the Task Force by helping with information and feedback when requested.
Further clarification:
The CIVL Bureau would like to further clarify that Competition Class paragliders were suspended from Category 1 championships as a direct result of the two fatalities and multiple reserve deployments at Piedrahita. It is precisely because we do not yet fully understand the combination of causes behind these incidents that we took this decision and have now established this Task Force.
We felt it was our duty to draw the attention of organisers of FAI Category 2 events to the possible safety issues linked with Competition Class paragliders being flown in competitions with racing tasks. Meanwhile, we made it clear that NACs are responsible for managing the sport in their own territories and they are best placed to make judgements on local rules. Many, but not all, NACs have made the decision not to allow uncertified gliders to fly in competitions organised in their territory.
Conversely, the CIVL Bureau believes that online contests are significantly different in nature to FAI 1st Category events and it does not see a need to recommend suspension of uncertified gliders from such contests. CIVL’s own World XC online contest (WXC) continues to allow flights on uncertified gliders. However, we also recognise that, where online contests are run under the authority of NACs, those organisations are best placed to make such judgements.

Agust Gudmundsson
On behalf of the
CIVL Bureau
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Colonel від Серпень 18, 2011, 11:02:12
Ты смотри, достал убедил их Грек однако!  Но статус этой Комиссии консультативный, как робочий орган по вопросам безопасности? Типа, подготовка правильных решений для ФАИ, а решения ФАИ будет утверждать сама   "...investigating and proposing solutions"  :popkorn:
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 18, 2011, 11:39:00
Также в приведённом выше письме CIVL на сей раз чётко разъяснило свою позицию касательно запрета оупен класса.
А именно:
1. Оупен класс (не сертифицированные крылья) на сегодняшний день запрещены к участию лишь в соревнованиях 1-ой категории FAI, - Чемпионат Европы, Чемпионат Азии и Чемпионат Мира.
2. Запрет на участие оупен класса в соревнованиях 1-ой категории FAI является временным.
3. Местные NAC (в нашем случае читай ФПУ) учитывая специфику своего законодательства имеют право (но не обязаны), запрещать участие в соревнованиях проводимых под эгидой таких NAC не сертифицированные крылья.
4. Соревнования категории Online Contests (онлайн соревнования), включая World XC online contest (WXC) по своей природе принципиально отличаются от  соревнованиями оревнований 1-ой категории FAI, а по сему на них не распространяется запрет использования оупен класса.

Касательно PWC (Кубка Мира).
25-го августа в Агере (Испания) состоится Генеральная Ассамблея Кубка Мира.
Одним из вопросов, который будет решаться на этом сборище, будет обсуждение запрета оупен класса и решение по оупен классу на будущие соревнования Кубка Мира.
Мовою оригіналу:
"Statement about CIVL decision about the Open class wings exclusion. Decision for the future."
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 19, 2011, 10:30:19
Мне, как тим лидеру на ЧМ в Испании, пришёл официальный отчёт по ЛП происшедших за отлётанные два дня соревнований.

Incident/Accidents summary - Piedrahita 2011

Reserve deployments:

1)   Ozone mantra R11
Flying at full speed, glider suffered frontal collapse. During the reopening pilot’s helmet was caught in the lines. Pilot immediately deployed reserve parachute. Pilot landed uninjured

Pilot experience: 1000 – 3000 hours overall. Manoeuvres several times.  20 –  50 hours on current glider.  500 - 1000 hours on open class.

2)   UP Edge
Flying at full speed without hands on controls, glider suffered collapse then entered spiral. Pilot then deployed reserve.  Reserve did not open cleanly, so pilot quick-released his main wing.  Pilot landed uninjured.

Pilot Experience: 500 – 1000 hours. Manoeuvres several times. 20 – 50 hours on current glider, <200 hours on open class

3)    Gin Boomerang 8
Flying at trim speed in leeside, low over the pass.  Glider suffered full frontal collapse.  Pilot deployed reserve due to low altitude.  Pilot landed uninjured.

Pilot experience: 500 – 1000 hours overall. Manoeuvres several times. 10 –  20 hours on current glider. 200 - 500 hours on open class

4)   Ozone Mantra R11
Flying at full speed, glider suffered frontal collapse, re-opened with cravat. Pilot deployed reserve and landed uninjured.

Pilot Experience: 1000 – 3000 hours. Manoeuvres several times. 20 – 50 hours on current glider. 100 - 300 hours on open class

5)   Ozone Mantra R11
Flying at trim speed.  Pilot had both controls in one hand whilst adjusting instruments. Glider dived forward, then dropped back and on the recovery sustained large cravat with wing tip passing through the lines and one line cut through the fabric of the glider.  Pilot deployed reserve but it caught in the wing as he started to spiral. Attempted to clear the glider from the reserve.  Landed fast and hard, but with no injury.

Pilot Experience: 1000 - 3000 hours. Occasional manoeuvres. 10 – 20 hours on current glider. 1000 – 3000 hours on open class.

6)   Ozone Mantra R10.2
Flying towards goal at 100 to 120m above the ground. Windy and turbulent. Glider suffered a collapse, resulting in a cravat on the left side and immediate rotation (360o). Pilot immediately deployed reserve parachute and landed safely.

Pilot Experience: 500 – 1000 hours overall. Manoeuvres many. 50 – 100 hours on current glider. 200 – 500 hours on open class.

7)   Gin Boomerang 8
Pilot flying below ridge height and low over hillside.  Unforeseen collapse in thermal.  Pilot deployed reserve and landed in tree.  Extracted unhurt by mountain rescue team.

Pilot experience: 500 – 1000 hours overall. Manoeuvres minimal. 20 – 50 hours claimed on current glider. Less than 200 hours on open class gliders

No reserve deployed:

8. Ozone Mantra R11
Witness observed pilot’s glider take big frontal collapse whilst at speed on final glide to goal. On recovery the glider had very large cravat, glider immediately went into severe spiral. The pilot was observed at the beginning of the incident to have both hands raised. Afterwards pilot was observed to attempt to reach reserve parachute with left hand as right hand appeared to be trapped in twisted lines (right hand mounted reserve).  After a short time pilot’s left arm appeared to hang limp without the reserve being deployed. Spiral continued until impact with ground. Pilot died instantly from his injuries.

Pilot experience: 1000 – 3000 hours overall. Manoeuvres several times. 10 – 20 hours on current glider. 500 – 1000 hours on open class.

9)   Gin Boomerang 8

Witness reported pilot was flying on the ridge approximately 100m above the ground at trim speed, when his glider suffered a frontal collapse. On recovery both wing tips had cravats and the glider went into parachutal stall. The glider appeared to be descending in a stable manner at approximately 2/3 m/s. No pilot input was observed.  At approximately 20m from the ground, glider appeared to rotate rapidly to the left and pilot impacted the ground. Pilot died instantly from his injuries.

Pilot experience: >3000hours overall. Manoeuvres several/many times. 10 – 20 hours on current glider. 500 – 1000 hours on open class.


Note: some of the above reports are witness statements, some are pilot statements. Pilot experience information taken from data supplied by the pilots to CIVL, confirmed at the start of the competition (sample form below).


Chris (Calvo) Burns:
Safety Director, 12th FAI World PG Championship, July 2011.
Chairman, CIVL Paragliding Subcommittee
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Эдуард Цыганов від Серпень 19, 2011, 13:41:53
Pilot experience:
по 3.000 часов налета.
Это лет шесть из подвески только на выходные вылазить....
такое бывает?
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Богдан Базюк від Серпень 19, 2011, 15:14:24
Эдик, "налёт" на соревнованиях считается как весь период соревнований скопом, там борьба (с соперником, с зелёным змием и т.п.) идёт круглосуточно  ;D
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 19, 2011, 15:33:42
Богдан жжёшь!!! ;D
Для сравнения приведу пример подсчёта налёта у лётчиков СССР и США (в ту ещё пору).
У нас налёт считался от момента начала разбега самолёта по ВПП до момента касания колёс. А у америкосов, от момента закрытия фонаря до его открытия (на стоянке). То есть по факту процентов на 15-20 у американцев налёт на истребителях был больше. ;)
В парапланеризме всё ещё проще... демократичнее... и я даже бы сказал пох.....чнее. ;D
У каждого пилота, который "висит" в рейтинге ФАИ есть своя страничка, которую по большому счёту вы должны заполнить (и это обязательно на соревнования 1-ой категории ФАИ). В этом опроснике кроме Ф.И.О. ;D есть вопросы о ваших "способностях", включая несколько видов налётов.
Эти данные никто не проверяет, соответственно кто что себе написал, так оно и будет воспринято "всем миром".
И некоторые пилоты, указывая свой налёт ошибаются не умышленно. Мало ведь кто из нас ведёт поденный учёт налёта. ;)
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 19, 2011, 15:39:12
Честный налёт указан у чувака под номером 6).  ;D :apstenu: dance
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Богдан Базюк від Серпень 19, 2011, 15:56:56
Честно 500 или честно 1000? С учётом налёта на истребителях и пассажирских самолётах или без? ;)
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 19, 2011, 18:25:57
Так у нас тоже все не так просто.
Как на квалификацию пилота подавать - так 200 часов налета.
Как после этого купол продавать - так 20 :) Потом берешь этот купол в руки и думаешь WTF?!!!!
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 20, 2011, 11:52:20
Честно 500 или честно 1000? С учётом налёта на истребителях и пассажирских самолётах или без? ;)

Там же написано ОВЕРОЛ  ;D
500 Богдан, 500. :)
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 25, 2011, 15:37:41
ФАИ создаёт всеобщую базу лётных происшествий.
Цель понятна,- на основе этой базы будет проведена грамотная и всесторонняя аналитика причин ЛП.
Им нужна информация.

Ниже письмо, которое я получил сегодня.
В первую очередь оно касается организаторов соревнований, оно и понятно,- организаторы владеют (должны владеть) полной и исчерпывающей информацией о ЛП на соревнованиях.

Просьба ко всем организаторам украинских соревнований дать мне для обобщения и отправки в ФАИ запрашиваемую информацию в формате "Incident Report", который есть у каждого на личной страничке сайта ФАИ (http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=307&).

CIVL Safety Initiative: Incident Reporting

Lausanne, Switzerland, 25 August, 2011 – The CIVL Incident Report Form can now be completed online. The CIVL Bureau is asking NACs, competition organisers and competition pilots to complete report forms concerning recent incidents. Organisers of Cat 2 competitions are now required to confirm number of incidents at events, and complete report forms accordingly.
As agreed at the 2011 CIVL Plenary, the Incident Report Form has now been made available for online completion on CIVL’s WPRS website. The report form can be completed by the pilot, competition organiser, competition official or a witness. Individual data will remain confidential, but the database will be analysed for statistical purposes to try to determine the common and underlying causes of incidents.
In order to build a significant pool of data on incidents occuring in competitions, the CIVL Bureau is asking NACs, paragliding and hang gliding competition organisers, competition pilots and witnesses to retrospectively complete forms involving recent incidents (this season) and if possible, during the last 2 years, at competitions. It would be particularly useful if NACs that have been collecting data on incidents at competitions could share this information with CIVL.
Further, organisers of FAI Category 2 events will, from now on, be required to declare any incidents and ensure that incident report forms are completed online. This should be confirmed before the competition results are processed by the CIVL Competitions Coordinator. Organisers will be contacted separately about this. Delegates are asked to support this CIVL initiative and to contact paragliding and hang gliding competition organisers in their territory and request them to comply.
To access the blank form, the incident reporter simply needs to log in under his CIVL ID at: http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=307& and click on Incident Report.
For the purposes of this initial call for data, an incident includes: reserve deployments (even if the pilot landed with no injuries), landings requiring the intervention of mountain rescue or emergency services, and landings where the pilot sustained an injury requiring medical attention.

Agust Gudmundsson
On behalf of the
CIVL Bureau

Короткий перевод: В соответствии с решением ФАИ CIVL создана онлайн база отчётов о лётных происшествиях.
 Для пополнения этой базы Бюро просит местные НАКи, организаторов соревнований, пилотов и просто свидетелей заполнить формы лётных происшествий, произошедших на соревнованиях  желательно за последние 2 года.
В понимании ФАИ CIVL лётным происшествием считается, посадка на парашюте (даже если пилот цел и невридим), посадки, которые требовали спасательных операций и посадки в результате которых пилоту требовалась медицинская помощь.

 
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрій Чучко від Серпень 25, 2011, 19:40:09
ФАИ создаёт всеобщую базу лётных происшествий.

нарешті...
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 25, 2011, 21:54:46
ФАИ создаёт всеобщую базу лётных происшествий.

нарешті...

АндрЭ,
Кто у вас там главный по Боржаве? Подготовьте отчёт хотя бы по этому году "тандемному парашютированию".   :)
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Perevalov від Серпень 25, 2011, 22:21:27
На ЧУ в Македонии летных инциндентов и травм связанных с падением пилотов попавших в сложные погодные условия не было.  ukraine
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Константин Гончаренко від Серпень 25, 2011, 23:18:23
На Боржаве тандемное парашютирование не из-за сложных погодных условий было
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрій Чучко від Серпень 26, 2011, 07:22:12
АндрЭ,
Кто у вас там главный по Боржаве?


Андрюша, что значит главный по Боржаве?
Это у вас там в столицах "бугры" на горках воюют  :-!

Подготовьте отчёт хотя бы по этому году "тандемному парашютированию".   :)


А что значит "тандемное парашютирование"?  :apstenu:

Обобщаю цитаты:

1).

Один пілот зробив спіраль по кромці поля приземлення на висоті 6-8м, потім зробив перекладку клевант і  жорстко приземлився. Тут же відвезли його у Воловець – компресійний перелом 12-го хребця. На другий день він був уже на площадці приземлення, спостерігав.


Точно, не только наблюдал, а еще и ходил и прыгал...

2).

Ще один пілот в другий день порвав зв’язку правого голеностопа – за попереднім діагнозом. Його теж відвезли у Воловець.


Травма при старте, черничники помнишь?  ;)
Вечером он выглядел совершенно здоровым.

3).

Був очевидцем ЛП на боржаві в неділю...
Я в той момент заходив на посадку на висоті 100м ...
Погода була: слаба термічка. Вітер ПН-ЗХ несильний,  в повітрі неприємно шарпало крило, особливо над посадкою...
Обернувся подивитись хто ще находиться в повітрі за мною.. дивлюсь пілот крутить круті спіралі з переходом в глибоку спіраль, виходить і починає крутити віднговери до землі десь 200м.
Стараюсь пригадати що саме спричинило галстук крила 50% - це було так: пілот вийшов з відговера, його підняло вверх .а  крило назад. в той момент він затягнув ліву клеванту, крило розігналось вперед і клюнуло в результаті галстук 50 % почалась ротація 360  градусів пілот компенсував і вийшов 30м  над лісом рівно на половині крила..  зібрася викинути запаску правою рукою відпустив клеванту і пробував розчекувати... в той момент крило почало іти в авторотацію за часовою стрілкою... пілот летів в глибокій авторотації до землі... упав на спину в твісті...
виглядало дуже сумно...


так було очевидно що він крутив пілотаж... і непогано на початку...




Комментировать типа "акро" на высоте 200м над твердым грунтом на глазах у тысячи людей надо?
Я тоже видел падение с момента чуть раньше, чем на видео.
ИМХО возможность кинуть ЗП была именно от - 2-3 сек до + 2-3 сек от начала видео.

Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 26, 2011, 09:48:48
На ЧУ в Македонии летных инциндентов и травм связанных с падением пилотов попавших в сложные погодные условия не было.  ukraine

Володя, это очень хорошо что в Македонии не было лётных инцидентов. Но там где они были погодные условия не имеют значения. Важен сам факт лётного происшествия.
Повторюсь, попробую прояснить ситуацию что считается в понимании CIVL лётным происшествием:
- ЛП происшедшие на XC соревнованиях (маршрутные полёты);
- ЛП происшедшие с парапланеристами и дельтапланеристами (потому как это всё это затевается под эгидой CIVL);
- ЛП, кроме явно очевидных происшествий, - это раскрытие парашюта; посадки в труднодоступные районы (предполагается горные), которые требовали спасательных операций; посадки в результате которых пилот получал повреждения и требовалась помощь других людей или медицинская помощь.

Андрюша, что значит главный по Боржаве?
Подготовьте отчёт хотя бы по этому году "тандемному парашютированию".   :)
А что значит "тандемное парашютирование"?  :apstenu:

"Главный на Боржаве" ;D,- это организатор Кубка Карпат 2010, 2011 годов.
"Тандемное парашютирование",- это спуск двух пилотов на одном парашюте, в результате которого Костя ходит с металлом в руке.

ЛП, которые произошли при проведении на прошедших выходных соревнований на точность приземления, включая забытый на перроне параплан :apstenu:, пока в моём понимании не входят в запрашиваемые CIVL ЛП.

Акро, так же как и вчерашнее падение на Ходосовке не попадают в перечень ЛП которыми интересуются в CIVL.
И это правильно! :)
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрій Чучко від Серпень 26, 2011, 13:43:32
"Главный на Боржаве" ;D,- это организатор Кубка Карпат 2010, 2011 годов.
"Тандемное парашютирование",- это спуск двух пилотов на одном парашюте, в результате которого Костя ходит с металлом в руке.

Андрей, может есть готовая форма, которую можно заполнить?
Про столкновение на КК-2011 уже столько перетёрто...

ЛП, которые произошли при проведении на прошедших выходных соревнований на точность приземления, 

В теме про точность мелькало что-то про ФАИ-2...

Акро, так же как и вчерашнее падение на Ходосовке не попадают в перечень ЛП которыми интересуются в CIVL.
И это правильно! :)

Как сказать... Глядишь, и окажется, что оупен-класс самый безопасный по статистике  ;)
По крайней мере в разделе "безопасность" это должно быть, для формирования правильного восприятия...  :vidixay:
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Kasimich від Серпень 26, 2011, 14:41:01
Кубок Донбасса 2011, пилот Чепелев Сергей Иванович. Крыло Венус3. Падение с высоты 10-15 метров в результате попадания в турбулентность. Ушиб спины. Пилот был осмотрен фельдшером, находившимся на соревнованиях, отвезён в травмпункт г. Краматорск.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Константин Гончаренко від Серпень 26, 2011, 14:45:44
У меня есть заполненная форма, которую я отправлял Сергееву в Фонд Взаимопомощи. Могу отправить или Живчику, или Чучко.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Богдан Базюк від Серпень 26, 2011, 15:47:54
У меня есть заполненная форма, которую я отправлял Сергееву в Фонд Взаимопомощи.
Вот тут, и не только по Косте http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 27, 2011, 08:38:44
Мужики, формы для заполнения сведений о ЛП у каждого из вас есть на личной страничке ФАИ.
Входите в "pilot", логин, пароль и у вас куча подстраничек с ... пустыстыми графами ;D
Я сейчас попробую прикрепить свою.
Заполняйте внимательно. Килограммы ставить без запятых, в смысле без грамм.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: migg від Серпень 27, 2011, 20:01:36
ход с неожиданной стороны:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1039527

Цитувати
Olexina:
Кубок мира принял решение: следующий год, включая и суперфинал этого, летать на серийных крыльях..


жаль, нет комментариев

первые комменты:
http://paraglidingteam.ru/content/itak-serial-klass-i-na-kubke-mira#comment-2006
 :(
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Александр Хлебников від Серпень 28, 2011, 09:41:49
У медали всегда две стороны.. может кто-то из пилотов того же кубка мира вздохнет с облегчением. Все-таки постоянная гонка за мыслью конструктора/производителя, тоже напрягает - и тотальное преимущество тим-пайлотов (о которых написал Елисеев) как раз из первого варианта - приехал перец с прото какой-нибудь новой "двухрядной карбонки" и порвал всех лохов на прошлогодних компетах.
 Жаль тех, кто уже "подсел" на двухрядки, они конечно же летят очень здорово. Спасибо Живчику, дал вчера попробовать "запретный плод" - стремно конечно, но вкусно.
 Теперь ждем прорыва в серийном классе..
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: migg від Серпень 28, 2011, 09:54:50
Дык как и с Педрахитой, как-то совсем некрасиво сделали: нет бы сказать, что этот год долетаем, а следующий уже...
Опять получилось кидалово для пилотов, теперь уже со стороны PWC...
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 28, 2011, 10:39:53
Я понимаю, что мои мысли не найдут поддержки у 90% паранаселения... :apstenu:
Хотя бы потому, что подавляющее большинство не летает на оупен классе и не собирается... ;)
Но!
Вчера полетал на 4-ой Мантре, а потом опять на десятой. Небо и земля.
Читал на форумах сравнения типа "...скорость на 0,5 км в час меньше, глайд всего на 0,5 хуже, а какая манёвренность, а идёт за рукой, а...."
Херня всё это!
Тупая баржа, с такой же скоростью и маневренностью!
Да, 4-ая Мантра в своём классе одно из лучших крыльев, а может и самое лучшее, но разница с оупен классом очень большая.
В результате решений сначала ФАИ а потом и Кубка Мира в первую очередь "попали" пилоты! И на деньги попали и теперь уже с хорошими соревновательными полётами попали.
Выиграли функционеры всех мастей, от ФАИ до местных Федераций, а пилоты попали!
Прикольность ситуации заключается ещё и в том, что практически всё сделали руками пилотов.

Как сказать... Глядишь, и окажется, что оупен-класс самый безопасный по статистике  ;)

Мировой анализ парапланерных ЛП ни кем не вёлся.
Решения принятые за последние пару месяцев по оупен классу приняты без анализа ситуации,потому как только на прошлой неделе ФАИ попросило местные Федерации подать данные.
Украинская статистика ЛП говорит о том, что оупен класс самый безопасный. Отчасти потому что на оупен пересаживаются пилоты мирового уровня,- пилоты которые на серъёзных международных соревнованиях "висят" в середине таблицы плюс-минус трамвайное колесо. Это пилоты, которые осознано делают свой выбор в пользу оупен класса, а их уровень соответствуют таким крыльям.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрій Чучко від Серпень 28, 2011, 10:52:51

Пам-пара-рам!! Фанфары!  dance

Хотя PWC могли бы и оставить в "заповеднике", типа как кубок профессионалов,
пусть бы себе там тусувались в "узком семейном кругу".

А ЧМ, ЧЕ, всякие национальные ЧУ - только сериал!!! +100!!!  ukraine

Все-таки постоянная гонка за мыслью конструктора/производителя, тоже напрягает - и тотальное преимущество тим-пайлотов (о которых написал Елисеев) как раз из первого варианта - приехал перец с прото какой-нибудь новой "двухрядной карбонки" и порвал всех лохов на прошлогодних компетах.

за мыслью конструктора должны гоняться фирмовые тест-пилоты...  :vidixay:

на оупен пересаживаются пилоты мирового уровня,- пилоты которые на серъёзных международных соревнованиях "висят" в середине таблицы плюс-минус трамвайное колесо. Это пилоты, которые осознано делают свой выбор в пользу оупен класса, а их уровень соответствуют таким крыльям.

Андрюша!
Неужели ты серьезно думаешь, что мировой уровень пилотов, которые осознано делают выбор в пользу оупен класса теперь резко упадет?  ;)


Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: jgek від Серпень 28, 2011, 11:24:33
сукии.........
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 28, 2011, 12:44:56
Андрюша!
Неужели ты серьезно думаешь, что мировой уровень пилотов, которые осознано делают выбор в пользу оупен класса теперь резко упадет?  ;)

Андрюха, а как ты думаешь, ЧТО УПАДЁТ, если ВСЕХ пилотов Формулы-1 пересадить на Фольксвагены и Опели? ;)
Это уже будет не "Формула-1". Всё очень просто!
Мировой уровень "не упадёт", если его понизить. :)

Раньше для подавляющего числа пилотов, в том числе и для меня, была какая то недосягаемость... были соревнования, попасть на которые было мечтой жизни, были пилоты-мечты... Валичи, Донини, Шорохов..... Ясен Савов ... в смысле "мечты" посцать на старт перед виндоу оупен. ;D
Многие в своих постах, коментариях к таску писали типа: "А я сегодня три... пять минут держался на глайде с тем то, или крутил поток с тем то".
Мечта, она всегда развивает... Есть к чему стремиться.
А "Валичи",- пилоты экстра класса это совокупность нескольких составляющих: воздушного гроссмейстера + параплана высокого уровня (который по НЕФИНАНСОВЫМ причинам себе не позволят многие) + железные яйца (потому как стрёмно давить не клавиатуру а аксель у хребта).
А сейчас, "росчерком пера" из трёх составляющих убрали две
Теряется шарм парапланеризма "высоких уровней". ;D :apstenu:
Теперь практический каждый сможет сказать: "А кто такой нах Шумахер?" Этакий парапланерный "социализм". :vidixay:
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 28, 2011, 13:35:01
Андрей, Шумахер и на серийном Опеле уделает любого....если уж ті пошол на такие сравнения. Главное не тупо тапку давить, а головой думать, как ты правильно подметил. Примеры из нашего увлечения (а для кого-то это еще и работа) приводить не буду. Если хочешь - в личку напишу.

Запрещать конечно ошибка, что на ФАИ1 что в ПВЦ, надо только контролировать процесс (как в той же формуле 1). Я уже писал об этом, тока не все умеют читать и думают что меня интересуют какие-то конкурентные войны. Дети блин .... :)

Как причастный к производству и в некоторой степени к разработке крыльев, не могу равнодушно смотреть как некоторые выпускают заведомо ущербный продукт, не соответствующий никаким требованиям ни по прочности, ни по безопасности. И дико выглядить, когда пилоты как собаки Павлова, кидаются на эти недоделки, только потому что они якобы передовые и позволяют удовлетворить свои амбиции

Сейчас прошли несколько соревнований "серийного класса" и что самое примечательное - ни одного трупа, ни одной запаски (по крайней мере на тех эвентах о которых знаю) :)

Фактор "железных яиц" вообще должен быть исключён из СПОРТИВНЫХ соревнований. Это же не гладиаторский поединок.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрій Чучко від Серпень 28, 2011, 15:20:17
quote author=Андрей link=topic=7355.msg61059#msg61059 date=1314524696]
Андрюха, а как ты думаешь, ЧТО УПАДЁТ, если ВСЕХ пилотов Формулы-1 пересадить на Фольксвагены и Опели? ;)[/quote]

Где ты видел "пластмассовую" формулу-1 с объемом двигла 8л?  ;)
1:1  pivasik
Давай плз без аллегорий...  :vidixay:

Теперь практический каждый сможет сказать: "А кто такой нах Шумахер?" Этакий парапланерный "социализм". :vidixay:

Да не переживай ты так за этих Шумахеров!
Они не пропадут!  :popkorn:

Шумахер и на серийном Опеле уделает любого....

+1.

Фактор "железных яиц" вообще должен быть исключён из СПОРТИВНЫХ соревнований. Это же не гладиаторский поединок.

+1.  :-!

Еще раз позанудничаю, позволю себе от лица тех 90%:

1. оупен класс - это круто и красиво, ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ, которые могут летать ОООООЧЕНЬ много

2. те 90%, которых Андрей вспомнил, и к которым, кстати он тоже вроде бы как относится, т.е. которые пилоты выходного дня  rose, налетывают максимум от силы 75-100ч/год, а это тоже весьма немало, порядка 4-5 удачных соревнований высокого уровня
Так что про "осознанный выбор" - это мягко говоря слегка преувеличено  clizma

3. было ведь так: 90% пилотов, сделавших реально осознанный выбор НЕ ЛЕТАТЬ НА ОУПЕН КЛАССЕ, не имели шансов  :fig-vam:

Так что да здравствует "социализм"!  ;D
Лучший лучшим и останется, а отсеятся как раз НЕОСОЗНАННО ВЫБРАШИЕ ОУПЕН КЛАСС...
  :D
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 28, 2011, 16:12:27
Итак, на сегодняшний день маємо:
1. Приостановление оупен класса на 2011-2012 года на соревнования Кубка Мира (включая и все pre-PWC).
2. Приостановление оупен класса на соревнованиях 1-ой категории ФАИ (Чемпионат Мира, Чемпионат Европы, Чемпионат Азии).
3. РАЗРЕШЕНО  ;D (на усмотрение Федераций) использование оупен класса на всех соревнованиях 2-ой категории ФАИ. Под эту категорию в 2011 году попали все украинские соревнования, кроме ЧУ, который проходил как pre-PWC. :smile50:
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Jim від Серпень 28, 2011, 16:28:50
шумахер стал Шумахером благодаря Феррари.
Получается прикольная ситуация: набрать очки на ФАИ 2, перед ФАИ 1 - оупен! Крайние соревнования ФАИ 2 перед ЧМ - неофициальный ЧМ среди оупен-класса
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 28, 2011, 17:01:26
шумахер стал Шумахером благодаря Феррари.

Кто то слышал про то, что Шумахер, между своими "уходами-возвращениями" из Формулы-1, гонялся на Moto GP (спортбайки 1литр, Королевский класс) ?
Года два чувак там пытался сваять себе карьеру. Давал интервью, мол мечтал... очень типа хотел...
Так вот, кто то слышал про Шумахера мотогонщика? Или может он ярко выступал в других гонках, в другом классе?

Если на старт Формулы-1 выкатить не болиды, а тюнингованые опеля, мерсы и BMW то возможно... возможно что и там Шумахер будет первым...
НО ЭТО УЖЕ БУДЕТ НЕ ФОРМУЛА-1 !!! :apstenu:
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Дмитрий Белкин від Серпень 28, 2011, 19:54:07
Одна из крайних гонок на оупен классе на Кубке Мира. Эгер. 4-ый таск.
Обратите внимание на глайд и переход начиная с 6-ой минуты.
http://www.paraglidingworldcup.org/node?page=1
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Perevalov від Серпень 29, 2011, 00:27:45
 
На ЧУ в этом году был разрешен открытый класс . :popkorn:
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 29, 2011, 08:31:33
Володя, я имел ввиду что статус pre-PWC для ЧУ в следующем году автоматически исключает оупен класс.
А это порядка 10 украинских пилотов.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Jim від Серпень 29, 2011, 09:59:56
Андрей, размести ссылку на решение PWC.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 29, 2011, 10:18:51
Решение PWC ещё нигде не опубликовано.
Толковое обсуждение проходит на сайте "Русской парапланерной сборной" http://paraglidingteam.ru/content/itak-serial-klass-i-na-kubke-mira
Оказывается что большинство пилотов таки было против отмены оупен класса, тобто ЗА оупен класс. Но в дело вмешалась "политика". Было предложено создать новый класс а это бабло и время...

Как видит дальнейшее развитие ситуации Торстен Сигел (Свинг) отвечая на вопрос "Есть ли шанс у двух-рядок пройти EN D?" сказал : "что конечно есть и сча над этим все работают.. То есть будет некий задушенный вариант компета."
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: KAPITAN від Серпень 29, 2011, 10:56:24
Володя, я имел ввиду что статус pre-PWC для ЧУ в следующем году автоматически исключает оупен класс.
А это порядка 10 украинских пилотов.
Андрюша, а чисто теоретически, дабы удовлетворить праздное любопытство. Возможны ли в рамках одних соревнований (если они и FAI-2 и PrePWC) два отдельных зачета? Т.е. пилоты на оупенах участвовать могут, но попадают только в зачет FAI.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 29, 2011, 11:26:24
Я не готов сказать.
Проблеиа может быть в том, что само по себе ФАИ-2 идёт по правилам ФАИ, но результаты некоторых ФАИ-2 принимаются для квалификации в PWC. Этапы кубков PWCи pre-PWC,- идут по пивисишным правилам, но результаты принимаются в ФАИ.
Сейчас с ФАИ-2 получается полная неразбериха и нестыковка с условиями проведения (ограничение по оупен классу) pre-PWC.
Эта неразбериха долго существовать не может. Ведение двух зачётов это "логическая ерунда" ;D.
Я не исключаю, что в результате работы комиссии Грегори Кнадсона, ФАИ оставит оупен класс как таковой, поменяв формат Race to goal или введя пятую ступень сертификации для "оупен класса", а PWC уже поспешно приняло решение о приостановлении оупен класса на 2012 год.
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: Андрей від Серпень 29, 2011, 14:15:05
Мнение одного из лучших спортсменов России,- Юры Мишанина:

"Кубок своим решением об отмене опенкласса "слился"... Суперфинал в Мексике уже будет на серийных куполах. Это не один а несколько шагов назад... Этот спорт загнали в стойло... Но я рад что успел насладиться полетами на чудо-крыльях. Сериалкласс это другая песня и увы не самая лучшая для нашего спорта. Я полетал на PURE здесь и убедился в том , что скорость - важнейший фактор безопасности полетов, а ее то и не хватает . Там где я раньше легко принимал решение идти более выгодными путями (вдоль скальников,над горами с преобладающими высотами и т.д.) сейчас на Pure не мог себе позволить, всем телом ощущал ОПАСНОСТЬ не пробиться против ветра и в результате путь становился еще сложнее и медленне.... Столько
предфронталок я за два крайних года еще не получал на Мантрах. Резко сужается дипазон полетных задач и пригодных метеоусловий для
соревнований.
Жизнь рассудит конечно и расставит все по своим местам.. Но я за опенкласс, за спорт, за прогресс, хоть это ВСЕ дорогой ценой нам достается..."

http://paraglidingteam.ru/content/pwc-ager#new
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: airclub від Серпень 29, 2011, 16:19:59
Хоть история ни чему не учит, все же.
Мир развивается не по кругу, а по спирали.
Прогресс не остановить.
Будет и на вашей улице Праздник!
Назва: Re: Судьба оупен класса, изменение формата соревнований, создание базы ЛП
Відправлено: jgek від Серпень 29, 2011, 19:51:28
досада, но дорого праздник стоит,
как всегда деньги делят у руля, а мы .........