wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Андрей від Червень 25, 2010, 10:02:21

Назва: Шлем и безопасность
Відправлено: Андрей від Червень 25, 2010, 10:02:21
На прошлой неделе в Бельгии погиб дельтапланерист.
Военный аэродром, лебёдка.
При ударе о бетон очень сильно повреждено лицо и голова. Шлем слетел (или съехал на бок) из за плохой (предположительно) застёжки.
Сейчас в FAI CIVL (дельтапланерная и парапланерная комиссия) идёт активное обсуждение темы допустимости использования тех или иных шлемов. В частности особое внимание уделяется сертификации застёжек на шлемах.
Напоминаю, что с этого года на всех соревнованиях 1-ой категории FAI пилоты допускаются лишь при наличии сертифицированных шлемов по EN966.
Думаю, что это правило в будущем будет распространяться на все соревнования проводимых под эгидой FAI.
От себя лично: Именно под Чемпионат Европы я себе купил новый, сертифицированный шлем. Теперь их у меня два, один для понтОв (не путать с пАнтами :)) а второй для ... ФАИ.
Этот новый шлем, кроме прочего, действительно имеет продвинутую систему фиксации (застёжку).
Таким образом, как рекомендация, при покупке шлема обращайте внимание не только на его цвет, форму, стоимость.... но и на сертификацию и систему фиксации на голове (застёжку). 

P.S. Специально не пишу производителей шлемов в котором произошла трагедия и свой новый, дабы не вызывать спора не по сути вопроса. Кому интересно в личку.

Витченко Андрей
Вице- президент ФПУ, член FAI CIVL

Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Александр Хлебников від Червень 25, 2010, 10:36:49
Господа продавцы сертифицированных шлемов (по EN966), огласите весь список имеющегося товара, пожалуйста!
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Андрей від Червень 25, 2010, 11:50:14
Саня, проблема реально глубже.
Я предполагаю, что часть сертифицированных шлемов имеет застёжки типа как на парапланерных рюкзаках,- обычные пластмассовые клипсы, которые при определённой нагрузке или под определённым углом раскрываются.
Но есть уже и правильные застёжки, - зубчатые.
Дилеры если захотят то выложат фото.
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: airclub від Червень 25, 2010, 12:19:14
Цитувати
В данном случае причиной травмы и смерти стала не столько высокая скорость снижения (в описываемых ранее случаях она была аналогична), сколько неудачное положение при приводнении из-за которого шлем-интеграл несимметрично обтекаемый водой мог вызвать столь фатальную травму.

... :(
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=70391
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Александр Хлебников від Червень 25, 2010, 12:30:54
Идеальной брони еще не придумали.. надо просто осознавать опасность высокой кинетической энергии.
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Червень 25, 2010, 12:34:27
Володя, не думаю что на интегралах нужно делать акцент. Т.к. не интегралы, тоже имеют свои минусы в определенных ситуайциях.
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Сергій Прокопенко від Червень 25, 2010, 15:58:48
фотки замков на сертифицированных шлемах разных производителей. Замки на первой и второй фотках со шлемов сертифицированных для зимних  видов спорта и для воздушных.
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Tauren_MadCow від Червень 25, 2010, 23:20:27
Относительно шлемов Любин ...
На всех шлемах Любин устанавливаются одинаковые застёжки
http://lh4.ggpht.com/_v1iyez67QkM/SytngEEA3-I/AAAAAAAADGs/j2R0TYFdrY8/s720/IMG_6927.JPG
на взгляд и наощуп идентичны застёжкам в Чарли ноу лимите (сертифицирован).
http://www.finsterwalder-charly.de/images/helme/nolimit/nolimit_anthrazit.jpg
Хотя фактически они конечно могут быть разные   :smile50:

На параплан ру когда то в обсуждении писали одно из требований к застёжкe расстёгиваться при нагрузке свыше 50 кг.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=49072  :popkorn:

Относительно Любина напомню что шлема не сертифицированы.
А можно сцылку на описание проишествия?
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Андрей від Червень 26, 2010, 02:24:05
А можно сцылку на описание проишествия?

Описание нигде не вывешено.
Пришло по внутренней рассылке всем членам парапланерной и дельтапланерной комиссии ФАИ.
Оно у меня на рабочем ящике, выложу как доберусь до компа.
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Андрей від Червень 26, 2010, 02:26:58
На параплан ру когда то в обсуждении писали одно из требований к застёжки расстёгиваться при нагрузке свыше 50.
[url]http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=49072 [/url] :popkorn:


Немного вырванная из контекста фраза.
Из уст Теоретика это звучало так: "Например, парапланерный шлем должен расстёгиваться одной рукой под нагрузкой 50 кг -- во избежание удушения пилота при зацеплении шлемом за сучья при посадке на дерево. Никакие другие шлема этого не позволяют."
Назва: Re: Шлем и безопасность
Відправлено: Андрей від Червень 29, 2010, 10:05:35
Как вы просили...

With regards to helmets: we recently had a deadly accident which could have been prevented if the pilot had another helmet fastening system, even though the pilot would have been seriously injured anyway.
 
The helmet in itself was OK (Charly), but when the pilot hit the tarmac of a military airfield, where they were towing, the plastic strap of the helmet broke or got loose and the helmet was pushed away from the head. The pilot had very severe face injuries even if this was a full-face (integral) helmet.
 
Of course the main reason for the accident was that the pilot forgot to hook himself in (in Belgium we strongly recommend that pilots should ALWAYS hook in the harness on the hang glider before they put it on, and that they ALWAYS get out of the harness BEFORE undoing it from the hang glider, and we feel that this is the only failsafe method to avoid forgetting to hook in), but similar accidents can easily occur while towing, for instance with dolly's or with paragliders.
 
The pilot did fall first on his legs (he broke his pelvix), and fell forwards after that, due to the horizontal speed he still had (he was still hanging with his hands on the hang glider just before impact).
One witness (pilot) is convinced that, if the helmet had stayed on the head of the pilot, that he would not have had these horrible and lifetreathening head injuries (and that he would have survived).
As it was, it was nearly impossible to reanimate him without specialised equipment that the pilots dis not have with them, or even without surgery.
 
I don't know what the EN966 standard says with regards to the fastening systems, but it is clear to me that some of the (or all of the) plastic clipsystems are totally unadequate for this kind or similar types of accidents.
 
I felt that this information was important to relay to the whole hang glidinge and paragliding community, and wonder if some committes should not look into this matter (ETSC or a CIVL-committee).
 
Thank you for your attention and thoughts about this very important matter.
 
Jean Solon,
Belgium