wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Сергій Прокопенко від Вересень 06, 2007, 13:54:29

Назва: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Вересень 06, 2007, 13:54:29
Долго думал писать или нет. Но все же напишу. Вот на сайте DHV пишут о проблемах у сертифицированного крыла класса 1-2 с глубоким срывом, в просторечье парашютированием. Крыло не вышло, хотя пилот сделал все чтобы исправить ситуацию. Чел всетаки упал. Народ задумайтесь! Вчитывайтесь в отчеты о тестировании.

Также интересная тема с компанией за полеты на крылья 1 и 1-2 :) Наблюдаю за приростом 2-3 и опен класа в Киеве, уда катится мир? :)
Цитувати
The DHV recommendations for pilots of class 2-3 canopies read as follows: Prerequisites for flying class 2-3 paragliders: pilots must demonstrate a maximum of expertise, immediate reactions in all situations, should have many years of flying-practice and an recognisable over-average talent for flying.


Заглядывайте сюда http://www.dhv.de/typo/index.php?id=849 Это не вредно.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Вересень 06, 2007, 14:03:12
Для удобства , самое свежее из нездорового вывел сюда http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_newsfeeds&task=view&feedid=37&Itemid=11
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: GO! від Вересень 06, 2007, 14:39:44
Это наверное у ДХВ прединфарктное :)
Ты же сам статью выложил про EN.
Гадят на тех кто от них ушел... Если крылья такие фиговые, то зачем они давали 1-2? Может просто они эти парапланы плохо тестировали, а теперь не хотят нести ответственности. Такая заява работает, как антиреклама самой ДХВ.
Мы то знаем, что сертификация это тупо выкачивание денег из наших кошельков.
Рынком двигает не сертификация, а конкуренция.
А они как раз демонстрируют неумение конкурировать.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Olcha від Вересень 06, 2007, 14:57:48
В статье написано про парашютирование намокших крыльев, попавших в дождь.
У ДХВ нет тестов о поведении мокрых крыльев, так что об этом выводов никак не сделаешь. :-(
Может им надо и озаботиться таким пунктом.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Schultz від Вересень 06, 2007, 15:01:06
Серж, иногда подача части информации может быть сродни дезинформации...

1.
Цитувати
Вот на сайте DHV пишут о проблемах у сертифицированного крыла класса 1-2 с глубоким срывом, в просторечье парашютированием.
В описанном случае акцентируется внимание на увеличение тенденции ко входу в режим парашютирования БОЛЬШИНСТВА крыльев, когда они МОКРЫЕ например, после попадания в небольшой дождь на маршруте. Пишут и о том, что иногда достаточно подержать СТАРОЕ крыло на влажной траве, чтобы получить подобный трабл.

2.
Цитувати
Чел всетаки упал. Народ задумайтесь!

Причина того, что "чел" получил серьезную травму спины (ксчастью без неврологии) состояла скорее всего в инстинтивном затягивании брейков на высоте 2 метров перед самой посадкой в парашютировании. Как следствие задний свал с маятником на спину.

Дальше не читал... Я ЖЕ НА РАБОТЕ! ;D
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Вересень 06, 2007, 15:17:23
Любая сертификация - синтетика. Она проходит не в реальных условиях. А мы летаем и в облаках (вот крыло и мокрое) и на солнце и в бризе и тд.

Вообще тенденция с попаданием в парашютирование в последнее время проявляется все чаще. Видимо причина в попытке сделать крыло более безопасным на "передних режимах" и более "нескладучим". Один из простейших способов - увеличить угол атаки профиля. В результате мы идем по очень тонкой грани, если ранее крыло могло сложится на 50 процентов то теперь его сложить труднее но если оно сложится, то над головой вообще крыла не будет. Можно тупо клевантами вгонять в парашютирование крыло просто увлекшись выпаривание в соплях на малой высоте и так далее. Как себя уберечь? Пока незнаю. Для себя выбрал индикатором ощущения.

Где-то когда то писали что сильно нескладучее крыло не есть здраво. Наверное это правда.

Чем привлекателен EN, так это возможностью получить видеозапись всех тестов с комментарием пилота в подвеске. Конечно , не каждому и не всегда такое зрелище полезно и понятно. Но хоть что-то :) Тем более что не каждый тест с первой попытки выполняется по всем правилам и можно видеть как ведет себя крыло "не по-иструкции" :) Обычно это "режисерская версия" тестов. Например, на диске с тестами Амиго мы все "левое" вырезали :) Хоть там криминала и не было, но все равно.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Вересень 06, 2007, 15:18:48
Лёш, при сертификации нет такого показателя как влажность крыла , есть расстояние между карабинами и полетный вес :)

а вообще приятно что тема вызвала интерес
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Эдуард Цыганов від Вересень 06, 2007, 15:41:55
Для Олега :)

Сертификация не только вредна,но и полезна.

Неверность теории Адама Смитта что рынком движет конкуренция уже давно доказана (смортите вимательно фильм Игры Разума... :) ) В конкурентном мире все делится на лузеров и винеров.

Поскольку победителями являются единицы, а лузерами никто быть не хочет созидательная роль одной только конкуренции в отрыве от сотрудничества сводится на нет...

(философствую :) )
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: GO! від Вересень 06, 2007, 16:06:06
(философствую :) )

УВАЖАЮ! ::)

Но выигрывают лучшие крылья и пилоты, а не сертифицированные. Сертификация это маркетинг, крыльям летать не помогает. :)
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Эдуард Цыганов від Вересень 06, 2007, 17:20:53
Сертификация это способ обезопасить общество от таких как ты :)
(шутка).

Сертификация помогает делать их безопаснее, а значит спорт не будет обьявлен "вне закона" и ты сможешь летать "почти легально" на крыльях соответстующих твоему уровню.

В противном случае парапланеристов отстреливали бы и сажали в психушку как людей склонных к суициду.

К маркетингу сертификация тоже носит свое отношение, но ты почему то подменяешь понятия маркетинг и впаривание. При впаривании обмен между покупателем и продавцом идет неэквивалентный (платишь больше чем получаешь). При эквивалентном обмене оплачивая сертификацию ты получаешь определенные гарантии безопасности.  

Крыло от этого лучше не летит. Но ты оплачивая сертификацию это и не подразумеваешь. Ты покупаешь прогнозируемый отклик крыла на внешние и внутренние воздействия.

Покупая кока -колу ты покупаешь то что открыв бутылку обнаружишь там именно то что ожидал.
Купив другую Н2О ты можешь быть неприято удивлен тем что она на не похожа на кока колу. Но тебе ее никто под видом кока колы не продает.

Словоблудие.....
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: GO! від Вересень 06, 2007, 17:36:49
 :)
А что Кока лучше какой-то другой газировки? И разве не благодаря маркетологам ее продают в два раза дороже?  ;)
Если перейти на просто воду (Бонаква), то разница еще разительней  ;D
А еще масса бутулированной воды продается с сертификатами качества, на этикетке Карпатские воды, а наливают с киевских кранов и хорошо, если профильтровали... ;)

Я летаю на несертифицированных крыльях уже четвертый сезон и Колу не пью.  ;D ;D ;D
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей від Вересень 06, 2007, 17:40:01
Я летаю на несертифицированных крыльях уже четвертый сезон и Колу не пью.  ;D ;D ;D

И правильно делаешь!
Пить надо "Живчик"  ;D ... сертифицированный.... как стандарт..... по DHV.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Эдуард Цыганов від Вересень 06, 2007, 17:58:41
ЖИВчик навсегда!

По крайней мере не впаривают. Кока колу подают больше. Благодаря маркетологам тоже. Но заметь - пить не заставляют. Твой выбор.

Ты покупаешь не уверенность в поведении крыла, а его превосходные характеристики. Кто за что плотит - то и получает. Ты бежишь от безопасности (потому что твой уровень выше и ты можешь себе позволить ездить на феррари), а некоторые к ней (безопасности) стремятся и покупают комфорт и уют (Мерседес например). Каждый заплатит за то что хочет.

Кому живчик, а кому чего погарячее... :) Тыж не будешь осуждать людей за то что они пьют живчик :) ?

Сертификация - фича для пилотов выходного дня...
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Colonel від Вересень 06, 2007, 21:35:25
Разрешите присоединиться к беседе? С сертификацией готового изделия мне все понятно. А материалы из которых шьются крылья? Они сертифицируются? Ну, например, проверяется ли как они реагируют на влагу (ну например, начинают тянуться, соответсвенно меняют профиль крыла ,что и приводит к срыву, или меняют центровку крыла из за изменения веса или что-то еще)???? Да и не только ткань, стропы и пр.?
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Sonic від Вересень 07, 2007, 18:37:38
 
Цитувати
А материалы из которых шьются крылья? Они сертифицируются?

Смотри здесь http://paraglide.org.ua/publ/2-1-0-21
)))))))))
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Colonel від Вересень 08, 2007, 00:41:17
Отлично! Вот только про влагу они ничего не пишут. Моя мысль, что то, о чем пишет Сергей, это скорее единичный случай. В Минске наш Георгий влетел в облако и намок так, что вода стекала по стропам. Когда он притопал на старт, он был абсолютно мокрый, народ думал что он приземлился в озеро. В воздухе Георгий маневрировал, притормаживал и по его рассказу крыло вело себя нормально, никаких предпосылок (при случае пораспрошу его подробнее). Спасибо Сергею подсказал, что надо переодически просматривать предупреждения DHV. Есть интеречные вещи.  :)
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Вересень 08, 2007, 13:01:10
увы, случай не единичный. Тенденцией к парашютированию страдают и сухие новые крылья свежайших разработок разных производителей и мне кажется причина как раз в том что я уже написал :) Модифицировать профиль гиморно и идут по другому пути. Сюда заглядывают осведомленные люди, может прокоментируют мои чайницкие рассуждения :)

О том что настройки крыльев у некоторых производителей не имеют запаса в плюс/минус может служить случай с NOVA Ra - там изменение длины стропы на четыре-пять милиметров влияло на безопасность. Заметьте не на скорость, а на безопасность. Оставим тот факт что именитый производитель вносит изменения в конструкцию сертифицированного крыла. Я о другом - какой ценой достигаются "феноменальные" лётные характеристики :) Вот она тонкая грань.

И кстати стропы ведут себя по разному в зависимости от материалов из которых изготовлены :)

Вообще эта тема очень объёмная и помороченная :)

PS В своё время я с Боржавы летел в град и ливень (есть живые свидетели и фотка) и никаких таких тенденций не было, крыло еще пару лет исправно летало и сейчас полетит.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 27, 2007, 22:58:17
кстати, для тех кто не видел живьём и не испытывал на себе глубокий срыв - смотрите и делайте выводы

[youtube=425,350]QGsegAkhAC4[/youtube]
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: airclub від Жовтень 28, 2007, 07:11:32
Предельный положительный угол атаки приводит к срыву потока:
1. Ошибки в пилотировании (тримера, короткие брейки, не правильное раскрытие ушей и т.д.)
2. Мокрое крыло.
3.Снег или камни в крыле.
4. Завязки в стропах управления.
5. В даном конкретном случае, убитая дующаяся тряпка,свалилась при входе в поток, Паратеки бысто умирают.

Оч поучительное видео, Сереж, спасибо.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей Попов від Жовтень 28, 2007, 11:33:54
Да этот мужик мало того что стартанул на "убитой дующейся тряпке" (хорошо Володя сказал! ), он еще и решил задницу почесать не выпуская из рук бреек. ;) :o

Серж, видео поучительное, да и рядом на том сайте есть на что посмотреть. Спасибо.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: PeGaS від Жовтень 28, 2007, 20:18:44
Мдаа, клип очень впечатляет!!!
Да вот ещё, дать бы этот клип посмотреть некоторым ребятам, которые летают на Ходосовке
на примерно таких же крыльях, на них даже со стороны "страшно смотреть", как они стартуют и
особенно приземляются. Их кстати совсем не мало. Насколько я понимаю, эти купола продавались
им как учебные для наземной подготовки, а что летать на них опасно, никто толком не объяснил,
или же они сами не захотели слушать. Я считаю, что надо чтобы им "толково" кто-то это растолковал,
ведь они не всегда рискуют собственной жизнью, а иногда даже запускают знакомых, которые ничего в этом не смыслят.
Я как говориться сам - не компетишн, и даже не перформанс, поэтому хотелось бы услышать мнение Гуру.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: SKYCLUB від Жовтень 28, 2007, 20:20:22
А по моему чел еще и до жопы затянул клеванты - видно как руки пошли вниз...
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Colonel від Жовтень 28, 2007, 20:33:16
А че он вообще туда полетел, там же впереди какой-то ужасный овраг без посадки ???
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 29, 2007, 01:36:05
А по моему чел еще и до жопы затянул клеванты - видно как руки пошли вниз...

Не Саня, с руками там всё ок. Он начал дергать ими когда понял что что-то не так, но не понял что именно. По таймеру -9 секунд - крыло уже уверенно "сыпется" в парашютировании, а руки вверху. Потом чел неуверенно дергается и парашютирование переходит в "негативку".

Ролик как раз показывает насколько сложен для распознаания этот режим! Если на сертифицированных крыльях класа "1-2" и "би" ассиметрия в 50% (для примера возьмём ассиметрию) не приводит к каким либо трагическим последствиям то такая вещь как парашютирование, по моему мнению, крайне опасно, как в плане распознавания так и в разрезе возможных последствий - тут может быть и задний свал с влётом тела в купол и твист и что хотите.

Недогруженное крыло тоже очень склонно к парашютированию. Лёгкие пилоты - летайте на крыльях своего размера!
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей від Жовтень 29, 2007, 09:29:44
Несколько раз просмотрел клип.
У меня сомнения, что это был глубокий срыв (полный срыв, задний свал).
Даже если каким то боком это и имеет отношение к глубокому срыву, то случай не классический.
Нет характерной "подковы" и что самое опасное при заднем свале, да к тому же на малой высоте,- купол не улетает за спину (реально купол тормозится, а пилот пролетает по инерции вперёд).
То что на видео, больше напоминает ... дохлый, неклассический негатив....
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: John від Жовтень 29, 2007, 10:32:52
На видео Свала нет - есть небольшой негатив, Видно что пилот был не готов к подобной ситуации и растерянно начал махать рука ми... Возможно если-бы вывесился и дожал только одну (в данном случае Левую) брейку - могбы-бы потом рассказывать пацанам ккую негативку на посадке скрутил...
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей Попов від Жовтень 29, 2007, 11:22:04
Возможно если-бы вывесился и дожал только одну (в данном случае Левую) брейку - могбы-бы потом рассказывать пацанам ккую негативку на посадке скрутил...


Вот тут как раз случай для рассказа пацанам http://www.youtube.com/watch?v=kfdZApJfz3M (http://www.youtube.com/watch?v=kfdZApJfz3M) Очень интересная посадка получилась.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: John від Жовтень 29, 2007, 11:28:56
Хорошо если все хорошо - ЧУВАК специально валил Крыло - Столько удерживать - + выставил руку при касании с землей ........
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей Попов від Жовтень 29, 2007, 11:33:19
Характерные коментарии внизу под видео - это наверное РУССКИЙ пилот - они любят летать на сильно поджатых брейках. Интересно откуда у буржуя такие ассоциации?
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей від Жовтень 29, 2007, 12:25:38
[url]http://www.youtube.com/watch?v=kfdZApJfz3M[/url]


Вот это уже задний свал.....
Хоть и не совсем симметричный.

Если чел его делал умышленно, то башни точно нет.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: John від Жовтень 29, 2007, 12:50:52
Башня возможно и есть но сесть ему явно нужно было именно в то место!!!!! :-)))
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Schultz від Жовтень 29, 2007, 13:02:50
конечно, нужно же было на ушах садиться! :) -
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей Попов від Жовтень 29, 2007, 13:35:56
конечно, нужно же было на ушах было садиться! :) - [url]http://www.youtube.com/watch?v=p6g-Fz_hNPs[/url]


Это не мужик на ушах садился - это была специальная доставка паруса для яхты ;D
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 29, 2007, 14:47:40
Несколько раз просмотрел клип.
У меня сомнения, что это был глубокий срыв (полный срыв, задний свал).
Даже если каким то боком это и имеет отношение к глубокому срыву, то случай не классический.
Нет характерной "подковы" и что самое опасное при заднем свале, да к тому же на малой высоте,- купол не улетает за спину (реально купол тормозится, а пилот пролетает по инерции вперёд).
То что на видео, больше напоминает ... дохлый, неклассический негатив....


Андрей, глубокий срыв (deep stall) это не полный срыв (full stall). Вот опять встает вопрос о терминологии :)

При глубоком сріве (deep stall) крыло имет нормальную форму (!!!), может немножко быть обмякшим но при этом по размаху никак не меняет свою форму. Горизонтальная скорость равна практически нулю, а вертикальная растёт. Выход из срыва - любым способом ускориться (например, нагрузить аккуратно а-ряд, или выжать аксель).

"Подкова" характерна для полного срыва (full stall).
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Андрей від Жовтень 29, 2007, 15:23:01
Пока не уверен, но возможно что я с тобой соглашусь...
Получается, что под глубоким срывом ты подразумеваешь режим парашютирования?
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 30, 2007, 01:59:25
точно так, еще в англоязычных источниках этот режим может называться как "parashutal stall"

Найти описание режима и связанных с ним опасностей можно введя в поисковой системе любой из терминов - parashutal stall - deep stall - парашютирование

не буду повторять то, что каждый может прочитать сам, если ему не повезло с инструктором, который всё это разжевал мне в своё время :)
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 30, 2007, 02:00:13
кстати, Андрей, при поиске по parashutal stall выдаются интересные результаты :)
http://www.google.com/search?q=parashutal+stall&rls=com.microsoft:ru:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=ie7&rlz=1I7GGLR
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 07, 2008, 16:35:30
Вот пример тестов на выход из парашютирования одного из прототипов нашего учебного крыла, тут видно как выглядит крыло в парашютировании. В этом тесте мы входим в парашютирование используя б-ряд, но это не б-срыв. Наша задача погасить горизонтальную скорость, если можете увеличить кадры, то сможете увидеть что ленточка-индикатор на стропах сначала лежит горизонтально, а в развившемся режиме встает вертикально. В конце теста я несимметрично отпускаю ряды и крыло стремится уйти в разворот. Это косяк моего исполнения, просто ролик оказался самым наглядным :) Скорость снижения в этом режиме - 10 метров в секунду.

Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Липень 07, 2008, 16:55:08
В этом тесте мы входим в парашютирование используя б-ряд, но это не б-срыв.

Это как?
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 07, 2008, 17:00:39
ну как бы єто можно назвать и б-срывом, просто в Б-срыве я максимально ломаю крыло, оно может в колбасу привратиться и тд, а в этом режиме просто "немного" нагружаю б-ряды и крыло медленно останавливается и потом начинает сыпаться. Важно потом меееееедленно отпустить ряд и крыло должно перейти в нормальный полет. По евронормам это делается б-рядом, но на некоторых крыльях я добивался устойчивого парашютирования клевантами, а после отпускания клевант так и оставался в этом режиме.

Я чего откопал эту тему - очередной раз чел на ОПЕНКЛАССЕ не может распознать режим, а значит и выйти из него, и попадает в больницу!!!!
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: comvirus від Липень 07, 2008, 18:29:55
Я честно сказать в первый раз слышу что в режим парашутирования входишь с помошью Б ряда. Обычно в режим парашутирования легко войти после полного срыва. Либо опытные пилоты доводят до точки срыва после чего идет парашутирование. И для выход из парашутирования обычно хватает поднять клеванты после чего последует клевок.
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Сергій Прокопенко від Липень 07, 2008, 18:33:48
войти можно как угодно, по евронормам так как я написал,

а вот выйти дано не всем крыльям и пилотам :)
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: Gordeev Andrey від Липень 07, 2008, 21:23:21
Войти в парашютирование можно по разному, но режим всегда обозначен потерей горизонтальной скорости и ростом вертикальной. Выход из парашютирования возможен только через увеличение горизонтальной скорости, для параплана считается нормальным ( или стандартным ) потянуть за А-ряд
после чего следует клевок ( нет клевка значит скорость не увеличилась ) который надо компенсировать, иначе можно получить каскад из всяких неприятностей. Надо заметить что выход из парашютирования тем проще, чем  он раньше, т.к. выход из режима "П" может начаться при значительной вертикальной составляющей, а это значит что клевок может быть мощным  да ещё и косым, что в свою очередь чревато негативом при неправильной реакции пилота, что мы очень часто наблюдаем на всякого рода видео.
ВЫВОД: ПОТЕРЯ СКОРОСТИ В ПОЛЁТЕ-НЕДОПУСТИМАЯ ОШИБКА!!!! НЕ СТОИТ РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ РАДИ СОХРАНЕНИЯ КАКИХ-ТО ДАЖЕ ДЕСЯТИ МЕТРОВ ВЫСОТЫ!!!!!!!
При выходе из паршютирования считаю более разумным не тянуть А-ряд вниз, а толкать его от себя 
при этом менее вероятны подломы передней кромки а значит и фронталка или ассиметрия. Вообще выход из вяких "бяЯЯЯЯк" редко бывает симметричным поэтому понимать надо головой, чуствовать ж...й и во-время работать руками и телом но гораздо быстрей чем при сексе ;D 
     При парашютировании отпускание клевант не выведет крыло из режима "П" по причине отсутствия горизонтальной скорости и при бездействии пилота через некоторое время скорее всего приведёт к каскаду неприятностей!!!!
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: airclub від Липень 08, 2008, 09:00:07
Цитувати
конечно, нужно же было на ушах садиться! Smiley



Не факт...

Так побилось много пилотов.
Нужно правильно складывать и особенно раскрывать "большие ушы".
Типичная ошибка, на столько очевидна, что не хочется обсуждать.

Глубокий срыв (deep stall) и (full stall) - режимы разные,  по сути это все - срыв потока, то есть, "вертикальное падение" с разной скоростью, формой (наполненостью) крыла, если нет вращения.

Цитувати
Войти в парашютирование можно по разному, но режим всегда обозначен потерей горизонтальной скорости и ростом вертикальной. Выход из парашютирования возможен только через увеличение горизонтальной скорости, для параплана считается нормальным ( или стандартным ) потянуть за А-ряд
после чего следует клевок ( нет клевка значит скорость не увеличилась ) который надо компенсировать, иначе можно получить каскад из всяких неприятностей. Надо заметить что выход из парашютирования тем проще, чем  он раньше, т.к. выход из режима "П" может начаться при значительной вертикальной составляющей, а это значит что клевок может быть мощным  да ещё и косым, что в свою очередь чревато негативом при неправильной реакции пилота, что мы очень часто наблюдаем на всякого рода видео.
ВЫВОД: ПОТЕРЯ СКОРОСТИ В ПОЛЁТЕ-НЕДОПУСТИМАЯ ОШИБКА!!!! НЕ СТОИТ РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ РАДИ СОХРАНЕНИЯ КАКИХ-ТО ДАЖЕ ДЕСЯТИ МЕТРОВ ВЫСОТЫ!!!!!!!
При выходе из паршютирования считаю более разумным не тянуть А-ряд вниз, а толкать его от себя
при этом менее вероятны подломы передней кромки а значит и фронталка или ассиметрия. Вообще выход из вяких "бяЯЯЯЯк" редко бывает симметричным поэтому понимать надо головой, чуствовать ж...й и во-время работать руками и телом но гораздо быстрей чем при сексе Grin
     При парашютировании отпускание клевант не выведет крыло из режима "П" по причине отсутствия горизонтальной скорости и при бездействии пилота через некоторое время скорее всего приведёт к каскаду неприятностей!!!!

Не все так однозначно.
Разные крылья выходят по разному.
Факторов много, перечислять, нет смысла.
Повторяюсь: срыв потока - ошибка или вызывается пилотом умышленно.

Не летайте на дующихся старых тряпках, особенно во влажную погоду!


P.S.
Цитувати
При выходе из паршютирования считаю более разумным не тянуть А-ряд вниз, а толкать его от себя 
Есть акселератор.
Андрей, раз уже делаешь, попробуй ломать А ряды, раздвигая их в стороны, так легче, выше контроль (дозировка усилий точнее).
Удачи!
Назва: Re: Глубокий срыв и тенденции в нашем парапланеризме
Відправлено: airclub від Липень 08, 2008, 10:14:56
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=45563