wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Украина => Полеты в Харькове => Тема розпочата: Jnets від Жовтень 06, 2014, 21:25:02
-
Наконец то облетали домашнюю горку харьковских пилотов. Ну, почти домашнюю.
Первый раз про Липчановку и полеты около этого села я услышал прошлой осенью.
Мы летали на Кремянце и в очередной раз спустившись погреться, познакомился с Анатолием и Александром, которые наблюдали за полетами.
Оба жители Липчановки, купили одни параплан на двоих и уже довольно давно осваивают исскуство полета на своей домашней горке.
Горка подходит под восточные и особенно хорошо под северо-восточное направление ветра.
Причем, гору облюбовали, по слухам, харьковские дельтики. Первым из нашей тусовки горку разведал Дима Слабун и очень-очень хвалил.
И вот наконец то мы едем в новое для нас лётное место.
Полтора часа в дороге и вот она - Липчановка.
Старт распологается в каком то подобии ложки, образованой двумя оползневыми образованиями. Видно когда-то, давно, часть горки сползла вниз,
обнажив суглинок и образовав довольно замысловатый рельеф.
Внизу, под горкой, луг, потом речушка Мокрый изюмец и заросли камыша, вплоть до огородов и домов села, а за селом - поля.
Ширина долины небольшая, едва метров 500, но контр-склона нет, точнее он практически не выражен. Перепад высоты около 50 метров.
Выходим на старт, крылья вон из рюкзаков. Достаю анемометр - дует довольно ровно 7-8 метров в секунду. Стартую, из за реки подходят пузырики, но узкие и довольно резкие, обработать их спиралью невозможно, но можно восьмеркой. Стартует Дима Слабун и потом Саня. Так и летаем, прыгая с пузырика на пузырик и иногда набирая по 50-70 метров над стартом, а иногда просаживаясь почти ниже старта.
Октябрьское солнышко, одиривает землю своими слабеющими лучами, но термическая активность усиливается.
Как следствие, фоновый ветер иногда стихает довольно сильно, а пузыри начинают становиться шире и злее, если так можно выразиться.
Пытаюсь закручивать, но высоты мало, место незнакомое и пару раз вывалившись из пузыря решаю подождать еще.
Время идет, солнце все выше. С воздуха наблюдаю, как внизу, на том берегу реки останавливается машина, двое переходят реку в брод и карабкаются на гору. На спине у одного из приехавшись громадный рюкзак. Понятно - пожаловали старые знакомые - те самые местные пилоты.
Сажусь на старт поздороваться, тем более, что приходит очередное стихание.
Ребята разворачивают снарягу - бирюзовое детище фирмы Аэрос - уже ставший легендарным Стайл 1.
Еще немного времени и пилот в воздухе. Сначала его немного заперло крепеньким ветром, но потом крыло пробивается вперед и начинает возноситься над долиной!!! Мы с Димой наблюдаем за этим действом разинув рты! Видно, что с ленты камыша за рекой сходят и сходят потоки, стартуем и летим вдогонку Стайлу, который уже набрал метров 150 и продолжает бодро набирать высоту, причем не крутя, как на невидимом лифте. Наконец то долетаем до потока и мы - совсем немного времени и 250 метров над стартом уже есть. Тут бы уходить, но я делаю ошибку - не учитываю, что поток смещается уже не строго за гору, куда дует низовой ветер, а несколько в бок. В итоге вывалился из потока, заметался, подошли минуса и пришлось идти на посадку - ждать очередного пыха.
Решаем немного отдохнуть, перекусить и облагородить старт - несколько кустов шиповника пришлось убрать. Теперь стартовать значительно удобнее.
Пока чаевничали - наблюдаем сход мега-потока, даже больше похожего на смерч, сухие листья камыша вздымаются на двухсотметровую высоту и выписывая причудливые фигуры высшего пилотажа, начинают спускаться на поле за стартом.
В километрах двух к северу кто то поджигает камыш и стена огня начинает пожирать сухие стебли. Пепел и дым вздымаются прямо к облаку, четко показывая направление и движение термиков. Ветер дует с востока, а на высоте около 300 метров подворачивает на юго-восток.
Нужно будет это учитывать.
Тем временем мы снова на старте и поток как буд то бы специально нас ждал. Взлетаем, встречаем его перед горкой и начинаем ввинчиваться в ядро, под бодрый писк варио.
Дима Слабун быстро обгоняет меня, потом я обгоняю его и вот уже прошли 500 метров. Тут я вываливаюсь из потока, спохватываюсь, что кручу не туда, поток смещается к северу и ловлю ядро снова - ух, как же это весело! Как приятно смотреть на шкалу вариометра - когда весь верхний сектор становится черненьким).
Дима бросает поток - решив сделать фото, он жертвует возможностью набора для общего блага - эти фото пойдут в отчет о лётном месте.
Набираю 870 над стартом и понимаю, что лететь на маршрут не буду - нет подбора. Выжимаю аксель и иду назад - получилось дойти до горки.
Получился такой себе мини-маршрут с возвращением.
Снова на старт и в воздух - потоки сходят и сходят из за реки - опять накручиваю 350 метров, лечу вперед, в долину, в надежде найти потоки от черных полей впереди. Нет, не получается, попадаю в минуса и приходится возвращаться назад.
Солнце клонится ниже, слабеет прогрев и тает высота.
Еще несколько десятков минут в воздухе и идем на посадку. Дорога домой не близкая и просто динамить до темноты - нет смысла.
Не Смотря на осеннюю погоду - отлично провели время и полетали в новом для себя месте.
Координаты горки и фото, думаю, добавит Дима Слабун!
Спасибо Липчановка, спасибо за компанию, друзья!
-
Спасибо за отчет. Ждем фоток и координатов от Димы
-
Ну и несколько фоток.
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10934)
Вид со старта на юг. Видна стенка под северо-восток.
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10935)
Вид на север
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10936)
и на восток.
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10938)
Дима Слабун и Саня летают в пузырях от камыша за рекой.
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10939)
В потоке. В левой нижней части кадра - стартовая ложка и стенка под северо-восток.
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10940)
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10941)
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10942)
Дима ловит кайф в вечерних пузырях)))
-
Привет братья по крылатому строю. Всетаки оно свершилось. Многие слышали о горе в Липчановке но не многие её видели.
Две недели назад я вместе со своим учлетом ГАГАРИНЫМ забросив все дела отправились в путь.
Горку нашли без труда, а вот старт..... Вобщем тогда решил что времини мала и занялся обучением ГАГАРИНА :-)
Через час к нам подъехал машин, это были месные, Димоном упомянутые, пилоты Саша и Толик.
Они как Моисеи открыли нам глаза и показали путь на СТАРТ. Первое впечатления было противоречивое так-как две ложки, сверху похожие на "ПОПУ" не внушали доверия.
Однако обзнакомившись мы начали раскладыватся. Саша показал старт на 50 метровой точке. Погода была слабенькая но потоки мягкие и широкие.
Я пару разков набирал до сотни, и отрабатывал посадку на склон :-) К 14.00 все усилилось и стало интересней. Я запустил ГАГАРИНА и он так-таки оправдал своё знаминитое имя.
Алексеевич взмыл в высь кака птицман и минут сорок летал над лугом и камышом. Я решил лично проверить высоту склона своими приборами и ногами.
ИТОГ: от луга до нижнего старта 57 метров, до верхнего 71метр. Протяжонность склона на Север 1 - 1.5 км с плавно тающей высотой, на ЮГ 1.5-2км с той же динамикой НО высата края горы на юге 30метров.
Вобщем было класнООО.
Позовчера созвонились с Димасом и решили, глядя на прогноз, ПОРА. Вчера в 10.30 были на горе. Зная писимистические и строгие анализы димона к Горкам, мне было интересно его мнения.
Посли слов, О ДА, мы разложились и..... не буду повтарятся посли Димаса, улетались в хлам. Скажу одно, после возвращения с высоты мы с Димоном кричали и радывались як мали диты.
Что косательно кардинат: Горка находится между селами ИСКРА и ЛИПМАНОВКА. Если ехать состророны Харькова на 612км трасы Ростов - Харьков поворот на ЛЕВО по указателю ИСКРА.
Далие 10км по военно-гркзинской дороге прям на старт.
Телефон месного пилота Толика 066 11 09 717, парни приветливые и веселые.
Это кардинаты точки старта Lat: 49.345704, Lon: 37.309484
Если возникли вопросы набирайте отвечу 066 740 35 99, СЕГОДНЯ и ЗАВТРА там супперская погода.
Всем мирного неба и Высоких полетов! ;-)
-
Еще пару слов, в качестве дополнения. Друзья, горка, на первый взгляд, кажется довольно странной - невольно всплывает вопрос - А где тут летать? Но, поверьте, таки летается и неплохо. По свидетельствам местных пилотов - при северо-восточном направлении отлично работает стенка справа от восточного старта. Иногда ветер косил с севера и мы тоже можем подтвердить - там великолепно держит. Кстати, неподалеку, буквально в 1.5 км находится склон под запад-северо-запад. Перепад, на глаз, метров 40, склон крутой и имеет форму ложки. Но вот беда - внизу сплошной камыш и посадок наверняка нет. Впрочем, будет не лишним обследовать склон подробнее. При хорошем ветре там летать можно точно. Этот склон хорошо видно на шестой фотографии - он чуть справа и чуть ниже от центра кадра. Справа от него водоем, виден камыш внизу и небольшое черное поле за камышом.
Схема проезда на старт!
(http://paragliding.in.ua/MGalleryItem.php?id=10953)
Внимание! Синим цветом на схеме отмечена дорога по полю. Мы ехали по посевам, а это не есть гуд. Огромная просьба к тем, кто имеет внедорожники - если есть возможность ехать около посадки - там есть старая колея, по которой можно проехать,но нужно аккуратно осматривать путь, там есть старые пни, которые представляют проблему для машин с низким клиренсом. Если горка наберет популярности, нужно будет что то делать с дорогой. Езда по посевам однозначно неприемлема и вызовет справедливое негодование фермера.
-
Спасибо ребята за отчеты и фотографии! Душа радуется от такого ОТКРЫТИЯ!!Горка супер,а главное есть серьезные покорения высот.На фото кажеться перед поворотом к склону есть лесополоса,обычно там есть дорога.Сколько км от Харькова? Места похожие на Малую Волчью,но без близости границы.
-
От Харькова 110-120км. http://www.odnoklassniki.ru/video/myVideo (http://www.odnoklassniki.ru/video/myVideo) маленькое видео вчерашнего веселья.
-
Весной конечно будет проблематично добраться до склона,я имею ввиду если грунтовка не просохнет.А зимой ,без снегопадов, очень даже не плохо.
-
Весной можно пешком - через реку есть мостик, и до горки от асфальта в селе метров 500.
Дорога вдоль посадки есть, но она старая и сильно заросла травой и мелким кленом.
-
Друзья! ся дескуссия безпочвенна так-как....
1) Можно пройти как Димас сказал через село Липчановка и речку. 1км.
2) Дорога та что идет в доль посадки практически асфальт и по ней и зимой и летом курсирует тяжолая сельская техника.
3) УВЫ НО ПешочкомМ :-( 3км.
4) Пешком от с.Кунье 2км.
НО уверен для пилотов Жаждующих полеты это не расстаяния. :-)
-
Возможно, ссылки доступны только пользователям одноклассников?
Вот правильная ссыль http://www.odnoklassniki.ru/video/17238395501 (http://www.odnoklassniki.ru/video/17238395501)
-
Завтра собираемся с Денисом облетать Липчановку. ccccoool
У Дениса есть места!!! :popkorn:
-
Сегодня дивно полетали на Липчановке!
А началось все с того, что Паша, как змий-искуситель, заманивал ехать. На мои возражения, что по прогнозу порывы сильные, последовали решительные возражения, мол, к обеду то стихание. Решено - утром просыпаемся пораньше, смотрим в окно и если все красиво - едем!
Проснулись, посмотрели, поехали, правда выехали поздновато и к началу погоды изрядно опоздали. Приехали около 11-30 и убедившись, что ветер дует довольно ровный и около 8 метров - стартовали. Сегодня ветер дует с северо-востока и работает стеночка справа от восточного старта. В прошлый раз мы только иногда залетали к ней, когда ветер косил с севера. А сейчас нам предстоит попробовать как она работает, когда дует прямо на нее. Стартуем. И пошла потеха! Солнце делало свою работу весьма хорошо и потоки были очень хорошие! Широкие и частые. Наборы до 300 метров, где потоки упирались в инверсию. Не беда, летишь вперед и посреди долины ловишь следующий поток. Приехали местные пилоты и уже в небе 4 разноцветных крыла. Эх, хорошо то как! Только холодно, но для этого случая и нужны теплые перчатки. После часу дня погода подскисла, потоки выродились в пузыри, но тоже вполне бодрые и рабочие. Ветер довернул больше к востоку. А ближе к вечеру случился самый настоящий вечерний пых и можно было гулять на 70-80 метров над стартом. Заката ждать не стали, ехать далековато. Отличный день и более 3 часов лётного времени в копилку.
Спасибо Дену, Паше, Толику, Сане и дружной компании дельтиков из ХАИ за компанию!
На ЗАВТРА прогноз очень перспективный!
-
Денис, два места есть? Хочу с женой составить вам компанию...
-
Виталик, я тоже зайчиком ехал на Пашиной тачке, в следующий раз если будет собираться большая компания обезательно поедим, ведь толпой веселее, а горка действительно прекрасна сразу может работать под В-СВ-С. Всем незабываемых полетов!!!!
-
ну направление на север я там не видел, мож не там смотрел правда.
-
Как полёты? Колитесь...
-
Вот такое видео с сегодняшних полетов от Олега... ikar
Липчановка 26.10.14 (http://www.youtube.com/watch?v=ZUHFos0LVlQ#ws)
-
Вот описание Феди о Слоне и его свойствах...)
По сравнению с травянским - отличная горка - перепад высоты больше гораздо, хотя растительность на подножье где-то такая-же бурная. много шиповника в нижней часте склона, еще много и резанность рельефа затрудняют посадкит на склон - хороших мест для посадки много, но они далеко не везде. Это наверное единственный бок этой горки. Ветер бул не такой уж сильный чтобы ощутить всю прелесть рельефа, но к примеру для новичков есть отличный старт вверху и на середине склона и валом места под склоном для приземления. Но при этом при слабом ветре новичку будет сложно летать ту-да сюда и садиться при случае на склон. Любой же класный парень (коими я считаю всех в этом чатике) - без труда сможет набирать в потоках, которые постоянно сходят со склона. Думаю, что даже если ветра почти не будет, летом приехав на этот склон, можно будет без труда прыгать в пузыри, которые несложно заметить по камышу и ростительности внизу - тоесть улететь вероятно, даже не угадав с погодой. Спереди огромная область полей для формирования потоков, при подходе ко склону, есть лелуха и речечка, что не только будет тригером, но и надеюсь сделает потоки более мягкими. Место однозначно стоящее по Харьковским меркам. Если кто-то надумает туда ехать весной в улетную погоду, я буду слезно молить чтобы меня взяли с собой =D . И само собой, что если выбирать между лебедкой и этим склоном - я бы поехал на склон, потому как улететь можно будет с кучи попыток, и направление в сторону Харькова в 100 км, меня однозначно ооочень греет (мысль об этом меня будет греть холодными зимними ночами =D)
:fly:
Так что будем туда ездить в следующем сезоне...
-
А как хочется еще и в этом сезоне!!!!
-
Да, Липчановка нас порадовала на эти выходные. У горки, несмотря на ее высоту, оказалась масса достоинств. Первое это дорога, не считая последние 5 км, проходит по трассе! Второе, чистые старты. Третье, места посадок, на верху, внизу вообще почти идеальное футбольное поле, возможность сдувания за реденькую посадку на огромное поле. Предсказуемая аэрология дает высокую вероятность улета в подходящую погоду. Все кто приехал, не прогадали!!! Отснято много видеоматериала, Денис обещал клип.
Вот несколько красивых кадров субботних полетов:
-
И еще немного:
-
Паша, с высотой у горки тоже все в порядке! Для современных аппаратов даже 40 метров - уже реальный шанс ухода на маршрут. Не говоря уже о 70 как у этой горки!
-
Паша, с высотой у горки тоже все в порядке! Для современных аппаратов даже 40 метров - уже реальный шанс ухода на маршрут. Не говоря уже о 70 как у этой горки!
Шанс то реальный, только он может быть всего один, как мы говорим поток дня. Правильней учитывать не шанс, а вероятность ухода на маршрут. А вероятность ухода сильно зависит от высоты.
Да, Карачун нас разбаловал.
-
И на Крарачуне актуален был т. н. поток дня! Достаточно вспомнить уход Светы в Димитров. Пока все курили, она с Андрюхой Кононенко - улетели. Про Карачун - забывайте, как это не печально. А вот к Липчановке стоит приглядеться! а то, что там кое где шиповник и деревца - не беда - человек 7 и через 2 часа от помех - только воспоминания!
-
В субботу хорошо рисуют. Надо ехать. Если бус будет - то я второй на очереди (после водителя:))
-
небо закрыто и ветерок около 6
-
6 не вижу - вижу 4,5
-
Ехать, безусловно, нужно. Чтоб не кусать локти долгими зимними вечерами. Прогноз переписывают и на воскресенье даже интереснее - ветер сильнее и при облачности должен быть динамик. И не исключено, что будут какие то пузырики.
-
В субботу хорошо рисуют. Надо ехать. Если бус будет - то я второй на очереди (после водителя:))
Бус будет, если будет кворум ;)
Желающие звоните .....
-
Лучше не в субботу, а в воскресенье. Там лучше рисуют..прогноз
-
Мне кажется, что в субботу будет отлично. 4,3-4,6 для такой горки достаточно. А вот 6 - 6,3 в воскресенье - наверное перебор
-
По прогнозу : Суббота - Липчановка
Воскресенье - Травянское ccccoool
-
Истинно мудрое решение (или у дураков мысли сходятся :) )
-
А на воскресение как с бусом?
-
А на воскресение как с бусом?
Присоединяюсь к вопросу ;)
-
А на воскресение как с бусом?
Так же как и в субботу , всё решает его Величество Кворум ukraine
-
если на завтра, то я в теме, Олег, забей мне место.
-
Прогноз на воскресенье - намного перспективнее. Но я могу только в субботу, а посему, поеду - если будет слабо - подышу воздухом и позанимаюсь наземкой. Да и громаде польза - можно анализировать прогноз ветра и фактические значения!
-
Дима Привет мы тоже завтра подтянемся, Толик с Перевальска едет на автобусе тоже присоединится.
-
Как говорил кто то из камрадов - если прогноз 50 на 50 - нужно ехать!
(https://paraplan.ru/forum/files/7936/1296708345.jpeg)
-
Классная фотка! sunny
-
а цитата эта Волкова ))
хотел бы поехать в воскресение.
-
Ну что же... Поехали и не зря поехали! Полетали! Да, полностью закрытое небо, да ожидаемый слабодуй в обед, но удалось подинамить минут 40 с утра и около 1.5 часов после обеда! Наборы до 50 над стартом в неведомо откуда взявшихся слабеньких плюсиках.
Были ребята из Алчевска и Харькова. Погода для учлетов была отличная и ребята и полетали и поназемили от души!
Были и местные пилоты, Саша и Толик. Вот такая подобралась веселая компания!
На завтра прогноз отличный по силе и направлению - завидую белой завистью тем, кто поедет завтра!
-
Желающие завтра ехать , дайте о себе знать :fly:
-
Олежик я еду!!! :-)
-
Олежик я еду!!! :-)
Хорошо тебе, Дима ;D
А вот наша общественность решила - Травянское ;)
-
Вставлю и я свои сегодняшние фотки. trava
-
Сегодня)))
-
На субботу рисуют очень вкусный прогноз! Причем - мне на работу, а по закону подлости это значит, что погода будет просто супер!!!
-
Уважаемые пилоты.
В субботу состоится слет на Липчановке.
При себе иметь: Параплан, чай, настроение и желание летать.......
Погода обещает быть ФЕНШУЙ!
Особенно для пилотов выходного дна.
-
Добавлю. Погода будет ранняя.... поэтому не опаздуем :-)
-
Я готов! - а вы?
-
И я готов
-
Мы почти все (за исключением тоВарища у которого поломался купол) выехали на Липчановку. Выйдя на старт
при -5С. Ольга взлетела со сносом назад, но умелыми движениями двигаясь в перёд против ветра ушла в плотный слой туманных образований. Через несколько минут она появилась со сложенными «Ушами». Все «учлеты» чудесно выпаривали в доль склона. Также на старте толпилась не большая группа людей, которые постоянно мешали парапланиристам. Но поскольку у них на всех было 4 дельтаплана что, общая масса составляет больше нашего снаряжения – решили их не трогать. С Краматорска приехал мой теска с друзьями, которые пили напитки и не смогли подняться в воздух. Местные пилоты подтянулись к обеду. Потом появилось солнышко и незаметно ушло за горизонт.
По итогам дня: все налетались. Ольг поскольку только у неё был варик, налетала больше 2,5 часа и поднялась на 250м. от старта.
-
Немного подробнее как доехать или :crazy_pilot:
-
По итогам дня: все налетались. Ольг поскольку только у неё был варик, налетала больше 2,5 часа и поднялась на 250м. от старта.
М-м-м... проблема в том что у кого-то ещё всё-таки был вариометр ;)... И этот кто-то знает действительную высоту вчерашних полётов. Нисколько не умаляя спортивных достижений Ольги, хочу отметить очень хорошие полёты и других парапланеристов.
Также огромное спасибо Паше за подбор меня и довоз обратно, т.к. туда я добирался электричкой и шёл пешком. Без подбора я пропустил бы около часа полётов.
По горке - хорошее место, которое лично мне обязательно нужно ещё и опробовать в термичку. Под восток в динамике летать возможно, но под северо-восток всё-таки лучше, так как стеночка, которая находится правее старта - просто изумительная. Промерял её высоту вариометром и GPS - оказалось 50 м идеального крутого склона (мерял от подножия до прегиба). Эта стенка ориентирована практически на север, поэтому там можно будет пробовать летать и при ССВ с азимутом 15...20 градусов. Восточное же направление проблематичнее, т.к. стенка уже держать в полную силу не будет, а основной склон изрезан оврагами, что изрядно портит динамик.
Мне полёты понравились, хорошо держало. В первой половине дня удалось полетать более часа без посадки. Было холодно рукам из-за сырости. Потом после физ. упражнений в воздухе и ухода влажности немного отогрелся. После обеда в одном месте я допустил ошибку выскребаясь над овражками и достаточно жёстко приземлился по ветру. Можно даже сказать не приземлился а зацепил выступающую часть второй стороны овражка. Просадило меня или нет я точно сказать не могу, особенно после того как увидел профиль склона после приземления - место приземление выступало над окружающими холмиками примерно на 2 м, что наверное в воздухе и стало для меня неожиданностью. В общем после этого приземления я был очень рад, что у меня целые ноги, и зацеп строп за небольшое деревце показался второстепенным. Спасибо ещё и Валику, что помог снять стропы с дерева. Описываю это происшествие для того, чтобы обезопасить других - в этой же ситуации вполне реально было бы сломать ногу при меньшем везении.
Потом, после 13 часов стало сдуваться, хотя возле стеночки ещё можно было приятно покрутиться и уже после захода солнца мы довольные разъехались - день удался!
-
А кто такая Оля??? ;)
-
Кстати, завтра никто не собирается?
-
А кто такая Оля??? ;)
Как-нибудь познакомим :)
-
Виталик я не знал что у тебя тоже был прибор, но со слов Ольги я написал 250. Решил проверить свой варик по тому что, у неё был именно мой прибор.
Наверное Ольга сильно перемерзла, ведь действительно она была на морозе в своей подвеске более 2 часов.
-
Ну - вот это другое дело ;D Я сразу так и подумал - разве что 250 м над уровнем моря... И всё равно впечатляет, т.к. у меня от верхнего старта были наборы не более 40 м ikar
-
Вставлю и свои пять копеек. Максимальные наборы были с утра, поток +2.5, максимальная высота над верхним стартом была 61м, вот кадр с этой высоты:
-
Вот фотки с того замечательного субботнего дня:
-
и еще немного:
-
Приятно видеть знакомые лица. Привет ПАШЫ (Краматорск и Алчевск). Нашли таки себе новую горку. Жаль от нас далеко. Ну нечо, Земля круглая, еще увидимся. Всем удачи!!! Привет из Запорожья. Слава.
-
Шедеврально!!!
-
Дима! Оля на первой фотке на красном параплане с ушами. ;)
Привет Слава, еще увидимся. Удачи дружище!!!
-
Славик и тебе привет от меня и Алчевских пилотов, я уверен на следующий бризовой сезон обязательно встретимся и конечно pivasik.
в прошлый раз Бритишку в воздух запустил (с нуля учлет)
-
Завтра кто то едет? Погода обещает быть.
-
мы на Цуповке летнули и еще Макс повеселился в безруках ;D
-
Завтра рисуют погоду. Есть маньяки?
-
Завтра рисуют погоду. Есть маньяки?
ахах, маньяки есть, крыла еще нет ))
-
А куда ты его дел?
-
А куда ты его дел?
продал, а новое еще не купил. С таким курсом чувствую, нескоро куплю. Зато долги раздал до скачка ukraine
-
Так бери мое - отдам недорого)
-
Димчик если не перепишут на вторник Липчановка :fly:
-
Сплюнем через левое плечо три раза!
-
Всем! Всем! Всем!
Внимание!
Поскольку по прогнозу передают восток и дороги подсохли, кто будет ехать на Липчановку - на поле, по которому мы катались по осени- посеяна озимая пшеница!!! ПО ВСХОДАМ - НЕ ЕЗДИТЬ! Или бросайте машины на дороге за горой и вдоль посадки пешком, или ищите другие пути. Но по всходам ездить категорически не рекомендуется! В случае массового заезда - брать инвентарь и вырубать поросль вдоль посадки и там в дальнейшем накатывать дорогу.
Огромная просьба отнестись к сообщению ответственно и не провоцировать владельцев будущего урожая!
-
Сегодня на Липчановке местные пилоты летали. Особых наборов не было, но полетали хорошо.
-
Дима своевременное и очень правильное предупреждение +1
не заехал сегодня по тому что по работе был напряг, хотя находился в 10 км. от старта.
-
Завтра погода обещает быть. Какие будут мнения?
-
А не силен ли проноз для столь пологой и невысокой горки при открытом небе?
-
Поскольку облет горки только в процессе, есть только один способ выяснить это - приехать на старт и понаблюдать.
Был эпизод, когда прогноз давал 6 фоновый, 8 в порывах - ребята сидели и ждали - был слабодуй. При открытом небе.
В общем - нужно ехать и смотреть.
-
Ну что же... Приехали мы на старт и таки понаблюдали. Сначала наблюдали за мной, как я стартовал при ветре на перегибе около 8, а порывы были до 10.5, полетал минут 15 довольно далеко впереди, потом ветер подстих и я решил вернуться к склону.
Тут меня и подловило. Резкий заброс и я начинаю явно лететь назад, высоты мало. Пока искал аксель - уже сильно сдал назад. Складываю уши и сажусь на самом верху. До деревьев оставалось метров 5.
Вместе со мной стартовал и местный пилот - Саша. Его тоже сдуло, но более красиво - он сел на поле за стартом на ушах.
Стали ждать.
Приехали дельтики из ХАИ. Ох, они и оттянулись сегодня! Погода была явно для них. Опытные пилоты летали вдоль всего хребта.
Дождались вечера. Начало стихать. ( мы так думали). Полезли снова. Я стартую и через минуту уже давлю аксель и судорожно ищу ушные стропы. Нашел. Сел. Подождали еще - ну уже подстихло и полетав еще 20 минут, то прижимаясь к склону, то борясь с порывами ветра, снова сажусь внизу, уже упаковываю всю снарягу в рюкзак. На сегодня все.
Да, маловато сегодня полетали, но зато хорошо пообщались.
Сегодня героем дня был дельтик Артем. Он зажигал по полной, стартуя в дульник и летая и набирая над всей долиной.
-
Хоть и мало сегодня полетали, зато хорошо отдохнули:
-
А направление ветра какое было. Восток?
-
Да, чистый восток.
-
Мне кажется, там всё-таки северо-восток поинтереснее.
-
Отнюдь. Там интересно и при востоке, так же, как и при северо-востоке. А давеча местные ребята показали и перспективный старт под восток-юго-восток.
-
На 10.05 собирается кто-нибудь ехать. Погода шепчет, как мне кажется.
-
я за полетать...
-
да что такое, как не выезд на липчановку или изюм, так я работаю
:apstenu:
-
Есть примета если выезд на Изюм и Джей работает... значит будет улетная погодка ;)
-
Есть примета если выезд на Изюм и Джей работает... значит будет улетная погодка ;)
да, так и есть. :blyaaaaa:
-
И меня возьмите :fly:
-
да что такое, как не выезд на липчановку или изюм, так я работаю
:apstenu:
Ха-ха-ха... Привыкай!!! Как на Карачун улётнейшая погода - так у меня и работа! Закон подлости в действии!
-
да что такое, как не выезд на липчановку или изюм, так я работаю
:apstenu:
Ха-ха-ха... Привыкай!!! Как на Карачун улётнейшая погода - так у меня и работа! Закон подлости в действии!
Не напоминай про Карачун :'(
-
Итак, пока что ( тьфу-тьфу-тьфу!) виндгуру оставляет перспективный прогноз на воскресенье и понедельник. Я в понедельник работаю, поэтому - пролетаю. Из Краматорска пока подтверждено 2 желающих на воскресенье и Дима Слабун грозился прибыть из Лозовой и показать всем кузькину мать. Всем причастным предлагаю присоединиться и ломать погоду в нужную сторону! Дождь и дульник, который рисовали на субботу - уже уменьшили, т. е. тенденция позитивная!
-
Итак, пока что ( тьфу-тьфу-тьфу!) виндгуру оставляет перспективный прогноз на воскресенье и понедельник. Я в понедельник работаю, поэтому - пролетаю. Из Краматорска пока подтверждено 2 желающих на воскресенье и Дима Слабун грозился прибыть из Лозовой и показать всем кузькину мать. Всем причастным предлагаю присоединиться и ломать погоду в нужную сторону! Дождь и дульник, который рисовали на субботу - уже уменьшили, т. е. тенденция позитивная!
привет! какое идеальное направление ветра на эту горку??
-
Добрый вечер всей чесной компании!
Всех с праздником.
На ВОСКРЕСЕННЬЕЕЕЕЕЕЕ ТЬФУ ТЬФУ пока пестняааааа.
НАправление горы В СВ и есть умельци летающие здесь под север :-)
ВСЕ на полеты!!!
-
привет! какое идеальное направление ветра на эту горку??
От чистого востока до северо-северо-востока.
-
реально ли проехать по чернозему до старта после 2-х дневних дождей? шось не хочется в грязи толкать свой сарай.
-
прорвемся :-)
-
По сведениям местных - в поле сухо и ехать можно не только на сараях - без всяких проблем!
-
На завтра из Харькова до Липчановки есть 1 место!!!! кто с нами?? :fly: звоните или пишите в скайп sjava..
-
Лично я на Липчановке никогда не видел такого количества пилотов! Аншлаг!
Краматорск, Лозовая, Харьков...
С утра было кисловато и я, честно сказать - поддался негативным мыслям, мол, все пропало, слабодуй...
Однако не тут то было! Потихоньку шел прогрев и на старт начали подходить потоки. Направление ветра было почти север, работала только небольшая часть горки. Но тем не менее - вместе с Димой Слабуном ловим неплохой поток, раскручиваем его до 280 над стартом, дальше поток разделяясь на на несколько ядер упирается в инверсию. Летим на старт.
Ждем, потоки подходят, но все это не то - узкие пузыри, а не потоки. Солнце все выше, термичка активнее.
Становится очень не комфортно - злые пузыри долбят в крыло, не позволяя работать спиралью. Идем обедать.
Пока обедали, как и думали - погода улучшилась. Потоки стали шире, а на небе возникли стриты кучевых облаков. Изо всех сил пытаемся набрать высоту. подходит несколько перспективных потоков, но из за ошибок тактики - наборы выше 200 метров и все. Потом пилот бросает поток, надеясь на следующий, более мощный, или же ошибки во времени старта - не встречая поток впереди горы, а стартуя уже в тело потока.
На наших глазах в небо возносится харьковский пилот на Спорт3 - просто слегка поджав клеванты, с потоком пилот набирает метров 100 над стартом, в то время, как его крыло немыслимо колбасит.
Можно работать в потоке, но человек только учится и упускает шанс ухода на маршрут.
В общем, отлетали день, очень неплохой день. Потренировались стартовать в усилениях, работать в узких пузырях, крутить потоки в турбулетных условиях.
Из ошибок - классика жанра - боязнь ухода с потоком от старта, пилот бросает перспективный поток, в надежде поймать впереди более мощный.
P.S. Удалось поглядеть вблизи на озоновскую Дельту - до этого видел аппарат на Карачуне, в сильных потоках, особого преимущества не заметил. Поскольку аппарат позиционировался, как инструмент ухода с низких горок - появилась возможность оценить его возможности. Ничего, что могло бы дать явное преимущество в работе в кипящем воздухе - не увидел. Да, аппарат стабилен, маневренность отличная, но чудесного ничего в нем не заметил.
-
это просто Федя разленился, вот и не заметно преимущества :parapente3:
-
Не... Дельта классный крыл, в своем классе. Летал на фединой дельте, остался очень доволен. :0-133:
-
Да! Такого аншлага еще не было! Плотность трафика доходила до того, что некоторые пилоты касались консолями и вынуждали других менять траекторию. Вот несколько кадров с того великолепного летного дня:
-
И еще немного...
-
Может попробуем завтра полетать? Готов составить компанию, в т.ч. топливным спонсором заезда из Харькова :p0504.gif:
-
Да, на завтра прогноз - очень перспективный!
-
В субботу 06.06 поехали на Липчановку. Подобралась такая команда: Коля Гаврилюк (капитан), Пётр Иванович, Наташа и я. По дороге нам казалось, что ветер на горе будет уже сильный, а было это примерно в 9.30 утра. Подъехали к посадке, вдоль которой надо выезжать на старт, а дороги нет - стоит пшеница почти по пояс :blyaaaaa: Губить народное добро рука не поднялась - надо ехать в объезд через село и топать снизу на горку.
Позвонили местным пилотам. Толик стал нашим гидом по Липчановке: "... магазин, памятник, ГРС, потом коровья дорога налево". Коровья дорога вывела нас на луг, к переправе через р. Мокрый Изюмец. Дальше мы достаточно комфортно в сопровождении местных жителей - зайца и лисицы - поднялись на гору (на первом фото - Пётр Иванович на подъёме). Всего на объезд и метания потеряли около часа времени, как оказалось - часа лётного времени.
Прогноз был СВ и дальше доворачивало на ССВ. По силе ветра виндгуру сказал 5 с порывами 6 чуть ли не на весь день (до 18 часов). Пока был северо-восток, до 12 часов хорошо полетали. Наборы были до 80-140 м :parapente3: Потом стало сильнее и термичнее, но потоки высоко не поднимали, а очень наклонно уходили за гору. Может, если б немножко повезло и вести себя немножко посмелее, и можно было бы, смещаясь назад, выпарить повыше, возможно и с уходом на маршрут. Но получилось только сдуваться в зоне выдувания ikar Мешало ещё и то, что при ССВ работала только часть горки, а ближе к 15-16 часам повернуло почти на чистый север. Но даже при таком направлении удавалось держаться в пузырях над склоном в 20-50 м над стартом.
В общем удалось хорошо потренироваться в термодинамике. Думаю, всем участникам нашей поездки было интересно и полезно. Тем более, что с Петром Ивановичем никогда скучно не бывает. Под финиш наших полётов приехали местные пилоты и им тоже удалось полетать в термодинамике. А мы устроили небольшие соревнования по перелёту речки, к машине, в которых победу одержала Наташа, достигнув поставленной цели bravo Провожали нас байбаки, повылазившие к вечеру из своих нор.
-
Отлично! А фотки какие красивые! Да, насчет потоков, стелющихся по рельефу - тоже заметил! В прошлый выезд мы с Димой Слабуном выкрутили около 150 метров и тоже поток сильно смещался за гору, но подъем был слабый. Мы тот поток бросили, а зря, думаю, что нужно крутить, сцепив зубы - рано или поздно поток попрет вверх!
-
Видео с полётов 06.06.2015 https://www.youtube.com/watch?v=50ehsZJarbU (https://www.youtube.com/watch?v=50ehsZJarbU)
По поводу потоков. В этот день один раз попал в +8, вариометр не пикал, а протяжно залился, но длилось это всего пару секунд. Я аж ненароком Карачун вспомнил...
-
Молодцы ребята,что не поленились поехать!Красивые фото и видео отчет хороший.А еще классно ,что мало пилотов в воздухе.Сейчас это не часто бывает.
-
на завтра рисуют, есть кто с машиной желающий? ???
-
Прокатились в Липчановку. Жарища немыслимая. Воздух перегрет и потоки сходят, но скорость их всплывания - не позволяет в них работать. Дуло сильно, подинамили немного утром и вечером. Направление было сильно южащий восток, поэтому стартовали намного правее основного старта. Отлично искупались , спасибо за экскурсию на став местному пилоту Анатолию!
-
Дуло сильно, подинамили немного утром и вечером. Направление было сильно южащий восток, поэтому стартовали намного правее основного старта.
Зато фоты получились неплохие:
-
И еще немного:
-
Добрый вечер всем.
Харьковские пилоты Обращения к Вам...
Завтра на Липчановку шикарный прогноз не ленимся едим....
-
доброй ночи))) завтра буду) :fly: :p0504.gif: ukraine
-
буду за вас усиленно работать, чтобы вам хорошо полеталось :parapente3: :fly:
-
Мы чувствовали, что ты пахал, как папа Карло!
Потому что в субботу мы полетали офигенно! Маршруты были незабываемы!
PS/ Отчет позже.
-
Мы чувствовали, что ты пахал, как папа Карло!
Потому что в субботу мы полетали офигенно! Маршруты были незабываемы!
PS/ Отчет позже.
Так и было. ;D Ждем отчета
-
Возмутительные сентенции маловеров, утверждавших, что наш с Димой Слабуном, прошлогодний мини-маршрут с возвращением на старт - лишь случайный каприз погоды, а настоящие улеты с таких горок невозможны - провалились с оглушительным треском!
А все начиналось довольно заурядно.
Предварительный созвон накануне, не смотря на то, что виндгуру немного ухудшило прогноз, решили - едем! Тем более, что шашлык уже замаринован по совершенно дивному рецепту, ждет дегустации восхитительный грузинский коньяк и гитара заняла свое место в автомобиле. Ну как не поехать при таких условиях? Поедешь, даже если погоды не будет совсем.
Созвонились с местными пилотами - новости не порадовали - дорогу на старт уничтожили, перепахав стерню до самых деревьев лесополосы.
Правда, ребята предприняли попытки исправить положение, наняв в селе трактор, с тем, чтобы он накатал колею по свежей пахоте. Но, увы, не смотря на то, что трактор проехался от места старта и до до дороги - полноценного пути не получилось. Чернозем образовал огромные глыбы, утрамбовать которые было под силу только дорожному катку. Мы поняли это, когда углубились в середину пахоты на расстояние около 100 метров. Посовещавшись с местным пилотом Анатолием, который и пытался проторить нам дорогу, решили избрать альтернативный метод - проехать к старту под горой, по лугам вдоль реки. Тем более, что этот тернистый путь уже прошли сутками ранее неугомонные дельтики из славного ХАИ.
Их "Волга" мужественно пробилась по кочкам лугов и ямам, образованными норами байбаков, доставив жрецов и неофитов дельтапланеризма прямо под старт. Последовали их путем и мы.
По пути на луг разминаемся с 3 машинами харьковчан. Они, убедившись, что дороги по верху нет, присоединяются к нам на 20 минут позже.
Выгрузившись из машин и наскоро оценив обстановку, решаем срочно подниматься на старт - погода обещает быть!
Небо украсила кучевка, хоть и скромная, из за низкой влажности - облачка походят на пышные и не очень, блинчики. Но они есть, растут быстро, хотя и быстро умирают.
Поднимаемся на старт, крылья на траву, встегиваемся в подвески. Камыши за рекой изо всех сил сигналят о проходящих через них потоках.
Ветер несколько южит. Поднимаю крыло навстречу очередному потоку - нет, не то - подбрасывает на несколько метров и снова посадка на старт.
Ждем. Стартует Володя Яворский - более удачно, несколько галсов около старта, смело отходит вперед и левее, цепляет подъем - высота растет. Но что то не задалось - ушел правее и садится на правой оконечности ложечки.
Вдохновленный примером мастера - решаюсь и я - стартую в очередной пузырь, ухожу левее, там, именно там, обычно стоит дежурный термик. Да, есть! Есть уверенные плюса, работаю в потоке восьмеркой - еще низковато, нет высоты над рельефом.
Замечаю левее какое то мельтешение в воздухе - ого, да это же поблекшие листья камыша возносятся к небу! Поднимаю голову выше - Да листья то не только около меня, столб из них вздымается чуть ли не в стратосферу!
Эге, да тут попахивает смерчем( пуганая ворона куста боится!). Суетливо оглядываюсь в поисках предполагаемого смерча и не замечаю его! Проблема в том, что я искал смерч под собой, считая летающие листья - сухим камышом.
Как оказалось - около меня в замысловатом танце кружили листья кукурузы, сорванные мега-потоком с поля далеко впереди. Но мощь этого потока мне предстояло ощутить в полной мере! И я ее ощутил. Буквально через минуту...
Двигаюсь в сторону возносящихся к небу листьев. Варик, неуверенно попискивая, сигнализирует о слабом подъеме. Неожиданно писк начинает переходить в заливистую трель! Крыло начинает тянуть влево, осорожничаю и отворачиваю от предполагаемого центра этого потока, стараясь набрать высоту по краю. Как бы не так! Следует мощнейший заброс крыла, отпускаю клеванты на максимум - варик уже не пищит, он просто захлебывается. Меня вжимает в подвеску и прет вверх с огромной скоростью. Мельком глянул на GPS - плюс пять!!!! Мама моя дорогая!
Значит в забросах еще больше! Но это было только начало. Закручиваю поток, стараясь не вывалиться, потому что понимаю - на выходе будет веселуха. Кручу, земля удаляется с пугающей быстротой! Внезапно под зажатую консоль поддает особо бодрый пузырь и крыло изгибается подковой, сигнализируя о подсрыве - руки вверх, клевок... Нормально, атакуем дальше! Дело усугубляется тем, что этот первый за более чем год боевой поточище! А весной я пересел на это крыло - Каенн 2 - полноценно влетаться в него не было возможности. Пока я приходил в себя, сместился к краю потока и вот она асимметрия! 50% крыла уходит, крыло ныряет впрово, консоль открывается и я снова врубаюсь в термик. Высоты уже более чем достаточно! По рации что то советуют со старта, про крутящую где то птицу - а я вижу, что все пространство вокруг так и занято летающими лисьями, сорванными с кукурузного поля. Горизонт продолжает опускаться, кручу спираль, поставив крыло на нож. Открывается вид на Краснооскольское водохранилище, принятое поначалу за какой то пруд вдали. Это на востоке. А на западе - бескрайняя синева изюмских лесов. Внезапно, пропищав что т она последок, умер GPS, сели батарейки. Вижу в этом хороший знак, значит нужно лететь на маршрут! Первый маршрут за 2 летных сезона! Сообщаю об этом друзьям на старте и сосредотачиваюсь на работе с крылом. Высота уже перевалила за 1300, поток замедляется и когда я подлетаю к отметке 1800 - облако, к которому восходил поток - начинает разваливаться. Иду на переход, ориентируясь на трассу Харьков - Ростов. Первая мысль - лететь на Чугуев, Харьков. По рации озвучиваю свои намерения - харьковские пилоты не рекомендуют - намечаются мероприятия в Чугуеве и появление параплана над тем районом может быть вредно для здоровья.
Ну ладно, раз не полетим на Чугуев, будем лететь в сторону Балаклеи. Сначала решил вообще садиться - чтоб не залетать в глубеня, возвращение из которых на старт будет весьма затруднительно.
И уже пошел на посадку, однако на 400 метрах воткнулся в отличный поток, который вынес меня на высоту в 1400 и я полетел дальше. К слову сказать - на высоте метео ветер был довольно слабый и мощные потоки стояли с очень небольшим сносом.
Долетел на какого то городка, принятого мной от радости за Балаклею. На самом деле, Балаклея была значительно дальше, а это были Савинцы. Балаклею же я, с перепугу и от радости принял за Чугуев, в который лететь было нельзя. В общем, решаю сесть уже в этой псевдоБалаклее.
Не мог сесть около получаса! При снижении до высоты 500-400 метров потоки следовали один за одним, держало и поднимало везде! Зато вдоволь налюбовался на Северский донец, на леса. Издалека было хорошо видно горку в районе деревни Чепелевка -
горка выглядела очень симпатично! Кто то должен поподробнее разведать ее возможности!
Кстати, в районе Савинцов имеется разрыв в сплошном массиве лесов - теперь я знаю, где можно будет легко форсировать это зеленое море!
Наконец то пошел на снижение и сел на берегу реки, около шикарного песчаного пляжа, где с удовольствием и искупался после сборов рюкзака. Добрые местные жители довезли меня до центра Савинцов, а там меня подобрал пилот из Липчановки - Александр! Огромное ему за это спасибо!
Позже по гугл мапс я посмотрел расстояние от старта до посадки - 19.53 километра.
Вернулись на старт довольно быстро. Узнаем новости - Володя Яворский тоже ушел на маршрут! А в небе еще несколько крыльев крутили потоки, но далеко никто не улетел - возвращались на старт!
Погода постепенно скисала и совсем уж все стихло часам к 5 вечера, после чего мы запустили с горки Дашу, в ее первый полет. Эмоции зашкалили как у перворазницы, так и у выпускающих... Но все закончилось благополучно. Потом был костер, шашлык и песни под гитару в исполнении Димы Слабуна!
В воскресенье погода нас не захотела порадовать - фоновый ветер был слаб, а сухой и горячий воздух формировал мощные пузыри, обработать которые не было никакой возможности. Пришлось уезжать. Хороший ветер обещал прогноз на понедельник.
Надеюсь, что дельтики, оставшееся на горке - полетают хорошо, да и для местных пилотов раздолье! А может еще кто то приедет полетать в праздничный день!
-
Поздравляю с первыми маршрутами с этой горы. Горка в Чепеле здесь - http://paragliding.in.ua/index.php?topic=6316.msg106861#msg106861 (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=6316.msg106861#msg106861)
-
на четверг передают Липчановку..какие мысли?
-
К сожалению, на чт. никакой Липчановки не увидел. Очень сомнительно на середину дня Пт. А вообще нужно ждать холодного фронта и дождей - пока все перегрето так, что летать практически невозможно.
-
К сожалению, на чт. никакой Липчановки не увидел.
а что там нужно?
-
Друже, может я не ту Липчановку смотрю, но там, где я - передают на чт - 10.09.2015. Харьковская обл. Украина - 12-00 - северо-восток 2.5 метра в секунду при очень слабой верховой облачности. Я думаю, что долина будет полностью заполнена перегретым сухим воздухом, что полностью исключает любые полеты на высотах до 300-500 метров. Если затянуться на лебедке, то, возможно, метрах на 800 получится воткнуться в какой то смерч и если повезет - как то набирать в нем... В пятницу - фоновый ветер довернет на восток и усилится, но при влажности в 27 % - опять таки, полноценных термиков не будет, а будет жесточайшее убивалово, когда пузыри с полей перед горой, пройдя узкую полоску камыша, подойдут под старт. Честно говоря - не хотел бы оказаться в таком пузыре, даже при моей наркоманской жажде улететь!))) Давай подождем дождика и похолодания! :)
-
Друже, может я не ту Липчановку смотрю, но там, где я - передают на чт - 10.09.2015. Харьковская обл. Украина - 12-00 - северо-восток 2.5 метра в секунду при очень слабой верховой облачности. Я думаю, что долина будет полностью заполнена перегретым сухим воздухом, что полностью исключает любые полеты на высотах до 300-500 метров. Если затянуться на лебедке, то, возможно, метрах на 800 получится воткнуться в какой то смерч и если повезет - как то набирать в нем... В пятницу - фоновый ветер довернет на восток и усилится, но при влажности в 27 % - опять таки, полноценных термиков не будет, а будет жесточайшее убивалово, когда пузыри с полей перед горой, пройдя узкую полоску камыша, подойдут под старт. Честно говоря - не хотел бы оказаться в таком пузыре, даже при моей наркоманской жажде улететь!))) Давай подождем дождика и похолодания! :)
Я ж просто хз, какой там прогноз нужен, я ж так и не доехал. Я смотрел, там перепад температуры вроде между ночью и днем.
-
Уже все переписали и нарисовали вообще бред.
-
Уже все переписали и нарисовали вообще бред.
ну значит буду следить за прогнозами гуру, а то пора бы уже за годик хоть раз поехать туда )))
-
На пятницу рисуют погодное окно на Липчановку!
-
На пятницу рисуют погодное окно на Липчановку!
И...
по традиции... :apstenu:
в общем, хорошо вам полетать ukraine :p0504.gif: :parapente3:
-
Хе-хе.. ну , мы в эту пятницу тоже :apstenu:... Мы думали - вы за нас :fly:. Значит будем ждать дальше - как показывает практика - даже в октябре на Липчановке можно шикарно поклоняться богам атмосферы! :p0504.gif:
-
Прогноз на Пт - благоприятный, на Сб - сильновато, но вероятность 50 на 50. Возможно - еще перепишут.
-
В воскресенье на Пасху кто-нибудь собирается на Липчановку? На данный момент рисуют хорошо, но правда только на северную ложку. Есть шанс хорошо летнуть с 9 до 15.
-
Совершенно согласен! Жаль, работаю на Пасху... А кто поедет - у того очень неплохие шансы посетить Лозовую!
-
ОПА!!! А прогноз то - переписали, камрады! Понедельник - тоже рулит!!!! ТЬФУ_ТЬФУ_ТЬФУ!!! Чтоб не сглазить!
-
Завтра попробуем. Скорее всего, с 11 до 13 будет сильновато, но дальше на стихании до вечера должно быть нормально.
-
Выезд удался! Огромное спасибо всей семье липчановского парапланериста Саши за содействие.
В субботу вечером народ не захотел ехать в Липчановку, а мне на месте совсем не сиделось buchon И в этот праздничный день я отправился сам на электричке. На утреннюю погоду, как обещал прогноз, я не попадал, поэтому выехал в 9.25 и в 11.35 был на ст. Цыганская. Думал ломиться пешком на гору (6 км), к 13 думал прийду, как раз ветер потише будет, позвоню местным пилотам, чтоб вылазили. Но идти не пришлось - спросил у отъезжавших от станции водителей, оказалось, что нам по пути. Местных парапланеристов Сашу и Толика он, как ,наверное, и все липчановцы, знает и подвез меня прямо во двор к Саше (огромное спасибо за это).
1 мая это не только Пасха, вернее это случайно Пасха, поэтому в селе это настоящий день труда. Сразу отправиться на гору мы не могли, т.к. надо было загонять и доить коров (на таких людях держится мир). Хозяйка усадила за стол, к которому я был явно не готов ccccoool. Было приятно пообщаться со всеми, тем более, что сын, Павел, тоже начал с прошлого года осваивать параплан - наши выезды его вдохновили, а отец предоставил возможность в виде своего параплана. Так что в нашем полку прибыло! :p0504.gif:
В 14 мы были на горе (до этого было достаточно сильно). Подтверждение этому 60% ассиметрии на моём крыле в одном из первых стартов popa Увидел перед собой купол, но отловился, отворот был небольшой - около 45 градусов - в общем нормально. Небольшой галстук не помешал управляемости - расправил и сел на верхней площадке. Ещё термичило, поэтому дальше ведём себя осторожно. Небо было с облаками, которые располагались фронтами примерно через 5 км друг от друга, а между ними было ясное небо. При подходе фронта фоновый ветер гасился до нуля, а при прохождении было нехилое усиление. При прохождении второго фронта нам с Сашей удалось ворваться в поток - это похоже был наш шанс :parapente3: Но сначала Саша вывалился (был без прибора), а потом я докрутив до 160 м его потерял где-то над полем. В итоге мы примерно с километр топали на старт. Третий фронт мы прозевали начало и стартовать прямо в поток не удалось. Раздувание было очень быстрым - около полминуты. Зато после его прохождения включился такой спокойный и стабильный динамик, что мы более получаса барражировали на высоте 10-30 м над стартом без посадки. В четвёртом фронте, уже более слабом я летал с Павлом (он с недогрузом) - за прошлое лето он хорошо научился выпаривать на местных горках - у него хорошие перспективы, судя по тому,что я увидел. Пятый фронт уже распадался, купол по полметра на галсе опускался всё ниже и ниже, поэтому время было собираться и уезжать. В итоге не менее 1 часа в воздухе, у каждого из нас троих. На прощанье полчища байбаков, стада коров и прочая сельская романтика, и электричка в 18.06. В 20.30 я дома...
-
На Липчановку рисуют ЧТ и ПТ (2 и 3 июня). Вроде как после холодного фронта - условия должны быть хорошие, сила и направление ветра тоже в норме. Если кто собирается - пишите, составлю компанию.
-
На Липчановку рисуют ЧТ и ПТ (2 и 3 июня). Вроде как после холодного фронта - условия должны быть хорошие, сила и направление ветра тоже в норме. Если кто собирается - пишите, составлю компанию.
смотрю за окно и думается мне, что это не после, а во время :(
-
Судя по всему, завтра, и только завтра, и только на Липчановку...
-
Может к нам? С ночевкой - на 2-3?
-
Может к нам? С ночевкой - на 2-3?
Предложение, конечно, заманчивое на перспективу. Хорошо, что уже есть такие предложения...
А я ж таки улетел на маршрут вчера :fly: На целый 1 км ;D через 1,5 поля. Это была такая, скажем так, отчаянная попытка улететь со 120 м высоты с потоком. Может оно бы и получилось, но надо было возле горы выше набирать.
Вообще же погода вчера была отличнейшая. В первой половине дня подходили мощные, но не жёсткие термики, в которых удавалось набирать до 130 м. Леталось намного мягче, чем в крайний раз в Изюме. Каких-то критичных сдуваний не было. Акселератора хватало чтобы выходить из хвостов потоков. По длительности полёты были в среднем 10-20 мин в воздухе, потом небольшая передышка и опять в небо. Так мы с Толиком летали до моего "ухода на маршрут", дальше перекусили и отдохнули где-то с 12 до 14, тем более что в это время стало как-то бодрее дуть. Толику огромнейшее спасибо за подвоз с электрички и обратно, а также за вкуснейший домашний сыр, который употребился нами не только в сыром виде, но и в плавленном, с импровизированным шашлыком ccccoool
После 14 стало не так термично, но благодаря наличию ветра удавалось удерживаться в ослаблениях на уровне склона или садиться на склон. А в усилениях, при прохождении облаков, удавалось летать на высоте 40-70 м. Стало ещё мягче и летали мы уже втроём - подъехал Саша, ещё один липчановский пилот. Вечерняя погода продолжалась долго, поэтому и Саша налетал 1,5 ч. У меня с Толиком за день получилось около 2,5 ч в воздухе и что хорошо, полёты были достаточно разноплановыми, потоки не сходили постоянно в одном месте, постоянно приходилось искать. Собирали купола уже в начале шестого, какие-то подлёты ещё были возможны, но мы уже улетались в хлам.
По результатам нескольких выездов, сделал вывод, что на маршрут вероятнее вего улететь до 12 ч, максимум до 15 ч. Потом это уже такие, приятные вечерние полёты на горе и в окрестностях. Кстати, историческое название горы "Берестовая" (поведал Толик).
Толик и Саша хорошо летают, хотя и летают только у себя на горе. Надо как-то им помочь с приборами и акселератором. Без прибора они упираются в набор 50 м. Без акселя они приловчились, в случае чего, сдуваться назад на поле, благо горка позволяет это сделать.
В очередной раз спасибо Толику и Саше за душевные полёты.
-
Жаль, что вызвался один из тысячи! Липчановка - очень своеобразная и весьма перспективная горка.
-
Народ Димон Слабун (MITYI) предлагает в субботу на Липчановке устроить маршрутный перелет в сторону Харькова, обещают базу 2500 м.
-
Cтоящее мероприятие, главное, чтоб сильного дульника в субботу небыло...
-
Доброго всем дня.
Как написал товарищ Полковник, действительно ОЧЕНЬ хорошая погода.
есть возможность совершить беспосадочный перелет Липчановка - Харьков,
Липчановка - Полтава, а для особо буйных КИЕВ и ЛЬВОВ :-)
-
Для Макса и Олега беспосадочные тандем полеты.....
Для ВИП клиентов.
-
да. была сегодня одна ВИП клиентка. Била себя в грудь, говорила - готова к маршрутному полету. Итог - рекорд рыгания. 4 минуты. без перерыва... не. маршрут и тандем редко сочетаемы...
-
Раньше аэрон перед полётом на АН-2 давали :crazy_pilot:. Возможно сейчас что-то из современных таблеток против :-! тоже есть. Можешь предоставить людям такой сервис и снаряжение лишний раз не придётся стирать.
-
Только такие таблетки надо принимать за полчаса до полета по инструкции..
-
за 15 минут минимум.
-
Доброго вечера Панство!!!
Есть предложение отметить МАЙские на Липчановке.
Предварительно погода ШЕПЧЕТ 30, 1, 2го.
Шашлык, башлык, вино, гитара приветствуется.
-
Доброго вечера Панство!!!
Есть предложение отметить МАЙские на Липчановке.
Предварительно погода ШЕПЧЕТ 30, 1, 2го.
Шашлык, башлык, вино, гитара приветствуется.
Мы тут на лебедку в Запорожье мылимся на сб-вс