Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Электронная, стрелочная "Калинка" (описание + видео)  (Прочитано 9318 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
OFF Собственно название "Калинка" пришло ко мне т.к. "Малинки" все более-менее однотипные(гидравлика,Гидравлика +Датчик+АЦП+цифровая шкала) и вообще "малинка" слово уже лично мне приелось и свою систему назвал "Калинка"(патриотично ukraine
Система спроектирована и реализована еще в далеком 2016, но не было времени довести(дети), и в конце прошлого года закончил, делюсь)))

Про систему:
-Система состоит из: S-образного тензо-датчика, электрической отцепки, собственно самого прибора, держателя с присоской для крепления на стекло, ну и кабеля питания от прикуривателя+петли для зацепа к форкопу или крюку машины...
-Система имеет кабель 5,5м от датчика до прибора.(длинны хватает даже на микроавтобус)
-Система имеет точность в 1 кг, циферблат стрелочный с вариативным размером секторов по натяжению+разные интуитивные цвета секторов(10,20,30 натяжка троса,30-40 предвзлетное/желтым , 40-90 рабочий ход/зеленым, 90-100 критичный для одиночных средних пилотов, больше 100 уже для тандемов и дельтиков...Красным; 200-для автожиров :crazy_pilot: :crazy_pilot: :crazy_pilot: ;D).
-Система имеет светодиод сообщающий о состоянии: зеленый - все ок, желтый внимание, усилие  приблизилось к отстрелу(отстрел минус 10 кг), и красный - СРАБОТАЛ ОТСТРЕЛ!!!
-Система имеет звуковое сопровождение подобно вариометрам с вариативной частотой сигнала и вариативном тоном/частотой звуковых сигналов(Браунингер;-))
-Система имеет регулировку по силе отстрела, выставляется на циферблате регулировочной ручкой и может быть изменен в любую секунду. За 10 кг до отстрела сильно меняется звук, предупреждая об близости "отстрела", меняется индикация светодиода и при достижении усилия на тросе равным или более усилия выставленного на регулировочной ручке незамедлительно происходит отстрел троса. В система мгновенно замолкает звук, светодиод состояния загорается красным и стрелка делает предупреждающие движения.
-Система имеет на корпусе КНОПКУ СБРОС незамедлительного сброса троса оператором!!!
-Система имеет возможность настройки нескольких важных параметров с помощью кнопки настройки.

-Система ведет подсчет удачных затяжек.

Из личного опыта затяжек могу поделиться.
Система очень информативна, после 1-2 затяжек можно садить за руль любого водителя, главное следить за стрелкой или слушать звук и иногда поглядывать на стрелку(на данном видео человек впервые затягивает, но перед этим пару затяжек наблюдал пассажиром).
Не нужно напрягаться и постоянно считывать цифры с 7сегментных индикаторов как в некоторых вариантах Малинок(лично мне не удобно, жуть). Очень хорошо отслеживается динамика нарастания усилия, и пристрелянный водитель может держать усилие постоянным.
Автоматический отстрел = "защита от дурака" и всяких внезапностей, типа зацепа троса, локаута(жаль натяжка троса увеличивается сильно уже в средней/дальней фазе локаута, но это может спасти при неопытном операторе, у нас был схожий случай)

Калинка работает с конца прошлого года, все довольны, тягаться получается очень мягенько и адекватно(спасибо Львовскому тросу).

P.S. фото комплекта и улучшенные видео позже, я в командировке.



Offline Мирошник Виталий

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +40/-22
Очень интересно!
Есть вопросы:
-Можно ли отключить совсем "отстрелы"?
-Регулируется ли громкость?
-Можно ли в прибор наклеить другую шкалу?
-Очень хотелось бы увидеть отцепку и крепеж
-Какая цена системы?
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Отстрел можно поставить на 200 кг, что в принципе недостежимо :blyaaaaa:) =)))
Но лично я категорически против отключения авто-сброса :apstenu: :apstenu: :apstenu:

Отстрел регулируется в любой момент времени и если усилие приближается к критическому, то усилие мгновенно можно установить выше. Это огромное удобство, когда например предыдущий пилот легкий и тянется усилием 50-70 и отстрел на 90, а новый пилот за 100кг живого весу и крыл 29м.кв, и усилие его будет уже 70-100 ... так вот если оператор провтыкает увеличить "отстрел" до старта, при взлете и приближении усилия к установленному(-10 кг) оператор услышит предупреждение и изменение сигнализации и мгновенно может увеличить установку границы отстрела.
Для опытной не втыкающей команды отстрел почти не нужен, либо его можно ставить на 20-30 кг больше теоретического максимального усилия, чтоб уберечь и крыло пилота и веревку от разрушений, ибо мощные порывы возможны, как и локауты.
При особом желании могу конечно сделать отключение отстрела полностью, по это по личному желанию заказчика...

Громкость в планах нет регулировки, но при особом желании сзади добавится регулировка(возможно тупо ступенька громче/тише).
Шкала наклеивается при изготовлении, на видео старая шкала(тестовая), новая шкала качественно изменена. Кстати, а что в этой шкале не нравится?

Отцепка, новый тип, в доработке и раньше времени не хочу ее показывать, сейчас летаем со старой. Могу потом в личку прислать фотку старой, ей уже однажды пользовались, безупречно.

В скором времени будет объявление о продажах и качественное фото в деталях, видео + доп. описание. Данная тема в основном для возможных вопросов и пожеланий.
Цена системы будет так-же объявлена в коммерческом разделе, я придерживаюсь правил форума!

Offline Мирошник Виталий

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +40/-22
Отстрел не нужен по причине того, что мощный клевок, особенно на малой высоте, хуже, чем заброс из-за превышения тяги. В принципе, установка на 200 кг равнозначна отключению.
Регулировка громкости обязательно нужна, хотя бы в 3 позиции выключено, тихо, громко.
Новую шкалу я не видел, ничего не могу сказать, та, что на фото не нравится тем, что удобнее иметь сектора по 10 кг разных цветов - проще удерживать стрелку в заданном секторе, не присматриваясь все время к цифрам.
Отцепку хотелось бы увидеть именно ту, с которой возможно будет приобрести систему.
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Превышение тяги на старте до например 100кг, это блин очень жирный тупеж!!! оператора, а в некоторых случаях это предпосылка к ЛП, особенно со старыми крыльями с уплывшими стропами...
Знаю некоторые команды ставят разрывные звенья, но это именно рулетка, ибо звенья изнашиваются и уплывают. Как и писал выше, вы можете отключить отстрел на свой риск.
По поводу циферблата - зоны поделены на участки по 10кг и отличаются оттенками, не цветами, ибо получается "венегрет" который бьёт по глазам. А по оттенку видно различия между делениями отлично!
Про громкость подумаю.
Отцепка будет выставлена во время продажи вместе с демонстрациями.
.
Жаль сейчас свободного времени крайне мало, не могу все закончить в финальном варианте, есть ещё задумка по доработке. Занимаюсь

Offline Мирошник Виталий

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +40/-22
Жду с интересом...
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru

Offline Мирошник Виталий

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +40/-22
Видео никак не относится к буксировочной системе.
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Вернулся к теме Калинки ukraine, сделал последнюю версию отстрела, которая нас  полностью удовлетворяет. На видео аварийный отцеп выставлен на усилие 150кг.
Отцепка способна отцепить при усилии от 1-2 кг.

На такой версии отцепа решил и остановиться. Это тестовая модель. Серийная модель чуть изменится.

Калинка слегка доработана, немного добавлен функционал.


Offline Алексей М

  • Newbie
  • Повідомлень: 17
  • Karma: +5/-3
Скоро весна  ikar ,будем испытывать нашу калинку с новым замком , пилоты готовятся осталось купить гарнитуры к рациям sunny :parapente3: и ждём погоды. :p0504.gif:
« Останнє редагування: Лютий 20, 2020, 22:10:40 від Алексей М »

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Запустил Калинку в продажу dance dance dance
Добавлена регулировка Громкости звука с помощью Джемпера Компьютерного. Есть три режима: Тихо, Громко и Без звука...
Есть настройки: Порога начала звучания, например звук включается с 30кг...
Некоторые настройки по значению усилий...
Можно посмотреть: кол-во затяжек, можно посмотреть максимальную тягу с последней затяжки.
Система работает отлично, глюки не наблюдались ukraine

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Разработал крепление на фаркоп с фиксацией положения датчика в горизонте(чтоб не свисала вниз :smile114: :smile114: :smile114:). 
Это - заказанная Доп. опция))) pivasik

Фото не сделал т.к. на доступных мне машинах нет фаркопа :apstenu: как только будет - сфотографирую.
Тут буду выкладывать варианты других циферблатов(заказных, их пока один)

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
фоток пару.
Крепление на фаркоп в наличии, можно менять угол по горизонту. Снимается и устанавливается в течении минуты.

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Старт термичного сезона 2021, водитель первый раз сам затягивает.


Немного доработана прошивка, ну и усилен провод у датчика...

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Давно ничего тут не писал...
Освежу чуть тему отзывом одной из команд эксплуатирующих Калинку.

Цитувати
Всем привет.
За окном январь холодный, вьюга и сугробы по пояс. Поэтому потянуло на лирику и я решил написать несколько добрых слов.
Сами мы из глуши, из Саратова. Кругом степи, и пара - тройка местных горок не совсем удовлетворяют растущим потребностям. Чтоб "высоко и далеко"
Поэтому летом 21 года решили озаботиться приобретением "Малинки", чтоб не дорого, но богато. В процессе недолгого поиска наткнулись на прибор " Калинка" на танзометре, но со стрелочным индикатором. Переговорили со Стасом и приняли решение брать, потому как был нехороший опыт общения с протеканием гидравлики на Малинке в жару под 40 градусов, с ветром и пылью. Вспоминать не хотелось.
Через пару недель прибор был готов и ещё через неделю получен нами.
Итог - всё великолепно. Тягаем и не на радуемся. Кабель около 5 метров позволяет устанавливать стрелочный индикатор на стекле нашего микроавтобуса. Световая и звуковая сигнализация - сила!) После нескольких ознакомительных затяжек наш оператор стал смотреть на индикатор только в самом начале - на предварительной протяжке и коррекции установленной тяги. После этого можно ориентироваться только на звуковую тональность. Ручная корректировка усилия на аварийный отстрела. Один раз пригодилась.
Если подытожить - очень простой и приятный в работе прибор. И ломаться вроде нечему.
Хочется также отметить, что в самом начале нашего общения со Стасом были вполне понятные опасения - другая страна... как деньги отправлять... как прибор пересылать.. Но всё было решено достаточно оригинальным и остроумным способом. Так что рекомендую Стаса как человека надёжного и порядочного.
Кто хочет посмотреть, пощупать, попробовать, затянуться - милости прошу в Саратов. Летайте безопасно!

оригинал тут https://paraplan.ru/forum/post/2624479