wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: LETUN73 від Березень 29, 2019, 22:34:08

Назва: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: LETUN73 від Березень 29, 2019, 22:34:08

В прошлом сезоне была опробована и полностью оправдала ожидания.
Парапланерная дублированная отцепка.
Отличительные особенности:
1) Дублированная. Отцепиться можно как правой так и левой рукой. Так же при возможном отказе одной зачековки,всегда можно воспользоваться другой.
2) При буксировке для контроля направления "на трос"пилоту нет необходимости  смотреть на крыло.
3) Нет прогрессирущего увода крыла в сторону при отклонении от направления "на трос". Благодаря равномерной тяге на свободных концах,параплан стабильно держится на курсе.
4) При отцепке под тягой исключается травмирование,так как отцепка вначале разьединяется,и ее половинки отлетают в стороны от пилота.
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Otshelnik від Березень 30, 2019, 09:57:38
(+)
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Віталій Бахтіаров від Квітень 01, 2019, 23:02:47
 pivasik хороша ідея!!
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Otshelnik від Квітень 03, 2019, 03:17:01
Получил от Александра такую отцепку пошито качественно отстёгивается легко ! Респект Александру , 
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Сергей_В від Квітень 03, 2019, 13:28:10
>>>2) При буксировке для контроля направления "на трос"пилоту нет необходимости  смотреть на крыло.
>>>3) Нет прогрессирующего увода крыла в сторону при отклонении от направления "на трос". Благодаря равномерной тяге на свободных концах,параплан стабильно держится на курсе.

Я вот щас подумал, при уходе крыла с курса по тросу и если пилот - чайник и ничего не делает или даже не чайник а ситуация очень быстро развивается, натяжение на правые и левые ряды будет одинаковым что может привести к быстрому развитию локаута.  Ведь  старая конструкция не только поворачивает пилота по тросу но и по идее передает больше тяги на отстающую консоль .

Вот еще хочу дописать. Даже при старой конструкции когда пилот сваливается в подвеске в сторону отстающей консоли выход на курс маловероятен, поэтому важна работа весом при буксировке ИМХО. Как держаться когда подвеска перекосилась хорошо понятно с видео Перевалова. Короче кто не знает - упираться и подтягивать локтями в свободные концы снаружи )
В числе тех кто этого не знал был я лет 5 ))) И спасибо Володе )
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: siriuzzz від Квітень 03, 2019, 15:15:49
при боковому вітрі куди зміщається трос і  куди буде “на трос”?
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: LETUN73 від Квітень 06, 2019, 00:14:12
Цитувати
  старая конструкция не только поворачивает пилота по тросу но и по идее передает больше тяги на отстающую консоль . 
Вы считаете,что обычная отцепка как бы сама "подруливает" на трос?
Тогда зачем оператор уменьшает тягу для того,чтобы пилот выровнялся?
Тут вот какое дело.
Вектор тяги направлен вперед и вниз
И именно этим вниз и осуществляется прогрессирующий увод крыла в сторону более нагруженной консоли. Это равноценно переносу веса в подвеске и соответствующего перекоса подвески.
Например,если перевалиться в подвеске влево,параплан повернет так же влево. Аналогично,если приложить тягу к левому карабину (составляющая вектора которая вниз), параплан так же повернет влево. В моей отцепке этот момент исключен.
Впрочем,для сомневающихся,можно укоротить петлю. И тогда это будет просто дублированная отцепка.
Согласитесь, это весьма неплохо.
Особенно для чайника,допустившего уход крыла влево при праворукой отцепке, ручка которой может быть прижатой к пилоту.
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Сергей_В від Квітень 07, 2019, 19:41:57
<<Вектор тяги направлен вперед и вниз
<<И именно этим вниз и осуществляется прогрессирующий увод крыла в сторону более нагруженной консоли. Это равноценно переносу веса в подвеске и соответствующего перекоса подвески.

да но составляющая  <вперед>  разворачивает подвеску на трос  и переводит уход с курса в скольжение Параплан сдувается но курс остается на трос  И только когда скольжение станет критическим происходит бяка.
Вы просто представьте ситуацию когда вдруг петля троса оказалось рядом со свободным концом и пилота с подвеской тянет боком.
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: LETUN73 від Квітень 08, 2019, 09:06:23
Я не только представил,но и во время затяжки протестировал. Использовал разную длину поводка. Оптимальная длина поводка позволяет затягиваться не доводя до "бяки" при уходе от направления на трос до 45 град.
На классических отцепках это уже форсмажор!
Впрочем,повторюсь, длинный поводок это,так сказать, дополнительная опция. Можно использовать короткий. При этом отцепка в работе ни чем не будет отличаться от обычных отцепок кроме дублированного отцепа.
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Merkury-bm від Листопад 26, 2019, 09:09:44
Отцепка  любой рукой это, несомненно,плюс. Тяга не компенсирует уход в локаут, все, кто хоть раз затягивался,это отлично знают.Затяжка с этой отцепкой не отменяет необходимость контролировать курс относительно троса, но ,позволяет это делать реже,удаляя больше внимания окружающей воздушной обстановке.Не нужно думать,что эта Отцепка  сделает всё сама, она просто безопасней и удобней при адекватном старте.
Р.S.Саша, а где Моя балаклава?
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Paranol від Листопад 26, 2019, 13:09:24
Один наш пилот протестировал такую отцепку. Обязательно нужно иметь металлическое кольцо на конце троса, иначе очень быстро перетирается промежуточный поводок отцепки.
(Мы кольцо обычно не используем, цепляем просто за петлю)
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: LETUN73 від Грудень 17, 2019, 21:38:57
Да,действительно,кольцо обязательно. Но если использовать короткую петлю,то можно и без кольца. В этом случае будет просто дублированная отцепка.
Кстати,о кольце.
Часто вместо кольца пилоты используют карабинчик.  Были случаи поломки этих карабинчиков. Ничего страшного,если карабинчик разогнётся и с него соскочит петля отцепки.
При одной из затяжек у меня разогнулся карабинчик. И с него соскочила только одна верёвочка,
Если такое произойдёт на неразъёмной отцепке,то отцепиться можно будет только при сбросе тяги. Если на разъёмной,то ни в коем случае нельзя дёргать ручку отцепки. Иначе отцепка разъединится,но параплан будет тянуться за один свободный конец. Только по рации (телефону) просить сбросить тягу и вручную отцепляться.
При использовании моей отцепки всё прекрасно отцепляется.
Ниже дам ссылку на видео,где при затяжке разогнулся карабинчик. Камера была не на шлеме,поэтому на видео толком ничего не видно. Но по горячим следам сделал небольшой разбор полётов.
Возможно позже смоделирую и выложу видео с разогнутым карабинчиком.
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: karp2005 від Грудень 18, 2019, 08:52:29
>>>>Ничего страшного,если карабинчик разогнётся и с него соскочит петля отцепки.

а если трос оборвется, то потом к стамотологу зубы вставлять и губы штопать. я как то ходил :blyaaaaa:
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: LETUN73 від Грудень 18, 2019, 10:20:31
Если трос оборвётся или разрывное звено,то может нехило в лицо прилететь металлическое колечко.
Делаю дальнейшую модернизацию отцепки,исключающую этот момент.
Результаты испытаний сниму на видео.
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: karp2005 від Грудень 18, 2019, 19:18:53
мы просто метал сняли с разрывного конца и проблема решилась: тросом по морде все равно получить можно, но уже без травм.
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Merkury-bm від Жовтень 28, 2021, 21:16:24
Саня умер от короны неделю назад.царство небесное Летуну!
Назва: Re: Вот такую отцепку разработал.
Відправлено: Віталій Бахтіаров від Жовтень 29, 2021, 23:35:19
вІЧНОГО ПОЛЬОТУ..... :blyaaaaa: