Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Боржава  (Прочитано 464126 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline vegas

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 55
  • Karma: +62/-1
  • Вадим Десятников
Re: Боржава
« Reply #1890 : Липень 30, 2018, 09:15:29 »








Інші учорашні фото тут.

Offline jeanser

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 55
  • Karma: +14/-7
  • Все дороги ведут к людям.
Re: Боржава
« Reply #1891 : Липень 30, 2018, 10:11:37 »
Боржава ...удивительна... , спасибо за фото !
Жаль,  что погоду сложно подобрать ..

Offline MELnik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 88
  • Karma: +168/-4
  • Весь в муці, risers в руці
Re: Боржава
« Reply #1892 : Серпень 11, 2018, 23:53:10 »

Offline Mike

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +32/-30
  • Цінуйте своїх друзів.
Re: Боржава
« Reply #1893 : Серпень 12, 2018, 23:13:18 »
   

Offline Mike

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +32/-30
  • Цінуйте своїх друзів.
Re: Боржава
« Reply #1894 : Серпень 12, 2018, 23:23:21 »
   

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Боржава
« Reply #1895 : Вересень 12, 2018, 09:59:40 »
Сентябрь наступил, принеся с собой степной суховей, смерчи, гуляющие по полям, и все ниже клонящееся к горизонту солнце.
У меня созрел очередной отпуск, на который у меня были такие планы!!! Париж, предложение руки и сердца.. Ну, как сказал кто - то из мудрецов – хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах. В этот раз Создатель , видимо, посмеялся от души.
Париж для меня превратился в туман, а раны души лучше всего лечатся горами.
Раздумывал я недолго. Инет в помощь, куплены билеты, собрано снаряжение, и я выезжаю в Карпаты, навстречу своей мечте – лететь бивак в горах. Старт планируется на полонине Боржава, дальше двигаюсь в район Говерлы .
Идея такая – стартую из района г. Гимба, двигаюсь на восток, вдоль хребта, посадки в долине или на хребтах , ночевки и затем снова старт и полет.
Специально для поездки приобрел облегченный рюкзак харьковской фирмы P &D. Вес изделия 950 грамм. ( отчет по функционалу данного изделия будет ниже).
Загружаюсь в автобус, даже не верится, что я уже еду!!! Тем не менее , родной город остается позади. Проехали Славянск, и тут случается засада! На выезде из Славянска мобильный блок-пост - полицейские просят всех мужчин выйти с паспортами – ищут террористов – убийц. Проверка затянулась аж на полтора часа . Убийц не нашли. Вышедшей из автобуса бабушке, которая посетовала на то, что может опоздать на поезд – посоветовали закрыть рот и сидеть тихо – а то еще и женщин проверят.
Все злые как черти – просидеть в железной коробке под палящим солнцем - удовольствие ниже среднего.
Наконец, движение возобновляется . Харьков встретил суетой и перемещение с автовокзала до южного жд – было целым приключением! Как там у классиков? После провинции - как заграницу попал.)
Однако, добрался до вокзала, рюкзак оставил в камере хранения и погулял немножко по второй столице – с обязательным заходом в Макдональдс. ( такая у меня привычка – посещать Макдональдс, где бы он ни был)
После потусил на жд, поезд подали на посадку, и я заселился на вторую полку купе, где весьма радовала розетка для подзарядки девайсов, что очень нужно было моему телефону.
К слову сказать – вагоны были удобные, с регулировкой света, с кондиционером и прочими полезными опциями.
В Полтаве я обрел попутчика – Иван из Свалявы оказался философом и долго развлекал меня своим видением мира.
Ночь заставила нас прервать диалог и улечься спать.
Просыпаюсь от того, что на нижней полке хныкает дите. За окном Карпаты! За окном огромные лужи от ночного ливня. За окном низкое свинцовое небо!
Вот тебе и прогноз! Накося, выкуси! Лезу в телефон и вот они – наши горы во всей красе! Накануне рисовали шикарный прогноз, а теперь дожди и грозы на три дня! Слетал бивак???
Настроение сразу падает куда то в черную дыру)
Но не все так плохо – я в Карпатах!!!
Высаживаюсь из вагона, и быстро топаю на автостанцию. Первоначальный план был из Воловца подняться на хребет и двигаться по нему. Но я вижу, что дождь скоро накроет Воловец, поэтому надо сбежать от него подальше.
На автовокзале уже стоит готовый к старту автобус, и остается только погрузить в него меня и мой рюкзак! )
Я просто кайфую от антуража! Бабушки в автобусе активно обсуждают местные новости, машину качает на плохой дороге, а по обеим сторонам карпатские вершины, смереки и серое преддождевое небо.
Быстро доехали до Пилипца, водитель чуть не забыл меня высадить, хорошо, что с прошлых выездов помню дорогу и вовремя выхожу около старой церкви.
Вот оно!!! Рюкзак на плечи и теперь топать вверх по дороге к лагерю парапланеристов! Сейчас и начинается самое главное! Проверка снаряги и себя – как то я буду переть все на себе и как рюкзак будет мне в этом помогать.
Бодро двигаюсь вдоль речки, текущей от водопада Шипит.
Сорок минут пролетают незаметно и я заруливаю на поляну, где стоят палатки парапланеристов!
Здороваюсь с Артуром из Мариуполя, с которым до этого общался только виртуально. На поляне стоит палатка четы Силуяновых – приветствую и их.
Ну, вот я и прибыл к точке старта! А погода то… Прямо скажем – не радует! Со стороны Воловца заходит свинцовая туча, но она далеко, а на востоке пока еще светит солнце!
Есть шанс на то, что прогноз не сбудется и гроза до нас не дойдет. Значит можно лететь.
Решаю, что надо ехать наверх и по факту погоды пытаться стартовать и двигаться в сторону Межгорья.
На подъемнике двигаются наверх и остальные участники авантюры – тандемщики Артур и Александр.
Поднявшись на верхнюю станцию, я взваливаю рюкзак на плечи и бегу вверх, до места старта, надо спешить! Черт, а 23 кг снаряги это не шутка. Потею, что весьма полезно для моей разжиревшей тушки))) Фух, вскарабкался, раскладываю крыло, пакую снаряжение в подвеску.
До этого все вещи, спальный мешок, палатка, кухонные принадлежности – покоились в рюкзаке, а теперь им предстоит втиснуться в багажник подвески и вознестись со мной в небо! Дома это получалось, но как будет тут, в реальных условиях?
Все поместилось! УРА!!! Я одеваю снарягу – непривычно тяжело, но все нормально, нигде ничего не мешает и не давит!
Надо бы стартовать, оглядываюсь по сторонам и вижу, как с запада идет серая монолитная стена грозового ливня! На восток небо открыто и еще светит солнце.
Стартует тандем с вершины и проносится мимо. Следом стартую и я! Все!!! Встречайте Карпаты!
ОГО!!! Сразу пошло веселье!
Варик захлебывается от писка – меня пытается сходу втянуть грозовая туча над хребтом! Ничего!
Ухожу в долину, складываю уши, а потом и выдавливаю акселератор – сразу идет снижение.
Убегаю от грозы в сторону Межгорья! Там светлое небо и гроза пока не сформировалась. Теряя высоту иду назад к хребту – и сразу же попадаю в аномальный подъем – похоже, гроза захватила всю горную систему – снова приходится уходить севернее – в долину.
О!!! Дело дрянь, стена ливня двигается быстрее меня, уже льет в нескольких километрах сзади, надо или гнать вперед, или идти на посадку.
Вперед – это только вдоль хребта, а над ним сгущаются тучи. Ухожу в долину, где еще светит солнце. Поток находится быстро, начинаю раскручивать его, но взглянув вверх, вижу, что он ведет меня в свинцово- серую тучу! Прочь отсюда!!!
Вылетаю в долину, ветер по низам уже очень сильный, а Пилипец весь потонул в ливне! Захожу на посадку недалеко от трассы, уже сносит ветром на посадке, гашу крыло и лихорадочно собираю снарягу. Успеть бы до дождя.
Рюкзак на плечи и пробежка к трассе . Только вбежал под навес – хлынуло как из ведра!
Хоть и недолго – дождь на пять минут, но если бы не успел – был бы до трусов мокрый!
Выхожу на трассу и решаю двигаться назад – в Пилипец.
Проходит буквально пять минут и около меня тормозит иномарка, водитель призывно машет.
Всматриваюсь ему в лицо и вижу что- то смутно знакомое. Я явно знаю этого парня, но откуда - никак не могу вспомнить.
Между тем водитель объявляет, что он и сам парапланерист и узнал собрата по увлечению по огромному рюкзаку.
Обещает довезти меня аж до Пилипца, чему я несказанно рад.
Едем, а пока дорога ведет нас – разговорились. Оказалось, что этот пилот, подобравший меня – Констинтин Беланинец!!! Мы с ним заочно знакомы в соцсетях, а теперь вот познакомились и в реале! Но как удивительно!!! Человек, который просто проезжал мимо – оказался добрым другом и собратом по увлечению!
Огромное спасибо Константину и реальности этого мира, за то, что наши дороги невероятно пересеклись! Костя ехал за покупками для стройки, а я просто шел себе по дороге! Как причудливо переплетается ткань бытия!
Костя подвез меня к дому пани Оксаны, у которой я решил остановиться на эту ночь – напуганный дневной грозой и совершенно утомленный дорогой.
Разместившись и приведя в себя в порядок, выдвигаюсь к кафе Пит Стоп, в котором уже завис Артур и где он поведал мне свои приключения. Пока я убегал от грозы, он сел на дикой поляне и прятался от дождя под сенью древних смерек! Пассажирка была просто в восторге! Таких приключений в её офисе не испытать никогда! Дружеская беседа затянулась глубоко заполночь! Какой был вечер! Новые люди, новые знакомства. Степа, Станислав - очень приятно было делиться впечатлениями о Карпатах! Ребята остались тусить дальше, а мне пора спать и готовиться к завтрашним приключениям, погода обещает хоть и туманный шанс, но шанс улететь на маршрут!                                   

Хорошенько вымывшись в душе и улегшись в кровать сразу проваливаюсь в объятия морфея, хотя на грани сна я яви еще немного грезились дневные приключения, в виде сверкающих на горизонте молний и шелеста крыла над головой!
Ночью проснулся только один раз, когда около окна что то затарахтело, как маленький вентилятор! Пока я вылазил из под одеяла и пытался что то понять – шум стих.
Только утром я обнаружил виновника ночной тревоги – огромный бражник нашел себе прибежище на оконной раме и именно его крылья производили такой шум!
Заловил бабочку и выпустил на волю)!
Быстро собираюсь и бегу на подъемник.
Наши вольные тандемщики уже тоже в полной боевой – погода если не маршрутная, то для покатушек – весьма подходит.
Забираюсь пешком на самую вершину! Как хорошо! Чувствуется, как зажирел - тяжко тащить рюк вверх, а весу то в нем совсем немного – всего 22 кг. Но это очень приятная нагрузка! Каждая мышца работает, и в этот момент ты осознаешь, что вот это и есть реальная жизнь!
О!!! Вот она вершина! До горизонта горы и облака! Ветер дует в лицо, солнце разрезает тучи, и ты вдыхаешь пьянящий воздух, вдыхаешь полной грудью!
Пьешь его и не можешь напиться!
А мимо летят тучи, горный хребет, освещаемый солнцем, делает свою работу – собирает гряды облаков, отправляя их в дальние дали.
Уже можно было бы стартовать и лететь вдоль хребта, но я туплю, завороженный зрелищем летящих мимо облаков.
Пока я предавался созерцанию – не зевали местные тандемщики – ребята лихо взялись за дело и лихо катали верещащих от восторга девушек .
Тем временем погода меняется – долина оказывается вся залита солнцем, я лелею надежду на то, что сейчас можно будет лететь на далекий маршрут – хотя бы километров 20 – до Межгорья!
Вот появляются кучевые облака над долиной, растут, закрывая все своей тенью. Если так пойдет и дальше – то все – тень прекратит прогрев, а там уже и дождь может пойти.
Решаю, что дальше ждать смысла нет – надо стартовать сейчас.
В путь!!!
Лечу, постоянно теряя высоту. Вся долина уже в тени, прогрева нет. Только около трассы еще движется полоса солнца. Надежды на маршрут тают с каждой секундой!
Всё! Провалился ниже 300 метров над долиной. И тут замечаю ласточку – переход к ней.
Варик пищит, раз, два, залился обнадеживающей трелью.
Поток узенький и слабый, даже не удается обработать спиралью – летаю в нем восьмеркой, пару минут вообще в нулях – потом становится лучше и раскручиваю его под базу – 1700 метров!
Лечу в облаке – но куда??? Вся долина в глубокой тени – слабая надежда выжить на маленьких горушках около трассы. Строю переход к этим островкам солнечного света, но пришел поздно, не удается найти ничего и приходиться заходить на посадку около трассы.
Кругом провода, выстраиваю глиссаду на узкий клин пастбища, распугивая пасущихся бычков.
По лугу идет тропинка, на которую я и сажусь.
Еще не успел выстегнуться, ко мне подбегает девчушка – с розовым рюкзаком за плечами, лет 8, чем то похожая на цыганку.
С наивным восторгом дите начинает расспрашивать, кто я, откуда, как я летаю.
Глазенки сверкают, трогает крыло, лепечет что то, помогает собирать снарягу.
Рассказывает, что ее зовут Оксана, учится в школе, что друзей у нее нет, а мальчишки ее обижают.
Спрашивает, когда я прилечу еще? Провожает до трассы и явно не хочет уходить. Удивительный ребенок.
Наконец, объявляет, что ей пора домой и убегает.
Я же заруливаю к магазину, где подвергаю дегустации пиво. Пока я его дегустировал, над всей долиной проглянуло солнце и заработала термичка!
Вот так! Вот она – горная погода! Подождал бы еще 40 минут и можно было улететь подальше! Но знал бы где упал…
В общем, иду снова назад, к парапланерной поляне. Только миновал поворот – пробую автостоп – и через пять минут меня подбирают ребята на бусе – они едут к Гранд-отелю!
Удивительно – но у нас автостоп практически не работает – а здесь абсолютно незнакомые люди охотно подвозят! Европа!
Быстро забегаю на подъемник и выезжаю наверх – безумная идея еще раз попробовать улететь. Но уже поздно – стартую и очень тяжело выживаю в последних гаснущих потоках этого дня – мучительно пытаюсь набрать высоту – получается сто метров вверх, сто вниз, потом снижение перевешивает и я захожу на посадку на штатном лендинге.
На сегодня воздушные приключения окончены.
Снова зависли с друзьями в кафе Pit Stop, пока наступающая ночь не разогнала нас по палатками.
Перед сном решил полюбоваться карпатским небом.
Какие звезды были в небе – казалось бездна холодного огня пристально смотрит в тебя, немо вопрошая – зачем ты пришел в этот мир? Полюбовавшись феерией Млечного пути, забираюсь в палатку.
Эта ночь была проверкой на прочность моей снаряги, в частности спальника и коврика. Спальник был на высоте, а вот с ковриком получился конфуз – он, как оказалось, сдувался. Хотя он новый. Хорошо еще, что даже сдувшись, он греет и спалось тепло. Но неприятно, что новая вещь уже с проблемой. Дома выясним, что там не так. Коврик польский, фирмы Пингвин.
Утро порадовало солнышком и огорчило росой – все мокрее мокрого). Но, испаряется роса быстро!
Быстро бегут облака, обещая сильный ветер. И прогноз не радует – после обеда нас накроет дождь.
Решаю, что бивак я уже не полечу – погода не благоприятная а программа минимум выполнена – снаряжение полностью проверено и показало себя с наилучшей стороны.
Палатка – выше всяких похвал, печка – супер – одного баллона хватает на 4 дня полной автономки. Даже с избытком.
Есть резерв по снаряге – можно облегчить подвеску, спальник, палатку. Но и того, что есть – уже достаточно для vol biv!!!
И главное – хватает сил все это на себе тащить по горам и не погибать под весом снаряжения!
Сегодня буду тандемить – Артур из Мариуполя предоставил свое крыло и снарягу в аренду, а мне будет интересно попрактиковаться в горах, до этого тандемы катал только на равнине.
Заезжаем на гору и пошла потеха!
Ветер сильный, стартовать одно удовольствие – а вот с посадкой не очень – никак не приноровлюсь выстроить глиссаду , да еще и незнакомое крыло, приходится заходить не один и не два раза)
Одну пассажирку пришлось катать дважды – первый раз не сработала камера, а ее мужу непременно хотелось видео полета).
Неожиданно на гору заходит туча, все спешат спасти крылья от намокания и Игорь, самый главный местный тандемщик – спасает всех – снарягу бросают к нему в машину.
Он уехал вниз, а мы немного промокли – туча оказалась не такой уж страшной. Но все равно было и весело и страшно)
Потом снова вышло солнце и можно было летать .
Покатали всех желающих, а под конец, уже спускаясь к чайной, еще один мужчина решил приобщиться к красоте Карпат с воздуха.
Стартуем, и пока летели , замечаю, как приближается ливень. Едва успеваю приземлиться, выстегиваемся и нас накрывает пятиминутный ливень. Основательно промокли и мы и снаряга, но пассажир был счастлив!
Финалом дня были долгие посиделки в беседке, где мы с Артуром сушили снарягу. Меня особенно порадовал тест палатки, которая выдержала и дневной и после обеденный мега-ливни и не пропустили ни капельки внутрь!
Приняв внутрь по сотне грамм коньяка, мы улеглись спать. Спал я как младенец!
Утро четвертого дня было совершенно печальным. Роса, пасмурно, на севере сгущаются свинцовые тучи, грозя дождем. Выползли из палаток, долго ходили хмурые и только попив чаю, ожили и стали сушить крыло, намокшее накануне, разговаривать за жизнь и пытаться ломать погоду.
После обеда местные тандемщики немного полетали, но все в облаках и совершенно не было настроения к ним присоединяться, хотя народу на горе было много и желающих летать тоже.
Но мы устроили день отдыха и предавались моральному разложению.
Спать расползлись рано.
Утро было солнечным и я смог высушить палатку, что несказанно обрадовало – мне сегодня уезжать!
Собрался довольно быстро и с печалью в сердце покидаю нашу стоянку.
Так не хочется уезжать – впереди хорошая погода и можно тусить и летать.
Жму ребятам руки на прощание и иду к трассе. По пути меня подхватывает таксист – задешево довозит до Воловца.
Пока ехали, такси стопит файна панянка – в розовых очках, розовой курточке и сверхкоротких шортах, бедный таксист чуть от инфаркта не умер)) До этого он болтал без умолку, а как она к нему села – затих , как партизан на допросе). Однако доехали без проишествий и я зависаю на крошечном вокзале – до поезда еще три часа.
Пристроив удобно рюкзак, стал я смотреть по сторонам и в окно, любуясь пухлястыми кучевыми облаками , которые занимали уже больше половины неба. У ближайшей горы лихо набирал в потоке орел.
Внезапно мое внимание переключилось на деваху, которая лихо припарковала свой красный чемодан напротив моего сидения. Чемодан был видавший виды, колеса его были покрыты глиной, а сбоку к нему была приторочена рыбацкая палатка в чехле. От всего этого сооружения распространялся тонкий флёр копченой скумбрии.
Интуиция моя включилась на полную катушку и Шерлок Холмс, эсквайр, мог бы мной гордиться в тот момент.
Его дедуктивный метод сработал на 100%. Я решил, что обладательница красного чемодана – не кто иной, как хиппи с поляны хиппи. Так оно потом и оказалось)
Девочка обратила на меня, несчастного, пронзительный взгляд своих голубых глаз.
Секунд 15 я пытался противостоять напору, но потом отвел взгляд. Она же, недолго думая, подкатила поближе свои пожитки , и попросила меня приглядеть за ними, пока она – Ненадолго сходит по делам)))
yes, Ms., this my pleasure!)))
В общем, эта девочка оказалась самым сильным философом, из тех, которых я встретил за эту поездку! Ивану из Свалявы до нее - как до Луны, нет, как до Плутона!
Она поведала мне, что я принадлежу к третьей касте людей, коих каст всего 4. Причем к касте кшатриев, что не может не радовать).
Что она – шаманка и целительница , что зовут ее Алена и что она планирует в скором времени отбыть на Гоа, а оттуда и вовсе из этого бренного мира, через один из порталов, коих на Гоа великое множество.
Что я недавно пережил душевную рану( как она это узнала???) И что мне нужно посвятить себя практикам и совершенствованию. Что я должен написать книгу . ( Нифига себе)))
Подошедший поезд прервал наше общение, я побежал к своему вагону, а она к своему.
Забравшись в вагон я еще долго находился под впечатлением от разговора с шаманкой Аленой, а поезд уносил меня вдаль, на Карпатами громоздились громады облаков, рождая в воображении образы заснеженных Гималаев или напоминая мачты одетых в белоснежные паруса кораблей – летящих вдаль!
Невольно на ум пришли слова песни “ Бригантина” - И в беде и в радости и в горе – только чуточку прищурь глаза – в флибустьерском дальнем синем море – бригантина поднимает паруса!
Да!!! Бригантина летит по волнам, светит солнце, дует ветер, и крепко держит штурвал капитан!
Приключения продолжаются!!!
P. S. Что касается рюкзака фирмы P&D Харьков. В целом рюк очень понравился! Прочный, вместительный, добротный. Минусы - длинновата спина( ну это опционально) и очень мягкие лямки плеч и пояса. Вся нагрузка сосредотачивается только на ремни. Для просто донести снарягу от машины до старта и от посадки до автобуса - отлично. Но для vol biv надо более жесткие вставки. Возможно, фирма в будущем выпустит рюкзак с такой опцией. В целом поставлю 8 из 10 за изделие)
Следите за знаками!

Offline Володька

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +33/-5
  • 05028вісім7051
Re: Боржава
« Reply #1896 : Вересень 12, 2018, 17:19:59 »
Дуже поетично написано! Читалось на одному подиху. Нехай здійсниться мрія! pivasik

Offline ТСП

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 403
  • Karma: +152/-153
  • С.Тюлькин
Re: Боржава
« Reply #1897 : Вересень 24, 2018, 08:06:17 »
https://www.youtube.com/watch?v=9MY5AwwLm4Q

Для тех, кто еще не был на Боржаве. Хотя таких уже, наверное, и нет. Да, и нам на долгие зимние воспоминания.
« Останнє редагування: Вересень 29, 2018, 10:35:21 від ТСП »

Offline Andry

  • Full Member
  • Повідомлень: 138
  • Karma: +140/-128
Re: Боржава
« Reply #1898 : Вересень 27, 2018, 16:47:00 »
Також залишу тут свої враження про вересневу Боржаву

https://www.youtube.com/watch?v=uhOej8db94A&feature=youtu.be&app=desktop

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
Re: Боржава
« Reply #1899 : Жовтень 11, 2018, 23:38:51 »
Всім привіт.
А хтось їде літати на ці вихідні? Якщо так, то коли саме, та з ким можно зкооперуватися? Буду їхати з Ужгорода, якщо що.
« Останнє редагування: Жовтень 12, 2018, 00:05:07 від mr.jay »
+38(O96)46-86-2O5

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 995
  • Karma: +192/-30
Re: Боржава
« Reply #1900 : Жовтень 12, 2018, 08:17:09 »
Так ,там ще з середини тиждня народ літає,просто все спілкування ведеться на вайбері.

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
Re: Боржава
« Reply #1901 : Жовтень 12, 2018, 08:34:58 »
Так ,там ще з середини тиждня народ літає,просто все спілкування ведеться на вайбері.


Зрозумів. а можна тоді лінку на чат?
+38(O96)46-86-2O5

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 995
  • Karma: +192/-30
Re: Боржава
« Reply #1902 : Жовтень 12, 2018, 09:44:25 »
Вже,вас додав до чату.

Offline Sigareta

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 369
  • Karma: +93/-15
Re: Боржава
« Reply #1903 : Липень 08, 2019, 11:34:37 »
А кто подскажет актулаьные цены сейчас по боржаве ?
дорога воловец-пилипец..
машина снизу на верх
машина с канатки на верх
жилье

Спасибо ..

Offline aviator146

  • Newbie
  • Повідомлень: 39
  • Karma: +21/-30
  • +380957651458
Re: Боржава
« Reply #1904 : Липень 25, 2019, 23:10:22 »
Сентябрь наступил, принеся с собой степной суховей, смерчи, гуляющие по полям, и все ниже клонящееся к горизонту солнце.
У меня созрел очередной отпуск, на который у меня были такие планы!!! Париж, предложение руки и сердца.. Ну, как сказал кто - то из мудрецов – хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах. В этот раз Создатель , видимо, посмеялся от души.
Париж для меня превратился в туман, а раны души лучше всего лечатся горами.
Раздумывал я недолго. Инет в помощь, куплены билеты, собрано снаряжение, и я выезжаю в Карпаты, навстречу своей мечте – лететь бивак в горах. Старт планируется на полонине Боржава, дальше двигаюсь в район Говерлы .
Идея такая – стартую из района г. Гимба, двигаюсь на восток, вдоль хребта, посадки в долине или на хребтах , ночевки и затем снова старт и полет.
Специально для поездки приобрел облегченный рюкзак харьковской фирмы P &D. Вес изделия 950 грамм. ( отчет по функционалу данного изделия будет ниже).
Загружаюсь в автобус, даже не верится, что я уже еду!!! Тем не менее , родной город остается позади. Проехали Славянск, и тут случается засада! На выезде из Славянска мобильный блок-пост - полицейские просят всех мужчин выйти с паспортами – ищут террористов – убийц. Проверка затянулась аж на полтора часа . Убийц не нашли. Вышедшей из автобуса бабушке, которая посетовала на то, что может опоздать на поезд – посоветовали закрыть рот и сидеть тихо – а то еще и женщин проверят.
Все злые как черти – просидеть в железной коробке под палящим солнцем - удовольствие ниже среднего.
Наконец, движение возобновляется . Харьков встретил суетой и перемещение с автовокзала до южного жд – было целым приключением! Как там у классиков? После провинции - как заграницу попал.)
Однако, добрался до вокзала, рюкзак оставил в камере хранения и погулял немножко по второй столице – с обязательным заходом в Макдональдс. ( такая у меня привычка – посещать Макдональдс, где бы он ни был)
После потусил на жд, поезд подали на посадку, и я заселился на вторую полку купе, где весьма радовала розетка для подзарядки девайсов, что очень нужно было моему телефону.
К слову сказать – вагоны были удобные, с регулировкой света, с кондиционером и прочими полезными опциями.
В Полтаве я обрел попутчика – Иван из Свалявы оказался философом и долго развлекал меня своим видением мира.
Ночь заставила нас прервать диалог и улечься спать.
Просыпаюсь от того, что на нижней полке хныкает дите. За окном Карпаты! За окном огромные лужи от ночного ливня. За окном низкое свинцовое небо!
Вот тебе и прогноз! Накося, выкуси! Лезу в телефон и вот они – наши горы во всей красе! Накануне рисовали шикарный прогноз, а теперь дожди и грозы на три дня! Слетал бивак???
Настроение сразу падает куда то в черную дыру)
Но не все так плохо – я в Карпатах!!!
Высаживаюсь из вагона, и быстро топаю на автостанцию. Первоначальный план был из Воловца подняться на хребет и двигаться по нему. Но я вижу, что дождь скоро накроет Воловец, поэтому надо сбежать от него подальше.
На автовокзале уже стоит готовый к старту автобус, и остается только погрузить в него меня и мой рюкзак! )
Я просто кайфую от антуража! Бабушки в автобусе активно обсуждают местные новости, машину качает на плохой дороге, а по обеим сторонам карпатские вершины, смереки и серое преддождевое небо.
Быстро доехали до Пилипца, водитель чуть не забыл меня высадить, хорошо, что с прошлых выездов помню дорогу и вовремя выхожу около старой церкви.
Вот оно!!! Рюкзак на плечи и теперь топать вверх по дороге к лагерю парапланеристов! Сейчас и начинается самое главное! Проверка снаряги и себя – как то я буду переть все на себе и как рюкзак будет мне в этом помогать.
Бодро двигаюсь вдоль речки, текущей от водопада Шипит.
Сорок минут пролетают незаметно и я заруливаю на поляну, где стоят палатки парапланеристов!
Здороваюсь с Артуром из Мариуполя, с которым до этого общался только виртуально. На поляне стоит палатка четы Силуяновых – приветствую и их.
Ну, вот я и прибыл к точке старта! А погода то… Прямо скажем – не радует! Со стороны Воловца заходит свинцовая туча, но она далеко, а на востоке пока еще светит солнце!
Есть шанс на то, что прогноз не сбудется и гроза до нас не дойдет. Значит можно лететь.
Решаю, что надо ехать наверх и по факту погоды пытаться стартовать и двигаться в сторону Межгорья.
На подъемнике двигаются наверх и остальные участники авантюры – тандемщики Артур и Александр.
Поднявшись на верхнюю станцию, я взваливаю рюкзак на плечи и бегу вверх, до места старта, надо спешить! Черт, а 23 кг снаряги это не шутка. Потею, что весьма полезно для моей разжиревшей тушки))) Фух, вскарабкался, раскладываю крыло, пакую снаряжение в подвеску.
До этого все вещи, спальный мешок, палатка, кухонные принадлежности – покоились в рюкзаке, а теперь им предстоит втиснуться в багажник подвески и вознестись со мной в небо! Дома это получалось, но как будет тут, в реальных условиях?
Все поместилось! УРА!!! Я одеваю снарягу – непривычно тяжело, но все нормально, нигде ничего не мешает и не давит!
Надо бы стартовать, оглядываюсь по сторонам и вижу, как с запада идет серая монолитная стена грозового ливня! На восток небо открыто и еще светит солнце.
Стартует тандем с вершины и проносится мимо. Следом стартую и я! Все!!! Встречайте Карпаты!
ОГО!!! Сразу пошло веселье!
Варик захлебывается от писка – меня пытается сходу втянуть грозовая туча над хребтом! Ничего!
Ухожу в долину, складываю уши, а потом и выдавливаю акселератор – сразу идет снижение.
Убегаю от грозы в сторону Межгорья! Там светлое небо и гроза пока не сформировалась. Теряя высоту иду назад к хребту – и сразу же попадаю в аномальный подъем – похоже, гроза захватила всю горную систему – снова приходится уходить севернее – в долину.
О!!! Дело дрянь, стена ливня двигается быстрее меня, уже льет в нескольких километрах сзади, надо или гнать вперед, или идти на посадку.
Вперед – это только вдоль хребта, а над ним сгущаются тучи. Ухожу в долину, где еще светит солнце. Поток находится быстро, начинаю раскручивать его, но взглянув вверх, вижу, что он ведет меня в свинцово- серую тучу! Прочь отсюда!!!
Вылетаю в долину, ветер по низам уже очень сильный, а Пилипец весь потонул в ливне! Захожу на посадку недалеко от трассы, уже сносит ветром на посадке, гашу крыло и лихорадочно собираю снарягу. Успеть бы до дождя.
Рюкзак на плечи и пробежка к трассе . Только вбежал под навес – хлынуло как из ведра!
Хоть и недолго – дождь на пять минут, но если бы не успел – был бы до трусов мокрый!
Выхожу на трассу и решаю двигаться назад – в Пилипец.
Проходит буквально пять минут и около меня тормозит иномарка, водитель призывно машет.
Всматриваюсь ему в лицо и вижу что- то смутно знакомое. Я явно знаю этого парня, но откуда - никак не могу вспомнить.
Между тем водитель объявляет, что он и сам парапланерист и узнал собрата по увлечению по огромному рюкзаку.
Обещает довезти меня аж до Пилипца, чему я несказанно рад.
Едем, а пока дорога ведет нас – разговорились. Оказалось, что этот пилот, подобравший меня – Констинтин Беланинец!!! Мы с ним заочно знакомы в соцсетях, а теперь вот познакомились и в реале! Но как удивительно!!! Человек, который просто проезжал мимо – оказался добрым другом и собратом по увлечению!
Огромное спасибо Константину и реальности этого мира, за то, что наши дороги невероятно пересеклись! Костя ехал за покупками для стройки, а я просто шел себе по дороге! Как причудливо переплетается ткань бытия!
Костя подвез меня к дому пани Оксаны, у которой я решил остановиться на эту ночь – напуганный дневной грозой и совершенно утомленный дорогой.
Разместившись и приведя в себя в порядок, выдвигаюсь к кафе Пит Стоп, в котором уже завис Артур и где он поведал мне свои приключения. Пока я убегал от грозы, он сел на дикой поляне и прятался от дождя под сенью древних смерек! Пассажирка была просто в восторге! Таких приключений в её офисе не испытать никогда! Дружеская беседа затянулась глубоко заполночь! Какой был вечер! Новые люди, новые знакомства. Степа, Станислав - очень приятно было делиться впечатлениями о Карпатах! Ребята остались тусить дальше, а мне пора спать и готовиться к завтрашним приключениям, погода обещает хоть и туманный шанс, но шанс улететь на маршрут!                                   

Хорошенько вымывшись в душе и улегшись в кровать сразу проваливаюсь в объятия морфея, хотя на грани сна я яви еще немного грезились дневные приключения, в виде сверкающих на горизонте молний и шелеста крыла над головой!
Ночью проснулся только один раз, когда около окна что то затарахтело, как маленький вентилятор! Пока я вылазил из под одеяла и пытался что то понять – шум стих.
Только утром я обнаружил виновника ночной тревоги – огромный бражник нашел себе прибежище на оконной раме и именно его крылья производили такой шум!
Заловил бабочку и выпустил на волю)!
Быстро собираюсь и бегу на подъемник.
Наши вольные тандемщики уже тоже в полной боевой – погода если не маршрутная, то для покатушек – весьма подходит.
Забираюсь пешком на самую вершину! Как хорошо! Чувствуется, как зажирел - тяжко тащить рюк вверх, а весу то в нем совсем немного – всего 22 кг. Но это очень приятная нагрузка! Каждая мышца работает, и в этот момент ты осознаешь, что вот это и есть реальная жизнь!
О!!! Вот она вершина! До горизонта горы и облака! Ветер дует в лицо, солнце разрезает тучи, и ты вдыхаешь пьянящий воздух, вдыхаешь полной грудью!
Пьешь его и не можешь напиться!
А мимо летят тучи, горный хребет, освещаемый солнцем, делает свою работу – собирает гряды облаков, отправляя их в дальние дали.
Уже можно было бы стартовать и лететь вдоль хребта, но я туплю, завороженный зрелищем летящих мимо облаков.
Пока я предавался созерцанию – не зевали местные тандемщики – ребята лихо взялись за дело и лихо катали верещащих от восторга девушек .
Тем временем погода меняется – долина оказывается вся залита солнцем, я лелею надежду на то, что сейчас можно будет лететь на далекий маршрут – хотя бы километров 20 – до Межгорья!
Вот появляются кучевые облака над долиной, растут, закрывая все своей тенью. Если так пойдет и дальше – то все – тень прекратит прогрев, а там уже и дождь может пойти.
Решаю, что дальше ждать смысла нет – надо стартовать сейчас.
В путь!!!
Лечу, постоянно теряя высоту. Вся долина уже в тени, прогрева нет. Только около трассы еще движется полоса солнца. Надежды на маршрут тают с каждой секундой!
Всё! Провалился ниже 300 метров над долиной. И тут замечаю ласточку – переход к ней.
Варик пищит, раз, два, залился обнадеживающей трелью.
Поток узенький и слабый, даже не удается обработать спиралью – летаю в нем восьмеркой, пару минут вообще в нулях – потом становится лучше и раскручиваю его под базу – 1700 метров!
Лечу в облаке – но куда??? Вся долина в глубокой тени – слабая надежда выжить на маленьких горушках около трассы. Строю переход к этим островкам солнечного света, но пришел поздно, не удается найти ничего и приходиться заходить на посадку около трассы.
Кругом провода, выстраиваю глиссаду на узкий клин пастбища, распугивая пасущихся бычков.
По лугу идет тропинка, на которую я и сажусь.
Еще не успел выстегнуться, ко мне подбегает девчушка – с розовым рюкзаком за плечами, лет 8, чем то похожая на цыганку.
С наивным восторгом дите начинает расспрашивать, кто я, откуда, как я летаю.
Глазенки сверкают, трогает крыло, лепечет что то, помогает собирать снарягу.
Рассказывает, что ее зовут Оксана, учится в школе, что друзей у нее нет, а мальчишки ее обижают.
Спрашивает, когда я прилечу еще? Провожает до трассы и явно не хочет уходить. Удивительный ребенок.
Наконец, объявляет, что ей пора домой и убегает.
Я же заруливаю к магазину, где подвергаю дегустации пиво. Пока я его дегустировал, над всей долиной проглянуло солнце и заработала термичка!
Вот так! Вот она – горная погода! Подождал бы еще 40 минут и можно было улететь подальше! Но знал бы где упал…
В общем, иду снова назад, к парапланерной поляне. Только миновал поворот – пробую автостоп – и через пять минут меня подбирают ребята на бусе – они едут к Гранд-отелю!
Удивительно – но у нас автостоп практически не работает – а здесь абсолютно незнакомые люди охотно подвозят! Европа!
Быстро забегаю на подъемник и выезжаю наверх – безумная идея еще раз попробовать улететь. Но уже поздно – стартую и очень тяжело выживаю в последних гаснущих потоках этого дня – мучительно пытаюсь набрать высоту – получается сто метров вверх, сто вниз, потом снижение перевешивает и я захожу на посадку на штатном лендинге.
На сегодня воздушные приключения окончены.
Снова зависли с друзьями в кафе Pit Stop, пока наступающая ночь не разогнала нас по палатками.
Перед сном решил полюбоваться карпатским небом.
Какие звезды были в небе – казалось бездна холодного огня пристально смотрит в тебя, немо вопрошая – зачем ты пришел в этот мир? Полюбовавшись феерией Млечного пути, забираюсь в палатку.
Эта ночь была проверкой на прочность моей снаряги, в частности спальника и коврика. Спальник был на высоте, а вот с ковриком получился конфуз – он, как оказалось, сдувался. Хотя он новый. Хорошо еще, что даже сдувшись, он греет и спалось тепло. Но неприятно, что новая вещь уже с проблемой. Дома выясним, что там не так. Коврик польский, фирмы Пингвин.
Утро порадовало солнышком и огорчило росой – все мокрее мокрого). Но, испаряется роса быстро!
Быстро бегут облака, обещая сильный ветер. И прогноз не радует – после обеда нас накроет дождь.
Решаю, что бивак я уже не полечу – погода не благоприятная а программа минимум выполнена – снаряжение полностью проверено и показало себя с наилучшей стороны.
Палатка – выше всяких похвал, печка – супер – одного баллона хватает на 4 дня полной автономки. Даже с избытком.
Есть резерв по снаряге – можно облегчить подвеску, спальник, палатку. Но и того, что есть – уже достаточно для vol biv!!!
И главное – хватает сил все это на себе тащить по горам и не погибать под весом снаряжения!
Сегодня буду тандемить – Артур из Мариуполя предоставил свое крыло и снарягу в аренду, а мне будет интересно попрактиковаться в горах, до этого тандемы катал только на равнине.
Заезжаем на гору и пошла потеха!
Ветер сильный, стартовать одно удовольствие – а вот с посадкой не очень – никак не приноровлюсь выстроить глиссаду , да еще и незнакомое крыло, приходится заходить не один и не два раза)
Одну пассажирку пришлось катать дважды – первый раз не сработала камера, а ее мужу непременно хотелось видео полета).
Неожиданно на гору заходит туча, все спешат спасти крылья от намокания и Игорь, самый главный местный тандемщик – спасает всех – снарягу бросают к нему в машину.
Он уехал вниз, а мы немного промокли – туча оказалась не такой уж страшной. Но все равно было и весело и страшно)
Потом снова вышло солнце и можно было летать .
Покатали всех желающих, а под конец, уже спускаясь к чайной, еще один мужчина решил приобщиться к красоте Карпат с воздуха.
Стартуем, и пока летели , замечаю, как приближается ливень. Едва успеваю приземлиться, выстегиваемся и нас накрывает пятиминутный ливень. Основательно промокли и мы и снаряга, но пассажир был счастлив!
Финалом дня были долгие посиделки в беседке, где мы с Артуром сушили снарягу. Меня особенно порадовал тест палатки, которая выдержала и дневной и после обеденный мега-ливни и не пропустили ни капельки внутрь!
Приняв внутрь по сотне грамм коньяка, мы улеглись спать. Спал я как младенец!
Утро четвертого дня было совершенно печальным. Роса, пасмурно, на севере сгущаются свинцовые тучи, грозя дождем. Выползли из палаток, долго ходили хмурые и только попив чаю, ожили и стали сушить крыло, намокшее накануне, разговаривать за жизнь и пытаться ломать погоду.
После обеда местные тандемщики немного полетали, но все в облаках и совершенно не было настроения к ним присоединяться, хотя народу на горе было много и желающих летать тоже.
Но мы устроили день отдыха и предавались моральному разложению.
Спать расползлись рано.
Утро было солнечным и я смог высушить палатку, что несказанно обрадовало – мне сегодня уезжать!
Собрался довольно быстро и с печалью в сердце покидаю нашу стоянку.
Так не хочется уезжать – впереди хорошая погода и можно тусить и летать.
Жму ребятам руки на прощание и иду к трассе. По пути меня подхватывает таксист – задешево довозит до Воловца.
Пока ехали, такси стопит файна панянка – в розовых очках, розовой курточке и сверхкоротких шортах, бедный таксист чуть от инфаркта не умер)) До этого он болтал без умолку, а как она к нему села – затих , как партизан на допросе). Однако доехали без проишествий и я зависаю на крошечном вокзале – до поезда еще три часа.
Пристроив удобно рюкзак, стал я смотреть по сторонам и в окно, любуясь пухлястыми кучевыми облаками , которые занимали уже больше половины неба. У ближайшей горы лихо набирал в потоке орел.
Внезапно мое внимание переключилось на деваху, которая лихо припарковала свой красный чемодан напротив моего сидения. Чемодан был видавший виды, колеса его были покрыты глиной, а сбоку к нему была приторочена рыбацкая палатка в чехле. От всего этого сооружения распространялся тонкий флёр копченой скумбрии.
Интуиция моя включилась на полную катушку и Шерлок Холмс, эсквайр, мог бы мной гордиться в тот момент.
Его дедуктивный метод сработал на 100%. Я решил, что обладательница красного чемодана – не кто иной, как хиппи с поляны хиппи. Так оно потом и оказалось)
Девочка обратила на меня, несчастного, пронзительный взгляд своих голубых глаз.
Секунд 15 я пытался противостоять напору, но потом отвел взгляд. Она же, недолго думая, подкатила поближе свои пожитки , и попросила меня приглядеть за ними, пока она – Ненадолго сходит по делам)))
yes, Ms., this my pleasure!)))
В общем, эта девочка оказалась самым сильным философом, из тех, которых я встретил за эту поездку! Ивану из Свалявы до нее - как до Луны, нет, как до Плутона!
Она поведала мне, что я принадлежу к третьей касте людей, коих каст всего 4. Причем к касте кшатриев, что не может не радовать).
Что она – шаманка и целительница , что зовут ее Алена и что она планирует в скором времени отбыть на Гоа, а оттуда и вовсе из этого бренного мира, через один из порталов, коих на Гоа великое множество.
Что я недавно пережил душевную рану( как она это узнала???) И что мне нужно посвятить себя практикам и совершенствованию. Что я должен написать книгу . ( Нифига себе)))
Подошедший поезд прервал наше общение, я побежал к своему вагону, а она к своему.
Забравшись в вагон я еще долго находился под впечатлением от разговора с шаманкой Аленой, а поезд уносил меня вдаль, на Карпатами громоздились громады облаков, рождая в воображении образы заснеженных Гималаев или напоминая мачты одетых в белоснежные паруса кораблей – летящих вдаль!
Невольно на ум пришли слова песни “ Бригантина” - И в беде и в радости и в горе – только чуточку прищурь глаза – в флибустьерском дальнем синем море – бригантина поднимает паруса!
Да!!! Бригантина летит по волнам, светит солнце, дует ветер, и крепко держит штурвал капитан!
Приключения продолжаются!!!
P. S. Что касается рюкзака фирмы P&D Харьков. В целом рюк очень понравился! Прочный, вместительный, добротный. Минусы - длинновата спина( ну это опционально) и очень мягкие лямки плеч и пояса. Вся нагрузка сосредотачивается только на ремни. Для просто донести снарягу от машины до старта и от посадки до автобуса - отлично. Но для vol biv надо более жесткие вставки. Возможно, фирма в будущем выпустит рюкзак с такой опцией. В целом поставлю 8 из 10 за изделие)
Шедеврально!Браво ваша светлость! Рассказ для книги ) искренне порадовался за ваши приключения)
Осторожность-лучшая часть мужества пилота.