wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: airclub від Січень 02, 2008, 10:05:12

Назва: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: airclub від Січень 02, 2008, 10:05:12
Л.П. Ходосовка восток, на северной части горы.
Я. падение не видел.
Пострадавшему оказана до врачебная помощь, предварительный диагноз перелом лев. бедра.
Спас работы, эвакуация со склона, госпитализация в БСМП.
Голиков Валерий Николаевич, отдежурил новогодние сутки, остался
на вторые.
Сегодня ночью оперировал по ургенции сложный перелом бедра.
Пострадавший Сергей Нетреба находится в БСМП  на 8 эт.
Серега, при такой серьезной травме, мужественно держался, молодец!
Господа пилоты, ему потребуется наша материальная помощь и моральная поддержка.
Звонить:
Сергей Нетреба 80662931730
Кривенцов Михаил  80503300236

Для наличного расчета в отделениях ПриватБанка:
 
Карта ПриватБанка для оплаты:
Валюта - гривна
Номер счета – 6762-4620-3367-8704
Ф.И.О. – Кривенцов Михаил Михайлович
Действительна – 06/10
Назначение платежа - пополнение карточного счета

Пополнение наличными в других украинских банках

ПриватБанк  КОД ОКПО отримувача     14360570
отримувач платежу Установа банку: ПриватБанк     МФО банку 305299     
КОД ОКПО банку     14360570
Рах. отримувача      29244825509100
для поповнення карти 6762462033678704, Кривенцов Михаил Михайлович, 2352006771

Пополнение безналичным платежом

Получатель: ПриватБанк
Наименование банка: ПриватБанк
Номер счета: 29244825509100
МФО: 305299 ОКПО: 14360570
Назначение платежа: В назначении платежа необходимо указать:
за что платеж? (зарплата, оплата товара и т.п.)
На основании чего? (договор №, лицевой счет)
Кому (Кривенцов Михаил Михайлович, ИНН 2352006771 )
Для пополнения на карту 6762462033678704
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Буланый Олег від Січень 02, 2008, 10:40:48
ёпть, новый год начался.
Миша, открывай счет.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Андрей від Січень 02, 2008, 11:09:58
Немного не по теме, но другого случая не представится...
В последнее время каждое серьезное падение заканчивается сбором средств пострадавшему.
Это правильно, это по нашенски,-"по парапланерски". Это делали и будем делать.
Но иногда бабки нужны сразу и относительно много... Как минимум на операцию и первые дни лечения.

Посему, хочу напомнить, что у нас есть такая организация. Такой своеобразный "пилотский банк",- "Фонд взаимопомощи". И ведает им Сергей Сергеев. И взносы туда ну очень символические, а помощь ну очень реальная.
Так что, господа пилоты, не стесняйтесь ...

тел Сергеева 8 050 525 02 59



Назва: Очень по теме
Відправлено: airclub від Січень 02, 2008, 12:06:37
Очень по теме.
Андрюша, полностью с тобой согласен.
Случилось так, что у меня была наличка, за крыло отдал Женя "madcat", частично оплатили операцию.
Часто деньги нужны до операции, быстро и не малые, не каждый пострадавший может достать 1000$  с кармана или в течении часа.
Реально стоит увеличить взнос, возможно создать второй.
Задумайтесь над этим...


P.S. Как закончился 2007г разбор Л.П.тут
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_forum&Itemid=28&page=viewtopic&p=2830#2830
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Сергій Прокопенко від Січень 02, 2008, 12:44:17
красиво закончился, как подобает "главе прапланеризма украины" :) Вова, что ты такое написал теоретику, что они ветку с твоим участием почистили?

PS только что звонил мне Вова Селенко. С возмущением.
По итогам разговора я перед ним извиняюсь за то что пишу правду

Рашифрую для ищущих тайный смысл и читающих между строк:

"красиво закончился" - мне очень понравилось как был оформлен разбор ЛП

"как подобает"главе парапланеризма украины"" - я считаю что именно так и должен оформлять разбор ЛП "глава парапланеризма укрианы" (так было подписано одно из сообщений в почищенной ветке на московском форуме, доказать не смогу конечно, ветка почищена :) )

"Вова, что ты такое написал теоретику, что они ветку с твоим участием почистили?" - уважительный ПРЯМОЙ вопрос, на который я услышал много слов, из которых стало ясно, что были какие то переходы на личности с одним из участников московского форума
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: airclub від Січень 02, 2008, 12:58:20
?
serge
Цитувати
красиво закончился

Ничего "красивого" не вижу, не надо стебаться по поводу травмы, это может произойти с каждым, не зарекайся.
Цитувати
"красиво закончился" - мне очень понравилось как был оформлен разбор ЛП

Штатная форма "АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ "
Цитувати
"как подобает"главе парапланеризма украины"" - я считаю что именно так и должен оформлять разбор ЛП "глава парапланеризма укрианы" (так было подписано одно из сообщений в почищенной ветке на московском форуме, доказать не смогу конечно, ветка почищена Улыбающийся )

Это ложь.
Сообщение было подписано
Цитувати
Силенко Владимир Николаевич сертификат N ПП 23-Ки
лицензия UKR-0206 инструктор-парапланерист глава ФПСУ Киева, Киевской обл

Коим и являюсь http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_contact&Itemid=3
Цитувати
"Вова, что ты такое написал теоретику, что они ветку с твоим участием почистили?" - уважительный ПРЯМОЙ вопрос, на который я услышал много слов, из которых стало ясно, что были какие то переходы на личности с одним из участников московского форума

Не считаю нужным, публично обсуждать мою личную переписку с кем бы то бы ни было.
Не здоровое любопытство...
Убедительно прошу, свои домыслы и фантазии оставить при себе.
По правилам форума, пользователь может удалять, редактировать свои сообщения, это его право.
Спор от ссоры отличается:
По существу обсуждаемого вопроса - спор.
Переход на личности - ссора.
Не позволяю сабе переходить на личности, чего и Вам желаю.

P.S. Данный пост не имеет отношение к безопасности, админ форума serge вынудил ответить.
     Извинение принято.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: airclub від Січень 02, 2008, 12:59:29
Только что говорил с Голиковым В.Н.
Операция прошла успешно, но не идеально.
Голиков утром собрал консилиум, ведущих врачей.
С Сережей все будет ок, бегать будет!
Похвалили нас за правильность оказания первой помощи и оперативность.
Серега и понять не успел, как все уже позади, теперь период выздоровления, реабилитации.
Валерий Николаевич лечащий врач Сергея, будет вести его до полного выздоровления.
Сережа , выздоравливай, держись!
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Colonel від Січень 02, 2008, 22:02:11
Сегодня с Мишей и ребятами были у Сергея. Держится молодец, больше напоминает отдыхающего чем больного. ЛП обсуждает здраво и спокоен, всем передает привет. Просил временно параплан домой не передавать, чтоб родные не попилили на подтяжки.  :) Конечно, мы его поддержим и морально и материально. Однозначно, все благодарны Володе Силенко за решительную поддержку. Спасибо Володя, по-братски!
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Січень 03, 2008, 11:14:41
Л.П. Ходосовка восток, на северной части горы.

А что случилось-то? Опишите  Л.П.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Андрей від Січень 03, 2008, 11:58:30
Судя по тому на чём летает Сергей, где упал и по тому, что сломано бедро, попытаюсь предположить...
...ассиметрия с разворотом в склон?
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Січень 03, 2008, 12:28:33
Странно! на сайте аэро клуба кроме вот этого
Цитувати
01.01.2008 (вторник)

Полеты на параплане с горы в Ходосеевке, восточный от 5 до 10 м/с Большое спасибо природе, что она нам сделала подарок. Хоть и было прохладно, и сильный ветер, тем не менее, удалось полетать и неплохо после стихания в 14-00. Держало практически два часа везде, хотя изредка менялось направление на более северное. Пилоты, которые хотели летать – налетались вдоволь. Всех с новым летным 2008 годом!!!

тоже ничего ???
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Colonel від Січень 03, 2008, 12:35:08
Цитувати
Судя по тому на чём летает Сергей, где упал и по тому, что сломано бедро, попытаюсь предположить...
...ассиметрия с разворотом в склон?
Абсолютно... фронталка, ассиметрия с разворотом в склон.
Я там тоже не был, это со слов Сергея. Были праздники, поэтому Миша пока еще ничего не писал, но напишет обязательно, мы с ним говорили.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: airclub від Січень 03, 2008, 12:57:02
Господа пилоты, я Л.П. не видел, оказывал мед.помощь, участвовал в спас работах.
Из виденного мной:
Пилот Мелихов (Нетреба) Сергей Михайлович
http://aero-kiev.com/index.php?razdeli=2
лежал на склоне правее северного старта на востоке, примерно 2/3 высоты горы, в ложбине (яру).
Предполагать и делать преждевременные выводы не буду.
Есть очевидцы, да и сам Сережа вполне обьективной описывает случившееся.
Анализ Л.П., безусловно нужен, дабы не повторилось...

Немного терпения, сейчас им не до писательства.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: AERO-KIEV від Січень 04, 2008, 08:56:39
Отвечаю на несколько вопросов для ясности, раньше написать не было времени:
Во-первых, в новостной ленте на сайте клуба я не пишу пояснений и подробностей полетов - так, буквально несколько предложений.
Во-вторых и к счастью, за последние четыре года Л.П. у меня не было и писать было не о чем. Теперь организую целый раздел для этой цели.

Некоторые подробности о случившемся:
В этот день, перед происшествием, на Ходосовке дул северо-восточный ветер (приблизительно градусов 30), умеренный, до 5 м,сек, температура воздуха - 5
градусов.

Сергей Мелихов (Нетреба) летел на своем Скорпионе-2 в северном направлении вдоль склона. Пилот он достаточно подготовленный, летал много и в разных
условиях (это уже его третий купол, поясняю на всякий случай). Перед ним в метрах 100 летел наш другой пилот Андрей Харланов на Дискавери-2. Когда Андрей
поравнялся с северным стартом, он получил просадку и принял решение произвести посадку на поле. Все это было видно Сергею.
Приближаясь к северному старту, метров за 50-70, Сергей принял вправо для облета "обратки" которую может создать "ложка". Далее, при подлете к овражку он
начал резко терять высоту, приблизительно чуть ниже уровня склона и сразу после этого подъем. Сергей решает использовать это для посадки на вершину горы,
для чего принимает влево, тем самым приближаясь к "обратке" (в тот момент запас высоты у него был 15 метров). Он уже начал приближаться к северному
выступу горы, но в этот момент поменялось направление ветра, практически на северное и он четко попал над овражком в "обратку", получив фронтальное
сложение.  Сергей отработал фронталку сразу но, задержав клеванты на подъеме получил негативку без заднего свала. Купол начал быстро терять высоту, сделав
до земли около двух оборотов. Сергей встретил овраг по касательной левым бедром и скатился приблизительно на два метра вниз. Вот такая простая ситуация, о
которой жалеет Сергей с первой после падения минуты и до сих пор, когда вспоминает о случившемся.
Совершил нелепую ошибку ну просто на ровном месте. Сразу могу сказать, что Сергей не был уставший, не замерз, летал в этот день не долго, на это грешить
не будем. Пока нет четкого анализа и мнения как в данном случае было лучше ему избежать этого происшествия,  за исключением только не заходить далеко в
зону "обратки". Я думаю, что достаточно подробно описал как это случилось.

От себя лично и от нашего клуба хочу поблагодарить всех, кто помог при оказании помощи, участвовал в спас работах, помогал при подготовке к операции и
просто  поддерживал своими звонками.
Особая благодарность за поддержку и понимание Володе Силенко и его пилотам.
После операции Сергей чувствует хорошо. Завтра обещали разрешить уже сидеть.
Ждем его скорейшего выздоровления и возвращения в небо.
Еще раз всем спасибо за все!
Если, что не так написал, Сергей выйдет из больницы поправит сам или опишет ситуацию сам по-подробнее.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Андрей від Січень 04, 2008, 09:16:39
Миша, а что такое "зона обратки" на северном старте?
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Александр Хлебников від Січень 04, 2008, 09:45:42
Был у Сергея, его рассказ подтверждает Мишино описание, добавлю только одну деталь.. Он во время отработки фронтального сложения, попытался проконтролировать высоту (понимая, что ее совсем мало), для чего перевел взгляд вниз на землю - подозреваю что именно из-за этого руки задержались в нижней точке чуть дольше и как результат произошел асимметричный срыв крыла ("негативка" - у Миши). Итого, похоже две ошибки:
1) Залетел в зону действия ротора (плохая траектория для захода на посадку)
2) Отвлекся от работы над крылом - и сорвал одну сторону.

Удар при падении не сильный, со слов Сергея, даже дыхание не сбилось, но мимо протектора и не на ноги (не повезло).
Настроение у пациента хорошее, бодрое, значит должен восстановится быстрее.

Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Андрей від Січень 04, 2008, 10:15:00
Он во время отработки фронтального сложения, попытался проконтролировать высоту (понимая, что ее совсем мало), для чего перевел взгляд вниз на землю

А ведь вопрос серьёзный.
Уже не первый случай именно с таким сюжетом.... фронталка-перекомпенсация-негатив-здравствуй планета :'(
А я то думаю, чего это вдруг Кум так суетится  ;D в хорошем смысле слова.... :)

Я вот к чему.... Как бы это и с куполом успеть поработать и землю "пасти", если тебя "учит" у склона?
С одной стороны оно, понятное дело, куполу внимание в первую очередь. С другой, за метр до земли, клеванты в руках уже мешают.... мешают сгруппироваться, принять правильную позу (в хорошем смысле слова  ;D) для встречи с землёй....
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Александр Хлебников від Січень 04, 2008, 10:41:39
Даже за метр до земли можно заставить крыло затормозить или ускорить движение тела! А принять "правильную" позу, можно и не глядя на землю, работая с крылом - это желательно тренировать, доводя до автоматизма.
Крылья срываются и от этого никуда не денешься (физика), но надо стараться не допускать их до этого. Работать с крылом на земле до просветления - известный рецепт от дяди Мойши (Кюнха) ;)
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: Эдуард Цыганов від Січень 04, 2008, 10:56:54
Зона обратки - это ротор возикающий в ложке на северной части склона при северо-восточом ветре. Попытка выскрестись на южной оконечности этой ложки как раз привела к таким последствиям.

Этот термин "отработал фронталку сразу но, задержав клеванты на подъеме получил негативку без заднего свала" мне чуть более непонятен. Михаил. Если не сложно дайте чуть более точную формулировку. Как будет время и желание ессно.

Команада Володи Силенко соспасработами сработала безупречно (видел сам). Даже создалось ощущение что он так каждый день кого то спасает :) . Мегазачот.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: airclub від Січень 04, 2008, 10:58:13
Андрей
Цитувати
Миша, а что такое "зона обратки" на северном старте?

Имеется в виду роторная зона (яр в котором лежал Сергей), при северной составляющей он может быть опасен
.http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=13194
В следствии обтекания лба, возникает ротор не только в горизонтальной а и в вертикальной плоскости.
Его (ротор) стоит облетать с запасом, не жаться или лететь в низ на поле.
Саша, со слов очевидцев, все именно так, перекомпенсация.
Пилот не смог отработать сложение и сохранить направление от горы, мало высоты.
Земля мерзлая, удар не сильный, но принят боком (бедром), вся динамическая нагрузка пришлась точно на лев. бедро.
Назва: Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
Відправлено: airclub від Січень 04, 2008, 11:20:46
Даже за метр до земли можно заставить крыло затормозить или ускорить движение тела! А принять "правильную" позу, можно и не глядя на землю, работая с крылом - это желательно тренировать, доводя до автоматизма.
ДА, ДА, ДА и еще раз ДА!!!!!!
Единственное, что мог сделать пилот допустив две ошибки, сгруппироваться!
Даже при таком падении на бок, плотно (до боли между коленями) сжатые вместе ноги распределят нагрузку удара на две бедренные кости, не говоря уже о кувырке, переводе энергии удара во вращение...
Каждый пилот должен уметь и не ленится тренировать группировку.

P.S.Мои все тренируют группировку, и за это спасибо, Хлебникову Сане, научил как правильно ставить тело, кувыркаться.
P.P.S Многие падения пилотов при группировке, были вообще без травм!
Травмы полученные, без умения группироваться, могли быть гораздо тяжелее...