Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Карачун  (Прочитано 375508 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 108
  • Karma: +35/-5
Re: Карачун
« Reply #1110 : Травень 06, 2017, 09:15:50 »
Да денек был действительно шикарный,мы приехавшие после обеда и то налетались от души.Уцепившись за очередной поточек кручу потихоньку вверх +1,5+1,8 после 600 метров поток становится посильней и начинает нехило потряхивать,после подцентровки получаю 3,3-3,5 в среднем,максимум+7, крыло стоит практически вертикально  чуть выполаживаеш  и тут-же получаеш по шапке-узьковато блин ,выбравшись на 1260 упираюсь в инверсию-все приехали,  на часах 16-30  позновато на маршрут.Но держит везде и проболтавшись больше часа  по околицам карачуна и Славянска на этой высоте замерз как собака и уже ничего не хотелось только вниз, только согрется.
среда обитания-воздух

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 121
  • Karma: +52/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1111 : Травень 06, 2017, 14:27:43 »
Вчерашний день порадовал всех пилотов, которые приехали на горку! Было почти все, и маршруты, и крепкая термичка с усилением ветра на старте более 15 м/с, и шикарные послеобеденный и вечерний пыхи. Вообщем на любой вкус и цвет. Несколько фото со старта...

p.s. Кто вчера забыл очки возле абрикос?
       Они у Сани из Славянка, пишите мне в личку.
« Останнє редагування: Травень 06, 2017, 14:33:49 від Albatros »

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1112 : Травень 09, 2017, 13:30:46 »
Ну вот и пролетели первый весенний маршрутик с Карачуна! Долго ждали, долго мечтали и наконец то!!! Прогноз не подвел, на горке были вовремя и встретили поток дня в воздухе!
Влаги в воздухе было мало, поэтому зевать не приходилось – ожидаемо улетный поток был один, от силы два.
Поэтому решение ждать погоду в воздухе – оправдало себя на 100 %.
Стартовал рано и около часа колбасился в термодинаме – наблюдая эволюцию потоков – из пузырей в полноценные.
Стартуют и остальные пилоты. Теперь легче отслеживать где и с какой силой сходит с поля поток – четко видно, кого сливает, а кого прет)!
Влетаю в отличный пузырь, выбираю 300 над стартом – смотрю на часы – около 11, очевидно, что нужно улетать сейчас, или уже не сегодня. Но поток тормозится, вырождаясь в нули… Бросаю его.
Лечу вперед, в надежде на очередной пузырь теплого воздуха с луга. Тут замечаю, что Петя уверено набирает уже за перегибом – влетаю в тот же поток и начинаю работать, стараясь догнать Петин Дискавери.
Получается, и мы вдвоем обрабатываем один и тот же поток уже рядом. Набор высоты не сильный, но поток широкий и я понимаю, что это – наш нанс уйти на маршрут и надо оставаться в этом потоке любой ценой!
Понимаю, что в потоке несколько ядер и с набором высоты они сольются в одно – так и происходит, горка уже давно далеко внизу и позади, над ней видны крылья пилотов, которым не повезло. А мы, кружась, продолжаем набирать высоту. Набор идет трудно, поток то и дело тормозиться и кажется, что ты его потерял – тогда на помощь приходит летный компьютер, поглядываю на экран – поток на месте, просто теплый воздух немного приостановился в своем путешествии вверх.
Набираем почти 800 метров и тут набор кончается… Мы далеко за стартом и нужно лететь к следущему вероятному потоку – мы оба, почти одновременно уходим дальше – на поиски следующего восходящего потока.
Я немного промахиваюсь, Пете везет больше и только бдагодаря ему я нахожу очередной пузырь теплого воздуха. О!!! тут уже повеселее – возносимся на километровую высоту и встает дилема – что дальше?
Вариант первый – переход по ветру к следующему триггеру- группе черных полей на той стороне речной долины, или отвисаться здесь, ждать следующего, более мощного потока?
Петя решает прыгать через долину с ее неизбежными нисходящими потоками. Следующий триггер далеко и я с огорчением наблюдаю, как его Дискавери проседает все ниже и ниже, теряя драгоценную высоту… Я же отвисаюсь в нулях, терпеливо жду и вот оно!!! Подходит очередной поток, выкручиваю в нем повыше и строю переход через узкую часть долины – лечу вдоль трассы. Попутно наблюдаю Петину посадку, растеряв высоту на переходе, пилот не выжил, хотя и пришел на хороший триггер, долго боролся, но высоты было маловато. Крыло садится на поле озимой – для Пети сегодня его одиссея закончена. А моя – продолжается!!!
Меня тоже очень сильно просадило, мелькает крамольная мысль, что и мне придется садиться, изо всех сил стараюсь не поддаваться пораженческим настроениям и надеюсь, что маленькое черное поле подарит поток. Лечу к нему и не напрасно – хороший поток выносит меня на 1300 метров. Вперед – дальше на запад, в сторону Александровки! Вон, она уже видна сквозь дымку высотной инверсии. Погода все лучше, иду по верхам, снижаясь до 800 метров и снова выбираю под базу. Потоки показывают ласточки и заблудшая чайка.
Летиться легко, пик погоды – почти не крутя оказываюсь над Александровкой, дали манят, но нужно садиться – мне вечером надо быть в городе. Пытаюсь сбросить высоту – не тут то было!
Только крутая спираль и серия винговеров помогают снизиться и я сажусь на луг, под изумленные взгляды местных коров и их хозяев. Быстро собираю крыло и выдвигаюсь на автовокзал. Адександровка все такая же – маленький пыльный городок, утопающий в весенней зелени.
Дохожу до автовокзала – барачного типа здание, зал ожидания, грязноватые лавочки и два магазина около кассы. Касса закрыта, обеденый перерыв. Ожидаю его окончания, попутно изучая малопонятное расписание. Ничего не понял и пошел в магазин, купить попить и покушать.
Пока перекусывал - обеденый перерыв в кассе кончился и пришла злющая кассирша – общалась она с потенциальными пассажирами аки лев рыкающий…
Узнаю у льва, что автобус на Краматорск будет аж в 16 – 45!!! Поздновато… И тут на помощь приходит моя девушка – звонит мне и сообщает, что едет за мной! УРА!!!
Решаю идти настречу по трассе. Взваливаю на плечи рюкзак и выбираюсь из городка. Что характерно, урн для мусора в центре нет и кучи оного мусора витают в воздухе, несомые ветром.
На окраинах урны установлены и я, наконец, избавляюсь от пустой бутылки из под сока.
Пока я проходил по улицам, навьюченый рюкзаком, вызвал ажиотаж среди аборигенов. Они переглядывались, перешептывались, и до меня долетали обрывки фраз – ПУТЕШЕСТВЕННИК… Видно люди с огромными рюкзаками за плечами – нечастые тут гости… Но ничего, надеюсь, мы с ребятами это исправим скоро))).
Вышел на трассу и успел пройти несколько километров, прежде чем меня подбирает мой ангел- спаситель и увозит домой!!! Спасибо духам воздуха и любимой горке за подарок – очень красивый полет!!!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1113 : Травень 14, 2017, 14:59:25 »
Сегодня на Карачуне немного полетали. Посадили еще одно дерево и убрали кучи мусора, а так же привели в порядок кострище.
Следите за знаками!

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 108
  • Karma: +35/-5
Re: Карачун
« Reply #1114 : Травень 14, 2017, 16:54:30 »
по просьбе товарищей  живущих далеко от Славянска--на вторник и среду нарисовали летные дни на карачун!
среда обитания-воздух

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1115 : Травень 15, 2017, 11:56:26 »
У вас, наверное, червивый глаз  ;D  Прогноз ухудшили.  Кто будет ехать - по возможности мешок песка или мелкого щебня - засыпать кострище около куста, где от солнца прячемся. Кто то там жег костер...
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1116 : Травень 17, 2017, 10:52:01 »
Пролетели очень непростой, но красивый маршрутик с Артуром! Артур - первый маршрут в жизни! Отчет - позже!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1117 : Травень 19, 2017, 11:42:57 »
Вечером , глядя на прогноз погоды на Карачун, я понимал, что если завтра и будут полеты, то очень недолго .  Ветер очень слабый, со стиханием к обеду, а значит черное поле перед горой полностью заблокирует подход восходящих потоков на горку.  Очень хотелось улететь на маршрут, но будет ли достаточной ширины погодное окно?  Завтра утром это и предстояло выяснить.  На гору приехали рано и стало ясно – ситуация с погодой еще сложнее, чем предсказывал прогноз.  Высотная облачность придавила прогрев, фоновый ветер пока работает, но поле впереди уже греется и порывы ветра стихают с каждой минутой.  Нужно стартовать немедленно!  После старта выживаю в  слабеньком термодинамике,  иногда просаживает  к самым вершинам деревьев и даже ниже…
Но вот термические пузыри стали пободрее – ловим пару неплохих потоков – набирая метров по 300 – дальше не пробиться – еще низкая инверсия.  Ветер  все слабее – но есть запас высоты и успеваем долететь до очередного пузыря и набрать высоту снова.  На горке уже все печально – те, кто задержался на старте – уже не выживают в слабеющем с каждой минутой динамике.  Везет Артуру – поймав хороший поток он выбирается повыше.  Смотрю на часы – 10-40 – ВСЁ!!! Если не сейчас – то уже не сегодня.  Лечу вперед , в надежде на поток. Но поджидают одни минуса,  и тут я замечаю, что оранжево-белый Аспен Артура набирает над восточной ложкой. Лечу к нему и мы вместе долго кружим в слабом потоке, смещаясь с ним за гору..  Поток упирается в инверсию уже на  600 метрах, снос небольшой. Впереди прогретое поле и ласточки над ним. Переходим и ловим хороший поток – это наш шанс на сегодняшний маршрут.  Крутим и набираем… Вышли на 800 метров – уже далеко за горой.  Летим к небольшому полю. Расходимся метров на 150 – кому то повезет? Везет Артуру – у меня слив, а он возносится в слабом пузыре от поля. К нему и снова выживаем вместе, почти цепляясь иногда консолями, поток слабый, иногда вырождается почти в нули, сцепив зубы держимся за эти нолики и потихоньку набираем.
Снова выбрали 800 метров – следующий переход и Артура жестоко сливает, я намного выше, но он не теряется, работает в слабых пузыриках, наконец нашел ядро и поднимается ко мне.
Мы перед линией ставков и Артур предлагает лететь к огромным черным полям. НЕТ!!! В прошлый раз они сгубили Петю, поманив и слив на переходе.. Такой параглайдинг нам не нужен, мы подождем, повисев на километровой высоте, здесь база уже повыше…  Отвиселись – идем на переход… Снова расходимся веером и снова везет Артуру – находит хороший пузырь. Я ломлюсь к нему – вот уже прямо под ним, но метров на 70 ниже и НИЧЕГО!!! Слив!
Понимаю, что пузырь уже обогнал меня, Артур хорошо набирает, а у меня жестокие минуса.  Бросаюсь на акселе прочь – успеть бы к триггеру на  Михайловке.  Неееет… Льет  очень сильно, растерял всю высоту и понимаю, что сейчас сяду…  Лечу к дороге, уже 150 метров – все???
Тут замечаю, как заколыхались деревья  около трассы. Поток сходит с полей  - это мой шанс! Втыкаюсь в узкий пузырь, долго барахтаюсь  в нем, то выпадая, то снова возвращаясь. Наконец вышел на 350 метров – Артур поджидает неподалеку, отвисаясь на семисотметровой высоте,  набираю к нему,  наш полет продолжается!
Летим в сторону Александровки,  облачность  прикрывает прогрев, потоки становятся слабыми – 30 -40 минут работы , а высоты – кот наплакал – плюсики очень слабые - +0.2, + 0.3…
Боремся изо всех сил.  Наконец то выбрались на 1200, мы в воздухе уже почти 3 часа.  И тут подкралась засада – организм решил, что пора избавится от переработанной жидкости…
И это его желание становится все яснее и настойчивее. Высотный холод  его еще и подстегивает… Ну и дела…  У Артура – та же проблема. Продолжать полет по маршрут становится проблематично -  памперсов не одели, а приземляться с мокрыми штанами не комильфо . 
Решаем, что нужно искать место посадки поближе к трассе и населенке. Впереди село Очеретино – полетим ка мы туда.
Пока летели, нас немного слило на переходе, но мы еще набрали высоту в хороших плюсах – аж в туалет временно перехотелось.
Вот уже Очеретино под нами – будем садиться. Артур  потерял много высоты, мне повезло больше – я на 500 метрах. Тут я вспомнил о бутылке с широким горлом и попробовал ее применить… И ведь получилось!!!  Проблема решена, и я могу лететь дальше, тем более, что выглянуло солнце и потоки крепнут на глазах.
А Артур спешит на посадку – держаться нету больше сил…
Крыло разлеглось на поле и я вижу, как пилот бегает вокруг него)
Его первый маршрут в жизни – окончен. Я могу лететь дальше, но бросить товарища я не могу. Как назло – прогрев такой хороший, что я минут 20 сбрасываю высоту…  Сажусь рядом и мы быстро упаковываем крылья.  Выдвигаемся в село. Быстро узнаем, что автобус будет еще очень не скоро. Решаем идти на трассу и стопить попутки.  Целый час  простояли и уже было совсем поверили, что в Очеретино автостопа нет… И тут около нас останавливается пожившая Газель…  Газель оказалась похоронным транспортом , перевозящим свежие гробы. Но делать нечего – ехать  на чем то надо. Мы сегодня побывали в высоте, а подобравшая нас попутка – как напоминание, что не стоит забывать о бренности бытия)
Попутка довозит нас до Дмитровки и мы, распрощавшись с ее водителем – пересаживаемся к Виталию в его машину и он увозит нас назад на гору.  На горе – уныние.  Узнаем, что как только мы ушли на маршрут – ветер стих и наступил полный штиль, без шансов на улет. Нам повезло и у нас сегодня – настоящий праздник!!! Жаль, что мы так много употребили жидкости перед  полетом и она попросилась назад в самый неподходящий момент. Надо будет как то решать эту проблему.  Все равно – маршрут получился очень красивый и непростой! До новых встреч, Карачун.
Следите за знаками!

Offline _Андрей_

  • Кучера Андрей 066-618-13-84
  • Hero Member
  • Повідомлень: 528
  • Karma: +89/-22
  • ZENO
Re: Карачун
« Reply #1118 : Травень 19, 2017, 21:00:22 »

Offline Дмитрий Ч.

  • Newbie
  • Повідомлень: 2
  • Karma: +0/-0
Re: Карачун
« Reply #1119 : Травень 19, 2017, 21:59:10 »
 :parapente3:

Offline Дмитрий Ч.

  • Newbie
  • Повідомлень: 2
  • Karma: +0/-0
Re: Карачун
« Reply #1120 : Травень 19, 2017, 22:25:50 »
Так было4.05.17.Сидели до16.00 было сильно, даже колдун постоянно вылетал из трубки, но все-таки полетали!  :fly:
https://cloud.mail.ru/public/ALDA/UuQe5SheJ

Offline Leks

  • Алексей Рубежное
  • Newbie
  • Повідомлень: 24
  • Karma: +52/-1
Re: Карачун
« Reply #1121 : Травень 20, 2017, 20:16:53 »
Выходит, что воспаряет пузырь воздушный, а приземляет - мочевой  ;)
Дима, спасибо за отчеты, всегда ждем ++
Пилоты не те, кто умело кружатся, а те кто умеют погоды дождаться

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1122 : Травень 24, 2017, 08:14:12 »
Альбатрос - даешь отчет! ( по слухам - вчера, не смотря на неблагоприятный прогноз, пилот на Каене 4 - запилил неплохой маршрутик, с наборами почти в стратосферу).
Следите за знаками!

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 121
  • Karma: +52/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1123 : Травень 24, 2017, 16:22:50 »
Было такое дело. Начну сначала.
  Утром еще раз проверил прогноз и немного расстроился, скорость ветра еще больше уменьшили.
А это значит будет слабодуй и халявы не будет! Надежда на утренний поток дня и маршрут все еще теплилась в душе.
Прогноз обещал улетную погоду раннюю и кратковременную. По этой причине многие пилоты отказались от поездки совсем(и зря!!!).
  Заехав за Петей, двинулись на Карачун. Приехали на старт в 9 утра. Там уже тусили несколько наших пилотов, которые наконуне вечером неплохо полетали и остались там с ночевкой.
Ветер есть, быстро встегиваемся и вперед, но не смотря на прогноз ранней погодой и не пахнет, мелкие пузыри долбят в крыло, чередуясь с обширными сливами.
Так продолжалось довольно долго, пузыри становились все злее и злее и около 11 мы дождались потока дня!
Почти все пилоты попали в этот поток, но он оказался очень не дружелюбным и начал всех воспитывать. Больше всех досталось Артуру.
Из-за очень узких ядер, набор высоты был медленный и никому не удалось набрать в нем необходимой высоты для ухода на маршрут.
К 12 дня полеты прекратились, из-за перегрева долины и почти все пилоты разъехались по домам(и зря!!!).
Мы с Петей остались в надежде на послеобеденный пых.
  После обеда ветер на старте почти стих, и только редкие и кратковременные усиления ветра нарушали тишину.
К 15 часам усиления стали реже, но дольше. Решаю попробовать.
Стартую, набор, качели, сливняк, еле успел заскочить на старт.
15.30 стартуем уже с Саней из Славянска, .... сливняк, сели на склон.
Третья попытка 16.00!!! Стартуем, набор, поиск и мозг детектирует наличие ядра, крыло жадно вгрызается в первый нормальный поток, высота растет на глазах, держаааать!
  И вот 1800м, гора уже далеко внизу. Пилотирование отодвигаем на второй план, переходим к стратегии.
Делаю переход, впереди Краматорское море, высота 1500, надо бы поднабрать по максимуму.
Нахожу неплохой поток, выгребаю 2030, нормально, можно форсировать море :)
Переход, перед с. Приволье докручиваю до 1950, первая задача решена.
Переход на Сергеевку, высота 1300, справа голубая дыра, ухожу немного влево под тучку, набираю 1800.
Впереди задача номер два, зеленка и нисходняк, Димка советовал облетать через карьеры.
Да какого терять столько времени, на до мной же чудо враждебной техники, аксель и вперед.
Переход 10 км, ни единого потока, пролетел Варваровку и Андреевку.
За Андреевкой карьер и огромное черное поле, бегом туда.
Высоты 800, я над триггером и вот он, поток 4+ в шестом часу вечера!!!
Бросаю поток на 1800, расчитывая прийти к финишу (Доброполье) на высоте не более 300 метров.
И вперед на Анновку (пригород Доброполья).
А не тут то было, лечу дельфинчиком почти без потери высоты.
По до мной уже Доброполье, а высоты 1500 и крыло, как ищейка, унюхало новый поток и начинает набирать высоту.
Мелькнула шальная мысль лететь дальше, но надо уходить с трассы в дебри, да и уже шесть вечера, да и подмерз чуток.
Командую "Фу" и крыло послушно отпускает поток с миром.
Порыскав над зеленкой, находим небольшие минуса и в комфортной спирали скручиваемся на зеленый ковер в 20 метрах от трассы.
  Не успел я снять шлем, как на против меня останавливается бусик и двое мужчин спрашивают у меня "все ли в порядке".
Я сказал что в порядке и  спросил куда они едут.
На мою удачу (парней звали Олег и Владимир) они ехали в Краматорск и любезно согласились подкинуть меня до Краматорска.
В Андреевке мы пересеклись с Петей, который выехал на подбор с Карачуна  нам на встречу (ему отдельное спасибо) , попрощались с ребятами и поехали домой.
   Итого, 48км за 1ч48мин. Старт в 16.06.
   Если кто пожелает, кадры хроники и трек выложу позже.
« Останнє редагування: Травень 24, 2017, 16:29:17 від Albatros »

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1124 : Травень 24, 2017, 20:21:26 »
Отличное повествование!  Шел строго по ветру? Или?
Следите за знаками!