collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 100741 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Было бы разрешение на полеты-официальное-железка бы точно так же разогнулась...

Прежде чем выдать официальное разрешение на полеты, моторный СЛА проверяется уполномоченными техническими специалистами. Поверьте, ни один более-менее грамотный специалист не поставил-бы своей подписи под Актом технического освидельствования того трайка в том виде, на котором летал Руслан. И не только из-за карабинов...

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Цитувати
На трайке надо глушить движок перед вводом запаски. Вероятно Руслан пытался исправить положение используя двигатель... или просто уже не хватило времени...


Одно можно сказать с уверенностью - это то, что  мы, к сожалению, вынужденно доверяем производителям и качеству оборудования.
Думаю Руслан так же как и все был уверен в надежности конструкции. Иначе он не стал бы рисковать, выполняя все свои трюки. Вопросы связанные с халатностью, необходимостью сертификации, контролем качества, предполетной подготовкой ЛА... - все это правильные вопросы.

В определенной мере правы все. И те, кто говорит о комплексной сертификации, и те, кто пытается собственными силами найти причину и устранить недостатки в своих конструкциях. А так же и те, кто говорит о допусках к полетам и необходимости контроля за несанкционированными полетами.

Но. Что делать сейчас?
Посадить всех на землю чтобы каждый прошел сертификацию своих ЛА и получил пакет необходимых разрешений? - это годы и врятли все будут придерживаться запрета на полеты.

Проверить надежность узлов своих ЛА самостоятельно? - этим, думаю, большинство уже занимается, но человеческий фактор - упрямая вещь.

Досконально изучить причины катастрофы и ответить на вопросы:
Цитувати
Что покупалось? Для каких целей? Предназначено ли для этих целей? Кто ставил? Как ставил? Правильно ли ставил? Закручивал ли муфту? Чем закручивал муфту? Кто видел что муфта закручена? Надо ли фиксировать муфту? Чем фиксировал муфту? Срок службы? Как на эту молью повлиял возможный пилотаж? Как на молью мог повлиять удар о дерево "А рядом"?


- думаю ответы на эти вопросы могут реально прояснить ситуацию. И все  (и производители и сами пилоты) смогут сделать для себя определенные выводы и снизить вероятность подобных случаев.

Ну а насчет сертификаций ЛА вцелом, разрешений на полеты и системы контроля за техсостоянием ЛА -  согласен. Только  не уверен, что это так просто организовать в реалиях нашего социума и государства. Чтоб не аукнулось нам всем повальным запретом и зверскими наказаниями (((



P.S. Друг только что прислал (нашел где-то в одноклассниках. Не знаю, может и прикол)




« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 15:55:10 від Silver »

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
На трайке надо глушить движок перед вводом запаски. Вероятно Руслан пытался исправить положение используя двигатель... или просто уже не хватило времени...

Применить спассистему конечно же надо было, если он действительно падал и если эта система была исправна, соответствовала массе трайка.  Скорее всего было резкое снижение с глубоким поворотом в сторону нерабочей консоли, которые Руслан пытался компенсировать двигателем и управлением, кроме того колеса и каркас трайка могли компенсировать жесткую посадку, он это знал. Но вот прямое столкновение со стволом дерева на такой скорости..  в зависимости от того как далеко находился трайк от этого срубленного дерева можно понять какая скорость преобладала (вертикальная или горизонтальная). Если горизонтальная - значит он все же пытался аварийно сесть.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
1. Руслан учился на курсах паратрайка в Венгрии и там получал лицензию. С подачи своего австрийского коллеги. Почему не в Австрии? А там полеты на трайках и мотопарапланах вообще запрещены. Почему?
2. Руслан ездил как минимум на 2 международных тусовки-Чемп Европы и Чемп Мира и привез серебро и бронзу. И там этих трайков насмотрелся досхочу.
3. Саня Хлебников-ты же с ним ездил, и наверняка видел как мудрые буржуи все это крепят? И на каких крыльях летают.

У меня 5 лет назад на Пежо Боксере 2002 года(говно редкостное) после посещения шиномотажа -пневмопистолет -сорвало 6  болтов из 20. Дело было зимой, ехал я медленно, но переднее колесо почти отвалилось, -висело на 2 болтах-3 сидели в гнезде, но болты уже повылазили. Почувствовал биение и сразу остановился.
Если бы это был автобан-130км и отвалились  все 5 болтов, интересно, чья бы это была вина? И как можно это предупредить, если болты-говно?
Да...талончик техосмотра(который сейчас отменили) у меня был.
Ни один испектор не пропустил неисправный агрегат в работу...в этой стране???

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Я хочу знать технический аспект приведший к трагедии, досконально изучить и не повторять.


Начинай с этого документа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1039-04
Про затвердження Положення про сертифікацію типу надлегких та дуже легких повітряних суден, планерів, мотопланерів, мотопарапланів і пілотованих вільних аеростатів
Для тех, кто летает с целью катать пассажиров, мимо этого документа никак не проскочить.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
3. Саня Хлебников-ты же с ним ездил, и наверняка видел как мудрые буржуи все это крепят? И на каких крыльях летают.

Мудрые буржуи в общем-то такие же раздолбаи как и мы..
Бьются не только самоучки, разрушаются не только сертифицированные агрегаты, жесткие регуляции со стороны власти/закона нас не спасут от самих себя..
Руслан жил красиво, иногда рисково и отлично это знал, как и любой из нас знает риск полетов. Его пассажиры тоже не силком попали в небо. Например, я очень боюсь летать на больших сертифицированных самолетах с крутыми профи пилотами и ездить пассажиром на мотоцикле (там от меня совсем ничего не зависит), но всегда сам решаю купить билет на самолет или нет..
Я за свободу выбора и личную ответственность за свою жизнь.

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Его пассажиры тоже не силком попали в небо.

Это величайшее заблуждение. Просто обыватель никогда не задумывается о реальной степени риска. Дайте пассажиру перед полетом текст расписки, в которой объясняется степень риска и отсутствие чей либо отвественности за любой исход полета. И тогда можно будет прокурору говорить, что "не силком попали в небо".

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Его пассажиры тоже не силком попали в небо.

Это величайшее заблуждение. Просто обыватель никогда не задумывается о реальной степени риска. Дайте пассажиру перед полетом текст расписки, в которой объясняется степень риска и отсутствие чей либо отвественности за любой исход полета. И тогда можно будет прокурору говорить, что "не силком попали в небо".

Наличие расписки превращает трагедию во что-то иное? 

P.S. Может кто-то и лицензионные соглашения читает, когда новую программу ставит и нажимает кнопку "я согласен с условиями"..
P.P.S. Возможно, очень заблуждаюсь, никому не навязываю. Может мне просто не хочется считать себя "обывателем"/"пассажиром"?

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
не реально сейчас в нашей стране соблюдать ВСЕ правила.

Смотрим сюда http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1039-04

Цитувати
1. Загальні положення

     1.1. Положення про сертифікацію типу надлегких та дуже легких
повітряних   суден,   планерів,   мотопланерів,  мотопарапланів  і
пілотованих вільних аеростатів (далі  -  Положення)


Цитувати
1.5. Згідно  з  чинним   законодавством   сертифікація   типу
надлегких та дуже легких повітряних суден, планерів, мотопланерів,
мотопарапланів і пілотованих  вільних  аеростатів  є  обов'язковою
умовою   для   одержання   Ліцензій  на  здійснення  господарської
діяльності  при  експлуатації  повітряних   суден   Експлуатантами
цивільної авіації України.


Цитувати
До надлегких повітряних суден у цьому Положенні  не  належать
повітряні судна, зліт яких здійснюється за допомогою ніг пілота.



У нас падают только паратрайки? Никто не тандемит и никто маршруты не летает?

Если следовать логике законности, то ясен пень весь парапланеризм вне закона...

Не думаю, что корень зла лежит в отсутствии бумажки. Раздолбаных старых авто на трассах куда больше... и все при бумажках
« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 16:45:42 від Silver »

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Я честно хотел зарегистрировать свои моторные катамараны в Гимсе в Киеве, потом в Каменце. Нереально, хоть и собрал кучу бумаг и готов был выложить кучу денег.
Выход нашелся просто-Байкал, Эгейское море, Адриатика-может зимой попробую Тихий океан.

Интересно, хоть один парамотор, сертифицированный в Украине по всем правилам есть? Не моторное крыло , а именно комплекс?

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Интересно, хоть один парамотор, сертифицированный в Украине по всем правилам есть? Не моторное крыло , а именно комплекс?

Так и летай сам себе на чем хочешь... Если начинаешь катать пассажиров, то играй по правилам государства, в котором это делаешь. Иначе, как не крути, ты автоматом становишься преступником.
Не устраивает такое положение дел? Делай как Юра Яковлев из Аэропракта - он в течение нескольких лет шаг за шагом отвоевывает у бюрократов от авиации свои права. Да, это значительно сложнее и хлопотнее, чем барабанить по клавиатуре и быть звездой Ю-туба...

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Полетів у свій вічний політ Руслан Грицайло: Творча команда «Срібної Землі» сумує від цієї великої втрати.
Срібна земля. Хроніка Карпатської України 1919-1939
Більше, аніж просто слова про Руслана Грицайла, – це відеокадри, зроблені ним з висоти пташиного польоту, це відданість справі, яку він робив, і оптимізм до кінця.

Дружина парапланериста, що розбився на Трухановому, провела розслідування катастрофи

Ещё одно описание очевидца:
Цитувати
Красиво было, белый купол, моторчик жужжит, — рассказала нам очевидец событий Ирина Гой. — Подлетая к мосту, он резко пошел вниз, будто хотел сделать петлю над мостом. Уголок купола завернулся, и его стало мотать из стороны в сторону. Он пытался расправить купол, «поймать ветер», но в какой-то момент «клюнул» носом и резко пошел вниз. Не было даже грохота. Упал параплан на Трухановом. Мы сразу позвонили 101. Минут через 10 над местом падения поднялся дым, туда побежали люди

Вечного полёта.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Сергей, я вас очень уважаю и во многом согласен, но вы еще и производитель, а я-всего лишь пользователь, и в этой истории лицо вообще-то не заинтересованное. Изредка катаю в тандеме без мотора-и только на сертифицированной технике АЭРОС-крыло, запаска, карабины, коромысла-куплены в АЭРОС и я всем доволен. Но я тоже не смотрел есть ли маркировка на карабинах запаски-мне такое даже в голову не приходило. И никто не смотрит.
Ютуб -по совету юристов-чтобы карабин не потерялся.
Стук по клавишам...Руслан мне не безразличен...он по ночам снится...

Прочитайте все сначала-ведь очевидно, мы разделились не по сути, а на тех, кому Руслан нравился, и тех-кому нет. И не слышим аргументов...
Вы намекнули на полную технепригодность трайка Руслана-у вас есть факты?

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Делай как Юра Яковлев из Аэропракта - он в течение нескольких лет шаг за шагом отвоевывает у бюрократов от авиации свои права. Да, это значительно сложнее и хлопотнее, чем барабанить по клавиатуре и быть звездой Ю-туба...
Сергей, а вы понимаете, что этой фразой делаете Юре медвежью услугу? Вроде делаете из него пример, но одновременно и мишень для пристального внимания..  сомневаюсь, что он бы сам одобрил себя на роль эталона, поскольку производит впечатление скромного и мудрого человека.

Offline Дима П

  • Full Member
  • Повідомлень: 167
  • Karma: +12/-1
Вы намекнули на полную технепригодность трайка Руслана-у вас есть факты?

Вы что?
Пилот - профессионал.
Трайк - в иделаьном техническом состоянии.

 

* Авиаинциденты