collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 100616 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Фотки разогнувшегося карабина-извините за качество...

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Это Федак Саша.
Не постесняюсь еще раз повторить(видимо пропустили)-карабин откровенно бракованный-там сама резьба прослабленная-шаг на гайке с очень большим зазором и очень большая разница в диаметрах-болт -гайка. Он болтается во все стороны. Резьба короткая-при полной затяжке одной стороны практически освобождается другая, при этом он не зажимается. Гнули его явно в тисках или на коленках -очевидно видны следы кустарной гибки.
Раскрученный карабин вообще ничего не держит-это всем очевидно-ребята все правильно написали про дополнительную фиксацию скотчем.
Карабин сейчас Алена везет к следователю.

Андрей Чеботарь входит в комиссию и он падал на таком же карабине. Карабины эти вообще без маркировки. Пилот райка  из Львова Петровский тоже на них жалуется и везет их в Киев на разрыв.

Вам мало трех случаев подряд на одних и тех же карабинах???

И никакой маркировки

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
http://youtu.be/hiKcrkMHLvU

Перед передачей карабина следователю мы на скорую руку гопрошкой засняли это... качество сами понимаете...там очень много слов получилось...может так доходчивее будет.
Обратите внимание,  как болтается и звенит муфта-отлично слышно...

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Вам мало трех случаев подряд на одних и тех же карабинах???
И никакой маркировки


А к кому этот вопрос адресован?
Правильно ставить ПРАВИЛЬНЫЕ карабины изначально.
Менее правильно, но всё же правильно, в случае первого инцидента с такими карабинами, выкинуть их и всё же поставить правильные.

Три случая подряд на одних и тех же не сертифицированных мольях говорит о другом...

Стояла одна молья на сторону, диаметром 6 мм на трёхместный трайк?
Я туговат в сопромате. Проспал все лекции.
Поэтому беру тупо  сертифицированое и с запасом.
Так вот у меня на фале ВТОРОГО парашюта стояли родные джиновские мольи диаметром 7 мм.
http://www.gingliders.com.ua/flygin/accessories/carab3
То есть на 1 мм толще. А я не трайк, я раза в четыре-пять легче.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline alexsend

  • Александр Пилипенко
  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +0/-0
  • Всем удачи!
Ребята почему с опытом у многих притупляется чувство ответственности. Все об этом знают, знали, но все-равно летали - рисковали.
Я настолько привык к "железкам" своего параплана, что смотрю на карабины только во время старта.
Мастерство пилота растет по-разному. Кто-то очень быстро ассом становится, кто-то не-сразу.
Кто или что должно заставить пилота "ср...ть" перед стартом.
В 2010 на "Каховском плацдарме" на песчаном поле перед Днепром помогал Руслану, с моим сыном и его друзьями, катать народ.
Переезжал он нам по ногам во время старта пару раз, резко заходил на посадку с пассажирами, с МОЕЙ женой Луизой разбрасывал листовки над городом, всякого насмотрелся за целый день стремных ситуаций. Напоследок прокатил меня на вечернем закате с виражами (дух захватывало). Профи - высшего класса.
Но некоторые вещи на трайке меня удивили - один поясной ремень с аэрофлотовской пряжкой для пассажира.
Но, я пассажир (и пилот), не задумываясь сел к нему и... благодарен за полет.
КАК профи пропускают ненадежное снаряжение. КАК???
Во время обучения и становления нас гоняют инструктора, опытные пилоты подсказывают.
Когда учился летать на дельте первое правило перед стартом - проверка контровки, булавками и кольцами, ВСЕХ соединений.
Да сколько же мы будем биться из-за этих карабинов.
Ребята будьте бдительны при подготовке. Мелочей нет.

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 752
  • Karma: +273/-207
Андрій, Ви правильно пишете, що потрібно було все міняти, але, схоже, що мало хто знав про попередні випадки. Заднім розумом всі королі.
Проте, якби не ця трагедія, то й далі ніхто б і не знав про проблему карабінів.
Як не одноразово на даному форумі писалось: потрібно розбирати ЛП, але сухо, чітко без пустої балаканини, ато в нас це переростає в змагання "в кого більший".
Дайте факти і дозвольте людям самостійно зробити висновки.

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Насколько я помню из теории резьбовых соединений(все-таки 20 лет прошло...) несовпадение шага резьбы винта и гайки есть один из методов контрения соединения. Но в авиации такой метод контровки запрещен.
Для 100% передачи нагрузки через резьбу необходимо  не менее 4 витков резьбы в соединении без учета фасок.

...если я правильно все помню...

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
але, схоже, що мало хто знав про попередні випадки. Заднім розумом всі королі.


Попередній випадок був з паратрайком. Це нас парапентістів сотні, а паратрайкерів пальців однієї руки вистачить перерахувати.
А взагалі, хто хоче почувати себе комфортно в небі, повинен постійно самовдосконалюватись, хоча б читати.

Хочете захистити кандидатську з питань карабінів? Будь ласка сюди http://paraplan.ru/forum/topic/28050
І я не жартую. Ця тема постійно актуальна!
Потому как мы висим не на стропах, мы висим на карабинах. :apstenu:


Там же, в смысле у москалей на форуме:

"Нашол инфу про мальоны которые я поставил http://www.wichard-usa.com/ClimbingSafety/maillon_rapide/trapeze_mr.htm
Размером они 1/4 инча,стальные. Выходит ломаюца они при 2250 кг.А рабочая нагрузка до 450 кг. А я ещо на измену подсел по поводу того что там на нём 450 кг написано  :o
Но реп шнур всё равно привяжу,кевларовый"

"Всё правильно: 450кг -- это WLL (working load limit) -- нагрузка, после которой кольцо должно гарантированно разкручиваться пальцами. На разрыв кольцо тестируется на нагрузку, в пять раз превышающую WLL. То есть ваше кольцо должно выдержать на разрыв 2225 кг."

P.S. 1/4 дюйма это ... 6,35 мм
P.P.S. По поводу недостаточной нагрузки карабинов в четверть дюйма парятся ... парапланеристы.
« Останнє редагування: Липень 11, 2012, 14:25:16 від Андрей »
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Вопрос стропных соединений подымается не первый раз...


Цитувати
Летали накануне. После очередной посадки на тандеме обнаружил на свободных концах по А-ряду вот это:



http://paraplan.ru/forum/post/625219  (смотрим на дату публикации)


Господа! Пристально всматриваемся в конструкцию своих летательных аппаратов и, плиз, будем толерантны друг к другу!!!!

Руслан, безусловно был асом и очень уважаемым человеком...

З/Ы/  возможно производителям стоит вкорне пересмотреть метод и материал крепления строп к свободным концам?
« Останнє редагування: Липень 11, 2012, 15:24:48 від Silver »

Offline alexsend

  • Александр Пилипенко
  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +0/-0
  • Всем удачи!
Silver что происходит с опытными. Почему мы надеемся на "авось". Пускай карабин будет очень дорогой, но надежный - ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ.
Неужто наши конструкторы не придумают динамометр для проверки. Стропы же проверяются - силы рук хватает увидеть лишнее удлинение.
Давай сделаем приспособу и обяжем каждого проверить свои карабины. Давно уже привыкли запаски переукладывать. Так пора и карабины.
Каждый это делал берем плоски, раскручиваем, меняем резинку, стропку рваную, закручиваем, кто с клеем. А где ключик динамометрический
для проверки усилия затяжки гайки, а термообработка клея или контроль его высыхания. Как-то надо поверять. Оно же ВНУТРИ гайки.
Может надо их делать одноразовыми.
На переукладке резинки-то выкидаем. Цена вопроса - жизнь.


Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Неужто наши конструкторы не придумают динамометр для проверки. Стропы же проверяются - силы рук хватает увидеть лишнее удлинение.
Давай сделаем приспособу и обяжем каждого проверить свои карабины.

Не все так просто как кажется на первый взгляд. Любая проверка может инициировать необратимые изменения в металле. Причем в результате проведенной проверки все будет Ок (это если мы говорим о неразрушающем варианте контроля, когда испытуемый образец остается типа целым и невредимым). А через какое-то время этот дефект "выстрелит". Тогда что, будем предлагать проверку после проверки?
Я себе так думаю, что производитель делает сертификационные испытания контрольного образца(ов) в результате которых вычисляется предельная и рабочая нагрузки (путем разрушения образца с замером показателей), а так же проводятся усталостные испытания и даются рекомендации по частоте замены (например раз в 500 летных часов и т.д.). Вот этих рекомендаций по идее и должно быть достаточно (при условии, что фирма-производитель дорожит своим именем).
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline alexsend

  • Александр Пилипенко
  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +0/-0
  • Всем удачи!
Андрей. Аргумент необратимых изменений - весомый, но разогнуло карабин-то на стандартной нагрузке. Урагана не было, вес некритичный,  особых неблагоприятных условий не было. Разогнуло при 400-450 кг. Какие необратимые изменения. Но 450 кг руками не проверишь! И 200 вряд ли. Так каким образом увидеть дефект.

Offline Дима П

  • Full Member
  • Повідомлень: 167
  • Karma: +12/-1
Разогнуло при 400-450 кг.

Господа, поясните.

Вес телеги с пассажирами - 400 кг. Эта нагрузка распределяется на 8 карабинов: А,Б,С и Д с двух сторон.
Получается, карабин разогнулся при нагрузке 50 кг?

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Paraplane aerobatics
... карабин, говорите....

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Цитувати
Господа, поясните.

Вес телеги с пассажирами - 400 кг. Эта нагрузка распределяется на 8 карабинов: А,Б,С и Д с двух сторон.
Получается, карабин разогнулся при нагрузке 50 кг?

Есть еще момент ... 400 кг (или скорее всего больше в данном случае) - это взлетный вес. Следует учесть что нагрузка многократно увеличивается при выполнении пилотажных фигур.

Конструкция мольи такова, что работает это устройство при закрученной гайке (резьбовое соединение не дает молье разогнуться при нагрузке). Из вышесказанного ранее можно сделать вывод (если правильно понял Сашу Федака), что в конструкции мольи был явный дефект, резьбовое соединение нифига не работало + качество материала оказалось под большим сомнением.   

Еще раз повторюсь. Проблема разгибания этих ... блин... мольев подымалась не раз ((((
У кого-то гайки сами собой откручивались, у кого-то учлеты не в туда руками проверяли а тут ваще капец!!!
Тут надо кумекать как вообще эту приблуду усилить, заменить, укрепить, заклеить, заварить, дополнительно простраховать и так далее. 


З.Ы. Сколько у нас пилотов летают с явным перегрузом? Особенно моторщиков касается
« Останнє редагування: Липень 11, 2012, 17:33:59 від Silver »

 

* Авиаинциденты