collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 100600 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
napets, соберите в кучку свой могучий интеллект и идите на... курсы руССкого языка-ваши "придельно" шариковские оценки(  "тоисть" тупые бюрократические фразы)  никому тут не нужны.
Карабину все равно, где раскрываться-над огородом или над лесом.

Просьба пилотам, использующим подобные карабины и имевших с ними проблемы отозваться.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Для тех кто остался в живых и собирается летать.
Особенно кто тандемит (нагрузка и ответственность больше).

1. Месяц назад, пилот паратрайка, друг Руслана-я сегодня с ним говорил(стыдно, но имя не запомнил-надеюсь он сам напишет), попал в точно такую же ситуацию-вираж при заходе на посадку-хлопок-взгляд вверх-оборвана вся связка переднего карабина-стропы взлетают вверх-ассиметричка на полкрыла-вращение.

Порочна сама конструкция трайка, где на 4 бздюльках из китайкого дерьма висит 500кг, которые, при спиралдайве, например, становятся несколько больше, чем 500 и весь вес( А и В ряд одной стороны) приходится на один несущий карабинчик 6 мм с недоделанной резьбой.

Вираж при заходе на посадку, спиралдайв до шелеста уха по траве... это не способ захода на посадку, тем более с пассажирами.

Витя Оноприенко упал с пассажиром и тоже не на глайде.

Порочна сама конструкция трайка, где на 4 бздюльках из китайкого дерьма висит 500кг, которые, при спиралдайве, например, становятся несколько больше, чем 500 и весь вес( А и В ряд одной стороны) приходится на один несущий карабинчик 6 мм с недоделанной резьбой.

Конструкция трайка не порочнее мотопараплана. Всё что может летать, летает до определённой заранее известной границы, дальше оно падает.

Возьму на себя смелость озвучить причину трагедии ...

Карабин без опознавательных знаков, диаметр шестерка-и практически выпрямленный!!!


У кого то есть сомнения в том, что за выбор карабина отвечает пилот?
Кто поставит себе немаркированный карабин?
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline freeair

  • Full Member
  • Повідомлень: 132
  • Karma: +2/-0
  • Евгений Ерошенко
У кого то есть сомнения в том, что за выбор карабина отвечает пилот?
Кто поставит себе немаркированный карабин?


http://www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=2169&start=15
Информация от Алёны Грицайло:

"Спасибо всем за добрые слова. Вчера утром смогла говорить, отвечать на звонки, а к обеду - думать.
Провела ревизию страшных трофеев с места катастрофы, те мелкие обломки-обрывки которыми побрезговали следователи и которые я в полусознательном состоянии хватала с земли , пока охрана меня вытесняла с территории. Это либо случайность, либо Руслан сам "вложил" мне в руки главный вещдок. Поняла я что у меня в руках только вчера во второй половине дня. Приблизительно в то же время через третьи руки мне дали телефон девушки-очевидца (она видела последнии минуты полета, была в числе первых вошедших на закрытую территорию, вызывала скорую) ЕЁ подробный расказ, терпеливые ответы на мои многочисленные вопросы, сложные стыковки увиденного и услышанного с точными временными интервалами очень помогли моему расследованию. Вечером собрала у себя лучших (после Руслана) пилотов и инженера техника. Показала свою страшную находку. Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестёрка).
РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА! Апковский карабин , производство (Израиль) официально идёт в комплектации крыльев "Витамин" для трайков которые производит "Аерос"(Украина).
РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА ПОШАГОВО : громкий хлопок после чего крыло меняет конфигурацию, повисает(в данном случае) правая часть крыла, трепещет как флаг, резкий крен всей конструкции - как бы резкий поворот (в зависимости от высоты возможно кручение), дальше сложение крыла и падение. Вчера ученик Руслана, Андрей Чеботарь, всем нам рассказал историю (К СОЖАЛЕНИЮ ТАК ПОЗДНО) своего падения после раскрытия карабина (у него апковское крыло "Патриот" (Израиль) которое комплектуется теми же апковскими карабинами как и у Руслана. У Андрея раскрытие произошло на высоте 350 метров, что позволило ему со второй попытки раскрыть запасной парашют.
Всезнающие критиканы! Не дай вам чёрт сорить словами о смерти и делать свои плоские выводы в моменты когда Бог забирает лучших!
Для друзей, очевидцев и всех кому понадобится - мой телефон 0632041333 Алёна."

Offline exstudio

  • Newbie
  • Повідомлень: 2
  • Karma: +0/-0
Хорошо что уже разместили. Вся свежая информация будет выкладываться мной на сайте Руслана www.paraplan.com.ua . С мобильного не так уж быстро получается передать по всем форумам. Там же открыл гостевую книгу.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Просьба пилотам, использующим подобные карабины и имевших с ними проблемы отозваться.
Саша, выше я писал, не закрученный или раскрученный карабин сопля соплей.
У меня такие стояли на ядовито желтом Иделе, ты его помнишь.
 Разогнулся под весом девочки меньше 50кг, она просто слетала вниз.
Слава Богу не отцепился.
Девочка проверяя подцеп крыла, покрутила не в ту сторону, то есть, раскрутила муфту.
Поснимал с учебок Maillon Rapide на фиг.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
У кого то есть сомнения в том, что за выбор карабина отвечает пилот?
Кто поставит себе немаркированный карабин?


http://www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=2169&start=15
Информация от Алёны Грицайло:

" Это либо случайность, либо Руслан сам "вложил" мне в руки главный вещдок. Поняла я что у меня в руках только вчера во второй половине дня.  Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестёрка).
РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА! Апковский карабин , производство (Израиль) официально идёт в комплектации крыльев "Витамин" для трайков которые производит "Аерос"(Украина).


Давайте разбираться дальше.

Женя, ты можешь узнать полную маркировку карабина? А лучше фото?
Саня пишет что карабин немаркированный, а у тебя информация что "правильный, апковский".
На какую нагрузку был рассчитан карабин?
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Андрюха, а зачем все в кучу?

Володя написал, что он и Хлебников ставят по два карабина и обматывают изолентой. Молодцы. В наших реалиях- молодцы.

То есть нормально купить деталь  для параплана не на базаре, а потом обматывать стальной карабин изолентой и скотчем для надежности? И ставить два? Я не слышал про альпинистов, обматывающих скотчем карабины для надежности. И ставящих два.  И когда лопается карабин-да хоть при срыве с 20-50 метров-веревка порвется, крюк вырвется-но карабин не сломается. Если сломается-нет здесь вины руководителя группы или самого альпиниста. Вина производителя.

Порочна идея этого карабина- ТАМ ВСЕ ДЕРЖИТСЯ НА РЕЗЬБЕ. Нет резьбы-нет карабина. Там нет ЗАЩЕЛКИ чтобы держала нагрузку-но раскрой свой карабин и ты ее увидишь.
Мы в 90 годы ставили на карабины самопальные муфты-они раскручивались-т.е. не работали.


Я не конструктор.
Хлебников и Силенко догадались, что нужно делать, а производители по всему миру-нет???

Вираж при заходе на посадку? Спирали и винговеры в тандеме на малой высоте?
Ты никогда не видел, как летают тандемщики на Клемухе и Погранцах? Давайте и им заодно морды набьем(наперед), а если карабин сломается -скажем -ну, так пацаны же опасно летали...

Витя Оноприенко- совсем другая история и не к месту сейчас....

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Саша, Андрюша, мольи хороши там где один раз качественно смонтировал и забыл.
На паратрайке вибрации, пилот постоянно крутит эти резьбы.

Думаю тут мольи, не самый надежный способ крепления.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Андрюха, а зачем все в кучу?

Витя Оноприенко- совсем другая история и не к месту сейчас....

Саня, я стараюсь быть последовательным и логичным.
Читаю внимательно как называется тема, и потом пишу, чтобы моё писание соответствовало названию темы.
Читаю что пишут про карабины, и высказываюсь В ОТВЕТ всё что я думаю о карабинах.
Читаю что КТО ТО вспомнил про Витю Оноприенко, и пишу в ответ известную всем причину его падения.

P.S. То что мы сейчас съехали на обсуждение карабина,- это лучшее развитие темы. Есть форумы, где народ на эту катастрофу смотрит совершенно с другой стороны.
« Останнє редагування: Липень 11, 2012, 10:31:01 від Андрей »
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
На Параплан.ру в разделе "Безопасность" самая первая тема в течение многих лет "Сломался карабин, предупреждение для всех посетителей форума".
Тему уже просмотрели 26 000 раз...
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Саня, лентой просто фиксирую карабины от проворачивания, сейчас планирую ставить дополнительно софтлинки для страховки основных несущих карабинов, которые между коромыслом и ск (идея давно витала). Хотя у меня там стальной астриальпин, со страховкой будет спокойней.

Вообще я согласен, конечно пилот отвечает за все (начиная от артикула стропы и заканчивая тупостью окружающих), ведь это была его жизнь и жил он ее так как умел.
Хотите долго жить, занимайтесь йогой и летайте только во сне..
 

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Хотите долго жить, занимайтесь йогой и летайте только во сне..


Соседи с украивафорум.ком предлагают ещё один вариант:

"А относительно полетов, скажу следуюющее. Мой товарищ, налетавший не один десяток лет, и не одну тысячу часов, очень принципиально и щепетильно относился к подготовке и выполнению полетов. Ему советовали: будь проще, к чему твои принципы! На что он ответил: если бы не мои принципы, я бы давно уже лежал в кустах... Долетал до пенсии. Запомнил его слова на всю жизнь! Кстати, довелось знавать и нескольких "упрощенцев", царствие им небесное."

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6177.30.html
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Давайте разбираться дальше.

Женя, ты можешь узнать полную маркировку карабина? А лучше фото?
Саня пишет что карабин немаркированный, а у тебя информация что "правильный, апковский".
На какую нагрузку был рассчитан карабин?


Женя не сможет, он в США.
Андрей, я только что говорил с Лехой Судаком.
Апковские мольи сертифицированы, тестовые нагрузки почти не отличаются от http://www.peguet.fr/fr/produits/trapeze.html
 Сама молья, не разорвана, по всей вероятности - она раскручена или не закручена.
Возможно плохо закручена, только наживлена на пару витков, не по резьбе - все это недостатки резьбовых соединений.

О Вите Оноприенко и не только:
Не бывает одной единственной причины Л.П., как правило сумма, стечение обстоятельств.
Убери хотя бы один, казалось бы незначительный фактор, трагедии не произойдет.
У Вити одним из, были сломаны пластинчатые коромысла (усталость метала).
Эту цепочку фактов можно продолжать долго, спирал дайв, на новом, не влётанном крыле, с пассажиром далеко за 100кг, в том числе.
 Не о Вите речь.

Дублирование - известный принцип, в авиации применяется повсеместно.
Руслан восхищался системой зажигания Ротакс, по две свечи в цилиндре и т.д.

Саша, сам давно думаю о софлинках.
Ставим.

P.S. И еще: Чек лист,
каждый себя проверяет перед стартом, мысленно проговаривая.
Димка Белкин, бормочет и при этом дублирует жестами, пальцами сам себе показывает поочередно на ножные обхваты, карабины и т.д. вплоть до приборов.
У буржуев перенял.
Тем самым Дима, не только вербально, но и двигательно, жестами выполняет чек лист.
« Останнє редагування: Липень 11, 2012, 11:07:53 від airclub »
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline freeair

  • Full Member
  • Повідомлень: 132
  • Karma: +2/-0
  • Евгений Ерошенко
У кого то есть сомнения в том, что за выбор карабина отвечает пилот?
Кто поставит себе немаркированный карабин?


http://www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=2169&start=15
Информация от Алёны Грицайло:

" Это либо случайность, либо Руслан сам "вложил" мне в руки главный вещдок. Поняла я что у меня в руках только вчера во второй половине дня.  Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестёрка).
РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА! Апковский карабин , производство (Израиль) официально идёт в комплектации крыльев "Витамин" для трайков которые производит "Аерос"(Украина).


Давайте разбираться дальше.

Женя, ты можешь узнать полную маркировку карабина? А лучше фото?
Саня пишет что карабин немаркированный, а у тебя информация что "правильный, апковский".
На какую нагрузку был рассчитан карабин?

Андрей, не могу дать фото карабина, далеко от него... Быть может ребята-парапланеристы, что помогают в расследовании прояснят о маркирвке? Но действительно ли с Витамином для трайка идут в комплекте карабины Апки? Они, что?, не маркированные? Саша, ты же держал карабин в руках, он был без маркировки?

Конечно, пилот в ответе за состояние снаряжения, от выбора, до контроля в процессе эксплуатации. И производитель карабинов, и производитель парапланов, если предлагает в комплекте эти карабины.  А за свои действия в воздухе, могущих привести к разрушению аппарата, только пилот и в ответе. Мы, надеюсь, узнаем правду об этой трагедии.
« Останнє редагування: Липень 11, 2012, 11:26:36 від freeair »

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Хотите долго жить, занимайтесь йогой и летайте только во сне..


Соседи с украивафорум.ком предлагают ещё один вариант:

"А относительно полетов, скажу следуюющее. Мой товарищ, налетавший не один десяток лет, и не одну тысячу часов, очень принципиально и щепетильно относился к подготовке и выполнению полетов. Ему советовали: будь проще, к чему твои принципы! На что он ответил: если бы не мои принципы, я бы давно уже лежал в кустах... Долетал до пенсии. Запомнил его слова на всю жизнь! Кстати, довелось знавать и нескольких "упрощенцев", царствие им небесное."

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6177.30.html


Андрюха, и соседи тоже абсолютно правы.
Каждый из нас живет свою жизнь индивидуально и несомненно, что продолжительность жизни зависит от нашего выбора.
Осталось нам научиться уважать чужой выбор, как свой собственный или хотя бы прощать.

 

* Авиаинциденты