collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: ЛП на Клемухе...  (Прочитано 47213 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #15 : Травень 12, 2009, 16:30:06 »
Я на работе и подробно писать сейчас некогда, но образцы строп были взяты несколькими людьми - пусть отпишут, когда проведут проверку на разрыв. По технологии вытяжки строп описанной на параплан.ру надо тянуть 20 кг. Сколько реально выдержат эти стропы будет известно только после проверки на разрыв. Состояние ткани сравнивалось с образцами нового гельвенора и скайтекса. Безусловно на крыле ткань рвалась легче, чем на новых образцах, но ненамного... Так что вывод о "хламе" преждевременен ;) Попробуйте взять новое крыло - изорвать его вдоль и поперек, а потом показать кому-то - стопудово покажется, что крыл "убитый" :)
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #16 : Травень 12, 2009, 16:40:44 »
На параплан.ру появилась тема ЛП на Клемухе

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=584296

Airclub

Посмотреть профиль


[Сообщение]   12 Май 2009, 15:29

То есть в 15.29.

На ВИНГС я дал первый ответ
     Re: ЛП на Клемухе...
« Ответ #4 : Сегодня в 12:34:58 pm »    Процитировать Редактировать Удалить
Даже проспаться после дороги не дали, новости им подавай...
Колемся...
Моя ученица - мне первому колоться. Как раз пишу...
 На три часа раньше.

На два час раньше ответил подробно - отчетом.
     Re: ЛП на Клемухе...
« Ответ #7 : Сегодня в 02:22:25 pm »    Процитировать Редактировать Удалить
Нетехнический отчет.
Клемуха, 7 мая.
Утро, солнышко, идеальная погода – мягкий юг, ветер не сильный и мягкая термичка – поднимает на 200-300 метров над склоном.



Но комментс...

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #17 : Травень 12, 2009, 17:01:19 »
Я на работе и подробно писать сейчас некогда, но образцы строп были взяты несколькими людьми - пусть отпишут, когда проведут проверку на разрыв. По технологии вытяжки строп описанной на параплан.ру надо тянуть 20 кг. Сколько реально выдержат эти стропы будет известно только после проверки на разрыв.

А зачем тогда писать:

Цитувати
Но честно говоря я сам в конце прошлого сезона протягивал стропы всего верхнего ряда на усилие 20 кг - ни одна стропа не порвалась (после этого крыло отлетало не более часа-двух). Поэтому говорить об ушатанности пока рановато

Если стропы выдержали протяжку 20кг из положенных 80кг на разрыв, судить о прочности нет смысла..
Тот факт, что крыло осталось на девушке после столкновения, говорит либо о том, что отрыв происходил каскадно от уха до уха (стропы рвались по очереди, чуть ли не по одной), либо о том что стропы или зашивки были непригодны для эксплуатации (весьма ушатаны) и следовательно это крыло было все равно обречено на списание/разрушение.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #18 : Травень 12, 2009, 17:06:32 »
Кумэ, я вот как бывший инструктор  ;) не совсем с тобой согласен.
Обучение по рации или как говорят в простонародье,- "радиоуправляемая модель"  :), как на мой взгляд, наиболее продвинутый метод.
В любом случае он лучше обучения "по мегафону" или методом "сложения рук у рта". ;D

Лучше чем обучение с дву или односторонней устойчивой радиосвязью с инструктором может разве что быть обучающие полёты в тандеме  ;) но это не в нашей жизни. dance

Для того чтобы учлёта научить летать, ему надо давать летать. Чтобы научить "крутить" термик, -надо давать его крутить. Только попробовав "на вкус" можно чему то научиться.

А любое лётное пришествие или предпосылка к ЛП, это как правило целый "букет" факторов...
Из тех что пришли в голову прямо сейчас:
1. Уровень теоретической подготовки пилота.
2. Уровень практической подготовки пилота к полёту на данном параплане, по данному упражнению и в данных погодных условиях.
3. Надёжность техники (параплана).
4. Морально-психологическоре состояние пилота (степень готовности).
5. Физическое состояние пилота (степень утомлённости).

И вот все эти факторы нужно "перемножить" между собой, а когда в небе несколько учлётов , всё это ещё нужно умножить на эти "несколько"...

Ну и на закуску....во первых, весь полёт это сплошная "ошибка", и хорошо и безопасно летает лишь тот, кто эти ошибки видит и устраняет раньше :), а во вторых, всё что летает, когда то падает... :-[,

P.S. С 1965 года в бывшем СССР очень серьёзно взялись за "искоренение" лётных происшествий...  Директивы... запреты... наказания... три вида подготовки к полётам (общая, предварительная и предполётная,- в суме часов 18-20 подготовки на земле на один час реального полёта ;D). Но вплоть до 1992 года (пока керосин был ;D) самолёты стабильно падали от 90 до 120 штук в год  ikar ... ни меньше ни больше. ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #19 : Травень 12, 2009, 17:14:48 »
Саня, про "самолетик" - на все 100%, все время этим грешим...я же и пишу - тогда летал НЛО. Но управлял им я...
Вину на себя беру потому, что переоценил возможности и рефлексы и учлета. Это тоже часть моей работы. Не последняя. Нельзя гнать людей по ускоренному варианту - пару раз что-то  получилось и пошли дальше. Не выяснив, может оно тогда случайно получилось, неосознанно. Надо себя осаживать...учлет должен переварить первую порцию, чтобы не поперхнуться второй...


Согласен на сто процентов. Если инструктор валит вину на чайника, это не инструктор...

Какой смысл быть жестким с учеником после происшествия? Он и так в шоке. Жестким надо быть до происшествия (чтобы его, происшествия, не было, как такового).

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #20 : Травень 12, 2009, 17:17:47 »

P.S. С 1965 года в бывшем СССР очень серьёзно взялись за "искоренение" лётных происшествий...  Директивы... запреты... наказания... три вида подготовки к полётам (общая, предварительная и предполётная,- в суме часов 18-20 подготовки на земле на один час реального полёта ;D). Но вплоть до 1992 года (пока керосин был ;D) самолёты стабильно падали от 90 до 120 штук в год  ikar ... ни меньше ни больше. ;D

Лохи они. Надо было керосин не давать! :)

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #21 : Травень 12, 2009, 17:28:49 »
Крыло в сырости не хранилось - это раз. ;) Но судить о степени ушатанности я некомпетентен - полагаю, что возможно я и не прав. На этой неделе покажем оба крыла и стропы ребятам в SC. Тогда отпишусь. У нас претензий ни к кому никаких нет. Задело только то, что написали, что наше крыло "ушатанное", "хлам" и т.д. :( Абыдна, панимаешь ;) Мы-то знаем реальный налет крыла и знаем, что мы за ним следили тщательно.
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #22 : Травень 12, 2009, 17:38:47 »
На параплан.ру появилась тема ЛП на Клемухе
......
Но комментс...
У маскалей время +1 час
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #23 : Травень 12, 2009, 18:08:15 »
C
Кумэ, я вот как бывший инструктор  ;) не совсем с тобой согласен.
Обучение по рации или как говорят в простонародье,- "радиоуправляемая модель"  :), как на мой взгляд, наиболее продвинутый метод.
В любом случае он лучше обучения "по мегафону" или методом "сложения рук у рта". ;D

Лучше чем обучение с дву или односторонней устойчивой радиосвязью с инструктором может разве что быть обучающие полёты в тандеме  ;) но это не в нашей жизни. dance


Я именно об этом методе (тандем) и размышлял в сравнении с радиоуправлением.. В чем же ты со мной не согласен?
Ты как инструктор тех, кому нехватило керосина :) абсолютно прав  про букет факторов к предпосылке проишествия. Основная причина, по моему, отсутствие четкой методики с количеством часов на теорию, зачетами и прочей.. Все происходит интуитивно экстерном и в результате все шишки падают на инструктора, который недооценил/переоценил - сплошной субъективизм.
Мы с тобой до парапланов прошли школу ДОСААФ, ты вдобавок прошел еще более жесткую школу военного летчика/инструктора - это настраивает мозги прежде всего.
А какое отношение и настройка будут у человека на которого одели крыло в первый раз и через 15мин - 1час в воздухе, а через час динамика/слетов - в толпе Климухи отрабатывать спирали?   

Цитувати
Но вплоть до 1992 года (пока керосин был ) самолёты стабильно падали от 90 до 120 штук в год

Это даже при хороших методиках и серьезному отбору среди курсантов, что тогда обсуждать здесь? Все еще не так печально - наши инструктора субъективно/наощупь готовят лучше..  :crazy_pilot:

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #24 : Травень 12, 2009, 19:03:57 »
Дяденьки, а кто в с вами спорит по поводу жесткой школы? Только вот учлеты нынешние не  очень готовы к такой. Они школу - 17 дней- выхаживают иногда в течение года-двух. Времени у них нет - бизнес, теща, нет денег и т.д.
Методика с самого начала неправильная-разрывы большие.
Как по мне - пришел и вперед по графику и никаких причин пропускать.

Богдан, ты конечно, благородный идальго, это все знают. Сам бы так не сделал и от другого не ожидаешь...Даже если исправить время на час(что и было ПОТОМ сделано), все равно некошерно выходит...

Зачем разборы ЛП устраивают?
1. Позубоскалить?
2. Найти ошибки и их обсудить?
3. Чему-то научиться?
4. Не повторить в будущем?
5. Помыть кому-то кости?

Я, например, при первой возможности, потащу свои школьные крылья в АЭРОС на контроль.
Ибо есть среди них и новые и почти новые, а есть и не очень...

Еще интересно - искатели свежих новостей...они про ЛП своих одноклубников так же рьяно темы на разных сайтах заводят?
Днем ЛП, а через три-четыре часа -уже отчет висит - с фотками и умными комментами.
Потом появляется отчет участников, но ссылку на него сделать забывают - вся интрига пропадает? Тогда зачем такую тему заводить? Кого-чему она научит?

А вообще, за майские даже на самой Клемухе каждый день были какие-то предпосылки для ЛП - кто в лоб заходит, кто право-лево путает, кто в землю бъется(так, что гора вздрагивает). Кто на летящего пилота стартует. Кто вообще правил расхождения не знает. Кто в метре над скалами садится...
Кто летал в тот день - знают, что вечером все вели себя в воздухе куда аккуратнее...


Offline GOR

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +1/-2
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #25 : Травень 12, 2009, 22:32:14 »
Из видео инцидента создается настойчивое впечатление, что стропы на параплане отрываються не по одной, а как-то фундаментально сразу и несколько позже столкновения  pivasik
Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков (М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Offline LETUN73

  • Это не моё фото!!!Так выглядит обрывистый берег Азовского моря!
  • Full Member
  • Повідомлень: 182
  • Karma: +124/-90
  • Александр из Широкино,это рядом с Мариуполем
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #26 : Травень 12, 2009, 23:26:54 »
Цитувати
Пилот Д-2 – с обрывком тряпки падает вниз, бросает запаску, запаска открывается(как потом выясняется , со второго раза)
Как говорится,с этого момента поподробнее пожалуйста!
Какая запаска,как раскрылась,не порвалась ли,почему с первого раза не открылась? Ну и т.д. Может кто в курсе?
А мне летать охота!

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #27 : Травень 13, 2009, 00:59:51 »
Из видео инцидента создается настойчивое впечатление, что стропы на параплане отрываються не по одной, а как-то фундаментально сразу и несколько позже столкновения  pivasik
Где посмотреть видео?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #28 : Травень 13, 2009, 11:27:50 »
А есть видео? Круто!

Nata79

  • Гість
Re: ЛП на Клемухе...
« Reply #29 : Травень 13, 2009, 14:23:25 »
стремно...читаю и понимаю что за недосмотр инструктора расплачиваются люди...конечно тяжело учить летать, следить за другим человеком, оценивать его действия и готовность, но за 4-мя одновременно это еще сложнее. Хорошо конечно что так все закончилось, без травм. Не хочу никого обвинять, но советую задуматься и серьезно. А учлетам задуматься вдвойне...

P.S.
SKYCLUB после прочитанного вашим учлетом становиться как то не хочется...сори но это правда

 

* Авиаинциденты