wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Андрей Попов від Березень 26, 2007, 09:23:18

Назва: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрей Попов від Березень 26, 2007, 09:23:18
Тем кто летает до поздна в динамике на Ходосовке лучше иметь с собой в полете включенный фонарик. Эта мера безопасности нужна не столько для парапланеристов (хотя это сделает для нас полеты комфортнее ИМХО), сколько для легкомоторных поршневых вертолетов Robinson. В суботу 24 марта имел случай пролет вертолета на хорошей скорости в почти полной темноте по центру холма на высоте примерно 20 метров. Наверняка пилот вертолета кроме своей приборной доски ничего не видел в это время суток. А дальше как про Карлсона: "Он улетел, НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ!"
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Shine від Березень 26, 2007, 09:27:51
Согласна. Видеть пролетающий на малой высоте над стартом вертолет, находясь в воздухе было оччень неприятно. А летать в темноте вообще не стоит :-(  Но уж очень хотелось
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрей Попов від Березень 26, 2007, 09:39:25
Shine,
"А летать в темноте вообще не стоит :-(  Но уж очень хотелось"
Вопрос не в нас: мы все таки видим сколько человек стартануло и где они сейчас летят . Хотя намерения пилота понять не возможно, так как его рук (а соответственно и команд к расхождению не видно). Вопрос во владельцах летательных аппаратов с двигателем и пиджаков с туго набитыми карманами. Им на земле (при движении в джипах) все остальные участники ДД и вообще правила ДД мешают, ну а в воздухе наверное и падавно.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Alexandr від Березень 26, 2007, 09:53:56
Кстати, злой Robinson и вчера летал, но было светло и мы пока не летили.

Цитата
Хотя намерения пилота понять не возможно, так как его рук (а соответственно и команд к расхождению не видно)

Ответ
Какие команды? По правилам ВД росхождение на встречнх курсах левыми бортами
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Shine від Березень 26, 2007, 10:00:02
К сожалению, владельцы указанных аппаратов, могу, увидев интересную летающую штучку, подлететь и поближе. Просто из любопытства.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Alexandr від Березень 26, 2007, 10:15:31
Вообщето я говорил про полеты в сумерках на парапланах  :)

А товарищи на верталетах действительно без тормозов, и я уверен, что пролетают рядом с нами специально (может и из любопыцтва)
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрей Попов від Березень 26, 2007, 10:32:06
Цитата
Какие команды? По правилам ВД росхождение на встречнх курсах левыми бортами.

Да не вопрос. Но иногда случается примерно так. Первый пилот летит на юг и решает лететь на посадку. Второй пилот летящий на север уходит вправо для расхождения левыми бортами. В это время первый пилот летит за грунтовой дорогой над полем. Второй естественно еще дальше в поле. И окончательно вывалившись из динамики тоже летит на посадку. А полетать еще так хотелось. :) Если бы второй пилот видел команды - прижался бы к склону - до него было метров 50 :) Ну да это все ерунда - по прогнозу вся неделя - ВОСТОК!!! :) :) :)

З.ы. Я же говорил что Robinson вернется! :)
З.ы.ы.  Как полетали в воскресенье?
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 26, 2007, 11:37:31
Мы ночевали на горе, а потому полетали с 7 до 8 утра. Потом ветер усилился и стало жестко, ну можно было рисковать и бодаться, но зачем. Дельтики еще немного полетали, а в обед мы уехали.
На востоке остался вполне пригодный для старта пятачок на склоне - не выгорела площадь как раз под одно крыло. Кто будет на горе -  прихватите скребок-грабли для бычков, если им пошаманить, то ветер уносит всю гарь и пятачок можно еще расширить, ведь неделя подает надежды. На поле тоже много места.
Про вертушку -летел гад, действительно низко и близко - я испугался и тандем посадил, а Белка летала. Фонариками на шее мы пользовались во время действительно ночных полетов в Бакоте. Между собой помогает, но очень расчитывать на то, что этот огонек увидят с вертолета, да еще и догадаются, что огонек этот в воздухе летит, может и не стоит.
А им вообще можно летать в темноте и где попало на малой высоте? Например, над трасами еще и ЛЭП бывают...
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Alexandr від Березень 26, 2007, 11:41:28
Цитата
Первый пилот летит на юг и решает лететь на посадку. Второй пилот летящий на север уходит вправо для расхождения левыми бортами. В это время первый пилот летит за грунтовой дорогой над полем. Второй естественно еще дальше в поле. И окончательно вывалившись из динамики тоже летит на посадку.
Ответ
Пилоты должны вести себя предсказуемо, я не думаю, что нормальный пилот решивший лететь на посадку будет это делать перед носом летящего на встречу аппарата.

В воскресенье летали мало. С утра летал Кот, сорвал крыло в негатив, потом летали только вечером после заката(и то немного :-\)
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрей від Березень 26, 2007, 11:52:44
Shine,
Вопрос во владельцах летательных аппаратов с двигателем и пиджаков с туго набитыми карманами. Им на земле (при движении в джипах) все остальные участники ДД и вообще правила ДД мешают, ну а в воздухе наверное и падавно.

Андрей, как не печально это признавать, но у владельцев вертолётов, легкомоторных самолётов и прочих "с туго набитыми карманами" прав на летание над горкой ровно столько же, сколько и у нас... :'(

Какие команды? По правилам ВД росхождение на встречнх курсах левыми бортами

По правилам ВД он тебе должен уступить "небесную дорогу". :)

А товарищи на верталетах действительно без тормозов

Если встретишь парапланериста с тормозами, дай знать. Я его сфотографирую и повешу на стенку, как вымирающий вид... ;D
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 26, 2007, 12:01:59
Ну Кот не совсем в негатив сорвал, хотя и старался изо  всех котских сил, все равно не сумел. Как по мне, у крыла ход клевант покороче обычного, и подвязаны тоже накоротко. Кот взлетел уже в полную ...и при компенсации болтанки явно перекомпенсировал несколько раз подряд. Снизу казалось, что он доводит одну консоль почти до срыва, крыло резко поворачивает, и при малейшем ослаблении давления на клеванту резко возвращается назад.
Ему так и не удалось повернуть крыло больше, чем на 180, так 90 -120.
Как только он перестал дергать за брейки, так безобразия и кончились.
Один вопрос - зачем вообще было взлетать на новом крыле в такую погоду?
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрей Попов від Березень 26, 2007, 12:09:40
Цитата
Пилоты должны вести себя предсказуемо, я не думаю, что нормальный пилот решивший лететь на посадку будет это делать перед носом летящего на встречу аппарата.
Ответ.
Да оба пилота хотели еще летать и вели себя вполне адекватно. Просто иногда нежданно сильно просаживает  и приходится идти на посадку. У нас же нет пламенного мотора за спиной, да и гороха перед полетом не ели и дспециального отверстия в подвеске нет:) . А к тому времени динамик слегка сдох . Надо было брить траву подвеской - что в условиях сумерек проблематично. Безопаснее пойти на посадку. И перед носом маневров не было. Ни к чему это. Полетали прикольно, но очень мало. Но я абсолютно не переживаю по этому поводу - еще будет время отрваться от земли :)
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 26, 2007, 12:14:10
По приборам http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=3403
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 26, 2007, 12:20:06
Ой, ой,там видно мой любимый розовый мешочек с вариком, это типа Белочка летает, но где же вертолет???
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Schultz від Березень 26, 2007, 12:26:54
вопрос с вертолетом и ходосовкой попробую решить в рабочем порядке. путем общения с пилотом.
хотя результат не гарантирую, так как из их крайних подвигов слышал о посадке на автобусной остановке у пивного ларька - пивка захотелось... :(
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 26, 2007, 12:34:30
Тута вертолет http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=3316
и на следующий день http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=3316&g2_page=4
Оборзели, может у нах там ГНЭЗДО?
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 26, 2007, 12:44:42
Точно, мы же знаем где он базируется! Торпедируем стоянку! :)
Назва: Re:ЧП.
Відправлено: airclub від Березень 26, 2007, 13:01:44
Цитувати
Ну Кот не совсем в негатив сорвал, хотя и старался изо  всех котских сил, все равно не сумел. Как по мне, у крыла ход клевант покороче обычного, и подвязаны тоже накоротко. Кот взлетел уже в полную ...и при компенсации болтанки явно перекомпенсировал несколько раз подряд. Снизу казалось, что он доводит одну консоль почти до срыва, крыло резко поворачивает, и при малейшем ослаблении давления на клеванту резко возвращается назад.
Ему так и не удалось повернуть крыло больше, чем на 180, так 90 -120.
Как только он перестал дергать за брейки, так безобразия и кончились.
Один вопрос - зачем вообще было взлетать на новом крыле в такую погоду?

Мне ничего не казалось.
Отвечаю на вопрос:
Костя немало летал именно на этом прототипе, в крыло влетан.
После него, летал другой пилот который перестроил управление.
Костя не догадывался и не проверил регулировки...
Погода была УХ!
Действительно подсорвал в негатив, грамотно и вовремя распознал режим,  удержал разворот от склона, дал клюнуть, после чего полетал немного, дабы успокоится и сел внизу.
Есть видео.

Костя, выводы сделал, все проверил и настроил под себя, вечером летал.

ЧП. Во второй половине дня (погода еще крепкая), брякнулся Гриша на дельте "Комбат"
В живую, я не видел, есть видео.
Предположительно ошибка на старте, пусть скажут более компетентные,  дельта-пилоты...
Гриша в БСМП, вроде все обошлось без серьезных травм.

 

Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 26, 2007, 14:11:05
Володя, повыкладывай видео с Котом - вы же вроде сняли, все же интересно. Я не настаиваю, что негатива не было, просто когда смотришь на то, как кого-то колбасит, меньше всего думаешь о терминах. А теперь можно и подумать.
Я сам никогда не попадал в негатив, и даже ни разу не подсрывал, но мне кажется, само понятие негативная спираль подразумевает оборот хотя бы 360 градусов. А если не было и половины этого, причем потери высоты не было вообще, то это все же режим попроще.
Были резкие повороты твистообразного типа с последующим возвращением к первоначальному курсу. Было отлично видно, как полкрыла изгибалось в подкову и тут же выстреливалось назад.
Я Кота не отнюдь не критикую, я такой же разгильдяй - хватаю любое школьное крыло и лечу. Про умелость тоже судить не буду - с его помощью заброса три все же было, но не факт, что тебе или мне в таких условиях понадобилось бы меньше:).
Но  у меня без моего ведома брейки никто не перевязывает, и на чужих крыльях я лезу только в спокойную погоду.
Вывод  - беря чужое крыло или подвеску проверяй настройки. Вот и все.

Но мы ведь тоже отличились:) - пока я спал, мой зеленоватый учлет испросил разрешения взлететь на рассвете - ветра почти не было. Он был крайним, кто взлетал в субботу - уже совсем в темноте, ему даже фары включали - сел безупречно.
Так он решил в несуществующем динамике полетать(налет-полчаса на Клемухе).
Ну так пока я спал, ребята даже успели параплан с дерева снять - рядом с грушей, да так тихо, что даже храпящих под открытым небом дельтиков не разбудили:)

Гриша пусть очухивается!
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 26, 2007, 14:39:41
Саша, вникая в терминологию:
само понятие негативная спираль подразумевает оборот хотя бы 360 градусов.
"Негативной спирали" небыло, был срыв потока, на положительном угле атаки, правой консоли.
Видео не у меня, выложим.
 

Вывод  - беря чужое крыло или подвеску проверяй настройки.

Полностью согласен.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 26, 2007, 14:44:02
Ночники  :)
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=3406
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=3409
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 26, 2007, 21:09:41
Гы! Вот занятно, это нам реклама или антиреклама?
Может фотки у тебя спереть?
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 27, 2007, 20:28:55

Я сам никогда не попадал в негатив...
... причем потери высоты не было вообще...

Ууууу, еще как поПАДАЛ,
и высоту хавал так,
шо у меня стоя на земле аж шуба заварачивалась...

 :o

Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 27, 2007, 21:01:18
 :)
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 27, 2007, 23:21:02
Если это про майский Одаев, то я там не понял,  чем меня воспитывало...
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 28, 2007, 00:27:02
Еще ночники
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=3477&g2_page=7&g2_statusId=xf1042620&g2_navId=x85400460&g2_fromNavId=xd1395626&g2_navId=x85400460
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 28, 2007, 21:56:59

Если это про майский Одаев, то я там не понял,  чем меня воспитывало...

Точно оно!
Воспитывал тебя шквал перед фронтом,
который кстати пришел по расписанию с точностью до получаса,
серьезные прогнозы его четко предсказывали...
Жестко воспитывал...

 :o

Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 28, 2007, 22:18:13
Андрей, так если ты все видел, так взял бы и прокомментировал. Можно и сейчас. Шквал был. А негатива я не узрел, ибо, как мне казалось, меня  твистовало -  ведь крыло крутило в разные стороны, при этом иногда закидывало вверх. Я старался его отлавливать и получилась серия то ли твистов, то ли винговеров.
Если ты все видел - опиши, буду благодарен.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Shine від Березень 29, 2007, 17:12:35
Таки да, не было негатива, я все видела от начала до момента, когда крыло скрылось за посадкой. Трепало крепко, несло спиной вперед, и действительно сильно твистовало. Но не складывало при этом ни разу.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Alexander від Березень 29, 2007, 21:12:13
Подтверждаю, тоже видел это дело - крыло все время было в порядке, но скорость была нереальная, дергало, крутило,
Поволновались мы тогда маленько :o
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 29, 2007, 21:45:13

Андрей, так если ты все видел, так взял бы и прокомментировал. Можно и сейчас.

Та давно это было...

Шквал был. А негатива я не узрел, ибо, как мне казалось, меня  твистовало -  ведь крыло крутило в разные стороны, при этом иногда закидывало вверх. Я старался его отлавливать и получилась серия то ли твистов, то ли винговеров.
Если ты все видел - опиши, буду благодарен.

Что значит твистовало?
Все ИМХО:
твист - закручивание рядов в результате резкого вращения крыла с запаздыванием вращения пилота из-за бОльшего момента инерции -
как раз и может получиться в результате негативки.
А в условиях той жесткой турбулы нераспознать режим - вполне нормально. Понять что происходит, согласен, наверное было трудно, и отлавливание как раз и спровоцировало негатив...
Мясорубка была взрослая, со стороны казалось, что шансов у тебя ой как немного  :o

Таки да, не было негатива, я все видела от начала до момента, когда крыло скрылось за посадкой. Трепало крепко, несло спиной вперед, и действительно сильно твистовало. Но не складывало при этом ни разу.

Опять твистовало! Объясните мне плз, как вы это понимаете.
Серьезных сложений действительно не было.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 30, 2007, 09:59:46
Если правильно вспомнил - Одаев, майские 2006. Полдень. Народ хорошо полетал в западной части склона, потом усилилось - стартанул я на почти новом Дискавери-1. Сразу после старта ветер еще усилился и закосил с востока. Меня начало потихоньку сносить на запад, там я зацепил хороший поток и начал его крутить, набрал метров 300-400.
Потом мощный удар в консоль, но крыло не складывает, а зажевывает в комок, я резко зажимаюсь, крыло открывается, потом клюет. Я поджимаю, мне кажется в меру. Крыло делает оборот, закручивая меня в свободных концах, и сразу же в обратную сторону, опять закручивая(это я и называю твистует). Я почти ничего не делаю, скорее от страха.  Варио пищит мощный подъем. Крыло восстанавливается.
А потом история повторяется, но уже со снижением. Крыло несколько раз закручивает в разные стороны, но я не помню даже полного оборота устойчивого вращения.
Возможно,  это и выглядело так -вращение -выход с клевком и перекомпенсация клевка, и опять срыв во вращение. Хоть мне кажется, я не злоупотреблял с компенсацией. Вращения были в разные стороны. Все это было более всего похоже на серию мощных порывов -когда они приходили сбоку - меня крутило, когда в лоб -крыло уходило назад.
А ниже уже и зона ротора была, что тоже добавляло. В нижней части уже просто сильно болтало с забросами крыла и сильным снижением - ну точно ротор.
А в сотне метров все успокоилось, а 50 до земли было совсем спокойно.
А на  поле за мной наблюдал  Женька Королев с видом санитара, увидев, что я сел мягко , он расслабился и ушел.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 30, 2007, 10:12:15
Саня, предвесников смерча не было? все произошло внезапно, не ожиданно?
Это важный опыт!
Посмотри
&mode=related&search=
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Shine від Березень 30, 2007, 10:23:26
Пришло резкое усиление. Крыло швыряло, но, повторюсь, не складывало. Со стороны выглядело примерно так, как описал Саша. С небольшими уточнениями: перекомпенсации ИМХО не было. Срыва во вращение тоже не было.Крыло несимметрично уходило то вперед, то назад. Под "несимметрично" я подразумеваю то, что попеременно вырывались вперед то левая, то правая консоль. Сильно. Но о негативе речи не было - не подсрывал Саша крыло ни разу.
То Володя:
Андрей говорит, что шквал предсказывали. Возможно, но мы об этом, к сожалению не знали. Во всяком случае сейчас я не могу вспомнить, чтобы кто-то об этом говорил. Так что для нас такое усиление явилось неожиданностью
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 30, 2007, 10:25:06
Послевестником смерча был Анрюха Чучко, он пишет, что где-то даже было предупреждение. Когда воспитывало меня, поломался на старте белорус, когда я пришел, его уже увезли.
Я предвестников  не видел. Своих посадить ума хватило, но не больше.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: SKYCLUB від Березень 30, 2007, 10:34:13
Дяденька, очень похоже на первый сюжет с парапланом по вашей ссылке, только на высоте и дольше по времени. Ведь вначале вверх потащило. Я тогда нашим и сказал, что похоже на смерч, но тут в столь серьезном обществе, дабы не засмеяли, озвучить не решился.
Мы на ЧУ, где-то 2003, сидели в штиль и жару в Исакове, так на другом берегу такого добра по полю гуляло достаточно...
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 30, 2007, 10:43:52
Вопрос - возможно ли предвидеть смерч или подобную жо-Ппу, по каким-то внешним признакам?
Я не говорю о синоптических прогнозах, температурный градиент по высотам и т.д.
Находясь на сборах в летном месте, не всегда есть возможность иметь достоверную инфу по погоде.
Сколько не просматриваю видео смерчей, всегда внезапно и неожиданно, ловит и опытных пилотов.
В смерчи не попадал, но часто видел на Тарханкуте, однажды не подозревая катался на серфе рядом со смерчем.
Узнал об этом просмотрев видео.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Березень 30, 2007, 10:51:38
Саша, может я неправильно ставлю вопрос...
Вспомни, на Ходосовке года 3 назад, смерчик по траве, показал хороший поток, все улетели, ты так точно, было жестко но терпимо...
Поймать такое на малой высоте, очень грустно...
Где та граница опасности, как определить?
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 30, 2007, 20:25:31

Если правильно вспомнил - Одаев, майские 2006. Полдень. Народ хорошо полетал в западной части склона, потом усилилось - стартанул я на почти новом Дискавери-1.

А не на Стайле ли? Но это не важно...

Сразу после старта ветер еще усилился и закосил с востока. Меня начало потихоньку сносить на запад, там я зацепил хороший поток и начал его крутить, набрал метров 300-400.
Потом мощный удар в консоль, но крыло не складывает, а зажевывает в комок, я резко зажимаюсь, крыло открывается, потом клюет. Я поджимаю, мне кажется в меру. Крыло делает оборот, закручивая меня в свободных концах, и сразу же в обратную сторону, опять закручивая(это я и называю твистует). Я почти ничего не делаю, скорее от страха.  Варио пищит мощный подъем. Крыло восстанавливается.
А потом история повторяется, но уже со снижением. Крыло несколько раз закручивает в разные стороны, но я не помню даже полного оборота устойчивого вращения.
Возможно,  это и выглядело так -вращение -выход с клевком и перекомпенсация клевка, и опять срыв во вращение. Хоть мне кажется, я не злоупотреблял с компенсацией. Вращения были в разные стороны. Все это было более всего похоже на серию мощных порывов -когда они приходили сбоку - меня крутило, когда в лоб -крыло уходило назад.

Ну вот, и сам все знаешь, так и было!
Твои действия были вполне адекватными,
(кроме самого факта старта ;) ),
а пару раз свалиться тебе злой шквал очень помогал -
погодные условия были за пределами возможностей крыла просто лететь...

Вопрос - возможно ли предвидеть смерч или подобную жо-Ппу, по каким-то внешним признакам?
Я не говорю о синоптических прогнозах, температурный градиент по высотам и т.д.
Находясь на сборах в летном месте, не всегда есть возможность иметь достоверную инфу по погоде.
Сколько не просматриваю видео смерчей, всегда внезапно и неожиданно, ловит и опытных пилотов.
В смерчи не попадал, но часто видел на Тарханкуте, однажды не подозревая катался на серфе рядом со смерчем.
Узнал об этом просмотрев видео.

В конкретной ситуации был не смерч, а шквал перед холодным фронтом.
Не припомню точно внешних признаков того дня, прогноз помню хорошо,
но к тому времени, как Саша взлетел мой параплан был уже упакован в мешок
(перед этим летал часа полтора).
Очевидно, надо больше внимания уделять прогнозам.
Сейчас валом мобильного инета и т.п....
А предвидеть - это будет с опытом, плюс чутьё...

.
Послевестником смерча был Анрюха Чучко, он пишет, что где-то даже было предупреждение. Когда воспитывало меня, поломался на старте белорус, когда я пришел, его уже увезли.
Я предвестников  не видел. Своих посадить ума хватило, но не больше.

А вот это уже вопрос организации полетов :(
Человек слышит только то, что хочет.
Ну бегал по старту целое утро какой-то придурок,
втирал всем подряд, что не надо летать после 11.00,
будет усиление, фронт, прогнозы плохие... никто и не вспомнил...
Все сочувственно соглашались, махали головами, ...
раскладывались, и улетали...

Белорус поймал тот же шквал прямо на старте  :(,
тебе повезло больше...
Белорусы, кстати, прогноз знали...

Тогда природа четко показала, "кто в доме хозяин" ...
К воздуху надо на "ВЫ, и шепотом"...

Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: karp2005 від Липень 16, 2007, 01:08:22

Ответ
Какие команды? По правилам ВД росхождение на встречнх курсах левыми бортами
А разве правило "кто летит против ветра тот летит ближе к склону" кто-то отменял?(касательно исключительно парапланов, хотя возможно, и дельты им же пользуются)
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: airclub від Липень 16, 2007, 08:18:11

А разве правило "кто летит против ветра тот летит ближе к склону" кто-то отменял?(касательно исключительно парапланов, хотя возможно, и дельты им же пользуются)

Такого правила нет!

А если ветер заходит, постоянно меняет направление, как тогда?
Р.П. (руководитель полетов) может менять сторону расхождения, по общей договоренности (от погоды, аерографии и т.д.) и обязан предупредить каждого пилота летающего в группе.
Равно как и направление спирали...

Безопасных нам полетов.
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: Алексей Савельев від Липень 16, 2007, 11:00:23
Может правила такого и нет, но здравый смысл в этом есть, так что переходя дорогу кроме сфетофора нада и на машины пасатреть..
Назва: Re: Полеты в сумерках на Ходосовке
Відправлено: John від Липень 16, 2007, 11:05:41
Предлагаю завесті отдельную тему по безопасності полетов - правіла расхожденія, знакі і т.д. - что би "А разве ..." - не вознікало

Все заінтересовани летать безопастно!!!