wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Адреналин від Березень 01, 2016, 20:15:48
-
Кто обьяснит цыфры продувки параплана , а то смотрю на эти листы и ни чего понять не могу :apstenu: , что хорошо , а что плохо , как должно быть.
-
А какие цифры?
-
У разных производителей и у разных парапланерных сервисных центрах таблички немного отличаются (так как вещь эта немного субективная) но всёже в целом все похожи, вот привожу премеры нескольких пр-телей:
Interpretation of test results, time in seconds:
>200 s new
70-200 s good condition
25-70 s used
18-25 s heavily used
<18 s not flyable
JDC Evaluation
15-30 Strongly used
<15 Not suffici
Nova
JDC
1s condition
> 100 new
75 - 100 like new
50 - 75 used - in very good condition
25 - 50 used - in good condition
8 - 25 hard used - good condition
2 - 8 hard used - Material check in
short intervals necessary
0 - 2 NOT flyable - NOT airworthy
swing
Canopy Condition Time (Seconds)
New >284
Excellent 283-111
Good 111-55
Satisfactory 54-37
Well Used 36-19
Fail <19
-
Спасибо , ну так , кое что понятно , а если обяснить на трёх пальцах , по простому , чем больше цыфры тем лучше или хуже , если параплан с одного материала но разный производитель , то что будут разные цыфры , мне так кажется что многие в этих цыфрах не бельмес , вот и хочется что-бы было что-то типа букваря по этому вопросу , вот с обьявления протокол , надеюсь хозяин будет не против , что можно с него понять.
-
Протокол продувки говорит о том, что крыло в отл. состоянии по проницаемости.
-
Спасибо , ну так , кое что понятно , а если обяснить на трёх пальцах , по простому , чем больше цыфры тем лучше или хуже , если параплан с одного материала но разный производитель , то что будут разные цыфры , мне так кажется что многие в этих цыфрах не бельмес , вот и хочется что-бы было что-то типа букваря по этому вопросу , вот с обьявления протокол , надеюсь хозяин будет не против , что можно с него понять.
а на пальцах - чем больше цифра, тем меньше воздуха пропускает ткань и наоборот. Представьте, что пытаетесь вдуть в себя воздух через марлю и через целофановый пакет. В нашем случае пакет - это хорошая ткань, так как воздуха через себя пропускает меньше
-
Спасибо , ну так , кое что понятно , а если обяснить на трёх пальцах , по простому , чем больше цыфры тем лучше или хуже , если параплан с одного материала но разный производитель , то что будут разные цыфры , мне так кажется что многие в этих цыфрах не бельмес , вот и хочется что-бы было что-то типа букваря по этому вопросу , вот с обьявления протокол , надеюсь хозяин будет не против , что можно с него понять.
Всё верно чем больше сек. тем лучше (тем больше ресур (больше сезонов можно на ней отлетать.) Из протокола видно,что продувал его я ;) цифры почти как у новой ткани.
Цифры у новой ткани могут варьироватся не то что у разных производителей ткани, они могут отличатся в разных партиях одного и тогоже пр-ля. Понятно что они стараются следить за стабильностью качества (характеристиками) поэтому отличатся они могут ну только в пределах допустимых значений.Както так. Вот кстати протокол этому пример где 500-700 сек это европейский пр-тель а там где 1158 это корейский . Воздух держит вроде как лучше но по др. характеристикам уступает скайтексу поэтому ставят его только на нижнюю поверхн.
-
Ага , теперь не полностью но , хотя-бы что-то , понимаю. Большое Спасибо.
-
Воно зрозуміло, що більше - це таки краще, ніж менше.
Але який фізичний зміст чисел продувки? Що вказують секунди продувки? Беруть літр повітря під подвійним атмосферним тиском і засікають час, протягом якого повітря просочиться крізь тканину?
Цікавить конкретна методика в цифрах, наприклад, "Аероса".
-
За какое время в ( сек), пройдет 0,25 л. возддуха,через сечение 38.5 кв/ см, при давлении 10 мбар. Сквозь данний образец ткани.
Чем больше сек єтот обьем воздуха проходит,тем меньшая воздухопроницаемость образца,тем нам лучше. :)
-
Через бинт,марлю 0,25 литра воздуха пройдет мгновенно,через полиєтилен будет проходить очень долго.
-
Дякую Вам, Роман!
Тепер прояснилось, а то без знань як нещасна овечка в тих цифрах. :fly:
-
Спасибо за разяснения , это понятно , чем выше цифры тем лучше ткань но , что бы знать на сколько произошли изменения за данный период , надо знать значения новой ткани и потом от этого отталкиваться , понятное дело что там будут погрешности в ту или другую сторону , но в вообщем , картина будет более точной и можно прогнозировать на сколько её ещё хватит (так или нет?) , я так думаю что в протоколе должно быть показание новой ткани и через чёрточку показание на время проверки , так была бы яснее картина , а какая ткань на сегодняшний день считается самой ресурсной?
-
Єто из области фантастики,никто из пр- телей заниматся таким не будет. Так как характеристика ткани может плавать не только между разн произв тканей и от их артиклей а также от партии к партии одной и тойже ткани. Ви расцветку БГД ( голдсмита) видели,гне у него 10-20 разних партий тканей на криле. Пожалейте его))). Любую идею можна довести до абсурда.
Но даже зная скока било и сколько стало,сказать сколько лет,месяцев и недель осталось жить вашему крилу,будет тяжело,так как показатели могут падать не линейно во время всего срока єксплуатации. А примерно и так можна сказать сколько часов +/- пол крокодила осталось крилу жить. ;)
-
А,и еще самое главное,не извесно как точно висчитать точку отсчета,когда ткань новая и держит много сек ,тем большая погрешность измерения,тоесть один раз может показать 700 сек,и тутже на єтом самом месте сделаете замер и будет 650 или 750.
Поєтому доли сек тут ниочем,вся процедура промерки єто примерно оценить состояние крила типа : очень хорошее, хорошее,нормальное,ну еще можна полетать сезон второй и утиль( наземка а лучше викинь).
-
Понял , спасибо. Ну и на закуску , какая на сегодняшний день самая ресурсная ткань , я понимаю там тоже куча нюансов , но всё таки , есть какая то статистика.
-
Тут не силен поєтому умничать не буду,єто производители крильев лучше знают,тем более появляются новие производители и артикли. Ну если очень грубо и обобщенно то чем больше г/м масса ткани тем поидеи более ресурсная. Но лететь приятние чем как можно меньше г/м :)
-
Роман , большое спасибо что просветил , плюс в карму , вывод напрашивается сам собой , хороший параплан , это новый параплан , если есть на него деньги , а в случаи с б\У смотри , думай , нюхай , щупай и т д .
-
Я как-то тоже заморачиваля с продувкой.... При покупке нового параплана решил выяснить вопрос.
Сначала определимся, на какие вопросы мы хотим получить ответы при помощи продувки.
1) Как долго можно еще эксплуатировать параплан?
2) Насколько хорошо параплан летит?
Для себя я определился с ответами так:
1) Оставшийся ресурс ткани невозможно определить по одному замеру продуваемости, т.к. не известно, какие показатели были у нового крыла. Есть новые ткани с продуваемостью 2500 и более секунд, а есть 600 сек. Понятно, что, если продуваемость ткани на б/у параплане, скажем, 200, то если он был пошит из первой ткани, то долго ему уже не летать, а если из второй ткани - то он где-то в середине своего жизненного цикла. Теперь, почему в середине, ведь 200 - это не половина от 600!? В природе большинство процессов старения происходит по закону, близкому к экспоненциальному, когда в начальный период деградация происходит интенсивнее, чем в последующие периоды. Такая же закономерность должна быть и у парапланерной ткани, если, конечно, параплан правильно хранится и аккуратно используется.
2) Казалось бы, чем меньше воздуха проходит через ткань крыла, тем выше в нем давление, ровнее профиль, а значит, параплан должен лететь лучше и меньше подвержен сложениям. Но параплан сшит нитками, для этого ткань прокалывается. И через эти проколы проходит воздуха гораздо больше, чем через поверхность более-менее живой парапланерной ткани. Предполагаю, что утечка воздуха через швы и ткань будет одного порядка при продуваемости ткани около 10 сек.
На картинке продуваемость моего параплана. Количество летных часов у меня удивительно стабильно: 50 часов в год плюс-минус 10 часов. Нелинейность деградации ткани прекрасно видно из графика, даже по трем точкам измерений.
Крыло продается, кстати.
Выводы:
1) для оценки состояния крыла, одна цифра продуваемости не достаточна.
2) на крыльях с продуваемостью ткани менее 10-20 секунд летать не стоит, если это неизвестное вам крыло. Тут стоит привести пример. Мое первое крыло прекрасно летало маршруты, в том числе и в жесткую термичку, а когда я решил его продать - продувка показала 15-20 секунд.
ПС: продуваемость - это не единственное, на что нужно смотреть при покупке б/у параплана. у параплана есть еще стропы. :)
-
Во много я с тобой согласен , тут ещё одно большое НО , надо знать не только изначальную продуваемость но и за какое время ткань потеряла свою плотность , здесь надо учитывать и год выпуска , и налёт , и какой то процент лежания на солнце , и процесс естественного старения , если ткань в 2500с села за пять лет на 500с , а ткань в 600с села за два года на 300с то тут и расклад другой , это можно сделать чисто для себя , при покупки нового параплана , а так в жизни ориентир один , каждый его ставит себе сам , кто покупает не ниже сто , кто не ниже четыреста , а кому и тридцать нормально , взять по дешёвке потягать по склонам научится и в топку. Вообще , сложное , это дело . На счёт строп , тут я думаю на много проще , можно потянуть или полностью заменить , проблем меньше.
-
З стропами ще складніше ;D
-
Це ??? ::), точно :blyaaaaa:,якщо стропа порвалась groza :suicide:,то cry_girl , гаплик :apstenu: :t0322.gif: .
-
На счёт строп , тут я думаю на много проще , можно потянуть или полностью заменить , проблем меньше.
З мого досвіду довго , муторно. До того ж треба мати стропну карту, конкретного крила. До того ж треба ,ще й її розуміти. Було крило Сол Елус 2,EN-B . Одне що при протяжці,лопнула частина строп,таки була підгулявша. ,,С,, ряду по пам"яті. Робив зеркальну по правій стороні. В Аеросі. І саме головне,на перших порах таки трохи результат,був. Але в подальшому,таке враження ,що стропи сіли знову,на ті самі показники. Вобщим не на довго хватило той протяжки.
-
Думаю що крило у тебе було старе , коли стропи рвуться при протяжцi , я хоч i не спец , але думаю в такому разi треба заказати новий комплект ( якщо саме крило ще добре) , а ящо й крило не дуже то , треба думати про друге , щось краще i свiжiше . При бажаннi , в наш час , стропну карту знайти можна , та й спецiв по установцi i протяжцi хватае.