Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Едем летать в Цуповку!  (Прочитано 82291 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #150 : Травень 17, 2014, 21:06:12 »
погода будет утром до и вечером после того как)))
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline parapilot

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +27/-6
  • Донченко Валерий
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #151 : Травень 17, 2014, 21:10:13 »
В смысле приезжать нужно либо утром ,либо вечером?

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #152 : Травень 17, 2014, 21:29:19 »
ну да, а то 7-9 это круто. как для наших горок в термичку.
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline parapilot

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +27/-6
  • Донченко Валерий
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #153 : Травень 17, 2014, 21:32:00 »
ОК .

Offline Rampart

  • Full Member
  • Повідомлень: 109
  • Karma: +6/-0
  • Дорощук Максим
ЛП на ЛЭП
« Reply #154 : Травень 18, 2014, 20:13:11 »
Кроме того что приезжать вовремя надо, надо еще и не прохлопать момент когда уже пора быть на земле.
Вчера я этот момент прохлопал.
Около 11 часов я наслаждался уверенным динамиком с северной составляющей на крайнем слева пупыре (он как раз туда развернут) на своем Скорпион 4 (прототип). Кроме меня в воздухе еще был Слава (sjava), вроде бы на Мускат 2? Как мне кажется он находился существенно ниже и дальше от склона - в зоне работы динамика от первого уступа.
В общем, в один далеко не прекрасный момент я решил что хватит мусолить этот пятачок и начал движение в сторону основной зоны парения (при ВСВ ветре это будет почти по ветру). И именно в этот момент ПРИШЛО. Получил сложение сначала правой консоли, потом левой, к счастью, на втором сложении удалось развернуться против ветра и погасить скорость. Все заняло пару секунд (по личным ощущениям). Выжимал акселератор уже развесившись на самом нижнем проводе - центроплан перегнулся через него и угрожающе продолжал надуваться. К счастью, до земли было полметра (пока что), и быстро прибежала Катя и схватила меня за ноги :) . Вдвоем удалось застабилизировать ситуацию. Однако что делать дальше было неясно.
Вытянуть параплан при усиливающемся ветре не получалось, да и были сомнения по поводу способности провода и его креплений выдержать такое усилие, поэтому решил отцеплять параплан от подвески, в надежде что крыло вытянет стропы через провода и нигде при этом не зацепится.
Отцепить удалось (даже акселератор не забыл открутить), однако нигде не зацепился только один свободный конец. Второй безнадежно запутался.
Отловили болтающийся свободный конец и за него вытянули крыло к столбу, там кое-как намотали на столб, уменьшив парусность.
Оценка ситуации дала понять что выхода не видать :) Провода под током, высота большая, столб ровный, свободный конец запутан, а ветер усиливается. Простейшим выходом виделось обрезать стропы, однако даже это было сложно - ухо было существенно выше достижимого. Юра отправился в деревню "за чем-нибудь", а Слава молча сообразил что у него в машине есть буксировочная стропа. Немного потренировавшись на соседнем столбе в использовании стропы как пояса монтажника-высотника, он приступил к операции по освобождению крыла из данной неприятной ситуации. К этому моменту позвонил Юра и "обнадежил" что  на линии напряжение 10кВ и ближе чем на три метра к проводам приближаться опасно.
В общем, по итогу Слава, поднявшись по столбу на несколько метров (но не ближе трех к проводам!) отрезал стропы чуть ниже третьего яруса.
Итого: теперь на Цуповке на проводах висит свободный конец со стропами; кроме моего самолюбия, параплана и (в будущем) семейного бюджета ничего больше не пострадало.
Огромное спасибо всем принявшим участие в спасательной операции: Кате, Юрию Борисовичу, и отдельно - Славе за максимальную помощь!   
http://youtu.be/TPtliBOsGas

А параплан, надеюсь, потребует только замены строп и минимального ремонта крыла.
О663236338

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #155 : Травень 18, 2014, 21:08:28 »
Да. Жесть.... Хорошо, что закончилось нормально - без искрометных разрядов и обрывов проводов.

Вот, собственно по таким причинам принял решение в этом году чаще летать на лебедке и меньше ездить на маленькие пупыри, типа Цуповки. Если и ехать на горку, то высотой с Изюмский Кремянец, еще в этом году планирую посетить горку - Боржаву :)

А на наших горках хорошо обучаться, а не ждать смерчика на высоте 20 м над рельефом...

Offline parapilot

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +27/-6
  • Донченко Валерий
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #156 : Травень 19, 2014, 14:28:49 »
Вчера приехали в 8.30 ждали погоды до 11,летали до14,Петр Иванович накрутил 250 над склоном,я поменьше (не взял вариометра).После усиления уехали.Там где сдуло всегда усиление засчет оврага идущего снизу через первый подъем,в этом месте нужно быть особо внимательным ,да и близко подходить к верхнему краю нужно с осторожностью.Цуповка конечно место не простое.Что касается горок,то для тренировок очень даже посещать их нужно.Помнятся мне те времена ,когда кроме ближних и дальних бугров мы не знали больше нкаких горок и были им очень рады.Сейчас у пилотов достаточно мест куда можно поехать.(будем надеятся в стране все устаканится и выбор этих мест будет полный)Ну и не каждый в это время может нести расходы по лебедке.

Offline vpolet

  • Full Member
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +22/-1
  • Полетаев Виталий, Д-4
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #157 : Травень 19, 2014, 22:02:17 »
100%

Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #158 : Травень 22, 2014, 09:48:15 »
Вчера...
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline parapilot

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +27/-6
  • Донченко Валерий
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #159 : Травень 22, 2014, 12:56:50 »
Это, что у тебя за купол ?У Вали экспроприировал?

Offline oleeeg1972

  • Newbie
  • Повідомлень: 40
  • Karma: +7/-2
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #160 : Вересень 18, 2014, 09:07:05 »
Свежая информация.  Плохая новость, половина бугра Цуповки сгорела. Хорошая новость, вторая половина, та что южная от дороги, целая. Так что летать можно.

Offline oleeeg1972

  • Newbie
  • Повідомлень: 40
  • Karma: +7/-2
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #161 : Вересень 22, 2014, 09:54:18 »
Уважаемые пилоты. Прошу всех кто летает на Цуповке пооттаскивайте ветки от деревьев подальше к речке. Вчера немного почистил склон от зарослей, а перетаскать ветки сил не хватило. Ветки сложены возле дороги,  у трубы. Если возражений не будет, то я со временем весь бугор почищу. Всем спасибо.

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #162 : Вересень 22, 2014, 12:40:06 »
Буду в Цуповке - пооттаскиваю..

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #163 : Вересень 23, 2014, 20:51:05 »
ветки каких деревьев вы там оставили?
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Едем летать в Цуповку!
« Reply #164 : Вересень 23, 2014, 21:16:23 »
Речь идет о двух деревьях, кустарного типа, которые росли по центру склона, которые мешали учлетам. Теперь не мешают.