wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Полёты с мотором => Тема розпочата: realizer від Вересень 07, 2015, 14:09:24

Назва: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Вересень 07, 2015, 14:09:24
С новой системой закрылок и шарк носом
https://www.youtube.com/watch?v=WOeTvODtRdM (https://www.youtube.com/watch?v=WOeTvODtRdM)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Вересень 07, 2015, 14:14:04
Характеристики крыла
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Вересень 15, 2015, 02:37:18
Познавательное видео
https://www.youtube.com/watch?v=5CiS73u2SIw (https://www.youtube.com/watch?v=5CiS73u2SIw)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Александр Крючков від Вересень 15, 2015, 07:06:34

 Красавчик    trava
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: MagnusX від Вересень 15, 2015, 15:44:33
Я что-то не совсем понимаю... А зачем моторному крылу шаркнос? Что он с ним будет делать? Шоббуло? Тогда почему не двухрядка с удлиннемнием 7.5? :)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Вересень 16, 2015, 07:54:55
Ну на моторных крыльях летают и на сверхмалых скоростях. Наличие закрылков как раз очень сильно влияет на способность крыла летать медленно. Соответственно форма призвана обеспечить стабильность крыла и на сверхмалых скоростях.
Думаю это не единственное обоснование, но одно из первых что приходит на ум.
Надо в общем пробовать это чудо паратехники -)


из мануала крыла
«Акулий нос»
Воздухозаборники расположены на нижней поверхности крыла у передней кромки таким
образом, чтобы точка максимального давления по возможности всегда оставалась в этой об-
ласти. Воздухозаборники сконструированы по технологии «Акулий нос»: жёсткости в перед-
ней кромке (синтетические стержни) имеют особую изогнутую форму, из-за чего передняя
кромка напоминает в профиле акулий нос (отсюда и название). Такой профиль позволил
уменьшить размеры воздухозаборников и разместить их дальше от передней кромки, закрыв
переднюю кромку от набегающего потока воздуха и существенно улучшив обтекание крыла.
При этом давление воздуха внутри крыла остаётся стабильным во всём диапазоне скоростей.
Для пилота «Акулий нос» означает большую устойчивость крыла к асимметричным (на-
пример, во время обработки потоков) и фронтальным сложениям на высоких скоростях.
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Вересень 16, 2015, 07:57:51
Вот мануал на русском для интерсующихся
http://www.dudekrussia.ru/images/products/paraplans/hadron/HadronXX-manual-RUS.pdf (http://www.dudekrussia.ru/images/products/paraplans/hadron/HadronXX-manual-RUS.pdf)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Николай Соломко від Вересень 16, 2015, 12:21:27
Цитувати
А зачем моторному крылу шаркнос? .... Шоббуло?
Макс, именно так и есть!
Причем точно так же, как и на непарамоторных крыльях.
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: SKYCLUB від Вересень 16, 2015, 12:23:34
Цитувати
А зачем моторному крылу шаркнос? .... Шоббуло?
Макс, именно так и есть!
Причем точно так же, как и на непарамоторных крыльях.

А можно подробнее?
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Ozz від Вересень 16, 2015, 12:30:17
Цитувати
А зачем моторному крылу шаркнос? .... Шоббуло?
Макс, именно так и есть!
Причем точно так же, как и на непарамоторных крыльях.

Коля, виклади десь в окремій темі свої думки, як конструктора, відносно шаркноуза. А то нам, простим смертним, цікаво що про ці фішки думають конструктори.
... а якшо вже десь викладав то ссилочку пліз.
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Николай Соломко від Вересень 16, 2015, 12:38:18
Андрію, на жаль, я не конструктор, тому з цієї точки зору я нічого не можу сказати.
Я на цю "технологію" дивлюсь виключно як інженер та людина зі здоровим(принаймні, як мені поки ввижається  ;D )  глуздом.
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Ozz від Вересень 16, 2015, 12:39:52
Ну типу шаркноуз це понти і не більше?  :)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Николай Соломко від Вересень 16, 2015, 12:56:16
Ні,ні! Ти що!
Не можна з такою зневагою ставитися до відомих брендів з настільки бездоганною репутацією.
Це не понти!
Це набагато більше - це дуже вдалий та успішний маркетинговий крок!  ;D
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Roman Molchenko від Вересень 16, 2015, 19:29:42
Кому цікаво про "шаркноуз"
http://nearbirds.com/news/ozone_sharknose_technology/2013-11-19-56 (http://nearbirds.com/news/ozone_sharknose_technology/2013-11-19-56)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: MagnusX від Вересень 17, 2015, 11:38:01
Ну на моторных крыльях летают и на сверхмалых скоростях. Наличие закрылков как раз очень сильно влияет на способность крыла летать медленно. Соответственно форма призвана обеспечить стабильность крыла и на сверхмалых скоростях.
Вот это как раз неверно. Акулий нос означает еще и очень узкие заборники и именно на сверхмалых скоростях он приведет к недостаточному давлению внутри крыла, т.к. оно должно обеспечиваться скоростью в этом случае.
Далее, как будет крыло вести себя в сложениях? А очень хреново - спортивные крылья с шаркносами в больших сложениях разгоняются в клевок, добирая необходимый обьем воздуха , опять же,  скоростью. Моторное крыло клевать так не будет, а значит сложение будет раскрываться очень медленно.

2 Коля, я конечно не инженер :), а всего лишь скромный программист, но все теории и докуенты описывающие принцип работы шаркноса показались мне довольно аргументированными и убедительными :). Я что-то пропустил? :)

Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Вересень 17, 2015, 17:33:48
Ну на моторных крыльях летают и на сверхмалых скоростях. Наличие закрылков как раз очень сильно влияет на способность крыла летать медленно. Соответственно форма призвана обеспечить стабильность крыла и на сверхмалых скоростях.
Вот это как раз неверно. Акулий нос означает еще и очень узкие заборники и именно на сверхмалых скоростях он приведет к недостаточному давлению внутри крыла

Дело в том, что у них фишка как раз таки при вертикальной отрицательной скорости (движении крыла вниз - а ля почти парашютировании) акулий профиль ввиду расположения заборников как раз таки и помогает избегать этих проблем.
Так что в чем не правота - поясните детальней. Пока я не понимаю что вы хотите сказать, но очень интересно расширить свое понимание вопроса -)
Пишите
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: MagnusX від Вересень 19, 2015, 16:11:08
Ок, давайте попробуем разобраться. За счет чего крыло держит свою форму? За счет давления создаваемого набегающим потоком. Наполнение крыла, удержание формы, скорость раскрытия после сложений напрямую зависят от этого давления. Т.е. по факту это показатель обьема воздуха который может быть закачан внутрь профиля за еденицу времени. На него, в свою очередь, влияют два основных показателя: размер заборников и скорость крыла. Т.е. чтобы закать тот же обьем нужна либо бОльшая скорость либо больший размер заборников.  В спортивных крылья, как я уже упоминал, это достигается за счет скорости - в клевке крыло сильно разгоняется, увеличивая давление на кромку и таким образом получая необходимых обьем.
Склонен считать что у моторных крыльев не будет таких клевков как у Дшек, например. Учитывая особенности, вес пилота с мотором, они вероятно будут небольшими.

Низка скорость + узкие заборники дадут более медленное раскрытие.

На счет движения крыла вниз я не совсем понял какой режим и на каком крыле имеется в виду.
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Alexandr від Вересень 19, 2015, 17:35:04
Макс, ты знаешь, что такое точка деления потока? Другими словами если у тебя воздухозаборники будут на верхней поверхности, без разницы какого они размера:)

И да, не поленись посмотреть на каких скоростях летают современные моторные крылья. А еще почитай про автостабильные профиля и особенности их поведения. Тогда ты сможешь посмотреть на вопрос несколько по-другому.
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: MagnusX від Вересень 19, 2015, 18:41:35
Макс, ты знаешь, что такое точка деления потока? Другими словами если у тебя воздухозаборники будут на верхней поверхности, без разницы какого они размера:)
Знаю, знаю. Это собственно часть вопроса. Далеко не все производители пользуются рефлексными профилями, а влияние мотора все же таково что и точка разделения потока будет в другом месте и угол атаки другой и вся аэродинамиа обтекания крыла совсем не такая как в свободный крыльях, для которых и создавался шаркнос. Кроме того, учитывая возможности частого изменения тяги, а значит и остальных вышеуказанных параметров, снова встает вопрос: анафига? Вот что он дает парамоторному крылу?

Не поленился, посмотрел современный модели. Да, скорости приличные, в редки случаях даже выше чем у свободников, но при этом удлиннения в полтора раза меньше, а значит  и общая площадь заборников.


Хочу прояснить мое сомнение: я ни в коем случае не протестую против использования шаркноза как такового, просто согласно моему понимаю, его еффективность равно как  и необходимость в моторных крыльях, очень малы. Нафига козе баян? Понятно что он дает свободникам, но даже здесь это довольно мало и далеко не каждый пилот вообще может воспользоваться предоставляемыми возможностями, а на моторах же все по-другому. И полет другой и цели другие.
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: Alexandr від Вересень 19, 2015, 20:35:54
Хочу прояснить мое сомнение: я ни в коем случае не протестую против использования шаркноза как такового, просто согласно моему понимаю, его еффективность равно как  и необходимость в моторных крыльях, очень малы. Нафига козе баян? Понятно что он дает свободникам, но даже здесь это довольно мало и далеко не каждый пилот вообще может воспользоваться предоставляемыми возможностями, а на моторах же все по-другому. И полет другой и цели другие.

Я тебе это привел больше не по поводу шарк ноуза,а касательно маленьких размеров воздухозаборников. Потому как шарк ноуз не всегда означает маленький размер воздухозаборника (например, некоторые крылья В-класса его имеют). И кстати у Гадрона они тоже не маленькие.

По поводу нафига козе баян. А нафига шарк ноуз на В-шках и С-шках?

Коля там выше написал зачем. :)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: MagnusX від Вересень 22, 2015, 15:57:33
Коля там выше написал зачем. :)
Вот и я об этом :).
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Жовтень 23, 2015, 21:33:36
Интересный обзор плюшек от профессионала https://www.youtube.com/watch?v=VeVi3PgjJEM (https://www.youtube.com/watch?v=VeVi3PgjJEM)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Жовтень 23, 2015, 21:41:40
И видос полетов в термичку https://www.youtube.com/watch?v=5CiS73u2SIw (https://www.youtube.com/watch?v=5CiS73u2SIw)
Назва: Re: Hadron XX от дудека
Відправлено: realizer від Жовтень 23, 2015, 21:57:16
А вот только нашел максимально подробный обзор со вскими замерами нюансами и прочим - приятного просмотра и прошу комментировать и высказывать ваши мнения об увиденном
https://www.youtube.com/watch?v=3GfrlRPCgd4 (https://www.youtube.com/watch?v=3GfrlRPCgd4)