collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...  (Прочитано 11298 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Почему бы не освещать эти темы в отдельном топике?

ЛП-событие, которое происходит при наличии необходимых для этого условий.
Предпосылка к ЛП - условия, причины для ЛП  есть, а самого события-ЛП нет. Кто-то взял на себя тяжкий труд его предотвратить. Например, отвернуть. И все. Нет ЛП, а значит все ОК?
Нифига.

Разбирать предпосылки еще полезнее.
Ходосовка, субота , 16 мая.
1.Два пилота летят друг за другом в дохлом динамике с юга на север. Первый, НЕ ГЛЯДЯ, резко совершает разворот на 180 и заходит в лоб второму. Второй, Денис Мельник, тоже резко отворачивает, настолько резко, что плюхается на склон. Увидев всю картинку, третий пилот, Юрий Синьков, даже садится рядом - очень уж ярко все это смотрелось с воздуха.
Первый пилот летает с радиосвязью. Иногда с ленточкой, ибо за день менял крылья несколько раз.На другом конце связи Владимир Силенко. В ту сторону даже не смотрел, ситуации не видел. На мое требование разобрать ситуацию Силенко послал меня подальше. Говорит, что его пилот уже с лицензией. Первый пилот, к его чести, сразу же извинился. Я настаивал на разборе ситуации инструктором.Ждал 6 дней.
Вопросы:
-должен ли инструктор, вешая на шею пилоту радиостанцию, следить за его полетом и корректировать его?
-должен ли инструктор разбирать такие ситуации для неповторения их в будущем?
-по какому принципу выдаются лицензии?

2а. Пилот на чем-то красивом и узком,  ОЗОН МАНТРА, по моим представлениям пилот такого аппарата должен быть просто безупречен, заходит мне в лоб и не уступает место у склона, выжимая меня из динамика. Выкручиваюсь и хихикаю на эту тему. Пилот говорит, "ну извини, не сообразил, что должен уступить".
2б. Через 10 минут лечу с севера на юг во все том же дохлом динамике.  Навстречу летят крылья - им тоже нужно место и я прижимюсь к склону, вправо. Подлетаю к старту...навстречу мне, в лоб стартует та же МАНТРА. Старательно вклинивается между мной и склоном. Еле расходимся. Я протискиваюсь между двух крыльев - слева встречный, справа-вклинившийся...Пилот, опять же с лицензией...говорит, что не собирался стартовать, но его сняло...Бывает, к пилоту нет претензий, но мы разбираем предпосылки к ЛП.
Вопросы к Силенко -как к специалиситу руководителю клуба(это его воспитанник)
-две ситуации в течении 10 минут -это тенденция?
-три ситуации подряд с пилотами(даже не учлетами!), не выполняющими правил расхождения  - это тенденция?
-не рановато ли этому пилоту переходить на крыло такого класса?
-для чего вообще пилоты переходят после Виртуозо на Мантру?

3.Вторник 19 мая.
Ходосовка, вечер, дохлый динамик.
Пилот на СИГМЕ заходит в лоб и до последнего не уступает место у склона учлету Марине Найденовой. Она летит с севера на юг - ее место у склона. Она летит по своей стороне, и в итоге резко отворачивает, теряет динамик.
Пилот Сигмы -швейцарец. По русски с трудом. Правил расхождения ВООБЩЕ НЕ ЗНАЕТ. Про правое расхождение даже не догадывается...

Вопрос к "Главе Федерации Парапаланеризма Украины г. Киева" - почему у нас на парадроме в г. Киеве летают граждане другого государства, не знающие правил расхождения?

РП.
Кто такой РП?
По моим представлениям -не больше, чем увидел на соревнованиях.
1.У РП есть список пилотов, на чем они летают, опознавательных знаков на крыльях -номера или надписи.
2. РП первым приходит на старт и последним с него уходит.
3. РП открывает или закрывает окно или вообще полеты.
4. РП не занимается никакой коммерческой деятельностью в районе старта. Не катает в это время в тандеме, не работает с учлетами, не продает пиво и водку в 50 мерах от старта.
5.РП иногда посматривает в небо.
6. Такому РП приходится подчиняться - понимаешь, он таки да, занят делом, и его присутствие увеличивает порядок и безопасность полетов.
7. Такой РП может и приостановить, а то и запретить полеты всем или некоторым. Например, не допустить к полетам пилота без запаски, пилота без лицензии, учлета без инструктора.
8. РП оглашает некоторые правила  - например, какая сегодня спираль, как меняются правила расхождения в связи с косым ветром - да мало ли какие еще местные особенности...
9. Такому РП хочется подчиняться.


Offline Madcat

  • Hero Member
  • Повідомлень: 574
  • Karma: +0/-0
  • Евгений Серый.
4. РП не занимается никакой коммерческой деятельностью в районе старта. Не катает в это время в тандеме, не работает с учлетами, не продает пиво и водку в 50 мерах от старта.
Правильно, но что должен кушать такой РП?
Карманный компетитор... (093) 818 87 19
http://velo.in.ua Киевский интернет-магазин велосипедов.
Продаю электронные сигареты и жидкости к ним.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
10. Забыл написать - такому РП хочется заплатить за работу.


Offline Василишин Александр

  • Full Member
  • Повідомлень: 161
  • Karma: +0/-0
"7. Такой РП может и приостановить, а то и запретить полеты всем или некоторым. Например, не допустить к полетам пилота без запаски, пилота без лицензии, учлета без инструктора."

Так, о том весь сыр-бор, что на ЛЕГАЛЬНОЙ/зарегистрированной площадке, РП, в лице старшего авиационного начальника, после ЛП был ИНСТРУКТОРОМ курсанта-виновника ЛП послан/проигнорирован и, не остановлены полеты своих "питомцев" для разбора и инструктажа! Наверное, на том основании, что  РП, по его мнению, "продает пиво и водку в 50 мерах от старта", а может еще "катает в это время в тандеме, ... работает с учлетами", а погода на завтра, по прогнозу, портилась!

А теперь представляем себе любое ДРУГОЕ/нелегальное место полетов и "добровольца РП", которому "хочется заплатить за работу". Вот тут уже - очень не смешно!
Я всегда говорил, что есть только два пути решения этой проблемы:
1. Самостоятельно. Т.е. большинством пилотов принимаются и ВЫПОЛНЯЮТСЯ  правила, которые становятся обязательными для всех. Корпоративная этика, называется. Несогласных с этим сами же пилоты "вежливо просят" летать НА ЧЕМ И КАК УГОДНО в других местах, которых есть и будет предостаточно.
2. Государством. Путем запретов летать через драконовские правила допусков к полетам на легальных площадках, которые будут к тому же, скорее всего, "частными" (т.е. с пивом, покатушками, обучалками, ..., регистрацией пилотов и оплатой).
Время уходит, но выбор, все пока еще за нами...

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Саша, вы видели ситуацию своими глазами? Зачем вы перекручиваете факты!?
Кому я заходил в лоб?

Чтобы небыло догадок пишу так как было (мое видиние ситуации). Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!! Я начал выполнять маневр от склона чтобы пропустить Дениса у себя за спиной, а потом вторым движением довирнуть на юг, прижаться к склону и литеть на юг обратно к старту. Я начинаю выполнять первый этап маневра и поворачиваю в сторону поля (лечю строго от горы), в этот момент Денис тоже начинает поворачивать, я вишу на месте, давая пилоту завершить маневр. Однако неожиданно он прикратил разворот и полетел в меня, после чего я крикнул, отворачивай - Денис довернул вправо я отвернул влево. А Юра, если не ошибаюсь, уже до этого находился на земле.

Моя ошибка была лишь в том, что мои действия оказались не понятны Денису. Ситуация и близко не была критической, просто было небольшое недопонимание. После чего я подешел к Денису и извинился за свои действия.

Косательно моего опыта, я окончил школу три года назад, летаю с 17 лет, три года являюсь самостоятельным пилотом, имею лицензию пилота (те же три года), и поверте, уровень моей квалификации был адекватен сертификату, который я получил. Более того, уже тогда я летал в сложных метеоусловиях, без проблем стартовал в сильный ветер, владел несколькими видами обратного старта. Сейчас по налету, я выполнил нормативы позволяющие мне получить следующюю ступень сертификации. Саша, если я не свечусь в основной тусовке, обо мне мало кто знает, это ничего не говорит о моей квалификации!

Теперь про то, что я летал со станцией - она у меня исключительно для связи (на всякий случай) на соревнованиях по вашему тоже учлеты летают, раз со станцией?!

Далее, с ленточкой на подвеске, я в жизни  не летал! А то, что менял крылья, так это не от шоколадной жизни, нет у меня денег на собственное крыло пока (из оборудования у меня собственная подвеска, запаска и шлем), поэтому летаю на арендной технике и рад, что имею хотябы это.

Саша, если у вас с кем-то возник конфликт, будте добры, решайте его сами, не настраивая мнение общественности и не впутывая в это других людей!
« Останнє редагування: Травень 22, 2009, 22:54:48 від Alexandr »

Offline Flying Dutchman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 577
  • Karma: +69/-17
  • Слава
Частная площадка абсолютно не гарантирует порядка. Доказано действительностью.
Ударим сross-country flying по бездорожью, разгельдяйству и бюрократизму!
Крізь терміки до зірок!

Offline Paladin

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +3/-0
А как быть с теми кто не вращаеться в общей тусовке ? Слыхом не слыхивал о правилах хорошего тона в воздухе , первый раз попавших на горку , не говорящих по русски и опять же просто отмороженных , которым "правила не писаны". Когда на горке начинаеться колбасня  в узком динамике с непонятными людьми и расхождениями с криком , предпочитаю не дожидаться  критических моментов к тому же динамик у горки ассоцирую только как катапульту для потока и колбаситься у горы это уже с большой голодухи .Можно конечно поступать как водители в индии которые ездят без правил но гудят во всю что бы не врезаться в друг друга. Может на общественных сборах купить и выдть всем гуделки ? =)
Stop talk, just fly.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Alexandr, а что это вы так резко сменили тон?
Сразу после ситуации ведь привселюдно извинялись, или не так было?
Я не был свидетелем ситуации, а восстановил ее со слов пилотов, присутствоваших при этом. Может и не безупречно.А чтобы не было "перекручивания" настаивал на разборе ситуации вашим инструктором. А он поленился. Денис настаивает, что пилот НЕ ПОСМОТРЕЛ. А теперь выходит, вы и вовсе ни в чем не виноваты...
Вот и разбираем кто там был прав, а кто нет. Спокойно.

Василишин Александр, а вот ведь и не так все было, тебя  "слегка " дезинформировали.
А если копнуть глубже, то откуда пилотам вообще  известно, что там есть РП и кто он, и каковы там правила? А поставить табличку на въезде.? А на старте подойти поинтересоваться, представиться. Правила раздать. Подписи про инструктаж собрать. И только потом что-то требовать...
  Еще лет 5 назад нужно было записаться - пофамильно с адресами и телефонами. И моделями крыльев.Сразу как-то дисциплинировало.
Можно ведь приехать, стартануть где угодно, в любую погоду, хоть перед шквалом, хоть пьяным.



Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
 Саша, а я к вам тоже никаких претензий не имею, и тоже сразу это сказал.
И вообще претензий ни к кому сейчас не имею, даже к  банкирам...зажавшим наши сбережения....
 Все, кто летают - все ошибаются.
Я просто хочу разбирать все ЛП и предпосылки к ним - -тихо, мирно, не для травли, а в поисках истины и для опыта.
Так уж вышло, что 2 крайних летных дня не прошли без приключений.
Собственно, куча матюков возникла в соавторстве сами знаете с кем. В результате и он теперь "не против расследования"?

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
На мое требование разобрать ситуацию Силенко послал меня подальше.
:)
Ложь и провокация.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline jgek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 903
  • Karma: +2/-0
  • калашник евгений
Что- то Вы скатываетесь до грязных разборок прилюдно,
может все решить за бутылочкой пива в четверг и не опускаться до параплан.ру
Boomerang Gin
0992339565

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
На мое требование разобрать ситуацию Силенко послал меня подальше.
:)
Ложь и провокация.

судите сами... но слова "блин, саша, я не буду обсуждать при людях эти вопросы" многими расценились именно так... но, если учесть, что высказывание не достигло цели, визави заявил, что "нет, мы таки будем это обсуждать, причем привселюдно", и в итоге ушли вы :suicide: - может тогда и правда ложь и провокация...  :vidixay:

подобные вопросы не должны решаться "в кулуарах"... и за пивом их лучше не решать... мозг, удовлетворенный алкоголем, порой теряет возможность логически мыслить pivasik... да и пивасик последнее время как-то не активен... :( :(

2Alexandr: на дороге вы для кого поворотники включаете? для себя или для тех, кто рядом? ваши маневры человек должен понять. вы-то, может, человека и видели, а он об этом знает? :crazy_pilot: поворот головой перед маневром даст другому пилоту понять, что вы что-то хотите сделать...
классный у вас на затылке глазомер ("Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!!") - я тож такой хочу, где можно прикупить?? ;)
Денис начал поворот раньше (перед ним крыло летит прямо, место справа есть), просто сделал его не более размазаным, чем вы. вы его маневр заметили позднее, потому что не посмотрели перед тем как. из-за того, что поворот дениса был большего радиуса, вам показалось, что он начал его позднее... ikar
а еще по секрету скажу, что пороты в два этапа (особенно в кислом динамике, резко выполняя каждый элемент, с походом четко против ветра) лучше не делать - крылышко будет раскачиваться и терять высоту... popa

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Саша, вы видели ситуацию своими глазами? Зачем вы перекручиваете факты!?
Кому я заходил в лоб?

Чтобы небыло догадок пишу так как было (мое видиние ситуации). Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!! Я начал выполнять маневр от склона чтобы пропустить Дениса у себя за спиной, а потом вторым движением довирнуть на юг, прижаться к склону и литеть на юг обратно к старту. Я начинаю выполнять первый этап маневра и поворачиваю в сторону поля (лечю строго от горы), в этот момент Денис тоже начинает поворачивать, я вишу на месте, давая пилоту завершить маневр. Однако неожиданно он прикратил разворот и полетел в меня, после чего я крикнул, отворачивай - Денис довернул вправо я отвернул влево. А Юра, если не ошибаюсь, уже до этого находился на земле.

Моя ошибка была лишь в том, что мои действия оказались не понятны Денису. Ситуация и близко не была критической, просто было небольшое недопонимание. После чего я подешел к Денису и извинился за свои действия.
Ситуацию видел, столкновение или предпосылки к нему не видел, все было именно так, как описал пилот Alexandr , подтверждаю.
Была термичка, Alexandr выполнял поворот на потоке, весьма грамотно, корректно и безопасно разошелся с Динисом.
Мало того, Alexandr сам подошел к начинающему пилоту Денису, извинился, в том, в чем совершенно не виноват, они вместе анализировали ситуацию.
Денис претензий не имеет, писать заявления не будет, сказал, что это личные обиды Федака.

Дальнейшие крики, вонь, провокации и откровенные угрозы, оставляю без комментариев.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Виктор Mороз

  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +2/-3
Можно комментарий со стороны?
Сразу оговорюсь, что никого осуждать не собираюсь. Просто разбор конкретного случая с конкретными именами.

Итак, Александр пишет:
Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!!
Видел или не видел - неважно. Важно то, что у Александра было преимущество (он - впереди).
Понимал ли Денис, что он должен подстраиваться под действия Александра и не мешать ему?

Я начал выполнять маневр от склона чтобы пропустить Дениса у себя за спиной, а потом вторым движением довирнуть на юг, прижаться к склону и литеть на юг обратно к старту.
Не совсем понятная постановка фразы, но ломать схему приоритетов, имхо, не стОит - могут не понять.
Впрочем, действие Александра - вполне "законное" (с точки зрения Правил расхождения).

Я начинаю выполнять первый этап маневра и поворачиваю в сторону поля (лечю строго от горы), в этот момент Денис тоже начинает поворачивать, я вишу на месте, давая пилоту завершить маневр.
Куда поворачивать? Тоже - в поле (в смысле, правый разворот с севера на юг)? Если да, то зачем? Он же загоняет Александра в "угол". Так - нельзя поступать.

Однако неожиданно он прикратил разворот и полетел в меня, после чего я крикнул, отворачивай - Денис довернул вправо я отвернул влево.
Тут трудно что-то сказать. Дениса что-то отвлекло?

Моя ошибка была лишь в том, что мои действия оказались не понятны Денису.
Ошибка Александра была лишь в том, что он думал, что ошибся и в том, что начал ломать схему приоритетов.
Ошибка Дениса была в том, что он, если судить из цитат, вообще не понимал правил полётов и расхождения у склона.

З.Ы. Ещё раз повторяю, что данный разбор ситуации учинил не с целью что-то доказать Александру и Денису (конкретным вполне человекам) или их инструкторам, а продемонстрировать то, о чём никто здесь (в этой ветке) не написал.
Вполен возможно, что всё было не так. Но не в том дело.
Маленький пример... если угодно - почти вымышленный, но недалёкий от реальности.
Но это пример ярко показывает, что:
Правила расхождения нужно знать до того, как придёт время ими пользоваться.
О соблюдении этих правил я вообще молчу.

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
 А ситуация была. И довольно серьезная groza. Как она развивалась  и кто виноват  я не видел, но после разворота  я увидел перед собой (метрах в 50-ти) два параплана, находящихся ОЧЕНЬ близко друг от друга, пилоты которых совершали резкие маневры для предотвращения столкновения. Что бы не оказаться в "каше" я зашел за срез склона и сел.
Как по мне, узкий дохлый динамик и большое количество пилотов в нем неприменно приводят к недоразумениям, в которых потом очень трудно разобраться, тем более если задето чье-то самолюбие...

 

* Авиаинциденты