Скорость меряют в полёте. Например, при помощи датчика скорости воздушного потока или воздушного давления. Датчик подключается к вариометрам серий Brauniger IQ One и выше, IQ Comfort и тд. Датчик нужно откалибровать перед началом измерений. Есть также приборы со встроенным датчиком, например Brauniger IQ Compeo. Для повышения точности измерений датчик выносят как можно дальше от пилота, либо просто бросают вниз (не удачный вариант), либо выносят на штанге в сторону - все это для того чтобы избежать влияния турбулентности от тела/подвески.и тд. Мерять лучше по штилю в длительном полете, нужно время чтобы крыло перешло в установившийся режим, а этих установившихся режимов в нашем случае должно быть три. Но при большом количестве замеров можно в любых условиях, а потом морочиться с усреднением показаний.
Минимальная скорость (min) - минимальная скорость при которой крыло еще летит, если еще снизить скорость, то крыло уйдет в срыв/свал/просто упадет
Триммерная (trim.,она же "триммирования"-"балансировочная"-"установочная" и наверное еще есть какое-то название
не будем обсуждать правильность этих названий, я бы например назвал её максимальной) - скорость с полностью отпущенными клевантами, без применения акселератора.
Максимальная скорость (max, я бы такую назвал максимальной с использованием акселератора) - скорость с полностью выжатым акселератором, когда блочки на А-ряде сойдутся.