Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!  (Прочитано 7572 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Предисловие.
После осенней поездки на Боржаву  в октябре 2015, ( отчет можно почитать тут http://paragliding.in.ua/index.php?topic=14515.0 ) очень  захотелось  продолжить знакомство с лётными местами  западной Украины.
 Долгими зимними вечерами мечталось о полетах не только в Карпатах, но и на Днестре, а раз мечтается, то нужно стараться воплотить мечты в реальность. 
Изучив парапланерный форум, пересмотрев кучу  видео и после советов с более опытными товарищами,  решено было организовать выезд в район Одаева-Исакова, а если  погода будет мешать посетить эти места и будут дуть юга – тогда едем в Залещики.
Долго определялись со сроками поездки -  изначально решили ехать после 10 мая, но строптивая весенняя погода пугала дождями, сильными ветрами, грозами, все дальше и дальше отодвигая время старта в сторону начала лета, что делало вероятность поездки всё более эфемерной -  потенциальным участникам парапланерного вояжа  приходилось все сильнее перекраивать свои планы.
Наконец,  было принято поистине соломоново  решение – не обращаем внимания на постоянно переписываемый прогноз, собираемся и едем, уповая на свою  счастливую звезду!
Итак, вещи собраны, дата отъезда назначена.  Наступает долгожданный день, когда нашей дружной компании предстоит начать увлекательное  путешествие почти через всю страну, чтобы окунуться в атмосферу приключений, полетов, знакомств с новыми местами и людьми. Итак – вперед!!!  Завтра мы выезжаем на Запад!

День 0.
Ночь накануне старта  была  беспокойной – одолевали сомнения, всё ли готово, не подведет ли погода, как выдержит поездку наш бусик?
Лучи восходящего солнца разогнали ночные страхи,  и настало утро отъезда.
Пока все шло по плану, все участники авантюры вовремя собрались в заранее условленном месте и парапланерный  автобус, с красивейшей наклейкой на борту ( роза ветров и парящее крыло),  был загружен снаряжением и прочими необходимы в поездке вещами.
У нас в команде 9 человек – 8 пилотов и сочувствующий.
Собрались пилоты из Лисичанска( Сергей), Рубежного( Алексей), Горловки(Руслан), Кременной( Андрей), Межевой( Александр), Угледара ( Юра,Света, Алексей), Краматорска( Дима)
Всё, все вещи погружены, все заняли свои места и путешествие начинается! Вперед,  через всю страну – навстречу  новым местам и знакомствам!
Погода провожает нас дождем – хорошая примета!  Время летит незаметно и вот уже почти доехали до Харькова.  Тут нас поджидала маленькая неприятность – обнаружилось, что из –за нерадивых действий механика, который менял смазку  накануне поездки,  треснул поддон двигателя и масло, которое едва капало еще вчера, сегодня начинает уже значительно уменьшать свой уровень.  Очевидно, вибрация работающего мотора  расширяет трещину.  Во время остановок  под  днищем нашей сухопутной яхты образуется заметно растущее пятно вытекающей смазки. Нужно срочно  что то делать!   Собранный консилиум выдвинул несколько способов лечения.  Остановились на самом простом и быстром – попробовать залепить трещину холодной сваркой!  Сказано – сделано! 
Покупаем в придорожном автомагазине тюбик снадобья, на ближайшей заправке останавливаемся и пока вся компания перекусывает –  капитан нашей яхты ныряет под киль –  то есть, вползает под машину, вооружившись тюбиком с достижениями современной химии . 

Химики не подвели, на трещину налеплена изрядная блямба, мы ждем час, пока состав затвердевает.  Проверяем – О чудо!!! Течь полностью ликвидирована!  Мы можем смело двигаться дальше!



Утробно урча дизелем, наш автобус пожирает километры дороги, бегут часы и сменяются цифры на спидометре. Небо  швыряет в ветровое стекло горсти воды, перегораживает путь стенами ливней,  начинающее темнеть небо рвут на части молнии -  сквозь грозы мы едем к столице!

Вечером мы въезжаем в город, нам нужно загрузить еще одно крыло, оно ожидало хозяина в Киеве.
Изначально планировалось ночевать в столице , а утром продолжить путь, но дорога отличная,  оба наших водителя бодры,  ночь надвигается медленно, а назавтра  обещают  хороший прогноз на  Шопки и на Боржаву ( при слове Боржава -  мое сердце встрепенулось, но в Карпаты мы не поехали, потом расскажу почему) .
После короткого брифинга решаем – ночь проведем в дороге,  цель – Львов! А там уж решим – или Шопки или Боржава.   Ночь  настигает нас и опускает свой полог на дорогу, когда огни Киева уже скрываются за спиной.

День1. 
Трасса Киев-Львов заслуживает всяческой похвалы – по такой дороге ехать сплошное наслаждение.  Поэтому во Львов  мы  приезжаем  еще далеко затемно.  Докатили до львовской объездной.
Тут у нас случился совет – куда же нам держать путь дальше,  Карпаты  или  Шопки?
Выбор был очевиден – Шопки! И вот почему – до Боржавы еще несколько часов езды, а устали и мы и что особенно важно – наши оба водителя, Юра и Сергей.  И второе – весенние Карпаты , весенние термики, а у нас в команде 2 начинающих пилота, готовы ли они  ко встрече с горной погодой?
Поэтому сворачиваем в сторону Тернополя,  именно на этой трассе и находится лётное место Шопки,  домашняя горка львовских пилотов – до нее около 40 км.

Дорога становится хуже, падает скорость, да еще и усталость сказывается – под утро доезжаем до нужного поворота, откуда нужно сворачивать к самой горе.  Решаем  стать на пятачке, около кафе Шопки и  дожидаться утра.   Нужно сказать, что сон в скрюченном состоянии на  сидении, на котором уже провел почти сутки – удовольствие еще то! Тут еще подкрался утренний холод, который ранее не ощущался из - за отопления салона.  В общем, солнечные лучи встретили как избавление от мук! 
Весь коллектив выполз из темного нутра машины и стали обозревать местность, пытаться найти источник воды, и жаловаться на холодину.  Однако долго жаловаться не пришлось, солнце поднималось все выше,  и быстро теплел воздух.  Постанывая, народ разминал затекшие от долгого сидения суставы.
Нужный поворот был совсем рядом и решили ехать к  селу, которое виднелось в нужном нам направлении.  Поехали, по пути расспросив  местных жителей об  источнике воды.  Нам все рассказали  и мы доехали до старинной деревянной церкви,  около которой  и был родник.



 Источник ухожен, его украшает статуя Божьей Матери. Набрали водички и поехали на старт,  дорогу к которому нашли без проблем, воспользовавшись подробнейшим описанием на сайте львовских пилотов, за что им огромное спасибо!


Прогноз обещает западный ветер, а значит у нас здесь неплохие шансы на полеты .  Я позвонил Тарасу Канафоцкому, который решил ехать на Боржаву и звал с собой, но, вместе с тем и прогноз по Шопкам считал хорошим.  На Боржаву нам очень хотелось, но, как уже было сказано, решили пытать счастья в Шопках.
Стали на повороте полевой дороги под стартом и позавтракали.  Ветер уже понемногу начинал дуть и  мы решили потихоньку подниматься на старт, хотя никого из местных пилотов еще не было.
Место старта четко угадывалось по палочке для колдуна и сломанным веткам кустов, на которые, как  думается, кто-то  укладывал крылья, а потом высвобождал их.



В общем, залезли мы на старт, стали ждать термички и местных пилотов.  И та и другие не заставили себя ждать, правда термичка поспела раньше,  и мы пытались подлетывать, правда, без особого успеха.
Наконец львовская команда начала подъезжать на горку. Первым прибыл Андрей Чучко сотоварищи.   Быстро введя нас в курс  дела и объяснив особенности местной аэрологии, Андрей стал готовиться к улёту на маршрут.   
Мы потирали руки от радости – раз местные собираются лететь, значит,  всё будет ок, и возможно, и нам повезет. 
Но не так сталось, як гадалось!  Я давно заметил – как начнешь обсуждать на старте – кто сегодня куда и как улетит – никаких  маршрутов не будет!  Обязательно,  что то – да помешает.

Так и вышло – ветер сильно косил, термичка была рваная и все  старались раз за разом уцепиться за редкие и косящие потоки, подходящие к склону.  Кому то везло и удавалось набирать, кто - то брил подвеской сосны слева от старта.  Леша поддался азарту, стартовал не в фазу,  и  свил небольшое  гнездышко -  весна, все таки))



Вместе с тем атмосфера на старте была дружеской,  и никто не терял надежды на то, что вот-вот подойдет хороший поток.  Так день и прошел – в подлетах.  Уже стало ясно, что улететь никуда не получится. Тогда мы решили помочь местным пилотам и проверить действие нашей старой парапланерной приметы, которая гласит – Чтобы включилась погода , с горки должен кто- то уехать!

Этим ” кто –то” решили стать мы, тем более, что нам нужно было сегодня перебираться в Одаев, где на завтра обещали погоду , а нам нужно было успеть доехать туда, поставить лагерь и приготовить ужин.  Поэтому, слетев вниз и быстро собрав вещи, мы покинули гостеприимную команду львовских пилотов и покатили в сторону Ивано-Франковска.  Кстати – наша примета сработала – с трассы мы видели, как разноцветные крылья кружили над  Шопками! 
Спасибо львовской тусовке за гостеприимство! Ничего, что погода немного подвела – обязательно повезет в следующий раз!!!
Пока львовяне летают, мы двигаемся в Одаев.  И тут нас попутал бес  или сказалась усталость, но мы  не едем по хорошей дороге, а сворачиваем на довольно  убитую дорогу, петляющую между селами.  Из-за этой ошибки теряем довольно  много времени и в Одаев выкатываемся уже почти на закате.
Настроение поднимает вид  крыла, парящего в вечернем динамике.   
Выбегаю на старт,  и тут  зрелище открывающихся с высоты красот окончательно сносит крышу, иначе как можно объяснить мои дальнейшие действия?  Вместо того, чтобы спокойно ставить палатку и обустраивать быт, кидаюсь к автобусу, вытаскиваю параплан, спешно раскладываю на старте и очертя голову бросаюсь со склона…. За что и был наказан посадкой внизу, но нет худа без добра!  И стартую и приземляюсь почти одновременно с местным учлетом и пока мы тащим крылья наверх,  он показывает, где находится родник и можно набрать воды.

Оказавшись наверху,  ощущаю себя уставшим до последней степени, однако,  нахожу в себе силы поставить палатку и запихнуть в нее каремат  и  спальник – на ближайшие дни этот полотняный шалаш будет моим домом).
Но еще до того, как мы начали ставить лагерь – знакомимся с местным пилотом – это его крыло мы видели над склоном.
Саша ( Jagger) рассказывает нам об особенностях местной аэрологии и вселяет оптимизм в отношении перспективы завтрашних полетов – прогноз обещает отличную погоду и на старте должно быть много пилотов.
На этой мажорной ноте мы и прощаемся – он едет домой, а мы идем готовить еду.  Наскоро поужинав, утомленные треволнениями прошедших суток мы падаем спать как подкошенные.
Последнее, что я помню – яркие звезды над палаткой и тихо стрекочущие в траве сверчки…
« Останнє редагування: Травень 30, 2016, 18:00:45 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #1 : Травень 28, 2016, 20:35:18 »
День 2.

Очень жарко. Надо мной склоняется Серега Гарбуз и изо всех сил орет мне прямо в ухо – ННУУУУУ!!!!!  Резко просыпаюсь и оказывается, что нет никакого орущего в ухо Сереги, а есть утро, солнце, греющее палатку,  и громко мычащие коровы, которых гонят вниз, на луг!  Рев  стоит, как среди стада слонов ( я не разу не был среди стада слонов, только видел по телевизору, но думаю, что местные коровы ничуть не уступили бы толстокожим жителям Африки в громкости рева!))))
 
Выдираюсь из палатки, ноги сразу мочит роса,  все залито солнечным светом, отражающимся в каждой капле, а долина перед стартом полностью утонула в море тумана.



 Туман колышется, то опадая, то вспухая буграми… Зрелище футуристическое , как кадры из фильма  Солярис  Тарковского.  Солнце и начинающий подниматься ветер дружно берутся за дело и пока мы готовим завтрак и ходим за водой вниз, на источник -  от тумана нет и следа!
Впереди открывается панорама речной долины, село внизу, Днестр, быстро текущий  к морю, а над всем этим бескрайнее небо.  Кое- где уже начинают появляться первые, пока еще робкие кучевые облачка, что вселяет в нас надежду на отличную погоду. Наши надежды подкрепляют и начинающие съезжаться на старт местные пилоты.  Знакомлюсь с пилотами, которых ранее знал только по форуму:  Стах,  Gvozd , Ульяна( Nali) и другие.



Атмосфера общения очень позитивная, ребята охотно рассказывают нам, где и как лучше набирать высоту , чего следует опасаться, какой тактики лучше придерживаться.  Тем временем ветер дует все сильнее, но следуют и периоды  стихания. Один местный пилот стартовал неудачно и не выжил справа от старта. Чтобы не садиться в реку, парапланерист совершает посадку на тропинку около реки, а крыло зависает на низких кустах. Процедура спасения с веток длится долго и только после обеда  бедолага появляется на старте.
Время бежит быстро, рябь на реке четко отображает подходящие к склону потоки.  Стартуют  опытные пилоты, стараясь успеть к самому началу погоды.  Проходит очень немного времени и первый паровоз отправляется на маршрут.  Среди местных улетает и наш  Юра Каукалов – гагл долетит почти до  Черновцов!  Но об этом мы узнаем  позже..  А пока пора и нам  пробовать.  Раскладываю крыло, встегиваюсь в подвеску.



  Старт!  Ветер сегодня косит с запада, поэтому пользуюсь советом местных и сразу ухожу вправо – прижимаясь к склону.   Деревья близко, тянут свои ветки к подвеске, но мне не страшно – у нас на Карачуне примерно так же летается.  Варик бодрым писком  говорит о наборе высоты, поэтому тяну над перегибом в направлении т. н.  “Могилы”  холма на склоне, за которым установлен большой крест.

Место опасное тем, что именно там стоит дежурный поток, который может быть очень сильным, об этом  не раз предупреждали местные. Стартуют почти все наши,  потоки бодрые, стараюсь держаться повыше – так легче пережидать фазы стихания.   Стас Бурчак  и еще пара пилотов  поймали хороший поток, уходят все выше, но что-то пошло не так – они садятся около дороги за селом.  У меня тоже не получилось выкрутить – лечу к ним.  Хотел идти на старт пешком, но нас подбирает L 200 – спасибо!!!  Пока ждали подбор – Стас еще раз объясняет, что над Могилой лучше крутить при запасе высоты, а смещаться за гору с потоком следует,   даже не смотря на то, что подъем не слишком большой – на 500 метрах обычно стоит слой инверсии, пробив который поток становится более широким и быстрым.  Поэтому стоит потерпеть и пожевать нолики, смещаясь  за гору – пилот обязательно будет вознагражден.

Погода все лучше – улетает еще один паровозик – Серега Гарбуз и Стах.  Они долетели до Исакова.
Завидую им белой завистью и ловлю очередной поток, закручиваю под бодрый писк варио! Отлично!! Уже около 600 метров – поток плюс  1.5. Тут в рацию кто-то сообщает о пилоте, который лежит в поле позади Могилы – бросаю взгляд вниз – ТОЧНО!!! Лежит на поле подвеска, полощется на ветру крыло!!!! Капец!!! Что делать???  Садится к нему? 
По радио просят кого-нибудь проехать и глянуть -  что там произошло?  Решаю сесть  - возможно,  человеку нужна срочная помощь!  Как назло, поток широкий и сбросить высоту затруднительно. Складываю уши – нет, на варио слабый плюс  или ноль.  Вкручиваю спираль – сбрасываю около 200 метров – теперь земля поближе и становится ясно, что тревога была ложной – человек двигается, собирая крыло в концертину, а картину  предполагаемой катастрофы с высоты помогла нарисовать паника и  лежащая боком подвеска.  Сообщаю в рацию, что с пилотом все хорошо, а то народ уже побежал к машинам.  Слава Богу, что тревога была ложной!!!

Жаль, что бросил поток, но ничего – вот сейчас буду еще и еще! Кстати и Руслан выкручивает шикарные плюса на совеем Стайле 3. Тянусь к нему и вот уже крутим рядом, но разные ядра одного потока. Мощный поток, сошедший с противоположного берега реки,  уносит нас в прохладу высоты.   Самозабвенно кручу под писк варио, попутно  офигевая от красот поймы Днестра,  извивов речного русла,  лесов, полей  и темной полосы на южной части горизонта, похожей на гряду темных облаков  – там Карпаты!!!
Пока мы набираем и довольно уверенно. Уже около 600 метров – поток плюс  1.5. Летим на маршрут!!!!  Руслану везет больше – он выше, пытаюсь поймать то же ядро – не получается, заметался, но боги воздушного океана приходят на помощь – крыло врубается в узкий пузырь и я почти догоняю красно-синий Стайл.

Вижу место посадки Сереги Гарбуза, он собирает крыло, по полевой дороге его едет подбирать Стас Бурчак.  У меня поток развалился, я лечу в слабых плюсиках, хотя позади поля – оттуда должно сходить, но варио неуверенно пищит или молчит, отсчитывая минуса.  Справа, но намного выше летит Руслан.  Решаю, что разумно будет сесть рядом с Сергеем .  Становлюсь на долет.  По радио Стах подсказывает, куда лучше приземлятся – советует выбрать для посадки футбольное поле.  Высота тает,  и я уже прикидываю, как лучше примоститься на стадион. Тут  Руслан кричит в рацию, что у него  плюс четыре!!! Оглядываюсь и вижу, как поставив крыло на нож, он  набирает высоту.  Дергаюсь к нему, а в рацию Стас напутствует нас – Крутите, хлопцы! У  нас бросать плюс  четыре – грех!  Врубаюсь в поток – YES!!!! Самозабвенно крутим, наблюдая, как  крыши и огороды Исакова тают внизу! УРА!!!! Мы летаем на Днестре!!!! СУПЕР!!!   Поток сильный, но как то быстро слабеет и вырождается в несколько ядер.  Я немного отстал от Руслана, которому указал дорогу аист. Я же бездарно просыпался и вынужден заходить на посадку  около села Луки ( это выясниться позже).  Руслан же, крутя рядом с аистом,   уходит дальше и садится на той стороне Днестра в соседнем селе. 

Я же переполнен восторгом – есть первый маршрут на Днестре, теперь предстоит вернуться на базу, а возвращение с маршрута – это захватывающее приключение!
Быстро собираю вещи, сворачиваю крыло, упаковываю рюкзак и выхожу на дорогу.  Проходит буквально минута и я вижу белый форд транзит, за рулем которого молодой  хлопчина.

Пробую застопить транспорт – О чудо, форд тормозит!  Тарас( так зовут водителя) сначала соглашается подвезти меня до трассы, а потом, разузнав, что мы летаем в Одаеве, предлагает еще лучший вариант – довезти меня до Озерян. Мне это отлично подходит.  Ехать недолго и не далеко, 20 км по трассе и Тарас выгружает меня в Озерянах, как раз напротив магазина. Денег за проезд не взял, по моему, немного обиделся, когда я ему предложил заплатить за извоз.  Ну дай Бог ему здоровья!
Купив в магазине бутылочку холодного пива( чтобы отметить первый маршрут) усаживаюсь на обочине под кустик и спрятавшись от палящего солнца, ожидаю подбор. Руслан уже едет в Озеряны на маршрутке, а Серега Гарбуз выдвинулся из Одаева за нами на бусе.  Солнце клонится  ниже, но еще  жарит. Мне же прохладно в тени  и я жмурюсь от удовольствия, возлежа  на рюкзаке.  Неподалеку расположился толстомордый котяра и тоже  жмурится, изредка поглядывая на меня. Хорошо!!!   Проходит совсем немного времени, приезжает Сергей, грузим вещи в автобус и буквально через 10 минут Руслан выгружается из маршрутки. Забираем его и на базу!  Все переполнены эмоциями и летать уже никто не хочет, да и поздно.  Поэтому готовим ужин и садимся за стол. Как принято говорить в таких случаях – дружеская беседа затянулась далеко за полночь!   Обсудили все –  полеты, их стратегию и тактику  и  даже дошли до мистики с эзотерикой.  Особо жаркая дискуссия разгорелась вокруг трагедии с группой Дятлова. Как сказал утром Серега Гарбуз – сначала я убедил всех, что с группой разделался сам Дьявол, а потом всех же убедил, что Дьявола не существует.  Лично я таких деталей не  помню, но что касается гибели туристов –  придерживаюсь версии, что их погубило нечто сверхъестественное.
Сгустившийся ночной туман разогнал всех любителей поговорить по палаткам.

День 3.

Да, все таки, местные коровы в прошлой жизни явно были слонами! Как они мычат!!! Нет, они не мычат, они трубят!!! В жизни не встречал таких громких коров!
По старту ходит аист, или ,как называют их местные пилоты – бузька!  Считаю это очень хорошим знаком – раз бузька ходит по старту – полеты будут!

Но прогноз сегодня обещает гораздо более слабый ветер, чем вчера, поэтому  погода должна быть поздней.   В ожидании погоды идем купаться в источник под стартом, потом  не спеша завтракаем.  Ближе к обеду начинает ветерок дуть и народ начинает подлетывать.   Тандемщики катают пассажиров, учлеты  летают  вниз, на луг.  Я же, одевшись потеплее ( потому что мерз на маршруте вчера) сижу на старте. И хорошо бы, если бы просто сидел, но дурная голова не дает покоя ногам и я помогаю какому- то пилоту  покатать свою подругу в тандеме. Пока мы возились по жаре и штилю с тандемом – я здорово перегрелся.  Это и сыграло со мной злую шутку, после обеда у меня начинает жутко болеть голова,   подкатывает  тошнота –  здравствуй, тепловой удар))).  Особенно сильно накрывает после неудачной попытки старта – лечу  вниз, и если бы не  местные тандемщики, которые вывезли наверх на переполненном бусике – мне бы был капец!  Спасибо им огромное!  Не отказали и довезли  бедолагу, хотя  их бус был  и так полон народом! СПАСИБО!!!
Пока я жарился – пара местных пилотов улетела на маршрут, чуть позже улетел и Юра Каукалов. Ветер был слабый, поэтому Юра вернулся и долго летал над стартом, дразня нас.

Не выдержав этого глумления , стартовали я и Серега Гарбуз.  Выкрутили к Юре и всласть покайфовали, летая над стартом, обозревая с высоты местные красоты и махая руками пролетающим  мимо бузькам. Правда я сильно затупил( видно сказался перегрев головы) – зашел прямо в лоб Сереге, разошлись буквально в метрах каких то.  Прости, друг – как говорится – бес попутал!  Пока мы летали,  солнце клонилось все ниже и пора заходить на посадку. Садимся на старт,  в восторге от полетов! 
Ужинаем, потом долго сидим у костра, пока ночная сырость не разгоняет нас по палаткам.


День 4.

Сегодня по прогнозу штиль, поэтому,  перетерпев  утренний рев коров, спим подольше)))
Долго завтракаем, а потом решаем, что раз полетов не будет, нужно или  идти на рыбалку, или идти в пещеры.  Из информации в инете я знал, что неподалеку есть целый комплекс пещер, часть из которых доступна без спецснаряжения.  Вооружившись фонарями  и решимостью – наша компания отправляется на поиск пещер.  Расспросив  местных жителей и  консультируясь по телефону со Стасом Бурчаком – блуждаем по лесу.   Подивившись на огромных улиток, немного поблукав, выходим на поляну над рекой, на ней стоит часовенка, а раньше рос огромный дуб. В дуб попала молния и он сгорел.   Часовня стоит над крутым обрывом,  рядом крест  и могильная плита – здесь захоронение воинов УПА.   Место хоть и глухое, но никто не бьет окон в часовне , не уносит пластиковые двери, не мусорит.
 Таких часовенок много и на трассе и в селах, все они в порядке, ухожены. В Озерянах  часовня  стоит совсем рядом с памятником павшим во время ВОВ, памятник никто не разрушает, прибрано, висит свежий венок.  В соседнем селе тоже монумент павшим в ВОВ  и тоже чисто, висит венок, лежат цветы.
Ниже часовни мы нашли несколько входов, как нам показалось, в пещеры. Пещеры нас не впечатлили,  и мы решили идти назад, но Саша Сыпченко  проявив настойчивость и мистическую интуицию нашел вход в пещеру Бабий Жах.  Вообще то в районе хутора Думки(  рядом с Одаевым) несколько интереснейших пещер, доступных без спецснаряжения и пока нет погоды можно организовать их посещение!

Обнаружив пещеру, самые отчаянные из нашей команды  решили проникнуть в подземное царство.   Наскоро обследовав горизонтальный ход, уходящий в недра земли и убедившись, что без снаряжения, теплой одежды и касок мы рискуем – решили выходить на свет божий и не искушать судьбу.  Хотя приключение получилось захватывающим – вниз уходил еще один ход на нижние этажи пещеры!





Вышли наверх, погрелись на солнышке и  потопали в лагерь – на обед!

После обеда решили сходить на рыбалку. Улов оказался обильным – особо отличилась Света – она одна поймала около килограмма бычков, которых мы потом засолили, приготовили из них таранку, а уж ее мы уничтожили их  под пиво)))
Заснули все быстро, переполненные впечатлениями прошедшего дня.
« Останнє редагування: Травень 30, 2016, 18:09:51 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #2 : Травень 28, 2016, 20:36:03 »
День 5.
По прогнозу сегодня – восток, слегка южащий, погода ранняя и нам нужно переехать в село Исаков – именно там летают под это направление ветра.  Стараемся встать и позавтракать пораньше – спасибо, коровушки – работают хорошим будильником!!)))
После завтрака быстренько грузимся и выезжаем(  палатки оставляем в Одаеве – лагерь никто не тронет, можно оставлять смело!!!) .

Пользуясь указаниями Саши (jagger), полученными ранее и  Ульяны( Nali) которая ведет нас по телефону- выезжаем на старт.   Вау!!!





 Да, прав был Саша – это настоящее дикое место – село далеко и тут ты сам по себе.   Дует ровный, хороший ветер и дует четко в склон! Стартую.

Внизу река, впереди бескрайние поля! Красота! Прямо пасторальный пейзаж – как в Провансе! Впечатление усиливает одинокий аккуратненький домик, стоящий среди полей. Правда, при ближайшем рассмотрении видно, что у домика не хватает части крыши и там никто не живет. Но с высоты  выглядит как на картинке).



Мне почему то жалко этот одинокий домик - как символ чей то несбывшейся мечты(((


А погода  какая!!! Потоки широченные, мягкие – ни забросов, ни рванины. Сплошная нирвана! По радио зову  стаю в небо! Через несколько минут  летают все!  Поток переходит в поток, пока не удается пробиться выше 400 над стартом, но погода с каждой минутой усиливается.   Несколько наших пытаются уйти на маршрут – садятся на долете  около села.  Улетел только Юра – он долетит до Озерян.  Я тянусь вперед, к одинокому домику.  Потоки сильнее и сильнее. И тут – ОПА!!! – впереди то – пылевые столбики! Смерч???

Не зря есть поговорка – Пуганая ворона – куста боится! Я в смерче уже был – теперь у меня на них аллергия!))))  Решаю садиться!  А это и было тактической ошибкой! Нужно было не садиться, а набирать высоту, смещаться правее на склон Пидвербци( село в километре южнее) и там набирать и уходить на маршрут!!!) Но что сделано – то сделано. Сажусь. Погода крепнет, но ветер все больше и больше косит с севера.  Просидели целый день и только после обеда решаем перелететь на  склон Пидвербцев.  Перелетаем и  сразу же возносимся в динамике. Но погода рваная,  садимся на склон, в воздухе только Сергей Гарбуз и Руслан. Подходят мощные потоки – на перегибе раздувает до 15 м. с.

 Серей пробивается  и уходит на Исаков, садится на старт, а Руслан, крутанув пару витков спирали , набирает высоту и пытается идти вперед.  У него рвется карабин крепления акселератора и пилоту не остается ничего другого, как крутить и крутить поток, набирая высоту.  Так он и улетел в Озеряны!)))  Мы же, пережидая дульник, немного почистили склон в Пидвербцях – очистили от боярышника и шиповника  часть склона.  Это позволило, дождавшись стихания, нормально стартануть. Но полетать так и не вышло – косяк с севера, сильная болтанка. Садимся внизу, собираем снарягу и топаем на старт.  На сегодня с полетами все – но удовольствие получили все , особенно с утра.  Едем в Одаев, ужинаем и готовимся встречать завтрашний дождь – его очень упорно прорисовывают все прогнозы!  Сон великолепный – под тихий шепот падающих капель!)

День 6.
Ууууу!!!! Дождик…  Завтракаем – и на рыбалку.  Я попробовал блеснить – ничего не попалось, а Руслан со Светой поймали 2 подуста и довольно крупных…  В общем день прошел быстро, после обеда всех подрубил Морфей – спали до вечера и прервали сон только на ужин…  Вечером смотрели прогноз на 2 дня – всех пугал виндгуру со своими дождями.  Мне было ясно, что рисуют грозовые дожди – а это не факт, что Одаев накроет, но у народа такой прогноз оптимизма не вызывал.  Поползли пораженческие настроения – надо ехать, пока нас не промочило…  Решили принимать решение утром, по состоянию погоды и прогнозу. 

День 7.

Народ – кто потерял на старте перчатку? Зимняя перчатка с кожаной крагой. Мы ее там пристроили на веточку – она приветствует набегающий на старт поток!  Хозяин – ау!!!!
Не смотря на перспективный прогноз на сегодня ( но с вероятностью дождя после обеда) и довольно неплохой прогноз на завтра – принято решение сворачивать лагерь  и ехать домой.  Подчиняюсь мнению коллектива, хотя внутренне не согласен – убежден, что погода будет и сегодня и завтра.

Небо расцвечивается кучевкой,  ветер разгоняет утренний туман! Полетам – быть! Ждем на старте, пока прогрев усилится и потоки станут жирнее.  Вот, уже рябь на реке  все ближе, все шире, вот и бузьки вылетели!  Не отстают от них и орлы.  Пора и нам в небо! Стартую, наслаждаясь бодрым термодинамиком у склона.   Прогрев сильнее, кучевка гуще – уже довольно бодро подходят потоки.  Летаю, наслаждаясь высотой и просторами Днестра.  Впереди, над селом , крути пузырик орел – лечу вперед, полностью доверяя птицману))  Ура!!! Вот он – поточек! Закручиваю, но не резко – поток  не сильный.  Взяв поток над селом , лечу  с ним к склону, в сторону креста – там бросаю его и снова вперед!  И так – много раз. Солнце все выше и кучевка начинает  закрывать все небо впереди.  В рацию сообщают о грозовом шквале впереди.  Я не наблюдаю шквала и его признаков, но сажусь – со стороны виднее.  Шквал так  и не сформировался, точнее, был эпизод развития дождевого облака, но уже намного позже того момента, когда мы сели – прошло около часа или более.  Но лучше проявить осторожность и сесть заранее, чем потом бороться с крылом и стихией, спешно сбрасывая высоту. 
Погрузили мы свои вещи в автобус, сказали Одаеву – До свидания! И не спеша покатили домой. Честно сказать – очень грустно было уезжать! Меня аж депрессия накрыла.  Очень хотелось остаться на подольше!  Замечательные места, восхитительная природа, доброжелательные люди.
Не понимаю, зачем люди ездят за тридевять земель, когда в собственной стране есть такие потрясающие места для маршрутных полетов!  Низкие цены, инфраструктура и куча стартов под все ветра в буквально шаговой доступности! Приезжайте летать на Днестр!!!! 

Обратный путь прошел без приключений, доехали неожиданно быстро.  Разгружаем бус, команда разъезжается по домам, и грусть расставания  скрашивают мечты  о следующей поездке на Днестр! 
Огромное спасибо всем  людям, которые встретились нам в этом путешествии!  Отдельное спасибо хотелось бы выразить местным пилотам, за гостеприимство, подбор и консультации по погоде и летным местам – Тарасу Канафоцкому, Андрею Чучко, Александру( Gvozd), Александру (Jagger), Стасу Бурчаку(Стах), Ульяне( Nali) и другим!!!  Спасибо!!!!

« Останнє редагування: Травень 30, 2016, 19:33:51 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline Leks

  • Алексей Рубежное
  • Newbie
  • Повідомлень: 24
  • Karma: +52/-1
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #3 : Травень 28, 2016, 21:55:22 »
Дима, спасибо за подробный, поэтический отчет! Как будто снова ощутил гостеприимство местных жителей, "пастеральные" красоты пейзажей, и конечно же децебелы одаевских буйволов :)!!!
Пилоты не те, кто умело кружатся, а те кто умеют погоды дождаться

Offline prapor

  • Full Member
  • Повідомлень: 197
  • Karma: +75/-96
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #4 : Травень 29, 2016, 12:44:55 »
Хотелось бы и от себя поблагодарить всех пилотов и местных жителей за теплый прием. Слава нашей общей родине Украине! ukraine
Всем спасибо. До новых встреч!!! pivasik

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #5 : Травень 30, 2016, 19:35:39 »
Добавил фоток в отчет)  Я уже скучаю по Днестру!!!!
Следите за знаками!

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #6 : Травень 30, 2016, 20:03:48 »
Класний звіт.
На книжку тягне.
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline Roman Kozhura

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 97
  • Karma: +67/-1
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #7 : Травень 30, 2016, 21:16:06 »
Звіт супер! Прочитав і теж уже скучаю по Дністру, хоча вчора там цілих 10 хв. політав  :) Розумію, що нам повезло з тим, що близько живем, і маєм можливість кожні вихідні туди їздити!

Offline jagger

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 382
  • Karma: +139/-8
  • Роговик Олександр
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #8 : Травень 30, 2016, 21:44:11 »
Дуже гарний звіт. Раді що Вам в нас сподобалось. Чекаємо наступних зустрічей.
Air Design Rise-3

Offline Ежик

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 362
  • Karma: +118/-18
  • Дядя Влад
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #9 : Червень 04, 2016, 08:11:07 »
Що вмієш викласти свої враження на лист паперу то вмієш!!!
Більше б таких звітів!
Кто сказал что ежики не летают?

Offline vpolet

  • Full Member
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +22/-1
  • Полетаев Виталий, Д-4
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #10 : Червень 04, 2016, 09:55:59 »
Может когда-то ваша компания пополнится и одним харьковским пилотом :)

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #11 : Червень 04, 2016, 10:05:19 »
Вже раза три перечитую звіт.
У автора талант !
А фотка з туманом над Гориглядами - це щось !
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline parapilot

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +27/-6
  • Донченко Валерий
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #12 : Червень 05, 2016, 00:27:45 »
Места для полетов классные ,можно только позавидовать.

Offline тарас

  • Hero Member
  • Повідомлень: 520
  • Karma: +238/-11
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #13 : Червень 05, 2016, 09:47:31 »
Дмитро, чекаю тепер наступний том про літню Боржаву!  ;)

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #14 : Червень 05, 2016, 14:55:55 »
Сам с нетерпением жду Боржаву!!!
Следите за знаками!

Offline oleg.K

  • Newbie
  • Повідомлень: 4
  • Karma: +0/-0
Re: Днестр. Весна 2016 или Миссия выполнима!
« Reply #15 : Січень 15, 2018, 16:42:58 »
Читается на одном дыхании!!!!