Общее > Разговоры обо всём

Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?

<< < (4/6) > >>

dvd:

--- Цитата: Triton79 від Листопад 08, 2012, 20:02:04 ---1. Правила полетов по приборам.(ППП) AIP ENR 1.3 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ пароль 123321
2. Правила визуальных полетов. (ПВП)  AIP ENR 1.2 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ пароль 123321

--- End quote ---

И ещё: не могу утверждать насколько верно, но здесь ENR 1.3-1 от 11 MAR 2010 в открытом доступе против предложенного топикстартером ENR 1.3-1 от 17 JAN 2008 в архивном файле.
То же самое и с ENR 1.2-1 от 11 MAR 2010.
Смущает что инфа с сайта виртуальной сети симуляции воздушного движения VATSIM.

P.S. Ссылку на ENR 1.2-1 поправил.

KUM:
Может я и наивен но можно для начала правила расхождения в воздухе куда нибудь прилепить.По итогам этого лётного сезона ясно что многим они не известны или не ясны.

dvd:

--- Цитата: KUM від Листопад 09, 2012, 01:28:38 ---Может я и наивен но можно для начала правила расхождения в воздухе куда нибудь прилепить.По итогам этого лётного сезона ясно что многим они не известны или не ясны.

--- End quote ---

ПРВ от Андрея Южанинова:

1. Буть в полете предсказуем и адекватен.
2. Следи за соседями.
3. Не крутись без надобности над стартом когда там есть люди, они скорее всего или мечтают о взлететь или мечтают о посадке.
4. Пропусти нижнего ближе к склону.
5. Будь вежлив, не загоняй других в неудобные условия, бывает тебе надо отойти от склона буквально на 5 - 10 метров, и соседу будет проще придумать маневр.
6. Не умеешь летать в толпе, не летай, хочешь научится, летай в толпе, где тебя все знают и следят за тобой.

ПРВ от Дмитрия Енкова ака WayFox

1 Всем пилотам создающим дискомфорт - пить ноотропил! Улучшает мозговую деятельность и т.д.
2 Этой же категории пилотов - регулярно делать публичную клизму в клубе -- чтобы им было стыдно и дискомфортно в жизни за то, что кому то дискомфортно от их полетов в воздухе (надо! НАДО! прописочивать!)
3 Самое главное !!! В принудительном порядке приклеивать на консоль наклейку типа -- Золотой ручник! Серебренный ручник! Какашка лысого орла! и тд. по степени не вменяемости.

Ну и Правила расхождения в воздухе с сайта дельтаклуба "Орион" сохранившиеся в оригинальном виде на сайте Дельтапланеризм в Воронеже

Каждым пилотом должна проявляться внимательность и осмотрительность, чтобы он мог заметить и избежать столкновения с препятствиями или другими летательными аппаратами. Действия всех участников полетов должны быть однозначными и понятными окружающим.

Общие правила

Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (тот, кому труднее). Отсюда следствия:

Аппарат, находящийся в аварийной ситуации, имеет абсолютное и безоговорочное преимущество перед всеми остальными участниками полетов, которые должны уступать ему дорогу.
Летательные аппараты в порядке нарастания преимущества:
- самолет;
- планер;
- дельтаплан;
- параплан;
- парашют;
- воздушный шар.
(самолет уступает дорогу всем остальным летательным аппаратам, планер уступает дорогу всем, кроме самолета и т. д.). Однако не стоит рассчитывать на то, что пилот самолета (а возможно и планера) вот так вот запросто уступит Вам дорогу, так как он попросту может вас не заметить, потому что не ожидает встретить Вас в воздухе (нормальной правовой базы для полетов СЛА все еще не существует). Именно поэтому не следует летать в тех местах, где очень вероятно появление большой авиации - меньше проблем.
Из двух аппаратов одного класса преимущество имеет тот, полетная скорость которого меньше.
Пилот, находящийся в воздухе, имеет преимущество перед стартующим, однако он не должен злоупотреблять этим преимуществом и продолжительное время занимать воздушное пространство перед стартом, мешая другому пилоту взлететь.
Аппарат, делающий заход на посадку или совершающий ее, имеет преимущество перед другими аппаратами, находящимися в воздухе.
При одновременном заходе на посадку преимущество на стороне аппарата, имеющего меньшую высоту полета.
Аппарат, летящий выше и сзади, уступает дорогу аппаратам, летящим ниже и впереди, и отвечает за безопасность полета.
Аппарат, стартующий выше и сзади, уступает дорогу аппаратам, стартующим ниже и впереди, и отвечает за безопасность старта.
Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества, то работает так называемое «правило правой руки».
То есть сближающимся аппаратам следует отворачивать вправо и расходиться левыми консолями.
Отсюда следствия:
Когда два аппарата летят встречными курсами приблизительно на одной высоте, то они должны свернуть вправо и разойтись левыми консолями.

Обгон медленно летящего аппарата осуществляется справа (меньше риск лобового столкновения с аппаратами, летящими встречным курсом). Обгоняемый аппарат имеет преимущество, однако он не должен пользоваться им для пересечения курса обгоняющего аппарата. Обгон на развороте запрещен.

Если курсы двух аппаратов пересекаются, то преимущество имеет тот, кто летит справа. То есть если пилот видит аппарат справа от своего курса, то он должен уступить дорогу и сделать поворот вправо, если курсы пересекаются под прямым или тупым углом, или влево, если курсы пересекаются под острым углом (для того, чтобы уменьшить риск лобового столкновения).

Не рекомендуется сближение аппаратов в воздухе на расстояние менее 50 м.

Не допускается делать повороты или какие-либо другие маневры на истинном или предполагаемом курсе другого аппарата. Перед любым маневром обязательно убедитесь, что путь свободен и вы не создадите помех окружающим.

Особенности организации групповых полетов в динамических восходящих потоках (ДВП)

Движение аппаратов при парении в динамическом восходящем потоке должно быть организовано против хода часовой стрелки (расхождение левыми консолями). То есть при движении правым галсом (склон справа) необходимо держаться ближе к склону, а при движении левым - дальше от склона (в том смысле, что необходимо уступать дорогу встречным аппаратам, летящим правым галсом).
Если ветер косит слева, то в целях безопасности по предварительной договоренности допускается организация движения по часовой стрелке (расхождение правыми консолями).

При парении в динамике нескольких разнотипных и разноскоростных аппаратов неизбежно возникают ситуации расхождения не только со втречными, но и с попутными аппаратами (один догоняет другого). Возможны следующие варианты действий догоняющего в соответствии с приведенным рисунком:

развернуться на обратный курс (наиболее часто употребимо в реальности);
отвернуть перпендикулярно от склона и в последствии вернуться на прежний курс (используется, когда плотно подпирают и спереди, и сзади);
обогнать слева (особенность обгона в ДВП, иногда используется на правом галсе при явном преимуществе в скорости, при этом необходимо убедиться в отсутствии встречных аппаратов и в наличии разности по высоте с обгоняемым аппаратом, чтобы не «искупать» его в спутной струе, сносимой по ветру);
обогнать справа («стандартный» обгон для левого галса в полном соответствии с правилами и при выполнении условий безопасности из предыдущего пункта; при обгоне справа на правом галсе необходимо убедиться в достаточном запасе высоты, так как при этом маневре практически неизбежен выход аппарата над вершиной горы в зону усиления (поджатия) ветра и отсутствия динамика (нет вертикальной составляющей ветра)).
Правилом хорошего тона считается такая организация движения в динамическом потоке, когда аппраты с меньшей полетной скоростью (парапланы) держутся ближе к осевой линии ДВП, а аппараты с большей полетной скоростью (дельтапланы) дальше от этой линии. В этом случае намного упращается обгон на правом галсе медленнолетящих аппаратов быстролетящими.

При парении в динамическом восходящем потоке повороты должны совершаться только от склона, то есть навстречу ветру.

На развороте должен находиться только один аппарат, поэтому не следует близко подходить к аппарату, начинающему заход на разворот. Если же это произошло, то необходимо отвернуть вправо и войти в разворот только после освобождения места поворота.

Особенности организации групповых полетов в термических восходящих потоках (ТВП)

Направление вращения в спирали при вхождении в термический поток должно выбираться таким же, как и у остальных аппаратов, уже находящихся в потоке. Направление спирали непосредственно в зоне старта определяет руководитель полетов (РП) на предполетной подготовке.

Если в термике прямо под Вами оказывается аппарат, выполняющий спираль противоположного направления, и при этом разница по высоте составляет не более 100 м, то Вы также должны сменить направление спирали.

При обработке потока несколькими аппаратами приблизительно на одной высоте аппараты должны занимать равноудаленные друг от друга положения в спирали. Если в спирали находятся только два аппарата, то им рекомендуется занимать не диаметрально противоположные положения, а с некоторым смещением, чтобы исключить попадание друг друга в непросматриваемую зону от опущенного внутреннего крыла.

Запрещается пересекать спирали других аппаратов.

Если находящийся ниже аппарат набирает высоту быстрее, то аппараты, находящиеся выше, должны уступить ему дорогу.

P.S. Ну, вот, кажется, и все правила. В заключении хотелось бы отметить, что реализация любого преимущества практически всегда связана с созданием определенных неудобств тому, кто вынужден уступать. Поэтому, если существует возможность не использовать свое преимущество, и это не отразится на безопасности, то лучше именно так и поступить - это тоже правило хорошего тона. И напоследок самое главное правило, «правило трех ДДД»: ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ!

KUM:
О, оце дiло! Теперь в рамочку и на "гора".

Юра Компанийченко:

--- Цитата: dvd від Листопад 09, 2012, 00:19:49 ---
--- Цитата: Triton79 від Листопад 08, 2012, 20:02:04 ---1. Правила полетов по приборам.(ППП) AIP ENR 1.3 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ пароль 123321
2. Правила визуальных полетов. (ПВП)  AIP ENR 1.2 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ пароль 123321

--- End quote ---

И ещё: не могу утверждать насколько верно, но здесь ENR 1.3-1 от 11 MAR 2010 в открытом доступе против предложенного топикстартером ENR 1.3-1 от 17 JAN 2008 в архивном файле.
То же самое и с ENR 1.2-1 от 11 MAR 2010.
Смущает что инфа с сайта виртуальной сети симуляции воздушного движения VATSIM.

--- End quote ---


Спасибо. Если сможете помочь, будет отлично! А за VATSIM, не смущайтесь, я общался с теми ребятами, среди них есть действующие диспетчера УВД Украины.  Действительно там более свежие АИПы. Существенной разницы со старым изданием нет, но лучше иметь более свежий документ.  Вообще у нас в стране много бардака в авиационной документации. 
-Воздушный кодекс до сих пор не принят.
-НАКАЗ №478 в п. 10.3 разрешает полеты по ПВП ночью, а раньше они были запрещены, в том числе в ENR 1.2.
- в том же ПРИКАЗе №478 упоминают воздушное пространство классов A,B,C,D,E,F,G хотя реально у нас есть только C,D и G.

 Я думаю не стоит сильно углубляться в бумажные дебри, хотелось бы просто объяснить народу основные правила выполнения полетов. Чтобы планируя и потом выполняя полет по маршруту знать куда можно лететь, и где появляться не стоит.

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Go to full version