Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: И снова- Карпаты навсегда!  (Прочитано 415 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2134
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
И снова- Карпаты навсегда!
« : Лютий 14, 2021, 21:55:42 »
И снова Карпаты навсегда!
Два года назад побег в Карпаты помог мне разобраться со сложным периодом жизни, и вот сейчас я снова уповаю на то, что Карпатские горы помогут вылечить раны моей души.
Да и пора уже оторвать задницу от дивана и, наконец то, перейти от слов к делу! Самое время приступить к реализации полетов в стиле бивак-флай!
Самому уже смешно – сколько я про эту тему уже прочел, сколько видео пересмотрел, куплена снаряга, пошиты подвески, и опять – бла-бла – бла! Да какого хрена!?? Неет, уж теперь я еду в горы и пробую лететь бивак!
И вот , наступил волнительный день отъезда. Ну, я в своем амплуа, куча дел и приготовлений отложена на самый последний момент!
Хотя, кажется, что там собираться? Снаряга собрана – только подпоясаться! Ага…
Из шкафов вывалена куча вещей, все валяется на полу, я ползаю среди хаоса, вооружившись кухонными весами.
Нужно же максимально оптимизировать вес! Так проходит около часа. И наконец, психанув, хватаю рюкзаки и валю туда все подряд – к черту экономию веса! Я же еду на машине и она мне туда все это довезет! А уж по месту я все необходимое скомплектую. Сказано – сделано!
Авто загружено, топливо заправлено и я , наконец-то, выезжаю!
Впереди 1500 км дороги. Как сказал Дима Слабун - :  “На Боржаву на копейке???”
О да, друже! Именно на ВАЗ 21011. И я убежден – довезет! ( Как там в Брат 2? Довезет до Сан-Франциско и обратно! ) Забегая вперед, скажу – довезла в лучшем виде! Что значит итальянская техника!!!)))
И вот дорога… Как то незаметно докатился до Харькова, а после уже пошла потеха… Сплошные ремонты дорог. Весь поток в одну полосу и впереди плетется какой то тихоход, типа издыхающего камаза. Пыхтит дизилем, натужно ползя в подъем, а позади многокилометровая колона из фур.
Так и ехал потихоньку. Миновал Полтаву – город, ставший кошмаром шведского короля Карла 12.
Заехал на заправку, пополнил бак топливом, поел и потулил дальше! Впереди ночной Киев.
А золотистый шар солнца мало-помалу спускается все ниже. Дорога стелется под колеса, бегут минуты, собираясь в часы и вот уже небо окрашивается в золотое и оранжевое. Закат поджигает горизонт, знаменуя конец этого теплого летнего дня и предвещая скорое начало нового!
И уже очень заметно, как сократился день! Почти на 2 часа стал короче. И уже осень не за горами, но как же хочется, чтобы лето не кончалось!
Лето, постой, пожалуйста не беги так быстро!
Но лето не слушает, как и дорога под колесами – быстро бежит назад в прошлое.
В Киев въехал заполночь.
Столичная жизнь должна утихнуть, поэтому решаю ехать напрямик, минуя окружную трассу. Настраиваю навигатор Гугл соответственно задаче и вперед!
Сначала все шло хорошо. Знакомый мост, знакомые улицы. Внезапно, навигатор выдает – поверните направо! ??? Ну ладно. Поверните направо! Опять??? Что за притча! Уже явно не туда рулит. Хорошо, повернем. Повернул. И пошла потеха – поверните налево, развернитесь…
Это кончилось тем, что навигатор от Гугл я проклял, а так же проклял всех его создателей до седьмого колена( хотел сначала проклясть до 12 колена, но смягчился).
Включил прогу МАПС МИ и о чудо! Через считанные минуты выбрался из лабиринта улиц и оказался сначала на окраине столицы, а затем и вовсе огни большого города канули в ночь, а впереди открылась чернота ночи и подсвеченная фарами лента трассы, ведущая на Житомир.
Уже сказывается усталость от треволнений сборов и дороги, да и время позднее.
Золотая Луна, выбравшись на звездный купол,  стоит уже высоко, а это значит, что ночь давно вступила в свои права. Меня начинает одолевать усталость, а поскольку рядом нет никого, кто мог бы приятной беседой отогнать сон, нужно подумать об отдыхе!
Но хочется проехать подальше. Поэтому приходится принять крутые меры. Музыку на телефоне врубаю на максимум. Авто разгоняю до оптимальной скорости( да, это не порш) – 90 км.
Чтобы не уснуть – подпеваю любимым исполнителям.

- Куплю билет в никуда, свой параплан я возьму с собой!
Пусть будет музыка звезд там путеводной моей звездой!
Куплю билет в никуда, и свои песни возьму с собой!
Я лечу в пустоту, я уже другой!!

Но усталость берет свое. Выруливаю на заправку, раскладываю пассажирскую сидушку в авто. Стелю на импровизированное ложе коврик и спальный мешок.
Забираюсь внутрь, и через пару минут  волна  сна уносит меня в царство Морфея!
Сон был необыкновенно яркий, особенно диалоги! Обожаю во сне спорить с девушками! В итоге,  я ее переспорил!!!)))
Яркое солнце перервало мои психологические баталии. Уф, жарко то как! Вылез из кокона, умылся, сварил кофе на горелке. Позавтракал и потулил дальше!
На объездной Львова чуть не попал в аварию. Какой то недоношенный решил из правого ряда резко развернуться через полосу, при этом разговаривая по телефону. 20 см не хватило,  чтобы не догнать этого сукина сына! Проклял его до 12 колена!
Едем дальше – а дальше славного города Львов на нашем пути не менее славный город Стрый.
Докатился до Стрыя, а там – матерь Божья! Ужасная авария! Бусик и грузовичек вышли в лобовую. Не стоит описывать картину трагедии, но там явно фаталити. Боже, спаси нас !
От буса только пассажирская часть осталась, а грузовичек полностью сгорел.
Сразу в голове куча мыслей о бренности бытия и целепологания в жизни. Ведь эти несчастные тоже пытались достичь успешного успеха, ехали заработать кучу денег, а в итоге уехали в морг.

Мой пункт назначения уже близок. Сворачиваю с основной трассы на дорогу к цели.
Заезжаю в село Воловец, чтобы сделать покупки для друзей. Еще 20 минут , и въезжаю в Пилипец.
А над горой Гемба парят около десятка парапланов!!! Ура, я на Боржаве – лучшем летном месте Карпат!
День клонится к вечеру, я провел в дороге около 28 часов, и проехал 1500 км. Пора бы и отдохнуть))
Вариантов для отдыха было два – или стать в палатке выше отеля Шепит Карпат или снять апартаменты.
Выбор пал на вариант номер два, и как показала практика, не зря!
Продолжение следует!


Изнуренный долгой дорогой, расположился в замечательных апартаментах пани Мирославы.
Хотелось бы сказать несколько слов об этом месте. Въезжая в Пилипец со стороны Воловца – сразу перед поворотом на Гранд-отель – магазин и вывеска с рекламой полетов.
Итак, - шикарный двухэтажный миниотель. Первый этаж – номер для новобрачных с отдельным санузлом и душевой, далее номера, огромная кухня и лаунж зона.
На втором этаже санузел плюс душевая и несколько уютных комнат.
Плюс барбекю зона!
Расположение отеля – лучше не придумаешь для путешественников! Буквально в 20 метрах магазин с демократичными ценами .
Отсюда будет мегаудобно делать радиальные выезды или походы к местным достопримечательностям.
Трасса до райцентра в 30 метрах – можно ехать в музей села Колочава – как минимум три музея в распоряжении путешественников, из которых самый интересный – музей быта! В село Вучково – там можно посмотреть единственный в Закарпатье термальный гейзер.( удивительное природное явление, ближайший аналог – Исландия!!!) Недалеко до озера Синевир - ну это место самое культовое.
В буквально шаговой доступности источник сероводородной минеральной воды, которая лечит заболевания ЖКТ и сердечно-сосудистой системы! ( Это не доезжая села Репинное по трассе на Межгорье)
Желающим ощутить и вовсе экстремальные ощущения, можно заказать полет с горы Гемба на параплане.
В сопровождении опытного инструктора желающие могут испытать радость полета.
Вот в эти шикарные апартаменты и заселился измученный долгой дорогой путник!
Сначала хотелось бросить все и ломиться на гору - там сегодня Богдан Базюк сотоварищи хотят ночевать в палатках. Ребята сегодня целый день летали вдоль хребта, в надежде ухватить погоду и полететь на дальняк, но не вышло.
Но все равно, у них с собой снаряга для полной автономки и они ночуют в горах!
Хочу к ним, но усталость берет свое и решаю остаться в цивилизации, восстановить силы , а там уж – как пойдет.

Меня встречает мой добрый друг и замечательный пилот Артур и его жена Мирослава!
Приняли как родного, заселился в апарты, помылся с дороги.
А потом… Вышел из отеля, тут тебе лужайка с садовой качелькой.
Налил в бокал коньяку, закурил сигару( я вообще не курю, но вот была такая мечта – пыхнуть сигарой в Карпатах) – и вот оно – закатное солнце, сидишь заебаный с дороги, а над горным хребтом тонет в багровых облаках солнце. Телефон выключен, все посланы…. Кайф!!!

А дальше было потрясающее барбекю с вкуснейшим вином и разговоры обо всем с Артуром и Мирославой. Как принято говорить – дружеский вечер затянулся далеко заполночь.
Морфей обнял меня даже раньше, чем голова успела долететь до подушки!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2134
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: И снова- Карпаты навсегда!
« Reply #1 : Лютий 14, 2021, 21:58:05 »
А вот и утро! Немного туманное, прогноз погоды обещает неплохие условия на сегодня, а вот дальше три дня дождей…
Вытаскиваю рюкзак со снарягой на крыльцо, не торопясь пью кофе, сваренное на мягчайшей карпатской воде, созерцая как лучи солнца топят туман.
Все выше поднимается светило, все ярче сияют капли росы на траве. Над Боржавским хребтом начинают появляться первые робкие облака.
Пора ехать на гору. Артур любезно подвозит меня до нижней станции подъемника, там я покупаю билет, сажусь на канатку, и мерно поскрипывая, креселка выносит меня и мой рюкзак наверх.

Таак, теперь мне предстоит пешком выйти на гору Гемба. Перед штурмом отправляюсь на родник за водой.
Пройти предстоит около 100 метров. По пути нахожу кусты поспевшей черники. Не могу удержаться и бросаюсь собирать налитые спелые ягоды. Насобирал горсть, ладонь уже окрашена соком. Ну ка… Прохладные кругляши дружно залетают в рот. Ммм…. Кисло- сладкий, холодный вкус! Непередаваемо!
Насладившись ягодой и набрав воды, взваливаю рюкзак на спину и начинаю потихоньку ползти наверх. Преодолел метров 300 подъема, и на самом крутом участке мимо едет джип.
Внезапно резко тормозит- ба!!! За рулем Игорь Каневский, а на заднем сидении Миша Физер! Какие люди!!!
Ребята предлагают мне загрузить рюкзак в их джип, да и еще и самому туда влезть.
Дай им Бог здоровья, рюкзак загружаю, а вот мне кататься в гору противопоказано – разжирел я изрядно, да и совесть не позволяет разъезжать на джипах тандемщиков – я твердо намерен тренироваться и ходить на гору пешком.
Спустя примерно 30 минут, активно орудуя трек-палками, я взбираюсь на вершину горы Гимба.
Хм, довольно прохладно. Ветер с юга и я иду в сторону южного старта. Тут же обнаруживаю свой рюкзак, который выгрузили тандемщики. Сами они неподалеку готовятся к старту.
На южном склоне тусит группа пилотов, которые бивачили на горе. Вчера летали на хребте, и потом остались на ночь – переночевали в палатках на вершине и сегодня планируют продолжить полет в горах.
Еще рановато, погода только –только начинается и пока я не спеша раскладываю и проверяю снарягу, ребята готовят кофе и завтрак на горелке, закрыв пламя заборчиком из рюкзаков и подвесок.
Проходит еще минут сорок. Солнце все выше, уже чувствуются первые хорошие потоки. Я выжидаю , осторожничая, а местные пилоты начинают стартовать.
Риск – дело благородное, но везет не всем. Те, от кого отвернулась удача, садятся далеко внизу.
Богдан Базюк стартует и мастерски идет вдоль хребта на запад, работая низко над рельефом.
Вот, кажется, его просаживает все ниже. Нет, выжил, набирает высоту, вот уже над седловиной между Великим верхом и горой Стой.
А вот и ввинтился в отличный мощный поток, поставил крыло на нож – быстро и смело набирает высоту!
Все, ушел в облако – летит на север, переходя в долину.
Видя успех Богдана – стартует сразу несколько крыльев – пару галсов в термодинамике вдоль хребта – и делаем переход на север. Летим в долину вдоль отрога.
На мой взгляд, мы несколько поторопились. Над долиной огромная голубая дыра – нет растущих облаков. Явно видно, что потоки формируются пока только около отрогов Боржавского хребта.
Я, по старой привычке, лечу на отрог, на котором проходит канатная дорога. Ребята идут немного западнее. Им везет и паре крыльев удается немного набрать высоту. Я же, прилетев низко на всем известный триггер( станцию стотовой связи) нахожу там очень слабый и довольно узкий поток.
Мучительно раскручиваю мегаслабый подъем. Тем временем, пара крыльев немного западнее уверенно набирает для перехода.
По-доброму завидую ребятам. Борюсь за высоту в своем потоке. Глубокая тень накрывает долину. Все, у меня начинается минус высоты. Пора бросать этот кластер и лететь дальше, в надежде поймать пусть и слабые, но восходящие потоки с соседних мини-хребтов.
Переход. Наперегонки с наползающей тенью. Слабо пищит вариометр, в долине горит костер и дым стелется по земле. Дело дрянь…
Прилетел на хребтик… Слабый подъем, пока летишь прямо – еще набираешь, на повороте проигрываешь всю высоту, что набрал ранее. Двадцать минут борьбы – всего 12 метров набора показывает летный компьютер. И тут – пииииии – подошедшие минуса приземляют меня в живописнейшем месте!

Голову кружит аромат луговых цветов, кружат над ними пчелы, ветер качает вершины деревьев.
Собираю снаряжение в рюкзак и не спеша иду вниз, в село. На севере низко над рельефом вижу отчаянно борющееся за высоту крыло. Как станет известно позже – ребята сели в Верхнем Студеном, а точкой моей посадки стало село Нижний Студеный.
Спустился в долину, нашел магазин, купил пива и отметил первый маршрут в Карпатах. Пусть и очень короткий.
Потихоньку вышел на дорогу, ведущую в основную долину и через час неспешного трека оказался на своей базе.
После душа завис на террасе, релаксируя и осмысливая события дня.
Продолжение следует!


А я продолжаю!
Пелену сна разорвали легкие дуновения горного бриза, коснувшегося моего лица.
Мммм, какой свежий воздух! А что показывают часы? А часы показывают 6 и вся округа за окном укрыта легким туманом.
Пора вставать! Привел себя в порядок, прошел на кухню и сварил кофе.
Выпить чашечку черной бодрости, сидя на веранде и созерцая, как солнце топит космы тумана, освобождая от его плена окрестные горы – что может быть лучше?
Туман воспарил в небеса, превращаясь в облака, а мне пора собираться на полеты.
Сегодня запланировал восхождение с низу, до самой вершины горы Гемба – без всяких подъемников. Тренировка для бивака. Но рюкзак в легкой версии, без палатки , спальника, только летная снаряжение. Такая себе – разминка перед настоящим штурмом. Забегая веред, скажу, что разминка эта имела далеко идущие последствия, и весьма негативные. Но об этом – позже.
А пока я полон оптимизма, и с рюкзаком за спиной, начинаю восхождение от нижней станции канатной дороги.
Отрегулировал трек-палки и бодро начинаю подъем. Прямо таки ломлюсь наверх, стараясь держать высокий темп. По пути периодически останавливаюсь, на пару минут. В одну из таких остановок вижу рядом с тропой муравейник.
Решаю попробовать один старый туристический рецепт – если вдохнуть муравьиной кислоты – то это ,якобы, тонизирует. Кладу ладонь на муравейник, жду несколько секунд. Потом, стряхнув резким движением обитателей , подношу ладонь к лицу и вдыхаю резкий запах. Хм, от заложенного носа точно должно помочь.
А по пути попадаются еще и полянки красивых цветов, которые я идентифицирую, как иван-чай.
Останавливаюсь, чтобы сфоткать.
Хватит развлекаться, пора дальше продолжать подъем.
Самочувствие отличное, единственным негативным фактором оказывается то, что я начинаю обильно потеть, что в дальнейшем сыграет свою роль.
Примерно через пятьдесят минут я добираюсь до верхней станции канатной дороги, короткая передышка и я продолжаю забег.
На верхней станции останавливаюсь и не могу налюбоваться на карпатские дали – на юге горы окутывает туман и среди вершин разлита синева, как на картинах Рериха – немного воображения и кажется, что воон там, немного севернее вершины Гималаев!
Впрочем, мне пора дальше, точнее – выше!
Спустя еще 40 минут – забегаю на вершину Гембы.
Весь путь занял около полутора часов. Я довольно сильно взмок, а на вершине прохладно. Утеплился по максимуму.
С востока , пока еще довольно далеко, надвигается пелена дождя, а над горой и долиной робкие кучевые облака обозначают прогрев.
Некогда раздумывать – стартую. Набрать высоту не получается, летаю над горкой, потом лечу вперед, там прямо на отроге из ничего возникают облака и возносятся вверх.
Вот среди этих косм тумана и приходится летать мне и еще нескольким тандемщикам. А вот и на соло крыле кто то присоединился.
Тем временем, прогрев все меньше, а наползающие с востока облака – все плотнее.
Но ветер дует, потоки есть и мы увлечены полетами, игнорируя тревожные знаки. Замечаю какой то странный туман далеко на западе. Вроде бы дождь? Нет, не похоже – поднимается снизу-вверх.
Вот такой же туман восточнее. Все таки странно – серая тучка вверху, а к ней тянется от отрога туман…
Пора вниз – прогрев закрыт, над вершиной Гембы сереет брюшком туча, полечу-ка я вниз.
Лечу, никого не трогаю. И вот вижу, над отрогом восточнее канатки, там где озеро и корты – тот самый странный туман. Вверху он прозрачный, сереет снизу и поднимается от леса.
И внезапно я понимаю – да это же ДОЖДЬ!!!! Просто он тут, в горах, не так выглядит с воздуха, как у нас, на равнине!
Стена дождя идет прямо на меня!!! Вот уже первые капли падают на крыло – а крупный какой!!! Жму аксель, изо всех сил стараюсь улететь прочь от отрога, на который обрушился ливень. Да, это уже ливень. С передней кромки крыла уже каскад воды, льет на фронтконтейнер, тут же приборы и запаска. Отстегиваю нижнее крепление и прячу все хозяйство под кокон.
Два тандема рядом отчаянно свинчивают высоту, старясь сесть поскорее. Я немного севернее, выдавливаю аксель на всю, вроде получается вырваться – дождь слабеет.
Теряя высоту тяну вдоль хребтика и сажусь на лужайку. Крыло мокрое просто в хлам. Тут дождя уже нет, но я максимально быстро собираю снаряжение и бегом на дорогу. Только добежал – дождик пришел и сюда, прячусь под навесом.
Благо, ненадолго – пролился и ушел южнее – поливает на хребте от души.
Иду к базе по дороге – всего метров триста остается.
Чуть не сбил меня какой то болван за рулем грузовика – выруливает на обочину, я шарахаюсь от него и сползаю в канаву – там полно воды – теперь уже и кроссовки мокрые.

Добрался на базу, разложил на веранде крыло и немного подсушил. Но не долго – через час всю долину накрыло пеленой дождя.
Сварил кофе, приготовил ужин,  и засев под навесом стал сибаритствовать и предаваться созерцанию стихии.
Философскому течению мыслей способствовал закарпатский коньяк.
Утомленный треволнениями дня спать отвалился пораньше. Над горами грохотал гром, а шум дождя убаюкал меня лучше любой колыбельной.
Продолжение следует!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2134
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: И снова- Карпаты навсегда!
« Reply #2 : Лютий 14, 2021, 21:59:00 »
На следующий день утро встретило меня хмурым небом и низкими тучами.
Проснулся поздно, долго просто валялся и залипал в телефоне. Начала беспокоить спина – при забеге на гору я довольно сильно вспотел, а после, очевидно, обдуло свежим ветерком на вершине.
Ну, пока ничего такого, слегка беспокоит. Ага, знал бы я, чем потом это обернется! Забегая вперед,  скажу, что на меня запрыгнул радик! Радикулит, то есть. Но это я пойму потом, а пока я считаю, что просто немного потянул мышцы.
Прогноз обещал нелетную погоду, поэтому я предался моральному разложению и ничегонеделанию.
Ведь делать ничего – совсем не значит - ничего не делать!
Досушивал крыло, слонялся по окрестностям и предавался созерцанию. В обед немного распогодилось, даже тандемы немного полетали на южном склоне – но ветер сильный, есть вероятность дождя – мой параплан еще не высох окончательно.
Осмотрел машину, которая, преодолев 1500 км довезла меня сюда. Все хорошо, но обнаружил, что аккумулятор просит долить в него воды. Озаботился поисками и нашел нужную в ближайшем строительном магазине в паре километров от моей базы( я ж говорю – шикарное место – все рядом!).
Купил, повозился немного со вскрытием батареи и долил воду.
Сделал дело – можно и по пиву)
Хотя еще остался коньяк, и пиво не пригодилось. Немного почитал, посмотрел видео, и вечернее солнце кануло в дождевые облака на западе.
Поужинал, попил чай на веранде и решил, что чем раньше лягу, тем скорее наступит завтра.
На завтра погоду обещают совсем уж печальную – дождь, гроза..
Но я не унываю, скорее всего, день посвящу поездке в Межгорье. Наличные деньги кончаются, а там есть банкомат.
К сожалению, в Пилипце практически невозможно приобрести товар, оплатив картой.
Терминалов в магазинах нет или они не работают( со слов продавцов). Поэтому только кэш!
Остаток дня залипал в телефоне, смотря всякую всячину на ютубе. Наконец сон одолел меня.
Как обычно в поездках, сны ночью были яркие и сложные по сюжету.
Проснулся довольно рано, под шум дождя. Сходил на кухню, сварил кофе и, наблюдая сполохи грозы над хребтом – с удовольствием выпил!
Пока приводил себя в порядок – гроза и дождь подстихли и даже сквозь облака стало проглядывать солнце.
Решили с другом ехать в Межигорье – мне нужно к банкомату, затариться кешем, а ему нужно в десяток мест, ибо Пилипец село хоть и туристическое, но нет тут ни супермаркетов, ни парикмахерских, ни рынков.
Пока дождь собирался с силами – сели мы в машину и потихоньку покатили по дороге к цели.
Перед селом Репинное – первая остановка!
Оно из многих уникальных мест Закарпатья! Источник минеральной воды, который местные называют Квасы!
Вода поступает из недр, с огромной глубины. Устроен каптаж, который отделяет воду и попутный газ. Газ- с резким запахом, скорее всего смесь сероводорода и углекислоты. Следы идущей до сих пор вулканической активности в недрах Карпатских гор.
Вода полезна людям, страдающим заболеваниями ЖКТ и сердечно-сосудистой системы.
Кстати, примерно в этой же геологической локации – около селе Вучкове – находится единственный на Закарпатье гейзер! Раз в несколько часов минеральная вода под давлением извергается из подземной полости, находящейся на огромной глубине!
Хоть Карпаты и считаются древними, разрушенными горами, но кузня Бога подземного мира Плутона – еще горит в их недрах! Об этом же говорит и наличие термальных источников поблизости города Берегово, до которого по прямой – не более 80 км!
Значит, еще полыхает подземное пламя, не угасло совсем!
Доехали до Межгорья, погуляли по городу.
Зашли на рынок, нашли все, что было нужно. На улицах много старых цыганок – попрошайничают.
Семейный бизнес – пока молодежь собирает чернику высоко в горах, старые женщины, уже не способные к горным подвигам - жалостливо клянчат подаяние.
Плохо идет их бизнес – Межгорье не туристическое место.
Тем не менее – согбенные фигуры , прикрывшись от дождя плащами – клянчат копеечку.
Поехали мы обратно – на выезде из города сфоткался с символом города Межгорье – быком.
Артур уговорил меня – давай, символ города!
Фотка получилась так себе. Наверное, от того, что особо не хотелось мне позировать в этой локации. Почему? Не знаю.
Едем мы по дороге в сторону Пилипца. Святый Боже! В горах прошел дождь и река превратилась просто в мусоропровод!!!
Люди- ну как так можно??? Зачем вы это делаете??? Это просто адский пиздец!!!! Река пластика, мусора, пакетов и дерьма!
Вы же живете в этих горах!!! Блядь, зачем же все это????
Вид реки пластика, несущего вниз по течению свои воды – просто взорвал мой мозг!
На завтра прогноз обещает летную погоду. Значит нужно в объятия Морфея пораньше.


Как там в песне? Нас утро встречает прохладой…
А меня утро встречает хорошим прогнозом на сегодня и на завтра.
Обещают 100% летную погоду на южных склонах Боржавского хребта и на завтра хоть и прогнозируют сильный ветер – я надеюсь, что прогноз не сбудется и погода будет летной.
А значит – пора приступить к тому, ради чего я и приехал в Карпаты – нужно пробовать лететь бивак.
Итак, сегодня летная погода на южных склонах! Собираю снаряжение, забираюсь на старт и лечу вдоль хребта на восток! Высматриваю удобное место, приземляюсь и ночую там.
Утром, как только включается погода – стартую и двигаюсь дальше – на восток.
Как там говорят? Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах!
Комплектую рюкзак, стараясь по максимуму уменьшить вес. При самом оптимистичном подсчете – выходит около 20 кг, что есть очень хорошо.
Но дело в том, что в результате моего недавнего забега на гору – моя спина пришла в совершенную негодность . При малейшей попытке наклониться – поясницу пронзает адская боль.
Здравствуй – радик!!! Так что же теперь? Отменить миссию?
Отказаться от попытки лететь бивак? НЕТ и нет!!!
В Гранд Отеле есть аптека – направляюсь туда. Приобретаю препарат диклофенака и несколько пакетиков нимесила.
Пора применить крутые меры – пару пакетиков в кружку, немного воды – снадобъе во внутрь.
Ждем полчаса. Попускает. Рюкзак на плечи и потихоньку ползем наверх.
Мимо едет УАЗ Миши - останавливается и предлагает забросить груз в гору! Скидываю ношу – дай Бог тебе здоровья и долгие лета, Михаил Иванович!
Сам осторожно карабкаюсь в сторону вершины, прислушиваясь к ощущениям в районе поясницы.
Иногда изнутри приходят уж совсем неприятные импульсы.
На полдороги останавливаюсь и накатываю еще пару колес – клин-клином вышибают!
Мне абсолютно некогда сейчас лелеять свой радик – который я заработал по своей тупости.
Примерно сорок минут и я на вершине Гембы.
А вершина – вся укрыта в облаках. Тут уже тандемщики и пара соло пилотов – я и Юрий Виноградов. 
Такой вот кампанией и ждем погоду. Ожидание увлекательно – то погрузимся в облачко, то созерцаем освещенные солнцем южные отроги Боржавского хребта.
Я распаковываю снаряжение и начинаю понемногу готовится к старту. Предстоит поместить в подвеску весь комплект бивачной снаряги. До этого момента я только теоретически предполагал, что все необходимое влезет в подвеску. Тем более, что подвеску я конструировал сам и багажный объем у нее весьма не мал.
Итак, поехали… Влазит все, кроме воды! Приехали! 2 литра воды – абсолютно некуда впихнуть.
Злюсь на себя и на снарягу. Выбрасываю все снова наружу и пытаюсь упаковать заново.
Пританцовываю на багажном отсеке подвески, стараясь утрамбовать барахло плотнее. Все равно – 2 литра воды не лезет.
Психанув , выливаю воду из бутылки, оставляя около 500 мл. Резко втискиваю похудевшую бутыль в подвеску, застегиваю молнию.
Все, теперь я готов.. Но воды, воды с собой нет. А это совсем худо.
Напяливаю подвеску на себя, пытаюсь ходить по склону. Фармокопея подействовала и боль отступила. Да, я смогу лететь сегодня.
Стартует и улетает в долину Юрий, начинают стартовать тандемщики. Уже вовсю работает термодинамик у хребта.
Встегиваюсь в крыло, поднимаю аппарат для проверки. Спина отзывается тупой болью. Пошла ты нахер! Не запугаешь!
Стартую!
Первая попытка немного неудачна – пару галсов с выходом на триггер – и просадка. Приземляюсь на одеяло черники –стараюсь очень осторожно погасить скорость. Получается. Еще полчаса ожидания, снова старт и пошел вдоль хребта на восток.
Спину совсем попустило – видно, латинская кухня действует, лечу , наслаждаясь видами. База совсем низкая, облака клубятся около вершин, даже ниже.
Ухожу на запад, в понижение хребта, в планах или лететь в долину, или остаться на хребте, если долина не будет работать.
Около полутора часов провожу в воздухе. Над долиной голубая дыра, облака клубятся только около отрогов хребта.
Ясно, что соваться в долину смысла нет никакого. День начинает клониться к вечеру, буду садиться поближе к источникам воды и ночевать здесь, на хребте.
Завтра, если погода будет летной – лечу дальше.
На южном отроге горы Магура Жиде – высмотрел родник с крошечной полянкой рядом. А буквально в 40 метрах восточнее – поляну для посадки.
Место просто поманило своей красотой и я сажусь на склон, усыпанный цветами. Тут и красные, и розовые, и желтые и синие ! Россыпь цветов радует глаз и мне жалко примять их своим крылом.
Впрочем, я быстро собираю аппарат и примятые цветы уже выпрямляют соцветия.

Иду к роднику. Да это райское место!!! Из-под скалы сочится вода, над родником растет маленькая смерека, сам источник окружили побеги папоротника, а рядом местечко на одну палатку.
В пяти метрах ниже по склону – россыпь алых цветов. Мне хочется думать, что это червона рута!
Наверное – это она – солнце клонится к закату и алые цветочки закрываются! Так вот почему в песне поется – Червону руту не шукай вечорами!!! Она вечером закрывается!
И вроде этот цветок – символ любви???
Да, я знаю, твоя любовь отдана другому! Но я все равно думаю о тебе все время!
 
Закат щедро окрашивает небосвод во все оттенки розового, красного, а потом грифельно серого.
А я ставлю свою палатку на крошечной площадке. Местность немного под уклон, поэтому в ногах для выравнивания размещаю крыло, рюкзак и прочие вещи.
Голосовые вызовы практически не работают, зато великолепно работает 3 джи инет - голосовые вызовы вайбер и трансляции ютуб – просто на ура!
Тем временем, солнце падает в синий закатный туман…
Но я спать ложиться даже не думаю , хоть роса активно садиться на палатку и вообще все вокруг.
Я одеваю штормовку и непромокаемые штаны и еще долго после заката созерцаю горы.
Непередаваемые ощущения! Ночь, темнота… шум ветра. Далекие огни деревень. Журчание воды рядом.
Никаких звонков, никаких соцсетей. Наверное, за этим я здесь и оказался.
Заползаю в палатку, теплота спальника окутывает меня. Сон приходит быстро.
А вот и утро!!!
Потрясающая феерия красок !  Далеко на востоке небо все подсвечено розовым,  а  сильный ветер  несет космы тумана, которые перетекают  через хребет. Как же красиво! 
Спина моя сегодня – совершенно никуда не годится. Практически ползаю по территории лагеря.
Выпиваю лекарство, и по прошествии 40 минут – попускает.
Встаю и начинаю собирать лагерь. Ветер с юга очень сильный и становится ясно, что сегодня я точно никуда не лечу.
Нужно позавтракать и собрав снарягу, двигаться на южный старт. Если стихнет дульник – слечу в долину. Если не стихнет – пойду пешком.
Варю на горелке еду и чай, завтракаю. Снаряга уже собрана.
Встаю, рюкзак на плечи – поясница – как кусок камня. Но уже не больно.
Потихоньку траверсом вдоль склона. Через пару часов – на вершине Гембы. Ветер – просто валит с ног.
Понятно – никаких полетов вниз. Идем пешком. Через сорок минут я на верхней станции канатки.
Спина – хммм, терпимо! Можно сыграть в супермена и пройти вниз пешком, а можно поехать на канатке.
Выбираю второе - я знаю, что супермен из меня никудышний(.
От нижней станции канатки – рукой подать до поляны , где ставят свои палатки парапланеристы.
Заселяюсь туда, знакомлюсь с соседями – Игорем Шарабхановым и Димой.
В ближайшие дни три наши палатки и будут составлять мини колонию крылатых на Боржаве.
Продолжение следует!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2134
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: И снова- Карпаты навсегда!
« Reply #3 : Лютий 14, 2021, 22:00:30 »
Утро следующего дня встретило нас туманом, с которым успешно сражалось солнце.
Туман, под натиском яростных лучей отступал, уползая в овраги и прячась под полог леса.
Пока ходил к роднику за водой и для омовения – пофоткал причудливые переплетения паутины, на которых осели капли воды.
Жаль, что фотография не передает этого волшебства в полной мере - солнце искрится в росинках, и вся паутина – в крошечных вспышках света – как будто в алмазной пыли.
Очень красиво!
Не спеша позавтракал, пока тандемщики поехали на гору. Я не собираюсь сегодня летать – по прогнозам ветер сильный, еще беспокоит спина – наверное буду опять валяться и делать ничего.
Так до обеда и провел время – предаваясь медитации и ковыряясь в телефоне.
А погодка то… Ветер вроде подстих. Может не стоит вот так сидеть без дела?
Звоню ребятам на гору – они вовсю летают на южном старте! Эге, срочно нужно собираться и ехать на старт!
Хватаю снаряжение, бегу на подъемник. На верхней станции пересаживаюсь в УАЗ и спустя короткое время уже на старте.
Погода отличная, вопреки прогнозу. Ветер максимум до 8 метров и то, это на перегибе.
Проворно встегиваюсь и стартую. О!! Пошла потеха – отлично работает термичка, поток за потоком подходит на склон.
Да и долина, судя по всему – уже работает. Вон, как клубятся над ней облака.
Подождав полчасика, решаю лететь на маршрут.
Набираю с симпатичном потоке над Гембой, база не высокая, до 2000 метров. Но все равно – этого вполне достаточно.
Смещаюсь с потоком в сторону верхней станции канатки, хм.. тут и первое разочарование – поток не нахожу. Или промазал , или пришел не в фазу. Скорее всего второе, так как сильно сливает.
Огорчился, но не сдаюсь и лечу к станции сотовой связи на бугре в долине.
Прилетел, а тут тоже не очень идут дела – высоты маловато, а потока так таки и нет.
Очень слабо попискивает варио, летаю над триггером во все стороны, жду. Вот тень от маленького облака наползает на холм с антенной – таак, сейчас должно что то сойти.
Сходит, но такое слабое и с таким сносом по ветру – поток всего плюс ноль три, но довольно обширный. Смещаюсь с ним, ожидая усиления скороподъемности. Проходит около 20 минут, в борьбе за высоту, и вот, наконец то !
Вижу впереди набирающую птицу. Вперед, скорее туда!
Варио пищит чаще – плюс полтора метра в секунду – набираем, ура!!! Смещаюсь по ветру с этими плюсиками. Высоты уже 1300.
И вот, над поворотом с трассы на Гранд Отель – врубаюсь в плюс 5!!!
В наборе закладывает уши, через пару минут я под базой, на высоте около двух километров!
Надо мной обширная туча, довольно темная снизу, которая оактивно пытается меня втянуть в свое нутро. Мне такой цирк не нужен. Поэтому пора уходить дальше – .вдоль трассы на восток.
Правда там голубая дыра, но выбора нет.
Буду двигаться максимально близко к хребту, тем более, что ветер в долине должен сносить потоки от отрогов немного севернее – как раз в мою сторону.
Сначала дело пошло хорошо, пару довольно слабых, но широких потока обработал. А вот при подлете к селу Репинное ситуация изменилась. Я бы сказал, что она осложнилась. Растерял высоту, стараясь обойти с юга гору с антенной, в месте, где трасса на Межгорье зажата между горами.
Все ниже , а в долине то ветер крепкий – против ветра аппарат почти не летит. Как бы в реку не сесть. Стараюсь  найти хоть какой то подъем, нет, не везет – вот уже крыши села и верхушки деревьев совсем низко.
Все, заход на посадку неизбежен – выбираю симпатичную поляну на излучине и приземляюсь. Тут же пасутся лошади, которые сначала отбегают в сторону, а потом, заинтересовавшись моей скромной персоной – довольно бодро бегут в мою сторону, что мне не нравится.
Ну, правда, близко не подбежали. Зато местные детишки со всех ног несутся ко мне. Подбежали, пристают с расспросам, окружают, как обычно куча вопросов, помогают собрать крыло.
Потом проводили меня до трассы и подсказали где магазин. Купил и с наслаждением выпил бутылочку холодненького пивка.
Таак, жизнь налаживается! Теперь пора на трассу и будем пытаться стопить.
Выхожу в хорошее, с точки зрения теории автостопа место,  – проходит час в безуспешных попытках. Никто не останавливается. Ну и дела!
Мимо идет местная жительница, которая советует идти на остановку – скоро будет автобус на Студеный. А там до Пилипца – пару шагов!
Перемещаюсь на остановку, и точно – автобус резво подруливает и уносит меня в сторону базы.
Пол часа в дороге и выхожу на нужном повороте. Денег с собой 500 грн, у водителя сдачи нет.
Ладно, говорит он, потом отдашь! Как знал, что мы еще встретимся, но это другая история.


Сегодня 31 июля, а значит, вторая глава сочинения - Как я про#б@л это лето – написана до конца!
Завтра начнем писать теретью! Но это завтра, а пока моя задача максимально наполнить текстом вторую главу!
Не смотря на практически безнадежную погоду для кросскантри – поднимаюсь утром на старт.
А вдруг прогноз не сбудется? Все небо в слоистых облаках, дует довольно свежий ветер с северо-запада.
Через такой слой облаков все равно есть небольшой прогрев, тем более, что склоны отрогов хребта расположены с очень выгодной экспозицией к солнцу.
Благодаря этому есть небольшая термическая активность. Ветер все усиливается и ждать дальше нет смысла. Старт и лечу через станцию канатки вниз – при потере высоты становится ясно, что сюда уже начинает доставать ротор от Великого верха.
Крыло не идет вперед из за недогруза, плюс поддалбливает ротором.
Рядом завис тандем, его тоже колбасит с легким пассажиром. Он пытается маневрировать, не обращая внимания на меня. А вот хрен тебе! Хоть тандем имеет преимущество, но я не обязан полностью игнорировать свою безопасность и уступать тебе дорогу.
Пилот видит меня и должен строить маневры с учетом того, что я не могу отвернуть в сторону без риска. Тандемщик что то прокурлыкал недовольно и ушел в сторону – давно бы так!
Приземляюсь на штатную посадку практически вертикально – ветер усилился значительно. Еще через минут 15 народ начинает сдувать и все, кто был наверху, садятся на плаи в округе.
Собираю снарягу и иду в кафе Плай, где нормально так посидели с тандемщиками, под пиво обсуждая наши приключения в последний день июля.
Спать отваливаюсь пораньше – завтра уже август и нужно встретить этот месяц хорошо отдохнувшим и бодрым!
Тем более, что вроде как должна зайти погода.
Первое августа встретило сильным северным ветром, ярким солнцем и довольно удрученным настроением. Погода на Боржаве не летная, разве что для тандемов.
Целый день посвятил приведению в порядок себя и снаряги, готовлюсь на завтра. Погоду прогноз рисует супер – плююсь на выходные съедется немало пилотов.
Я же готовлюсь на бивак – решено лететь на восток, за Межгорье, а там как пойдет.
Решил сменить подвеску – завтра полечу в версии с огромным багажником, уж туда все должно поместиться.
В этих хлопотах день прошел быстро.

А вот и долгожданное утро 2 августа. Быстро встаю, и пока варится кофе – снимаю палатку. Хоть тент не успел просохнуть до конца от росы и конденсата – приходится с этим смириться.
Рюкзак снова тяжел – одеваю и пару минут хожу по поляне. Отлично, похоже фармокопея сделала свое дело и теперь можно снова давать нагрузку.
Однако, на гору решаю не идти пешком, а заехать на машине.
Около кафе Плай на 10 утра собирается толпа пилотов. Грузимся в кузов УАЗа , место за рулем занимает знаменитый Миша и мы стартуем.
Довольно быстро оказались на верху, погода уже начинается. Кучевые облачка указывают на потоки, сходящие с отрогов.
Первым стартует Тарас Канафоцкий и очень скоро его аппарат уходит на восток. Я рисковать не могу - нужно дождаться уверенной работы термиков. Проходит около часа ожидания.
Тандемы стартуют поминутно и есть те, кому везет и они набирают высоту над хребтом, садятся обратно на старт и берут новых пассажиров. А есть и те, кому не везет и их ждет посадка на лендинг около канатной дороги в самом низу.
Вот стартует пара львовских пилотов – один чуть раньше, другой отстает на пару минут. Первый летит со снижением и даже начинает казаться, что его ждет посадка внизу. Но нет, зацепил слабый поток над вышкой сотовой связи, потихоньку набирает.
Второй поймал поток над верхней станцией канатки, тоже встает в набор. Пора и мне.
После старта тоже направляюсь к верхней станции канатки – невезуха, потока нет. Сразу в голову полезли мысли о возможной неудаче, но пока рано впадать в отчаянье.
Перехожу на корты – дело пошло на лад, есть слабый поток, отвисаюсь, снова лечу к канатке, где бодро набирает какой то тандем.
Все, есть контакт – плюс полтора набор и я уже выше вершины Гембы. Иду на восток, следом за парапланом Олега – пилота из Львова.
Дела наши идут прекрасно - слабый ветер не мешает формированию потоков и не сносит их в сторону. Поэтому идем почти строго над вершиной хребта. Постепенно смещаемся на восток, хребет тут понижается, больше закрытых лесом мест и потоки не очень сильные. Приходится внимательно работать в них, чтобы не потерять.
Вот растущие облака прикрыли прогрев глубокой тенью – теряем высоту на траверсе деревни Тюшки. Около нее я садился в один из прошлых визитов в Карпаты.
Неужели и сегодня придется посетить эту крошечную деревушку? Нее, надо дальше, тем более, что погода в разгаре.
Олег уже совсем низко, переходит на южные отроги , там сплошной лес, но нет предательской тени и вскоре его аппарат набирая высоту, уходит под кромку облаков. Повторяю его маневр – отлично!
Есть запас высоты для следующего, довольно сложного этапа – нужно малыми горами перейти на Межгорье.
Сначала дело пошло хорошо, хоть и провалились на переходе, но потом восполнили запас высоты, поймав потоки от вырубки – там голый склон хорошо прогрелся.
Следующий переход, и вот тут уж дело не очень задалось. Пришли не в фазу, да еще и облако развесило свою тень над горушкой. Эта как раз та горка, которую я в прошлый раз пытался облететь с юга, но не долетел. Теперь она подо мной и во всей красе.
Аппарат Олега идет низко над растекающимися с вершины хребтиками – вижу, как мучительно медленно пытается пилот набрать высоту. Я выше и на линии долета у меня освещенное солнцем пятно обнаженной почвы и камней – небольшой скальный сброс на крутом склоне.
Иду к нему и эта ставка сыграла верно – сначала слабый, а потом все усиливающийся поток, выносит меня под базу.
Олег, едва набрав в слабом потоке над вершиной, решает лететь через долину к хребту Негровец. Наблюдаю за этим рискованным ходом – аппарат идет на южные отроги, но высоты все меньше. Я же, находясь на высоте почти 2 километра, решаюсь на переход к Негровцу в уверенности долететь.
Так и вышло – с приличным запасом высоты прилетаю на хребет, а снизу вскоре подтягивается крыло Олега – опытный пилот смог набрать высоту и снова продолжить полет.
Летим над хребтом, красота просто неописуемая! На запад тянутся покрытые лесом горы, на юго-востоке полонина Красна, а далеко на востоке Говерла.
Характер хребтов на западе меняется – там уже не альпийские луга, точнее, не сплошные луга, как на полонине Боржава. Горы усыпаны обломками камня – как будто отвал гиганского карьера. Камень этот всплошь покрыт лишайниками, что придает ему особенный зеленовато-серый цвет. Много на склонах зарослей можжевельника и стланика – который образует труднопроходимые области. Эти заросли называются жерепом.  Склоны крутые, почти отвесные местами.
С воздуха видны группки туристов, которые идут по тропе, тянущейся по гребню хребта. Выискиваю глазами озеро Синевир, но до него далеко и с такой высоты его не видно.
Долетев до восточной оконечности хребта, Олег сообщает мне, что будет поворачивать назад и пытаться вернуться в Пилипец.
Желаю ему удачи. Сам же, высмотрев сверху потрясающей красоты место, решаю, что буду приземляться здесь, переночую, а завтра, если погода позволит – полечу дальше.
А погода – разгулялась вовсю! Поток за потоком и сесть в намеченном месте весьма непросто! А место просто как из сказки. За вершиной горы, в небольшой седловине , блестит водой несколько озер. Вокруг россыпи камня, заросли можжевельника, изумрудная трава лужаек.
Сначала решил, что буду приземляться прямо на эту седловину. Строю заход – ого, да тут что то турбулентно. Быстро соображаю, что это усилился южный ветер и меня достает ротором от вершины горы.
Перелетаю на южную сторону, и минут пять еще болтаюсь около склона – поток за потоком не дает сбросить высоту. Наконец, улучил фазу затишья и приземляюсь буквально в 10 метрах от вершины горы.
Выстегиваюсь и минут 15 наслаждаюсь видом, открывающимся отсюда. Потом не спеша собираю крыло и сложив снаряжение в рюкзак и достав трек-палки – двигаюсь к озерцу, возле которого решил заночевать.
Про себя назвал это место долиной хоббитов – такое тут все уютное, маленькое. Маленькие смереки, ковер из можжевельника, россыпи камней , крохотное озерцо.
Поставил палатку, подготовил все внутри к ночевке, сварил на горелке чай.
Ну, теперь можно и немного прогуляться. Решил взойти на вершину, где установлен поклонный крест. По пути туда встречаю поляну очень красивых сиреневых цветов. Не налюбоваться! А горы, какие виды вокруг! Хребты уходят за горизонт, синеют дали, в небе белая пушистая вата облаков.
Аж дух захватывает от восторга.
Залез на гору – с вершины отлично видно село Колочава далеко внизу, на западе луга полонины Боржава парят над темными лесами. На юго-западе горы понижаются – там уже Румыния. Совсем рядом гора Пешконя, полонина Красна и дальше уже хребты пошли в сторону Говерлы, хотя до нее еще очень далеко.
Пока я любовался красотами, не заметил змеюку, притаившуюся на камне около. Внезапно змий заурчал и начал потихоньку уползать. Я немного струхнул – столь близкое знакомства с ползучими гадами никак не входило в мои планы. Так что я заторопился в противоположную от змия сторону.
Пока я разгуливал, день стал клониться к вечеру. Пора готовить ужин и ложиться спать.
Наладил горелку и саварил макароны. Потом еще заваривал чай. За всеми этими хлопотами не заметил, как стало темнеть. Поснимал закат, полюбовался на его пламенеющие краски. Едва стемнело – стало зябко и сыро. Забрался в палатку.
 Залез в спальний мешок, согрелся. Сон что то не идет, видно, сказываются волнения дня. Так и лежал еще долго, думая о разном.
Наконец, Морфей одолел меня. Проснулся ночью от того, что ветер раздулся так, что грозил повалить купол моего убежища. Сначала возникла мысль поставить еще пару штормовых оттяжек, даже вылез наружу. Но , внимательно все осмотрев, решил пока не возиться.
 Только поправил футпринт, потому что его лавсановая пленка, которую яростно трепал ветер, производила громкий шелест, который меня и разбудил.
В небе сияла полная луна, подсвечивая сплошную кисею облаков. Рядом с луной тускло светился Юпитер. Его с Луной отражение яростно плясало в покрытой рябью воде озерца.
Снова забрался в палатку, укутался – но согреться не получалось – пока я блукал, палатка остыла. Пришлось завернуться в крыло. О чудо, через пару минут холод отступил. Правда , не спалась еще долго – прислушивался к шуму ветра и шелесту тента. Наконец, отрубился уже до утра.
А утром ветер совсем разбушевался – стало ясно, что ни о каких полетах сегодня речь не может идти – на хребте дуло так, что трудно на ногах стоять.
Сварил кофе, полюбовался на восходящее солнце, немого повалялся еще в палатке. Ветер и не думал стихать. Придется пешком идти вниз. Не спеша собираю лагерь, пакую все в рюкзак. Теперь предстоит спуск в Колочаву. Окидываю прощальным взглядом приютившую меня полянку – до свидания!!!
Тропа лежит через уже знакомую вершину – змеюки сегодня нет, наверное еще спит. Иду вниз потихоньку, иногда останавливаюсь набрать черники, которая тут местами встречается.
Примерно два часа ухолит у меня на дорогу в долину. Туристическая тропа, петляя среди камней и огромных деревьев, ведет меня вниз.
По мере сброса высоты становится все теплее, ветер стихает. Наконец, выхожу в село и после получасового автостопа, доезжаю до развилки на озеро Синевир.

Тут тоже недолго задержался – уже следующая машина довезла до Межгорья. А тут дело коротко – автостанция и автобус на Студеный. Причем тот самый, который подвозил меня недавно. Ну, я вспомнил, что 20 гривен еще должен за билет и отдал водителю.
Время обеденное, я на базе. Гружу рюкзак в машину. Еще по пути, посмотрев прогноз погоды и взвесив перспективы, я решил, что сегодня тронусь в обратный путь. Погоды в Карпатах до конца отпуска особо не видно, а дома, глядишь и получится на Карачуне полетать. Так в дальнейшем и вышло, но это все будет потом.
А пока,  я жму руки друзьям, и отправляюсь в дорогу. Впереди почти сутки за рулем, ночной Киев, пробки на трассе.
До свидания, Карпаты! До следующих встреч!
Приключения продолжаются!!!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2134
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: И снова- Карпаты навсегда!
« Reply #4 : Лютий 14, 2021, 22:03:12 »
Огромное спасибо всем людям, рядом с которыми летал в этом выезде! Тем, кто помогал советами, и тем кто помогал делами! Дай Боже вам всем здоровья и счастья!  Искренне надеюсь, что наши пути пересекутся снова!
Следите за знаками!