Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Отчёт о поездке в Альпы 2019  (Прочитано 3613 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Отчёт о поездке в Альпы 2019
« : Жовтень 04, 2019, 19:17:56 »
Друзья, в виду того, что текстовый файл такой длины, что движок форума его режет - ссылка на скачивание в формате pdf с картинками https://fex.net/s/1fa5abo   Всем добра!)
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #1 : Грудень 24, 2019, 00:30:11 »
Посвящается моим друзьям!
Как сказал кто то из мудрецов – самое трудное ждать и догонять.  Соглашусь  и дополню – а долго ждать еще труднее.  Особенно исполнения своей мечты. 
В  прошлом году я впервые увидел Альпы и сразу  влюбился в эти горы. Точнее  сказать – довлюбился!)
Потому,  что я сначала влюбился в них  при  просмотрах парапланерных видео из Доломитовых Альп и оказаться там, смотреть на эти скалы, летать около них – стало моим наваждением.   И когда моя мечта осуществилась – счастью моему не было предела!
И ощутив потрясающую энергетику этих мест, я захотел снова и снова летать  в этих местах.
Пришлось ждать целый год, чтобы опять  увидеть  эти каменные исполины,  летать рядом, погружаясь  в пьянящую синеву   разлитого над вершинами  коктейля цвета ультрамарин!
А теперь пора начинать и само повествование –за мной, читатель – я расскажу тебе всё!
Итак, в прошлом году мы имели удовольствие  посетить Словению и Италию, где полетали весьма недурно  и все участники путешествия  клялись,  чуть ли не кровью, что на следующий год  - как приедем, как полетаем!!!   
Не менее активно клялись начать учить английский, немецкий и итальянский языки.  Уж английский – каждый обещал освоить,  если не до уровня Шекспира, то как минимум базовые навыки.
Обещания и клятвы подкреплялись  разрыванием на груди власяниц,  вознесением очей горе речевыми сентенциями типа – блябуду!
Но жизнь…. Она такая сложная штука.  И вот прошел год и уже почти  по Библии – самые стойкие предадут  и самые верующие усомнятся. 
Как итог – трое авантюристов из прошлогоднего состава – Я, Саша и Лариса,  плюс неофит Николай,   жарким осенним днем  одиннадцатого сентября решили  собраться вместе  и выехать навстречу приключениям!
К поездке я готовился основательно.  Ведь я твердо решил, что не буду сидеть в кемпинге, а постараюсь осуществить свою мечту о бивачных полетах. 
За зиму сконструирована и пошита  сверхлегкая подвеска,  куплен новый спальный мешок,  легчайшая одноместная палатка,  новый коврик, легкие трекпалки,  и вообще перелопачена куча материалов на заданную тему.  Закуплены сублиматы на весь предполагаемый период  путешествия. 
Завтра мы едем…  И меня накрывает  предстартовый мандраж)
Рюкзак лежит посреди комнаты, там уже крыло, подвеска  и кокпит с запаской.  Нужно упаковать остальное… Брожу по сложным траекториям ,  вокруг  вывернутых  из шкафа вещам.   Таак, что же брать, а что оставить? 
Три кита любого туриста, палатка, спальник и коврик – уже на месте. Пройдемся по снаряге.   Палатка – одноместная двухслойная, вес 870 грамм.  Ставится на одну трек палку.   Спальный  мешок весом 1200 грамм, пуховый.  В подвеске он будет играть роль протектора, для чего под него изготовлен  специальный чехол.
Коврик  хотел было брать короткий, под 2\3 длины тела, вес 480 грамм, но  в самый последний момент решил, что лучше будет взять полноразмерный,  на 400 грамм тяжелее.  В итоге – взял его.  А зря, вполне можно было обойтись коротышкой, ниже распишу почему.
Из одежды взял минимум, как мне показалось. Вообще – набирать ненужные шмотки – моя ахиллесова пята.   В рюкзак втиснулись  -  три футболки, две хлопчатые  и одна из синтетики( зачем целых три??) , термуха  - верх и низ, тонкая флиска, пуховый жилет, две пуховых куртки, две пары носков, пара труселей,  зимние перчатки.
Кухня – два газовых баллона , горелка, ветрозащита( не пригодилась) котелок на 1 литр. Кружка, ложка. ( по кухне вопросов нет,  кухонная снаряга вся по теме и отработала идеально)
Еда – сублимированная, украинских  фирм  Ежачок и Харчи.  Ниже будет описаны впечатления от их поедания.
Шлем - Икаро Игуана – мега тяжелый, но я его люблю! Нужно искать что то полегче, как минимум грамм 300 можно сэкономить) , камера гоу про , смартфон.  В качестве источников энергии повербанк , проводная зарядка и солнечная батарея.
Все вещи на местах, взвешиваю себя  и рюкзак.  Я – 81 кг, с рюкзаком – 105.7 кг.  Вес со снарягой идеально в вилке крыла, но вес рюка  более 25 кг, это без воды! И выкинуть оттуда что то я не готов, вроде бы все на местах.  Какие-то шмотки?  Ну,  пусть минус, но это не решит проблемы  радикально. 
Эх, да хрен с ним!  Надеваю рюкзак  и некоторое время хожу с ним по квартире.  Минут 15… Тяжеловато, но терпимо. В прошлые времена и по сорок  кг со старта ходил.  Но то было давно)
Разгрузить  я уже не могу, поэтому -  пусть так и будет! Отношу  объемный баул в прихожку, одеваюсь и присаживаюсь на дорожку. 
Все, пора – рюкзак на плечи  - шаг за порог , ключ поворачивается в замке – приключения начинаются! 
Сначала мне предстоит добраться до солнечного городка Покровск, где по замыслу авантюристов меня должен встретить Николай  и уже вместе мы телепортируемся в  славный городок  Межевая. Там вся банда  грузится в Сашино  авто и  мы выезжаем ! 
На автобус успел буквально впритык!   Гружу рюкзак в багажник, усаживаюсь на сидение и через несколько секунд  , взревев мотором,  механическое чудовище  отваливает от платформы -  вот оно – поехали! 
Постанывая всеми сочленениями  и поскрипывая  на неровностях дороги,   машина  резво устремляется  на  юг, унося меня навстречу приключениям.  Шутка ли сказать – впереди три недели дорог, полетов, приключений! 
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #2 : Грудень 24, 2019, 00:31:04 »
Спустя почти два часа  - уже жму руку Коле Ходыреву , быстренько перекидываю рюкзак в его авто и катим в Межевую.  Доехали быстро, не смотря на ужасное состояние  дороги.  Николай в предвкушении выезда,  нетерпеливо пришпоривает своего железного коня , лихо объезжая  многочисленные ямы.
А вот и место , откуда стартует наша авантюра.   Саня Сыпченко встречает нас и начинается самое интересное -   как без sms и регистрации впихнуть   четыре  тела, три парапланерных комплекта, плюс снарягу для кемпинга, плюс  еду , плюс  воду и бухло в весьма тесное пространство легкового авто??? 
Начинаем играть в 3 D Терис.  О чудо! Пол часа времени и все везде помещается, все двери и люки закрыты и мы, черт побери – готовы!  Отваливаем от базы, заезжаем за супругой Алесандра – Ларисой и вот оно!!!!
СТАРТ!!!!  Поехали!!!
Ярко светит солнце, над полями дрожит марево нагретого воздуха,  а наше авто, иногда зацепляя брызговиками волны продавленного зерновозами асфальта, резво бежит  на запад! Навстречу  приключениям!  Целый год каждый из нас мечтал об этом! И эта мечта – сбывается!
Жаль, что нас всего четверо, но солнце сияет, мы полны решимости, дорога стелется  под колеса!  Я на заднем сидении и мне хорошо виден профиль  Саши  – руки на руле,  волосы откинуты назад, глаза хищно впиваются в дорогу – просто образ викинга у руля драккара!
Трасса  – просто ад из описаний Данте.   Какой там круг предусмотрен для клятвопреступников? Всех чиновников, которые причастны к дорогам ,   сюда и по лопате в руки… После Полтавы, известного обиталища ведьм – пошло получше, набираем ход. 
Не всякая птица долетит до середины Днепра, а уж из под  Днепра  до границы доехать  за одну ночь – и того сложнее.  Солнце давно кануло  за горизонт.
На небе медным щитом висит почти полная луна,  под ее защитой проскакиваем и Киев и Львов.  Весь экипаж  утомлен  и отдых нем не повредит!
На горизонте уже  смутно синеют Карпаты. Кажется, еще немного и вот  они – горы.  Но в свете уходящей за горизонт луны  - хребты , как мираж в пустыне – словно отдаляются.  А усталость все сильнее наваливается свинцовой плитой.
В итоге,  ровно посреди дороги до цели – останавливаемся в селе Стрий, мотель – у Андрея.  Лучше поспать пару часов в кровати, чем заснуть за рулем!  Номера по гуманной цене,  быстренько заселяемся и проваливаемся в сон. 
Отоспались , попили кофе и снова дорога – теперь уже через Карпаты. Серпантин, затяжные подъемы и спуски. На одном из таких тягунов со сплошной разметкой обгоняем тихохода – какой то ленивый бусик  неспешно ползет  по своим делам.
Тут же за спиной как будто ниоткуда возникает машина полиции , включает мигалку, сигналы – требует остановиться. Приехали. По букве закона – да, нарушение. Но по духу – нет.  Обогнали тихохода, участок прямой, аварийной ситуации не создали.
За рулем  патрульной машины – двое молодых хлопцев.  Видно, что пришли в полицию по зову сердца – помогать людям.  Наш водитель – Николай, искренне признает, что был не прав, нарушил  правила.
 В итоге -  вместо постановления патрульные ограничиваются предупреждением !  Дай им Бог здоровья, этим ребятам из полиции! Прямо пример европейского отношения  к водителю!   Едем дальше – уже очень осторожно.
Между тем,  горы вокруг все ниже, а после и вовсе вырождаются в холмы, которые сбегают к долинам. Вот уже и Мукачево с его замком на горе.  С трассы в сторону пограничного перехода Берегово – колоссальная пробка, поэтому решаем  объехать ее по городу, через центр. Попутно закупить продукты .
Сразу после моста – находим парковку и супермаркет. Пока все искали магаз с продуктами, я искал секонд  хенд, в котором  надеялся купить флиску,  взамен оставленной  дома.  Глядя на прогноз погоды, я решил, что  решение не брать тяжелую , хоть и теплую вещь – ошибка.
Секонд нашел,  флиску же – нет, ввиду конских цен и отсутствия  искомых размеров( потом выяснится, что она и нафиг была не нужна, что хорошо)
Ожидалось, что цены на секонд будут мега низкими, но вышло наоборот – вопреки логике,  б.у.  одежда поражала ценами , сравнимыми с коллекциями от ведущих итальянских дизайнеров.
Проклял жадность купцов и отправился осмотреть город.
Мукачево  порадовал позитивной энергетикой, чистотой и аккуратными мостовыми.
Набережная ухожена и чиста , около моста -  памятник пострадавшим от наводнения.
 
  В реке – буквально кишит рыба, которую пытаются ловить  фанаты рыбалки, коих на берегу было овердохрена, но сидели они не в том месте – вся рыбеха  тусовалась около моста, а любители собрались  метров на триста выше  по течению.
После неудачных поисков одежды ,  догоняю наших,  идем в продуктовый магазин – крайняя закупка перед границей.  Супермаркет не большой, но ассортимент богатый.  Купили все, что необходимо.  Выходим к машине.
Пытаемся перепаковать продукты из закупки.  Замечаю, что за нашими действиями пристально следит собака.  Оказывается, что мы посягнули на ее территорию.   Долгое время она привыкла справлять нужду именно на том клочке набережной, где мы сейчас  возимся со своими пакетами.
С тоской посмотрев на нас, собакен,   ничтоже сумняшеся, отходит немного в сторону   и с тяжким вздохом делает свое дело.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #3 : Грудень 24, 2019, 00:31:43 »
Типа,  хотел по европейски, в одно место, но тут помешали.) Еханый бабай…. Оглядываемся вокруг, действительно, не к месту мы стали.  Ну да ладно, вроде на собачьих минах никто не подорвался! )
Уезжаем,  провожаемые  укоризненным взглядом собакена.   Попетляв немного по улочкам центра – вон из города!
Пару десятков минут по дороге.  Знакомые по прошлому году места. Вот оно -  тихое, запыленное Берегово. 
На пограничном переходе пустынно, сразу вспоминается прошлый год и наш неистовый Ю. А. Гагарин, который сократил нам часа четыре очереди!  Как он там сейчас? Жаль, что не с нами сегодня!
Проходим границу очень быстро!   ВСЕ!
Здравствуй -  Венгрия! Те же аккуратные обочины, ровный асфальт деревенских дорог. В ближайшем городке заезжаем на заправку, покупаем виньетку для проезда по автобанам, и в путь!
Как и не было прошлого года – те же места, та же  погода. Только компания поменьше и едем быстрее.  Но отчего-то немного  грустно. Может от того, что нет рядом дорогих сердцу друзей? 
Ребята, хоть и знаем, что вы с нами в своих мыслях – реально не хватает вашей энергетики!
Но уж что поделаешь – жизнь  сложная штука и мы в пути без вас!
Отличные  дороги  и абсолютно нечитаемыми надписями дорожных указателей.  Вроде  латиница, но прочитать… черт язык сломает – Beregгuasyqteu  - тьфу на тебя!!!
В золотых лучах заката объезжаем Будапешт, попутно любуясь заходящими на посадку самолетами, потом солнце все ниже, а мы поглощаем километры на автобане вдоль  огромного озера Балатон.  Заехали на стояночку около автобана –  вскипятили чай, перекусили и снова в путь!
А как в прошлом году мы штурмовали столицу Венгрии! О!!!  Залитые огнями улицы, хруст сцепления нашего буса на перекрестках и светофорах, руки Юры Каукалова, готовые сомкнуться на шее Димы Слабуна за его манеру переключения передач  в видавшем виды  Фольксваген.
Год назад, а будто  бы вчера это все было.    Ну почему мы не вместе, друзья!???
Ну да ладно, все равно двигаемся навстречу приключениям!
Бегут минуты, сливаясь в часы и превращаясь в сотни километров.  Ночь укутала  нас своим пологом.  Вот и в Словению заехали – под покровом темноты минуем равнинную часть с городом Марибор и столицей Любляна  и ближе к середине ночи нас встречают горы.
Громады каменных великанов обступили дорогу, домики редких деревушек жмутся к дороге.  Где то на дне ущелий шумят реки, указывая свой путь белой пеной на камнях русла.
Мы все глубже погружаемся в объятия ночи, и все теснее нас обнимают горы.
Дорога превращается в серпантин.  Фары выхватывают из ночной  тьмы то склон горы, то отбойник трассы, то вдруг мелькают силуэты оленей, пасущихся ночью на окрестных склонах !!! 
Вот это да!  Это  знак, как я думаю!  Словения встречает добрым знамением! Значит,  все будет хорошо!   Время перевалило за полночь,  потом и миновал Час Быка – два часа ночи – самое глухое и темное время, когда силы тьмы имеют полную власть. 
Но мы пробиваемся сквозь ночь все дальше и дальше. Утро все ближе и ближе наша цель –городок Толмин, где мы останавливались прошлый раз. Мелькает  в свете фар указатель – МОСТ на СОЧИ , следом за ним – ТОЛМИН. Все, приехали!
Измученные долгой дорогой , заруливаем на стоянку перед кемпингом  Сибер , туман густо укутывает округу.  Сыро, неуютно и холодно.  Будем тут ждать утра.  Весь экипаж ужасно утомлен дальней дорогой,  пытаемся  скоротать время до рассвета,  скорчившись на сидениях.
 Особенно досталось Саше и Коле – я не рулил вообще, они вдвоем разделили за рулем и почти 3000 км.
Туман растворяет огни окрестных поселков, на часах четыре , по местному три  утра, веки слипаются от объятий Морфея.   Да ладно тебе… Сдаюсь!!! Сплю, отстань!!!
Проваливаюсь в  объятия сна  - вокруг совершенно ничего не видно, мои попутчики тоже спят. Спустя час  резко просыпаюсь.   Все вокруг в тумане,  потихоньку вылезаю из авто.
Вот она – машина времени в действии!  Как будто бы и не было этих долгих  дней одного года  – все точно так же, те же силуэты вокруг, так же пахнет трава на лужайках,  так же в отдалении шумит река.
Захожу на территорию кемпинга! Ого! Как  много тут людей, по сравнению с прошлым годом  - просто паломничество.  Но еще ранее утро, почти ночь. Возвращаюсь к ребятам и  стараюсь уснуть.  Получается.
Когда окончательно рассвело,  к нам подъехал хозяин кемпинга,  мы немного пообщались и заезжаем на кемп.   Сначала у нас была идея ломиться в Доломиты, там на ближайшие дни обещали чумовую погоду, но взвесив все за и против – мы решили, что до Доломитов мы не доедем – тупо заснем за рулем! Поэтому остаемся  здесь и будем вылетывать перспективную погодку!
Немного опишу некоторые нюансы моей бивачной палатки.   Она  бескаркасная и единственным жестким элементом конструкции является трек-палка.    Периметр держится на колышках.   Следовательно, на  скальник поставить данную конструкцию  почти невозможно, в отличие от палатки с каркасом из дуг.   Именно почти, потому что  в принципе, если  растянуть дно и тент оттяжками на камни, то на голую скалу конструкция станет.  Но времени и сил это займет на порядок больше, чем каркасная палатка.
Тут присутствует некий компромисс –  900 грамм палатки, плюс  трек палки и плюс возня с теоретической  установкой на скальник плюс время( около 20 минут) , либо каркасная палатка на 400 грамм тяжелее , минус время на установку.
Что лучше – решать вам.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #4 : Грудень 24, 2019, 00:32:41 »
На мой взгляд  – вложение денег ( около 80  евро)  палатка отыгрывает в чистую – легкая, довольно просторная ,  очень качественно  сшита.  И пока я описывал впечатления от палатки – настает утро!
Солнце все яростнее топит утренний  туман, вот уже сквозь прорехи становятся видны осколки голубого неба, и окрестные горы все решительнее раздвигают серую пелену! 
Прогноз погоды обещает замечательную летную погоду в окрестностях Толмина.  То же подтверждает  опыт прошлого года – если  ранним утром в Толмине  туман и штиль, то полеты будут!
Решаю отметить приезд,   иду в бар,  заказываю бокал пива и с наслаждением поглощаю  вкуснейший пенный напиток!  С приездом, как говорится!
Пиво беру марки Лашко Златорог – символом которого является голова горного  барана с золотыми рогами.
На въезде в кемпинг висит реклама этого пиваса и Саша Сыпченко делает крутейший кадр – фотает меня на фоне этого баннера!
 
Светило все выше  и туман таки довольно бодро возносится вверх, и это уже не туман вовсе, а облака! И в разрывах этой облачной пелены видны вершины гор!
 А это значит, что скоро пора будет ехать наверх, на старт!   К чему мы и готовимся.  Однако, сначала необходимо обустроить лагерь –  поставить палатки, разложить  вещи, установить – столовую( она же кухня).   Совместными  усилиями проделываем это все довольно быстро.
На завтрак решили  употребить концентраты.  Приготовили сублиматы от фирмы Харчи.   Этикетка обещала макароны с мясом.  Залили кипятком, подождали требуемое количество минут. Ну такое…  Как аварийное питание  зайдет, но употреблять каждый день -  нужно быть мазохистом. 
После поглощения продукта во рту надолго остается привкус химии и в дальнейшем появляется дикий сушняк, как после жестокого бухалова.  Вердикт – жрачка пргодна только в виде спасательного источника углеводов. 
Пока мы завтракаем, нас навещает семейство милейших котиков – мама-кошка и три котенка. Знали бы мы, чем дальше обернется их визит  –  не подманивали бы их едой!)
Наставление последователям – НИКОГДА НЕ ПРИКАРМЛИВАЙТЕ МЕСТНЫХ ЖИВОТНЫХ!!! НИКАКИХ! НИ КОТОВ, НИ СОБАК, НИ ЛОШАДЕЙ!!!
Поели, привели  себя в порядок после дороги и стали думать о главном  - как бы нам полетать? Погода – просто шикарная,  ветра нет, кучевые облака укрывают вершины окрестных гор и мимо наших палаток уже проходит пару пилотов с рюкзаками.
С одним носителем рюкзака  удается пообщаться – человек приехал из Канады, ради полетов в Словении и Доломитах.   Пора на старт и нам! Грузимся в транспорт и вперед!  Знакомая дорога на гору, на легковушке уже не так страшно, как на огромном бусе прошлый раз.
Вот уже и сыроварня почти на самом верху – что- то в этом году дела у местных сыроваров не очень – не видно их продукции, да и их самих.  Год назад тут работа кипела, лежали огромные сыры на продажу , а сейчас все тихо и пустынно. 
Еще двести метров по лесной дороге и вот она – парковка перед тропой на старт.  Выгружаемся. Я хватаю рюкзак и почти бегу, завидев, что в воздухе уже кружит несколько  крыльев.  Быстренько встегиваюсь, погода – просто звенит, штиль, скальники с восточной стороны горы дышат теплом – стартую!
Пару галсов вдоль склона, перехожу на ложку слева от восточного старта.   Однако…  Ребята, которые уже одели  рюкзаки на плечи и двинулись было  следом , зачем то вернулись и до сих пор около машины! Какого черта? 
Минут сорок летаю около старта, жду их – но их нет… Что же могло их задержать? Выяснится это позднее.  А пока – решаю лететь дальше по стандартному местному маршруту – Кобала , Мерзлый Верх,  гора Крын.
Переход на склоны  - работа в термодинамике, облачность сгустилась, немного прикрыв прогрев – поэтому  не спеша вылезаю наверх, к вершине – Мерзлый верх. Во время первой мировой  войны тут проходила линия фронта, были ожесточенные сражения  и  склоны этой горы до сих пор хранят память о тех событиях, в виде траншей, укреплений и т. п. 
Наконец то, по радио удается выяснить, что Саша Сыпченко тоже стартовал! Но почему так поздно???? 
А пока я лечу к следующей путевой точке – горе КРН.  База пока низкая, вершина  в облаках, в глубокой тени и скальник,  прогрев которого обеспечивает подъем к озеру Лужница и вершине.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #5 : Грудень 24, 2019, 00:33:43 »
Основание же горы и путь дальше, к горе Стол – открыты и под солнцем! Сначала перехожу на западные отроги,  долго летаю там, пробуя пройти вдоль стены с западной экспозицией, но меня начинает довольно сильно сливать, да еще и бодро долбит, учитывая усталость с дороги – ну его, не за чем рисковать. Возвращаюсь на отроги хребта, обращенные к югу.   Еще около часа в воздухе. Облачность над вершиной  пульсирует, то сжимаясь, открывая  скальный цирк перед вершиной, то снова расширяясь и  погружая в тень окрестности.  Пару раз пробовал залетать в облако – бодро поднимает даже на ушах – слишком глубоко влетать не стал – пугают скальники. Вылетел в район Мерзлого Верха, потом  возвращаюсь назад и решаю таки пройти вдоль скальной стенки, не смотря на то, что вся она – в тени.  Озеро Лужницы скрыто туманом, скалы – только руку протяни – почти черкаю консолью крыла.   А вот и старые знакомые – черные птицы, которые выглядят как вороны, а чирикают как воробьи! Целая стая встречает меня, срываясь с ближайшей скалы.  Какое-то время летим рядом.
Решаю отработать элементы бивак-флай , посадка на дикий склон в ебенях… Вот как раз по курсу и ровная полянка среди камней.  Ну как ровная… с воздуха – она ровная, а при ближайшем рассмотрении – не совсем. 
Заход на цель – твою мать, почему такая скорость??? Клеванты тяну до задницы – крыло срывается,    я с не большим  боковым  скольжением сажусь на крошечную россыпь камней посреди поляны.   Кроссовки выдерживают испытание, хотя хорошие горные ботинки тут были бы куда к месту.  В правом голеностопном суставе что то подозрительно щелкает, но боли и дискомфорта нет.  Пронесло, подумал Штирлиц. (С)
 
Собрав крыло – брожу посреди скал, нахожу тропинку  пешего маршрута на вершину , и немного прогулявшись по ней и запыхавшись, решаю вернуться назад, потому что с воздуха расстояние до седловины казалось мизерным, а начав подниматься,   преодолев метров 200, понимаю, что еще пилить и пилить.
Неспешно возвращаюсь назад. В дальнейших планах – стартовать со склона и лететь на базу. АГА, сщаз…   Во- первых, площадки без крутого уклона и камней – не видно. Во-вторых – полный штиль, чтобы стартовать – будет нужен приличный разбег, места для которого тоже пока не наблюдается.
Собираю крыло и пыхтя как паровоз, мегатепло одетый, ползу по тропе вниз, где вроде бы заприметил пару мест для старта.  Идти по тропе среди камней неудобно, мешает подвеска и крыло, плюс еще очень жарко.  Чувствую, как между лопаток омерзительно щекоча, стекают ручейки пота. 
Мимо пролетает Саша Сыпченко, приветливо махая рукой!)
Спускаюсь метров на сто, нахожу площадку для старта, начинаю раскладывать крыло.  Безоплетка совершенно запуталась, психую, выстегиваюсь  и начинаю, проклиная конструкторов, снабдивших крыло этими нитками, лазить по камням, приводя стропы в порядок.  Мимо проходят двое пожилых туристов, попутно интересуясь – не нужна ли помощь?  Нет, говорю – все ок. Дедушка подкалывает – ну, говорит, желаю теплой зимы! Сукин сын! Простатит тебе в трусы!
Наконец все распутал и встегнулся.  Полный штиль, даже в спину иногда поддувает.  Дрянь дело, ну да ладно, подождем.  Минут 15 ожидания и робкое дуновение в лицо – поднимаю аппарат, короткий взгляд на крыло для контроля – стропы в порядке! Побежали!!!! Ломлюсь в обрыв – вот уже в воздухе – параплан несет меня! Усаживаюсь в подвеску, беру курс на базу!
 
Еще немного полетав над долиной, приземляюсь около кемпинга.  Неспешно собираю крыло и иду к палаткам. Вскоре вся банда вместе и , наконец,  узнаю подробности задержки старта.
Котенок( падлюка)  просочился утром в моторный отсек авто , спрятался там и заехал на старт с нами! А потом решил мяукать. Наверное, глупой  скотине стало жарко!
Ребята кинулись его вызволять и потратили около часа, пытаясь выковырять упрямую тварь из сплетения железяк.  Насилу вытащили и пушистая гадина  весь день провела в объятиях Ларисы. Вечером непослушное дитя вернули маме-кошке.   Встреча была сердечной – дите мяукало, мамаша вылизывала любителя экстрима. 
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #6 : Грудень 24, 2019, 00:34:39 »
Мы же, утомленные волнениями дня и тяготами дороги,  –  с удовольствием поглощали ужин, в качестве антидепрессанта, сдобренный шикарным виски, в разумных количествах, ессно)
По спальным местам отвалились пораньше -   мне предстоит тестить сегодня свой новый пуховый спальник.   Забрался в палатку,  осторожно влез в кокон – даже в полностью расстегнутом виде – очень тепло! Просто супер!  Уставший за день – едва согревшись, мгновенно засыпаю.
Ночью  спальник  решил меня поджарить сначала наслал сны в идее каких то кошмаров, а потом и вовсе вытолкнул из объятий Морфея, всего мокрого, как мышь.
 Пришлось расстегнуть  его полностью и просто укрываюсь  как одеялом.  Наружная температура около плюс 12.  Может чуть меньше.  До утра спал аки младенец.

День 2.
Утром нас будят машины, которым не спиться и они начинают гонять и шуметь еще в полной темноте! 
Наша ошибка – стали на границе кемпинга, около трассы, в прошлый раз стояли в самой глубине, там было очень тихо.  От шума машин кутаюсь курткой – становится тише, но жарко. Не смотря на это –  ухожу досматривать разноцветные затейливые сны! Сны в этой поездке – отдельная история!  Яркие, необычные, с замысловатыми сюжетами!
Так и снились мне все время,  дома такого,  почему то не грезилось).
Утром встали поздно, но все равно торопиться некуда, туман – значит,  будет летная  погода, а пока можно сходить в город в магазин. Кроме продуктов нужно купить мне пластмассовые шлепки,  взамен забытых дома. Без этого важного элемента экипировки жутко неудобно.  Босиком  - не  вариант, а постоянно в кроссовках  - жарко.
Собрались и пошли потихоньку, вдоль речки Толминка , любуясь чистой водой.  Дошли до моста, и вот уже город.  Сначала зашли в маркет, где продается всякий садовый инвентарь и семена. Шлепанцы там стоили аж 10 евро. Меня задавила жаба и покупать не стал. Прошли дальше, в сторону центра. Нашли магазин, торгующий китайскими товарами, продавец тоже китаец.   Там такая же обувь была уже дешевле,  на 3 евро. Делать нечего, пришлось купить.
В этом же здании магазин Меркатор, купили продуктов и пошли назад. Тем более,  что солнце уже растопило туман, а около вершин стали появляться первые кучевые облака, намекая на летную погоду.
Заехали на старт,  народу очень  много, а погодка пока не очень – прогрев прикрыт облаками и пока приходиться подождать изменения ситуации, попутно наблюдая за стартами учеников. Вот, некоторые из них уже довольно хорошо набирают, пора и мне стартовать.
Решил сегодня попробовать как будет заряжаться в полете моя солнечная батарея, для этого приторочил ее сзади к багажнику подвески. На земле все выглядело нормально. Стартую, и тут обнаруживается неприятная особенность – пока кручу , все хорошо, но как только встаю на переход – эта конструкция начинает жутко  болтаться, грозя оборвать постромки и отправиться в самостоятельный полет.  Попытался ее угомонить –неудобно, руками кое как достал до нее, сложил, а потом и вовсе отстегнул и убрал – фокус не удался, нужно крепить  все таки впереди, на обтекатель подвески.
Пока возился – не заметил, как долетел до Мерзлого верха, где долго колупался около деревьев, выживая в слабых пузырях. Наконец нашел хороший поток и переместился дальше, база сегодня не очень, двигаюсь по низам к отрогам горы КРН.  Кругом довольно много крыльев, ориентироваться, где кого поперло – довольно легко.  Так уже долетел почти до деревни Идерско, пора поворачивать к дому.  Хотел было дальше – хребет горы Стол освещен солнцем и там болтается несколько крыльев, но я опасаюсь, что вернуться будет проблематично. Поэтому иду назад, решая попутно проведать знакомый скальник.   Прихожу к нему низко, долго еложу около стенки, почти цепляя консолью скалы. Все время в напряжении – внимательно слежу за аппаратом – никаких сложений допустить нельзя!  Погода слабая и набрать высоту не получается. Мимо то и дело проносятся местные чирикающие вороны, ловко уворачиваясь от крыла.
Наконец мне надоедает эта  игра, так можно тут вечно  кружить, времени прошло много, тень никуда не уходит, пора  лететь на базу. 
 
Вороны недоуменно провожают меня взглядами, а я лечу вдоль небольшого хребта,  который узкой седловиной соединяется с горой КРН, а второй, более низкой  - с Мерзлым верхом!
И тут я замечаю чудесную картину – на меня смотрит настоящий горный баран – такой же Златорог, какой изображен на известной марке пива Лашко.  Да и вообще этот Златорог – легендарный персонаж и можно сказать,  символ Словении. 
Какая удача – увидеть такого красавца. Красавец, немного постояв – резво стартует, перемахивает через хребет и исчезает из вида! Это, безусловно, хороший знак, думаю я.
Через какое то время  приземлившись и собрав снарягу, идем с Колей в бар, где выпиваем по бокалу пива за здоровье Златорога).
Позже занялись готовкой, а после ужина и философских разговоров – уже разбрелись по палаткам.  Надо хорошо выспаться, тем более, на завтра обещают хорошую погоду.
Утречком быстренько завтракаем и выдвигаемся наверх.  На входе на старт сидит вежливый парень в ярком жилете и проверяет флайтикеты.  Сегодня  ж  воскресенье, теперь ясно, чего это он.
На старте просто толпы людей…  Не теряя времени стартую и довольно быстро оказываюсь над вершиной Кобылья глава, летая вокруг нее, вижу  немало людей, направляющихся вверх по тропам, целыми группами, даже дети.  Молодцы, гуляют по горам, активный отдых – это супер.
А может праздник какой у них?  Мелькает крамольная мысль затоплендиться , но отметаю ее – помятуя прошлый эпизод и блуждания по склонам.  Нет, сегодня полечу в сторону Италии – на хребет Стол.
Так и поступаю, несколько переходов с периодическим влетанием в облака, от скальника к скальнику и вот уже вместе с двумя крыльями  прихожу на самое начало хребта.  Эге…  придеться попотеть – высоты нет, хотя склон и греется, но он покрыт лесом. Потоки слабые и я жмусь к самым верхушкам деревьев.  Высоту набираю медленно, но тут наступает фаза пауз и все, что набрал с таким трудом – сливаю. Кошмар… В итоге минут сорок такой напряженной работы и вылез на  каменную осыпь повыше – стало повеселее, варик попискивает бодро, поднимаюсь  на сам хребет -  тут уже можно и  покрутить.  Мощный поток выносит меня под  облака.
А какие виды вокруг – дух захватывает от созерцания этих каменных исполинов. Описать словами такую красоту и величие просто невозможно. Это нужно видеть!
Вершину горы Стол скрывает облако, пора поворачивать назад, в сторону дома.  Довольно быстро промелькнул обратный путь, видел  Сашу Сыпченко,  я шел по низам, а он пролетел на запад, тоже решил посетить Стол.
Решаю сесть на старт и забрать авто, потому что Николай слетел вниз.  Долго летаю над стартом и никак не примощусь – потоки один за другим и высоту никак не удается сбросить. Наконец подловил фазу  - приземляюсь.   Народу  не убавилось, какая-то польская летная школа гоняет курсантов.
Собираю снаряжение и держим путь  вниз. Пока ехали, удалось выяснить, что Саша приземлился в районе Кобарида, село Smast , едем его подбирать. По пути немного заблудились и поехали не туда, пришлось возвращаться.  Наконец находим, подбираем.
Стоит ли говорить, что впечатлениями делились еще очень долго и спать легли поздно.
Ночью очень тепло, даже жарко.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #7 : Грудень 24, 2019, 00:35:36 »
Утро понедельника хоть и обещает летный день, но погода начинает портиться  - усиливается ветер, с юга, со стороны моря в горы вползает влажный воздух.  База облаков опускается, значит далеко не улетишь  особо.  Между тем, лететь надо.
Стартую, сразу же ухожу влево и начинаю постепенно, облизывая рельеф, подниматься  к вершине Кобылья глава.  Получается медленно, но верно.  Набрал до вершины, переход к КРН и через какое-то время я уже там, пытаемся вместе с Сашей лететь к хребту Стол.  Работа большую часть  времени по низам, потоки не сильные, но до базы докручиваю и пару раз убегаю из сосущих облаков.
До Стола так и не долетел, пришлось возвращаться – испугался, что из за усиления ветра обратно не вернусь.  В долине на посадке раздуло так, что сажусь не у кемпинга, а подальше на  открытой поляне – боюсь роторов.  Собрали снаряжение и  поехали на кемпинг.  Машину со старта забрал Николай, он так и не решился стартовать из за ветра.  Так они с Ларисой и приехали вниз.
На завтра прогноз совсем уж печальный, обещают сильный  ветер и дождь, поэтому мы решаем  забазироваться в Кобариде, прежде чем  ехать дальше – в Доломиты.  Это было нашей ошибкой, потому что пока мы три дня тупили в ожидании дождей, их так и не случилось, а в это время народ в Доломитах летал. Будет нам наука на будущее.
Но зато мы хорошо погуляли по горам.
Сначала решили сходить на водопад Kozyak или Кизяк, как мы его все время называли.
Проснувшись утром и плотно позавтракав, выдвинулись по дороге, которая вела к мосту через реку Соча, мост называется – Наполеонов мост.
Сама река потрясающе красива, с глубокой, бирюзового цвета водой и быстрым течением. Сквозь толщу воды видно, какие огромные рыбины гуляют в глубине. 
Постояв на мосту и полюбовавшись на воду – направились дальше по тропе, тропинка шла вдоль кемпинга, потом прошли мимо пасеки и вышли к подвесному мосту через реку. Отсюда нужно было поворачивать вправо, вдоль впадающего в Сочу ручья.  Мы и пошли, попутно рассматривая пляж, на котором было довольно людно и некоторые даже плескались в ледяной воде.
Тропинка очень живописная, слева ручей бежит в ущелье, прыгая по камням, образуя мини-водопады и заводи.  После нескольких поворотов тропы мы услышали шум и думали, что уже почти пришли и скоро увидим искомый  Козяк, потому что так шуметь может только водопад.
Вот и еще один мост через реку, а под ним действительно мощный поток падает метров с 5, образуя нехилый каскад. Мы обрадовались, думая, что уже все – пришли.  Оказалось,   нет.
Люди ломились дальше, пошли и мы. В ручье заметна была форель, которая особо не была пугливой, наверное,  оттого, что ее никто не собирался ловить.
Наконец мы подошли к развилке туристических маршрутов. Там был указатель,  и было ясно, что Козяк немного дальше, а на пути к нему стоит КАССА!
Поинтересовались прайсом – за Кизяк хотели 4 евро с человека – мы переглянулись и полезли доставать кошельки. Не смотря на цену ,очень хотели глянуть на оригинальный Кизяк, а не на его подделку, который был под мостом ниже по течению!   Нам повезло,  и  добрый словенец продал нам  семейный билет на четверых за 10 евро, таким образом,  сэкономил нам 6юджет.
Вооружившись билетом, мы прошли по  тропе, которая в этом месте шла почти по руслу ручья. Стало прохладно, ущелье сильно сузилось , на скалах везде росли папоротники и плющ.  Очень красиво и интригующе.   На смотровую площадку вел узкий проход, пройдя по которому уже открывался вид на великолепный Кизяк!  Потрясающе красиво  –  струя воды падала в огромную чашу в окружении скал, а лучи солнца редкими пятнами освещали это таинственное место.
На смотровой толпился народ, делая селфи и делясь впечатлениями.
Любители особо тесно пообщаться с водопадом даже пробирались к нему по руслу, по пояс в ледяной воде. Пока мы там были – таких оригиналов  нашлось двое, фотограф и какая то девица. Изрядно вымокнув и замерзнув, они бродили по камням у уреза воды.
А Коля высмотрел другой путь туда и подсказал мне,  я  не долго думая, пролез под настилом смотрового мостика и вуаля –  без всяких заходов в воду – осмотрел водопад  с неофицального ракурса и нафотал кучу селфи, которые потом подорвали инстаграм и пуканы завистников.
Полные впечатлений – отправились в обратный путь, попутно еще завернув на пляж – я немного походил по мелководью, вода была ледяной.  Рядом , по горло в воде сидел  какой то студент- очкарик, и видно было, что ему в кайф! Наверное морж, подумал Штирлиц(С)!
На следующий день решили залезть на местный парапланерный старт,  для чего отправились в горы по серпантину, надеясь по пути  где то высмотреть тропу к нужному нам месту.
Долго шли вверх, любуясь видами, потом уже и перевал миновали, а тропы так и нет!   Углубились в лес, я нашел место тренировок скалолазов, а ребята пошли дальше и в итоге я сильно отстал и догонял их.  Оказались мы уже на противоположной стороне горы, в каком то маленьком селе. Точнее на его окраине. В горы уходила дорога, только уже не асфальт, а просто грунтовка, точнее она была из щебня. Ну мы  и пошли.  Пару  часов неспешно поднимались, иногда в стороне в лесу шумели какие то звери, но мы их не видели.  Зато было полно грибов типа зонтик. Вообще то они съедобные и вкусные, но мы их не рвали, боялись. А вдруг тут они какие то не такие? А отравиться грибами вдали от родных сортиров и лечебниц – было бы крайне глупо и , можно сказать, безответственно!
  Зашли на самый верх.  Я обнаружил блиндаж времен первой мировой войны и обследовал его.  Дальше мы вышли на поляну, которая  оказалась стоянкой, а потом уже и на сам старт.
Старт оборудован шикарно, уже одно то, что к нему специально по горам построили дорогу, говорит о многом. Стенд с информацией, стол, лавочки и несколько скамеек. Везде идеальная чистота и порядок.
Посидели там, отдохнули и пожалели, что не взяли с собой перекус  и вина – было  бы весьма недурно устроить тут пикник. Немного погодя – двинулись в обратный путь. Обратная дорога показалась довольно длинной – все таки за день 16 км по горам – это серьезно)
Зато спалось просто великолепно!  Правда , нас донимал соседский петух, который принимался истошно орать в пять утра!

Утром  я хотел было залезть на гору Стол, но Саша предложил ехать на озеро Бохинь и мы поехали.
Довольно долго ехали по горным дорогам, через живописные деревушки и часа через полтора оказались в долине, на  дне которой, собственно и лежало в обрамлении скал это озеро.
Самым сложным оказалось найти парковку. Мы минут сорок кружили по окрестностям, наконец,  нашли место и оставив машину, отправились осматривать  водоем.
Погода была пасмурной, но иногда солнышко выглядывало из за туч.  Не смотря на то, что сезон уже закончился, по окрестностям  бродили толпы туристов. Коля хотел взять в прокат каное, но пункты  проката этих плавсредств не работали.
Пришлось гулять,  пофоткались на фоне статуи  Златорога, на фоне озера и погуляли по берегу.
Чистота кругом потрясала, в озере буквально кишела  рыба и возились утки.
На берегу заметили  место для посадки парапланов, а так же увидели на горах два старта, а третий был на вершине горы и скрыт в облаках.   Довольные, отправились в обратный путь, нужно было еще купить продуктов на завтра, потому что мы наметили завтра пораньше выехать в Доломиты,  в которых погода была летная, а тут мы засиделись.
На утро,  быстренько собрались, позавтракали и в путь.
Вот уже въезжаем в Италию и сначала по равнине, а потом по горным дорогам начинаем приближаться к поселку Кампителла ди Фасса.  Дорога в горах потрясает видами и  восхищает мастерством людей, которые ее сделали. Особенно интересным был участок, который представлял собой сложный серпантин, выдолбленный в скале и проехать там можно только на небольшом авто.
В пункт назначения добрались как раз вовремя – погода супер, а воздухе уже куча крыльев. Бросаем машину на парковке у подъемника, а сами  с рюкзаками спешим сначала в кассу, а потом на погрузку в кабину и вот уже  панорама Доломитовых Альп предстает взору! Ух, как красиво!
Я заехал наверх первым, мы договорились с ребятами, что я посмотрю, как обстановка, стоит ли им выезжать тоже.
Выходим из кабины подъемника, куча народу с парапланерными рюкзаками, все бегут на старт. Я немного задерживаюсь, оглядываюсь и решаю подняться на самый верх, на вершину, оттуда тоже можно стартовать, там как раз готовятся к старту несколько аппаратов.
Видно, что погода слабая,  кому то везет и они набирают, а кто то и сливается вниз. Я тепло оделся, а наверху так жарко, что я моментально начинаю потеть. Приходится снимать пуховики, остаюсь только во флиске и начинаю  бодро двигаться в гору, обгоняя пожилого немца, тоже прущего вверх баул с парапланом.
Восхищают чумовые виды окрестных гор, ярко сияющее солнце и крылья в синем небе!
Все, как и год назад! Однако, взяв разбег на гору я быстро почувствовал, что как то мне не хватает кислорода. Что за фигня?  Никогда такого не было!  Стал, пока отдышался, тот пожилой немец меня перегнал. Странно,  мне такой расклад не нравится. Не та тут высота, чтобы так чувствовалась.  Решаю понаблюдать, как дальше пойдут дела.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #8 : Грудень 24, 2019, 00:36:37 »
Залез наверх, поговорил с ребятами по радио – они уже едут на гору.  Решаю готовиться к старту.
Места мало,  а тут еще набежала толпа поляков , все заняли.  Кое как разложил крыло, встегнулся, оделся – жду…. Жарко – просто пипец, чувствую как  буквально пропитываюсь собственным потом.
Между тем, погода все  хуже, все реже на склон приходят потоки. А пан передо мной эти потоки   почему то игнорит, не стартует.  Да ну тебя, так можно вечно тут стоять.  Обхожу  его, раскладываю крыло чуть ниже и стартую.  Все, пошла жара – Доломиты встречайте!!!
А погода какая – про такую Дима Слабун говорит так – халявы не будет! Сформированных потоков нет, только относительно слабые пузыри, в которых нужно очень аккуратно и плоско крутить. А это сложно сделать из за плотного трафика в воздухе. Заметив, что кого то поднимает к счастливчику бросается толпа пилотов, из которых не все в адеквате, заходят в лоб, подрезают и т. п.
Поэтому нужно набирать и побыстрее отсюда сваливать.  После старта перелетаю на южный, хорошо прогретый склон горы, поймав неплохой поток убегаю от толпы подальше , решаю  лететь в сторону Мармолады, но предварительно набрать над стартом Бельведер.  Длинный переход, просто впадаю в эйфорию от видов вокруг.
На север каменные волны Альийских вершин до горизонта. А на юге, где горы пониже – вершины затоплены морем из облаков, и горы торчат из них как острова неведомого архипелага.  Немыслимая красота!  Переход завершил хорошо - прихожу  к  прогретому скальнику и уже оттуда перепрыгиваю на скалы у озера.  Над ними удалось отлично набрать и решаюсь на переход к подножию Мармолады, которая манит своей снежной вершиной.  Даже вижу, как кто то топлендится и расхаживает там. ААА!!! И я так хочу!
Все, поехали. Пока летел к следующей точке  по радио приходят плохие вести, кто то из пилотов упал как раз около того скальника, откуда я стартовал, крыло разорвалось о скалы, а пилот упал вниз и сейчас висит там на остатках параплана. Кошмар какой!
В воздухе появляется спасательный вертолет и работы по снятию пострадавшего со скал продлятся около трех часов.   Что потом стало с тем несчастным, мы так и не узнали. Мне становится не по себе от таких известий… 
Весь на эмоциях, которые трудно назвать  позитивными, прилетаю к знакомой с прошлого года скальной ложке. Вон и место, где схлопотал тогда фронталку в мясо… А как здесь долбит, очень неприятное ощущение, пузыри нервно выпихивают крыло наверх, потом пауза и все сливаю. Даже ниже, чем начал. Потом все повторяется.  Пару раз ловлю крыло от сложения, снова появляется ощущение нехватки воздуха. Да что за хрень?? Нет, еще один случай развешивания на скалах нам не нужен – прочь  отсюда!
Пока летел назад по своему же пути – успокоился, отдышался. У скальников Бельведера  снова набрал в стратосферу – да вот же она – Мармолада, на одной высоте со мной и куча аппаратов над ней.
Пробую еще раз!   Иду на переход – снова скальная ложка и снова долбит.  Вижу, как какой то перец на зеленом скайволке  залетает в эту же ложку чуть выше меняя и впритирку  к скалам набирает.  Пробую тоже… Нет, что то мне страшно, уж слишком турбулит.  Или мне так кажется?  Но снова и снова в крыло прилетают пузыри  горячего воздуха от скальника.  Судорожно дергаю клеванты, скалы в паре метров от консоли крыла, мне очень жарко и я глубоко и часто дышу, как будто я не лечу в гамаке подвески, а бегу  кросс.  Черт, да что же такое со мной??  Сдаюсь окончательно и уже лечу на посадку, сегодня я не чувствую себя способным оседлать Мармоладу!
Приземляюсь на лендинге , попутно  встретив земляка – пилот из Украины, Владислав, знакомимся, делимся впечатлениями. Он рассказывает, что видел как какой то пилот бросал запаску после галстука и ротации. Да, ну и погодка сегодня.  Иду на стоянку , Саша Сыпченко уже здесь – ему вообще не повезло, после старта не встретил ни одного потока! Ну что за невезуха! 
Встречаем Николая и Ларису, они спустились вдвоем, Коля под впечатлением от ЛП решил сегодня не летать. Ну, может и правильно.
Едем на уже знакомый кемпинг Миравелла и ставим лагерь. Сегодня у Саши  День Рождения, готовимся праздновать.  Все, как ровно год назад, только вот компания поменьше.  Вечером были тосты за здоровье именинника и потом мы еще долго предавались философским разговорам.  Спать разошлись поздно.
Ночью я спал хорошо и почти не мерз, только под утро ощутил небольшой дискомфорт от того, что коврик некоторую порцию холода от земли таки пропустил. Пришлось на следующую ночь положить снизу крыло в концертине и уж тогда у холода не было никаких шансов! Спалось очень комфортно и мягко.
На завтра погоду обещают позднюю, поэтому на утро мы вставать особо не спешили, а зря.

Утром  долго мылись в душе, долго завтракали  и долго запрягали. Наверх выехали поздно. На старте уже куча людей. Мы вальяжно располагаемся  на травке и начинаем наблюдать.  Ну, пока как то все не очень – стартует очередной параплан и вниз… И снова вниз. Нам это не подходит, решаем ждать.  Проходит около часа , вся эта толпа  вдруг как то быстро хватает рюкзаки и уходит на южную сторону горы за подъемник.  Ну как вся… Часть остается и продолжает тупить или лететь сверху вниз. Мы тоже тупим, но я чувствую в происходящем какой то подвох.
Окончательно чувство, что мы что то делаем не так приходит ко мне, когда я вижу паровоз крыльев, набравших у западного скальника и делающих переход к группе скал  Селла.
Так вот оно что! Никакой поздней погоды не будет. Она наоборот очень ранняя и короткая. Хватаем рюкзаки и бегом на южный старт. А там… там уже каша из крыльев. Все жмутся поближе к скале, пытаясь выжить, кто то летит в лоб, слышны крики недовольных.
Ну и дела. Лидеры уже летят на переход к Мармоладе.  Погода скисает, это видно. Решаюсь стартовать. Тут буквально в десятке метров от меня с неба падает в срыве параплан.  Какой то дед передушил крыло и пузырь со скальника  сорвал ему консоль. Падение метров с 7 вертикально вниз на камни.
Особо никто на помощь ему не спешит, пара бабушек, я и еще паренек.  Дед в сознании, видно,  что ему больно. Лопочет на немецком, бледнеет.  Спрашиваю – может медиков вызвать – найн, найн… Ну, нет, так нет.  Собираем крыло,  дедуган приободрился и встает на ноги.  Говорит, что ему нормально, все ок. спасибо.  Расходимся.
Я встегиваюсь в крыло, минут десять проходит. По тропе движется процессия -  пенсионер еле идет, видно что ему не очень. Бабушки несут снарягу.  Какая то из них просит помочь на немецком – вокруг куча их соотечественников, никто не шевелится.  В итоге бабка бросает крыло в пончике на склон и они уходят.
Я стартую в кучу малу и стараюсь быстрее набрать и полететь на запад к хорошо прогретым скалам, зубцами уходящими ввысь – там и только там есть шанс набрать высоту.
Получается, перелетел, долго возился над каменной осыпью, но потихоньку вылез на стенку и дальше уже на вершину.
Красиво как! Вон Розенгартен на западе тонет в облаках, в соседней долине база ниже. На юг все уже залито  облачным морем!
Летаю довольно долго над вершиной, даже решил было лететь к Селла, но  передумал,  усиливается юго-западный  ветер, можно потом не пробиться на посадку.  Решаю лететь в сторону Розенгартен.  На переходе сильно теряю высоту, над скалами, к которым прилетел уже не нахожу  ничего и приходится  лететь через долину, в надежде, что лес и скалы прогретые заходящим солнцем еще дышат теплом.
Долетаю туда, а навстречу летят те, кто утром не зевал, выхватил погоду и слетал на Мармоладу  и уже оттуда прошел вокруг долины на запад.
Обидно…  Наука на следующий раз. 
Пока же предстоит задача набрать высоту здесь. И начинается процесс, который я называю карачунинг – это когда ты как на домашней горке, на Карачуне летаешь в лесу, в надежде на поток.  Минут сорок я летаю среди елок, пару хороших пузыриков показали местные птички, в итоге почти час и сто сорок метров набора. Да ну его нафиг, полечу на посадку пиво  пить. Так и сделал.  Сажусь,  упаковал снарягу, затарился  пивасом и вечером мы зажгли.
Утро воскресенья было хмурым. После завтрака отправились гулять по городу. Летать в такую погоду не хотелось, хотя некоторые  безумцы слетывали из под облаков.
Мы же поразились тому, что в еще вчера многолюдном месте было абсолютно тихо и пустынно! Абсолютно никого и только очень редкие машины проезжают мимо.  Хоть фильмы про апокалипсис снимай. Сначала мы ничего не понимали, а потом доперли – воскресенье! Выходной, поэтому никого нет и все закрыто.  Так мы и ходили по пустым улицам, фоткались с памятниками и внезапно встретили дедушку итальянца, он спешил по своим делам, очень удивился, что мы из Украины  оказалось, что он немало знает про нашу страну.
В итоге мы пошли на базу, а он по своим делам. Я искал пиво, но в связи с выходным – его было не купить.  Посмотрев прогноз погоды,  и обсудив наши дела мы на завтра собрались уезжать домой – обещали дожди и жать теоретического улучшения погоды мы уже не могли по времени.
Вечером решили сходить в пиццерию и попробовать местной пиццы.  Дождались открытия заведения, зашли, и нас встретила девочка официантка. Оказалось, что она тоже с Украины с Хмельницкого. Она показала нам столик и принесла меню.  Мы стали выбирать, что же нам заказать, а хозяин заведения, внешне очень манерный как заднеприводные, свирепо накинулся на нее и ругал, как я понял, за общение на русском.  Потом он сам подошел к нам и настаивал, что обслуживание только на английском.  Ну да хрен с ним, заказали по пицце, взяли вина и я еще пиваса  и нормально посидели, отметив  завершение нашей столь удачно протекающей авантюры.
Утром попрощались с земляками из Киева и под накрапывающим  дождем собрали лагерь. Все, все вещи собраны – домой!!!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Отчёт о поездке в Альпы 2019
« Reply #9 : Грудень 24, 2019, 00:37:32 »
Из гор выехали почти по сухому, потом проскочили равнинную часть  Италии, попутно заблудившись и почти приехав в Венецию,   Словения встретила нас потоками ливня, который лил не переставая , пока мы уже ночью от него не уехали.  Ночью были на границе, которую очень быстро миновали и заночевали в Берегово.  Выспались и продолжили путь, снова заехав в мотель -  у Андрея и сытно и вкусно там пообедали. 
Потом ночной Киев, и последний перегон до Межевой.  Саня – ты просто король ночных дорог и человек не знающий усталости!  Ночью нас ведет созвездие Ориона , появление которого  предсказывает скорый приход зимы.   Жаль, что путешествие наше заканчивается, но конец одних приключений всегда предполагает начало следующих!
 Вот и утро,  заехали  домой к Коле, его жена Татьяна еще и накормила нас.  Прощаюсь с четой Сыпченко, Николай увозит меня на автостанцию,  и через два часа я вваливаюсь домой! Все, с возвращением! Это был потрясающий трип! Мы это сделали!!!! Спасибо, друзья!
Следите за знаками!