Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Голосування

Клеванты в потоке

давить
6 (100%)
не давить
0 (0%)

Всього голосів: 6

Автор Тема: Эффективность спирали  (Прочитано 21916 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Эффективность спирали
« Reply #30 : Березень 14, 2007, 08:21:54 »
Мужики. Вы говорите о разных крыльях. На заднецентровочных стандартах при наличии опыта можно пробовать врубаться в поток с акселем.

С другой стороны если ты такой опытный что можешь это бесстрашно проделать чего ты до сих пор летаешь на стандартах.
А если ты летаешь не на стандатах то на больших скоростях ты по любому в поток врежешься.
А если не врежешься в поток на спортивном аппарате, то это п...ц какой поток и стоит подумать о смысле жизни.

Если ты любитель комфортных полетов летающий на стандатах в жестких условиях то идея с акселем имеет право на жизнь.

На входе в хороший поток низкоскоростные крылья тока так не пускает. Просто заброс назад и сползание в легкое парашюирование :).

Пока будешь дмать как влететь в этот поток он уже уползет куда нибудь...

Можно конечно с кача врезаться в сильный поток или с крутого витка спирали, но тут тоже не известно что безопаснее и прогнозируемее. Иногда лучше гарантировано на спиде.

Скока крыльев и желающих полетать столько и стилей. :)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Эффективность спирали
« Reply #31 : Березень 14, 2007, 10:16:02 »
Эдик, согласись, жать спид и тянуть брейки, бессмысленно, этакий "тяни толкай"
На переходе аксель жмешь, на какойто процент, не до конца (оптимальная скорость перехода)...
Встречаешь поток (заброс), что можно сделать брейками?
Отпустив аксель, уже положительный угол атаки, поджав брейки, получаем срыв потока, (свал, негатив)...
Почему поток не пускает?
Выходит прав автор статьи http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=36,
Именно поджатием акселя компенсируя заброс, брейки уже отпущены...
Собственно ничего нового, все так летают на спиде.
 Может не осознано?
А как иначе?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Эффективность спирали
« Reply #32 : Березень 14, 2007, 10:19:26 »
Я вообще тут лишний (как эксперт), но вот идейка недольшая. Взять даталоггер, поставить ему минимальный интервал записи (например 1 или 0,5 сек), На подопытном крыле встать в поток и сделать несколько спиралей разными способами. Для чистоты эксперимента (условия в потоке естественно будут меняться во времени) чередовать по 10 (или 5) спиралей одного и другого типа. А вечером дома за пивом спокойно обработать логи и выяснить что лучше. Будет язык статистики. Цифры они и в Африке цифры. :)
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Эффективность спирали
« Reply #33 : Березень 14, 2007, 10:28:22 »
Жать спид и тянуть брейки бессмысленно с тчки зрения летания. При старой школе (и не столь заднецентровочных) крыльях поджимание брейками делалось для того чтобы крыл был в натяг и сохранял свою форму. :) Спидухой тогда вообще мало кто пользовался.

Сейчас со слегка или почти не заднецентровочных спортивных аппаратах проблем со входом в поток практически нет.

На хрошо зазаднецентрованных (ближе к стандарту) аппаратах проблема входа в поток изредка возникает при прохождении нискодняка и вхождении в восходняк.

В нисходняке крыло делает легкий кач вперед и при обратном каче назад встречает восходняк. (и не полчается :) ).

Я придавливаю спид только в широких потоках, когда пройдя нисходняк (уджерживаю крыло брейками от кача вперед (по сути теряя энергию, но не теряя высоту) я понимаю что прямо передо мной неопасный сильный поток в котором я хочу оказаться сейчас, а не через 7-8 секун. Тока тогда поджимаю спид. Если поток хоть слегка сбоку то залезаю только со спирали. (проще потерять на скольжении, но иметь одну гарантированно нагруженную консоль). А далее по обстоятельствам.

Но опять таки это для крылов приближенных по качеству к стандартам.

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Эффективность спирали
« Reply #34 : Березень 14, 2007, 10:30:34 »
Андрей: :)

Увы стандартных потоков мы не найдем. Разве что клонируем кого то с одинаковым весом и крыльями и понаблюдаем за ними... :)

для чистоты эксперимента нужна видеокамера и тепловизор :)
« Останнє редагування: Березень 14, 2007, 10:48:15 від Эдуард Цыганов »

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Эффективность спирали
« Reply #35 : Березень 14, 2007, 10:37:44 »
Ту Мурзик:
...
но мне кажется, что лучше поджимать--крыло более контролируемое(учитывая  возможную колбасню в термике), качество самое высокое на триммерной скорости(а это поджатые брейки, зависит от крыла), на большой скорости(отпущенные брейки) поток быстрее прошивается и из него легче выпасть...
поправьте, если ошибся, самому интересно


Триммера в потоке для того чтобы скорость была ниже и крыло крутилось уже.
Задача удержаться как можно доле в зоне максимального подьема.

Выйгрыш в качестве несоизмеримо мал с выйгрышем при нахождении в зоне максимального подьема.

Основная проблема потока -  четкая его центровка (исключающая колбасню как ты выражаешься). При этом ты находишься в зоне максимального подьема с почти неизменяющейся скороподьемностью ссно исключающей колбасню.

Другая проблема - не уйти в свал при узком кручении и не потерять выйгранную скороподьемность на боковом скольжении когда крутишь ОЧЕНЬ узко.

Как по мне это самое веселое зрелище когда кто то с перцев крутит +6 с креном в 45градусов вися на одной внутренней консоли..Видел пару раз....
после этого правда чел обрыгался :) в воздухе. ну не космоноавт же он.. :)

Я так точно не смог бы...

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Эффективность спирали
« Reply #36 : Березень 14, 2007, 10:41:02 »
Андрей, прочти внимательно.
Речь не идет о обработке потока на спиде, это бессмысленно и опасно!
Речь о пилотировании разогнанного крыла на акселе при входе в поток.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Эффективность спирали
« Reply #37 : Березень 14, 2007, 10:52:25 »
Володя, все что я написал - это мои мысли на то что писал Юра:

"Вот если бы провести експеримент - в одном потоке два пилота на одинаковых крыльях, один работает на минимальной скорости ну например 8 оборотов в минуту, а другой на максимальной  16 оборотов в минуту через 5 мин. кто будет выше? возьмём средний поток +3.
Вот я пробывал и так и так, в первом случае кажется (именно кажется), что спокойнее, более контролируемое крыло, в другом случае вертишся так шо фсё мигает вокруг только успевай головой крутить. Только вот рядом никого не было, чтоб сравнить подъем."
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Эффективность спирали
« Reply #38 : Березень 14, 2007, 10:58:14 »
Цитувати
но  вот читаю на буржуйских форумах современные тенденции и существует мнение, что макс. подъем получается когда внешнюю клеванту не зажимать взагали, а управлять только внутренней и весом, тоесть такая скоростная техника.

Вот если бы провести експеримент - в одном потоке два пилота на одинаковых крыльях, один работает на минимальной скорости ну например 8 оборотов в минуту, а другой на максимальной  16 оборотов в минуту через 5 мин. кто будет выше? возьмём средний поток +3.

Вот кстати самый инетересный вопрос о котором стоит порассуждать.

Для каждого из крыльев и ситуации ответ будет чуть разным.

  • Крутить только используя внутреннююю
  • или традиционно зажав внутреннююю работать внешкой
....

Вторым способом центровать явно легче. С другой стороны первым можно это делать явно уже (хоть и с бОльшим риском сорвать внутреннююю консоль :).

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Эффективность спирали
« Reply #39 : Березень 14, 2007, 11:05:23 »
Цитувати
хоть и с бОльшим риском сорвать внутреннююю консоль
Прошлой весной я прочувствовал что это такое. Полные штаны адреналина, сыпался метров 100. Сразу и не смог понять что произошло.
« Останнє редагування: Березень 14, 2007, 11:38:12 від Kasimich »
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Эффективность спирали
« Reply #40 : Березень 14, 2007, 11:23:35 »
Парни, о чем вопрос?
 Как, кому, на чем, при какой погоде, где, в какое (термичное) время дня, какой крутить поток?
Да не стоит так вопрос!
Для этого есть школа, инструктор, более опытный пилот или твой товарищь, брат по небу, тот кто подскажет, укажет на ошибку.
Информация должна быть востребована, вовремя правильно данна, только тогда усвоена пилотом.
Прекращаем учится летать по компьютеру,

Все в сад!, тоесть в НЕБО, оно и помирит и рассудит.  :)
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Эффективность спирали
« Reply #41 : Березень 14, 2007, 11:26:29 »
Не крутило?
Просто парашютировал ? :)

Именно поэтому я летаю на том на чем могу позволить себе летать....:) чтобы передоза адреналина не было :) (не поучаю - просто делюсь свом опытом....:) )

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Эффективность спирали
« Reply #42 : Березень 14, 2007, 11:27:51 »
Да уж... затрынделись... что там поближе с погодой?

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: Эффективность спирали
« Reply #43 : Березень 14, 2007, 11:53:56 »
что там поближе с погодой?
Ближе всего пока что вчера  :P ;)
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Эффективность спирали
« Reply #44 : Березень 14, 2007, 12:03:07 »
Как тут интересно!!!
Видимо, имелось в виду, что при переходе на акселе при втыкании в мощный поток во избежание заброса можно еще поддавить аксель. Это для экспертов-пусть упражняются, а реально у большинства проблема совсем в другом.

Летая в тандеме с детишками с жутким недогрузом нежелание крыла  воткнуться в сильный поток и сползание штука вполне реальная. Но даже такая баржа без проблем влетает в слабый поток, а в наших условиях их большинство.
Отсюда простой вывод - собрались летать не только по дохляку - летайте на нормально загруженном крыле. Я когда летаю на Селект, Мистер -Х -30 все время ощущаю ватность крыла и некоторое чуство недопуска в поток, а когда на 27 такого нет и быть не может.
А вчера без варика я влетел в то, что с земли оценили как плюс 6, так вот медленный и недогруженный Мистер-Х-30 при входе в сильный поток изрядно потрепало, но все же он в него вошел, и не вина крыла, что я возился с подвеской(дома схватил из кучи все, что под руку попалось) и протупил его обработать. Думаю, когда говорят -не сумел воткнуться  поток - речь идет больше об ошибке пилота , а не о способности параплана.
 Если речь идет о современных крыльях не для чайников - то общая тенденция в увеличении загрузки и такое крыло без проблем втыкается в поток.

О способе обработки - я часто летаю без варика, и  если поток хороший и стабильный,  и я его отцентровал, то часто просто хватаюсь за внутренний карабин, помогаю весом, а управляю только внешней рукой, от опускания руки до карабина -до полного подъема и обычно этого хватает. Когда не отвлекаешься на пищание варика крыло само подсказывает, уплотнить спираль или вытянуть.
Может на более крутых крыльях и летают в потоках на всем отпущенном, но тогда ведь больше скорость -значит нужно делать круче спираль - и получится дельтаплан.
А ваще полезно изначально определиться о каком крыле идет речь,  есть же у многих крыльев специфические реакции вроде заныривания в спираль...