collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Тренд сезона. (с) Хлебников  (Прочитано 22737 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline GO!

  • Moderator
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Тренд сезона. (с) Хлебников
« : Жовтень 24, 2012, 12:34:21 »
Правда об этих штуках:

[HD] Push The Limit - Soaring Above The Alps [Part1]


The craziest glider low pass compilation, passages planeur : the best of -by CAF-



…слюни текут. Правда?   ccccoool


Как-то по пути с аэродрома домой инструктор спросил: почему я выбрал параплан? Всю дорогу я заливался рассказами о романтике, доступности, свободе, чувстве настоящего полета, единении с природой… Ну вы знаете. Не ударил лицом в грязь ;)

Уже потом, подумавши (как это обычно бывает), понял, что даже не мыслил о планерах!
Просто считал, что туда отбор как у космонавтов. А оно-то вон как оказалось: можно и с кутозовским диагнозом летать! А у меня же глаз на месте! И даже видит почти нормально после школьных рогаточных баталий.

Первый минус: нужно проходить медицинскую комиссию.
Плюс – как говорится, медкомиссию не проходит только ленивый или жадный.

Чем же лучше планер? Да ни чем! Они РАЗНЫЕ! Проще сказать, чем они похожи: и там, и там вы парите. ВСЕ! Все остальное – вещи несравнимые.

Так что все ваши навыки псу под хвост. (От некоторых привычек нужно будет избавляться). И все-таки ваши знания не пропадут даром.

Начнем вскрывать неочевидные недостатки этих белых красавцев  :blyaaaaa:

Планерный (большой) спорт на порядок-два дороже. Поэтому, если нет маленького металлургического заводика, то о СПОРТе говорить не приходиться.
Летать же ради удовольствия можно и в клубе на дорогой казенной технике (спасибо СССР!).

В Украине всего 4 клуба: в Киеве, Ровно, Виннице и Крыму. Днепропетровский расформировали. Хотелось бы больше. Тогда можно было бы летать к друзьям на шашлык. И маршруты вообще не напрягали бы обязательным возвращением.

Клубная схема подразумевает определенные правила. Мы их не любим. Более того, мы не принимали участия в их обсуждении. Поэтому там больше порядка. Все делается только по команде РП.  :suicide:
Если есть клуб, то есть и взнос. Существует четыре категории: юниоры, спортсмены, мы и ВИПы. Правда, есть еще и пацаны-курсанты, которые работают техниками, а вместо зарплаты – летают. Кроме взноса, нужно еще работать на аэродроме: весенняя подготовка летного поля (уборка листьев, вырубка самосева, закапывание ям), сборка, подготовка и выкатка планеров. Но можно и откупиться. ;)

Заслушивание курса теории обычно в феврале-марте. Можно теорию изучать дистанционно. Все есть в интернете. За 30 лет в теории почти ничего не менялось.

Прыжки с парашютом приветствуются. Засчитываются спуски на запаске.  ;)
Тренинг покидания планера обязателен. Хорошо, что на земле  ;D

Сезон открывается в конце марта. Сначала вводятся инструкторы, спортсмены и облетывается техника. То есть самая ударная погода пропускается. В конце апреля начинаются активные полеты, и так продолжается до конца октября. Практически все выходные аэродром функционирует. Во время соревнований он работает 2 недели в подряд. В Ровно практикуют тренировочные сборы на месяц. Полеты каждый день по погоде. В принципе, могут быть организованы полеты и в четверг-пятницу при наличии кворума. Но могут быть и отменены Васильком ;) ежели им нужно погонять непослушных парапланеристов, то планеристы послушно выполняют команду «ковер». И нельзя сказать, что ветром занесло или тучкой засосало  pcholka

Обучение проходит по программе КУЛП ПАСО-86. И это вам не десять летных дней ради корочки парапланериста. Учиться долго. Ооооочень долго. Естественно, смотрят на ваши способности. Есть примеры, когда и за 2 недели вылетали, но скорострелки – это обычно ВИПы или бывшие летчики.

Итак, сели в планер. Куча приборов, ручек, педали, кабина… Это пугает. Сам видел парапланеристов, которые после ознакомительного полета говорили, что не успевают за планером. (Естественно, я их больше не видел). На самом деле, это первоначальное обманчивое впечатление. Нужных приборов всего четыре – вариометр, указатель скорости, высотомер и нитка (указатель скольжения). Органов управления не больше, чем в автомобиле. Быстро привыкаешь. Сначала напрягает «капот-горизонт» и игра в Ил-2. Особенно когда линии горизонта не видно, а буксировщик все время норовит уйти от преследования.  :crazy_pilot:
Да, кабина закрытая. Есть чувство защищенности. Хотя вокруг тебя всего лишь тонкий лист пластика или алюминия. Летающим в коконе практически не надо привыкать ;) Ветра в лицо не хватает. А нужно ли? Попробуйте высунуться из окна автомобиля на скорости больше 100 км/ч.

Учить вас будут опытные спортсмены. Это не вчерашние курсанты. Это спортсмены мирового уровня. Я прошел через руки многих. У всех разная школа. Поэтому желательно, чтобы инструктор был один до самостоятельного вылета. Но так не получается.

На первом этапе планер за вами не закрепляют. У меня до сих пор нет отдельного планера. Поэтому летаем по очереди. Если много народа, то летаем примерно по часу.

Планером нужно управлять. Если его сбалансировать, он может лететь самостоятельно и достаточно стабильно без вмешательства пилота. Но вариант с Евой здесь не пройдет.
Дело в практике. Больше летаешь – лучше получается. Проблема в том, что много летать не дают (очередь). Много летать может либо ВИП, либо пилот с закрепленным планером. Чтобы закрепили планер нужно налетать 100 часов, но, блин, очередь…

Штопор, петля, парашютирование, скольжение – все это не страшно. Тем более, что штопор и петля уже запрещены. Выполняется только вход в штопор в учебных целях. Перед срывом планер предупреждает вибрацией.

Посадки на площадку обязательны. Планер можно примостить на довольно ограниченную площадку. Например, стадион. В Украине полей достаточно. Правда, мне пока не приходилось идти на вынужденную посадку: боевых площадок пока нет. Все-таки планер летит!

Маршруты начинаются от 100 км. Первый раз маршрут проходится с инструктором и посадкой вне аэродрома (но рядом  ;)). Маршруты летать «легко» и интересно. Мы уже не просто летим от потока до потока, мы выбираем из множества вариантов. Нужно решать стратегические вопросы, отслеживать погоду на десятки километров вокруг. Существует тормозящий момент – необходимость возвращаться на базу.

Необходимо соблюдать правила воздушного пространства. Над Бузовой потолок 1500 м, после Макарова – 1800 м, дальше линии Соловеевка-Мигалки – 2100 м. Разрешен сектор от  старой житомирской до старой польской трасс. Не разгуляешься.

Андрюха, Костя и Миша добавят то, что я пропустил. У всех очень разный опыт прохождения этого пути. И так много текста получилось.
Это не пЕар – ваши рожи мне и на лебедке надоели. Сейчас в неправедную сторону смотрят те, для кого планер дешевле параплана.

Для тех, кто летал на Жаре:

Cool Glider Video



Я учусь, чтобы вот так полетать:

Don't Stop Exploring


Можно почитать зимой: http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm










« Останнє редагування: Грудень 05, 2012, 14:38:02 від GO! »

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #1 : Жовтень 24, 2012, 13:09:56 »
Явное преимущество перед парапланом - орлы не страшны ))
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline GO!

  • Moderator
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #2 : Жовтень 24, 2012, 14:51:39 »
Чо ты пиаришь?!

Нет никакого преимущества!
Что орлы придумали? Они таранят фонарь – и хорошо, если удается посадить планер. :)

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #3 : Жовтень 24, 2012, 16:03:24 »
Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #4 : Жовтень 24, 2012, 17:56:03 »
Есть еще преимущество. Ханваги и шлем можно не надевать.

Вместо шлема, по понятиям надо одевать панамку. Без панамки - моветон. :)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #5 : Жовтень 24, 2012, 18:40:26 »
Олег написал много, очень правильно, с "картинками".
Я его полностью поддерживаю. Немного добавлю от себя, а то как же пропустить такую тему! ;)

Планер, особенно "белая" техника,- самолёт. Многие лётчики даже не доганяют насколько это самолёт. Часами можно летать без мотора и чувствовать себя лётчиками.
Я больше скажу, это планеристы настоящие пилоты, если сравнивать их и пилотов двух-трёхместных самолётиков. Либо ты пилот-планерист, либо пилот Боинга (до уровня АН-2), всё остальное пАнты ("посторонний" человек из Днепропетровска не в счёт. dance).

Но планер летает в потоках. Это по большому счёту основа его летания, также как и у параплана. А вот обработка потока планером она не такая. Более естественная и приятная,- "ветер в харю", большее количество спиралей, более узкая, более скоординированная спираль она на параплане. На параплане крутить спираль оно настолько в кайф, что это 50% кайфа от всего полёта, от этого можно всцятысь от удовольствия. На планере спирали,- это необходимость. Соответственно к ним такое же и отношение,- как к горькой пилюле.

Минусы, о которых не написал Олег.
Планер,- это порядок, дисциплина, это разрешение на полёты, предполётные указания под диктофон, это руководитель полётов.... В планере ты не свободен настолько насколько даёт свободу параплан. "Человек с мешком за плечами" может послать всех, включая экипаж боинга, отдельно каждого пассажира ;D, пастуха на поле где он разогнал своим приземлением всех коров, пляжников на хер знает каком номере Фонтана при полётах на бризе в Одессе, и ещё очень многих тех, которые и не подозревают что они уже посланы в силу самого факта что кто то взлетел на Ходосовке. ;D dance
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
Это смешно, но это реально тот "минус" который очень больно в себе задавить придя на планерный аэродром.
« Останнє редагування: Жовтень 24, 2012, 18:49:12 від Андрей »
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 752
  • Karma: +273/-207
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #6 : Жовтень 24, 2012, 19:06:37 »
...
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.
...
bravo bravo bravo

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #7 : Жовтень 24, 2012, 19:25:40 »
И еще один минус планера, и как бы самый важный минус:
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет  :p0504.gif: , тут ни пилота с боингом и тем более с АН-2 не пошлеш  :crazy_pilot: ... куда подальше

Но когда планер в небе... полный респект и уважуха
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #8 : Жовтень 24, 2012, 20:18:38 »
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет 


С этим тоже можно согласиться лишь на 50%. На те "50%" планеров, на которых нет взлётных двигателей.
В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php
Планер может иметь убирающийся вспомогательный двигатель: взлётный или долётный.
Планерные двигатели могут быть внутреннего сгорания или электро. И те и другие имеют недостатки, но общий недостаток цена. Стоимость двигателя или двигателя + батареи (для электродвигателя), их ресурс и обслуживание делают взлёт без буксира весьма дорогим удовольствием. 

 
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #9 : Жовтень 24, 2012, 20:59:32 »
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.

НестОр, однако.

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #10 : Жовтень 24, 2012, 21:10:26 »
в небо планер без посторонней помощи ну ни как не попадет 


С этим тоже можно согласиться лишь на 50%. На те "50%" планеров, на которых нет взлётных двигателей.
В этом плане с вами вполне аргументировано может поспорить Миша Гончаров-Горянский. http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php
Планер может иметь убирающийся вспомогательный двигатель: взлётный или долётный.
Планерные двигатели могут быть внутреннего сгорания или электро. И те и другие имеют недостатки, но общий недостаток цена. Стоимость двигателя или двигателя + батареи (для электродвигателя), их ресурс и обслуживание делают взлёт без буксира весьма дорогим удовольствием. 

 


А еще в дестве в авиокружке ставили на планер "резиномотор", накручивали и запускали. Класно летали планера.
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #11 : Жовтень 24, 2012, 21:40:08 »
А еще в дестве в авиокружке ставили на планер "резиномотор", накручивали и запускали. Класно летали планера.

В детстве всё хорошо летает! Даже презервативы наполненные водой, хорошо "летали" с пятого этажа. ;)
С возрастом что планера, что презервативы начинаешь использовать по назначению. ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #12 : Жовтень 24, 2012, 21:57:26 »
 ;D
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline aza-58

  • Newbie
  • Повідомлень: 36
  • Karma: +1/-0
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #13 : Жовтень 25, 2012, 00:11:52 »
  Лично я заразился планеризмом !
Да так, что между полётами на параплане ...строю самодельный учебный планер -   в стиле "ретро".
  Потом фото покажу. :blyaaaaa:

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Тренд сезона. (с) Хлебников
« Reply #14 : Жовтень 25, 2012, 09:07:54 »
Нестер Иванович Махно,- "бог" парапланеристов. Дзержинский,- он как бы больше планерист.

НестОр, однако.

Однако, Серёга ты прав, однако! :apstenu:
Это петля Нестерова, а Махно, он был НестОр Иванович.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

 

* Планеризм

* Планерний спорт України