Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Чегемская осень 2012  (Прочитано 6344 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Чегемская осень 2012
« : Вересень 26, 2012, 12:42:53 »
Чегем…. Впервые   об этом месте я услышал от Сергея и Димы Павлюченко, наших донецких  пилотов. Не скупясь на эпитеты и подтверждая рассказ завораживающими воображение фотографиями,  ребята делились впечатлениями от своего выезда. Пожалуй, именно тогда во мне и родилось желание побывать в этом месте,  полетать в настоящих, серьезных горах.   Желание крепло, постепенно оформляясь в намерение и вот, наконец , осенью этого года, во многом, благодаря моим друзьям, Андрею Галицкому и Александру Сыпченко  моя мечта сбылась.  Мы едем летать в горы.  Едем в другую страну, пусть это и не настоящая заграница, но все - таки, хлопоты, сопутствующие пересечению кордона на автомобиле нам предстоит испытать в полной мере.  Но, не смотря на все преграды,  субботним вечером 15 сентября мы стартуем из Донецка.   Дорога до государственной границы Украины занимает совсем немного времени, и мы оказываемся на игровом поле пограничной системы  двух осколков бывшего СССР.

 Работа на границе кипит.  Около получаса  мы ждем, пока украинский пограничник завалит последних монстров, лезущих на него с  монитора служебного компа и потом, умиротворенный, примет таки у нас документы.  Все в порядке, можно двигаться дальше. К сожалению, на российской стороне компьютерные игры так же помогают  не  заснуть российским хранителям государственной границы.  В итоге, более часа потребовалось для того, чтобы пропустить наше авто через пограничный пост. При такой организации дела не может не возникнуть твердая уверенность – граница на замке! 

Глубокой ночью,  пробивая светом фар сгустки тумана, спускающегося на дорогу,  мы продолжаем  увеличивать расстояние между нами и домом.  Впереди Россия, впереди почти 800 км до Чегема.  Впереди утомительная ночная дорога.  Заблудились в Ростове.  Саша предупреждал, что этот район всегда считался сусанинским. Не миновала чаша сия и  нас. Поблукав по ночному  городу, который и не думает спать, выезжаем на трассу.  Дорога хорошая, но быстрее 100 км/ч ехать нельзя, много участков, где скорость еще больше ограничена из-за ремонта, кроме того, трасса очень загружена транспортом, не смотря на ночь, хотя качество покрытия очень хорошее,  по крайней мере, в масштабах одной федеральной трассы удалось справиться с одной из извечных российских бед.  Сменяя друг друга за рулем,  доехали до Пятигорска. Вдали, сквозь дымку атмосферной пыли виден Эльбрус. Даже с такого расстояния вид двуглавой вершины завораживает и ввергает в состояние близкое к трансу.  Радуют глаз и горы, окружающие город, обязанный им своим названием. Они напоминают о том, что равнина почти позади и до места назначения осталось совсем немножко. Но скоро только кошки родятся, как говорят. Нас ждет еще одно испытание. 
На самом въезде в Пятигорск упираемся в пробку. Причины ее нам не понятны и только проехав с черепашьей скоростью  до выезда из города становится ясно, что это скопление авто вызвано желанием их владельцев попасть на огромный оптовый рынок. Потеряно еще полтора часа времени. Солнце уже в зените, жарко. Все устали от ночной езды. Наконец сворачиваем к горам, последний блок-пост доблестной полиции,  проезжаем село, виды в котором очень напоминают Крым, и дорога входит в теснины гор. Начинается затяжной подъем к Чегемским водопадам.  Доезжаем до водопадов, где кончается асфальт, дальше только грунтовка, до самого парадорома. И  снова упираемся в пробку. Огромное желание туристов приобщится к красоте Кавказских гор и не менее горячее желание местных жителей продать им частичку этой красоты в виде сувенира, породило  на водопадах столпотворение, сродни вавилонскому.

Дорожка  под водопадами узенькая, в одну машину, а желающих проехать во встречных направлениях –  легион.  У Андрея появляется замечательная идея – выйти и помочь разъехаться участникам пробки. Выполняя роль парковщика и подбадривая водителей Андрей успешно справляется с задачей и мы,  миновав водопады, на красоты которых любоваться просто нет времени да и сил,   углубляемся в Чегемское ущелье. Вот тут уж от красоты гор, тронутых осенью, никуда не деться.   Желтые пряди в листве берез, красные листья хмеля, шум горной реки, несущей свои удивительные по цвету, какие то  молочно-синие воды рядом с дорогой, яркое южное солнце,  вершины гор вдали наполняют нас  радостным предвкушением  еще больших приятных сюрпризов.  Наконец  впереди  открывается вид на гору Зинки и зрелище парящих крыльев в осенней синеве небес приводит нас в восторг.  Восторг этот в основном, выражается в серии возгласов, что то типа -  Смотри, а вот там- Ах..епттт!!!, -  А  вон смотри… нихрена себе!!!..ОООУУу!!!  и т.п.  Наконец, дорога, сделав еще один  поворот, приводит нас на парадром. Слева от дороги располагается лагерь Марата, а чуть дальше и правее лагерь Назира. В лагере Марата палаток и народу побольше, сворачиваем  туда. Под навесом, где размещается кухня  и своего рода столовая,  висит большая информационная доска. Вот такая.

Тут же случился молодой человек парапланерной наружности, который,  представившись в шутливом тоне,  заместителем Марата по безопасности,  проводит для нас информационный ликбез.  Попугав нас ужасами, которые предстоит испытать пилоту, рискнувшему летать в этом месте и сообщив цену за проживание с человека( 100 рублей в сутки),  заместитель занялся своими делами. А мы решили проехать в лагерь т. с. конкурирующей фирмы и  выяснить цены на  постой и условия и там. Проехали. Там условия  другие, подороже – 150 рублей в сутки. В связи с чем – не понятно. Может  из –за близости к старту – на несколько десятков метров?  А может из за того, что полянка позеленее?  На вопрос об условиях  размещения нам советуют обратиться к Назиру, он, де сейчас наверху, на старте, помогает ребятам с тандемом.
Меня охватывает неуемное желание схватить параплан и  бежать  летать, немедля летать, отложив  вопросы размещения и постановки палаток на потом.  Ребята, утомленные дорогой, бессонной ночью за рулем не разделяют моего стремления и хотят сначала решить бытовые вопросы, пообедать, осмотреться и уж потом, если будет желание и время – полетать.  И мне бы послушать их, усмирить свое рвение, но у меня, как говорят – загорелось.. Летать, вот прямо – вынь  и полож! Я заныл, заканючил, уговариваю друзей отпустить меня на полеты. Видимо у меня был соответствующий вид, потому что Саня, глянув на меня,  махнул рукой – иди летай, раз хочется, мы сами тут…  Хватаю рюкзак и почти бегу на старт, хотя прекрасно понимаю, что поступаю не по товарищески. – Рацию включи – кричит мне вдогонку Саша.   Очень быстро поднимаюсь по дороге на старт,  пока дохожу до верха – основательно запыхался.  На старте разложено несколько крыльев, расхаживают пилоты и пассажиры тандема. Решаю стартовать немедля….  Пока раскладывал снарягу,  поговорил с Назиром – условия размещения 150 рублей с человека, на мой вопрос про скидки, следует неопределенное – Договоримся…  Озвучиваю полученную информацию ребятам и мы принимаем решение встать где дешевле, тем более, что у Марата инфраструктура лагеря развита лучше, есть даже баня.  Ребята уезжают ставить лагерь, а я  стартую. Ну, здравствуй, чегемское небо! Крыло, поднимаемое горным бризом,  быстро набирает высоту, жмусь ближе к скальнику – высота растет с каждой минутой. Очень быстро набираю около скал, именуемых  на местном сленге Лопатами – из за их формы.  От окружающих красот в душе поднимается волна такого восторга, что хочется заорать во все горло. Под ногами зелень  узкой долины, цветные крылья на  ставших  далеких стартах  и  совсем рядом красноватые выходы скал. И  уж  совсем  переполняюсь впечатлениями, когда выше хребта Зинки вижу далеко на юге снежники и ледники, с которых вниз по ущелью течет река.  На востоке громоздятся обрывы Скалистого хребта. Глядя на эти горы,  осознаешь свою ничтожность и скоротечность человеческого  существования. Пройдут тысячи  лет, а эти горы  так и будут стоять , и смотреть уже на других пилотов и другие крылья.



Летаю около 40 минут и, опомнившись, решаю идти на посадку, нужно же и совесть иметь, ребята там ставят лагерь, а я тут прохлаждаюсь. Сбросив высоту, сажусь  недалеко от лагеря.  Скомкав параплан в пончик,  тороплюсь в лагерь.  Андрей и Саня уже поставили палатки – одну для  хранения снаряги, а вторую для  размещения пилотов. Моя трехместная палатка оказалась не нужна. Ну, ничего, пусть будет,  про запас!  Тем временем из недр огромного багажника нашего авто на свет является посуда и еда,  и мы садимся обедать.
Пока мы поглощали запасы еды, ребята немножко отдохнули и  мы решаем все-таки полетать сегодня все вместе – погода отличная, в небе много крыльев, глупо упускать возможность насладиться кавказским небом. 



Летаем в горном бризе около часа. После посадки делимся впечатлениями. Некоторые пилоты сегодня улетели на маршрут в соседнюю долину, Марат отправляется за ними на подбор.  После их приезда следует разбор полетов около большой фотографии местности из Гугля, на которой хорошо видно  окружающие долину хребты и прочий антураж.
К моему огромному удивлению и недоумению, одна из участниц улета, Анюта,  на мой вопрос о местах, где они набирали, как летели отвечает, что нам этого знать не нужно!
Спрашиваю, что это за секретность, для чего? Ответ разит наповал  – Мы уберегаем вас от наших знаний!
Каково? С таким подходом в общении среди пилотов я сталкиваюсь в первый и дай Бог, чтобы в последний раз.
Очевидно,  особенности кавказского гостеприимства. Или  неуемные амбиции этой молодой и подающей надежды пилотессы.  Интересно, научилась бы она летать, если бы ее вот так вот оберегали от знаний?
К концу дня усталость от поездки и впечатлений от полетов буквально валит нас с ног – наскоро поужинав под звездами и налюбовавшись на горы, вершины  которых укрыты среди редких облаков, ложимся спать, хотя еще только – только стемнело.

День второй.


Просыпаемся очень поздно – около 9 утра. Солнце еще не дошло до нашего лагеря.   Тень от Скалистого,  и окружающих гор поменьше -  не спешит отступать .  Совершаем омовение в чистейшем ручье, хотя хотели сделать это в водопаде, но не дошли до него, оказалось  - он намного дальше, чем казалось с воздуха.
А дальше завтрак и после садимся дожидаться включения долинного бриза. Солнце припекает все больше и больше и часам к 11 ветер на старте начинает надувать колдун и развевать флаги. От этого шнур, к которому флаги привязаны, начинает бить о флагшток и металлическая труба начинает звенеть, как маленький колокольчик. Сначала я и думал, что где - то звенит колокольчик,  а потом выяснилось про флагшток. Очень удобно ориентироваться, мы потом так и делали – зазвонил этот звоночек – значит,  уже раздуло и пора на старт!  Собираем рюкзаки и поднимаемся на горку – некоторые пилоты уже стартовали, пора и нам.  Около лагеря много сенокосных полянок, на которых учлеты занимаются наземкой.  За их упражнениями наблюдают живущие на этих же покосах суслики – их норки попадаются повсюду, а обитатели нор смешно свистят, когда завидят опасность – чем - то этот свист похож на птичий щебет.



Стартую и начинаю набирать высоту, сначала около Лопат, потом перепрыгиваю на хребет, повыше и вот уже на высотомере больше 2000 метров. Сегодня решаю не ограничиваться полетами около г. Зинки, а лететь дальше, на восток, к горе Пирамида, там стоит дежурный поток и оттуда, если повезет, можно улететь и дальше, к Скалистому








Пока не сделал переход на Пирамиду,  наблюдаю, как со старта уходят два отчаянных пилота, на Бумеранге и на Мантре – пилот Бумеранга очень рискует, крутя около самых скал. Эта пара крыльев уходит к огромной горе на западе от старта – она вся в выходах скальников и уже нагрета солнцем – через некоторе время Мантра уже около вершины, а Бумеранг не выжил и прилетел назад. Потом  перестаю следить за Мантрой – иду на переход к Пирамиде, где уже крутят несколько крыльев.  Подлетаю к склону и сразу же понимаю, что тут будет очень не просто – сильная турбулентность около рельефа не дает расслабиться ни на секунду. Вкручиваюсь в поток, растет высота, но я растерян и осознаю, что мои навыки равнинных полетов тут не работают. Потоков, как таковых нет – есть очень острые пузыри, яростно долбящие в крыло. Крутить их почти невозможно. Ничего не понимаю, уже начинают появляться крамольные мысли о том, что или я разучился летать или какие то неполадки с крылом. Пытаюсь обрабатывать эти  непонятные для потоки  и на выходе получаю подряд 2 фронталки, крыло сильно клюет, что есть силы торможу его клевантами, потом заставляю ввинчиваться в пузыри.  Набрал уже 2800, но выше не пробиться, это предел.  Боковым зрением вижу, как немного южнее и ниже в каскаде падает какой то пилот – до склонов уже совсем немного, ну же, запаску – но крыло у него внезапно раскрывается! Ну и дела! Группа отчаянных пилотов  уходит южнее горы Зинки. Велико искушение лететь в ту же  сторону, но я понимаю, что высоты маловато для перехода и я уже довольно сильно устал от полетов в таком штыреве.  Решаю лететь назад, в комфортную  зону около стартов, в долинный бриз. 



Полетав еще около скал  иду на посадку – хватит на сегодня впечатлений. Потом был обед и обмен впечатлениями от полетов – оказывается, штырило не одного меня, все сегодня боролись с турбулентностью. Больше сегодня летать не хочется и  остаток дня провожу за книгой и созерцанием красот. Ранний отбой и сегодня угомонил нас. Решаем завтра стартовать пораньше – сегодня потеряли около 40 минут, долго запрягали…

ПРОДОЛЖЕНИЕ...
День третий

Встали пораньше в предвкушении летного дня. Еще до начала погоды  к лагерю подруливает бусик с нашими земляками – приехали пилоты из Донецка.  Нашего полку прибыло  - теперь нас 8 человек.  Ребята быстро ставят палатки, а погода уже включилась -  пора на старт.  На подъеме в гору проходим мило лагеря Назира.  Но что же случилось с этим, прежде приветливым человеком?  Почему то он решил, что все пилоты  из Донецка должны останавливаться только у него и я каким то образом заманил их в лагерь конкурирующей фирмы.  С большим трудом удается перевести разговор в конструктивное русло и убедить  уважаемого Назира в том, что он заблуждается. Но неприятный осадок остался.  Между тем погода развивается и уже можно стартовать.  Взлетаю, набираю высоту  и перелетаю на Пирамиду. И снова – довольно турбулентно, к томуже еще слабо держит.   Лечу очень близко от склона, решаю не рисковать и сесть  - немножко подождать усиления прогрева и появления стабильных потоков от склона.  Выбираю симпатичный пятачек с низкой травой и  приземляюсь.  Вокруг очень красиво и открывается великолепная панорама на Скалистый и летающие вдали крылья.





Проходит минут 15 и я снова стартую,  быстро набирая высоту в дежурном потоке. Сегодня погодя помягче, но и база ниже – больше 2600 набрать не удается. Южнее база облаков явно выше, но там и явно турбулентнее, с высоких гор далеко на юге сползают облака, клубятся в долине, встречаясь с долинным ветром и горячим воздухом с прогретых солнцем вершин,  и уже новые облака формируются выше гребня Скалистого.   По поведению бурлящих в этом котле паров воды  становится ясно, что туда я сегодня точно не полечу. С недоумением провожаю взглядом группу крыльев, уходящих  туда  низко над рельефом.
Никто не знал тогда, что вскоре там разыграется трагедия – в результате падения один из пилотов этой группы погибнет. А пока все хорошо, светит солнце, клубятся облака, крутят в потоках орлы.  В этот день этих крылатых хозяев гор было очень много,  очевидно, какая то сезонная миграция  заставила этих птиц отправится в путь.  Несколько огромных паровозов орлов, кружась в потоках , летели от чегемских водопадов на юг, в сторону Грузии.  Покружившись с ними я решаю перелететь на запад,  чтобы попробовать набрать высоту  на западной от старта горе, но меня ждет разочарование – на переходе не встретил ни одного потока и около горы их нет, не смотря на освещенные скальники. Приходится лететь обратно, к горе Зинки и кружить около нее. Было около 15 часов, когда в рацию я услышал о падении пилота из Пермской группы.  После посадки мы все слушали  отрывочные сообщения о ходе спасательных работ, к упавшему сел  его товарищ, но помочь уже ничем было нельзя. Все подавлены происшедшим. Такой страшный финал летного дня.  Это происшествие сильно омрачило впечатление от полетов и все дальнейшие дни нашего пребывания в Чегеме.  Как-то  не верилось в то, что вот так сразу не стало человека, который еще сегодня утром был рядом с нами. Но горы ошибок не прощают и собирают свою страшную дань.


День четвертый .
Мы думали, что в связи с ЛП полетов не будет, но ближе к обеду стало известно, что летать все-таки можно. Мы стартовали, немного полетали, но без настроения. Я опять полетел на Пирамиду, приземлился и просто погулял в незнакомом  месте, сделал  несколько фотографий местной экзотики  и полетел вниз. 





День пятый.
Сегодня у нашего друга, у Саши Сыпченко  – день рождения! Мы с утра поздравили его и пожелали всего , что положено желать в таких случаях. Сходили в небольшую экспедицию – погуляли по окрестностям, полюбовались на горы.



  Потом  полетали уже по  ставшей привычной  схеме, летали около Зинки и на Пирамиду, но база была еще меньше и поколбасившись на Пирамиде около часа – полетели обратно – любоваться красотами.
Снова кружили в небе орлы, клубились облака и было хорошо.







Вечером  был праздничный ужин и посещение бани. Баня у Марата – это отдельная тема. Мы были поражены, что в этих диких горах устроена такая баня. Замечательная, чудесная баня.  Баня европейского уровня!   Очень рекомендую посетить сие сооружение! Не пожалеете!

День шестой.
Погода  сегодня включается еще позже – из за облаков  прогрев начинается ближе к обеду.
Стартовав, набираю высоту и лечу в сторону Пирамиды. И тут меня ждет засада – не держит совершенно, дежурный поток очень слабый.  До места своих предыдущих посадок не долетаю и решаю сесть на склон непосредственно у вершины.
Сажусь. Находится на таком крутом и поросшем высокой травой слоне очень не комфортно – трудно ходить, крыло съезжает вниз, стропы путаются в траве. Жду подхода потока, проходит около получаса – пытаюсь стартовать и крыло, запутавшись стропами управления  с одной стороны,  вылетает и заваливается  на невысокий куст! Проклятие! Выстегиваюсь из подвески и вступаю в борьбу с кустом. А погода, между тем, портится – слышно, как гремит гром и с юга идет гроза.  Надо мной кружит Саша на своем Синерджи  и порации интересуется, чем я занимаюсь.  А я сражаюсь со стропами, запутавшимися в проклятом кусте! Гроза, тем временем, все ближе. Ничего себе перспектива – быть застигнутым непогодой  на вершине. Наконец то выпутал крыло, сложил все в рюкзак – начинаю выходить в поисках  ровной площадки для старта.  Гроза все ближе,  торопливо раскладываю крыло, как на грех запутались стропы-  матюкаясь, распутываю узлы.  Фух, распутал, встегиваюсь в подвеску и торопливо стартую – я один в воздухе – остальные уже сели на ушах, спасаясь от грозы.  Иду на посадку и я. Грозовая туча не дошла до нас, но погода испортилась – принимается идти дождь и летать нет никакого желания.  Остаток дня проводим  просто бездельничая и созерцая.



День седьмой.

Сегодня нам предстоит отъезд домой – хотели ехать вечером, но стало ясно, что погоды сегодня не будет, все затянуто тучами, прогрева нет и мы решаем ехать утром. Быстро собираем вещи, снимаем палатки и попрощавшись с товарищами, выезжаем. На обратном пути еще фотографируем красоты гор и задерживаемся на Чегемских водопадах – полюбоваться.





  Домой приезжаем глубокой ночью. Особую благодарность хочу выразить Саше- завез меня домой, хотя  для него это был приличный крюк по ночным дорогам.

Выводы:
Впечатления от поездки у меня сложились двоякие – с одной стороны славно полетали в новом для себя месте, месте явно непростом, но очень интересном.  Получили  навыки пилотирования  в горных условиях, открыли для себя новые горизонты. С другой стороны – происшедшее ЛП, слава Богу, не с нашим участием. Для себя я решил, что полеты в таких горах без серьезнейшей подготовки – авантюризм.  Для меня дико было слышать, что летать в таких условиях приезжают пилоты  имея только опыт равнинных маршрутов, стартов в лебедок и уже пытаются летать маршруты в этих сложных условиях, условиях горного термодинамика с долинными ветрами, изрезанным рельефом, скальниками и переменчивой погодой. Такие маршруты по плечу только пилотам, изучившими тут каждый камень, знающими  местную аэрологию и имеющих в запасе план В и план С, на случай форс-мажорных обстоятельств, которые в горах могут настигнуть совершенно на ровном месте. Если же не гнаться за ненужными рекордами – то летать в удовольствие в зоне горы Зинки можно бесконечно долго. Пока работает горный бриз.  Летайте безопасно, друзья!
Особую благодарность хочу выразить Александру Сыпченко, Андрею Галицкому,  а так же   Сергею и Дмитрию Павлюченко, Юрию Антипову, без помощи и советов которых  эта поездка бы  не состоялась.
« Останнє редагування: Вересень 26, 2012, 17:40:29 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #1 : Вересень 26, 2012, 14:39:53 »
Очень живописно, Дима!
 :blyaaaaa:
Буду ждать продолжения
 :popkorn:
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #2 : Вересень 26, 2012, 15:13:19 »
Чуток перефразирую:
Лучше гор - могут быть только горы в которых ты ещё не летал  :)
После Ай-Петринских потоков - равнинные "цилиндры" завораживают, неужели бывает такое как в книжке пишут  ;D
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #3 : Вересень 26, 2012, 17:41:51 »
Продолжение добавлено!
Следите за знаками!

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #4 : Вересень 26, 2012, 18:01:52 »
Отличный отчет! Поздравляю с новым опытом полетов в горах! pivasik
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline vyacheslav

  • Newbie
  • Повідомлень: 27
  • Karma: +7/-0
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #5 : Вересень 26, 2012, 22:11:08 »
Спасибо за прекрасный рассказ.

Offline ivangin

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 82
  • Karma: +29/-2
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #6 : Вересень 26, 2012, 22:25:12 »
Прочитал - как сам побывал. Интересно написал. Молодцы!

Offline prapor

  • Full Member
  • Повідомлень: 197
  • Karma: +75/-96
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #7 : Вересень 26, 2012, 23:12:39 »
Дима, ты как всегда на высоте. Красиво, информативно, все по делу! У тебя уже сформировался свой стиль. И вообще все вы просто молодцы. Всем здоровья!

Offline KAPITAN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 447
  • Karma: +30/-11
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #8 : Вересень 27, 2012, 09:20:06 »
Отличное повествование, прекрасный слог. Читается очень легко. Спасибо.

Offline Kongo

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 387
  • Karma: +24/-9
  • Олег Слепцов
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #9 : Вересень 27, 2012, 12:45:24 »
Классс !!!  ukraine

Дим , а какая температура была днём , ночью, на верху ?
Идущий ,  преодолеет путь.

Offline A6M5

  • Full Member
  • Повідомлень: 111
  • Karma: +4/-0
  • Юрий Глушко
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #10 : Вересень 27, 2012, 17:03:37 »
Спасибо за отчет, Дима! Прекрасно написано, легко и увлекательно.
Такой вопрос: видео в полете не снимал? Может выложишь где-нибудь. Качество особого значения не имеет.

Offline Pasha67

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 252
  • Karma: +45/-2
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #11 : Вересень 27, 2012, 19:03:14 »
Читал и слюни текли. Молодец.

Offline Lisse Fan

  • Сладкое Облако
  • Hero Member
  • Повідомлень: 669
  • Karma: +265/-42
  • Олеся Тарасюк
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #12 : Вересень 27, 2012, 19:35:51 »
Да уж! Димка - повествун!  ;)

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Чегемская осень 2012
« Reply #13 : Вересень 27, 2012, 20:35:15 »
По температуре ночью и на высотах - было довольно тепло, как для сентября, не смотря на высоту лагеря  около 1500 нум. Субъективно ночью было около 10- 12 градусов. А на высоте - ну, около 20, наверное, опять же по субъективным оценкам. Видео снимал, но мало.  http://youtu.be/DPHtYNxhdC0
« Останнє редагування: Вересень 27, 2012, 21:06:07 від Jnets »
Следите за знаками!