Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: "Медленный лучше быстрого", считает Брюсс Голдсмит  (Прочитано 7214 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Colonel

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 798
  • Karma: +6/-0
  • Сергей Мукосий
Не знаю, в какую тему влепить, выставлю здесь, Сергей поправит.

Вышел новый 141 номер журнала Cross Country. Довольно интересный номер получился, много интерсных статей. Одна из них, статья Брюсса Голдсмита, о "правильном" направлении развития парапланеризма привлекла внимание.
В прошлый раз Брюсс утверждал, что способность параплана фронтально складываться явлется одним из елементов его стабильности.
Сейчас тоже хорошая тема для дискусии, а нафига нам быстрые парапланы? И планеры - это тоже вчерашний день. (ау, Миша, ты где?)... А заодно и существющую систему классификации нафиг...
В общем не поленился, перевел, как смог, читайте. Оригинал статьи в формате "пдф" прикладываю   :popkorn:

Брюс Голдсмит. МЕДЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.
Забудьте про максимальную скорость, нам надо сосредоточиться на том, насколько  медленно крыло может лететь

Брюс Голдсмит летает с 1980х. Он дважды был чемпионом Британии по дельтапланеризму, трижды чемпионом Британии по парапланеризму и в 2007 году был чемпионом мира по парапланеризму. В течении 20 лет является конструктором парапланов и в настоящее время совладелец компании Airwave.

МАШИНА СКОРОСТИ.
Теория Брюса заключается в том, что планирующие аппараты, разрабатываемые  конструкторами, в процессе эволюции становятся более быстрыми. В тоже время сообщество пилотов мигрирует в сторону упрощения, в том числе замедления аппаратов. Как только планеры стали слишком быстрые, пилоты освоили дельтапланы, как только и они стали быстро летать, пилоты повернулись лицом к парапланам. Начиная с 1 тыс. пилотов планеров в 1945 году, сейчас сообщество насчитывает около 100 тыс. пилотов парапланеристов.
На картинке ось «Y» в км/ч. Синим цветом – планеры, красным – дельтапланы, зеленым – парапланы.


В мае 1999 года я написал в журнале Икаристика статью под названием “Низко и медленно”. Я закрутил ее, сказав: “Подобно тому, как люди обычно говорят, что “маленький лучше большого”, я думаю, что современный путь развития полетов это низко и медленно”.

Летать медленно. Я сказал, есть особенная красота, в том, что ты теряешь, когда летишь высоко или быстро. “Вы можете летать с птицами, вы можете приземляться или взлетать почти везде, где хотите, вы можете висеть на месте так близко к земле, что можете прикоснуться к траве вашей ногой или даже рукой. Лететь медленно также означает лететь тихо”.
Гонка за скоростью в разработке парапланов была “логическим” результатом соревнований. “Для гонки тебе надо лететь так быстро как это возможно”. Но, я добавил [в статье], что “…в действительности, это не имеет ничего общего с тем, из-за чего люди летают на парапланах.  Люди летают для удовольствия, и для меня наслаждение парапланеризмом приходит путем  получения удовольствия от тех мест, где ты летаешь… от пристального созерцания предметов, летая низко к земле, к природе, в местах, в которые не так просто пройти ногами. Летая близко вполне возможно поговорить с гуляющими на склоне, или посмотреть дикого горного оленя, или даже почувствовать запах цветов, или ощутить восходящий поток соснового леса.
Это также позволяет вам чувствовать воздух вашим крылом. “Иногда, надавливая на брейки, для того чтобы лететь медленно в термике, можно почувствовать, как будто бы вы гребете воздух руками и сами поднимаете себя вверх, как будто взбираетесь на каменную скалу, созданную из воздуха”.
Я завершил статью следующим, “…очень часто вы слышите, что быстрее и выше это лучше, но я думаю, мы уже сделали достаточно много для гонок на скорость”.
Глядя на это изречение  сегодня,  я продолжаю думать все также. Парапланеризм очень популярен сейчас именно потому, что это наипростейший способ летать.  И не только потому, что параплан наиболее компактный летательный аппарат, а также потому, что самый медленный. Это означает, что пилот параплана может взлететь и приземлиться, просто пройдясь пешком. Это совершенно верное утверждение, что именно свойство летать медленно, делает параплан самым простейшим для полетов.
Так что ирония в том, что мы тратим слишком много времени для того, чтобы сделать парапланы более быстрыми. То, что я сказал в 1999 году все еще верно: соревнования на скорость ведет производителей парапланов в таком же ошибочном направлении. Скорость, скорость, скорость.
Летать на планерах было найпростейшим способом летать в середине прошлого века. Но планеры стали быстрее, лучшего качества и более сложными. Затем какие-то ненормальные парни изобрели дельтапланы. Они были проще, легче и медленнее. Потом началось развитие дельтапланов и они стали быстрее и более сложные, аж до разработки “АТОСа”, самого быстрого и самого сложного дельтаплана. Таким образом, после всего этого наступила парапланерная революция, и аппараты опять были медленные.
Если мы посмотрим на развитие крыльев в направлении увеличения скорости мы подумаем, что это и есть настоящий прогресс. Но если вы посмотрите на эту картину шире, вы увидите, что реальный прогресс направлен в сторону уменьшения скорости.
Это проиллюстрировано  на моем графике, показывающим среднюю скорость различных аппаратов в разное время. Если вы наложите на этот график популярность, вы быстро увидите, как меньшая скорость приводит к повышению доступности и увеличению популярности. 
Это реальный результат гонки за скорость. Скорость убивает: пилотов, а также наш спорт.
Возможно, это только вопрос времени о новой “медленной революции”.

ПРАВИЛЬНАЯ СКОРОСТЬ.Когда люди замеряют максимальную скорость крыльев, они как правило пользуются км/ч. Однако лучший показатель измерения это «скорость свала».
Представьте себе, что ваше крыло сваливается на скорости 24 км/ч и имеет максимальную скорость 50 км/ч. Таком образом соотношение получается 50/24=2.1. Этот показатель, который мы называем диапазон скорости, было бы вполне подходящим средним диапазоном для крыльев класса ЕN-B.
Если крыло имеет скорость свала 20 км/ч и максимальную скорость 60 км/ч оно имело бы диапазон 3.0. Это было бы превосходное крыло.
Диапазон скорости 3.0 действительно наилучший для всех форм авиации. Взгляните на дельтаплан  со скоростью свала 34 км/ч и максимальной скоростью 100 км/ч.
Посмотрите на планер со скоростью свала 50 км/ч и максимальной скоростью 150 км/ч. Посмотрите на Боинг-747 со скоростью свала 290 км/ч и максимальной скоростью 910 км/ч. 747-й всего лишь ненамного опережает параплан, имея диапазон скорости 3,14.
Наиболее удивительная мысль об этих всех цифрах, что мы очень  близки. Это доказывает, что все летающие машины с хорошим качеством, имеют диапазон скоростей около 3.0.
В парапланеризме, я уверен, мы можем улучшить наше качество, скажем до 4.0 ли 5.0 уменьшая скорость свала. Если мы приложим усилия к уменьшению скорости такие же, какие мы прикладывали к увеличению максимальной скорости, я думаю, результат будет ошеломительный.

НОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КРЫЛЬЕВ.

Недавно я ужинал с Гансом Баусенвейном (Hans  Bausenwein) из Ассоциации производителей парапланов. Мы обсудили с ним идею изменения классификации парапланов по скорости свала вместо уровней сертификации.
Таким образом, найпростейшие крылья будут иметь наименьшую скорость свала, что, в общем, имеет здравый смысл.  Это будет примерно так:

Классы крыльев по скорости свала
Класс 1 или А: ниже 20 км/ч;
Класс 2 или В: 20-22 км/ч;
Класс 3 или С: 22-24 км/ч;
Класс 4 или D: выше 24 км/ч.

Почему об это никто раньше не думал?
« Останнє редагування: Червень 04, 2012, 22:38:34 від Colonel »

Offline ivangin

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 80
  • Karma: +29/-2
Так и хочется сказать: правильной дорогой идёте, товарищи! :)

Offline Volsh

  • Сергей Чепелев (Крым)
  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 839
  • Karma: +88/-66
  • www.crimea-paraplan.com +380997559981 +79788381513
важен диапазон скоростей.
Почему об это никто раньше не думал?


почему? не думали, мне кажется многие думали, только прислушаются не к каждому.
очень правильно, хорошо раздвигать диапазон скоростей и в сторону увеличения скорости и что очень важно уменьшения.... придел скоростей парапланов идет уже на доли километров в час, а минимальную скорость нетронута, меньше нулевой не получиться ;-) а в гонке выигрывает чаще не только тот кто быстро летит а еще и кто быстрей набирает высоту.

to: Colonel - хорошая статья хороший перевод pivasik
...мы там где наши мысли...
http://crimea-paraplan.com
+79788381513

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2371
  • Karma: +237/-118
  • Александр Федак
И очень хорошо, что эту идею озвучивает бывший чемпион и авторитет- никто не заподозрит его в неумении летать.
Все верно. Так же верно, как и то, что неинтересно плыть посредине реки или в открытом море-все интересное у берегов.
Не гнать, выигрывая  секунды, а именно потрогать небо руками и загребать воздух. Какой эстет pivasik

Собственно, то же самое я говорю учлетам -летайте для удовольствия, а соревнования только для быстрого роста. И для самых-самых адреналинщиков.

Сама атмосфера парапланерных соревнований(не говорю о совсем уж крутых)- вовсе не так уж важно кто первый, важно что вместе нам хорошо pivasik
Потому все потуги для создания быстроходных летающих киллеров-путь ложный.
Вместо гонки на выживание-безопасные не особо быстрые полеты.

Offline caSCad

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 487
  • Karma: +1/-0
Хм.
Интересная, но, тем не менее, довольно спорная идея. Вопрос - ЧЕМ лучше?

Ну так, для затравки: лететь медленней - это совсем не значит снижаться медленней.

Еще. Максимальный Сy, обеспечивающий минимальное снижение, практически не связан(для параплана) с максимальным а\д качеством(МАК), и, тем более, со скоростью МАК.
То есть, я не уверен, что если
Цитувати
можем улучшить наше качество, скажем НА 4.0 ли 5.0 уменьшая скорость свала
.


Это как в анекдоте.
"Яблоки лучше, чем груши! Чем лучше? Чем груши! "  :)

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0

Все верно. Так же верно, как и то, что неинтересно плыть посредине реки или в открытом море - все интересное у берегов.


А как же неоткрытые острова и дальние страны?
А как быть с самым волнующим и долгожданным криком с мачты "Земля!!!!..". ?. Не всем же вечно заниматься водным туризмом, есть же Васки да Гамы, Христофоры и Беллинсгаузены. Они шагают за границу обыденного и доступного, чтобы потом зкскурсоводы водили по безопасным маршрутам восторженных клиентов. Мимо вчера еще неизвестных берегов.
 Развитие в любой области связано с выходом за пределы, каждодневное созерцание бабочек на своем садовом участке вряд ли поможет открыть новый вид. Для этого нужно купить билет на скоростной боинг и улететь куда-нибудь.
 В общем я думаю нужно оставить немногочисленным авантюрным романтикам возможность мечтать об островах. Нет, не мечтать. Дать возможность попробовать отплыть подальше, вдруг получится открыть.

Скорость да качество - вот и все что есть у параплана. Не так много, чтобы рубить концы без сожаления.


Online Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 3397
  • Karma: +265/-26
  • gradient.cx karpofly.cz nova-wings.com syride.com
Коле: Здесь под словом "качество" подразумевается не аэродинамическое, а соотношение максимальной скорости к скорости свала
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження Gradient, NOVA, Karpofly, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Массовость парапланеризма не определяется скоростью и качеством.
Скорее всего, более доступными ценами на снаряжение и простотой в освоении. ;)

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2371
  • Karma: +237/-118
  • Александр Федак
Андрей, ты же пишешь про единицы самых сильных-с чем тут спорить?
"неодолимость высоты манит самых сильных в неизвестность"
А я про подавляющее большинство ::)

Пока единицы гоняли на формуле -1, весь мир ездил на фольквагене Жук ;)
В итоге фирмы  типа роллс-ройс были куплены фирмами типа фольксваген ;D

Я так понял, что статья о том, что ради единиц супер-пупер-топ-пилотов не нужно забывать и о пилотах выходного дня.
Собственно, никто и не забывает :fly:

Ха...Олег меня опередил ;D

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
Вот как я вижу ситуацию - двигаться дальше успехов Мантры уже малореально. А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ. Вот и затеваются умные разговоры про новые горизонты в доступном направлении. Рынок, не больше. Текила и Чили у Скайволка уже есть и давно - ну и как? Прочувствовал Мир революцию? Или просто не дорос до понимания, вот только сейчас?

Мутная тема. Игра на чувствах тонкоорганизованных натур. :popkorn:

Хотя хз.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Прочитал статью и сразу почему-то вспомнил про британских ученых. ;D Уж даже и не знаю почему в голову пришла эта параллель.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline karp2005

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +14/-9
Цитувати
а в гонке выигрывает чаще не только тот кто быстро летит а еще и кто быстрей набирает высоту.

А что делать тем, кто не собирается выигрывать ни в какой гонке, да и вообще на неё приходить не планирует?

Я например летаю с мотором с ног, и все кто летают с мотором знают, что для отрыва в штиль нужно бегать как конячка. Идея уменьшить скорость вниз позволит бежать на старте медленней. А это как раз таки революция - я скорей куплю крыло с простым стартом, чем чемпионско-лошодиное но зато со скоростью больше 70км\ч...

п.с. посмотрите на не очень приятно известную у свободников фирму АПКО - зато у моторщиков она очень даже популярна - вовремя нашли новую нишу...

Offline vovan

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 291
  • Karma: +24/-63
Я летаю на D-3 для кайфа и на моторе и без. "Очковой"болезни нет - рейтинг мне не нужен, поэтому летаю в свое удовольствие-я никуда не спешу,Но предпочитаю медлено оказаться дома живым и здоровым чем быстро (не дай БОГ) в морге или на больничной койке.В тоже время пацики купили компеты и после пробных полетов тупо бздят на них летать.Вопрос- нафига?Господа летайте в кайф -жизнь дороже лишнего ОЧКА в рейтинге

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 907
  • Karma: +180/-46
  • ДядяТоля
Ага. Им там в европах хорошо рассуждать про красоту медленных полетов. У них Альпы и они стартуют только в штиляк передним стартом. А у нас горки по 50-100 метров и при ветре меньше 5-ти никакой дурак даже крылья не разворачивает, потому,как не летит ни быстрое, ни медленное. Но если прижмет порывчик и начинает сдувать хвостом вперед - так для каждого скорость - предел мечтаний.

И если этому Голдсмиту с друзьями  хочется изобрести медленное крыло - так пусть в складчину купят жукаринский "Бриз" и изучают: парючее шо зараза, и медленное как чупукалка, прям светлый буржуинский сон! Но сдувается всегда первым.
 
Так, господа украинские пилоты, кому там скорости на парапланах много?
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Kongo

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 386
  • Karma: +24/-9
  • Олег Слепцов

И если этому Голдсмиту с друзьями  хочется изобрести медленное крыло - так пусть в складчину купят жукаринский "Бриз" и изучают: парючее шо зараза, и медленное как чупукалка, прям светлый буржуинский сон! Но сдувается всегда первым.
 
Так, господа украинские пилоты, кому там скорости на парапланах много?


Речь идёт о расширении диапазона скорости , а не снижения .
По скольку верхний предел , типа , достигнут предлагают достигать нижний .
Каким образом , это уже второй вопрос , но идея интересная .
Идущий ,  преодолеет путь.