Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Один, но не одинок: Pierre Bouilloux  (Прочитано 3527 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline serge

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • *****
  • Повідомлень: 6072
  • Karma: +121/-26
  • wings
Один, но не одинок: Pierre Bouilloux
« : Квітень 28, 2012, 18:04:56 »
В повседневной жизни, французский пилот Pierre Bouilloux проектирует подвесные системы и принадлежности для Sup Air. Иногда, когда погода выглядит особенно хорошей, летает рекордные треугольники FAI или ставит другие рекорды, которые улучшает регулярно. Один раз в год, он откладывает работу, берет минимальное количество оборудования и отправляется в бивачный перелет через Альпы: в абсолютном одиночестве - tout seul - в полете по горам. Пьер расссказывает о своей любви к бивачным полетам Карле Бикман.

Я очарован неиспорченными и дикими, до сих пор нетронутыми человеком, местами. Я все еще нахожу такие районы в моих путешествиях. Альпы еще чрезвычайно дики и пустынны. Я люблю эти места. Они - мои 'собственные' горы, и я чувствую себя там как дома.


Большое преимущество в бивачных полетах - то, что вы можете остаться в горах. Вы путешествуете пешком, и вы летите; фактически, вы пробуете перехитрить природу. Вы идете туда, куда не можете лететь и летите, там где не можете идти. Когда Вы проводите так много времени, окруженные природой, у Вас есть много возможностей запоминать, расслабится и наблюдать. Свобода и общение с природой - нигде больше вы не сможете испытать такого.
Это так великолепно!

Толстая линия

Перед отъездом я собираю информацию о районе полёта. Я знаю, что есть много областей, например военные объекты или заповедники, где я должен лететь на определенной высоте если вообще могу пролететь над ними. Я беру достаточно подробную карту, чтобы иметь краткий обзор моего маршрута. Я не беру GPS, только маленький акустический высотомер и компас.

Уже в пути, я могу вообще отклониться от маршрута, который планировал. Иногда я вижу возможности добраться где-нибудь более быстро. Иногда я меняю планы из-за погоды. Нельзя все предусмотреть заранее.

Однажды, я хотел лететь от моего дома в Анси по Альпам к Словении. Я попросил совета у известного пилота планериста, который когда-то летел тот же самый маршрут. Я спрашивал о маршруте, который он выбрал, о трудных переходах, проблемах, с которыми он столкнулся, и как он решил их. Используя большой, черный фломастер, он тянул толстую линию по Альпам. 'Не задавайте мне меня все эти вопросы,' сказал он. 'В принципе, Вы можете лететь куда угодно. Конечно, некоторые маршруты лучше и если Вы делаете неправильный выбор, Вы должны будете больше идти пешком. Но если Вы захотите, Вы сможете пролететь через Альпы!'

Никаких ошибок

То, что является действительно специфичным, так это полет в 20-35 километров над неизвестным ландшафтом. В знакомом районе я знаю все хитрости чтобы выполнить определенный маршрут. В новой области, я не знаю их, и должен очень тщательно всё обдумать чтобы пролететь над таким районом. Если этот район к тому же нельзя пересечь пешком, то это - удивительный опыт, если он удается.

Нужна огромная концентрация, чтобы избежать ошибок, и это - то, что я называю исследованием. Ошибка означает, что Вы не сможете найти восходящий поток и должны будете приземлиться внизу, и прогуляться пешком. Однажды, после такой ошибки, я должен был идти в течение шести часов, чтобы достигнуть следующей стартовой площадки. Именно поэтому я всегда восхищаюсь, если в состоянии лететь весь маршрут от долины.

Если Вы хорошо используете термики, Вы можете рассматривать пейзаж во время набора. Это фантастическое зрелище. Сначала Вы летите только выше деревьев, часто не видя выхода, когда внезапно приходит термик, чтобы спасти Вас, и Вы поднимаетесь выше леса, скал, снега, льда и, наконец, выше всего и до облаков. Это - вне этого мира.

Из гор

Лучшая погода для бивачного перелета - антициклон с несильным ветром. Я пытаюсь оставаться на высоте столько насколько возможно, и лететь на высотах между 1500 и 3000 метров. Очень внушительно быть на такой высоте. Пейзаж красив. Здесь более прохладно, и там где скалы и снег - друг рядом с другом, Вы почти всегда можете найти восходящий поток. Еще одно преимущество - всегда есть чистая доступная вода, прямо от гор.

Не важно сколько километров я пролетаю в день. Я больше интересуюсь красотой полета. Конечно приятно, если я могу пролететь 100 километров или больше, но иногда бывают дни, когда я делаю только 15, которые бывают намного более трудными и следовательно более интересными.

Завершение полета - везде, где это может быть - всегда неожиданность. Вы летите в последнем потоке дня и высматриваете хорошее место, чтобы провести ночь. Вы ищете воду, ровную площадку, место, чтобы начать следующий день и возможно даже пастуха. И только Вы решаете приземлиться, как неожиданно попадаете в фантастический термический поток и улетаете!

Так утомлено

Посадка всегда каверзна. Вы летели в течение нескольких часов, и затем внезапно Вы должны сделать хорошее приземление где-нибудь между скалами и валунами на крошечном, травянистом участке. До сих пор я никогда не получал травм, только несколько небольших ушибов. Я предпочитаю подойти к посадочной площадке на высоте приблизительно 200 метров так, чтобы было достаточно времени, для принятия решения, действительно ли я могу приземлиться благополучно. Я всегда счастлив, когда я приземляюсь так, чтобы не сидеть в раздражении весь вечер и не упрекать себя в приземлении, которое сделал.

Место самого бивака должно быть абсолютно красиво! В конце концов, Вы должны провести целый вечер, всю ночь, и следующее утром там. Интересно, что Вы продолжительное время узнаете место вашего лагеря в различных ракурсах: сначала сверху, летя, часто в закате... После приземления, внезапно полностью меняется перспектива, и к утру горы снова выглядят совершенно по-другому.

Также важно, чтобы была доступной вода, чтобы начать следующий день. Приземлившись Вы иногда так измотаны, что хотите только лечь немедленно и не делать ничего иного. Вы не должны так поступить, даже если Вы полностью измотаны. Вы должны заботиться о себе. Это - способ остаться мысленно сильным и избежать физических проблем.

Я беру с собой аптечку, в частности некоторые медикаменты, чтобы бороться с любыми возможными инфекциями. Однако, хорошая гигиена абсолютно необходима, и это требует огромного количества самодисциплины.


Слишком тяжело

Важно, чтобы Вы оставались согретым, особенно в течение вечера, когда Вы устали. Одежда на моей спине - единственное, что я беру с собой, и она сделана из материалов, которые сохнут очень быстро. Я стираю ее в реках и во время пеших переходов вешаю на свой рюкзак, чтобы она высохла. Сейчас, делают очень тонкие жакеты и штаны из Gortex. Если Вы носите теплое нижнее белье и Polartec Вам будет достаточно тепло летать.</p><p>Мои ботинки сделаны из кожи и Gortex. Сейчас они стали немного старыми, но я доверяю им полностью. Это может быть проблемой, когда я должен буду заменить их! Я также беру легкий надувной матрац, и 800грамовый спальный мешок. Свои палатки я делаю самостоятельно, потому что доступные на рынке не достаточно удобны и, что еще более важно слишком тяжелы.

Палатка очень важна. Она облегчает задачу оставаться сухим. Моя палатка весит 700g и ставится в мгновение ока. Она сделана из легкого rip-stopа и полностью проклеена по всем швам, каркас из легких гибких стеловолоконных трубок. Днище палатки из Майлара.


Снова полет

Утром, первым делом, Вы оцениваете погоду. Вы наблюдаете. Ранние облака на восточной стороне гор означают неустойчивость погоды и возможно вероятность грозы. В этом случае, лучшим выбором будет начать лететь немедленно и останавливаться пораньше.

Вы также можете оценить ветер, но иногда, Вы можете не увидеть, кое-что пока не окажетесь в воздухе - например, повышенную турбулентность, быстрое усиление ветра, или неожиданно бурное развитие облаков. Тогда, важно, что бы Вы могли хорошо контролировать свой купол и имели достаточно навыков для благополучного приземления в другом месте.

Когда я лечу, я наблюдаю не только за потоками и маршрутом, но я также постоянно смотрю на погоду. Я хочу быть уверенным, что нет никаких неожиданностей.


Нелетная погода

Если лететь слишком опасно, если ветер слишком силен или есть гроза, я иду, пешком, или располагаюсь биваком в выбранном месте. Я действительно боюсь гроз. Однажды я оставил все мои вещи на горе, и спускался настолько быстро насколько возможно в безопасное место. Иногда Вы можете слышать электричество. Это - похоже на рой пчел. Иногда ничего не происходит, иногда он становится громче. Но, когда это случается, это действительно ужасающе, все, что Вы можете сделать, - молиться, потому что тогда Вы знаете: Вы абсолютно ничто.

Но находиться в горах в плохую погоду может быть также красиво - особенно в Альпах со всеми их облаками. Хорошо, если Вам есть чем заняться в это время. Я пишу, слушаю музыку - у меня всегда есть несколько компакт-дисков с собой - или играю на гармонике.

Мысленно, конечно лучше продолжать движение. Это не должно быть целый день, но это должно быть частью каждого дня. Это означает идти. Рюкзак, который я проектировал, весит 1100g и вмещает в себя 110 литров. Он построен так, что параплан упакованный внутри, формирует своего рода структуру. Капюшон от дождя весит 100 граммов. Я не ужасно физически силен, так что для меня важно, чтобы полный вес моей экипировки был менее 20 килограмм.

Одна проблема

Я предпочитаю совершать бивачные полеты в одиночку. Только тогда есть полная свобода принятия решения, и также легче вступать в контакт с людьми. У меня есть немного опыта общения с пастухами. Однажды, я остался с одним пастухом на два дня, помогал ему, и узнал много о пасущихся овцах.

Время от времени, я встречаю очень интересных пастухов. Некоторые много читают, музицируют или делают что-то интересное в том месте, в котором они проводят свою жизнь. Иногда мы находим, что наша жизненная философия очень похожа.

Я также вижу много животных, горные козлы - постоянно вызывают изумление. Они могут стоять на самых крутых склонах, а взрослые не убегают, когда я лечу около них. Есть различные истории с молодыми козлами. Я стараюсь избегать их. Когда они бегут по скальной стене, есть хороший шанс, что на одного из них станет меньше.
Я часто летаю с орлами. Они не убегают. Фактически, есть только одна проблема: они летят лучше.

Никаких игрушек

Я беру с собой абсолютный минимум. Я люблю путешествовать в течение нескольких недель в ошеломляющих местах фактически ни с чем - никакого имущества. Прочь все игрушки, которые делают жизнь настолько занятой и сложной: телефон, компьютер, иногда даже образ жизни, который не делает Вас счастливыми.

На самом деле я беру с собой хорошую еду. Я беру с собой все, что я люблю! Я пытаюсь растянуть мои пятидневные порции в течение последних десяти дней. Это - проблема, когда я играю на гармонике, я сижу в одной стороне палатки, а в это время еда находится в другом!

А вообще я успеваю добраться до кабинки канатки вовремя, чтобы купить еще некоторую пищу. Я не беру горелку с собой, я предпочитаю взять еще несколько гармоник. У меня нет кастрюли. Есть только спички, чтобы я мог развести огонь и одну большую чашку, чтобы нагреть в ней что-то.

Из-за большого давления со стороны моего семейства с недавних пор я начал брать с собой мобильный телефон. Я бы использовал его только в критическом положении, он действительно немного разрушает мечту. Такие полеты - точно моя мечта, которая полностью отключена от остальной части мира и его роскоши. Мечта должна жить исключительно в мире путешествия.

Любой, кто думает, что такое путешествие как это &ndash; лёгкая прогулка, очень ошибается. У Вас может что-то случиться с куполом, или Вы можете получить травму. Существует только несколько причин, почему я делаю это. Я люблю видеть, как мой мозг реагирует на определенные ситуации.

Вы можете быть ужасно угнетены и не знать, что делать дальше и затем внезапно увидеть комичность ситуации. В течение первых нескольких дней, я чувствую себя довольно уязвимым. Все должно быть идеально, или я не буду счастлив. Несколько дней спустя, все начинает меняться. Я становлюсь в психологическом отношении более сильным, и я также счастлив, когда не все идет гладко. Тогда, к концу поездки, я чувствую, что нахожусь в мечте.

Перевод с французского на английский Sandra R. Reijnhart
Жуткий перевод с английского на русский С. Прокопенко
Источник: CrossCountry январь-февраль 2004
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Gin Gliders - ADVANCE - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - Garmin - SupAir - +380675004377

Offline prapor

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 179
  • Karma: +73/-53
Re: Один, но не одинок: Pierre Bouilloux
« Reply #1 : Травень 13, 2012, 12:10:20 »
       Сергей, огромное спасибо за статью и главное нормальный ее перевод. Жаль что до этого мастерства мне еще долго расти, но стремится к этому нужно. Пока хотя бы в мечтах. Присоединюсь если кто пригласит к участию в подобном микробивуаке в Крыму. ikar

Offline Jnets

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1998
  • Karma: +285/-169
  • Дмитрий Меленевский
Re: Один, но не одинок: Pierre Bouilloux
« Reply #2 : Травень 28, 2012, 20:43:25 »
Спасибо за статью! И запишите и меня в команду на бивак!
Следите за знаками!