Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Шопки  (Прочитано 288374 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Ozz

  • Андрій Когут
  • Hero Member
  • Повідомлень: 1547
  • Karma: +668/-711
  • SC Space
Re: Шопки
« Reply #270 : Листопад 17, 2013, 19:22:32 »
Окрема подяка учльоту (моєму, ггг  ;D) Назару за те що проявив мужність і героїзм і допоміг своїми альпіністичними навичками в рятувальній операції. Допоміг зняти і пілотессу і її крило. Обидвоє цілі і неушкоджені.  pivasik

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Шопки
« Reply #271 : Листопад 17, 2013, 20:20:14 »
Уф, після вчорашної впертості погода таки здалася  sunny

Початок закриття сезону видався просто шикарним,  ccccoool
2 старти за 2 дні, і майже 5 годин Pure кайфу!  :fly:
Не так часто наша домашня "пісочниця" буває настільки приємною і Лагідною  ukraine

Не знаю які висновки зробила Оля,
але сьогодні якимось чудом вона вийшла з того самого лісу абсолютно самостійно,
Назар був готовий як штик  bravo, але залишився без роботи  pivasik  ;D ;D ;D

Всім дякую за приємні польоти і душевну компанію!!   pivasik

PS: часом дуже прикро, що в нас ніхто серьозно не займається зйомками,
сьогодні в пам'яті залишились просто фантастичні картинки  :vidixay:

Offline Андрій Сенчишин

  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +48/-3
Re: Шопки
« Reply #272 : Листопад 17, 2013, 20:26:08 »
Хороший у нас колектив!  ukraine ура що усі такі дружні та згуртовані.  :fly:  В фото та відео є на що подивитись... :parapente3:

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Шопки
« Reply #273 : Листопад 17, 2013, 21:41:14 »
+380503750964

Offline Андрій Сенчишин

  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +48/-3
Re: Шопки
« Reply #274 : Листопад 18, 2013, 19:39:52 »
Це написано з відчутям! і так, що кожен зможе зрозуміти як це... trava

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Шопки
« Reply #275 : Листопад 19, 2013, 00:02:21 »
Было еще одно приключение в Шопках  ;)


Посадка на дерево

Шопки, западный старт, я здесь не был четыре года. Четыре года назад на этом старте я впервые потрогал параплан, бегал с ним по пологому склону и, взлетев на 2 метра в процессе наземной тренировки, получил первые впечатления от неуправляемого полёта!

На горе уже выпустили в первый полёт мне подобного. Растопырив руки и ноги, не реагируя на команды инструктора, он свистел над нами.

-Чайник,- сказал Андрей.

-Я тоже ЧАЙНИК! - подумал я, - Дайте мне ПОЛЕТАТЬ!

После нескольких часов работы с крылом на земле у меня уже получалось удерживать параплан над головой и пролетать по несколько метров. Я ждал момента, когда мне разрешат слететь с ГОРЫ! И вот Андрей зовёт меня наверх. Поднимаюсь примерно до половины (именно с этого места сегодня стартовал чайник) и начинаю раскладывать крыло. Но инструктор зовёт на самый верх, мне немного страшно, но ещё больше хочется ЛЕТАТЬ. Через мгновение, я уже наверху, крыло разложено, получаю дополнительные инструкции, МНЕ РАЗРЕШИЛИ СТАРТ! Как-то сильнее стало дуть, и высота не маленькая, но я разбегаюсь.

Сегодня на старте МЫ ПЕРВЫЕ. Первые лучи уже не горячего, но очень ласкового осеннего солнца согревая нас, вселяют уверенность, СЕГОДНЯ БУДЕТ ПОГОДА. Звонит Славик, наш сосед с Волыни, говорит, что тоже едет. Валентин, слушая мой рассказ, про мои первые полёты на этой горке, раскладывается и смеётся, у него за инструктора был я. Старт приготовлен: вода есть, колдун стоит. Ветер на старте 6 метров, 28 сентября 2008 года 10:45 по местному времени, старт открыт. Валик стартует первым, набирая восьмерками высоту 50-60м, замечает машину Андрея. Пролетая надо мной, он не скрывает своей радости, он сегодня ПЕРВЫЙ В ВОЗДУХЕ. Не дожидаясь вновь прибывших асов, я тоже стартую.

В далёком сентябре 2004-го мой первый старт был не самый лучший, крыло я поднял с креном, и меня остановили. Разбор ошибок и вторая попытка. Со второй попытки крыло

поставил как надо, и полетел, и как полетел! Я не усаживался в подвеску не разогнав крыло, а умостился когда понял, что висеть на …… - неудобно. Согласно мною придуманному полётному заданию, влетев в восходящий поток, я отвернул вправо, выровнялся и через несколько секунд полёта сделал разворот влево с таким расчетом, чтобы лететь против ветра на посадку. Все развороты выполнял только весом, как и наказал мне строгий инструктор. Мягкая посадка против ветра на ноги, и я на земле. Первая мысль - ХАЧУ ЕЩЁ! Параплан, шуршащий за моей спиной, заглушал все звуки мира! Я снова поднимался на старт.

Со старта приятно поднимает. Самые первые потоки тёплого воздуха, отрываясь от земли, мягко покачивают крыло. «Динамик» от склона немного слабоват, но термическая активность вселяет надежду. Даже если сегодня будет только один хороший поток как вчера, я его не пропущу, я уже в воздухе и готов бороться. Нахожу две зоны уверенного подъёма, ветер косит с севера, поэтому в «динамике» хорошо поднимает над правым (северным) краем склона и в «ложке» над лесом слева от старта. Тем временем термичность усиливается и в узких потоках удаётся поймать +1. К моменту приезда: Струка, Чучко и Рафа у меня 120 метров над стартом. Сверху наблюдаю, как АСЫ неторопливо вынимают рюкзаки из машины. Можно подумать, они вовсе не собираются летать. Они как жуки, медленно ползут на гору. Валик тоже наблюдает. Он уже молодец – летает на уровне, заканчивая свой второй сезон, он полностью готов к МАРШРУТУ. Жаль, с нами нет Пети, ему тоже пора на маршрут. Тем временем нас догоняют АСЫ, теперь нам будет легче. «Охотясь» друг за другом мы прочёсываем воздух, на высоте ста метров, в поисках восходящих потоков. Я наблюдаю, как Мыкола пробует закрутить, (мне пока не удавалось удержаться в узких потоках) но первая попытка безуспешна. Мы все летаем примерно на одной высоте и уверенно приближаемся к отметке 200м. После нескольких попыток закрутиться, Мыкола все-таки медленно, но уверенно отрывается от всех. За ним и Андрей начинает «удирать» от нас. К нам приближается «дорога облаков». Я уже почти безошибочно нахожу поток, ориентируясь по положению своей тени, относительно тени облака. По-прежнему трудно удержаться в спирали. Все надежды на «дорогу». Валентин, в очередной раз закручивая поток, сносится на гору, там сплошной лес, высоты мало! Так оно и есть, он разворачивается против ветра, и я понимаю, что «черти щекочут ему живот». Его сдуло и теперь надо бороться с усилением ветра над перегибом да ещё и над лесом. «Только не на деревья, акселератор, обтекаемое положение!» - я посылаю умственные команды.

Я на «крыльях» взлетел на гору, получил поздравления от Андрея и начал подготовку к старту. Я готов к своему второму полёту и он, точно будет выше и дальше первого. Вдруг по горе, оглушающим эхом, проносится: «Ростик упал!» Я не знаю что делать, чувствую себя причастным, хочу бежать. Андрей меня останавливает, показывая на людей бегущих к месту падения. Он кому-то звонит, пока ничего не понятно. Наступает ожидание… Ростик летал довольно низко над лесом… Звонок с места падения разряжает ситуацию, Вроде всё нормально! Все вздыхают с облегчением.

- Он ведь знал, что нельзя летать низко над лесом! – говорит Андрей. И подитоживает:

- Запомни, все «деревья растут» у нас в голове.

Это выводит меня из ступора.

-Ну что, ты как? Будешь летать?

-Да я готов - отвечаю я, но понимаю что мне опять страшно.

-Готовься.

Проверяю снаряжение, сосредотачиваюсь на полёте, делаю паузу, спрашиваю разрешение.

-Если морально готов, можешь лететь.

Я разгоняюсь, но крыло снова выходит с креном, передо мной яма и я с креном оказываюсь в воздухе, меня разворачивает, я падаю на землю. Получаю инструкции и снова готовлюсь к старту. Разгоняюсь, как-то очень долго не могу оторваться, снова яма она помогает мне оторваться от земли, Я ЛЕЧУ!!! Теперь, оказавшись на высоте трёх метров, удобно устраиваю своё мягкое место в подвеске.

Валентин на высоте десяти метров холоднокровно борется с встречным ветром. Я наблюдаю за ним и готовлюсь начать экстренное снижение. Его не раскачивает, кажется, что крыло стоит на месте. Но вот крыл качнулся назад, еще раз и мне понятно - посадки в лес не будет - Валик снова в «динамике» и бодро набирает высоту. Тем временем «дорога облаков» уже перед склоном. Начинаю поиск потока. Сегодня на моей высоте они встречаются в том месте, когда моя тень оказывается южнее тени облака. Лечу в предполагаемый поток. Моя теория работает и я сразу нахожу подъём там где он должен быть. Разведка ширины потока меня разочаровывает. Снова узко и не сильно, надежда только на то, что сильно растянутая по ветру «дорога» будет поднимать долго. Нахожу +2 и пробую крутить. Спиралю сильно заторможено и узко. Постоянно вываливаюсь из потока буквально на половине спирали. Меняю тактику. Начинаю крутить очень узко – вылетаю из потока с сильным снижение и звуком «бяк -2». На -2 настроен сигнал тревоги на вариометре. Протягиваю спираль против ветра – не помогает. Дорога из потоков извивается как змея. Проще набирать просто против ветра угадывая по движениям крыла, куда этот «гад», изгибается в очередной раз. Южнее меня, набрав на 50-60 метров больше, на маршрут уходят асы. Я не рискую, мне не знакома местность, ветер достаточно сильный, позади лес, 200 метров высоты мне кажется мало. Но на всякий случай смещаюсь южнее, туда, где вслед за улетающими: Мыколой, Андреем и Рафом пристроились Славик и Валик. Ситуация практически не меняется, всё выглядит примерно так же. Правильно Андрей сказал: «ковырялово». Тем временем Славик с Валиком тоже уходят. Я замечаю, на горизонте перспективную кучёвку и успокаиваюсь, у меня ещё есть шанс. Одновременно радуюсь за Валентина, он на ПЕРВОМ МАРШРУТЕ! Предполагаю, что сядут где то за лесом пролетев не более двух, трёх километров (так оно и было) и остаюсь «ковырять гада». Змей не меняет свой характер, и чуть позже я становлюсь его жертвой. Мной овладевает азарт, я экспериментирую и не замечаю, как оказываюсь «обхваченным хвостом коварной рептилии». Хвост ветра за многокилометровой грядой облаков оказывается настолько сильным, что я не могу пробиться назад на склон. Жму акселератор и очень медленно ползу к старту. Сто метров высоты кажется достаточным запасом. Пробиваюсь на первой ступеньке акселератора со снижением -2 м/с и это меня просто радует. Хорошо что нет минусов! Я преодолеваю сильный ветер медленно, но уверенно. Высоты 50 метров и я уже практически над перегибом перед, «ложкой» над которой уверенный подъём. Опаньки, я попался. Здесь над перегибом значительное усиление. Выжимаю акселератор до упора и понимаю, что на такой скорости точка касания находится прямо подо мной. Быстрее Д-2 лететь не может. Жду, когда порывами начнёт сминать лобик. Спасибо СОЗДАТЕЛЯМ параплана, поведение передней кромки меня не волнует, меня сейчас волнует, как садиться на лес. И тут я вспоминаю, как когда-то я уменьшал угол атаки крыла не совсем стандартным способом. Я не помню, где я это взял, не я это придумал, тем более не скажу, что этот способ можно применять. Я как чайник вывешиваюсь из подвески, растопыривая руки, принимаю вертикальное положение. Сопротивление пилота встречному потоку воздуха возрастает и это приводит к уменьшению угла атаки крыла, а значит (якобы) и увеличению горизонтальной скорости. Ситуация изменилась. Теперь меня волнует состояние передней кромки, она сминается. Левое «ухо» все время подскладывается, приходится всё время прокачивать, и это уже волнует не только меня. В этом месте хочу напомнить читателю, что совсем я не чайник и вернуться в 2004 год когда я был готов быть чайником лишь бы дали полетать.

Как только я принял полётное положение, я понял, что Я ЛЕЧУ НА ЛЕС. Тогда я не понимал перелечу я деревья или нет. Мне казалось, что это возможно. Но я думал: «что делать?» и какое-то время ничего не делал. Решение пришло само. Случайный, поток воздуха поднял меня выше деревьев, и я расслабился (расслабляться нельзя – это опасно для жизни и не только в парапланеризме) в следующее мгновение я напрягся и очень сильно. Так же случайно параплан клюнул, и я уже точно знал что делать. Встретив ствол сосны ДВУМЯ НОГАМИ, Я СРАЗУ УЦЕПИЛСЯ ОБЕИМИ РУКАМИ ЗА ВЕТКИ. И опять случайно под моими ногами оказались ещё две ветки, на которые я (вот гад повезло) надёжно встал как на две ступеньки. Параплан перелетел дерево и аккуратно развесился на ветках. Совершенно не случайно у Андрея оказалась раскладная пилка (чем он, скромный инструктор, не без основания похвастался) при помощи которой мы с подоспевшим первым чайником, под чутким руководством инструктора сняли абсолютно не пострадавший параплан. Теперь у меня тоже есть раскладная пилка, которая всегда лежит в боковом кармане подвески. В тот день я ещё несколько раз пробовал полетать, но параплан уже не хотел, так мне это представляется.

Так закончился мой первый в жизни лётный день. Здесь, отдельное спасибо Андрею Чучко, научил так научил. Теперь пора в будущее, в 2008 год.

Кроме меня, волновались все, кто видел мой полёт (или падение, что тоже не правильно, и чуть позже вы узнаете, что моего падения никто не видел) и переживали за мою судьбу. Простите меня, пожалуйста, я не хотел вас пугать! Однако есть люди, которые не боятся парапланеристов садящихся на лес! Я уже говорил, что сомневаюсь, что способ ускорения «чайником» действенный, но я, хлопая ухом, всё же добрался до земли и совершил мягкую посадку. СПАСИБО КОНСТРУКТОРАМ ПАРАПЛАНА за то, что он такой нескладучий. В моём случае, правильнее думать, что запаса высоты хватило на долёт.

Совершенно не случайно у меня в подвеске, кроме прочего барахла, нашлась бутылочка «долётного» пива, на случай, который собственно и случился. Как только я запрокинул голову, чтобы попить пивка, я обнаружил, что кучёвка уже на подходе и РАССЛАБЛЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!

Сделав несколько глотков ПИВА, прячу бутылку назад в подвеску. Я ещё не знаю что меня ждёт впереди, поэтому ПИВО (вместо слова пиво можно было бы назвать рекламируемую торговую марку) лучше припрятать. Собираю параплан и выдвигаюсь поближе к старту. По дороге замечаю, что жена Славика поехала на подбор, подозреваю, что Валентин приедет вместе со Славой. Вот радости будет. Задача, которую мы ставили на этот сезон - выполнена!

Немного грустно, с нами нет Петра. Наша маленькая парапланерная семья: Я, Валентин и Петя в этом сезоне намотала больше четырёх тысяч километров (а скорее всего ещё больше) в поисках парпланерного счастья. Наш Ланос-ПАРАвоз (вообще-то он Валика) возил нас в Крым, во Львов, Залещики, Бережаны, Иване-Золоте, в Карпаты, на нашу домашнюю горку не знаю сколько раз, и за целый сезон нигде не было правильной погоды. И теперь, когда маршрут реален… Мы, Петро, заставим тебя, зимой над кастрюлей кипятка спиралить, понял!

Приезжает мой герой. Довольный как слон Валентин, благодарит меня как инструктора, я скромно поздравляю, молчу, мне очень приятно. Мы ещё некоторое время бурно обсуждаем перипетии дня и снова поднимаемся на старт.

Стартую практически в поток. Легко набирать по уже проверенной схеме. Валентин не спешит, он ещё хочет пообщаться. Я набираю 150 метров без особого труда. Со мной летает Слава, он придерживается своей схемы, и очень скоро набрав метров 200, уходит на маршрут. Судя по его набору понимаю, снова недалеко. Я выжидаю «мегапотока» который должен быть под приближающейся тучей. Теперь удаётся висеть в ноликах на высоте 220 метров. Снова наблюдаю, как приехали асы, с высоты. На подборе сегодня жена Славика - она просто золото, жена парапланериста звучит лучше, чем жена декабриста. Меня начинает «переть». Это я к тому, что просто без особых манёвров я нахожу подъём и в плоской спирали не выпадаю из него. Я ещё не отцентровался но меньше +1 на витке не было. Пора работать! Не без труда но и не напрягаясь, центрую поток. На трёхстах метрах с потоком +2 ухожу на маршрут. Ну вот и я, достойно закрою сезон. Я тихонько радуюсь. Славик на удалении километра и выше меня примерно на 150 метров, тоже что-то крутит. На высоте 400 метров у меня появляются забросы +3.5, начинает раскачивать. Поток становится сильным и похоже уходит в сторону. Снова проблемы с центровкой. Но сомнений нет - это правильный сильный поток. Кручу узко, стараясь нащупать самый центр. По звуку вариометра ориентироваться нельзя, слишком опаздывает, но визжит уже не по-детски. Я нащупал ядро, но не могу равномерно его обкрутить. Крыло соскальзывает или влево или вправо, с подветренной стороны вообще ныряю. Кручу максимально круто, при этом лежу просто на левом боку, а меня прёт со скоростью +3. Я догнал Славика. На следующих двух витках сильнее протягиваю спираль против ветра, практически встаю против ветра без крена и как только чувствую максимум – затягиваю левую клеванту на максимум, а правую полностью отдаю. Как только разворачиваюсь по-ветру симметрично, дожимаю обе клеванты, чтобы затормозиться и когда оказываюсь поперёк ветра, плавно, на сколько возможно, отдаю внутреннюю клеванту. Получается плохо, меня крутит под углом к горизонту с сильным соскальзыванием с подветренной стороны. При этом дважды наблюдаю переднюю кромку крыла на уровне горизонта. Меняю технику и протягиваю спираль ещё больше против ветра и постепенно, с каждым витком понимаю, что овладел ситуацией. Слава уже далеко позади, он идёт на посадку. А я с визгом вариометра, похлопывая ухом, кручусь в этой карусели. Мне не кажется странным, что я лечу на левом боку с затянутой левой клевантой, которая немного отпускается только при проходе против ветра. Мне не кажется странным, что я кручусь с бешенной скоростью в крутой спирали но вверх. Пилотирования скорей напоминает аэробатику, чем обработку потока. Позже я понимаю всю силу потока, когда осознаю что при таком положении тела и клевант, в спокойном воздухе я бы крутился в крутой спирали со скоростью 7-10м/с вниз. А сейчас, я вижу, как столбик вариометра упёрся в отметку +4 и не собирается опускаться. Ещё два витка и горизонт закрывает дымка, я в облаке, но мне туда не надо. Оно уже распадается и сквозь него проглядывает небо. Вот оно парапланерное счастье, можно встать против ветра и увидеть всю красоту природы. На приборе 904 метра - мой первый рекорд высоты. Где-то далеко, в двух километрах от меня на посадку заходит Славик.

Осматриваюсь. Куда лететь дальше? По ветру - опасно, визуально на пять-шесть километров сплошной лес. Что дальше не видно. Погода - не бомба, надо на посадку поближе к дороге. На трассе небольшое село с красивой церквушкой на возвышении. От села, разрывая лес, ближе ко мне тянется пологий склон с сенокосом, отличное место для посадки. Решение принято, курс против ветра, не спеша, наслаждаясь полётом, лечу к селу. Прихожу к поляне на высоте 200 метров над стартом, можно покрутиться. Отворачиваю вправо и нахожу нолики. Разворот влево и увеличение подъёма, на приборе +0,3. Неужели поток? Подсознание пилота отодвигает сознание в сторону и начинается борьба за высоту. Над головой обрывки облаков. После двух восьмёрок я поднимаюсь на 30 метров. В стороне на удалении метров 300-400 метров два орла крутятся выше меня. Вот где поток! Боевой разворот и я уже лечу полным ходом к ним. На переходе -2, нормально. Через несколько секунд наблюдаю, как эти красавцы увеличивают радиус спирали, и после одного витка, сваливают прямо у меня перед носом. Такое впечатление что они специально показывают мне с какой скоростью могут лететь. Неужели жопа? Прохожу ещё вперёд, и рядом летящее сознание подтверждает - жоооопа. На вариометре -3 высота 140 метров, вернуться на поляну над селом против ветра я уже не могу, перелететь лес против ветра тоже очень сложно. Есть шанс поднабрать высоты в «динамике» над лесистым склоном, но до него надо ещё долететь. Вариантов нет, выжимаю акселератор и под звуки «бяяк -2,5, бяяяк -3» медленно ползу против ветра к спасительному «динамику». На высоте примерно 30 метров уже слышно как шумит грабовый лес. Сквозь плотную листву не видно земли и самое главное: непонятно где и какие стволы и ветки у этих деревьев. Я приблизился к перегибу и началась болтанка. Над горой на малой высоте усиливается ветер и начинает кидать. На 10-ти метрах я увидел землю и длинные черные, гладкие стволы уходящие на двадцать метров вниз. «Да, не вовремя выложил верёвку», - подумал я; «зато пила на месте». Не желая получить сложение над деревьями, плавно отпускаю акселератор, и через несколько секунд, раскачиваясь как на качелях, просто вертикально опускаюсь в листу. Здесь тихо и темно. Листья шуршат по подвеске. Меня болтает из стороны в сторону и я не нахожу ни одной ветки за которую можно зацепиться. Ветер свистит где-то над кронами деревьев. Ствол дерева прямо передо мной в двух метрах, но крыло летящее над лесом упорно не хочет лететь вперёд. Вокруг листья и за ними не видно где ветки. Решение приходит не сразу. Я хватаюсь за листья и плавно, чтобы не оборвать, подтягиваю к себе ветку. Тонкая как соломинка она меня не удержит, но я уже не выпущу ее. Перебирая руками, подтягиваюсь к более толстой части. Уже чувствую, как натягиваю стропы. Ещё одно движение и крыло срывается. Начинаю падение. Надеюсь, что руки не соскользнут и ветка сломается не сразу, тогда удар будет не сильным. Взгляд вниз. Хорошее место, нет ни камней, ни поваленных стволов. Просто тёмный, сырой лес. Чувствую себя диверсантом, заброшенным в тыл врага к партизанам. Нарастает усилие на руках, жду когда сломается ветка. Падать осталось метров десять. Вспоминаю, как в школьном детстве прыгали с третьего этажа на большую кучу песка. И не страшно было, и не больно. Но здесь песка нет.

Становится совсем тихо, ветка не сломалась. Вот бы сфотографировать картинку. Вишу на ветке и прикидываю: по ветке вверх подняться не реально - очень тонкая; дотянуться до ствола на расстоянии метра не реально – не смогу висеть на одной руке; по той же причине не смогу позвонить. Вывод – придется продолжить падение. Смотрю на разложенное на ветках крыло с надеждой что притормозит моё падение, но похоже что не сегодня, ветки очень тонкие. Взгляд вниз, отпускаю руки, жду удара. Мне совсем не страшно, и совсем не больно. Удара практически не было, просто посадка прямо на ноги на мягкую почву, покрытую сухими мягкими листьями, да ещё и со скольжением по склону. Крыло так же мягко с приятным шелестом опускается рядом за моей спиной. Красиво, но не снято. А говорят, такое бывает только в кино! Наверно со стороны выглядело как компьютерная графика. Надо собираться и позвонить Славику, жена его уже наверно подобрала. Вот выйду из леса, осмотрюсь, чтобы дать ориентиры и сразу позвоню. Тишину «партизанского» леса нарушает знакомая мелодия. Что? Где? Звук приближается, да это же телефон! Интересно кто это звонит? На экране светится: «Слава ПАРА»!!!

- Алло.

- Ти де?

- Я в лісі за селом.

- Як в лісі?

- Я сів в лісі.

- Ти що, на дереві?

- Ні я на землі.

- ….а як ти зліз?

- Я упал.

- У тебе все нормально?

- Так все чудово! Я зараз зберусь, вийду з лісу і скажу точно де я.

- …..а параплан?

- Я зараз зберу параплан, вийду з лісу, зорієнтуюсь де я і передзвоню. Ти мене забереш?

- …..а як ти зняв параплан?

- Він впав разом зі мною.

- …………….добре, заберу.

Быстренько собираю крыло, попутно проверяя на предмет повреждений. На первый взгляд и по ощущениям оно абсолютно целое. Достаю ПИВО делаю глоток, нет два, нет три, (здесь могла бы быть чья то реклама) стоп. Пиво попьём позже. А сейчас бегом вниз, ещё можно полетать. Примерно пол километра по лесу и я уже вижу огород. Вот и хата, и хозяйка. Наверно испугалась. Сразу извиняюсь:

- Добрий день. Я вас не налякав?

- Добрий. Та це ви над селом кружляли?

- Так я. Вибачте, будь ласка, якщо налякав.

- Ні, в нас тут багато літають. От коли літак впав, то ми злякались. А о це парашутисти постійно літають.

Да уж, наш народ не напугаешь. И это очень хорошо. Вышедший на шум хозяин, сказал как называется село, показал короткую стежку к трассе и я, поблагодарив селян, вприпрыжку помчался к дороге. На трассе меня уже ждёт Слава и мы, делясь впечатлениями

перебивая друг друга, едем на горку.

На горе принимаю поздравления, законно допивая своё «долетное», рассказываю про поток +4м/с, но мне верит только Слава:

- Але тебе перло! Скільки то було?

- Я точно бачів +4! А можливо і більше, треба подивіться.

- Не може бути +4, це заброси. Хіба що ядро налапав. – сомневается Мыкола Струк.

- Можливо ми поспішили. – с едва заметным сожалением добавляет Андрей.

Иду за прибором. Максимальная высота над стартом 614 метров, варио +5,6, время в полёте 32 минуты. Не желая ничего доказывать и убедившись в полной исправности параплана, я снова собираюсь на старт. Вот повезло, так повезло! Параплан цел целёхонький! В лес сел как настоящий десантник! Первый раз в жизни выкрутил под облако, да ещё и +5,6! А может и в правду это заброс? ХАЧУ ЕЩЁ! Не спеша я поднимаюсь на старт. Параплан, шуршащий за моей спиной, заглушает все звуки мира...
+380503750964

Offline Жак Павло

  • PARABUS
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 319
  • Karma: +158/-30
  • SC D4 29
Re: Шопки
« Reply #276 : Листопад 19, 2013, 08:40:10 »
:fly: Супер історія. Читається з захопленням :)
Доторкнись до неба

Offline Zippo

  • Newbie
  • Повідомлень: 4
  • Karma: +0/-0
Re: Шопки
« Reply #277 : Листопад 19, 2013, 09:07:16 »
Zippo привет. Ты же вроди как раньше парашютистом был?
Алоха. Было дело ccccoool

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Шопки
« Reply #278 : Листопад 19, 2013, 17:04:04 »
"Было еще одно приключение в Шопках  ;)"
весела історія  :)
« Останнє редагування: Листопад 19, 2013, 18:07:06 від axel »
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Шопки
« Reply #279 : Листопад 19, 2013, 17:50:16 »
Вася, ти як пишеш, як можна з Львівянами спілкуватись по російськи, ти шо?  cry_girl :suicide:
Я б на місці Чучка, тебе зразу дискваліфікував
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Шопки
« Reply #280 : Листопад 19, 2013, 18:12:56 »
Вася, ти як пишеш, як можна з Львівянами спілкуватись по російськи, ти шо?  cry_girl :suicide:
Я б на місці Чучка, тебе зразу дискваліфікував
То російска цитата,а в мене все згідно з Львівськими стандартами  :)
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Шопки
« Reply #281 : Листопад 19, 2013, 18:25:11 »
Якби ти так дбав про Чучка,то по рації триндів би менше аби в нього вуха від тебе не пухли.
P.S я дуже сподіваюся що миші завершать почате і догризуть твою гарнітуру   ;D
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Re: Шопки
« Reply #282 : Листопад 19, 2013, 18:46:55 »
Ага, сподівайся, сподівайся !
Гризунам я вже відомстив  :'(
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Шопки
« Reply #283 : Листопад 19, 2013, 23:34:55 »
В мене була оригінальна версія на рідній співочій мові, але десь загубилася  ;D (ЗАКОТИЛАСЯ)  ;D ;D ;D
А цей москальський варіант сам знайшов в інтернеті, зрадів та виклав без правок. Саме так як написав з самого початку не дивлячись на деякі зауваження від рідних.
Самому було цікаво почитати після стількох років.
Чучко, а тобі як? Ти єдиний хто цей варіант бачив одразу після написання.
« Останнє редагування: Листопад 20, 2013, 16:28:12 від Gordeev Andrey »
+380503750964

Offline Леонід Сніцарук

  • Hero Member
  • Повідомлень: 627
  • Karma: +205/-131
Re: Шопки
« Reply #284 : Листопад 20, 2013, 00:28:12 »
 Василеві:  та то не Львівські стандарти, а рідні Укріїнські.  ukraine
Але Кляті друзі, а особливо комуняки, так усіх застрашили, що багато хто, маючи українське коріння, забув і про неї, і про предків - близьких і далеких - "так мені комфортніше".
P.S. <paragliding.lviv.uf> -ФОрум - розмови про все - з святом.  :apstenu:
Читайте інтерв’ю у письменника А.Дімарова = я дав кусок з нього, а там є посилання на повне.  ukraine
І все на світі треба пережити, і кожен фініш - це, по суті, старт...Л.К.