Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0

Автор Тема: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам  (Прочитано 13937 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline axel

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1058
  • Karma: +229/-80
  • Антонюк Василь
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #30 : Грудень 22, 2011, 18:22:35 »
В наше время идет борьба не за безопасность,а за скорость и вес. Сейчас крылья летают на честном слове. Из за этого погибает намного больше людей...Какие то сдвиги есть? Строп с каждым 
годом все меньше,смертность все больше ... одним словом - все нормик. 
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #31 : Грудень 22, 2011, 18:28:23 »
при выходе на старт кто-то из организаторов соревнований проверяет обхваты

Тупиковый и опасный вариант. Самому надо все контролировать, а не привыкать, что тебя продублируют другие.

Два года назад. Эпидаврос, Греция. Два опытнейших пилота-буржуя для быстроты помогают пилотам-новичкам встегнуться в снарягу на старте (старт на один купол и больше готовиться негде). В двух случаях из трех "косяки". Благо рядом товарищи заметили и вовремя подсказали. Потом решили, что фиг с ним со временем. Пилоты стали готовиться самостоятельно. "Косяков" не стало.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Online duka dima

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +198/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #32 : Грудень 22, 2011, 19:31:05 »
при выходе на старт кто-то из организаторов соревнований проверяет обхваты

Тупиковый и опасный вариант. Самому надо все контролировать, а не привыкать, что тебя продублируют другие.

Не скажи...
  В парашютизме ты одеваешь парашют, а потом выходишь на линию стартового осмотра, где тебя и весь взлет проверяют на предмет как ты оделся. И вроде никто к этому легкомысленно не относился.

Меня другое напрягает. Иногда видишь как человек одной рукой одевается, а второй рукой держит телефон и решает свои дела по телефону... Шкуры трет-базары чешет...
Вот это действительно опасно. Голова занята чем угодно, только не подготовкой к старту.

Offline matviyv

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 274
  • Karma: +44/-25
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #33 : Грудень 22, 2011, 20:34:51 »
Меня другое напрягает. Иногда видишь как человек одной рукой одевается, а второй рукой держит телефон и решает свои дела по телефону... Шкуры трет-базары чешет...
Вот это действительно опасно. Голова занята чем угодно, только не подготовкой к старту.
Згідний з цим на всі 100!
Мене мобільний дуже вибиває з колії! :apstenu:
Хоч бери і виключай.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 3733
  • Karma: +31/-10
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #34 : Грудень 22, 2011, 22:07:25 »
Рома ,те люди которых отсеяли с авиационных училищ покупают парапланы и без проблем бороздят просторами вселенной. :p0504.gif: :p0504.gif: :p0504.gif:


+100

Отсев при поступлении в лётное училище (так называемый профессионально-психологический отбор) и способность человека освоить параплан, а тем более ошибки не связанные с полётом, это абсолютно разные вещи.

В данной ветке мы ведём речь об ошибках в предполётной подготовке и на которые никак не влияют скорость реакции, способность быстро переключать внимание или быстро и адекватно принимать решение в стрессовых ситуациях.

Всё гораздо проще... Как говорят в большой авиации: аэродром, зима, ночь, туберкулёз ;D, мы подходим к самолёту и .....
У нас: лето, поле, кузнечики стрекочут, "Силенко" грузит покатушников ;D, мы подходим к снаряге..... 

P.S. Я Силенко не зря вспомнил! Я летом у него на лебёдке не встегнулся в свою новую Джени рейс.
А всё очень просто! Новая подвеска, новый параплан, шутки-прибаутки.... подцепил трос лебёдки, взял концы в руки, ... а потом смотрю, а в том месте где должны яйца болтаться ;D, болтаются карабины ножных обхватов. :apstenu:
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline airclub

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #35 : Грудень 23, 2011, 00:20:16 »
Чек лист заученный до автоматизма, почти в подсознании, тоже иногда дает сбои.
 Человеческий фактор.
Основная причина – пилот отвлекся или отвлекли при подготовке к старту.
 Примеры на лебедке, да сколько угодно, от пассажира висящего яйцами на кобре, до опытного московского пилота мантры оторванного оператором от земли.
С тандемами взяли на вооружение алгоритм – выпускающий, после того как пилот пристегнул пассажира, проверяет правильность застегивания и хлопает тандем-пилота по плечу, тот отвечает тем же. Проверено, работает.
Пальцем тыкаю, (Д.Белкину спасибо), не стесняясь, тоже работает.

Пару слов о коконе.
Выпускающему увидеть не застегнутые обхваты со стороны, сложнее, чем в открытой подвеске.
 Пример.
Диму Балыкина  отвлекли на  старте, он показывал крепление камеры к шлему.
После отрыва в кокон влезть не смог, был плавно поднят на безопасную высоту, отцепка, аккуратный полет по прямой против ветра, посадка в поле.
Дима, кроме пояса липучки, больше ничего не застегнул.
 Специфика кокона-лежачки  - доска сидения имеет угол наклона такой, что не застегнутый пилот соскальзывает при подъеме крыла и тут же отменяет старт, пояс удерживает и дает ложное чувство пристегнутости.

Благо Перевалов ставит надежную фурнитуру и пояс держит вес пилота.

Так что, пока нет идеальной подвески, все способы контроля и особенно самоконтроля, нужны.

При всем прогрессе в развитии подвесных систем, по прежнему даю учлетам способ вернуться в подвеску при выскальзывании. Подготовка на тренажере.





Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Сергей_В

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 169
  • Karma: +14/-5
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #36 : Грудень 23, 2011, 00:42:49 »
Я на  параплане раз стартовал без ножных обхватов, но повис на подмышках и понял в  чём дело только после неудачных попыток сесть в подвеске.
Обидно что года два ранее точно так-же висел на дельтаплане а там ножные обхваты были без пряжек, просто ноги просовываешь когда одеваешь подвеску.

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1106
  • Karma: +94/-63
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #37 : Грудень 23, 2011, 01:27:45 »
На позапрошлом закрытии сезона в Крыму полеты проходили на Фиоленте.Я приготовился к старту и тут подошли Севастопольские пилоты ,человек 7-8, начали задавать вопросы по новой подвеске GO-GO я начал отвечать ,рассказывать показывать ,все щупали ремни,дергали пряжки вообщем рассматривали.Тут подул ветер я попросил народ подразойтись и... пару шагов и прыжок паралельно земле с обрыва ,руки привычно заварачивают крыло в динамик ,только оно как-то плохо поворачивает .Ну и упора на грудную пряжку не чувствую.И ряды неестественно разезжаются.Глянул вниз и ох ..обомлел .На фоне красивейшего вида уходящих в море скал сиротливо болтается непристегнутая грудная перемычка,а я вишу на внутреннем  поясе подвески и держит меня  -липучка плюс пластиковая пряжка .Правда очень хорошего качества -YKK .В общем качество и спасло,я полностью перенес вес на пояс ,нагнулся в перед и правой нагой попал в кокон .Ну а дальше все отработано годами .После того как уселся свел ряды локтями ,а руками застегнул пряжки на грудной ,Ну и полетел дальше :popkorn:
Итого- если вас на старте ктото отвлекает ,что -то регулирует или отстегивает ,обязательно перед подъемом крыла ВСЕ ЗАНОВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ!!!!!!!!!! :apstenu:
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline airclub

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #38 : Грудень 23, 2011, 09:22:33 »
Предлагаю, "мозговой штурм".
Пробуем решить проблему сообща.
Собственно, это уже тут происходит.
 Обращаюсь ко всем, к пилотам, к производителям и особенно начинающим парапланеристам, чей свежий взгляд не "замылен" опытом.
Предлагайте свои решения проблемы, пусть самые не вероятные.
  Не стесняйтесь.

Как там у "Гусаков" - "Опыт приходит со временем, впрочем, импотенция тоже" ;D
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline VERTICAL

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 248
  • Karma: +24/-6
  • Виер Роман
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #39 : Грудень 23, 2011, 09:41:45 »
По поводу конструкции подвесок.
 Предлагаю все ремни (включая плечевые) сводить в один
узловой замок на груди.Что-то наподобие есть в военной
авиации.Такая схема исключает  возможность пилота даже
 стоять с незастёгнутыми плечевыми, грудными и ножной
лямкой.Замок не закроется при отсутствии какой-либо из них.
Пилоту с такой подвеской придётся сначала присесть и замкнуть
 в один замок все застёжки и потом только встать.Ну и при при
воднении, не дай Бог, у вас один замок (+ один на кокпите).
Вы сможете освободиться за пару секунд, а это так важно.
Все знают про трагические случаи когда пилот не смог вовремя
 отстегнуться.
« Останнє редагування: Грудень 23, 2011, 16:05:26 від VERTICAL »

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 2484
  • Karma: +80/-22
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #40 : Грудень 23, 2011, 09:45:09 »
неразъемные, но регулируемые ножные обхваты (как у парашютистов)?

надёжный вариант

но для каких-то конкретных условий полетов вероятность возникновения острой необходимости легко и быстро покинуть подвеску (на ум приходит например приводнение или посадка на деревья) нужно сопоставлять с пользой такой конструкции


Подумайте, как часто вы летаете над водой?
А как часто вы застегиваете ножные?

Теперь сравните эти цифры..
 
Чтобы попасть в воду и утонуть из-за ножных обхватов - надо быть охренительно "талантливым".
А вот прое&%ть застежку на старте может любой (сам грудную пару раз забывал).

Offline Fil

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 164
  • Karma: +15/-15
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #41 : Грудень 23, 2011, 11:23:00 »
Для себе взяв за правило:
- Розстелив крило на землі,перевірив чи не переплутані ряди.
-Присстібуюсь тільки починаючи з ножних ременів, а кобра не дає забути про поясний.
-Підйом крила по можливості там, де не зразу висмикує, є час для огляду крила, строп і решти.
- Ну і поки преш до старту є можливість виявити те, що можливо прогавив.

Offline axel

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1058
  • Karma: +229/-80
  • Антонюк Василь
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #42 : Грудень 23, 2011, 12:17:27 »
Не поленился достал свою подвеску и понял нечего выдумывать велосипед.У меня застежки с коброй,которая практически полностью выключает возможность накосячить. Даже если ножные не застебнуты,а только грудной ты не выпадешь - кобра(между ногами) не позволит.
Тут надо уж вообще ничего не застегнуть ... для этого нужно быть полным плугом  ;)
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 907
  • Karma: +180/-46
  • ДядяТоля
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #43 : Грудень 23, 2011, 14:17:22 »
Для себе взяв за правило:
 -Присстібуюсь тільки починаючи з ножних ременів, а кобра не дає забути про поясний.
 
Я тоже выработал у себя "условный" рефлекс:
Ставлю ногу в подножку, когда подвеска еще на земле, потом надев подвеску, пристегиваю первым левый ножной обхват и далее по заученой схеме.
И тоже хотел об этом написать.Но все эти рефлексы действительно работают, когда все идет по привычному порядку: разложил крыло, проверил стропы, пристегнул подвеску, аксель  и тд. Тебе никто не помешал, ты улетел. Но если пару событий просто поменять местами, все может пойти просто не так: забыть пристегнуть спидуху или застегнуть шлем, вместо контролируемого полета начинаешь дрыгать ногами, выискивая подножку.
Вот пример. Сел внизу, и чтоб легче было с крылом подниматься, расстегнул ножные. ПРЕЦЕДЕНТ ГОТОВ! Пока наверх зашел, десять раз забыл, что обхваты расстегнуты. Наверху крылышко разложил, (а привычный порядок-то уже нарушен - подвеска на тебе и грудник застегнут), а тут поточек, все, КЛИЕНТ СОЗРЕЛ, хорошо, что до перегиба еще топать надо было, а если б со склончика стартовал, висел бы на я.., то есть на кобре, приятного наверное, тоже мало.
 На старте в летный день ВСЕГДА есть человек, ну, скажем так, поопытнее других, пусть не назначеный, но "негласный" РП. Так вот он должен либо сам, либо назначить кого-то просто проверять готовность к старту. Не думаю, что пилоты будут возмущаться по этому поводу. Конечно, это касается маленьких стартовых площадок, и групп пилотов, где все свои.
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 2484
  • Karma: +80/-22
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #44 : Грудень 23, 2011, 14:30:03 »
Цитувати
На старте в летный день ВСЕГДА есть человек, ну, скажем так, поопытнее других, пусть не назначеный, но "негласный" РП. Так вот он должен либо сам, либо назначить кого-то просто проверять готовность к старту. Не думаю, что пилоты будут возмущаться по этому поводу. Конечно, это касается маленьких стартовых площадок, и групп пилотов, где все свои.

Перекладывать ответственность с одного индивидуума на другого - тупиковый путь.

off:
Когда я еще прыгал, умудрился получить предпосылку к отказу парашюта при том, что меня _два_ раза выгоняли с линии стартового осмотра для поиска прокола.. был такой прием в досааф - типа сам найди свой косяк. Оба раза я находил какие-то мелкие недочеты и становился к осмотру, на третий раз инструктор подумал "он все исправил", я подумал "он все проверил"  и в результате - прыжок с зачекованным ШВП и раскрытием над самой землей.