https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=20780День получился неоднозначный.
Вкратце: сломалось авто Саши, поэтому сделали всего две затяжки - я был вторым. Саша обещает доделать самурая - так что авто теперь будет более надежное.
Завтра - в субботу - выезд будет - организатор и руководитель выезда - Коля Соломко. Звоните ему.
День такой - что все не слава богу. Трактора на старте с ядохимикатами - в итоге сначала решили переехать на другую дорогу, потом решили таки переждать.
На старте - недовывел крыло - давно такого не было - споткнулся, упал. В итоге ЖПС включил только в воздухе, а значит в Ливингстон полет на зачтут видимо
Придется теперь лететь еще дальше. Ну - то не страшно - треугольник - любимая фигура. Думаю, еще пролечу.
Через минуту после отцепки вдруг сложило 70% ни с того, ни с сего - типа "шо, пятачок, не спится?"
Зато включился и окончательно проснулся
Полет правда получился знатный.
Даже жалко, что поздно взлетел. В следующий раз будем вставать пораньше.
Очень жалко, что кроме меня никто не улетел из-за поломки авто - первая половина дня была очень классная - чисто весенний вариант с работающими облаками и сравнительно нормальными потоками.
Хотя день типа антициклонический - инверсия в районе 2000, пылевой слой, а над ним - красивое голубое небо. Облака сначала местами были, спустя полтора часа пропали напрочь - дальше пришлось по голубым термикам шариться.
После отцепки почти сразу вернулся в поток и он почти на одном дыхании вынес меня в инверсию - на 2000 метров. База была высоко - около 2600 - я так ни разу до нее и не достал. В первой половине дня попалось несколько откровенно узких злых потоков - почти как в Бире.
Облаков было очень мало, но те, что были - работали почти все.
Пришлось сразу поменять план - хотел сначала лететь против ветра - на восток, а полетел - на север - за облаками.
Внизу на полевом аэродроме стоял самолетик - маленький такой и симпатичный
План сложился такой - повернуть от границы по трассе на Золочев и Дергачи, с тем, чтобы в любой момент попытаться замкнуть треугольник. Удивительно - но удалось лететь по плану.
Воздух сухой, пыльный, холодный, ни одной птицы за весь полет не увидел. Откровенно красиво в районе инверсии - воздух мутный ниже 2000, а выше 2000 - голубая синь небес. Раньше не обращал внимания - в самый разгар дня - в 13 часов - луна почти в зените - отлично видна. Я заметил клочок мути - типа остаток облака и решил вот докручу и полечу туда... Подумал - а куда туда - увидел Луну (но не осознал, что это Луна
) - решил - вот полечу на тот объект
И только спустя 3 минуты осознал, что объект - это Луна.
Начиная от первого поворотного пункта - облака стали исчезать. Но около часа удалось лететь по мутным разводам - продавленным термиками на инверсии - эдакая мутная недооблачность - удивительно - но эти мутные разводы тоже почти все работали. На полпути между первым и вторым поворотникам - все признаки облаков и мути окончательно исчезли - всю вторую половину полета летел уже голубыми термиками.
Ветер восточил почти весь день, хотя вот около Дергачей прикольно было - по низу дул слабый Юг, а наверху Северо-Восток такой вполне конкретный.
До Дергачей долетел очень быстро - это видно по треку. Почти нигде не пришлось выживать или выжидать - редкий случай. Даже как-то любоваться видами было некогда. Харьков - большой красивый - его заметил.
Даже удивился - О! уже и прилетел до поворотника. На поворотнике чуть не сел - сначала решил сесть около трассы - а потом решил попытать счастья над многоэтажками, которые недалеко от Стоунхеджа обитают - и счастье нашлось.
Тут пришлось изрядно попотеть - полчаса метаний и терпеливой обработки пузырей за пузырем - равнинная классика, только спустя час - снова выбрался высоко - даже удивился, что вообще снова туда выперло.
Все-таки в голубых термиках лететь с одной стороны легче - ну летишь куда глаза глядят и не паришься
- а с другой стороны - они разбитые - обрывками больше - постоянная смена ядер и пузырей.
Термики с трудом продираются сквозь сухой мутный воздух - это прямо видно, как термики плющит и колбасит - точнее извивает
Зато к вечеру - завечерело
и стало очень красиво - озёра и дали, и солнце клонящееся к горизонту, и подсвеченная пыль инверсии, к тому же стало понятно, что искать особо больше нечего - я просто летел себе и летел вдоль трассы на Сумы - любуясь красотами.
Пока еще - холодновато лететь.
Короче - сел в Максимовке - около телевышки. Подлетая к земле осознал, что захожу на сожженое поле - пришлось садиться буквально на пятачок сухой травы - вспомнил Бир
Вроде чуть больше 75 км треугольник получился.
Завтра - в субботу - погода обещает быть очень неплохой - возможно еще больше в сторону голубых термиков.
Смотрите
http://www.xcskies.com/maps - отличный сайт - лучше него, погоду по территории я не видел. Даже виндгуру сегодня обещал, что будет типа высотная облачность. В реале - просто мутная инверсия. А иксискайс - рисовал отличную термическую погоду - так оно и вышло. На субботу - тоже он обещает покамест всю зону к СЗ от Харькова - отлично должно быть.
И кстати, ветер по высотам и в течении дня лучше иксискайс тоже никто не показывает.
Ветер - тоже будет слабый.
Даже жалко, что надо на работу.
На воскресенье - погоды не будет. После выходных - пока непонятно совсем.
Всем хороших полетов!
З.Ы. Только сейчас подумал - от полета до полета получилась ровно неделя. Погода разная - шо капеццц! Но оба дня очень-очень интересные и по-своему сложные - буквально воздушные шахматы - как написал Волков про планера.