Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Харьковская погодная малинка  (Прочитано 302375 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1050 : Липень 07, 2013, 08:19:59 »
1. никто, Дима, здесь не оправдывается. Если у тебя было 9,2, это не значит, что что было из-за троса.  Побольше летать бы тебе.... Может, крыло пора сменить на что-то более подходящее тебе по опыту?   clizma
2. если жалеть крыло, можно его вообще из мешка не доставать и из дома не выносить.
3. в Курске 2 парапланерные школы(две!) летают на полистиловом коломенском тросе. Никаких проблем.
4. Макс - как всегда - бла-бла-бла. 
Цитувати
Локауты я за свою бытность видел...
Факты - в студию!  Я не слышал и не видел, чтоб был у кого-то локаут в Харькове. Вывод - при чем тут трос???
 А видел я как раз проблемы только у чайников, и трос, повторюсь, тут не причем
И еще у меня были обрывы на тандеме при затяжке на говенном тросе. На малой высоте. Хорошо, что высоты хватало для компенсации мощного разгонного клевка. Что было бы с пассажиром, будь на 10 метров меньше - думать не хочется...
5. Дима, объясняю еще раз. Один обрыв троса, когда на старте 12 человек - это потерянный час летного времени. При таком количестве пилотов на старте - это проблема, следующий раз будешь думать, а ехать ли на полеты, чтоб ходить по полю и искать куски веревки.
У тебя просто не было такого "завала" на старте, сколько там у вас пилотов?
 Надежность полетов - вот еще важнейший параметр лебедки.
6. Затяжки в штиль. Макс на львовском тросе бежит с тандемом 100 метров до отрыва(и водителю постоянно орут "тяги-тяги-тяги!!!"), на коломенском - 50 метров.
7. Эластичность этого троса - ДОСТАТОЧНАЯ. Блин, устал объяснять - на нем только надо начинать разбег уже килограмм с 20, а не ждать, когда выдергивает с места. В ветер - почти сразу стартовать.
8. Еще один факт. За сто затяжек - всего ПАРУ обрывов. На львовском - после 50-60 затяжек - обрывы идут через раз
9. "Лечение" обрывов. Полоистиловый трос элементарно сращивается без узлов. На узлах трос будет рваться и в следующие разы, ухудшая надежность полетов
10. лично МНЕ - ВСЕ РАВНО, на каком тросе летать. Я хочу просто летать. Все равно я улетаю почти всегда в числе первых и с первой затяжки. А если кому-то нравится стоять в очереди из 10 пилотов или искать в жару по полю трос - пожалуйста, это ваш выбор.

11. ХВАТИТ ИСТЕРИТЬ И РАЗВОДИТЬ ПАНИКУ! ТРОС - ОТЛИЧНЫЙ! Летать надо побольше, товарищи! А не бояться чего-то, чего не понимаешь.
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1051 : Липень 07, 2013, 08:32:31 »
Дима согласен с тобой на 100 %

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1052 : Липень 07, 2013, 08:38:51 »
Коля, мне мое крыло нравится. Я еще пару-тройку лет не собираюсь его менять.
У меня вообще складывается впечатление, что когда-то я "забухал" с конструктором Нивиюка и разболтал, что я хочу от крыла. А он мне через некоторое время - "А пожалуйста!" ;D
Насчет чаще летать - согласен бесспорно на все 100%. Вот в очередной раз хочу в Индию, но не поеду. Уже даже IPPI сделал ;)
И любимая Боржава мимо меня в этом году...

А в остальном я уже написал выше -хозяин-барин.
Я попробовал - мне не понравилось.У меня есть выбор - я его сделал. Как и ты свой ;)
Каждый сам творец, кузнец и п..ц своего счастья. 8)

ПС: да, Коля, есть еще момент, который ты не учитываешь.
У вас высококлассный натренированный годами водитель. У вас высококлассный пилоты и опытные выпускающие. Поэтому более высокие требования к затяжкам у вас прокатывают. В тех местах, где класс пилотов ниже, а водители вообще почти случайны - уровень безопасности резко снижается. Вот как у нас, например.И очередь на затяжку у нас не стоит. Нам не критична скорострельность лебедки. Я думаю это тоже надо учитывать.
« Останнє редагування: Липень 07, 2013, 08:46:41 від duka dima »

Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1053 : Липень 07, 2013, 12:38:29 »
Дим, ты читал то, что я написал выше?
Цитувати
2 парапланерные школы(две!) летают на полистиловом коломенском тросе. Никаких проблем
У нас в Харькове тоже не было никаких проблем с этим тросом.

Поэтому твое утверждение
Цитувати
уровень безопасности резко снижается

мягко говоря вообще нихрена  совсем не соответствует истине.

Поясню, чего я добиваюсь. У нас на малинке сложилась такая ситуация, что пару не очень разбирающихся пилотов начинают распускать слухи (то есть сеять панику среди других), что летать на зеленом тросе менее безопасно.
Я ответственно заявляю, что это не так. Не один факт, доказывающий это, я приводил выше.
Моя цель - чтобы новые пилоты не имели каких-либо необоснованных опасений при полетах с этим полистиловым тросом.

Дим, еще прокомментирую и вот это:
Цитувати
есть еще момент, который ты не учитываешь.
У вас высококлассный натренированный годами водитель. У вас высококлассный пилоты и опытные выпускающие. Поэтому более высокие требования к затяжкам у вас прокатывают
Ты ошибаешься. Этот момент как раз я очень серьезно учитываю.
 На львовском тросе из-за слишком большой эластичности при старте в слабый ветер происходят длительные и сложные переходные процессы. Пилот долго бежит, его отрывает, трос прослабляется, водителю орут "тяги!!!", происходит "подхват", крыло взмывает, пилот и выпускающий пугаются, водителю орут "меньше!!!", идет прослабление тяги и пилот летит в землю и бежит снова. И не всегда успешно начинает бежать снова. А начинающих как раз и учат в слабый ветер.
Как ты думаешь, это безопасно для начинающего пилота? Просто ли это для выпускающего и для водителя? А если еще и разбег вверх по уклону?(у нас два таких старта есть)  Женю после такого "веселого" старта с пробегами и взмываниями я уже 4 года не видел на лебедке....
 На полистиловом тросе весь этот процесс происходит и контролируется ЛЕГЧЕ! Это я как выпускающий с богатым опытом тебе заявляю! Если я выпускаю, то я водителю говорю только два числа - тягу на старте и тягу на режиме. Все! А не ору ему  много раз "больше!!! - меньше!!!" 

Поэтому, если я еду летать сам, мне по барабану(по парабану  ;D ) на каком тросе я буду летать, и никого не хочу выпускать.
Но если я организовываю выезд(с разрешения Миши) особенно с тандемами и менее опытными пилотами, то я стремлюсь к безопасным и надежным полетам. И к тому, чтобы Саше-буксировщику было проще и интересней работать, а не ездить по полям с кусками троса.  ;)

 Друзья пилоты, если у кого-то есть сомнения и вопросы, лучше позвоните мне и  я все объясню. Уже устал лупить по клаве.  :)

ПС. Дима, если  у вас есть ненужный полистиловый трос, то я его куплю. Можешь мне в личку написать :)
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1054 : Липень 07, 2013, 13:29:34 »
Коля, чтобы это прекратить - я с тобой соглашусь, но останусь при своем мнении. Ты не против? ;D

Чтобы не писать еще раз воспользуюсь волшебной комбинацией клавиш Ctrl-C\Ctrl-V:

А в остальном я уже написал выше -хозяин-барин.
Я попробовал - мне не понравилось.У меня есть выбор - я его сделал. Как и ты свой ;)
Каждый сам творец, кузнец и п..ц своего счастья. 8)

Приедешь к нам лететь рекордный полет - выпустим. Я даже контору закрою ради этого ;D
pivasik

Ах да, полистиролового троса нет и не было никогда. :)

Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1055 : Липень 07, 2013, 13:56:57 »
Нет, не против!  ;D
Я только против того, чтобы необоснованные домыслы выдавались за истину под видом своего-личного-хрен-переубедишь-мнения. Особенно на основании одного-единственного полета.

Поэтому не смущай умы других пилотов и не пиши, пожалуйста, на форуме всякую чушь что полистиловый трос уменьшает безопасность затяжек. Консенсус?  pivasik

ПС. Может тебе не понравилось, потому что ты летал не на полиСТИЛовом, а на полиСТИРОЛовом тросе   ;D ;D
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1056 : Липень 07, 2013, 14:06:55 »
Дая я уже ХЗ на каком тросе я  тягался. Тут уже утро с вечером бывает путаю. :)
Так что считай, что подколол. ;D
Но я не в обиде. pivasik

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1057 : Липень 07, 2013, 14:16:30 »
Дима, просто ты привык к более тянущемуся тросу. Полистиловый трос имеет больший запас прочности, вот и вся любовь.  :)
Мы начинали тягаться на полистиловом, но в силу обстоятельств перешли на львовский. Так очень быстро, практически сразу решили вернуться на полистиловый.
Как на меня - более растяжимый трос и опастней, и более сложный для понимания водителем - как тянуть. На полистиловом тросе тягались с водителем (случайным таксистом ) который вообще толком ничего не понимал. 
+380503750964

Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1058 : Липень 07, 2013, 14:21:16 »
Андрей, спасибо!  pivasik
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1059 : Липень 07, 2013, 14:27:29 »
Так на здоровье  ;D
 pivasik
+380503750964

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1060 : Липень 07, 2013, 14:48:13 »
А мне все равно не понравилось!!!
 ;D ;D ;D

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1061 : Липень 07, 2013, 18:17:49 »
ох, ну вы ту и написали.
Народ, я думаю что летать надо уметь, - это самое главное, а с чего летать это уже вопрос второй.
А еще лучше если человек умеет летать на любом тросе. Мне например глубоко по-фиг на каком тросе меня тянут, лишь  бы в небо, и главное повыше, а то на активках и коротких дорогах в штиль как-то не получается нормально затянуться, но погода важна и для хлеборобов, у которых нынче жнива в разгаре, потому дорог появится много, а значит и полетов будет больше, или просто хочется в это верить, а на каком тросе - да хоть на розовом в цветочек, я готов, к облокам, и повыше. :))
Всем УДАЧИ!!!
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1062 : Липень 07, 2013, 19:51:08 »
Собственно, перечитал тред и склонен согласиться с Колей.

Конечно, нет технических решений, которые идеальны на все 100%. Это всегда компромисс.
Но, если ставить во главу угла безопасность, то одна из самых мерзких ситуаций, которые могут возникнуть на лебедке - это обрыв на малой высоте. В этой ситуации НЕВОЗМОЖНО ничего сделать. Разгонный клевок не отменишь - физику не обмануть.  clizma

В этом смысле - зеленый трос - вне конкуренции, в силу того, что он рвется в 5 раз реже, чем львовский.

От забросов тяги на лебедке - захватывает дух, но не более того.
Поэтому, давайте аргументированно пишите - с точки зрения безопасности - в чем конкретно минусы зеленого троса перед львовским.

Пока я не услышал здесь ни одного реального аргумента, кроме "мне не понравилось, потому что не понравилось" (с точки зрения БЕЗОПАСНОСТИ). Есть только предположения... Факты где?

Засим пока нет фактов, делаем четкий ответ: ЗЕЛЕНЫЙ трос ЛУЧШЕ львовского!
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1063 : Липень 07, 2013, 21:34:31 »
У меня было около 10 обрывов на малой высоте.
Первый из них - на самой первой моей затяжке когда я учился  у вас, Миша, в Харькове. Если помнишь - тогда у меня порвалась отцепка.
А потом еще были. И на белорусском тросе и на львовском. Ни разу не было тех страшных качков, о которых вы тут пишите. Клевок  - компенсация(и то не всегда) - заход на посадку. И у людей наших были обрывы - и тоже как-то без страшных клевков. Может потому что мы тягу даем не полную до высоты 30-50 метров? Я не знаю.
И пробежаться после подъема крыла несколько метров - я считаю очень полезной плюшкой. Можно осмотреться, довести недовыведенное крыло, исправить развивающийся крен, подрулить. А в самом плохом варианте - можно еще на разбеге дернуть отцепку и остаться на земле.
У меня был старт на львовском тросе с завязанным ухом в Бобрике еще на Скорпионе. Я считаю, что только его мягкость помогла мне бороться с постоянным уводом вправо на затяжке.
Вход в поток мягкий, выход из потока - мягкий, что еще надо?
Был обрыв на 150 метров с довольно сильным клевком на полной тяге. Но там трос был уже откровенно слабый. Мы это знали, понимали и в там же, на поле, заменили новым, который предусмотрительно взяли  с собой.
Макс на нашем поюзаном тросе четверке сделал в один день больше 10 затяжек. Обрывалось 2 раза в начале и то по узлам и из-за того что водитель тягал тандем первый раз в жизни, дергал постоянно. Потом водитель приспособился и пошло без остановки.
И на новой львовской пятерке уже сделали около 20 затяжек. и тандем и одиночки  - пока без порывов.
А когда я стартовал на коломенском тросе - мне не понравилось резкое нарастание усилия. вывел\не вывел, с креном\без крена, с завязкой\ без завязки -да пофиг. Сняло сразу, а там разбирайся что у тебя с крылом. И входы в поток жесткие. Все время хотелось отцепится...
И крыло жалко.
Возможно это была разовая ситуация,не самый лучший пример затяжки - возможно. Но общее впечатление - отрицательное.Повторять не хочется.Тем более, что приедь я Харьков в гости - у вас есть выбор на каком тросу тягаться!))
Хотя, если привыкнуть, то наверное можно и так. Но...пока не готов.
Но, признаю, у коломенского троса есть плюс - если по каким-то причинам нужно очень резко сбросить тягу он это сделает быстрее в силу своей жесткости.


Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #1064 : Липень 07, 2013, 21:38:54 »
думаю что только в этом сезоне мы на нем сделали порядка 150 затяжек. мож и ошибаюсь канечно но...гдето близко
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.