Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0

Автор Тема: О расхождении, внимании и взаимопонимании у склона в Ходосовке  (Прочитано 19141 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Виктор Mороз

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +2/-3
У меня какое-то подозрение, что я не совсем верно понял некоторые фразы, но попробую на них ответить:

Радует одно - никого не смущает, что параплан по определению имеет право дороги перед ДП?
Имеет, конечно. ДП облетал ПП. Всё было честно. А тут... Зачем "под колёса" бросаться? Дельтаплан не может остановиться в воздухе. Тем более, мгновенно остановиться. Радиус разворота - величина, имеющая некие минимальные параметры с точки зрения безопасности. Можно, конечно, попытаться "крутануть покруче", но это чревато срывом потока и, как следствие, потерей высоты - падением, проще говоря. Я это называю радикальным пилотированием.

при этом нигде не сказано, что летать спиной вперед - дурной тон.
Действительно - нигде не сказано. И я не говорил. Я только сказал, что дурным тоном является "не смотреть, куда летишь".

Случай двухлетней давности:
Ходосовка. Восток. Термодинамик. Ветер - непростой. ИдучИ правым галсом, обошёл район "вагончика", бо там иногда очень неслабо ставит и решаю наезжать на склон. По высоте я находился на уровне старта. Впереди чисто. На старте - тоже спокойно. Чуть южнее и приблизительно на уровне нижней трети склона с юга на север летит ПП. Передняя кромка ПП повёрнута на юго-восток. Равно, как и подвеска с пилотом. Я - выше метров на 15-20. Нормально - расходимся.
Вдруг, ПП включает задний ход. Натурально, начинает наезжать задницей на склон. После чего, попадает то ли в пузырь, то ли в динамик и... я охнуть не успел, как этот "поплавок" всплыл прямо передо мною. При всём при этом, "поплавок" даже не видел, куда его несло. У меня было ощущение, что я поставил аппарат на крыло. Это было тем, что я называю радикальным пилотированием. Ведь ПП висел в 10 метрах перед моим носом. До него лететь было - чуть больше 1 сек. В результате я ушёл на посадку, т.к. выпарить оттуда, где я оказался было выше моих способностей. Тем более, что возле склона летал народ. Да и мне нужно было чуток времени, чтоб придти в себя.
Это была радиоучлётица Володи Силенко. Я с ним пообщался и мы таки пришли к общему знаменателю. Тем не менее, как говорится "ложки-то нашлись, но осадок остался..."

Что нам делать, чтоб не попадать в подобные ситуации?

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +0/-0
  • Эдуард Цыганов
Либо ограничивать кличество аппаратов в воздухе либо подымать квалификацию пилотов либо не летать. Другого не дано.

Offline PeGaS

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 131
  • Karma: +2/-0
  • Андрей Харланов
Хотелось бы добавить, что в не зависимости от уровня пилота и погодных условий, пилотировать хоть дельту хоть параплан нужно всегда с расчётом, что тебя может внезапно просадить, а близ летящих пилотов может подорвать, или наоборот. Поэтому нужно всегда держать дистанцию, чтоб оставалось время на реагирование в непредвиденной ситуации, а так же правильно расходиться, и всё будет ОК.
В вышеприведенной ситуации, я считаю что дельта (как и более быстрый параплан), видя что догоняет менее скоростной параплан, должна была раньше развернуться и уйти в сторону, или в случае параплана, сесть на склон (или, если нет встречных парапланов, обогнать слева).
ИМХО
Жизнь полна неожиданностей! Gradient Aspen-2

Offline Алексей Савельев

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 944
  • Karma: +19/-2
  • In God we trust
"радиоучлётиц" нада видеть не за 20м, а за 200, и понимать что будет с таким крылом когда оно влетит в "дежурный"  динамик у южного края.
In God we trust гы

Offline airclub

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub

Это была радиоучлётица Володи Силенко. Я с ним пообщался и мы таки пришли к общему знаменателю. Тем не менее, как говорится "ложки-то нашлись, но осадок остался..."

Что нам делать, чтоб не попадать в подобные ситуации?
Витя, да не вопрос.
Чтобы небыло осадка, берем ложки до...
Я часто, почти всегда, предупреждаю выпускающего или инструктора о ситуации в Небе, о пилотах, об уровне подготовки, акцентируют внимание, что это чайник и прошу его не пугать свистом тросов.
Как в дельта клубах так и парапланеристов есть чайники, к ним особое бережное отношение, особенно к радиоучительницам :).
Витя, я благодарен инструкторам, выпускающим и пилотам дельтопланеристам, когда они озвучивают свое полетное задание, общаются, о старте предупреждают до старта, а не при отрыве.
Благодарен, когда пилоты дельты ставят компактно, отдыхая на старте,  а не в ряд, частоколом мачт.
Более того, когда пилот стоит с дельтой на старте, мы даем ему возможность стартовать ибо он это сделает с первой попытки.
Часто опытные пилоты крутятся у старта, хотя держит весь склон.
Решаемо - просто просишь уйти, не мешать старту.
Главное взаимопонимание!!!

Взаимопониманиеу нас было, есть и будет, нужно больше общаться до и после полетов.


P.S.По проишествию с Бубликом и Кожемякиным.
Парапланерист Кожемякин был мною предупрежден по рации, о том, что его догоняет дельта, он не маневрировал, скорость полета не менял, замер, даже не дышал...
Касание правой консоли дельты в районе головы пилота парапланериста с зади по левым вилайнам.
Женя Бублик, при детальном разборе признал свою ошибку, замечу, он с честью вышел из сложной ситуации, удержал аппарат, дал скорость, безопасно сел, повреждений нет.
Инцидент исчерпан, разобран и разложен по полочкам, консенсус.

P.P.S. Касимычу.
 Женя, 29.03.08 было  Л.П. с пилотом нашего клуба Йовенко Сергеем.
Что произошло, я  сам не видел, собираю сведения очевидцев, буду признателен всем кто видел Л.П. за обьективную информацию.
Состояние Сергея тяжелое, но стабильное, проведено три операции.
Разбор Л.П. будет.
Спасибо всем участвовавшим в спас работах и оказании первой помощи.
Парни вы молодцы, шок у Сергея развился уже в больнице, помощь оказана вовремя!
« Останнє редагування: Квітень 01, 2008, 17:54:39 від airclub »
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Olcha

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 439
  • Karma: +2/-0
Хочу добавить по поводу летания попом вперед. Парапланерист это, как правило, делает не по собственной воле, не потому, что ему нравится "задом сдавать". Просто медленные или недогруженные крылья при усилении ветра или резком порыве очень шустренько сдувает задом и пилот при этом практически ничего не может сделать. Отлететь в сторону в том числе. При попытке развернуть крыло не строго против ветра сдувает еще быстрее. Поэтому остается только зависнуть и переждать порыв. Аксель выжать тоже не всегда можно в этом случае, особенно если колбасит при этом. А если колбасит, то пилот соответсвенно и клевантами работает. Так что если видите парапланериста в такой ситуации, что он завис на месте или движется задом наперед, то просто облетайте его стороной, т.к. он в такой ситуации как на воздушном шарике - беспомощен.
In God we trust, everything else we test.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2371
  • Karma: +237/-118
  • Александр Федак
Давайте наваяем общий список "подводных камней" - я уверен, все непонятки именно из-за незнания нами специфики управления дельтами, равно как и их непонимание нашей специфики.
 Вот Оля чудесно прояснила ситуацию с зависанием. В сильный ветер все мы зависаем, и "быстроходные" крылья тоже - становимся буйками.
И будем учлетам подробно объяснять "до того как"...

WayFox

  • Гість
Ежегодно о правилах проведения полетов, правилах расхождения и т.д вываливается куча килобайт материала дело мне кажется не в причине непонимания аспектов полетов дельт или парапланов - дело в личной культуре пилотирования. Наверняка можно вспомнить и об отличном взаимодействии в воздухе представителей обоих культур - лично в моем опыте присутствует масса фактов подтверждающих высокую культуру полетов дельт респекта с их стороны - всяческого содействия в воздухе засветки узких потоков и пропуска в них - создания атмосферы комфортных полетов... правда и мачтой по подвеске пару раз чиркали....

Мои конкретные рекомендации
1 Всем пилотам создающим дискомфорт - пить ноотропил! Улучшает мозговую деятельность и т.д.
2 Этой же категории пилотов - регулярно делать публичную клизму в клубе -- чтобы им было стыдно и дискомфортно в жизни за то, что кому то дискомфортно от их полетов в воздухе (надо! НАДО! прописочивать!)
3 Самое главное !!! В принудительном порядке приклеивать на консоль наклейку типа -- Золотой ручник! Серебренный ручник! Какашка лысого орла! и тд. по степени не вменяемости


paramouse

  • Гість
Займешься внедрением своих рекомендаций?  :)

WayFox

  • Гість
А чего нет!?

Закажу соответствующую полиграфию и в перед...

Будут разработаны соответствующие наклейки на консоль, на авто (если есть), на компьютер, шлем и прочее - от 80 см и до мелких размеров

В номинации: Какашка лысого орла - будет выдаваться естественно ... какашка лысого орла -- сушеная --- на серебренной цепочке! и талоны на заправку бензином в одноименной комании КЛО

Вы ше сказанное --- это положительные приференции!!

А из отрицательных такие -- общество всячески чморит обладателей соответствующих категорий :

например серебренному ручнику - никто никогда не дает пива
золотой ручник - пожизненно всем носит пиво и всегда уступает старт
какашка... - не допускается на старт в присутствие других пилотов,, а если всетаки хочет летать в обществе -- обязан поднимать дельтикам аппараты на гору, даже если сам парапланерист и даже учебные дельты должен таскать... и тд.и тп.
« Останнє редагування: Квітень 01, 2008, 23:30:47 від WayFox »

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 1390
  • Karma: +49/-4
  • Алексей Колесник
Димка, где у тебя поместилось столько индийской травы в багаже?! :)
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline airclub

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
О какашках не скажу, но чайникам красную ленточку на подвеску вешал и буду вешать.
 Во сем Мире понятно, что это чайник.
Всех прошу - чайников, с красной лентой не обижать!
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +0/-0
  • Эдуард Цыганов
Блина.. вона оказывается что это за ленточки... а я то думал что это чтобы срыв в парашутирование наблюдать :) теперь буду знать :)

Offline Petrovich

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 1132
  • Karma: +132/-16
Все правильно, вот только не должно это восприниматся как "у меня красная лента и мне все можно, и мне все уступают!!"
или наклеил себе на консоль "залатой ручник" и пох. все правила!

Как говорит один мой товарищ "я жлоб и мне от этого хорошо" :vidixay: trava

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • *
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
После аварии:
- Ты куда, дура, ехала на красный свет?
- А у тебя глаза повылазили: знака не видишь?
- Какой знак?
- "Туфелька" на стекле: ты мне должен уступать!