Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Буксировочный ликбез, критикуйте!  (Прочитано 23010 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #30 : Березень 26, 2008, 15:30:11 »
Юра, спакойствие - уже всё :)
продано  :0-133:

Offline Юрій Чечайлюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1169
  • Karma: +286/-292
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #31 : Березень 26, 2008, 15:33:34 »
Олег, ты купил надеюсь? даже если нет  мы сиравно скажем всем, что ты  ;D ;D ;D и колышки забьем шоп не самнивались!
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #32 : Березень 26, 2008, 15:34:58 »
Один РП и никаких скандалов.
РП не выбирается, а назначается из числа не улетающих (их больше, чем достаточно).
РП подчиняются все.
Если РП зазнается, то больше таковым не будет.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #33 : Березень 26, 2008, 15:40:43 »
Андрей, тады ваще можно упражнения ставить.

Про разгонники - можно подробнее, я про это вообще ничего не знаю, кроме того, что они бывают. Кто реально ими пользуется?

Кем РП назначается? Это ж собачья должность...

Offline Алексей Савельев

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 974
  • Karma: +23/-2
  • In God we trust
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #34 : Березень 26, 2008, 15:44:44 »
РП как и пилоты и водители назначаются пятнашками.
In God we trust гы

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #35 : Березень 26, 2008, 15:50:16 »
Разгонниками не пользовался, хотя они у меня есть.
Во-первых, потому что они не нужны Трэйсеру, во-вторых, та конструкция, что у меня, не позволяет пользоваться акселем.
Эта примочка для чайников, чтобы помогать им, а акселем они практически не пользуются.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #36 : Березень 26, 2008, 15:53:26 »
Издание второе, с попыткой учета мнений, критикуем:

"Правила и рекомендации, принятые для проведения буксировочных полетов"

-параплан разложен против ветра, выпускающий проконтролировал правильность правильность подсоединения отцепки,

-пилот находится в 50-100 м от автомобиля, трос натянут,

-оператор проконтролировал работу радиосвязи, и высунул из окна руку - знак готовности буксировщика,

-пилот кивнул головой в знак готовности, выпускающий, убедившись, что на дороге нет посторонних автомобилей, подтвердил взмахом руки,

-выпускающий, оператор и другие клубы не должны создавать нервную обстановку, подгоняя пилота сигналами автомобилей и ненормативной лексикой, а не участвующие в буксировке другие пилоты должны сохранять молчание в радио эфире во все время буксировки,

- по получении сигнала готовности пилота, по команде оператора водитель начинает движение, ручка тяги полностью отпущена, трос легко разматывается,

-после включения водителем второй передачи (машина при этом заметно дергается) - пилот начинает подъем крыла, выравнивание по перпендикуляру и разбег,

-пилот в штиль, после начала движения буксировщика, может, выставив упор ногой, позволить тросу сильнее натянутся, после чего начать вывод крыла "передним стартом", используя тягу буксировщика,

- при сохранении стабильности крыла и перпендикуляра к тросу при разбеге оператор ПЛАВНО поджимает ручку, добавляя тяги,

-после отрыва пилот не должен спешить поскорее усесться в подвеску, он может сделать это, только убедившись, что набрал высоту не менее 20 метров и удерживает крыло на курсе затяжки (перпендекуляр),

-момент отрыва пилота от земли самый ответственный и опасный. В случае недовывода крыла и избыточной тяге на ручке, а также грубого давления на клеванты, крыло может войти в задний свал, а в случае обрыва слабого звена в данной фазе затяжки последует мощный клевок с возможным ударом пилота о землю,

-пилот весом постоянно подерживает перпендикуляр - крыло-трос, время от времени посматривая на крыло. Работать весом при затяжке нужно гораздо активнее, чем в свободном полете,

-при косом ветре лететь строго над дорогой - не самоцель, нормальное положение затяжки - некоторый снос пилота по ветру относительно дороги, нежелательное - уход против ветра,

- работа клевантами по возможности должна быть минимальной, но для быстрой постановки на курс и в случае опасности ухода крыла в локаут допускается аккуратная работа клевантами,

-полетное положение - клеванты полностью отпущены и втянуты, обычное для свободного полета положение "слегка поджаты" - крайне нежелательно,

-помните, что в режиме затяжки у параплана срывные режимы начинаются РАНЬШЕ.

-оператор поддерживает постоянную тягу на манометре, стараясь работать ручкой предельно плавно и следит чтобы примерный угол затяжки не превышал 45 градусов, а в первой четверти троса еще меньше,

-экспериментально установлено для нашего комплекса - оптимальная скорость по штилю -50-55 км в час, при слабом ветре -40-45 км в час, давление на ручке 40-70, в начале троса 40-60, после середины 50-70, при этом получалась скорость подъема+2, что гуманно для крыла,

- если парашютик уходит вниз(трос провисает)- тягу на ручке нужно добавить,

-если парашютик поднимается вверх (трос натягивается) -тягу на ручке нужно сбросить, возможно это поток,

- всего на тросу три метки - две синих и красная, сейчас они начинаются в 100 м от конца троса,

-при выходе с барабана первой же синей метки, оператор дает водителю команду СТОП, сбрасывает тягу, трос провисает, пилот отцепляется, оператор сразу же начинает смотку троса,

-если пилот решает отстегнуться до сброса тяги, то хорошо бы предупредить о своем решении оператора по радиосвязи,

-в случае отцепки под тягой пилота ожидает клевок крыла, который нужно отработать своевременным, но не избыточным поджатием клевант,

-в случае касания троса земли водитель понемногу движется вперед, чтобы парашютик поднял трос повыше,

-оператору необходимо вовремя заранее остановить смотчик, чтобы не шла смотка на предельных углах и лямка парашютика не влетела в ролики укладчика троса,

-в случае ухода крыла в локаут - оператору - немедленно сбросить тягу, водителю - стоп и задний ход, пилоту отцепиться,

- случае обрыва троса или полной размотки с обрывом троса пилот обязан приложить все усилия, чтобы положить трос парашютиком по ветру, максимально близко к дороге, по возможности не пересекая ее,

-для этого достаточно развернуться в направлении места старта, и, наблюдая за тросом, отбуксировать его в сторону старта,

-доставляя оборванный трос к старту пилот должен сразу же после обрыва обязательно отсоединить его от отцепки и держать в руке на случай зацепа на земле - в случае зацепа -бросить,

-при сброса троса необходимо учитывать снос троса по ветру,

-если пилот аккуратно положит трос, приземлится рядом с парашютиком и поможет его запустить при смотке для меньшего травмирования троса, то получает право на внеочередную бесплатную затяжку,

-если пилот сразу же отцепит оборвавшийся трос, не позаботившись о его доставке в удобное для закрепления место, то член клуба будет оштрафован на 50 гр, а гость, в случае отказа уплатить штраф, будет отстранен от дальнейших полетов,

-если в одном месте работает 2 или более лебёдок, их нужно размещать так чтобы буксировочные тросы никоим образом не могли пересечься,

-дистанция между двумя пассивками должна быть не менее половины длины буксировочной дороги,

-малинка движется медленне, чем пассивка, и буксировку за малинкой следует начинать только тогда, когда трос малинки лег на землю,

-буксиремый ВСЕГДА имеет приоритет перед свобоно летящим,

-СВОБОДНЫЕ ПОЛЕТЫ В БУКСИРОВОЧНОЙ ГЛИССАДЕ ЗАПРЕЩЕНЫ!

-в случае одновременной работы трех и более комплексов назначается РП из числа опытных пилотов, дожидающихся своей очереди,

- РП, оператор и выпускающий могут отказать в затяжке пилоту, имеющему, с их субъективной точки зрения, недостаточный опыт для затяжки в данных метеоусловиях - ветер у земли сильнее 3 м в сек, направление ветра отклоняется от направления дороги больше чем на 30 градусов, ветер порывистый, слишком сильная термичность,

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #37 : Березень 26, 2008, 16:14:09 »
О трех фазах атяжки ничего не написал.
1. Взлет до езопасной высоты тяга одна
2. Набор высоты тяга другая.
3. Протяжка - тяга третья.

Про протяжку вообще ничего не написал....

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #38 : Березень 26, 2008, 16:17:42 »
опять по возврату троса:
если оператор прощелкал трос или произошел обрыв (согласен с Димой Енковым - это минус клубу и наказывать пилота как-то не по-человечески... Хотя это может быть внутренним правилом клуба. А вот премирование - правильный ход мысли :)), то оператор обязан немедленно сообщить об этом инциденте РП

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #39 : Березень 26, 2008, 16:20:41 »
Разгоники не для чайников,а для определенных видов куполов. Ты вот зря так.....

А акселем перекосить крыл (разной длиной проводки или упором не в ту часть планки) - раз плюнуть.
Разгонник он лояльнее должен работать и четче свою задачу отрабатывать.

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #40 : Березень 26, 2008, 16:50:35 »
Дружище, аксель я могу давить и во время затяжки, а вот отказаться пользоваться им в полете я не могу. И практически любой современный маршрутник тоже.
Могу заменить слово чайник, на пилот, летающий на определенном виде куполов.
Да, я говорил о той конструкции, что у меня. Возможно есть другие...

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #41 : Березень 26, 2008, 17:01:54 »
Другие есть (я даже не буду говорить где они есть :) ) но там просто ограничение на работу акселем меньше, но все равно есть - полностью не выжмешь. Вообще хорошо нагруженный учебный купол может обойтись и без разгонников, просто скорость затяжки уменьшить нужно. Аэрос скоро проведет эксперимент на своих учебках - разная скороподъёимность, и разная загрузка и выработаем рекомендации.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #42 : Березень 26, 2008, 19:08:11 »
О фазах затяжки здесь:

"экспериментально установлено для нашего комплекса - оптимальная скорость по штилю -50-55 км в час, при слабом ветре -40-45 км в час, давление на ручке 40-70, в начале троса 40-60, после середины 50-70, при этом получалась скорость подъема+2, что гуманно для крыла, " -может просто добавить слова -"взлет до безопасной высоты" -сколько 20-30-100? - фаза одна,  "набор высоты" -фаза другая?

 Про протяжку я не написал, потому, что никто не ответил - мне показалась, что для протяжки нужно полностью зажать трос, без протравливания, тянуться как на малинке, а я не уверен, что гидропассивка это позволяет...она протравливает, если следить за давлением, то точно....

Про разгонники тоже нет пока ясности -идет обмен мнений, а своего у меня пока нет.

То же с обрывом троса. Мнения разделились о целесобразности доставки троса вообще - одни пишут - им свой  трос пофигу, другие - про джентльменскую встречу пофигистов ( я за этих джентльменов).

Мне больше нравится версия про право  клуба иметь внутренние правила.  Кому трос пофигу - добро пожаловать в гости к соседям, которым тоже пофигу. Нам не пофигу. Чтобы потом был целым.
Когда мы таскались на ДОЛИНЕ, оборваный трос всегда доставляли гавтоматично- это даже не обсуждалось.
В любом случае "незачет клубу" - звучит слишком пафосно. Незачет конкретно оператору, может быть водителю, а может его потерли в прошлый раз.
Что, если колесо спустило - всегда незачет водителю? Это позиция пользователя - заплатил бабло -все пофигу...


Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Буксировочный ликбез, критикуйте!
« Reply #43 : Березень 27, 2008, 15:59:30 »
Получил письмо от производителя наших лебедок

" ПРИВЕТ САША!

Когда на старте много народа и р/станций, то рабочий канал забит
болтовней.
Приезжают чужаки - с р/станциями и на 144, и на 433, и на 446. Как ими
руководить особенно на начальном самом опасном этапе буксировки (до
100 м)? Ведь второй станции на этом диапазоне часто не бывает.
А на маршруте пилотов сотики выручают. Поэтому мы предлагаем такой выход.

Скоро будем комплектовать (как доп.отцию) Филины сигнально-громкоговорящими
установками, примерно которые стоят у гаишников на ППС машинах.
По простому это будет смонтирован на лебедке "матюкальник" с дальностью 200 м по вертикали и горизонтали.
Тангента с микрофоном у оператора

Подумайте - это вам надо?  цена где-то 300-310 евро (столько же стоят
2 р/станции типа Вертекс). Понято, что гарантия будет. Может вынести на обсуждения тусовки?"