Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Карачун  (Прочитано 199006 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline анжей

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 65
  • Karma: +14/-2
Re: Карачун
« Reply #1155 : Липень 03, 2017, 21:28:27 »
есть,но погода 50/50 подмочить может
среда обитания-воздух

Offline Психолог

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 22
  • Karma: +13/-1
Re: Карачун
« Reply #1156 : Липень 15, 2017, 12:02:48 »
Кто-нибудь собирается на горку в ближайшее время? Вс, пн, вт?

Offline Руслан

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 15
  • Karma: +2/-1
Re: Карачун
« Reply #1157 : Липень 17, 2017, 22:02:01 »
Почему все молчат??? Все на карачун, погода же! :0-133:

Offline Albatros

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +40/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1158 : Липень 18, 2017, 10:03:20 »
Почему все молчат??? Все на карачун, погода же! :0-133:
Да потому что все уже давно на горке!
Летали от рассвета и до ночи. Все кто приехал, улетались в хлам. Наборы до 600 метров.
Приехал уже после работы, сел в начале девятого вечера. Артур и Андрей летали после захода солнца!
Сегодня вторая серия... 

Offline Albatros

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +40/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1159 : Липень 18, 2017, 10:19:21 »
Несколько фото с закрытия вчерашнего дня...

Offline Albatros

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +40/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1160 : Липень 20, 2017, 13:52:45 »
 Вторая серия (18.07.2017). Наборы до 600 метров. Опять все улетались!
 После обеда приехали гости из Харькова, Мэтры из Sky Country.
Они привезли с собой несколько новых крыльев. Интересно было летать плечом к плечу с последними новинками!
Можно было прикоснуться и пощупать последние достижения, а особо желающие могли даже полетать!
Много народу осталось ночевать на горе, в ожидании 3 серии...   

Offline Albatros

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +40/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1161 : Липень 20, 2017, 14:51:16 »
Вчерашняя 3 серия превзошла все ожидания! Наборы за 2000 метров, в течении 30 минут 5 пилотов улетели на маршрут, двое сели в Сергеевке, двое в Доброполье. Героем дня стал Петр, пролетевший болле 100 км аж до Запорожской трассы. Харьковчане нас не поддержали и остались на горке, а то бы улетевших было больше. После возвращения с маршрута некоторые остались на горке ночевать, в ожидании 4 серии... Меня на 4 серию уже не хватает (надо работать), вот несколько фото со вчерашнего дня...
« Останнє редагування: Липень 20, 2017, 15:12:37 від Albatros »

Offline Jnets

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2003
  • Karma: +285/-169
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1162 : Липень 22, 2017, 15:12:55 »
Молодец, Петя! Шикарно пролетел!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2003
  • Karma: +285/-169
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1163 : Липень 26, 2017, 16:37:34 »
Ну что,  граждане адреналиновые наркоманы – я сегодня улетел с первой затяжки!
Больше недели минуло с тех пор, когда несколько больных небозависимостью смогли “уколоться’ любимым наркотиком  -  улетели  на далекий маршрут.
Мне тогда не повезло – но я не терял надежды на реванш.   Но вот беда – нет и нет нужной погоды. И ветер не тот и жара – это тебе не погода начала лета – это июль – макушка и венец лета – дни уже короче почти на два часа,  солнце самое злое, земля и воздух перегреты до предела. Самое глухое время для парапланеристов – барахтайся себе в кипящем воздухе и не курлыкай. 
В общем – печальбеда – с горки  в таких условиях не улететь.
Но при наличии лебедки – все меняется и самый глухой период полетов на маршрут  - не препятствие. 
Решил попытаться  - я пилот, Артур ( он же профессор Артуро) – водитель-оператор.
Выезжаем в район Карачуна – тут удобная дорога для буксировки.  Быстро готовимся и стартуем. Время на часах – около 10-30.  Сразу хочу сказать – столь ранний старт – ошибка! Это тебе не уход с горки – где нужно успеть набрать высоту с первыми потоками. 
Надо было ждать еще часа полтора- два, когда потоки станут сформированными и уйдет инверсия.  Но задним умом – все умные.  Поэтому мы стартуем!
Крыло вышло, пару шагов - и я в воздухе! Набираю высоту -  все штатно.   Впереди поле убранной пшеницы,  с него должен подниматься теплый воздух. Так и есть -  поток сходит и я отцепляюсь от буксировщика – начинаем набор высоты!
Очень медленно и трудно выбираю километр  высоты –   горизонт вокруг закрыт плотной серо-коричневой пеленой.  Инверсия, будь она неладна!  На  востоке громоздятся башни кучевых облаков – как  далекая горная цепь.  Это работает долина Северского Донца – с его лесами. 
А вокруг – только  желтые поля  убранной  пшеницы, черная земля пахоты и все остальное – огромные поля  зеленеющего подсолнуха.   Высоту я смогу набрать только над полями пшеницы – именно их греет солнце.   О да!!! Влетаю в очень хороший поток, в котором набираю 1700 метров. Но  на верху дует сильный южный ветер, который несет меня через долину Сухого Торца , а дальше там- по маршруту – нет ни дорог, ни деревень. На десятки километров – поля, леса, полная глухомань.  И самое неприятное – все поля там – зеленый пока еще подсолнух. Это значит – нет прогрева, нет восходящих потоков. Это значит – посадка и долгий выход из этих полей с рюкзаком за плечами.  Неет, на это я не готов пойти.
Решаю – лететь против ветра и любой ценой держаться около трассы – Краматорск- Барвенково.
Пока получается – над долиной реки меня встречают жестокие минуса – выжимаю до отказа акселератор – вперед, прыгаем через долину, навстречу к новым восходящим потокам.  Получается. Потеряв немало высоты – снова нахожу восходящий поток и снова набираю больше полутора километров.  Все время общаюсь по радио с Артуро . в диалог вклинивается радиолюбитель из уже недалекого Барвенково.
Немного пообщались – но особо болтать некогда – надо набирать потерянную высоту.  Очередной поток выносит на 1500 метров и снова пытаюсь лететь против ветра – который уже ощутимо усилился.  О!! Впереди засада – огромная локация зеленых полей . Сейчас будет больно)))
Так и есть – вариометр судорожно кряхтит, показывая потерю высоты, я не менее судорожно давлю на аксель – скорее вперед,  уходим из этой зоны потери высоты.
Не успел(((  Долетаю к клочкам перспективных полей на сверхмалой высоте, еще немного барахтаюсь в слабых плюсах от маленького черного поля , рассматриваю сверху огромное болото на окраине села Майдан – потрясающе красивый вид, тем более что на болоте обитает колония белых цапель - и захожу на посадку. Маршрут  получился всего 17 км.  Немного. Но – лиха беда начало!  Лебедка – рулит!  И теперь , невозможное – возможно!) 
Ошибки – старт слишком рано – надо было ждать до 12 дня. 
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2003
  • Karma: +285/-169
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1164 : Серпень 02, 2017, 19:27:36 »
Ужасно устал - поэтому отчет - позже. Коротко - на Карачуне перегрев, почти штиль. улетели утром с лебедки - я около 60 км, Толя чуть  меньше. Наборы до 2 тыс - потоки слабые. Летели очень долго - приходилось сильно резаться  к ветру, хоть и слабому.
Следите за знаками!

Offline Александр

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 31
  • Karma: +4/-1
Re: Карачун
« Reply #1165 : Серпень 02, 2017, 23:05:02 »
А как на вторник, погода перспективная (на вингуру 4.5-5.5 СВ)?
Будет кто-то на старте?

Offline Jnets

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2003
  • Karma: +285/-169
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1166 : Серпень 03, 2017, 09:44:21 »
До вторника еще очень далеко - перепишут(. Вообще если есть погода - на горе всегда кто то есть.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2003
  • Karma: +285/-169
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1167 : Серпень 04, 2017, 19:31:53 »
Уже довольно много времени минуло с моего прошлого улета на маршрут с лебедки.
И вот, наконец то, прогноз погоды  обещает северо-восточный ветер. Значит  - если повезет, можно будет полетать на Карачуне. А если очень повезет – то и улететь на маршрут).
Но чем ближе заветный день – тем хуже и хуже прогноз  и накануне уже совершенно все испортили синоптики.  Обещают очень слабый ветер.
Но мы же фанаты? Фанаты!  Значит все равно нужно ехать – а вдруг дунет?
Утром приезжаем на старт – в небе висят красивые кучевые  облака, а на горке совсем тоскливо – нет ветра и к облаками не допрыгнуть, только локти бы кусать, если б не лебедка!
Жариться на старте, в надежде на усиление ветра  не вижу смысла. Значит снова попробуем улететь  по другому.  Приежаем на знакомое поле, быстро готовимся. Я стартую и вовремя – прямо над нами растет облако.
Отцепляюсь от буксира на высоте 600 метров , лечу к уже знакомому триггеру( огромное поле убраной  пшеницы) и с него ловлю хоть и не сильный, но широкий поток.  Начинаю  набирать высоту в этом потоке, получается очень медленно  - пока выбрался на полтора километра,  ребята затянули второго участника авантюры – Анатолия. Тому не везет – он зачем то летит к большому зеленому  полю  подсолнуха и быстро оказывается на земле.  Со второй попытки дела идут хорошо – пилоту удалось найти хороший поток  и он набирает высоту.
Отвлекся от своего потока и был наказан – потерял его. Летный компьютер  помогает найти его снова и  продолжить набор высоты.   Вот уже 1700 метров и вдруг замечаю огромную стаю аистов – около 20 штук. Они выше и крутят тот же поток, что и я.  Завораживающее зрелище! Пытаюсь подлететь к ним поближе, но они крутят узко и еще иногда помогают себе крыльями.  В итоге, набрав под самую тучу,  улетают против ветра – на север. Я догадался, что это взрослые птицы учат молодняк летать, готовят к долгому перелету в теплые страны.  Анатолий, тем временем, догоняет  и перегоняет меня – набирает около 2000 и уходит в тучу, скрываясь из вида.
Скоро и я подбираюсь под базу и решаю идти на преход – в тучу  опасно  соваться, вдвоем мы там не поместимся)
Вижу, как невдалеке  над Сергеевкой  дым от двух горящих полей – сливается в один и уносится вверх,  образуя большое  и красивое облако.  О!!! Мне туда)!!! Пока делал переход становится ясно, что ветер, вопреки прогнозу, дует совсем не так, как обещали. Вместо северо-востока – даже на высоте дует северо-запад. Не сильный, но направление смещения потоков с таким ветром – не радует совершенно.  Ну чтож, будем бороться за высоту и направление.  Переход через долину, теряю высоту, но вовремя замечаю трех орлов, крутящихся в потоке.  Лечу к ним в компанию. Бодро набираю и уже вижу, что теперь -то точно долетаю к потоку от дымящих полей. 
Тут меня догоняет Анатолий, который отстал и заблудился в облаке.   Дальше уже летим вместе.  Стараемя лететь вдоль трассы  на Доброполье,  по которой едет Артур на автомобиле подбора.   Лететь сложновато – потоки ниже километра очень слабые.  Тактика такая – набираем под базу по ветру, бросаем поток и летим к трассе. По пути сливает и там снова вышкребаемся под базу  -и так много раз.
Вдали уже видно Доброполье, но до него еще далеко.   Пока нужно работать  и не проваливаться ниже километра, набрать высоту  сложно. Сильно раздражает эта возня со слабыми потоками, начинает накапливаться усталость.  Хочется пить, а у меня  с собой только полбутылки воды. Выпил я эту воду – немного полегчало.   Выбрали с Толей хорошо от карьера, поймав мощный поток. В прошлый раз тут и Петя набирал – так что карьер – стопроцентро рабочий ! 
И тут Толя допускает ошибку – вместо того, чтобы лететь к трассе, поворачивает по ветру и на огромной скорости летит к далекому селу, около которого очередной карьер.  Кругом зеленые поля и пилот попадает в сильнейшие минуса, проваливается вниз.  Я то думал, что полетим вместе, оглядываюсь и не вижу его крыло. И только через несколько секунд замечаю  -  уже далеко внизу.
Красно-белый Аспен идет на переход, проваливаясь все ниже и ниже.  Направляю Артура на подбор неудачника. Он приземлится у села Кучеров Яр.  А сам сосредотачиваюсь на поиске очередного потока.   Впереди голубая дыра и я опускаюсь все ниже – в надежде обнаружить поток от огромного горячего поля пахоты. У!!! Да что ж такое??? Поле не работает, что странно. Ладно. Дальше стерня  и вот с нее хороший набор – вариометр довольно попискивает). До Доброполья я уже точно долетаю.   Еще переход и вот уже добропольский террикон на траверсе – лечу по маршруту, проторенному Петей – обходя город с востока.  Погода – звенит! Лететь бы сотню, но я дико устал, и очень тяжело лететь лесенкой – бросать поток и потом резаться к ветру, уходя на запад – подальше от мест, где могут заметить в небе и надавать по заднице.   Но лететь надо – я настроен на соточку). В рацию ребята агитируют меня садиться- не поддаюсь, говорю, что добираться домой буду своими силами. Они прощаются и собираются ехать назад.
И тут я влетаю в дикие минуса. Льет сильно – наверное посадка?  Машина подбора разворачивается и едет за мной снова.  А у меня опять набор, теперь поток мне показывает белая чайка – выбрался на километр.  Решаю все таки садиться – чуть посильнее бы ветер и немного лучше направление – полетел бы дальше.  Сажусь прямо на трассе на Днепропетровск, около 60 км пройдено за 4 часа полета.  Выстегиваюсь  из подвески и только сейчас понимаю, как устал и как хочется пить. Пока собрал снарягу – приехали ребята и увезли домой) 
На горе в этот день был только один поток дня, в котором ребята набрали высоту, но никто никуда уже не улетел.
Мы же, допьяна напившись небом, усталые и счастливые едем домой)
« Останнє редагування: Серпень 05, 2017, 13:24:48 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline tuner68

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 69
  • Karma: +17/-2
  • Анатолий Славянск
Re: Карачун
« Reply #1168 : Серпень 04, 2017, 21:59:59 »
Цитувати
Красно-белый Аспен идет на переход, проваливаясь все ниже и ниже.  Направляю Артура на подбор неудачника
не совсем неудачник :) - это мои первые 35км, ориентировался-бы на местности, наверное пробовал-бы лететь дальше в том-же направлении, но это я понял уже дома, рассматривая карту. Но полётный день был просто супер! Артуру отдельное огромное спасибо за подбор!

Offline LETUN73

  • Это не моё фото!!!Так выглядит обрывистый берег Азовского моря!
  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 172
  • Karma: +109/-84
  • Александр из Широкино,это рядом с Мариуполем
Re: Карачун
« Reply #1169 : Серпень 05, 2017, 22:44:54 »
Мужики! Завтра северовосток! Летите на Бердянск! Здесь море тёплое!
Мне тут местные подсуетились и у меня вагончик прямо на берегу моря! С ночлегом проблем не будет!  Приглашаю всех в гости!
А мне летать охота!