После того, как на двойке меньше чем за один месяц пролетел 8 маршрутов на равнине в среднем по 4-5 часов, треугольник FAI - 84 км, открытую дальность – 255 км, понял, что нельзя не написать отчет об этом замечательном крыле – Gin Tribe.
Прошу прощения за длинный слог – чукча не читатель…
Почти каждый отчет на параглайдингфоруме о Трайбе начинается со слов о том, что «блин вот такое отличное крыло, а о нем так мало информации»
Когда осенью понял, что мне придется искать новое крыло, я сначала о Джине даже не подумал – Джин известен крутыми крыльями для компетиторов и мало известен крыльями для любителей. О Трайбе мне рассказал Леша Кабыка в Индии – его английский инструктор как раз пересел на свежую двойку от Джина - Трайб и был чрезвычайно доволен крылом. Почти месяц мне понадобился, чтобы от слабого любопытства перейти к реальному интересу.
Всего я потратил почти 3 месяца на выбор крыла - подтянул параллельно знания аглицкого.
Не буду рассказывать сколько писем я написал и сколько страниц форумов перелопатил. Окончательно мне помог решиться Зиад Бассил - самый, имхо, прикольный из "западных" тестеров (он вообще-то ливанец).
При том, что он не летал на Трайбе, он по сути мягко намекнул, что Трайб для равнины будет вероятно лучше, чем другие (более популярные в форумах на тот момент двойки) именно тем, что будет лучше набирать в соплях на равнине. Информации по Трайбу в параглайдингфоруме было мало, но та, что была, подтверждала, что это именно то, что нужно - каждый второй подчеркивал "изысканную" управляемость Трайба.
Дело в том, что на мой взгляд, одно из самых важных качеств крыла для равнины почти совершенно никак не упоминается русскоязычными тестерами. Это Climb rate - я бы перевел это как "способность набирать". Нам на равнине, имхо, особенно важна эта самая "климб рэйт" в слабых условиях. Она определяется в основном видимо такими качествами, как управляемость и снижение в развороте (плоский разворот).
90% маршрутов, которые я летал на равнине, включали в себя как минимум один-два-три раза момент выживания в слабых пузырях низко над рельефом, когда от этой самой "климб рэйт" зависит будет дальше продолжаться маршрут по воздуху или пешком.
В Бире и на дуболете легко летать, а вот на равнине…
К слову сказать, с другими ЛТХ у Трайба тоже оказалось все в порядке – по данным западных журналов качество – 9,5-9,6.
Короче, зимой ко мне приехал Gin Tribe XS. Очень понравилась оперативность украинского дилера Gin – Федора Соловья. Я думал, что крыл мелкого размера (плюс мне хотелось именно зелененький) будет ехать долго, а оказалось что-то около 8-9 дней вместо обещанных 2-х недель и крыл был у меня.
При первом осмотре Трайб мне сразу понравился. Сделано все очень грамотно и ну очень дотошно. Мелочь, но, скажем, клеванты на магнитах на Мустанге 2 меня жутко доставали. В Трайбе чувствуется, что все - начиная от рядов, акселя и до рюкзака, сделано для людёв...
В этом сезоне впервые почти все переходы летаю на полакселе – аксель очень удобный – на половине акселя сильно усиливается нагрузка – типа а хочешь ли ты давить дальше?
Я летаю больше 100 часов в год и мне понравилось, что несмотря на современную моду переходить на недолговечные арамидные безоплеточные стропы, Джин остался верен дайнеме в верхнем безоплеточном ярусе.
Собственно, недостатков я заметил пока - аж один - Джин вместо 85-го скайтекса, вернулся к 77-му. Хотя мне и говорят, что есть крылья из 77-го скайтекса с налетом 600-700 часов. В принципе, я могу этому поверить - мой Мустанг с налетом в 130 часов по скайтексу везде был по продуваемости как новый - 570 секунд, хотя там вообще был 38-й скайтекс вроде как.
Забыл сказать, что у Трайба как и у почти всех современных двоек, жесткости в передней кромке. Джин один из пионеров риджифойлов, хотя сделаны они не так, как у других крыльев, которые я видел – жесткости идут не по поверхности крыла, а по нервюре на 2-3 сантиметра от поверхности. Долго не мог понять, как лучше укладывать крыл с жесткостями, пока не увидел ролик:
Первые полеты в слабых зимних и весенних термодинамиках меня очень порадовали - несмотря на очень слабые условия и загрузку выше верха на 5 кг (при вилке 60-75, у меня взлетный почти 80 кг), я летал стабильно высоко
(частенько выше всех
) и как-то оченьуж уверенно. Короче, у меня появилось предчуствие, что все будет ОК! Крыло рулилось превосходно, мне показалось, что я даже въехал в эту "изысканную" управляемость
Появилось предчувствие, что на Трайбе можно обработать все, что в принципе можно обработать
Хрен его знает, это тяжело описать словами, но Трайб - очень комфортен, не в смысле даже безопасности (хотя если верить сертификации, у него в популярных размерах всего одна оценка С), а в смысле именно какого-то ощущения, что тебе приятно блин лететь
Очень приятное соотношение управляемости и обратной связи от крыла. Я люблю рулить весом, но Трайб отлично плоско крутит и если рулить только клевантами.
Чтоб не забыть: под мотором он тоже хорошо летает.
Первый маршрут в термичку:
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2670 условия были очень слабые и этот первый маршрут меня окончательно не то, что убедил, а добил, что я сделал правильный выбор.
Крайние 40 минут и почти 20 км маршрута, над рельефом было в среднем 100-400 метрофф... Я собирался садиться раз 6-7. Но мы с Трайбом прыгали от пузырика к пузырику и тянули-тянули-тянули...
Второй маршрут – 84 км треугольник ФАИ:
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2676ну тут говорить вообще не о чем.
)) Конечно, если бы я мог предположить заранее, что над Украиной началась аномальная треугольная погода,
я бы однозначно замахнулся на стокилометровый треугольник. Но кто мог предположить, что второй выезд в сезоне будет такая отличная погода?
А потом началось: что ни летный день, то отличный маршрут – не всегда длинный и результативный, но почти всегда долгий и красивый. Трайб рулил, рулил, рулил…
Немаловажный момент: половину летных дней у нас в апреле-мае была погода сложная – с огромными многокилометровыми облаками, которые закрывали своей тенью огромные территории…
Например, четвертый маршрут:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=10058В этот день была вообще-то не очень летная погода - я потом узнал, что кроме меня улетел только Коля Соломко, но он потом повернул назад – погода не понравилась, я же ломанулся под огромными облаками, закрывавшими бескрайней тенью весенние поля вдаль - туда, где я пролетел всего 70 с хвостиком километров, а хотелось стокилометровый треугольник...
Погода была действительно скверная: полет почти исключительно по солнечным пятнам и иногда по чистому везению наборы под облаками - облака настолько широкие и непредсказуемые, что потоки под ними находились чрезвычайно редко.
Кстати, этот полет позволил выиграть Апрельские взлеты в Ливингстоне
Первомайская демонстрация:
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2730База предыдущих дней радовала своей высотой - 2300-2900 метров, а тут когда я с утра уперся в облако на 1600 метров, а потом уперся в ветер около 15 км/ч, стало как-то слегка печально. Погода оказалась совсем кислой - это видно по треку - сплошное выживание и метание в поисках солнца.
Впрочем тут снова Трайб показал свои способности - легко лететь, когда лететь легко, а когда лететь сложно, очень хочется, кроме своего опыта иметь и соответствующий инструмент над головой - крыло, которое даст возможность обработать всё, что в принципе можно обработать.
В итоге, как ни странно – 54 км треугольник ФАИ за 5 часов – самый медленный треугольник.
Ну и, конечно, День Победы, 9 мая – 254 км, открытая дальность:
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2758 Насколько мне известно, на двойке в воздушном пространстве СНГ кажется и 200 км пока никто не летал.
Поэтому приятно вдвойне за нас с Трайбом: «Ай-да, Пушкин, ай-да сукин сын»
А втройне приятно, что взлетел почти в 13-00, крайним, вообще не рассчитывая на то, что удастся что-то пролететь. Первые два часа болтало немилосердно – крыл достойно переносил пинки турбулентности. А к вечеру, когда на GPS уже засветилась приятная цифра 200 км и передо мной раскинулся Днепр от края до края, получил настоящий подарок – с огромного отвала возле карьера около Комсомольска, с метров 100 над рельефом раскрутили слабые 0,1-0,2 до уверенной двойки, в которых и ушли через Комсомольск, над трубами и заводами через Днепр, снова на 2500 метров. Сел почти в пол седьмого возле Александрии. Так далеко от дома.
Я не люблю восторженных слов типа – «крыло само заныривает в поток, крыло само летит, я вообще не мог сесть, я на стонадцать метров перелетел, когда садился»… и т.д. и т.п.
Но Трайб - действительно отличное крыло с выдающейся управляемостью и способностью набирать и как минимум отличным качеством (по данным западных журналов у него качество 9,5-9,6, что делает его одним из лидеров класса)...
Стоит заметить, что мой размер XS - это самый мелкий размер - который летит по определению хуже бОльших размеров и частенько бывает более злобным, чем "нормальные" размеры. Кстати, складывал собственноручно 50% ассиметрии – все вполне адекватно.
Итого: Gin делает отличные крылья не только для компетиторов, но и для любителей!
Трайб рулит!
К сожалению, на украинском сайте до сих пор нету инфы про Трайб.
Поэтому, ссылки на аглицкий GIN:
http://www.gingliders.com/paragliding/tribe.phphttp://www.gingliders.com/paragliding/tribe_spec.phphttp://www.gingliders.com/paragliding/tribe_video.phpфото во вложениях не мои, но зелененький - как у меня
З.Ы. на вопросы отвечу