Прилетевший из Курая и раззадоренный невиданной равнинной погодой курайский гриф Коля Соломко
позвонил мне как только я сел на поле (
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=5430.0 ) после полета за Сумы в четверг: «Ну?! … Завтра вроде погода?!!… Едем?!!!...»
Я типа как уже спец по аномальной погоде
отвечаю: «Коля, завтра погоды не будет, погода была сегодня…»
Назавтра таки погоды не было, хмарь с самого утра… Да и работу иногда надо работать
На послезавтра (в субботу) трое бойцов (Коля, Степа и ваш покорный слуга) выехали, несмотря на плотную дымку. Не знаю уж в связи с чем, но погоду включают в эти дни очень поздно – не раньше 13, а то и в 14 по хохляцкому времени. Кучевки не было и близко, но мы таки полетели.
Погода оказалась слабая – потоки очень редкие, несмотря на это курайскому грифу
удалось пролететь 100, мне - 50, Степе - 25. Я даже не подумал, что Коля типа на двухряднике, и в этом вся типа причина, просто была слабая погода.
Дымка была такая плотная, что знакомые города, озера и леса удавалось разглядеть, только когда они были буквально в 2-3 км. Сразу вспомнилась равнинная Индия осенью с ее бесконечным смоготуманом…
А вот в воскресенье тот же состав ехал с большей воодушевленностью. Дымка была, но намного меньше. Уже ставшая привычной, сорокаградусная жара не охлаждала наш энтузизизм, а наоборот – только подогревала его
Первым полетел Степа. Уже когда он стартовал в 12-30, мы увидели вдалеке (как всегда в России) первую кучевку.
Сразу за Степой стартовал Коля и они бодро закрутились в одном потоке.
Дальше они летели вместе аж за Сумы. Кстати, Степа (он летел на втором Аваксе) говорит, что на глайде преимущество Колиного двухрядного прототипа SC было (цитирую): «просто охрененным»
Я же, набрав до 1500 после отцепки, углядел слева в нескольких километрах красивую улицу облаков и решил, что это моя красная улица.
Там мне понадобилось всего лишь 45 минут, чтобы выкрутить с 750 до 3950 метров абсолютки
В процессе набора пролетел где-то 13-14 км по ветру.
Но мне показалось, что скорость по ветру какая-то небольшая (хорошо, что мой прибор не умеет считать ветер – потом проанализировал трек в SeeYou: скорость ветра тогда по высотам была от 16 до 22 км/ч) и я решил, что 200 сегодня не пролечу.
Я задумалсо как Илья Муромец на верном Мустанге перед придорожным камнем!
Полететь прямо: догонять Колю со Степой или налево: попробовать чего-нибудь отчебучить? Прямо пойдешь – ночью дома будешь, налево пойдешь – даже если славу не добудешь, так хоть дома жену порадуешь ранним возвращением.
Анконформизм - великая вещь! Ну и налево – вообще прикольно ходить!
Ну и самое главное: налево уходил какой-то аномальный стрит, который вопреки всем правилам стоял поперек ветра.
Налево, так налево.
Почти 2 часа под этим стритом – это сказка! Морозная сказка с кондиционером! 2 часа на высотах от 3-х до 4-х км! Нереально высоко и нереально холодно.
Слегка огорчала только постоянная борьба со сносом (я не знал, что это халява – что борьба начнется чуть позже – когда надо будет лететь назад). Самые сильные потоки в этот день были от 1,5 до 3 км, но я ничуть не жалел, что лечу выше: как-то оно спокойнее
Лечу, а сам в уме тихонько считаю, сколько ж это у меня должна получиться каждая сторона треугольника, чтоб в правила ФАИ попасть (тем, кто не знает: каждая сторона должна быть не менее 28% от общей длины маршрута).
Когда на часах стукнуло 16, нервы у меня не выдержали и я, поднабрав побольше, повернул додому. Матинка моя! Впереди-то самая шо ни на есть голубая дыра.
Только вдали виднеется одинокое облачко в хрен знает скольких километрах.
Да и быстро выяснилось, что летится как-то совсем небыстро – встречнобоковой ветер быстро съедал пусть огромный, но небесконечный запас высоты.
Пришлось поднабирать во всем, что попадалось под руку, точнее под крыло. А погода потихоньку слабела – облаков по округе все меньше и меньше. Лечу и тихо молюсь: долечу-не долечу-долечу-не долечу…
Наконец, ровно в середине плеча в 32 км, я нашел волшебное облако, под которым выбрал все что можно было выбрать: 3995!!!
В этот момент я понял, что какой-то треугольник да пролечу (кто не знает: треугольник можно слегка не замкнуть аж на 20%, я правда думал, что только на 10% или 15 % – век живи век учись).
А дальше был 18 км глайд почти ровно против ветра с маленьким добором! Перелетел на пару километров стартовую точку и сел на краю Дергачей… Я дома!
Звонок водителю - он примчался, я даже не успел собрать крыл и сложить вещи. Хороший у нас водитель: радуется за наши полеты, как ребенок!
Уже через полчаса я сливал трек в комп и смотрел, что ж таки мне удалось отчебучить, повернув «налево»!
77 км треугольник, 65 км с возвращением:
http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2306 Короче, получился самый сильный маршрут в этом сезоне, кажется. От эмоций отходил аж до позднего вечера…
Уже вечером, увидел в базе, что не только мы хорошо полетали, Мирошник Виталик суперотлично зажёг в Курске: пролетел 95 км с возвращением.
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=8093 Характерно, что до Курска – понты, а там была совсем другая погода: ветра почти не было, но и потоки были слабее, чем у нас.
З.Ы. По прогнозу, эту неделю всё ещё несусветная жара. Думаю разок-другой еще точно выедем.
З.З.Ы. Если кому-то надоели мои отчеты, напишите, а то у меня уже "рука бойца стучать устала"
З.З.З.Ы. Только что позвонил Коле - он уже третий день подряд делает сотку (100,130,100). Говорит, что его уже задолбала одна и та же сумская маршрутка