Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: 237 км. Как это было.  (Прочитано 10916 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
237 км. Как это было.
« : Травень 12, 2008, 11:35:15 »
Всё начиналось как и в прошлом году, когда я пролетел 140 км….
Хлебников рулил на моей машине в Фасовую, а я мирно жевал свой «Биг Маг» на правом сидении.
В Фасовую приехали около 11 часов. Народу было немного и  по всем признакам погода была для хорошего улёта. На старте косило и не слабо дуло. Некоторые даже не распаковывали парапланы. Я ходил и ныл мол погода улётная но стрёмная…
Первый стартовал Богдан. Ничего толком не нашёл и сел за лесом.
Вторым пошёл Саня Хлебников. По затяжке было видно что его «ведут» в минусах. Так и оказалось,- Саня после отцепа был в одном большом минусе и тоже сел за лесом.
Двое «перцев» стартовало… мне не с руки… начал распаковываться…. Приехал Богдан и явно был настроен ещё раз стартовать. Я его пропустил впереди себя. И через десять минут уже об этом пожалел,- Богдан играючи забрался под базу,  с земли это выглядело как 1800-2000 метров, и стал на переход.
Пользуясь моментом, что Шульц пока терпит наше издевательство и в который раз сидит на ручке, я попросил его взять рацию и тянуть меня без экстрима. Пристегнулся к тросу.
Шульц тянул очень деликатно. Я прошил один поток, но было низковато… метров 180…. На 400 метрах я воткнулся в ещё более мощный поток, отцепился, отловил нехилый клевок и довольно быстро нашёл ядро. Набрал 1800, услышал по рации напутственное Хлебникова: «Андрюха догоняй Богдана», стал на переход.
Обрабатывая второй поток, я понял, что погода хоть и рекордная, но не детская. Потоки сильные, узкие, многоядерные и рванные. Ушки периодически похлопывали. Пока я морально настраивался на то, что сегодня мне памперс понадобится раньше чем через часа три полёта, я потерял ядро, начал его искать…. И я его нашёл… Ядро было узким и мощным… Я даже толком не успел сообразить что происходит… Купол улетел за спину, потом мгновенно вперёд и по диагонали, потом из стороны в сторону… начали хлопать уши… и через какое то мгновение я увидел крыло в знакомой подкове градусов сорок ниже горизонта. Купол летал из стороны в сторону, вперёд и назад, схлопывался и раскрывался, а я как обезьяна дёргал за клеванты… Толи дёргал более менее в такт, толи всё же не сильно мешал куполу…. Сработало! Расколбас длился не долго но впечатляюще, успел даже подумать про спасательный парашют. Когда крыло восстановилось вариометр продолжал бешено разрываться, показывая что я в хорошем наборе. Я выдохнул, вдохнул и … опять вкрутился в эту жопу.
На землю передал, что бы следующие были аккуратнее, мол меня тут только что повоспитывало.
Выгреб под базу, стал на переход.
Практически все следующие наборы были больше 2 штук, а если точнее – 2200 – 2400м.
Несколько раз сливал до 400-600 метров … выживал….

По стратегии полёта.
Стратегии не было никакой. Я понимал, что маршрут скорее всего получится хороший, но на рекорд я не рассчитывал и уж тем более не ставил себе задачу сделать рекорд.
Я летел и ставил себе промежуточные задачи-цели. Думал, … вот в этом году у меня лучший улёт 50 км, поэтому если я пролечу 55-60 км, то это будет хорошо. Когда пролетел 60 км, думал, а неплохо бы махануть километров 80… Цифра красивая. После 80-ти…. уже захотелось 100. Круглая цифра, да и сотка на равнине не каждый месяц летается… После сотки, вспомнил что на форуме стебался по поводу того, что надо сделать Лёшу Савельева… у него в этом году 126 –ти километровый маршрут. Поэтому когда увидел на приборе 127 км ехидно заулыбался.
Потом  прикинул, что нехило было бы уделать самого себя…. Километров 150 – 160 было бы приятно…

По тактике полёта.
Я прекрасно понимал, что Богдан это тот, который МОЖЕТ…
Связи с ним не было и я не знал где он… Летит или уже сел…. Поэтому я весь полёт «догонял» Богдана…. Богдан ушёл на маршрут раньше минут на 20… Соответственно у него на 20 минут больше хорошей погоды чем у меня. Надо гнать! Гнать ещё и потому как на дворе весна… день относительно короткий.
Летел быстро. И благодаря хорошему ветру, который «помогал» мне всю первую половину маршрута, и благодаря акселю. Давил аксель как газ в автомобиле,- часто и не стесняясь. Спешил.

Ближе к 160 км я порадовался за себя любимого и …. увидел под собой широченную автостраду. Стал лететь практически над ней, немного изменив общее направление полёта. В этот момент уж очень захотелось разменять две сотни…. или как минимум побить рекорд Дениса Украинцева, который в прошлом году пролетел 192 км. Хотя понимал, что сделать это непросто, погода уже была не та… Небо затягивалось, хороший, мощный поток было найти всё сложнее, скорость полёта замедлялась, всё свидетельствовало о том, что погода заканчивается.
Очередная «крыза» у меня началась перед Краснопилкой (180 км от Киева по Одесской трассе) при этом прибор показывал порядка 165 км маршрута. Я терял высоту и не мог найти ничего путнего. А тут впереди замаячил военный аэродром. Хоть я и знал, что военные в выходные не летают, но лезть на аэродром не решился.
Над Краснопилкой я нащупал неплохой поток и меняя разбросанные ядра стал нагребать высоту, одновременно любуясь военным аэродромом, который был впереди справа по маршруту… километрах в 10.
Я почему то сразу сделал для себя вывод, что это Винница. А что же ещё могло быть?! Ведь у меня общее направление полёта на юг, а в Виннице со времён Союза штаб 17-ой Воздушной Армии, … и вот он военный аэродром!
Каким же лохом я себя потом почувствовал, когда километров через 20 общаясь со Злым (Игорь Артюх) он мне «открыл глаза», что я пролетел… Умань…. ! Ту самую Умань, и тот самый аэродром, на котором я год летал на четвёртом курсе училища! Пепла посыпать бошку в Киеве не хватит….
На южной окраине Умани я набрал 1800 метров при этом удаление от старта было около 184 км. Начиналась нервотрёпка…. Я сливал и если бы ничего не нашёл, то фиг его знает сделал бы рекорд Украины или нет. Глайд был с хорошим минусом…. Я вытянулся в подвеске пытаясь принять как можно более обтекаемую форму, хотя мозгами понимал, что это всё равно до одного места. Высота таяла быстро, а километры расти не спешили…
Метрах на пятистах прибор замер, а потом начал понемногу пишать в плюс. Я еле сдержался чтобы не закрутить эти нули, уж сильно велик был соблазн,- мне до 200 км не хватало всего 110-150 метров или пару километров барражирования в нулях. Выдержав паузу, я был вознаграждён хорошим потоком, предпоследним за этот полёт… В нём я набрал почти 1700 метров…. и пересёк 200-от километровую черту.
Буквально несколько минут спустя, когда на приборе уже было 210 км,  по рации, которая последние пять часов как молчала, я услышал отчётливый, слегка надменный голос Злого. Он общался с Андрюхой (одесситом) …… в … Червонном Куте… Сказать что я офигел, это ничего не сказать…. У меня появилась связь с Кутом! Я буквально завизжал в рацию налаживая связь со Злым. Моральная поддержка Злого была как никогда в тему,- я разменивал шестой час полёта и сильно устал….
Усталось чувствовалась во всём. Ломило шею, плечи, руки …. руки несколько раз перемерзали и в такт с ногами, когда я давил аксель, тряслись не то от холода не то от перенапряжения… Тряслись так, что подвеска просто прыгала на свободных концах! Ушам тоже досталось,- я не одел подшлемник. Единственно что приятно удивляло,- мне не хотелось отлить… Я несколько раз пытался засунуть в джинсы памперс, но это больше напоминало пункт программы… мол вроде как пора… не первый час летим…. хотя потребности особой не было. Короче памперс остался сухим, а кокон рулит!
Последний поток я выкрутил до 2400… Тянуло и выше… в облако…. Стало немного жутковато, облака были сплошные, тёмные, да и не люблю я в них летать. Бросил поток на границе базы и пошёл на юг… по одесской трассе… периодически прошивая нули и небольшие плюсы.
Подо мной показалась развилка с рестораном и гостиницей Поплавского. Впереди в радиусе 15-20 км всё тени. Рабочих облаков не видно. Я тихо сливал. Полёт подходил к концу. 

Приземлился в 40 метрах от трассы и напротив столбика «263 км»… это до Киева… А на приборе 237 км … это от старта…

Через час из Кута приехали одесситы в полном сборе. Дальше коньяк, ресторан, поздравления и дорога домой… с другом-парапланеристом Димой Белкиным.
 

P.S. Снаряга:
Купол:   GIN Boomerang Sport.
Подвеска:   Woody Valley X-Rated-4
Приборы:   COMPEO+ (запись трека с интервалом в 2 сек.), резервный Garmin 72 (запись трека с интервалом 15 сек.)

P.P.S. Только что позвонил Дима Белкин и сказал, что на 242 км Одесской трассы есть бар «Бумеранг»! Я же приземлился на 263 км… Так что получается перелетел я и Бумеранг!
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Shine

  • Hero Member
  • Повідомлень: 917
  • Karma: +105/-20
  • Світлана Белінська
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #1 : Травень 12, 2008, 11:43:06 »
Ай, молодца!!!!  :D :parapente3: pivasik pivasik  Интересно, кто больше офигел, ты или Злой  ;D

ЗЫ Научите кто-нибудь Андрюху пользоваться ЖПСом, наконец!  ;D ;D То Керчь с Джанкоем перепутает, то Винницу с Уманью  ;) ;D trava
Живу!
www.a-world.in.ua - поехали с нами!

Offline Деня

  • Full Member
  • Повідомлень: 153
  • Karma: +5/-16
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #2 : Травень 12, 2008, 12:03:31 »
Афииииииииигеть круто  поздавляю bravo
Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда.

Леонардо да Винчи

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #3 : Травень 12, 2008, 12:17:26 »
Андрюха, молодец! Поздравляю!
Здесь могла быть модная подпись...

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #4 : Травень 12, 2008, 12:18:30 »
Читается на одном дыхании... Спасибо :)
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #5 : Травень 12, 2008, 12:30:29 »
Супер!!!

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #6 : Травень 12, 2008, 12:44:52 »
Весна однако... Условия интересные... Жесть.... :)

Offline q_w_e_r_t_y

  • Full Member
  • Повідомлень: 183
  • Karma: +0/-0
  • Хейлик Владимир
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #7 : Травень 12, 2008, 13:23:45 »
Поздравляю!

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #8 : Травень 12, 2008, 15:43:12 »
В четверг....
Традиционно...  :)
С меня пиво.... pivasik
Шульц и Хлебников... с вами отдельный разговор dance
Со Злым коньяк пьём в Молдавии. ;)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #9 : Травень 12, 2008, 16:39:40 »
Jack Daniels.. можно Jameson ;)

И не забывать оставлять тех. паспорт.  pivasik

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #10 : Травень 12, 2008, 17:57:08 »
так я тоже хочу отдельный разговор ;)

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #11 : Травень 12, 2008, 18:01:50 »
Я так понимаю, Кубок 234 нет смысла проводить... теперь только 345 :)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #12 : Травень 12, 2008, 19:19:13 »
Олег, еще немного и будите с одесского пляжа звонить, чего мы все на Куте и желали Андрюхе.
Море не прогрелось, наверно Андрею было не интересно покупаться после перелета Фасовая - ???  ;D ;D ;D

P.S. Андрей, подарок одевать не забывай, подшлемник легкий и удобный  :).
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #13 : Травень 13, 2008, 08:14:35 »
Андрюха, клуб NearBirds и лично я поздравляем тебя с длинным, интересным полётом. И пусть у тебя будет всё длиннее и длинн flyее
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: 237 км. Как это было.
« Reply #14 : Травень 13, 2008, 09:38:21 »
Ещё раз всем спасибо.
Жду в четверг на пиве. pivasik
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)