wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Андрій Чучко від Грудень 21, 2011, 20:09:04

Назва: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрій Чучко від Грудень 21, 2011, 20:09:04
http://www.extreme-nn.fatal.ru/tips4pp.htm

http://www.expandingknowledge.com/Jerome/PG/Skill/All/J_Tips/English.htm (оригинал)

Мастер, пригвозди плз...
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрій Чучко від Грудень 21, 2011, 20:11:23
В часности:
http://www.extreme-nn.fatal.ru/tips4pp.htm#Forgot_to_Fasten_Leg_Straps
http://www.expandingknowledge.com/Jerome/PG/Skill/All/J_Tips/Video/2003_11_UntiedLegStraps_Recovery.mp4
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Сергій Прокопенко від Грудень 21, 2011, 21:31:31
Чучко, скока раз ты это делал?

ЗЫ прикрепил
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 21, 2011, 21:47:51
как на меня здесь нужно для себя затвердить правильную схему пристегивания  :
всегда сначала ножные застёжки потом кобра
и отстегивания :
всегда сначала кобра,а потом ножные застежки
Когда это все будет проходить автоматически,тогда думаю таких ситуаций не будет 

Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей Попов від Грудень 21, 2011, 22:06:33
Тогда думаю таких ситуаций не будет 

Спешка и не правильный душевный настрой на старте с толпой пилотов и ограниченной площадкой для старта - это те причины, которые рождают не внимательность и ошибки. Порой стоишь, ждешь когда подойдет твоя очередь для старта, а на старте кто-то откровенно тупит. :apstenu: То ли встегивается прямо на старте, вместо того, чтобы сделать это в стороне, а на старте только расправить купол. То ли стоит в готовности и ждет не понятно что и чего, глядя на колдун на горе с перепадом высот в 1000м и гарантированным дежурным потоком в 200м от старта. И так минут 5-10 при абсолютно мягкой погоде для старта и сотне пилотов в очереди. И, когда наконец доходит очередь до тебя, то "перегораешь" настолько, что возможны ошибки. Из моей крайней поездки в Бир:
- взлет с пристегнутым кокпитом только с одной стороны;
- взлет без очков;
- взлет с не включенным ЖПС;
- взлет с запутанной клевантой;
- взлет с незастегнутыми "молниями" на комбезе на ногах.
В результате исправлять косяки (включать, пристегивать, доставать очки из кокпита, распутывать клеванту) приходилось в полете.

Ктогда летаю один, или в немногочисленной группе пилотов таких ошибок обычно нет.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Shine від Грудень 21, 2011, 22:14:24
Не знаю, насколько реально подтянуться ногами... Несколько лет назад на Карачуне взлетела с непристегнутыми ножными (Касимыч при каждой встрече мне до сих пор это припоминает  :жена: ) Так вот свободные концы моментально оказались не подмышками, а на уровне предплечий, и висение было в основном подбородком на грудной перемычке. http://www.skyclub.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=1278  - здесь в подробностях мозолилась тема. Лично я в такой ситуации подтянуться ногами к груди не выпав при этом на землю не рискнула. Да и не факт, что смогла бы, даже в спокойных условиях из такой позиции.
Одно дело это практиковать на турнике, когда ты морально готов к тому, что сейчас повиснешь, соответственно реагируют и мышцы. И совсем другое, когда это происходит внезапно, когда какие-то доли секунды проходят, чтобы сориентироваться в ситуации. Этого достаточно, чтобы ситуация вышла из-под контроля :(
В общем, лучше проверять снарягу перед стартом...
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 21, 2011, 22:48:39
Не знаю, насколько реально подтянуться ногами...
Как на меня это в полете нереально сделать.Одно когда ты это делаешь осознано на турнике и когда ты не ожидано  просто проваливаешься при взлете.Это хорошо если получиться ещё удержаться хоть как то. Кроме того если делать так как на картинках и переусердствовать то получиться кувырок,а с ним и явный пиндец.Слава богу таких случаев у меня не было.
Было правда когда грудная застежка перекрутилась с каким то ремешком(застежки нового образца типа с кнопками).Так ничего серьезного решил перестегнуться в полете.Отстегнул без проблем распутал,а когда застегивал пристигнул себе палец. :)
Несколько минут пытался отстегнуть так и не получилось ... пришлось отрывать.Вроде бы оторвал кусочек шкурки,а кровь остановить ни в какую.И вверх поднял и пальцем зажал и хоть бы что.Пока наверное вся дурная не вытекла ;)       
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Kotov Roman від Грудень 21, 2011, 23:11:01
Наверно большинство пилотов с подножкой так стартуют.Наверно в сложившийся ситуации, пилот в воздухе сползёт пока подножка не окажется между ног,мальчикам будет не очень приятно, девочкам не знаю, но покрайней мере нагрузка на руки будет снижена существенно,соответственно и шанс спастись возрастёт.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: matviyv від Грудень 21, 2011, 23:22:00
Після того, як прошлим роком, було ч.п. з Болгарською пілотесою, яке розбиралося на параплан.ру.
Відрацьовував ці прийоми, як на фото. clizma
Один раз  помогло в цьому році, :жена: :apstenu: бо був готовий виконати цю вправу! :0-133:Правда грудний ремінь був прищіпнутий.
Треба буде обовязково  повторити.Будем підтягуватись щоб мязи були в тонусі!
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей від Грудень 22, 2011, 00:28:44
У пилотов самолётов есть чек листы.
Коротко, тезисно, что нужно сделать или проконтролировать до полёта, во время полёта (на разных этапах) и после окончания полёта.
Может пора и нам заводить такую хрень. Уж больно часто и со многими (со мной в том числе) повторяются одни и теже, порой нелепые ошибки.

А ещё Димка Белкин "привёз" из страны Восходящего Солнца своеобразный чек лист сцепщиков железнодорожных вагонов. И это при том, что вагоны там сцепляются в автоматическом режиме. ;) Так вот, тамошние самураи проверяют узкие места сцепки и подсоединения систем вагонов путём тыкания пальцем по отработанной схеме на контролируемые места. Прикол заключается в том, что тыкая пальцем ты наводишь на тыкаемое место свой взгляд. :apstenu:
По моему мнению это идеальный чек для парапланеристов. :)
У нас это можно было бы делать снизу вверх например по следующей схеме: левый - правый ботинок на предмет наличия правильных ботинок ;D ... шучу! На предмет завязанных шнурков!; ножные обхваты (не перекручены и застёгнуты); спид система свободна (не запутана за ногу); ручка парашюта (парашют зачекован и ручка надёжно всталена); шланг баласта перекрыт и правильно продет (выведен наружу); флайдек встёгнут правильно, приборы зафиксированы надёжно, включены, показывают то шо трэба после взлёта; проводка приподнятого положения кокона в положении стоя подсоединена; грудная перемычка застёгнута; куртка застёгнута; рация зафиксирована, частота установлена, включена; шлем застёгнут; перчатки одеты.... и так далее и тому подобное, в зависимости от снаряги и условий старта (с ног или лебёдка).
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Gordeev Andrey від Грудень 22, 2011, 00:47:01
У пилотов самолётов есть чек листы.
Коротко, тезисно, что нужно сделать или проконтролировать до полёта, во время полёта (на разных этапах) и после окончания полёта.
Может пора и нам заводить такую хрень. ...
+1
Я не улетаю не "вывесившись" (исключается старт не встёгнутым) и никогда не стартую со словами (мыслями) была-небыла (повезёт-неповезёт).
Прикол заключается в том, что тыкая пальцем ты наводишь на тыкаемое место свой взгляд. :apstenu:
   
Похожая схема работала в картинге. После каждого заезда (в гонке три зезда в день, не считая тренировочных, квалификационных, утешительных...)
После каждого заезда, гонщик должен тщательно протереть (тыкнуть пальцем) машину. Кто делал это формально, для тренера, как правило не выигрывал.   
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Maax від Грудень 22, 2011, 10:28:22
что б меньше было иллюзий и желания писать не совсем абсолютные истины, предлагаю каждому желающему написать про гимнастику в незастёгнктой подвеске, вначале проделать это самому в своей подвеске, без свидетелей, на турнике.
Я +100 за предполётную проверку.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: unic від Грудень 22, 2011, 10:44:21

Когда это все будет проходить автоматически,тогда думаю таких ситуаций не будет 



В этом и прячется все зло! Когда человек делает простые и немногочисленные операции, доводя действия до "автоматизма", в определенный момент теряется контроль. Каждый сталкивался с тем, когда не можешь вспомнить, выключил ли свет убегая из дому или т.п. Когда я обслуживал самолет, а там по сути всего 4-5 операций  для повторного вылета, под конец службы иногда страшно было, потому что вот так быстро "на автомате" делал. И таки выпустил один раз самолет с огромной красной сеткой перед моим носом на противопомпажных створках. Но для этих случаев там есть техпост - осмотр самолета перед выруливанием на ВПП.
Этот опыт подсказывает мне, что не столь важно, какие обхваты первыми застегивать. Гораздо важнее (и это наверное должны "вбивать" инструктора новичкам), чтобы пилот всегда перед стартом делал самоконтроль готовности к полету: застегнут шлем, подвеска, карабины, отцепка ... вплоть до проигрывании в сознании первого движения в конце концов). И помешать этому не должны ни термики (их еще будет много) ни окружающие пилоты, ничто!
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 22, 2011, 11:29:33
Этот опыт подсказывает мне, что не столь важно, какие обхваты первыми застегивать.
Несогласен с этим.
Наведу маленький примерчик :
Если погодка слабенькая и приходиться возле склона выживать и подсаживаться (ниже склона) раз за разом,то приходиться и отстегиваться множество раз.Чаще всего отстегивают ножные захваты чтоб удобнее было передвигаться,а грудной остается застегнут так чтоб подвеска не сползала.Дойдя до старта крыло роскладывают и готовятся к старту.Подвеска сидит нормально грудной застегнут,а за ножные и вовсе забывают если кто то не напомнит.         
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей Попов від Грудень 22, 2011, 11:36:08
Подвеска сидит нормально грудной застегнут,а за ножные и вовсе забывают если кто то не напомнит.         

Нужно покупать правильные подвески. Это такие, где ножные и грудной обхваты застегиваются в один узел.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 22, 2011, 11:52:32
Нужно покупать правильные подвески. Это такие, где ножные и грудной обхваты застегиваются в один узел.
тут дело даже не в подвесках ... можно и аксель с подножкой перепутать ;)
просто надо быть повнимательней и не лениться лишний раз застежки проверить ...вить  влезть обратно не факт что получиться...
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Денис Блохин від Грудень 22, 2011, 11:53:28
В парашютном спорте есть такое место - линия предстартового осмотра, где находятся только те кто сейчас будет производить посадку в самолет/вертолет и где инструктор производит осмотр на предмет правильной комплектации и застежки подвески, как вариант можно так тоже сделать и в нашем спорте, тем более то 2 случая с летальным исходом, я согласен с мнением что пора всерьез этим заняться, в наших же интересах. На лебедке как правило выпускающий пробегает взглядом по выпускаемуму с целью снизить риск всяких бяк.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: unic від Грудень 22, 2011, 11:54:28
To Axel: какая разница, что пилот отстегивает или делает на земле. Если пилот положил крыло на землю - полет завершен. И контролировать себя необходимо перед следующим полетом независимо от того, поднялись ли вы только на горку или выстегнулись полностью и пошли по...ть. Контроль должен быть перед каждым взлетом и точка. К этому должен приучить себя каждый пилот. Дело ведь не только в ремнях. А незастегнутый карабин? Или шлем? Или расчекованная запаска? Все читали или смотрели о таких ситуациях. И возникают они исключительно по причине спешки и отсутствия самоконтроля пилота
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: VERTICAL від Грудень 22, 2011, 12:12:23
При поступлении и в процессе учёбы в авиационных училищах, кроме состояния здоровья, проверяеться:
 - реакция, внимание, память, поведение в стрессовых ситуациях, что немаловажно в авиации.
 И насколько я слышал, там большой отсев.У нас тоже авиация и мы тоже пилоты.Получается этот
 отсев нужно возложить на инструкторов.Если в чём-то неправ, поправте.Это моё мнение.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей Попов від Грудень 22, 2011, 12:57:04
Получается этот отсев нужно возложить на инструкторов.Если в чём-то неправ, поправте.Это моё мнение.

Не прав и еще как. ;) Ну отсеил инструктор неуклюжего невнимательного учлета. И что? Отсеянный отошел на 50 метров и начал летать самостоятельно. Или ему кто-то запретит этим заниматься? ;D
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 22, 2011, 12:57:12
При поступлении и в процессе учёбы в авиационных училищах, кроме состояния здоровья, проверяеться:
 - реакция, внимание, память, поведение в стрессовых ситуациях, что немаловажно в авиации.
 И насколько я слышал, там большой отсев.У нас тоже авиация и мы тоже пилоты.Получается этот
 отсев нужно возложить на инструкторов.Если в чём-то неправ, поправте.Это моё мнение.
Рома ,те люди которых отсеяли с авиационных училищ покупают парапланы и без проблем бороздят просторами вселенной. :p0504.gif: :p0504.gif: :p0504.gif:
Я надеюсь не один замечал на старте людей которые покупали параплан,а взлетать на нем очко не позволяло.Так про какие стресовые ситуации здесь еще говорить,если стресом является обычный взлет.  
 
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Schultz від Грудень 22, 2011, 13:49:32
Цитувати
Нужно покупать правильные подвески. Это такие, где ножные и грудной обхваты застегиваются в один узел.
Именно из такой подвески и выпал Олег :( Всегда есть шанс не застегнуть ничего... Можно например сделать подвеску, у которой последними застегиваются плечевые ремни, а без них ее не наденешь. Но и это не гарантия.

Думаю, что не я один видел пилотов, у которых на кокпите наклеен чек-лист... Но в нем всегда не хватает "нулевого" пункта - "посмотри чек лист!"

В свое время на флоте у меня был третий штурман (он отвечает за навигационные приборы и часы на судне"). Так вот первое, что он видел, когда просыпался у себя в каюте, была крупная собственноручная надпись на переборке в ногах "муд@к! заведи хронометр!!!" :)
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей Попов від Грудень 22, 2011, 14:42:14
Именно из такой подвески и выпал Олег :( Всегда есть шанс не застегнуть ничего...


Да..... :(
Я видел с десяток роликов как этот:
http://www.youtube.com/watch?v=gZzs__wEq50 (http://www.youtube.com/watch?v=gZzs__wEq50)

Итог везде был одинаковый - непристегнутый пилот оставался на старте, снаряга улетала.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: VERTICAL від Грудень 22, 2011, 15:25:21
То:Андрей Попов.
 Хорошо если инструктор объяснил учлёту, что это не его, и спит
 с чистой совестью.Но не всегда так бывает.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрій Чучко від Грудень 22, 2011, 16:10:15
http://akira9b.free.fr/strapinhighwmv.wmv
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: batareikin від Грудень 22, 2011, 17:13:33
Цитувати
Нужно покупать правильные подвески. Это такие, где ножные и грудной обхваты застегиваются в один узел.
Именно из такой подвески и выпал Олег :( Всегда есть шанс не застегнуть ничего... Можно например сделать подвеску, у которой последними застегиваются плечевые ремни, а без них ее не наденешь. Но и это не гарантия.

несколько дней в голове ворочаются мысли, какой механизм напрочь исключит такие инциденты?

перерыл кучу форумов
похоже что пока нет простого и надёжного механизма

всевозможные напоминания в виде чеклистов или дополнительных лямок/ярлыков яркого цвета наводящих на мысли что их надо застегнуть
все это может уменьшить этот риск но не исключит его целиком

возможно какие-то промежуточные звенья, которые не дадут застегнуть кокпит пока не застегнешь ножные. кроме как на словах не встречал живую реализацию такой схемы. но не исключаю что есть

или какая-то электронная схема которая не позволит включить варик пока не замкнется эл. цепь на ножных/грудных замках
тут опять же слабые звенья как то что все это энергозависимо и как у любой электроники могут быть сбои

наверное все производители со временем начнут вносить конструктивные изменения чтобы предотвратить такое...

на моих глазах инциденты с забыванием застегнуть ножные лямки у коконов происходили 2 раза.
один раз это было замечено самим пилотом после того как он передумал взлетать и отстегнул кокпит.
в другой раз прямо при старте пилот почувствовал что не пристегнут и изловчился выскользнуть из подвески, а купол с подвеской улетели в динамик ...

и оба раза это не привлекло должного внимания - потому что перепад был небольшой (ну нет у нас гор) - последствия могли быть минимальные.
как обычно - отшутились, посмеялись и забыли...

Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Александр Хлебников від Грудень 22, 2011, 17:42:11
неразъемные, но регулируемые ножные обхваты (как у парашютистов)?
У меня на пассажирской подвеске ножные никогда не расстегиваются, одевание только снизу через продевание ног, это менее удобно, но мне так спокойней.
Пряжки там как в старых подвесках, небыстроразъемные (один контур надо продеть в другой).
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: batareikin від Грудень 22, 2011, 17:51:04
неразъемные, но регулируемые ножные обхваты (как у парашютистов)?

надёжный вариант

но для каких-то конкретных условий полетов вероятность возникновения острой необходимости легко и быстро покинуть подвеску (на ум приходит например приводнение или посадка на деревья) нужно сопоставлять с пользой такой конструкции
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 22, 2011, 18:00:21
неразъемные, но регулируемые ножные обхваты (как у парашютистов)?
Тут другой нюанс.При падении вводу шансов утонуть побольше.
 Не подвески здесь виноваты,а люди которые не придерживаются элементарных правил безопасности.
    
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: batareikin від Грудень 22, 2011, 18:08:42
неразъемные, но регулируемые ножные обхваты (как у парашютистов)?
Тут другой нюанс.При падении вводу шансов утонуть побольше.
 Не подвески здесь виноваты,а люди которые не придерживаются элементарных правил безопасности.
    

тем не менее производители автомобилей используют простые схемы для защиты
- сигнализация непристегнутого ремня
- автоматическое закрытие дверей при движении

как вариант - на заморском форуме обсуждали -
при выходе на старт кто-то из организаторов соревнований проверяет обхваты
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 22, 2011, 18:22:35
В наше время идет борьба не за безопасность,а за скорость и вес. Сейчас крылья летают на честном слове. Из за этого погибает намного больше людей...Какие то сдвиги есть? Строп с каждым 
годом все меньше,смертность все больше ... одним словом - все нормик. 
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей Попов від Грудень 22, 2011, 18:28:23
при выходе на старт кто-то из организаторов соревнований проверяет обхваты

Тупиковый и опасный вариант. Самому надо все контролировать, а не привыкать, что тебя продублируют другие.

Два года назад. Эпидаврос, Греция. Два опытнейших пилота-буржуя для быстроты помогают пилотам-новичкам встегнуться в снарягу на старте (старт на один купол и больше готовиться негде). В двух случаях из трех "косяки". Благо рядом товарищи заметили и вовремя подсказали. Потом решили, что фиг с ним со временем. Пилоты стали готовиться самостоятельно. "Косяков" не стало.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: duka dima від Грудень 22, 2011, 19:31:05
при выходе на старт кто-то из организаторов соревнований проверяет обхваты

Тупиковый и опасный вариант. Самому надо все контролировать, а не привыкать, что тебя продублируют другие.

Не скажи...
  В парашютизме ты одеваешь парашют, а потом выходишь на линию стартового осмотра, где тебя и весь взлет проверяют на предмет как ты оделся. И вроде никто к этому легкомысленно не относился.

Меня другое напрягает. Иногда видишь как человек одной рукой одевается, а второй рукой держит телефон и решает свои дела по телефону... Шкуры трет-базары чешет...
Вот это действительно опасно. Голова занята чем угодно, только не подготовкой к старту.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: matviyv від Грудень 22, 2011, 20:34:51
Меня другое напрягает. Иногда видишь как человек одной рукой одевается, а второй рукой держит телефон и решает свои дела по телефону... Шкуры трет-базары чешет...
Вот это действительно опасно. Голова занята чем угодно, только не подготовкой к старту.
Згідний з цим на всі 100!
Мене мобільний дуже вибиває з колії! :apstenu:
Хоч бери і виключай.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей від Грудень 22, 2011, 22:07:25
Рома ,те люди которых отсеяли с авиационных училищ покупают парапланы и без проблем бороздят просторами вселенной. :p0504.gif: :p0504.gif: :p0504.gif:


+100

Отсев при поступлении в лётное училище (так называемый профессионально-психологический отбор) и способность человека освоить параплан, а тем более ошибки не связанные с полётом, это абсолютно разные вещи.

В данной ветке мы ведём речь об ошибках в предполётной подготовке и на которые никак не влияют скорость реакции, способность быстро переключать внимание или быстро и адекватно принимать решение в стрессовых ситуациях.

Всё гораздо проще... Как говорят в большой авиации: аэродром, зима, ночь, туберкулёз ;D, мы подходим к самолёту и .....
У нас: лето, поле, кузнечики стрекочут, "Силенко" грузит покатушников ;D, мы подходим к снаряге..... 

P.S. Я Силенко не зря вспомнил! Я летом у него на лебёдке не встегнулся в свою новую Джени рейс.
А всё очень просто! Новая подвеска, новый параплан, шутки-прибаутки.... подцепил трос лебёдки, взял концы в руки, ... а потом смотрю, а в том месте где должны яйца болтаться ;D, болтаются карабины ножных обхватов. :apstenu:
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: airclub від Грудень 23, 2011, 00:20:16
Чек лист заученный до автоматизма, почти в подсознании, тоже иногда дает сбои.
 Человеческий фактор.
Основная причина – пилот отвлекся или отвлекли при подготовке к старту.
 Примеры на лебедке, да сколько угодно, от пассажира висящего яйцами на кобре, до опытного московского пилота мантры оторванного оператором от земли.
С тандемами взяли на вооружение алгоритм – выпускающий, после того как пилот пристегнул пассажира, проверяет правильность застегивания и хлопает тандем-пилота по плечу, тот отвечает тем же. Проверено, работает.
Пальцем тыкаю, (Д.Белкину спасибо), не стесняясь, тоже работает.

Пару слов о коконе.
Выпускающему увидеть не застегнутые обхваты со стороны, сложнее, чем в открытой подвеске.
 Пример.
Диму Балыкина  отвлекли на  старте, он показывал крепление камеры к шлему.
После отрыва в кокон влезть не смог, был плавно поднят на безопасную высоту, отцепка, аккуратный полет по прямой против ветра, посадка в поле.
Дима, кроме пояса липучки, больше ничего не застегнул.
 Специфика кокона-лежачки  - доска сидения имеет угол наклона такой, что не застегнутый пилот соскальзывает при подъеме крыла и тут же отменяет старт, пояс удерживает и дает ложное чувство пристегнутости.

Благо Перевалов ставит надежную фурнитуру и пояс держит вес пилота.

Так что, пока нет идеальной подвески, все способы контроля и особенно самоконтроля, нужны.

При всем прогрессе в развитии подвесных систем, по прежнему даю учлетам способ вернуться в подвеску при выскальзывании. Подготовка на тренажере.





Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Сергей_В від Грудень 23, 2011, 00:42:49
Я на  параплане раз стартовал без ножных обхватов, но повис на подмышках и понял в  чём дело только после неудачных попыток сесть в подвеске.
Обидно что года два ранее точно так-же висел на дельтаплане а там ножные обхваты были без пряжек, просто ноги просовываешь когда одеваешь подвеску.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Perevalov від Грудень 23, 2011, 01:27:45
На позапрошлом закрытии сезона в Крыму полеты проходили на Фиоленте.Я приготовился к старту и тут подошли Севастопольские пилоты ,человек 7-8, начали задавать вопросы по новой подвеске GO-GO я начал отвечать ,рассказывать показывать ,все щупали ремни,дергали пряжки вообщем рассматривали.Тут подул ветер я попросил народ подразойтись и... пару шагов и прыжок паралельно земле с обрыва ,руки привычно заварачивают крыло в динамик ,только оно как-то плохо поворачивает .Ну и упора на грудную пряжку не чувствую.И ряды неестественно разезжаются.Глянул вниз и ох ..обомлел .На фоне красивейшего вида уходящих в море скал сиротливо болтается непристегнутая грудная перемычка,а я вишу на внутреннем  поясе подвески и держит меня  -липучка плюс пластиковая пряжка .Правда очень хорошего качества -YKK .В общем качество и спасло,я полностью перенес вес на пояс ,нагнулся в перед и правой нагой попал в кокон .Ну а дальше все отработано годами .После того как уселся свел ряды локтями ,а руками застегнул пряжки на грудной ,Ну и полетел дальше :popkorn:
Итого- если вас на старте ктото отвлекает ,что -то регулирует или отстегивает ,обязательно перед подъемом крыла ВСЕ ЗАНОВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ!!!!!!!!!! :apstenu:
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: airclub від Грудень 23, 2011, 09:22:33
Предлагаю, "мозговой штурм".
Пробуем решить проблему сообща.
Собственно, это уже тут происходит.
 Обращаюсь ко всем, к пилотам, к производителям и особенно начинающим парапланеристам, чей свежий взгляд не "замылен" опытом.
Предлагайте свои решения проблемы, пусть самые не вероятные.
  Не стесняйтесь.

Как там у "Гусаков" - "Опыт приходит со временем, впрочем, импотенция тоже" ;D
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: VERTICAL від Грудень 23, 2011, 09:41:45
По поводу конструкции подвесок.
 Предлагаю все ремни (включая плечевые) сводить в один
узловой замок на груди.Что-то наподобие есть в военной
авиации.Такая схема исключает  возможность пилота даже
 стоять с незастёгнутыми плечевыми, грудными и ножной
лямкой.Замок не закроется при отсутствии какой-либо из них.
Пилоту с такой подвеской придётся сначала присесть и замкнуть
 в один замок все застёжки и потом только встать.Ну и при при
воднении, не дай Бог, у вас один замок (+ один на кокпите).
Вы сможете освободиться за пару секунд, а это так важно.
Все знают про трагические случаи когда пилот не смог вовремя
 отстегнуться.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Александр Хлебников від Грудень 23, 2011, 09:45:09
неразъемные, но регулируемые ножные обхваты (как у парашютистов)?

надёжный вариант

но для каких-то конкретных условий полетов вероятность возникновения острой необходимости легко и быстро покинуть подвеску (на ум приходит например приводнение или посадка на деревья) нужно сопоставлять с пользой такой конструкции


Подумайте, как часто вы летаете над водой?
А как часто вы застегиваете ножные?

Теперь сравните эти цифры..
 
Чтобы попасть в воду и утонуть из-за ножных обхватов - надо быть охренительно "талантливым".
А вот прое&%ть застежку на старте может любой (сам грудную пару раз забывал).
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Fil від Грудень 23, 2011, 11:23:00
Для себе взяв за правило:
- Розстелив крило на землі,перевірив чи не переплутані ряди.
-Присстібуюсь тільки починаючи з ножних ременів, а кобра не дає забути про поясний.
-Підйом крила по можливості там, де не зразу висмикує, є час для огляду крила, строп і решти.
- Ну і поки преш до старту є можливість виявити те, що можливо прогавив.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 23, 2011, 12:17:27
Не поленился достал свою подвеску и понял нечего выдумывать велосипед.У меня застежки с коброй,которая практически полностью выключает возможность накосячить. Даже если ножные не застебнуты,а только грудной ты не выпадешь - кобра(между ногами) не позволит.
Тут надо уж вообще ничего не застегнуть ... для этого нужно быть полным плугом  ;)
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Анатолий від Грудень 23, 2011, 14:17:22
Для себе взяв за правило:
 -Присстібуюсь тільки починаючи з ножних ременів, а кобра не дає забути про поясний.
 
Я тоже выработал у себя "условный" рефлекс:
Ставлю ногу в подножку, когда подвеска еще на земле, потом надев подвеску, пристегиваю первым левый ножной обхват и далее по заученой схеме.
И тоже хотел об этом написать.Но все эти рефлексы действительно работают, когда все идет по привычному порядку: разложил крыло, проверил стропы, пристегнул подвеску, аксель  и тд. Тебе никто не помешал, ты улетел. Но если пару событий просто поменять местами, все может пойти просто не так: забыть пристегнуть спидуху или застегнуть шлем, вместо контролируемого полета начинаешь дрыгать ногами, выискивая подножку.
Вот пример. Сел внизу, и чтоб легче было с крылом подниматься, расстегнул ножные. ПРЕЦЕДЕНТ ГОТОВ! Пока наверх зашел, десять раз забыл, что обхваты расстегнуты. Наверху крылышко разложил, (а привычный порядок-то уже нарушен - подвеска на тебе и грудник застегнут), а тут поточек, все, КЛИЕНТ СОЗРЕЛ, хорошо, что до перегиба еще топать надо было, а если б со склончика стартовал, висел бы на я.., то есть на кобре, приятного наверное, тоже мало.
 На старте в летный день ВСЕГДА есть человек, ну, скажем так, поопытнее других, пусть не назначеный, но "негласный" РП. Так вот он должен либо сам, либо назначить кого-то просто проверять готовность к старту. Не думаю, что пилоты будут возмущаться по этому поводу. Конечно, это касается маленьких стартовых площадок, и групп пилотов, где все свои.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Александр Хлебников від Грудень 23, 2011, 14:30:03
Цитувати
На старте в летный день ВСЕГДА есть человек, ну, скажем так, поопытнее других, пусть не назначеный, но "негласный" РП. Так вот он должен либо сам, либо назначить кого-то просто проверять готовность к старту. Не думаю, что пилоты будут возмущаться по этому поводу. Конечно, это касается маленьких стартовых площадок, и групп пилотов, где все свои.

Перекладывать ответственность с одного индивидуума на другого - тупиковый путь.

off:
Когда я еще прыгал, умудрился получить предпосылку к отказу парашюта при том, что меня _два_ раза выгоняли с линии стартового осмотра для поиска прокола.. был такой прием в досааф - типа сам найди свой косяк. Оба раза я находил какие-то мелкие недочеты и становился к осмотру, на третий раз инструктор подумал "он все исправил", я подумал "он все проверил"  и в результате - прыжок с зачекованным ШВП и раскрытием над самой землей.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей Попов від Грудень 23, 2011, 14:37:44
Оба раза я находил какие-то мелкие недочеты и становился к осмотру, на третий раз инструктор подумал "он все исправил", я подумал "он все проверил"  и в результате - прыжок с зачекованным ШВП и раскрытием над самой землей.

Так вот как появились бейсеры. ;D
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Анатолий від Грудень 23, 2011, 14:58:19
Перекладывать ответственность с одного индивидуума на другого - тупиковый путь.
 
Саш! Ну вчитайся сам в свои строки! Ну какая перекладка ответственности! Это что значит, раз меня перепроверят, так я вообще пристегиваться не буду? Делай все как всегда, только пусть кто-то глянет "со стороны". Согласен, нельзя делать проверку панацеей, мы не парашютисты, пусть действия РП будут ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ. Разве это плохо, когда ты пропустил, а кто-то заметил и тебя предостерег.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 23, 2011, 15:19:21
На старте в летный день ВСЕГДА есть человек, ну, скажем так, поопытнее других, пусть не назначеный, но "негласный" РП. Так вот он должен либо сам, либо назначить кого-то просто проверять готовность к старту. Не думаю, что пилоты будут возмущаться по этому поводу. Конечно, это касается маленьких стартовых площадок, и групп пилотов, где все свои.
Хорошо что затронулась тема застёжек.Я уверен что множество людей даже не догадывалось к чему это может привести(в том числе и я).Хоть я на старте всегда проверяюсь множество раз и некогда не стараюсь отстегивать скажем ноги.
Уверен что после этого нехорошего случая все будут осматривать себя повнимательней ... хотя это тоже на некоторое время(пока все не забудется)
Нужно понимать что это экстримальний вид спорта и только мы сами в ответе за свою жизнь!!!
Нечего привыкать что на старте будет бегать "нянька" и проверять у всех "памперсы".
Забить пристегнутся тоже самое что взять запаску,переуложить ее,поставить в карман подвески,но забыть присоединить фал ... вроде и есть ... и толку :apstenu:
Кстати ваш фал привязан? ;)      
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Александр Хлебников від Грудень 23, 2011, 15:22:03
Цитувати
Саш! Ну вчитайся сам в свои строки! Ну какая перекладка ответственности!

Если тебя перепроверяют, значит ты подсознательно допускаешь, что кто-то эту проверку может сделать лучше тебя самого.. исправить твои возможные ошибки - это и есть передать ответственность проверяющему.

Ты же проверяя товарища будешь чувствовать ответственность? Или так "чисто по приколу" проверишь?
Будешь! Значит ты ее на себя берешь.. а чья она была до проверки?
 
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: unic від Грудень 23, 2011, 16:24:02
За подготовку себя и техники к полету ответственность лежит ТОЛЬКО на самом пилоте (если у него уже нет инструктора). Наличие проверяющего уменьшает вероятность что-то забыть или сделать неправильно. А это, судя по чистосердечным признаниям, имеет место быть у нас. Собственно, человеку свойственно ошибаться и забывать. Именно поэтому и устанавливают правила двойного и тройного контроля, когда это связано с безопасностью и жизнью людей. Поэтому при лебедочных полетах РП – он же выпускающий и проверяющий - должен быть обязательно. Но на горках - скорее всего нереально организовать предстартовый контроль каждого пилота. Может быть на организованных стартах с ковриками, но у нас таких я не видел :(
И еще раз. Конечно, нужно технику доводить до уровня максимальной безопасности с расчетом на «защиту от дурака». Но никакая электроника и проверяющие не помогут, если каждый не выучит наизусть, что безопасность в парапланеризме прежде всего в голове у пилота. И, опять же перечитывая посты с описанием разных ситуаций «о забывчивости», можно утверждать, что предстартовый контроль одинаково касается пилотов любого уровня подготовки: и спортсменов и новичков. Разница только во времени, которое пилот уделит этой операции.
ПС. За подготовку самолета в авиации отвечает конкретно техник самолета, хотя его проверяют тоже.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Анатолий від Грудень 23, 2011, 18:27:21
Собственно, человеку свойственно ошибаться и забывать. Именно поэтому и устанавливают правила двойного и тройного контроля, когда это связано с безопасностью и жизнью людей. Поэтому при лебедочных полетах РП – он же выпускающий и проверяющий - должен быть обязательно. Но на горках - скорее всего нереально организовать предстартовый контроль каждого пилота. Может быть на организованных стартах с ковриками, но у нас таких я не видел

Браво, Паша! Именно это я и хотел сказать. Никакой РП не заставит меня лететь в ту погоду, которая мне не нравится. Только я сам ответственен за свои решения и свою жизнь. Но если ко мне подойдет человек и проверит состояние моих ножных обхватов, или  даже не проверит, а НАПОМНИТ мне, чтоб я перепроверил лишний раз, я буду ему очень благодарен.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: duka dima від Грудень 23, 2011, 18:56:18
Я вижу 4 варианта:
1. Старт на лебедке с выпускающим
2. Старт на лебедке без выпускающего
3. Старт на склоне в формате соревнований
4. Старт на склоне при простых полетах.


1. Выпускающий прежде чем дать команду оператору "дать тягу" хлопает прицепленного к тросу пилота по пряжкам
3. Организация узкого выхода на старт с контролем пристегнутости. Довольно часто на видео видно как пилоты в очереди стоят если место старта ограничено. Ничего не мешает поставить человека перед выходом на старт, который будет контролировать замки подвески.
 
2, 4 Ну тут только самоконтроль и контроль друг-друга.

А самое главное - я выше писал. По телефону не пиз..ь, баек не травить, анекдоты не рассказывать, не спешить "впрыгнуть" в подошедший термик ;D
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Александр Хлебников від Грудень 23, 2011, 19:11:46
Собственно, человеку свойственно ошибаться и забывать. Именно поэтому и устанавливают правила двойного и тройного контроля, когда это связано с безопасностью и жизнью людей. Поэтому при лебедочных полетах РП – он же выпускающий и проверяющий - должен быть обязательно. Но на горках - скорее всего нереально организовать предстартовый контроль каждого пилота. Может быть на организованных стартах с ковриками, но у нас таких я не видел

Браво, Паша! Именно это я и хотел сказать. Никакой РП не заставит меня лететь в ту погоду, которая мне не нравится. Только я сам ответственен за свои решения и свою жизнь. Но если ко мне подойдет человек и проверит состояние моих ножных обхватов, или  даже не проверит, а НАПОМНИТ мне, чтоб я перепроверил лишний раз, я буду ему очень благодарен.

Это из разряда "все может быть" - абсолютно не является системным решением описанной проблемы..

P.S. Если мне кто-то вдруг даст дельный совет, я тоже буду ему очень благодарен.

 P.P.S. Неразъемные ножные обхваты гарантировано решают проблему безопасности (хотя и в ущерб удобству)!
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Анатолий від Грудень 23, 2011, 20:32:37
Наличие подушек безопасности в автомобиле тоже не является системным решением  проблемы аварий., но снижает процент смертности в разы...
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Денис Блохин від Грудень 23, 2011, 23:15:26
полность согласен с Димой Дука,  давайте разделять мух и борщ, если сам стартуешь то и сам контролируешь все, тем более что на лебедке при автостарте сам все 3-5 раз перепроверишь, ибо нет никого и очкуешь всякий раз, на склоне как правило нет суеты если не соревнования, а одеваются все в разных местах подале друг от друга чтобы не мешать и потому тут проверить тоже сложно. А когда все организовано, тем более как видно из видео Игоря - все гуськом и неспешно идут к старту, ну тут грешно не поставить РП. Да я полностью согласен что вся ответственность на нас самих, мы и купола сами покупаем, нам их не выдают, но всеже это должно сократить вероятность прициндентов.
На счет застежек все в одном - может это и к лучшему, если застежки предварительно тестируются там както или ТО проходят, просто если все сводится к одному девайсу и он пошабашит при старте то вариантов нет никаких, а если всеже отдельно встегнута еще и кобра - то хоть на яйцах, но сядешь...
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрій Чучко від Грудень 24, 2011, 11:34:00
Чучко, скока раз ты это делал?

что б меньше было иллюзий и желания писать не совсем абсолютные истины, предлагаю каждому желающему написать про гимнастику в незастёгнктой подвеске, вначале проделать это самому в своей подвеске, без свидетелей, на турнике.

Сделал 3 эксперимента подряд, на турнике конечно же.
ЭТОТ МЕТОД РАБОТАЕТ !!!

Однозначно, такого НЕЛЬЗЯ допускать,
но такие ситуации объяснить нельзя, подобные катастрофы сплошь и рядом.
Человеческий фактор + фатальные стечения обстоятельств - это отдельная тема.

НО, если не дай Бог оказаться в такой ситуации, такой метод - ЭТО ШАНС.
Делать это надо сразу, быстро, хладнокровно и решительно.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: airclub від Грудень 24, 2011, 11:41:41
+
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: Андрей від Грудень 24, 2011, 11:54:01
+1

Я не пробовал метод, на который обращает внимание Андрюха Чучко, но думаю что он прав.
Как ни крутите, это пока что единственный способ, если посадка на склон не возможна, а под вами сотни метров высоты.
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: airclub від Грудень 24, 2011, 13:48:18
На тренажере получается у всех.
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/1007/IMG_3907.jpg.html
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/072007/18/P6290186.jpg.html
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/4/2010_Sep_CrimeaByNatasha/IMG_3939.JPG.html
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/4/2010_Sep_CrimeaByNatasha/IMG_3928.JPG.html

И если человек сделал это упражнение хоть пару раз на земле, уж точно сделает, не дай Бог по боевому, в Небе.
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/VoiniNeba/IMG_4812.jpg.html

Алгоритм действий при выпадании:
 1. Крепко схватится за концы выше карабинов.
 2. Контролируя курс полета, немедля подтянутся и забросить ноги за свободные концы, то есть за стропы.
   Подробнее:
В момент выпадания возможно отклонение от курса, (скорее всего управление остается в руках), в крайнем случае управлять можно весом, вися на концах по разному нагружая их. Определяющий фактор время, делаем все быстро и уверенно.
 3. Выравниваем спину, повисая на плечевых обхватах вниз головой, обхватив стопами ног стропы. Доска сидения еще за спиной в районе поясницы, лопаток, но уже не выпасть ни как. На этом этапе можно эффективно управлять брейками (клевантами).
 4. Отпускаем свободные концы и отпускаем управление, то есть - Полностью отпускаем ручки клевант (брейки)!!! Если их не отпустить, есть реальная опасность сорвать крыло!
 5. Взявшись обеими руками за сидуху, или ременную ее часть, усаживаемся. Если надо, контролируем курс. Застегиваемся.

Особых тренажеров изобретать ненужно, достаточно повеситься на турнике.
Хорошо, когда рядом помогает, страхует коллега.
Качаем пресс  pivasik ;D
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: axel від Грудень 24, 2011, 14:06:51
Сделал 3 эксперимента подряд, на турнике конечно же.
ЭТОТ МЕТОД РАБОТАЕТ !!!
Я тоже только что по пробивал.
Скажу так : если незастегнут ни грудной ни ножные - выскальзываешь как селедка.
Если специально застегнуть грудной не между ногами,а сбоку может хоть как то ухватится получится.
Схема на картинках работает проверил.
Только проверять на двухметровом турнике не серьезно.Правильней будет та высота где  вывалившись из подвески землю доставать не будете.Привязать два брейка на резиночках.Пристегнуть кокпит. Стать на табуретку,а кто то ее неожиданно выдергнет.
Тогда это будет выглядеть максимально приближенно к реальной ситуации.
Вить люди попадавшие в эти ситуации сами росказывают что висят ухватившись подбородком за грудную перемычку.  
    
  
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам Raul Rodriguez Reserve Installation
Відправлено: Sasha Krasily4 від Березень 30, 2016, 21:39:37
Нехочу починати нову тему, думаю багато хто бачив, але щоб не загубилось в просторі інтернету (сам довго шукав щераз) продублюю тут.
https://www.youtube.com/watch?v=R0uJT7Rxy8g (https://www.youtube.com/watch?v=R0uJT7Rxy8g)

! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=R0uJT7Rxy8g#)
Назва: Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
Відправлено: dimatrek від Березень 31, 2016, 00:08:13
Саша, якщо вас цікавить тема укладки запаски, то ще є тема про укладку у нас http://paragliding.in.ua/index.php?topic=7302.msg145001#msg145001 (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=7302.msg145001#msg145001)